"Здравствуйте, доктор!" Письма войны. – Telegram
"Здравствуйте, доктор!" Письма войны.
21.6K subscribers
1.16K photos
16 videos
28 files
1.86K links
Почта: hellodoc.komarovskiy@gmail.com

Помощь проекту:
https://www.patreon.com/bePatron?u=65833625

В этом канале письма, полученные доктором Комаровским во время войны. Великой освободительной войны украинского народа против рашистских захватчиков.
Download Telegram
Приветствую всех читателей-писателей. Кажется, пришло время стряхнуть пыль с моего калькулятора.

Интересный вопрос: стоит ли «возвращать» в Украину всех выехавших за время полномасштабной войны, и зачем?

Итак, как пишет Forbes со ссылкой на данные Опендатабот, с 24 февраля 2022 года разница между количеством выехавших и вернувшихся в Украину составляет 2,4 - 2,7 миллиона человек. По другим данным (ООН), речь идет о 6,24 млн украинских беженцев. Из них около 5 млн попросили временную защиту в странах ЕС.

Для сравнения: по данным World Migration Report 2022, до полномасштабной войны Украина была восьмой среди стран, граждане которых регулярно выезжают на работу за границу – 5,5-6 млн человек.

Напоминаю, что по состоянию на 2022 год население Украины составляло чуть больше 38 миллионов человек.

Пока вроде ничего страшного – количество потенциально «выехавших навсегда» не слишком отличается от устоявшегося числа трудовых мигрантов, которые до того годами бывали в Украине разве что «наездами».

Для чего же «нужно» уговаривать вернуться?

Вариант раз: по возвращении в Украину всех беженцев до единого… страну накроет неким «общим труднопредставимым счастьем»…

Обратимся к последнему рейтингу самых счастливых стран мира. 1 место – Финляндия (5.5 миллионов населения). 2 – Дания (5.9 млн), 3 – Исландия (382 тысячи), 4 – Швеция (10.4 млн), 5 – Израиль (9.5 млн).

Если индекс счастья и правда зависит от количества народу, то украинские беженцы уже должны быть счастливы не меньше финнов. И как оно в ощущениях? Похоже, что не очень.

Вариант два: чем больше народу в Украине, тем быстрее мы сможем восстановить разрушенную экономику и вернуть довоенный уровень жизни. Допустим...

Смотрим рейтинг по качеству жизни. 1 место в мире – Монако (36.4 тысячи человек). 2 место – Лихтенштейн (39.3 тысячи) 3 - Люксембург (653 тысячи). М-да-с...

Тогда рейтинг по количеству ВВП на душу населения. 1 место – Лихтенштейн (и снова, ой!). 2 – Сингапур (5.6 млн населения). 3 – Ирландия (5.1 млн). 4 – Норвегия (5.4 млн), 5 – Катар (2.7 млн).

Видимо, все-таки не в количестве народу дело. А в индивидуальном вкладе каждого в экономику.

Кстати, вопрос: все ли беженцы готовы вернуться, чтоб тут вкалывать без нытья и жалоб? Или некоторым вот аж настолько Украина не нужна?

Задача «как вернуть всех беженцев в Украину» не имеет решения, потому что поставлена неверно. Для начала следует понять, чего мы хотим этим добиться? И только потом искать способы.

Наглядный пример: наш драгоценный офис простых решений сделал точно такую ошибку – «решил» проблему возвращения в Украину всех военнообязанных, так и не сумев разобраться, а для чего, собственно? И что мы имеем в результате? – виртуозную пляску на граблях под злорадные комментарии неблагодарной публики.

Елена (злая я с калькулятором)

…а еще с греческим именем и с привычкой все решения принимать сама, и так же сама отвечать за их последствия.
👏48👍25🤔157🤮6💩2🕊2🥴2🌭1
Здравствуйте, Евгений Олегович.
Здравствуйте все.
Долго не решалась написать. Попробую. Буду стараться излагать
мысли по порядку, потому как одно цепляется за другое: поток сознания
уносит вдаль, эмоции зашкаливают.
1. Спасибо Евгений Олегович за все. Примите, как говорят мои
племянницы, «обнимашки», чтобы передать теплоту и благодарность за
Вашу работу.
2. О ненависти к гражданам рф. Задаю себе вопрос: ненавижу ли я их?
И ответ: скорее да, чем нет. В моем представлении рф не просто враг
Украины, она - палач и садист. Жили себе люди, строили хорошую или
плохую, но СВОЮ жизнь, планировали, мечтали…. В одно мгновение рф не
просто разрушила жизни миллионов людей в Украине, она продолжает
делать это ежедневно с особой жестокостью: грабя, убивая, ежедневно
насилуя, разрушая жилые дома и инфраструктуру. Причины такого
поведения: не так живем, думаем, а самое главное не так их любим.
Миллионы граждан Украины несмотря на свое мужество жить, работать и
приносить пользу своей стране лишены возможности строить самые
близлежащие планы, вплоть до завтра. Многие не видят перспектив. Очень
сочувствую Виктории из Харькова, которая пока что не может найти свое
место в этой мясорубке. И в ближайшей перспективе, надежды, что рф
остановится в навязывании своего способа жизни, нет никакой.
Можно ли любить, уважать или относиться нейтрально к своему
садисту и палачу? Я думаю, что ответ очевиден. Ну уж извините граждане
эревфии, что «Стокгольмский синдром» у нас не вырабатывается.
3. Окрема велика подяка усім дівчаткам – авторкам цього каналу, за
щоденну мужність жити та працювати в Україні сьогодні. Підписуюся під
більшістю їх думок. Незважаючи на те, що ми живемо у різних містах, наші
почуття, думки та дії спільні, у тому числі відносно Дмитра, який із
маніакальною наполегливістю лізе до цього чату давати поради. Дивна
людина. Я бы сказала - самобытная. Сподіваюсь, що останні листи нададуть
йому змогу зрозуміти, що його поради ми спрямовуємо за «руським
кораблем» і не тому, що в них немає сенсу, вони обурливі. Для дівчат та
жінок, які в трагічних та важких умовах живуть, працюють, допомагають
військовим, близьким і стороннім, тим хто слабше, не втрачають віри на
побудову СВОГО життя у цих страшних умовах, поради Дмитра «как нам
обустроить Украину», це ганьба.
4. Однако, все таки хочется задать вопрос Дмитрию уже не из: почему
ваши советы, наставления и оскорбления вы несете именно в этот чат?
Гарного усім майбутнєго. Тримаймося. Вистоїмо.
Лариса Запоріжжя.
👍13841💩10🤡3😁2🕊2👎1🤬1🥴1
Здравствуйте, доктор, и остальные участники чата!!
Начну с речёвки, чтобы не возникало традиционных разночтений.
1. Крым, Донбасс, Херсон, Запорожье .... наш!!
2. Нападение россии считаю чудовищным и абсолютным злом
3. дипломатию своей страны считаю чудовищным и абсолютным злом
4. Поведение наших « партнёров» ( ни одного союзника) считаю чудовищным и абсолютным злом
2. Живу и ,кое как, работаю в Харькове. Всё вижу. Всё слышу. Часть времени провожу за границей с разбросанной по миру семьёй.
3. Мама в Варшаве, дочка в Торонто, муж в Тель -Авиве ( не ухилянт)
4. Колыхать на коленках меня не нужно. Сама кого угодно заколышу
5. Плести сетки и печь хлеб вместо высокотехнологичного производства не считаю правильным ( за совет Спасибо)
6. Чемодан соберу только в том случае, если русские войдут в Харьков( хоть бы нет)
7. русские — обычный народ, где встречаются уроды на всех уровнях ( мало), непримиримые борцы за справедливость ( ещё меньше) и основная часть —пассивные обыватели( отработал —заснул —проснулся—на работу).
8. ненависть к русским не должна мешать логически мыслить и видеть последствия хотя бы на 1 см вперёд.
9. Наше « а что мы можем сделать» считаю сродни русскому « мы ни на что не можем повлиять»
10.В Варшаве, за собственные деньги, открыла пункт помощи для наших пенсионеров( 19 человек). Отсутсвие интереса к жизни своих сограждан со стороны нашего государства ,не только к людям высоко уязвимого класса, поражает и возмущает!!!
11. Пишу на канал с момента его основания для того, что поделиться своими мыслями и послушать своих соотечественников, а так же ,уже совсем немногочисленную часть российской аудитории, в отношении настоящего, а Главное — по поводу будущего.
12. Лозунг « ми все подолаємо» хотелось бы облечь в реальные очертания возможностей и сроков.
Теперь военная история
Вчера ,на центральной улице Варшавы, я нашла ребёнка ( 16 лет) в полубессознательном состоянии, лежащего прямо на асфальте. Выяснилось, что это белорусская девочка, семья которой уехала из Минска, как только закрыли судебное разбирательство по делу её отца - медика, участвовавшего в протестах 2020 г. Конечно я привела в чувство ребёнка, и мне было безразлично из какой он страны. Конечно накормила и отвезла домой, где она живёт со своими родителями и семьёй из росии - вывезли мальчика призывного возраста ( снимают общий дом ) Конечно отдала из рук в руки маме, кот со слезами благодарила за помощь и, конечно столкнулась и с русской семьёй. Ни белорусы ни русские не выразили ко мне никакой агрессии, только благодарность и понимание моего собственного положения ( разговорились). Я уверена, что если бы с моим ребёнком случилась подобная ситуация в Москве или в Минске ей бы тоже помогли.
Я к чему, на мой взгляд, нет у нас другого пути чтобы выжить, кроме разграничения ненависти к правящим кучкам и народу в целом!!!
Я согласна с вами, тоже Ольга, и с вашей общей позицией и по поводу соблюдения, точнее не соблюдения наших с вами конституционных прав, включающих обязательные!!! перевыборы.
По поводу задержки по времени задаваемых мною вопросов, так читая некоторые комментарии, похоже, ещё и рановато было их задавать.
Дмитрий!!! Сейчас в нашем интернет пространстве проходит оч много опросов с различными провокационными темами : переговариваться или нет, перевыбирать или нет, Зеленский хороший или нет.... В опросах участвует крайне мало людей !!!
Украина, как государство, сейчас совсем другая!!! Не та, кот была до войны!! Прожив в россии ,а может быть ещё и в ссср N количество лет вы не можете не понимать о чём я говорю. Вам Спасибо и не отчаивайтесь!!!
Виктория-Харьков/ Харків
66🤔26👍19🥱11👎8💩4🥰2🔥1
"Дима, Дима, боже-боже!" (С)


Дмитрий, скажите, дорогой,

какое ваше дело до того, на что в свободное от работы-учебы-волонтерства
люди, живущие в состоянии войны, тратят свои эмоции?
Вы являетесь дипломированным психологом?
Кризис-менеджером высокого класса?
Вы жили под бомбами?
Вам разнесло полхаты?
Ваших родных накрыло "Градом"?
Откуда вам знать что-то о нашем состоянии?
Что вы знаете о том, что нам стоит делать и что нет?
Кого нам стоит жалеть?
Кого и как поддерживать?

Ну как-то за 2,5 года войны наше общество не развалилось. (Не дождетесь?!)
И с ненавистью, и выньте себя из графоманской шкурки, сотворите что-то
сами - доброе, полезное, вечное, осязаемое.
Покажите нам реальный пример, куда надо прикладывать себя, чтобы с пользой
для общества и всем на радость.
Мы научимся на вашем примере.
А лясы точить мы и сами горазды.
Язык без костей, клавиатура терпеливая.

Моргните три раза, чтобы мы поняли, что вы в заложниках.
Иначе непонятно, как можно за полугодие не вкусить основную мысль: не
может представитель страны-агрессора, бросивший свой город, в котором нет
обстрелов, даже пытаться советовать нам, что и как делать.
Знаете, что сделать должен?
Спросить: чем вам помочь?


Счастливо!

Єлена Северносалтовская
👍10916💯12💊9🔥5💩4🕊3
Здравствуйте, доктор.
Здравствуйте, все.

Купила ребятам ещё антидроновых сеток - очень просили.

Ещё мне показали сегодня машину, которую отремонтировали общими усилиями, и вашими, и нашими, даже наши мамы деток с инвалидностью скинулись на это дело. На фото видно где по машине был прилёт. Сегодня она едет к ребятам, и внутри куча всяких полезностей - средства гигиены, носилки (волонтеры шьют тут по месту), маскировочные сетки, еда (бабушки из переселенцев готовят сушеные супы и каши).

На счету осталось немного, и есть запрос на маленький РЕБ. Будем искать.

Спасибо каждому, кто помогает.

В день отца очень грустила - столько наших деток уже без папы :(
Работаем над тем, чтобы таких детей было как можно меньше.

Тримаймося

Виктория, Сумская область
146🙏17🤮6💩3🥰2👍1👎1🤣1
Пане Дмитре, скажіть, будь ласка, скільки ідей волонтерських проєктів вам треба для повного щастя? Пудовий каталог, щоб на кожній сторінці написати «не цікаво» і запхнути на полицю?

На цьому каналі ніколи не пропонувалося жодних ідей? Це неправда. От лише ті, що я можу згадати, не напружуючись.

Проєкт з пошуку даних про викрадених росією українських дітей.

Я щиро вдячна тим двом дописувачам, які надали інформацію. Кожну протягом 10 хвилин я передала на уточнення. І подяки тут викладалися. І Лікар в одному зі своїх ефірів дякував. (а може й не в одному, може це я щось пропустила) Проміжний результат: загальними зусиллями знайдено понад 20 тисяч викрадених дітей. Це – верифіковані дані. Повернено – 388 – то вже робота дипломатії. На жаль, росія, де лише може, впирається. Але принаймні відомо, кого куди вивезли. До речі, робота з розшуку триває.

Проєкт «Наші» з підтримки українців у російській окупації і протидії нав’язуванню загального образу «запроданців». Пропонувалося навіть з десяток готових дизайнів, які можна було просто поширювати у різних групах.

Проєкт з виборів «російського комітету порятунку» і формування представництв російської опозиції у вигнанні. Ви давно вже могли би розмовляти про потреби ваших мігрантів напряму з урядами тих країн, куди ви виїхали, замість побиватись про свої проблеми у соцмережах.

Особисто вам, Дмитре, пропонувався експеримент із записами звуків вибухів, стрілянини, сирен тощо. Додали би до цього футболку із написом «росія вбиває цивільних українців» або «путінська війна в Україні – війна проти дітей і жінок» - і от вам готова антивоєнна кампанія, придатна до будь-якого «не в…», де ви там є.

Особисто вам, Дмитре, пропонували індивідуальний проєкт «допоможіть Вікторії з Харкова».

Вікторія із Сум регулярно викладає номери карток. Можете так само регулярно скидати гроші, а людина вже сама збере інформацію про потреби, закупить, складе посилки і розішле.

Також пригадую, тут скаржилися, що росіянам, мовляв, недостатньо відомостей про російські воєнні злочини в Україні. От прямо в цьому каналі викладають дописи харківської журналістки Анни Гин – реальні історії життя, написані гарною російською. Хіба важко зробити репост? От вам – інформування про злочини російської армії.

Різні проєкти. З різним рівнем залученості – від індивідуального до роботи на кількамільйонну авдиторію. Із рівнем енерговитрат – від Ctrl+C - Ctrl+V до «розгрібати роками». Чого вам іще, Дмитре? Було би бажання.

Олена, Київська область
💯117👏15💩7👍5🤮4🕊2
Здравствуйте.

Я - уехавшая несколько лет назад в Европу россиянка, и я хотела сказать что у меня уже едет крыша от всего этого.

Я (боже упаси!!!) не сравниваю свои страдания с вашими. Я не знаю, что бы я чувствовала если бы на мой родной город напали. Я бы ненавидела люто, без разбора, я бы причиняла вред всем кто мало-мальски связан. И имела бы полное на это право.

Не, я даже понимаю что есть геополитика и вся эта срань с военными блоками, интересами и макроэкономикой. С НАТО, в которое когда-то зачем-то включили Прибалтику (для меня это нейтральный топоним и я не перестраиваюсь, извините). Но на кой черт было отвечать на провокации, отжимать Крым, помогать сепаратистам... Зачем?? Можно же столько всего КОНСТРУКТИВНОГО делать чтобы укрепить отношения. Коллаборации, обмен студентами, торговля... да и деструктивного тоже (серые схемы, интриги, подкуп... что угодно, но не война!!!). Но нет.

Моя страна устроила 2,5 года звездеца, плавно переходящего в третью мировую. Миллионы разрушенных жизней. "Уличные бои" на life-картах. Это в голову и душу не вмещается, этому нет названия. Катастрофа, хтонь.

Ну и да, нам, мигрантам, тоже плохо. Я задолбалась жить в беспомощности, сильной подавленной злости, одиночестве и страхе. Бедная моя психика, со мной так нельзя. Хорошо что мы не в 20 веке, тогда таких помещали в лагеря для интернированных. А я всего лишь хожу 2,5 года как оплеванная, плохая по умолчанию. Мою страну (т.е. вообще-то важную часть идентичности) каждый день склоняют по радио. Нас иногда откровенно дискриминируют в приеме на работу (ага, будто до этого жизнь трудового мигранта была простой). Мне приходится время от времени пояснять левым людям свою позицию (хотя она - мое личное дело и личная боль, я же их не спрашиваю о политической ориентации). У меня огромный внутренний конфликт, выматывающий нервы.

А еще местные жители задолбаны, встревожены и раздражены. Они хотят спокойную мирную сытую жизнь, а не вот это все. Ну и как следствие на последних выборах набрали силу правые (и левые) радикалы. Не знаю, что дальше будет, в т.ч. с нами. Тут, как и везде, хватает недоразвитых жлобов которые воспользуются ксенофобными настроениями. Но и мы, иностранцы, не промах!

Еще одна потеря: здесь умерло единое русскоязычное коммьюнити. А оно у нас было. Больно и одиноко.

Пойду дальше справляться с жизнью.
Спасибо что прочитали, огромное спасибо доктору за все. Скорее бы война кончилась, я люто мечтаю об этого с первого дня. Желаю Украине закончить ее, сохранив лицо, людей и ресурсы.

С уважением,
Анна Е.
👍81😢2118🥱11💊7😁6💩6🙏3🤮2
Здравствуйте, Доктор!
Здравствуйте, все!
Привет тебе, это Макс.

121 Неделя Войны.

День 839. Памяти Ю.П. Щекочихина (Отравленный журналист-расследователь)
День 840. Нормандия (к 80-летию высадки союзников в Нормандии)
День 841. Всë разрешить (Дума: Вернуть ветеранам права, отобранные за пьянку)
День 842. Приговорëнные Трибуналом: Роберт Лей (Профорг-алкоголик. Повесился до начала суда)
День 843. Заноза (в сердце)
День 844. Мирный план агрессора (оксюморон)
День 845. Не нужен (мир, в котором нет войны)
======

Война. День 839. Памяти Ю.П. Щекочихина

Он попытался дать им слово,
Госбезопасности рабам:
Кто объяснился, кто по зову,
А кто привыкший к кандалам.

Курантов бег попятным шагом
Не разглядели сразу, нет? -
«Политбюро? В утиль ватагу!
Наш курс - единственный портрет!»

Мандат в кармане журналиста -
Не Ахиллесова пята,
И на пути его тернистом -
«Рязанский сахар», «Три кита».

Но суждено остаться в тайне.
Кому? Зачем? Каков резон?
Все совпадения случайны?
Нет совпадений! Он шаблон!

Убит (привычно ныне) ядом,
Скоропостижно, на глазах,
Истлел. «Не стойте близко, рядом», -
Приспущен ход на тормозах.

Мы Правды ждëм, и нет сомнений -
Не вечен ни один засов,
Для всех нечастых откровений
Про стирку гульфа от трусов.

Война ФМ | Макс Фрай | @voina
#X9

09.06.1950 - 03.07.2003 | 11.06.2024
======

Война. День 840. Нормандия

Скажи, песчаная Омаха,
Ты помнишь тот безумный день,
Что был траншеями распахан?
Как на рассвете шли на плаху
Вперёд к весам триумфа-краха
Под бой пульсирующих вен?

Ты помнишь, Юта? Берег! Ближе!
Не спит, волнуется Ла-Манш.
Они дошли бы до Парижа,
Но здесь конечная. Не дышат.
Не за награды и престижи
Телами греют рыхлый пляж.

Промеж Меча и Злата. Джуно.
Расскажет, не скрывая грусть,
Про операцию Нептуна,
Про град свинцового тайфуна,
Что оставлял навеки в дюнах.
Из первых рук, из первых уст.

День Д - предвестником заката,
Финальной арией Оси.
Который год (восьмидесятый!)
Боям союзников с диктатом?
А ты одна, страна non grata,
Всех проклинаешь на фарси…

Война ФМ | Макс Фрай | @voina_fm

06.06.1944 | 12.06.2024
======

Война. День 841. Всë разрешить

Сплю, не иначе. Или или.
Сюжет в Экране. Каково?
Всë, депутаты отрубили:
«Права лишённым за промилле
Вернуть. Сограждане просили.
Для ветеранов СВО».

Минуты тратить на раскачку?
Отец народный не велит!
Оставьте жалкие подачки,
Всë разрешить: и в речку мячик,
Не тормозить перед лежачим,
И не оплачивать кредит.

«Не лезь! Убьëт!»? Влезайте, братцы!
Вставайте кучно под стрелой!
Собака злая? Грех бояться!
Метро? Извольте прислоняться!
В пожар на лифте покататься?
Легко. Сомнения долой!

Застыл на красный? Вышел - странствуй!
Ты, чай, уже не крепостной.
Когда ещё дождаться шанса
Прикрыться ксивой ветеранской?
Одно прошу, людей гражданских
Ты обходи-ка стороной.

Война ФМ | Макс Фрай | @voina_fm

13.06.2024
======

Война. День 842. Приговорённые Трибуналом: Роберт Лей

Глава рабочей пирамиды?
Людской конвейер - тот же фронт!
Вопросов много у Фемиды:
Не убивал, но нëс обиды,
Свои на то имея виды.
Состав не тянет на дисконт.

Не выжил, говорят, без шнапса.
Твердят другие - со стыда.
Рейхсфюрер по вопросам пьянства,
Ему хватило и аванса
От обвинения, без шанса
Сбежать военного суда.

Мешок бетонный. Письма. Шконка.
Он сам себе портной судья,
Что с конвоиром у заслонки.
Порвëтся там, где будет тонко,
Но крепко он связал плетëнку
Из лент тюремного белья.

Урок тебе, дитя фавора.
Схватил за бороду и рад?
Не навсегда всë это. Скоро.
Пылится место за забором,
И в низком старте прокуроры,
Лишь дух испустит автократ.

Война ФМ | Макс Фрай | @voina_fm
#приговорëнные

15.02.1890 - 25.10.1945 | 14.06.2024
======

Война. День 843. Заноза

- Ты как?
- Живу. С занозой в сердце.
- Пустяк?
- Стучу. Закрыты дверцы.
- Зачем?
- Не спится в этой роли.
- Совсем?
- Под утро. Поневоле.
- Остынь.
- Per aspera ad astra.
- Латынь?
- Маршрут по кромке наста.
- Беда…
- Крадусь, не вижу края.
- Куда?
- Увы. И сам не знаю.
- Твои?
- От первой до последней.
- Бои?
- Не только. Незаметно?
- Не всем.
- А всем и не досталось.
- Поэм?
- Война всë. Показалось.
62👍10💩7🤝5🤮2
Война ФМ | Макс Фрай | @voina_fm

15.06.2024
======

Война. День 844. Мирный план агрессора

«Семь раз отмерив, раз отрежьте!
Какой диктат? Какое рабство?
Уйми дурацкую надежду.
Давай по-мирному. Расслабься.

Как в бой морской - убил и ранил -
Мы поиграли. Хватит, ну же.
Да, Мир всë видел на экране,
Но я хочу ещё. Поглубже.

С меня, что с гу‌ся, шито-крыто,
Терпи, родная, не кусайся.
Да, я залез за габариты.
Да, по краям нарезал слайсы.

Давай с тобой договоримся
Мы так, чтоб не было сомнений:
Я неподсуден власти Римской,
А ты лиши меня лишений.

Любя, поверь же мне, сестрица,
Вожусь тобою, как мальчишка.
Перевернуть тебя? Страницу?
И новый акт. Без передышки».

Безумец. Слушают, однако,
Его публичные оферты.
Мир на условиях маньяка:
Оставить орган в теле жертвы.

Война ФМ | Макс Фрай | @voina_fm

16.06.2024
======

Война. День 845. Не нужен

Ему не нужен Харьков,
Ему не нужен Киев.
Одесса, Николаев
Подавно не нужны.
Сгоревшие цигаркой
Отряды боевые
В потерях не считаем -
Нагрузка для казны.

И не задать вопроса:
«За что погибли люди,
Посмертные герои?» -
Ответит невпопад.
В его апофеозе,
Где все вокруг Иуды,
Сегодня - за другое,
Чем пару дней назад.

Держава беззаботна,
Нарезал сувениры,
Народ единодушен,
Иные не видны -
Потëкшие полотна
В его картинах Мира,
Где Мир такой не нужен,
В котором нет Войны.

Война ФМ | Макс Фрай | @voina_fm

17.06.2024
======

С Днем Доктора, Доктор!
Здоровья Вам и побольше повода для улыбок. Берегите себя. До понедельника.

Ваш Макс
112💩10👍6🤝5🤮2
Ох, впервые в жизни пишу не потому, что мне есть, что сказать, а потому, что по сути сказать-то нечего. То есть, ничего нового.

Анне Е. (https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/12270).

Анна, жизнь не кончена, пока Вы живы. Окончательную точку поставит лишь смерть.

Поверьте. Мне пришлось хоронить родных и друзей.

Я сама разминулась со смертью на какие-то сутки. Я видела расстрельные списки, и мое имя было там. За что – писать не буду. Слишком многие из этих списков, более достойные, чем я, оказались в братских могилах.

Я не стану извиняться за то, что Украина до сих пор сопротивляется. У украинцев просто нет выбора. И это правда! Я не могу допустить, чтобы моих детей раздали оккупантам «по две штуки в одни руки». И на моей стороне – миллионы украинских женщин.

Спасибо Вам, Анна за вашу боль и за ваш стыд.

Быть может, у Вас получится заново объединить «русскоязычное комьюнити» и создать-таки тот образ «прекрасной россии будущего», о котором столько говорят, но который никто пока не видел.

Удачи Вам, Анна. Не знаю, доживу ли я до того, чтобы полюбоваться на результат. В любом случае, спасибо Вам.

«…все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно – вместо нас всегда возвращается кто-то другой…» (Простые волшебные вещи. Макс Фрай (С)) Спасибо, Макс, от всего сердца, спасибо!

Искренне желаю Вам, Анна, вернуться другой с этой войны.

Я, другая, тоже вернусь… даже если не вернусь…

Анна, Ваша тезка из Украины
122🙏23👍11🤮10💩5💊4🤣1
Виктория из Харькова, спасибо вам за то, что вы есть, и за позицию.

Спасибо, что видите в нас людей, а не орков.

Мы и правда обычный народ из средне-развитой страны, ничего примечательного. Я сейчас живу в одной из стран ЕС и понимаю что разница с россиянами - полградуса там, полградуса сям, и все вместе - менталитет. По мне так вся эта история про "свободную западную ментальность и консервативную восточную, которые никогда не примирятся" высосана из пальца. Все сложнее.

Забавно, кстати. Я была вполне себе искателем справедливости в России, той самой редкой разновидностью. Плюнула, уехала. Сейчас я иногда ищу справедливости на работе в офисе, и че-то местным моя прямолинейность не нравится. Странно, веселые истории про участие в демонстрациях они воспринимали одобрительно, неужели они думают что человек борется с несправедливостью только в одном контексте.

А еще, к сожалению, многие мои сограждане дурачки. Им приятно думать про свое величие. Я такое однажды испытала лет в 14, посмотрев новости на первом канале. Это было чертовски приятно. Потом родители объяснили что гордиться размером страны - такое себе, качество жизни - более важный показатель, а Путин вообще мудак. Это было 20 лет назад. Если бы мои родители были того же мнения, что телевизор, я бы выросла ура-патриоткой.

Спасибо доктору за его честный рассказ о том как в 2014 году он посмотрел телевизор и словил ощущение что "надо ехать в Киев спасать братьев славян от нациков". Вот... люди ровно эту хрень с утра до вечера и смотрят. И верят.

Вы тоже обычные люди, ни в чем не повинные, попавший в ужасные обстоятельства. Я не даю отдельным товарищам из моего окружения говорить языком расчеловечивания, обзываться хохлами и вот это все. И говорить про воюющих мужчин обезличенно, называть их комбатантами и прочими терминами. Потому что это какая-то аберрация. Мне кажется, это так называемый "паралич эмпатии": если проблема слишком велика чтобы ее вместить, человек (в норме внимательный и добрый) отгораживается равнодушием.

Спасибо что прочли.

С уважением,
Анна Е.
🕊45🤔2523👍11🤮9🤡4🤣3💩2🥱2
Приветствую Евгений Олегович , приветствую украинских читателей-писателей .
Доктор , а Дмитрий так и ничего не понял... Ничего... Он так и не понял,почему мы не пишем сюда о некрасивых,мягко говоря, моментах,которые происходят в Украине. Он не понял,что не с ним нам эти моменты обсуждать. Мы можем обсуждать их между собой и в другом месте. И не иму судить,что в Украине плохо,а что хорошо. Дмитрий забыл, что вы назвали ваш канал "Письма войны" а не ,как обустроить Украину и бороться ,например , с внутренними врагами Украины. Да, они есть,но, повторяю, не с ним нам это всё обсуждать. Если честно, меня последнее его письмо убило. В нем нет , ни капли сострадания к нам. Я не верю,что сострадание есть,как он хочет это показать. Только нравоучения и ещё раз про то,какой он хороший ,а мы теперь не соответствуем его ожиданиям.Нет слов,нет слов. Был один из двух-трех адекватных людей из россии, которые сюда пишут и то-весь вышел. Большой, обиженный мальчик,которому на себя обижаться не хочется,так он решил обидеться на нас. Смешно. Нет, не совсем смешно. Грустно. Удачи всем. Удачи,Евгений Олегович. Киевлянка. И пусть скорее сдохнет путиногитлер и его окружение. Аминь.
112👍33💊13🖕7💩5🤮3🕊1
Здравствуйте, участники чата.
Прочитала одновременно два письма: от Елены (с калькулятором) и от Виктории из Харькова.
Виктория пишет:"Крым, Донбасс, Херсон, Запорожье...-наш".
А Елена пишет,что не все украинцы,которые за границей- НАШИ. Не все,а только те, которые смогут внести вклад в экономику Украины.
Мама Виктории,80+ лет, в Варшаве,по рассуждению Елены с калькулятором, уже не НАША. Ведь она точно не сможет внести вклад в экономику. А даже наоборот.
А вот насчёт дочери Виктории в Торонто- Елена с калькулятором будет "решать".
Сама Виктория точно вносит (лет тридцать,не меньше) немалый вклад в экономику. Даже думаю, что намного больше тех,кто в очередной раз разделил украинцев на уехавших,и оставшихся.
Но вот будет ли у нее желание и дальше продолжать это делать в государстве и для граждан,которые будут решать!,кому из ее семьи будет позволено вернуться в Украину,а кто ещё должен доказать,что он способен вносить вклад в экономику? Вопрос риторический.

И почему тот,кто скажет или напишет к примеру,что Крым не наш- обвиняется в сепаратизме,госизмене и так далее?
А тот, кто также спокойно рассуждает,что не все украинцы одинаковы в правах и возможностях-не только не обвиняется ни в чём,а ещё и прославляется,как патриот?
Вопросы тоже риторические.

Единственное в чём бы я согласилась делить людей,так это на "шариковых",которые "знают",как управлять государством, экономикой, политикой и профессионалов и специалистов в разных сферах деятельности.
Тоже Ольга
👍40🤔23👎1410🥱6💊5🤮2💩1
Здравствуйте, Доктор и все участники чата.
Прочитала письмо Виктории из Харькова. Вы, Викторя, делаете большое дело. Мой Вам поклон. Но не могу согласиться с Вами в том, что большинство россиян хорошие люди. У меня нет к ним ненависти, но я прекрасно помню первые годы правления Путина. Сколько тогда было не просто звоночков – набатов, но когда пришло время выборов (а тогда они еще были), народ дружно проголосовал за действующего президента. И ни у кого из «простых россиян» не возникло вопросов. А ведь тогда еще и по телевизору показывали разные точки зрения и даже вслух говорили о преступности власти. Но и после второго срока, когда разогнали команду НТВ, когда в телевизоре обосновалась одна точка зрения – правильная, а кто не согласен тот не прав, к действующему президенту у большинства избирателей вопросов не возникло. И опять народ доверился власти и послушно избрал того, на кого указал Путин. А потом уже действительно оказалось, что изменить что-либо не возможно. Кстати, насколько я поняла, Дмитрия «не из» тоже все устраивало. Его не устроила война. Он, в отличие от большинства соплеменников, смог просчитать последствия и решил дистанцироваться от своей родины.
Я иногда захожу на Пикабу и читаю комментарии россиян. И понимаю, что большинство из них не осуждают войну. Кто-то пытается убедить себя, что война – это необходимость, кто-то гордится своим родственником, погибшим на войне, но тех, кто не согласен с «линией партии» можно пересчитать по пальцам. А ведь там сидят не выжившие из ума пенсионеры, а вполне дееспособные граждане. Этим людям так удобно. Они привыкли ни за что не отвечать. «Жираф большой – ему видней». Если президент сказал – надо, значит надо и нечего задавать вопросы. Можно вспомнить Ксению из Москвы на этом канале. Вряд-ли она не понимает, что происходит. Но если задавать вопросы и пытаться найти на них честные ответы, то можно будет сделать очень неприятные выводы о себе. А этого никому не хочется. Поэтому большинство россиян предпочитают не интересоваться политикой.
Поэтому я не могу им сочувствовать. Я не могу сказать, что я их ненавижу, но и сочувствия они у меня не вызывают.
Наталья, Одесса
96👍26🤝25💊8🤮7🤔4👎3💩3😭2😢1🕊1
Здравствуйте, доктор.
Здравствуйте, все.

Открываю сбор на РЕБ.

https://www.privat24.ua/send/c3h2i

Также не меняется номер моей волонтерской карты.

5457082517551227

Надеюсь, что все получится.

Отчёт, конечно же, будет.

Спасибо всем неравнодушным!

Тримаймося

Виктория, Сумская область
90🙏12💩11🤡3🖕3💊3🥰2🤮2
Уважаемая Анна Е.,


скажите, пожалуйста, о чем это было, если простым языком? О чьих конкретно
воюющих мужчинах нельзя так говорить? Чем оскорбителен для них термин
"комбатант"?
Какие отклонения есть у людей, называющих вояк "комбатантами"? Чем такое
название кого-то расчеловечивает? Ваша планка осталась непонятой,
вероятно, многими.

https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/12274

"И говорить про воюющих мужчин обезличенно, называть их комбатантами и
прочими терминами. Потому что это какая-то аберрация. Мне кажется, это так
называемый "паралич эмпатии": если проблема слишком велика чтобы ее
вместить, человек (в норме внимательный и добрый) отгораживается
равнодушием."

Спасибо!
Натали До.
👍28🤔13🤮7💩42
Товарищ Дмитрий,


скажите, пожалуйста, могли бы вы писать коротенькие письма-ответы
конкретным людям отдельно?
Очень нравится вас почитывать, но, честно, понять ваш яркий винегрет
выходит с трудом.
Думаю, может потому, что у вас всегда в одном котле "конелюди"?

Кстати, интересно, на украинском я бы написала "Пане Дмитре" - это было бы
вежливо.
А вот в русском не вижу эквивалента. Кто-то подскажет?

Натали До.
😁56👍17🤮6💩3🔥2