"Здравствуйте, доктор!" Письма войны. – Telegram
"Здравствуйте, доктор!" Письма войны.
21.6K subscribers
1.16K photos
16 videos
28 files
1.86K links
Почта: hellodoc.komarovskiy@gmail.com

Помощь проекту:
https://www.patreon.com/bePatron?u=65833625

В этом канале письма, полученные доктором Комаровским во время войны. Великой освободительной войны украинского народа против рашистских захватчиков.
Download Telegram
(окончание)
А покаяние это когда ты Богу открываешь своё сердце полное намерения исправится, слезно просишь у Бога помощи в исправлении греха. И если человек когда нибудь по настоящему каялся, он знает, что даже самое искреннее желание побороть грех, не значит, что этот грех тут же оставит тебя. Иногда на то, что бы побороть грех уходят годы… я понимаю, что читать про покаяние исключительно с действиями - вам приятнее, но тот человек лукавит. Покаяние - это и искренне намерение побороть грех, тоже!

Я вас очень люблю, я очень люблю всех своих родных в Украине, я люблю каждого здравомыслящего русского человека переживающего тоже, что и я. Я хочу вас обнять! Мы же вместе боремся со злом, давайте не кидаться в друг друга какашками, ведь у того кто кидает руки тоже запачканы.
146👍44👎15🤮8🤔5👏4🥰1💩1
Здравствуйте, Доктор.

Уже однажды писала Вам, после, только читала чужие письма. Много пишут про раскол как между западом и востоком Украины, так и про раздор между рф и Европой/Америкой.

Задумалась я, как мы дошли-то до жизни такой? И чем мы эту войну заслужили, за какие грехи, и когда вообще всё пошло не так? И вот что вспомнила:

Не секрет, что люди, в целом, всегда стремятся к лучшему (что для кого лучше – то уже другой вопрос), так что Кучма уходил с поста, народ, оклемавшись от 90х годов, стремился улучшить увидеть мир, интегрироваться в европейское сообщество, заявить о себе, в конце концов. Тут ещё Руслана победила на Евровидении, в общем надежды были радужные, энтузиазм был велик. Если раньше особо выбора не было, то теперь он появился, и к выбору нового президента общество подошло со всей серьёзностью. Ведь это будет наш представитель на мировой арене.

И вот, представьте. Вы идёте голосовать за кандидата А. Вы общаетесь с людьми, и знаете что ваша семья, ваши коллеги, ваши друзья – тоже его поддерживают. Знакомые из других регионов, говорят то же самое о своём окружении. А потом оказывается, что ваш участок (где все ваши знакомые голосовали за А!) большинством голосов поддержал кандидата Б. И вот после выборов, вам говорят «ой, извинитИ, победил кандидат Б. Так что любите и жалуйте!» и тут же поступает куча сообщений от наблюдателей с избирательных участков о нарушениях и махинациях, при чём в пользу кандидата Б! Вы говорите «эй, ребята, так не пойдёт! Ведь мы не так голосовали!», а вам отвечают «ой, да ладно, чё вы начинаете, ну Б и Б, нормально же общались». То есть пофиг что вы там выбрали, за вас уже всё решили, и ничего делать не будут. Короче, я думаю, белорусы поймут. Будто в лицо плюнули, и сказали что это дождь.

В общем, расчёт был на то что люди «схавают», а гляди ж ты…

Суть в том, что то была борьба не Ющенка против Януковича, не россии против запада, а отстаивание народом СВОБОДЫ ВЫБОРА.

Мне кажется, это реально разница менталитетов. Вы заметили, как часто русские пишут «мы ничего не можем сделать, за нас всё решают власти, мы не голосовали за Пу, но нас никто не послушал»? Украинцы, наверно, немного наивные. Мы просто НЕ ЗНАЛИ что «за нас всё решают, и мы ничего не можем сделать». )))))))

Ещё вспоминаю те всратые выступления жены Януковича, её «американские валенки и наколотые апельсины», прочую дикую риторику…. Тогда мне, подростку, было очень от этого смешно. Я что она просто очень глупая женщина. Фантазия, граничащая с сумасшествием! Ну правда, на кого это было рассчитано? А теперь вижу… да… понятно на кого…

Тем не менее, наверно для областей, которые тогда голосовали за Яныка, его победа выглядела логичной, ведь они не были в курсе того, чем и как живут и что думают жители других частей страны…

И вот, собственно, к вопросу о расколе в Украине:

В 2005-2006, продвигалась такая (отличная, на мой взгляд!) инициатива, под лозунгом «Схід і Захід – разом!». Я точно это помню, потому что два года, в семье моей однокласницы, на рождество, гостили девочки – студентки из Луганской и Донецкой областей!

Люди с одного конца страны ехали в другой, чтоб пожить и ознакомится на своём опыте с жизнью и взглядами местных. Я порылась в интернете, и вот несколько ссылок, как доказательство того что мне это не приснилось:

http://luganskua.com/news/6811-skhid-i-zakhid-razom-delegatsiya-z-bukovini-vidvidala-novopskovshchinu/

https://detector.media/withoutsection/article/23935/2005-05-24-28-chervnya-zhurnalistski-organizatsii-planuyut-provesty-vseukrainskyy-avtoprobig-pid-gaslom-razom-nazavzhdy/

http://mpe.energy.gov.ua/oda/press/archive/archive_6414.html?template=33

А потом опять были выборы, и избрали Януковича…. Я долго не могла понять. Ведь его команда нас обманывала! Неужели мы всё забыли? Но позже, решила, наверное это справедливо. Ведь много людей были за него, значит что-то он да умеет, возможно таким образом мы теперь дали ему и его правительству шанс реабилитироваться и исправить ошибки…

Я ж говорю, наверно мы немного наивные, да?
👍67🤔12👎7💩4🤯1
(окончание)
И, к стати, что-то я не помню с тех пор ещё каких-то инициатив на обьединение востока и запада Украины… а вы?

О революции 2014 и последующих событиях я продолжать даже не буду, хотя могу.

Дело вот в чём: идея програм культурного обмена – не нова. Например:

“Програма обміну майбутніх лідерів (FLEX) була заснована у 1992 році…. Програма була створена завдяки переконанню сенатора Біла Бредлі у тому, що найкращим шляхом для забезпечення довготривалого миру та взаєморозуміння між Сполученими Штатами та країнами Євразії є надання можливості молоді із цих країн особисто пізнавати Америку та американців…

Основною метою FLEX є покращення взаєморозуміння між країнами та надання можливості.»

Я принимала участие в этом обмене. По правилам програмы, я должна была провести не менее 2 или 3 общественных презентаций о своей стране. Я провела точно 5, может больше. Я не ожидала такого интереса молодёжи к моей стране и жизни. Говорила о том что интересно, о том что сама думала и знала.

Так же, нужно было отработать сколько-то там часов волонтёрства. Я отработала более 100 (мне даже полагалось письмо с благодарностью с подписью президента США, правда, я его не забрала, ̶п̶о̶т̶о̶м̶у̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶я̶ ̶л̶о̶х̶).

Это к тому, что 1) я в принципе узнала много о волонтёрстве. 2) это именно двусторонний культурный обмен, а не навязывание кому-то чьих-то взглядов.

Этот проект разрушал стереотипы, учил взаимопониманию и взаимопомощи! Он обоюдно полезен как принимающей страны, так и для развития страны студента.

Ах, как круто было бы, если бы школьники россии имели возможность бесплатно поехать в США, пожить в тех реалиях, понять тот западный мир, развеять мифы о россии, рассказать и услышать правду, а вернувшить – привнести новые взгляды и идеи в своё общество! Ведь такие проекты могли бы укрепить дружбу между народами….

Не так ли?

Ах, как жаль что «пиздуховная пиндосия» не хочет принимать русскую молодёжь!

Правда?

Но, постойте-ка… но она ведь принимала! Программа работала в т.ч. для русских студентов с 1993 года!!!!

Иииии…. Угадайте, что сделала россия???

«С октября 2014 года, согласно решению правительства России, участие российских школьников в программе FLEX отменено. Программа FLEX остается доступной для школьников из Армении, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана,Узбекистана Украины и так далее.» https://ru.wikipedia.org/wiki/Future_Leaders_Exchange

И вот самая детальная статья на эту тему, что мне удалось найти:

https://daily.afisha.ru/archive/gorod/changes/byl-li-malchik-pochemu-zakryli-programmu-obmena-shkolnikami-flex/

Прочтите, кому интересно, сами, у меня нету никаких душевных сил это комментировать (дочитав до этого места, представьте что дальше я громко матерюсь в слух ровно 3,5 минуты)

Вот блин! Предлагаю Людмилу Янукович увековечить как пионЭра и икону современного стиля российской пропаганды!



Теперь понятней стало кто за что и с кем боролся... и кто от этого выиграл. А ведь было бы неплохо, как раньше, попытаться решать наши внутренние проблемы самостоятельно, своими методами. Но сначала надо выдворить из нашего дома охреневшего соседа.
👍12617👎12👏7🤮4😢3😁1
Здравствуйте доктор.В это не простое для любимой Украины время оказалась с детьми за границей,для их безопасности,так как дом наш в Мариуполе.Мой вопрос и просьба о помощи:как смериться и перестать винить себя в том что я ем,а кто то голодает,то что сплю в кровати,а кто в сыром подвале,а самое страшное это то что мои родственники оказались теми самыми "зрадою" и этот стыд меня разъедает,с одной стороны хочу их спасти из ада, а с другой хочется чтобы ракета перелетела по ним,а не по роддому или театру...не могу сосредоточится на тех самых детях ради которых я здесь(((
😢15921💩12👍4👎4😱2👏1
Здравствуйте, уважаемый Евгений Олегович!

Хочу сказать, что всей душой и сердцем я с вашей страной и пожелать всей Украине скорейшей безоговорочной Победы над злом с самыми наименьшими потерями, от которых страдают ваш народ и все здравомыслящие люди планеты!

Никогда так много в своей жизни я не плакала как за последние два месяца.



Я сама из Минска, но по национальности ещё и немка с дальними еврейскими корнями, часть наших родных уже давно украинцы. И я бы хотела заступиться за треть людей из Беларуси, чтобы никто не очернял их и не приписывал коллективную вину.

Безусловно сторонники режима и молчаливая серая масса не входит в это число.

С самого нашего переезда в Беларусь (я была ребёнком), моя семья никогда не выбирала эту безумную власть. Только став совершеннолетней я часто агитировала и участвовала в акциях протеста против неё и против присоединения к РФ (Мордору). И узнала многих прекрасных людей здесь. Потом случился самый страшный 2020 год для всех активных людей из Беларуси. Мне приходилось убегать от светошумовых гранат, прятаться от преследований, убили моего сокурсника, и много ужасов случилось, хоть и не в таких жутких масштабах как сейчас в Украине.

И вот именно эти люди ,и я нескромно причислю себя к ним, не виноваты тогда и сейчас в ужасе войны. Многие украинцы обвиняют, что мы терпеливые и якобы мягкотелые, но не осознают, что помимо гос. Аппарата с силовыми вооруженными структурами против своего же народа была и армия Беларуси, и сторонники режима, которые доносили на соседей, поэтому любое силовое сопротивление голыми руками с преобладающим большинством девушек на протестах- это чистое самоубийство. И эти люди сейчас поддерживают Украину как могут: финансово, гум. Помощью, информационно и не только. Они не заслуживают призрения от украинцев, даже если продолжают жить здесь.

У многих здесь родители и близкие люди и если бы не они, то уже давно бы отсюда уехали. У меня маленький ребёнок, за которого я также в ответе. Исходя из вышесказанного я не виновата никак перед украинцами и не буду выслушивать подобные обвинения в свой адрес, моя совесть чиста.

Дорогие украинцы, моя любовь и восхищение вами и вашим народом. Ведь даже несмотря на все внутренние конфликты, вы остаётесь светлыми и прекрасными людьми! Желаю вам сохранить это в себе❤️ Слава Украине и Жыве Беларусь!



Анна, Минск.
150👍34💩16👎5🤔3😢3👏1
Здравствуйте, доктор,

Вчера вы призвали своих читателей не вступать в полемику, а делиться идеями, историями, личным опытом - и я решилась. Спасибо, что даёте возможность открыться!

Подростком слушала панк-рок, и, одной из любимых была песня "Шоу Трумена", про Кучму. С тех пор в Украине сменилось, Википедия подсказывает, 6 президентов, а у нас...

Путин – хуй!
Путин – хуй!
Путин, Путин – хуй! хуй! хуй!

Я йому не довіряю!
Ми йому не довіряєм!
Хуй!

В 2005-м году, уже при Путине, группа "Люмен" пела: "Здесь типа демократия, на самом деле - царство... Я люблю свою страну, но ненавижу государство". Альбом назывался "Свобода". Так вот с 24 февраля 2022 года у меня, моего сына и моего мужа нет ни государства, ни страны. Иллюзии разрушены. Точка невозврата пройдена.

Раньше была надежда на то, что в России можно что-то поменять. И даже президент когда-нибудь уйдет. Можно благополучно жить, если стараться избегать полиции, государственной медицины и общеобразовательных школ. Донатили Навальному. Ходили на оппозиционные митинги. Голосовали "против". Осваивали профессии, максимально открытые миру, а затем работали там, где ценятся горизонтальные связи, свобода и творчество. Выбирали частные клиники, работающие по принципам доказательной медицины. Соблюдали закон. Волонтерили. Подписывали петиции. Собирали раздельно мусор.

Казалось, что в России много здравомыслящих людей. Что для большинства принципы гуманизма - не пустой звук. Да, в целом по стране есть проблемы с критическим мышлением (см. статистику антиваксеров), но можно же быть антиваксером и не быть людоедом...

24-го февраля мой одногруппник родом из Мариуполя выложил в инсту, как российская ракета летит в его любимый город. Моя реакция была однозначной, но выяснилось, что в окружении некоторые люди старшего поколения (к сожалению, родня) не видят в этом ничего плохого. "Вы спецоперации испугались? Так это на пару дней!" (Испанский стыд). Вечером того же дня мы с мужем купили первые билеты в один конец. Билеты разбирались моментально, а рейсы отменялись в последнюю минуту. В итоге через неделю, когда с третьей попытки мы улетали из страны, были уже инструкции, как себя вести на досмотре и допросе на границе, основанные на личном опыте тех, кто покидал страну до нас.

Теперь мы политические эмигранты. Возвращаться некуда. С современной Россией нет общих ценностей, и там не осталось ни друзей, ни имущества, ни работы. Со следующего года не будет налогов в российскую казну. Друзья массово уехали. Родственники стали чужими людьми. Надеюсь, что пока, и они когда-нибудь одумаются.

Мне теперь кажется, что всё русское пропитано шовинизмом. Я с ним и раньше сталкивалась из-за своей внешности, но считала, что это так, бытовые неприятности. В 2004-м на меня напала и испинала толпа скинхедок, посчитав, что я азербайджанка. В 2018-м милая голубоглазая девушка с волосами цвета льна объясняла мне, что все люди не славянской внешности - "с гнильцой". В 2020-м товарищи, с которыми вечерами играли в "Героев", начали топить за Россию для русских. Что сейчас происходит в России - все знают и без меня. На этом спасибо, русского больше не надо. Принадлежать какой-либо национальности - это не привилегия. А про прекрасное - русскую музыку и литературу - я сама отлично расскажу своему ребенку. Как и про украинскую, немецкую, английскую, японскую и другие.

Мне предстоит собрать себя из осколков и придумать, как жить дальше и как помогать. Хочется волонтерить, но пока что сил хватило на то, чтобы два раза отнести сумки с продуктами в пункты помощи украинским переселенцам и перевести знакомой деньги в Черкассы (целая история для гражданина РФ!). КПТ удаленно не помогает. Ищу местного психотерапевта, чтобы получить рецепт на сертралин.

Обнадёживает, что даже друзья-украинцы, кроме ужасов войны, из тыла стали публиковать кадры с цветочками, морем и теплым весенним солнышком.

💙💛
😢124👍6452👎21🤮10😁1🤯1😱1💩1
Любимый, дорогой, самый замечательный доктор на свете, доброго дня!!Пишу Вам из того самого города, в котором живет Дедушка вашей невестки((( Я , как те ребята, которые просили у Вас совет, как правильно отрубить палец, тоже его прошу: как быстро отравиться с детьми , 10 и 7???? Все… доктор … все…ужасный конец, лучше, чем бесконечный ужас !!! Слезы все выплаканы , слова все сказаны !!! Я маленький человек, уехать нет возможности, сопротивляться больше не могу!!Я схожу с ума … понимаете … с ума… в пространстве, где все перевёрнуто… очень профессионально перевёрнуто!!!БЕЗУПРЕЧНО, перевёрнуто!!!!!А коллективную ответственность со мной должен нести весь цивилизованный мир, позволивший некрасивому человеку с кнопкой стать центром внимания ВСЕЙ ПЛАНЕТЫ!! И даже Вы, доктор, давно правда, уже кажется , что не в этой жизни, допускали возможность переговорного процесса « на рыбалке». Только мы, доктор, тогда уже сидели со швабрами в жопе… и говорили все меньше, просто потому ,что швабра в жопе мешает разговаривать ))) Понимаете, доктор, Вы мне ближе самых близких , потому что с Вами в 3 года был первый круп, а потом второй … коклюш, который никак не могли диагностировать … МОНОНУКЛЕОЗ… 12 дней температура 39,7 … очень тяжело сбивалась… налёт на миндалинах, храп…Доктор, нас смотрело 4 разных врача скорой помощи и 2 участковых педиатра и что Вы думаете у всех был один диагноз - ангина!!! Как я ни пыталась обратить внимание на дикий храп, сопли, незначительное увеличение лимфоузлов… бесполезно!!!Ииииии……(барабанная дробь) нам назначили аугментин… та-та!!! Конечно, благодаря Вам, я его принимать не стала!!! На 13й день участковый врач, нащупала увеличение лимфоузлов и таки согласилась , что это вирус Эпштейна-Барра! Это была моя первая победа над системой, хоть справедливости ради надо сказать- единственная!!! А жовтий и блакитний … надеюсь, но не дождусь … нет сил(((PS: Удалось ли Вам переубедить дедушку????
😢118👍36🤮1612🤯9👎7💩1
Дорогой доктор, здравствуйте!

Благодарю Вас и всю Вашу команду за профессиональнализм, правду, отвагу, мудрость, любовь и здравый смысл, который Вам удаётся сохранить.
Я не хочу писать о ненависти к моей стране и zиганутым соотечественникам, уже немало слов об этом было сказано в письмах.
Я прошу прощения у каждого Украинца за убийства, бомбёжки, насилие, которое принесла в ваш дом моя страна. Я знаю, это нельзя простить, никогда и никому. Но не просить прощения тоже нельзя!
Я знаю, что меня будут теперь всегда ненавидеть за, то что я россиянка. От этого больно, но украинцы имеют на это право. По крайней мере сейчас, в дни войны. Что делать с этой ненавистью после? Решать не нам , решать Украине.
Благодаря Вам, Доктор, я смогла найти волонтёров, которые помогают вывезенным в РФ беженцам. Помогают выехать в Европу или опекают, тех кто пока остается в России. Волонтёров много и это даёт надежду на то, что в нашей стране есть живые души.
Теперь я могу заняться той самой работой "всё для людей" и это, безусловно, хоть что-то.
Я клянусь, что воспитаю своих детей свободными от зомбирования, научу их критически мыслить и не следовать за толпой. Научу их гордиться собственными поступками, а не принадлежностью к какой-либо нации.
Евгений Олегович, я пишу это письмо чтобы поддержать и поблагодарить Вас. Вы настоящий народный мудрый Доктор.
Я хочу верить, что каждый виновный в этой войне понесёт наказание. Даже я и моя семья ( звучит пафосно, но эту вину тоже нужно признать), за то, что не интересовались политикой, не боролись за свободу слова и выбора, платили и платим эти самые налоги.

Мир Украине!
Свободу России и Беларуси!

С глубоким уважением,
Александра из Москвы.
154👍49👎21🤮9😢4🤔2💩1
Здравствуйте, доктор! Сил Вам. Это зло обязательно закончится.
Я из Москвы, с ужасом жду 9 мая. Но вот есть у меня кой-что, что немного порадовало в этом аду. Веду с чужого номера деятельность в вк, аккуратное общение с сторонникам войны. Спросила в комментариях к посту одному, мужиков, топящих за всеобщую мобилизацию, а чего они не добровольцами ушли. В контракт сейчас не трудно попасть, где эти очереди в военкоматы. Один ответил, что украинцы тоже не все воюют, и почему я вообще у него спрашиваю, а не у них. Не знаю, может он так пошутил надо мной, может бот. Но если от чистого сердца, то очень даже хорошо, что наши воинствующие ястребы на проверку обосравшиеся индюки. А второй ответил, что он вообще то в логистике ржд работает, и косвенно он вообще то и на фронт работает, потому что обеспечивает бесперебойную работу ржд, и все работы хороши, и в Великую Отечественную тоже были работники тыла. Они привыкли, что рискуют у нас только оппозиционеры своей шкурой, да митингующие, а если ты дома сидишь и за власть топишь, то ты в безопасности. А в одной группе дама высказалась, что вот де, народ у нас придумывает, как в призыв не попасть, ай ай ай, не мужчины. Ей в комментариях сразу накидали те самые не мужчины призывного возраста, да , это были не идейные оппозиционеры против войны, скорее позиция "тебе надо, ты и иди, сына с мужем можешь тоже отправить". То есть особого запала я не вижу. К сожалению, ситуация не стабильна и это может менятся и настроения тоже. Но будем надеятся и верить, что 9го мая этот поехавший не сможет сделать большую гадость, побоявшись реакции своего основного электората.
👍148🤮2321👎7😁5💩1
Здравствуйте, доктор. Читаю письма и они дают хоть какую-то опору окончательно не поехать крышей. Отчаяние и мрак это всё, что можно испытывать сейчас, будучи в России. Вся наша семья плачет вместе с Украиной. У нас родственники в Одессе и Харькове. Я никогда не думала, что буду всей душой желать проиграть своей стране в какой либо войне. Но кто мог подумать, что воевать она будет с Украиной. Мы не уехали по ряду причин - мы многодетная семья, у нас родители тут, а мой отец болен и после инсульта. И я хочу, что бы бежали эти Оки под знаменем z, что бы настали времена, когда им и их потомкам будет за это стыдно. Пусть бегут сразу в Гаагу. Я ненавижу эту власть и этих людей - они развязали братоубийственную войну (я знаю, что украинцы никогда не назовут нас Братском народом, но лично для меня это так и есть), убили столько людей, деток, обвалили экономику, опозорили страну… Я ненавижу их за это всё и тоже никогда не прощу. 8 лет назад мы с семьей были на главной площади города, на митинге против вторжения в Украину и захвата чужих территорий, если тут есть ещё кто-то с таким идиотским вопросом в голове. Не войди мы во все эти ДНР-ЛНР с поддержкой сепаратистов, там не пострадали бы люди, не погибли бы дети. Я не хочу никакого русского мира, я хочу разнообразного мира! Но у нас его забирают, убивают, стирают с лица земли. Я не знаю, что делать и как жить. Это постоянная боль и бессилие. Мы помогаем беженцам (живём в приграничном городе), пишем, говорим, не молчим как можем- но это всё бесполезная капля в море кровавой лжи. Я не знаю, что ещё могу сделать и чем поддержать Украину. Украинцы, дорогие, просто знайте, что мы тоже есть - пусть нас так мало, но всё же. Я понимаю, что от этого особо не легче.
Украина сейчас борется и за нас тоже, вот за этот маленький процент людей, я это очень четко осознаю.
228👍45💩24👎7🤮4😢2
Здравствуйте, доктор и все участники чата!
Когда в Харькове стало совершенно невозможно находиться от бесконечных бомбёжек, сложностей получения продуктов и медикаментов, полного отсутствия плановой медицинской помощи, я, вместе со своими 85 ти летними родителями и любимым котом выехала в Польшу. Отдельный рассказ, как мы туда добирались и через что пришлось пройти учитывая их возраст и инвалидность отца. Родителей мгновенно поселили в дом опеки для пожилых людей бесплатно , в двухместном номере со всеми удобствами, трёхразовым питанием, шикарным парком и всем необходимым для людей такого возраста, волонтёры сами оформили все необходимые документы на проживание и выплаты, нас регулярно бесплатно!! посещает врач, обследование онкобольного отца тоже бесплатно, медикаменты по программе ,как для жителей Польши, с 90% скидкой. В Харькове, до войны, мы тратили не менее 1500 долларов на месячный курс лечения. Теперь, (когда оба наши предприятия разбомблены ,а российский бизнес мы закрыли сами) я научилась покупать продукты со скидкой и вещи в секонд хенде. Нам везде улыбаются и готовы помогать чем могут!! Транспорт весь — бесплатно! Получила бесплатный айфон с бесплатным пакетом звонков и интернета и лаптоп. На чистых улицах — цветы и ни одного бродячего животного!! Около магазинов стоят, оставленные электросамокаты — не прикованные якорной цепью к бетонной плите, а оставленные своими владельцами, на время посещения магазина, кафе или кинотеатра.
Я ежедневно участвую в украинских митингах и волонтёрю и никто меня не бросает в застенок и не выкручивает руки!!
Поляки все разговаривают на польском ( странно правда ?) хоть русской( чистейшей русской!!) речи здесь сейчас очень много, так как в связи с нашим яростным « освобождением» здесь, в основном, восток и юг Украины. ( Пожалуйста, не нужно нас ещё и здесь защищать!!)
Аналогичные, и ещё более цветистые,рассказы от приятелей и родственников из Германии, Швейцарии, Италии...
Страны живут так, как хотела жить Украина!! Жить так, чтобы наши дети не уезжали из страны, а старики, получали бы должный уход и защиту от государства!!
Я к чему? Может быть злобное НАТО не такое уж и кровожадное? Зачем ему ( НАТО вместе с Украиной) нападать на Россию, если у него и так уже всё есть? И есть столько, что и с Украиной можно легко поделиться!! Чтобы жители стран НАТО поселились в Тыве или Ингушетии?
Как то чудаковато! Не находите?
Но ,не смотря на такой радушный приём, украинцы ( и я в том числе)стремятся домой ,и ,как только перестанет падать железо на голову, поедем отстраивать свои города!!
Держитесь люди!! Мы выстоим!!
Виктория — Харьков
414👍79👎18🤮14😢4🥰1🤯1💩1
Здравствуйте доктор!
Второй месяц Вы помогаете мне справиться с собственными эмоциями. Огромное Вам за это спасибо.
Каждый год 9-го мая я поздравляла своего дедушку - ветерана Великой Отечественной с победой, но теперь не имею на это морального права. Позвольте поделиться с Вами своими мыслями. Спасибо за терпение и выдержку.
Ксения (Британия)

Деда скоро "май"!
Я о том дне... с парадом, песнями и орденами. Дне памяти и гордости, а для нас с тобой просто долгожданной встречи.
Я сегодня поздравлю тебя, выпьем не чокаясь. Ведь теперь иначе всё. Всё иное - и война, и Родина, и победа.
Теперь "солдаты-освободители" грабят , носилуют и убивают семьи твоих фронтовых братьев и сестер. Теперь слово "мир" обозначается свастикой, а за "нет войне" людей сажают в тюрьмы.
Россию предали Деда! И каждый день предают... новым выбором, новым молчанием, новой ложью, кровью, новым боем!
Я думала, что праздник станет перемирием, ну или временным затишьем. Светлый праздник со свещенным огнём, с богом в сердце. Но летели бомбы, Деда. Летели... и разрывались у детских кроваток.
Каждый новый день уносит с собой сотни жизней, разломаных судеб, а им нужна одна победа, и нет ей цены. А значит будет марш, и портреты, и ленточки.... И свастика тоже будет. Поэтому позволь мне поздравить тебя сегодня и выпить с тобой поминая "Победу", хороня её. На стороне сатаны, Деда, бога нет. Как об этом молчать?
👍119😢94👎2412🤮9💩3🔥1
Здравствуйте, уважаемый Доктор!
Я хочу написать тем девчатам и мальчишкам (независимо от возраста), которые помогают беженцам на территории РФ, а также за её пределами, но с возможностью перевести средства из РФ.
Копирую из новостного канала.
Сбербанк выявляет сборщиков средств для украинских военных и направляет информацию о возможных пожертвованиях на военные цели в Росфинмониторинг. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на письмо зампреда Сбербанка Беллы Златкис депутату Госдумы Яне Лантратовой.

Златкис сообщила, что сборщики средств для ВСУ выявляются банком как самостоятельно, в том числе через мониторинг соцсетей, так и с помощью «информации от третьих лиц».

Все мы знаем, кого они там "выявляют"- малейшие попытки помочь и всех несогласных, способных на действие. Пожалуйста, будьте аккуратны. 🙏 Может быть, есть какие-то более безопасные и анонимные способы сбора денег. А то, боюсь, к празднику 9 мая господам из силовых структур захотелось кого-нибудь повязать за "предательство".

Украинцы, миленькие, держитесь. Победы вам. 🙏
Ну а России- свободы. И уж не знаю, Евгений Олегович, что за чудо в РФ должно случиться, чтобы всё тут не катилось в тартарары, но пусть оно произойдёт. Это будет означать, что страна наконец встала на путь адекватного развития и перестала быть угрозой.
👍16422👎18💩8😢4🤔3🤬3
Здравствуйте, Евгений Олегович.

Я не знаю как вы держитесь. Я восхищалась и восхищаюсь Вами, ещё когда вы разносили в пух и прах антипрививочников и прочее медицинское мракобесие за вашу выдержку и крепость духа.

Но сейчас……
Я не понимаю. Так больно и тяжело. Каждый день. Каждую минуту. Меня бросает на качелях, вот тут будет все хорошо, а вот тут - нам всем пизда. Это невыносимо. Я занимаюсь рутинными вещами - дети, приготовить покушать, помыть посуду, постирать и развесить, снять высохшее, сходить в магазин. И в магазине я вижу людей, европейцев, у которых на лице такое выражение, которое у меня было до 24.02.
Сейчас оно другое. Я не вижу его в зеркале, но я отчетливо вижу это выражение лица, если встречаю в магазине украинца. Мы видим друга друга, и узнаём по отпечатку неимоверной боли и какому-то ахуеванию друг друга. Вот оно: боль и ахуевание.

Стараюсь не читать новости, не могу уже. Но есть же не только новостные чаты, есть чаты с друзьями, с родственниками. И сегодня прилетело в город, в котором живет моя подруга, с семьей, двумя детьми, 7 лет и 1 год. И вот я просто готовлю ужин, захожу в чат, а она пишет «в коридоре, лежу на детях, ебашат, бляди пидорашисткие».

Плачу второй час. Не могу успокоится.

А в это время одна московская блогерша открывает ресторан.
Ремонт делает, технику устанавливает. У неё все прекрасно, судя по улыбке на видео. Жизнь идёт своим чередом.

Без морали и без выводов.
Ольга.
😢245👎19👍8💩76🔥1🎉1
Добрый день, дорогой Доктор. Спасибо Вам огромное за весь Ваш труд. Я с Вами уже 10 лет. Столько лет моему сыну. Я никогда Вам не писала, все ответы я находила в Ваших книгах и передачах. А потом на Ваших ютуб и Телеграм каналах. Отдельное спасибо за канал "Письма войны", все читать не успеваю, но многие. И вот накипело и мне, и захотелось высказаться.
Хочу обратиться к россиянам. Не ко всем. Только к тем, кто позиционирует себя, как адекватные образованные люди, которые не смотрят ТВ, не голосовали за Пу, и против войны. Но при этом говорят, что Украина тоже хочет войны, иначе бы она ее остановила. Кто за мир любой ценой. Кто говорит, что диктатор стар и не вечен, и если сейчас согласится на его условия, то мы остановим войну, а после смены власти в рф можно все переиграть.
Господа умные, интеллегентные, и образованные россияне! Может хватит уже перекладывать на украинцев вашу ответственность? Вы 22 года интеллегентно молчали, не споря с идиотами, и теперь идиоты правят вами. И теперь вы говорите, что (вот сюрприз!) от вас ничего не зависит, что вы у себя в стране ничего не решаете, что сопротивление бесполезно, а за каждое лишнее слово тюрьма и т.д.
После свержения самодержавия российской империи, вы построили империю советскую, где один диктатор сменял другого. А когда распался СССР, и много бывших республик стали демократиями, Россия выстроила автократию, и выростила нового диктатора!
Господа, образованные и умные росияне! Пока вы не признаете, наконец, свою ответственность, за то что происходит в вашей стране и за действия вашего государства, и не вылечите головы своих своих менее умных и образованых сограждан, ваш Путин, как и Ленин будет вечно жив! А на место старого диктатора придет новый.
Я допускаю, что разница в наших менталитетах, воспитании и прочих факторах не дают вам понять. Тогда просто примите, как факт, как аксиому: УКРАИНА НЕ СДАСТСЯ!
Не отдаст аккупантам часть своего Дома. А украинцы не позволят закрыть себе рот, и не будут забившись в угол молчать и бояться.
Если злу не противостоять, то оно только увеличивается. А распоясавшиейся диктатор не ограничется и всей Украиной, не то что ее частью. Украинцы это понимают, а недавно поняли это и наши западные соседи, и потому принимают меры.
Так что предлагаю вам перестать рассуждать о том, как украинцы могут прекратить войну, и подуть о том, как навести порядок в собственной стране. Я не верю в то, что большинство россиян зомбагутые. Зомбанутых просто больше слышно, потому что они орут на всех углах, и именно их показывают по рос.ТВ, в то время, как адекватные молчат и боятся. А большинство просто боится признаться себе, хочет отстраниться от той реальности, где их родная страна стала синонимом фашизма. И это для них должны подбирать доводы ВЫ, адекватные, образованные и понимающие!

Слава Україні. Aniushka. г. Одесса
👍206👎1715🤮8🔥4🤯3💩2
Reply to https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/4091
Здравствуйте дорогой Доктор, и все читатели и писатели канала.
Хочу добавить ко всему сказаному в письме москвички:

Я родом из Донбасса, родилась и выросла в Мариуполе, а потом училась и жила в Славянске и Краматорске. Да-да, во всех этих болезненных точках Украины.

Где-то с 2012 года я стала наблюдать странный феномен: 3 мужчин, один - мой сокурсник по институту, бывший студент физмата, жил в Краматорске, второй - бывший военный летчик, рожденный в Ровеньках Луганской области, и уехавший из Украины в россию еще при ссср, а ныне проживающий в Канаде, 3 - мой брат, рожденный, соответственно, в Мариуполе, но уехавший из Украины в pоссию незадолго до развала союза. У всех них - высшее образование, они все - успешные и разумные, как казалось, люди. Что между ними общего? Они все паслись на одноклассниках, вконтакте, и т.п. помойках. Так вот, в какой-то момент, эти 3 мужика чуть ни в один голос начали нести пургу о русском превосходстве, о богоизбранности россии и белой расейской расы, о богоизбранности и некой высшей миссии сталина, о том, что вся цивилизация на земле пошла с территории нынешней расеи, о том, что если хорошенько присмотреться, то бюсты слепленные с китайских правителей древности свидетельствуют о том, что это - славяне, о том, что в древнерусском языке закодированы некие высшие послания, которые дают расшифровку к чему-то там ну очень секретному, и т.п. чушь. Моя гипотеза на этот счет - вот тогда и началось зомбирование людей на рашитских сми и про-рашистских сайтах. Надо ли говорить, что все эти люди сейчас на стороне рашистов! Все, кроме моего брата. Он, к сожалению умер от ковида, который тоже, как и все эти зомбированные, считал очередной провокацией Америки против славян. Как бы это кощунственно ни звучало, но я где-то даже рада тому, что я сейчас вспоминаю его с грустью и теплотой, а не ненавижу его за его про-рашистскую позицию, которую он принял бы, останься он в живых.
Потом, в 2014, когда произошел Майдан, был очень мощный информационный вброс о факельных шествиях националистов, вещаниях каких-то кровавых пасторов, и другой брехни. Я, если честно, и сама попалась на эту удочку, и была в шоке от увиденного. И МНЕ СТАЛО СТРАШНО. Потом, без каких-либо объяснений, к восточной границе Украины пошли украинские танки! Вы представляете себе этот шок, правда? На фоне всей той пропаганды - и вдруг украинские танки на наших трассах. Была ли это какая-то стратегия, или пренебрежение к людям со стороны тех, кто тогда был у власти, или побоялись посеять панику, но позже я узнала, что через восточную границу был вброс расейских провокаторов, таких, как потом был гиркин и пушилин, и поэтому начался переброскa войск, дабы быть готовыми ко вторжению. Но людям об это никто не сказал, и поэтому началась паника. Вы можете увидеть на Ютубе, что творилось на трассах в Славянске и Краматорске, когда люди становились в живые цепочки, чтобы остановить украинские танки. Кроме всего прочего, то, что началось позже, 12 апреля 2014 года, было настолько невероятным, что поверить в это было невозможно: россия бомбит Украину? Тогда и там люди скорее поверили бы в то, что это националисты бомбят Славянск, Краматорск и другие города. И поверили же! У тех, кому "посчастливилось" увидеть, как "защитники" ведут войну в черте города, сомнений в том, что это оккупация, не осталось. А те, кто сбежал и не видел всего того, что эти твари там творили, остались при своем мнении.

Мой брат жил в россии в последние годы, и чуть ни сутками залипал в телевизоре, на одноклассниках, и вк, где с пеной у рта проклинал Украину, как я узнала недавно со слов его жены.
Мой бывший сокурсник, о котором я говорила ранее, уехал в россию в начале оккупации 2014. Он продолжает свято верить во всю ту чушь, которую несут с экранов ваших тв. Он - один из тех, о ком вы говорите. Он поклянется на стопке библий в том, что в Украине угнетают восточные области, ну и все остальное дерьмо про 8 лет.

Ну вот как-то так. Надеюсь хотя бы частично ответила на ваш вопрос.
Марина
👍122🤯27😢16👎15🤮137💩6👏2🤔2🔥1🤬1
Здравствуйте, уважаемый Евгений Олегович.
Сначала хочу поблагодарить Вас как Доктора: я с Вами "встретилась", когда дочке было 5 лет - она часто болела, в садик почти не ходила. А вместе с ней и мы с мужем, правда, по очереди: то он на больничном, то я.
И в один из больничных я увидела Вашу передачу по ТВ (тогда ещё Вас по нашему ТВ показывали!). Меня зацепило. Я полезла в интернет.
И всё!
Я нашла "своего" педиатра, а моя доча - перестала болеть!
Недавно дочка пошла в поликлинику, обострилась аллергия, а из-за страхов Ковида всех сажают на больничный.
Там ей выписали кучу лекарств (я прикрепила "назначения"). Она звонит мне и спрашивает: " Мам, мне кажется, или тут все, кроме антигистаминных, фуфломицины?"
Низкий Вам поклон, Евгений Олегович!

Теперь по войне.
В Черкасской области живёт моя тетя с 2 сыновьями, с внуками, есть бабушка и ещё(!!!) 2 брата двоюродных, тоже с детьми.
То есть половина моей семьи (по отцу) - в Украине.
Я не буду писать здесь про боль и стыд перед украинцами, про вину - за эти 70 дней войны эти слова уже "замылились", что безусловно, не отменяет чувств и эмоций людей.
Да, неимоверно больно и стыдно.
Мои родные люди в Украине не отвернулись, они общаются со мной - я знаю, что они живы, невредимы.

Но вот папой моим, он живёт в деревне, с первого дня войны они связь порвали: сестре он позвонил и сказал - "так вам и надо за ваши гей-парады". Племяннику - "да, крепко вам мозги там промыли".
В общем, "отметился" на каждом.
А после хамства людям под бомбежками сказал мне: "Ты пиши мне каждый день, как они там, мне ж надо знать - я ж ПЕРЕЖИВАЮ, как там бабушка".
При этом НИКАКИХ телодвижений в сторону "спасения" ни матери своей, ни остальных родных не сделал! Не предложил к себе приехать... Ни забрать их, вывезти.
Ничего!
Получается, доктор, что он дальше своего дивана не видит, но при этом он знает "всю правду" - про "распятого мальчика", "аллею ангелов", и про "где я была эти 8 лет?".
Сам он с 2014 не ездил к матери: видите ли, закрыли в'езд для мужчин из России по внутренним паспортам!
А теперь говорит: может сейчас смогу туда с'ездить наконец-то!!!
Вы представляете, Евгений Олегович???
Он после войны собрался в Украину поехать с российским паспортом!!!!!

И сестра у меня такая же: твердит про нациков, которые людей режут, прикрываясь другими людьми. На вопрос "кто такие нацики?" говорит: я не знаю, кто это такие, но они людей режут...

И мне досталось от отца: он сказал, что я "зажирела", наверное, в своих Интернетах, "Новых Газетах" и "Эхах Москвы", что я "просто дура". А за Муратова, глав.реда "Новой" он поставит свечку "за упокой".

В общем, нет у меня теперь родителей.
И хорошо, что война показала - какие они
Никакого желания что-то им рассказывать, переубеждать и т.д у меня нет, я не вижу в этом смысла.
Как отрезало просто.

Это я к чему так длинно писала: для понимания общей картины состояния населения РФ, бОльшей его части.

Про искупление, о котором Вы говорили в выпуске 02.05.
По большому счету, и Вы, и украинцы, пишущие Вам, правы: да, искупление должно быть деятельным - помощь беженцам, донаты волонтёрам и пр.
НО!
Это правильные и справедливые мысли СВОБОДНЫХ людей - свободных не только фактически, но и ментально.
За 30 лет особости вы отвыкли и забыли про слово "запрещено".
А мы здесь - живём с ним. Рожаем детей - и им оно передается на генном уровне. Оно везде: в учебниках, в соц.сетях, школах, вузах, в гос.учреждениях.
А сейчас оно - в воздухе

А вы даже под обстрелами - свободные.
👍162😢25🤮1611💩7👎3🤔3😱2
(окончание)
Как иллюстрация моим словам - оккупированный Херсон.
Первое время оккупации они выходили на площадь и протестовали. К чему оно привело?
К жёсткому разгону, стрельбе, газовым атакам.
Потом протесты стали реже, и вовсе пропали.
У них вывезли все зерно, у фермеров забрали всю технику, а теперь вот хотят блокировать Фейсбук и Инстаграмм.
Я почему-то не видела сообщений, что люди протестовали против открытого воровства!
А почему не протестовали?
Потому что людей запугали и люди поняли, что это бессмысленно.
Они в оккупации!
А чтобы "дождаться и уцелеть" им нужно сохранить себя, свои семьи.
Переждать.
Молодцы - не надо провоцировать нелюдей.

Я думаю, что мы - тоже в оккупации. 22 года уже.
И мы тоже ждём и не "высовываемся", чтобы сохранить семьи, избежать репрессий.
Ждём конца режима.
Извините, что длинно.
Верю в вашу победу!
Мила
166👍59🤮21😢12🤔10💩7👎3
Письмо из Краснодара. День 1-3.

Евгений Олегович, здравствуйте!

В самом начале хочу сказать искренние слова благодарности и за Ваше огромное доброе сердце, и за советы, и за гражданскую позицию!

Максим, Краснодар.
===

В ночь перед началом войны 24 февраля я долго не мог уснуть. Было ощущение тревоги и надвигающейся беды. Я постарался уложить мысли в текст, и получилось стихотворение. В 4 часа ночи я отправил его в одну независимую редакцию российского СМИ (которая через несколько дней была вынуждена закрыться). А меньше, чем через 2 часа из моей страны в Вашу полетели ракеты...

В конце марта я смотрел Ваше интервью, в котором узнал об этом канале Писем Войны. Так получилось, что с самого первого дня я веду свои письма войны. Новый день войны - новый стих в 24 строчки, как память о 24 февраля. Сегодня вышел очередной "День 71". Я публикую их в Инстаграмме (2 российских ресурса их уже заблокировали) под именем @voina_fm.

Простите сердечно, но я буду присылать Вам каждый день по 3 стихотворения, они для каждого, чьё сердце на светлой стороне.
===

Война. День 1. Свидетели Совбеза

Мы все - Свидетели Совбеза,
Где наш Монарх галерных дел,
Не встретив грамма антитезы,
Совсем умом осиротел.

Там не играли в кошки-мышки.
Хотя в народе есть молва,
Что перепуганный Нарышкин
Вдруг перепутал все слова.

И вот итог - все у экрана.
Прямой эфир, всё наяву.
Соседу сыпят соль на рану
В финальном телерандеву.

"Нет, не должно быть Украины!
Она - придумка Ильича" -
Остатки всех надежд в руины
Верховный рушит сгоряча:

"Во-первых, во-вторых и в-третьих.
Мне - в рай, а им - гореть в аду.
Я признаю и тех, и этих",
Имея каждого в виду.

Ну, нет! Я - против! Шпаги в ножны!
Остановите произвол!
Ведь и представить невозможно,
Чтоб бились русский и хохол.

24.02.2022
===

Война. День 2. Страна-агрессор

"Солдат ребёнка не обидит?"
"Хотят ли русские войны?"
Цензурный не найти эпитет.
И будто все обречены.

Злой гений, чокнутый профессор
Не смог бы выдумать сюжет:
Моя страна - страна-агрессор,
И для неё законов нет.

Тридцать девятый. Осень. Польша.
Суоми - тем же ноябрём.
Стране бы той земли побольше -
"Вся власть Советам!", "Заживём!".

Но это - прошлого картины,
Дела давно минувших дней.
Враг на пороге Украины
Под флагом Родины моей.

Ведь утром ранним тихий лектор
Провел истории урок.
Нарисовал ракетам вектор
И в тот же миг спустил курок.

Сегодня взгляды двух прицелов
Пересекутся, может стать.
Наш мир проснулся от обстрелов,
Вернитесь к миру, вашу мать!

25.02.2022
===

Война. День 3. Отравились пропагандой

Мы отравились пропагандой,
Ей кормят с самого утра.
Нам не Россией, а Угандой
Давно назваться бы пора.

Под генеральские рассказы:
"Войска потери не несут",
Россия гибнет по приказу,
И люди гибнут там и тут.

"Гостомель взят, Борисполь - в щепки,
Змеиный - в огненном дожде".
Страна ликует в телесетке:
"Мы покараем! Всех! Везде!"

Всё, отменяйте День Победы.
Забудьте "можем повторить".
За что стояли насмерть деды?
Чтоб нам соседа победить?

Сегодня пишутся былины
Про героических ребят.
Одни стоят за Украину,
Другие их убить хотят.

Патриотической прививки
Так не хватало всей стране.
Привіт, екран, твої фальшивки
Вже не працюють. Нет войне!

26.02.2022
===

Храни Вас Бог.
Вы делаете большое дело.

До завтра.
👍15447👎10🤮6🔥3💩1
Здравствуйте доктор!
Мне 43 года , живу в СПб.
Я и моя семья осуждаем вторжение и войну .Происходящее сейчас огромнейшая трагедия , хотя я понимаю что страдания мои и многих украинцев не сравнимы.
Вы всегда были авторитетом для меня лично , отдельное спасибо за информационную помощь и вашу деятельность .Слушаю ваши видео о войне с самого начала . Вы для меня наряду с такими публичными людьми как Латынина, Шульман, Веллер, с кем я разделяю общую точку зрения .
В последнее время мне стало казаться, что ваши высказывания о коллективной ответственности Россиян становятся все более жёсткими и однобокими. И если честно я могу это понять , учитывая ваше положение. Но , послушайте , давайте все таки не валить все в одну кучу. Недавно вы высказались о письме женщины, которая говорила о своей невозможности уехать и задавала вопрос в чем лично она виновата . Я согласна, что не время ныть нам "несчастным " россиянам, испытаваюшим "муки испанского стыда". Но и с осуждением обсалютно всех не согластна! Общество , причем обеих наших государств , очень разношерстно! Не может каждый гражданин быть героем , быть сильным, быть инициативным и т.д. Есть действительно слабые люди , морально и физически , не способные к защите самих себя .
Я как и вы не люблю перекладывание ответственности. Я понимаю что речь шла именно об ответственности, а не о вине. Но я очень прошу вас подумать, правы ли вы, когда рассуждаете таким образом о коллективной ответственности именно россиян ? Тогда уж давайте поговорим о коллективной ответственности всего мирового сообщества и тех политиков , которые , которые как раз таки прямо или даже косвенно ни в чем не виноваты , но если разобраться то от всех их действий и бездействия так или иначе мы имеем ужасную картину настоящего .
Давайте поговорим о коллективной ответственности украинцев! Ненавижу эту формулировку, но у которых с ответственностью тоже не все так "однозначно"! Почему не все граждане вашей страны боролись с коррупцией , почему не все граждане вашей страны не поддерживают озверевшего Путина ? Почему я в СПб в фонде соц .защитв вижу очередь из мариупольцев, стоящих за 10 тыс.р.? Почему они мне рассказывают что их бомбят защитники Украины? Почему по их мнению защитники должны были выйти в чисто поле перед городом сражаться а не прятаться по квартирам ?
И мне не нужны ответы на эти вопросы , я прекрасно понимаю почему мне такое рассказывают беженцы и прекрасно понимаю почему каждый европейский политик не рвется закрывать небо над Украиной . Понимаю что это их ответвенность , но не вина ! Не поддерживаю их , но не осуждаю! Не мне судить людей, оставшихся без крыши над головой , которые стоят в очереди за гуманитаркой и говорят при этом что Путин молодец. Не мне судить политиков, которые в первую очередь думают о своем народе о своей стране , а уже потом об Украине !
Все это чудовищно все это ужасно и чем дальше тем хуже . И еще хуже мы делаем когда тыкает пальцем в каждого кто не на войне и говорим ты виноват , ты ответственен!
Доктор ! Вы прекрасные доктор по моему мнению , лучший из всех , но , пожалуйста не разжигайте еще большую ненависть наших народов !
Если что это не обвинение это просьба подумать об ответственности, лично вашей.
Еще раз спасибо за всю вашу нформационную деятельность !
👍136👎43🤔2414🤯12💩6
Здравствуйте, Доктор. Как я обрадовалась Вашему недавнему включению в эти «отвечаю на письмо *ссылка*»! Нет, я не против общения! Нет! Но ощущение чего-то затянувшегося, беспросветно продолжающегося, как эта война, не отпускало. И вдруг порадовал маленький отрывок из нового письма:
«Обнадёживает, что даже друзья-украинцы, кроме ужасов войны, из тыла стали публиковать кадры с цветочками, морем и теплым весенним солнышком.» Всего несколько строчек. Несколько строчек ЖИЗНИ. Среди войны… Вспомнила рассказ моей старенькой мамы. Война, 1941 год. Ей 7 лет. У них в хате, в маленьком селе Бор под Ленинградом стоят немцы. Просто живут, спят, едят, помогают по хозяйству, «принести-унести». Да, да - просто живут, просто, по человечески живут. Ну не запомнила маленькая мама никаких фашистов. В доме был сепаратор для молока. Честно, не знаю как он устроен, но в одно утро случилось необъяснимое: аппарат взорвался утром. Все военные жильцы вскочили спросонья автоматы в руки и на крыльцо. А там мои бабушка, дедушка (он не воевал, сразу попал в оккупацию) и фриц из охраны испуганные, мокрые от молока стоят. Хорошо, с перепуга никто стрелять не начал, смеялись в голос потом все, в молоке, в трусах, с готовыми к стрельбе автоматами…
Почему-то вспомнила. Очень тяжело видеть разные лица войны. Я пока вижу в основном только грязь, боль, безисходность. С малюсенькими звездочками жизни.
😢12029👍11🤮8🤔5👎2🔥1💩1