"Здравствуйте, доктор!" Письма войны. – Telegram
"Здравствуйте, доктор!" Письма войны.
21.7K subscribers
1.16K photos
16 videos
28 files
1.86K links
Почта: hellodoc.komarovskiy@gmail.com

Помощь проекту:
https://www.patreon.com/bePatron?u=65833625

В этом канале письма, полученные доктором Комаровским во время войны. Великой освободительной войны украинского народа против рашистских захватчиков.
Download Telegram
Здравствуйте, доктор! Обращаюсь к своим соотечественникам из России:

Пожалуйста, ПОЖАЛУЙСТА, давайте перестанем искать соринку в чужом глазу и обвинять Путина, коррумпированных чиновников, западных лидеров, якобы подкармливавших монстра, и неких «ватников» и «кремлеботов», которые уже превратились скорее в универсальную обзывалку всех, кто с нами не согласен. Не нам решать, кто и насколько виновен. Нам бы собственную вину правильно оценить. Не уверена, кто окажется тяжелее на весах справедливости: тот, кто молча плачет по ночам в подушку, но не протестует в открытую, потому что «бесполезно/у меня семья/мы сами заложники и т.д.», или Марина Овсянникова, которая годами занималась пропагандой, но сейчас совершила поступок, который, вне зависимости от ее истинных намерений, всколыхнул, пусть и ненадолго, страну и весь мир?

Давайте постараемся полностью отказаться от выражений «ватники», «быдло», «зомбированные», «орки» и «Мордор» (поднимите руку те, кто не чувствует при использовании этих слов этакого чувства подленького облегчения, снисходительного превосходства). Это тяжело, но важно. Легко махнуть на менее образованную часть населения рукой и сказать, что они всегда такими будут, их ничто не перевоспитает и т.д. Относительно легко уехать из страны, сжечь свой паспорт и публично отказаться быть гражданином России. Но и то, и это - поступок испуганного ребенка, малодушная попытка сбежать от ответственности вне зависимости от того, активно или молча вы выступали и выступаете против путинского режима. Наше понимание и возмущение происходящим НЕ СТАВИТ нас в привилегированное положение, не дает нам автоматически белое пальто, индульгенцию и какие-то льготы – напротив, оно накладывает именно на нас куда большую ответственность, чем на тех, кто войну поддерживает. Ответственность терпеливо объяснять тем, кто не понимает, открывать им глаза, как родители объясняют детям, что нельзя совать пальцы в розетку. Без желчи и ненависти, ведь ненависть порождает ненависть. И если мы не сможем с честью выполнить этот долг (а пока мы, очевидно, не справляемся), вина на нас будет больше, чем на так называемых «ватниках». За проступки детей наказание должны нести не дети, а взрослые.

Давайте откажемся от оправданий в духе «народ у нас ничего не решает» и «я никогда не голосовал за Путина». Хотя бы, потому что, если вы признаете, что ваш голос или отсутствие такового на выборах ничего не решает, аргумент «я за него не голосовал» автоматически становится бессмысленным. Аргументация в стиле «я делал все, что мог, чтобы режим рухнул» тоже сомнительна - если бы мы действительно делали ВСЕ, что могли, мы бы сюда не писали. Потому что были бы либо мертвы, либо сидели в тюрьме.

Давайте вообще в кои-то веки не оправдываться и ждать, пока нас кто-то другой спасет, а просто делать что-то.
👍88💩24🤔13👎3🤯2🤮2
Это "День" будет понятен скорее гражданам именно России. И чем лучше понятен, тем быстрее спадёт пелена с глаз.

Война. День 21. Империя лжи

Страну всем миром окрестили
Империей тотальной лжи.
Как мы такое допустили?
Всё им источник покажи!

Неправда, враки, неприятель!
Мы все - честнее всех святых.
Расскажет каждый наблюдатель
О наших выборах родных.

Возьмем COVID - забиты койки?
Мы лучше всех прошли волну!
А то, что убыль с перестройки
Такой не видели? Да, ну…

А что инфляция, то правда,
Всё, как в Росстате говорят.
Но дважды два, где очень надо,
Там быстро превратится в пять.

Всё завертелось каруселью:
Рязанский сахар, Курск, Немцов.
Поверьте, тут не до веселья,
С Полония до Новичков.

Пусть сила в правде - Главный знает,
Любое стерпит береста.
У нас и срочник не стреляет,
И павших меньше пятиста.

16.03.2022

@voina_fm
👍126🤮15🔥13💩6😢5👎43👏3
Очень хочется ответить мальчику, который пишет про "слитый протест" в 2012. А пока попробую ответить так, через почту.
______________
Вы пишете: "Мы были готовы тогда вышвырнуть поганую крысу. Нам просто нужно было направление от лидеров. Но этого не сделали."

Реальность в том, что безоружный протест, за которым не стоят какие-то силы, никогда не меняет власть в режимах, подобных нашему. Все победившие революции получались по плану - массовый протест является легитимной основой и прикрытием для действия тех, кто имеет ресурс для силового противостояния.
Без этого "силового" блока протест всегда подавляется.
Самый недавний пример - Беларусь, где у власти огромный аппарат насилия, а у протестующих - только благие помыслы.
В 2012 "теневых" сил, имеющих ресурс и готовых взять власть, не было. Поэтому действия оппозиции были направлены на попытку изменения курса существующей власти, либо на мирный переход власти в результате выборов. Этот этап закончился убийством Немцова.

В 2022 такие силы есть (это очевидно - ни силовики, ни "олигархи" не счастливы от сложившейся ситуации). Если будут протесты, они их используют как ширму для смены власти. И вот в этой ситуации будет шанс получить не очередной "..изм", а побороться за переход к парламентской республике, например. Но к этому должна быть готова хотя бы часть гражданского общества. Надо каким-то образом собираться.
👍148💩2118🤔7👎4🤮2🤯1
Здравствуйте, Доктор.
Письмо от гражданки Израиля, живущей за 10 тыс. км. от Украины, и не имеющей никакого постсоветского гражданства.
Я знаю, что среди жертв насилия есть беременные девочки. Если это еще не рожавшие женщины, особенно юные, для них огромный риск навсегда остаться бездетными.
Если в ненависти и отвращении убить ребенка орка, то будут девочки, которые не смогут создать семью, и спустя 20 лет пожалеют о том, своем, не орковском, а своем.
Если бы такое случилось с моей дочкой, племянницей, внучкой, я бы все время беременности была бы с ней, а потом забрала бы ребенка себе, и любила бы его, и это был бы наш ребенок, даже если с бурятскими чертами, никто бы не смел его\ее обижать. Еврейские семьи всегда так делали, ведь погромы тоже сопровождались насилием. Возможно, она всю жизнь не хотела бы его знать. Это не важно. Будущее неизвестно.
Очень прошу ВАс распространите эту информацию. Есть один фильм братьев Тавиани по рассказу Пиранделло.Фильм действует на эмоциональном уровне. Поэтому не сразу, но кому-то поможет. Сначала старшим родственникам, а позже, и самим девочкам.
Фильм называется Хаос ( Kaos ) 1984 года. Там несколько новелл, объединенных образом ворона. Первая новелла о старой женщине в опустевшей Сицилии, все уезжают в Америку. Ее два сына уехали давно и забыли о маме. Она одна диктует письма, чтобы отправить с очередным пароходом, их никто не пишет для нее, и давно уже считают сумасшедшей. Но оказывается у нее есть еще один сын, добрый, работящий, все о чем он мечтает, это заботиться о маме. Но она не может его видеть, потому что сын бандита, который убил ее мужа, а ее насиловал. Этот сын все время пытается что-то сделать для мамы, даже не смея к ней подойти, но все тщетно. В конце, он оставляет для нее пару апельсинов, она почти хочет их взять, но в конце бросает в него, и опять начинает диктовать письмо давно забывшим о ней сыновьям.
Жизнь, она длинная, неизвестно, что будет потом. Берегите себя, если возможно.
😢226👍50💩2321👎13🤮8🤬4
Евгений Олегович, здравствуйте!
В одном из недавних эфиров Вы прочитали строки про "Мольбы о мире". Сегодня даже не верится, что это были строки ещё февраля и четвёртого дня Войны...
Давайте немного помечтаем...

Война. День 22. Мрiя

С парой книжек Макса Планка,
С фильмами Катрин Денёв
Мы уселись спозаранку
В поезд Вильнюс-Кишинёв.

В направленьи вин плодовых
В даль от вяленой плотвы
Едем к солнечной Молдове
Из заснеженной Литвы.

Словно сонные глазницы
Окна поезда горят,
Скорый Укрзалізниці
По Европе мчит ребят.

Нет следов от слёз потопа,
Время знает, как забыть.
"Україна це Європа":
Так привычно говорить.

И ни облака в помине,
В ясном будущем страны.
Мир отстроил Украину,
Все обиды прощены.

Это правда или мрiя?
Точно, истина в вине...
Как ты там, моя Россия?
Ты-то выжила в войне?

17.03.2022

@voina_fm
👍92🤮13💩9👏52👎2😢2
Добрий день, шановний Євгене Олеговичу!
Зараз я знаходжуся з дитиною далеко від дому, в одному мальовничому місті нашої квітучої Батьківщини, але серце моє у Бучі. Там моя домівка, ніколи я не сумувала за нею так, як зараз, але поки що я не можу повернутися, адже є речі, яких не мають бачити дитячі очі. Евакуювалися ми 5 березня, пішки виходили, за ці дні дитині довелося побачити і так багато зайвого, на щастя, мої найрідніші живі, тому особливо нікому нічого і не розповідала про Бучу; у порівнянні з тим жахом, який пережили люди, в яких не було змоги врятуватися звідти, в нас все гаразд.
Перше моє здивування викликало те, що на початку квітня новини зі звільненої Бучі стали не тільки для іншого світу, але й для України, відкриттям. Звичайно, окремі жахливі випадки були невідомі широкому загалу, але про більшість злочинів рашистів люди, які змогли евакуюватися з Бучі, весь березень розповідали: про згвалтування, про катування, про трупи посеред вулиць. Я не могла зрозуміти, чому тільки побачивши фото, світ сколихнувся.
Я не мала відповіді на це питання, вчора відповідь знайшлася випадково: не хочеться вірити у жахи, так легше.
Вчора мені одна жіночка сказала, що її чоловік був у відрядженні в Бучі позавчора (тобто 06.05.2022) і був дуже здивований, адже, попри очікування, його зустріло надзвичайно красиве місто, в якому всі клумби у квітах. І вона мене запитувала: а як же так? а де ж жахіття війни? Мене ніби струмом вразило від цього питання.
А потім було ще гірше: вже у зовсім іншому місці мене запитав чоловік
що було в Бучі насправді. Я спершу навіть питання не зрозуміла. Він вважає, що нам, звичайно, потрібна іноземна допомога і тому ми перед іноземцями намагаємося створити сумну картинку, значно перебільшуючи жахіття окупації, тому він і запитує у мене, у очевидця, що ж було насправді, щоб зрозуміти наскільки перебільшено у ЗМІ.
Після цих двох співрозмовників я не спала всю ніч. Ми говоримо про недостатність допомоги від іноземних колег, ми сподіваємося на те, що росіяни "прокинуться", а самі...не віримо... Сподіваюся, таких одиниці, але в нинішніх умовах, не має бути жодної людини з такими думками і висловлюваннями, тому ми, свідки злочинів рашистів, маємо кричати про те, що бачили. Раніше я помилково думала, що не варто про це говорити, щоб поберегти нервову систему тих, хто нічого страшніше повітряної тривоги не чув.
Дуже сподіваюся, що ці "з сумнівами" громадяни, прочитають мої слова і більше ніколи не будуть ставити таких некоректних запитань.
Все те, що Ви чули і бачили про Бучу із ЗМІ - це не просто правда, це частина правди, бо правда гірша, бо не всі постраждалі спроможні розповідати про це. Загинули і постраждали мої знайомі, друзі, сусіди, колеги, і я не знаю як навчитися радіти життю, усвідомлюючи це.

З повагою, Альона
155😢124💩22👍13👎3🤔1😱1
Здравствуйте доктор!
Единственное, что раздражает в этой украинской риторике, это овосточивание России как метод оскорбления.
Рассея-стан и все такое.
Слушайте, мы страны с окончанием -стан в ближайшие пять сотен лет никого не оккупировали. Более того, мы были как раз колонизированы, да и продолжаем по сути оставаться колониями.
Мы не лезли в другие страны ни чтобы спасать своих, ни чтобы "нас уважали", ни из-за того, чтобы как-то путь к морю себе пробить покомфортнее.
Мы слишком заняты своими проблемами. Часть из которых обычно доставляются нам как раз из Европы.
Устраивать войны, вовлекая в него весь мир - это чисто европейская, ваша западная фишка.
Угрожать миру ядерным оружием, устраивать гонки вооружений, и вообще бряцать на парадах - ну это все чисто ваше. У нас оно даже не прижилось, наша молодежь уже Гитлера от Сталина не может отличить - ну а что делать, для наших глаз все европейцы на одно лицо 🤷🏻‍♀️
Ну так с чего это претензии к востоку? Называйте Россию Россией. Это будет очень даже оправдано.

С горячей поддержкой и пожеланием победы Украине из Узбекистана
С уважением,
Рустам Т. Р-мов
👍203💩40🤔159🤯9🤮8👎6🔥4🥰2😁1
Скажи мне, кто твой друг?..

Война. День 23. Коалиция

Под речи о цивилизации,
Особый путь и русский мир
В пучину самоизоляции
Ведёт страну больной Кумир.

Чтоб укрепить свою позицию
Назло повестке новостной,
Страна собрала коалицию,
Ближайших телом и душой.

К Дамаску с Минском нет вопросов,
Мы, как никак, и тут, и там.
Плюс Ким, тот даже под наркозом
Часы сверяет по отцам.

На Эритрее круг замкнулся.
Вот тут конфуз. Но как узнать,
Хоть кто-то к кнопке потянулся
За нас в ООН голосовать?

Не тормозя на полумерах,
Кумир толкнул простую речь
Про патриотов, лицемеров.
Вторых призвал найти и сжечь.

Намек понятен, тот предатель,
Кто марширует невпопад.
Скажи, Великий Председатель,
Мы точно в рай, коль едем в (з)ад?


18.03.2022

@voina_fm
👍99💩218👏5👎2😢2
Здравствуйте, Евгений Олегович. Высылаю Вам свои размышления на ставшую уже вечной тему

Почему так много людей поддерживают военную агрессию в России?

Для ответа на этот вопрос достаточно посмотреть как много людей в нашей стране скептически относятся к психологической помощи. А ведь все, восхваляющие войну не верят во "врачевателей души". Лучше выговориться другу, подружке, коллеге по работе, и напряжение уйдет, и экономия бюджета. А то эти шарлатаны своей болтологией деньги лопатой гребут. Не справедливо же, ну.

Не идеальное детство? Ну, выжили же как-то. Внутриличностные конфликты? Плевать, а если совсем плохо, обратимся к бутылке. Проблемы в межличностных отношениях? Не заметим.

С таким видением мира все взаимодействия между людьми - участие в треугольники Карпмана. Бегают, как крысы по углам (и делят угол пополам (нет)): спасатель-жертва- агрессор. Не умеют они в "здоровые отношения". Не только межличностные, но и отношения с собой и с миром. Всегда прибитые к какому-то углу. И, к сожалению, эти позиции - их основной ресурс для роста. Без созависимой позиции они в упаднической стагнации, зато поза жертвы, агрессора, или спасателя может дать мощный толчок. Страдая, нападая, или спасая открываются бизнесы, строятся карьеры, приходит вдохновение. А меж углов этого треугольника и жизни нет. Сказывается психологическая незрелость, с которой, естественно, они ничего делать не будут.

Получается, у нас есть два полюса отношений - полюс "мир" и полюс "война". Именно в войне происходят все эти спасательные операции, страдальческие порывы и просыпаются атакующие силы.

Психологически зрелая личность находится в здоровых отношениях, на равных, с партнёром, друзьями, обществом, собой и миром. В этих отношениях царит гармония, а внутриличностный рост постоянный и размеренный. Для роста не нужны толчки и выныривание в пучину войны. Они живут в мире.

Если верить ВЦИОМу, диктаторский режим, или режим дяди Пу поддерживает более 80-ти процентов. А значит, более 80-ти процентов находятся в созависимых отношениях со своей страной. А страна, как и подавляющее большинство своих граждан расти в "мир" не умеет, умеет только в "войну". Крутятся-вертятся углы треугольника, то Рашка в спасателя не наиграется, давая безвозвратные кредиты, то становится жертвой "клятого" Запада, ноет, что все ей жизни не дают, то нападает на суверенное государство. Когда всё тихо-мирно решения не принимаются, новшества не придумываются, роста не происходит.


Психологически незрелая страна никогда не вырастит психологически зрелых граждан. А культ здоровых отношений, к сожалению, у нас дискредитируют. Толерастия - от лукавого. Мир - от лукавого. То ли дело... война
👍138🤮35🤔19👎16💩6👏32🤯1
Здравствуйте. Пишу второй раз. Я из Петербурга. Культурной столицы((((
Бесконечно желаю Украине победы. Ненавижу путина и иже с ним.

С мужем молчим про войну. Сначала были дикие ссоры. С его друзьями тоже свела общение к необходимости только. Родители мужа назвали меня предателем Родины. 9 мая написала антивоенный пост в инсте - из 150 оставшихся подписчиков было 5 лайков.

Стала волонтерить тут. Полегче стало на душе.
Мечтаю о дне, когда они прозреют, прозреют ли?

Нашла новых друзей. Люди есть.

Всего Вам доброго, спасибо!

Жду День Победы Украины, не сомневаюсь!

С уважением

Ольга
395👍64💩37🤮15👎11🔥9😢5🤯2🥰1
Вітаю, шановний лікарю. Привет всем добрым людям.
Всё это время с начала этой проклятой войны я задаюсь вопросами на которые, скорее всего, я не получу ответа.
Почему так допускается судьбой или Богом, что этот плешивый упырь существует, а украинские дети погибают или остаются калеками после рашистких бомб? За что им это?
Как жить среди этих токсичных "людей" и не тронуться умом? Как жить среди этих победобесных сектантов, у которых "9 мая" перманентно? Вчера видел, как ублюдочные роzzияне со своими бессмертными полками вели себя в странах Европы, оскорбляя и унижая украинцев. Это самый настоящий испанский стыд. Таких мразей надо депортировать в рф с волчьим билетом, чтобы их никуда не пускали.
Не знаю, куда деться от этих тварей. А ведь у меня двое детей, ещё в сад ходят. Не хочу, чтобы через нашу аналоговнетовую систему образования привили рабство и подобострастие. По ряду причин не было возможности покинуть эту территорию.

Всем тем, кто задаётся вопросом "почему руzzкие такие" дам подробный ответ. И он жесток и непреклонен. Может быть, он большинству читателей из рф он не понравится. Русские = трусливые рабы. В подавляющем большинстве. Поэтому они удирают толпой на "нытингах" от одного недобитого мента. Я говорил своим коллегам, что каждый безработный - это минимум один брошенный коктейль или спаленная покрышка. Так на меня смотрели как баран на новые ворота. Нет, я не спорю - есть среди нас диссидентов осознающие этот факт. Но у нас есть такая же покорная "оппозиция", которая в свое время призывала "фонариками светить" (привет Лёне Волкову и бубочке Жданову из фбк).

Хоть я и не разделяю их взглядов, всё же приведу цитаты историков Маркса и Энгельса в подтверждение:
«Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Она усилилась только благодаря тому, что стала виртуозна в искусстве рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть свою традиционную роль раба, ставшего господином. Впоследствии Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингисхан завещал осуществить свой план завоевания мира».
"Что же касается России, то ее можно упомянуть лишь как владелицу громадного количества украденной собственности, которую ей придется отдать назад в день расплаты (Ф. Энгельс, том 16, стр. 160)"
Существование такой державы, как Россия, уже дает основание всем другим странам сохранять свои армии (К. Маркс, том 16, стр. 556).

Далее - к цитате Энгельса. Страна "Россия" - фейк от её начала и до её нынешнего позорного и неминуемого конца, огромная потемкинская деревня. Эта страна 404 живёт с украденной историей, украденной в том числе у Украины, с варварски присвоенными территориями.
Московиты посмели себя называть "великоооссами", старшим братом белорусов и малороссов, несправедливо считая вас украинцев эдакими "маленькими неправильными русскими". Да вот фигушки. Такого старшего брата за все его проделки мировое сообщество сделает младшей сестрой Китая. Не зря Джохар Дудаев сказал "россия умрёт, когда взойдёт украинское солнце". Умнейший был человек, живший по совести. Посмотрите его интервью на ютубе - почти все его слова сбылись.
🔥132👍58💩38👎18🤮9😁3🤬3🤯1😢1
(окончание)
Вся культура этой страны выдумана в основном в 18-19 веках, большинство заимствовав из европейской культуры - архитектура, музыка, театр, одежда, а феномен "загадочной русской души" создан писателями этих же эпох. Вся эта русская загадочность - это дикость, необразованность, лень, подозрительность к интеллектуалам. Вот как пахнет "русский дух".
Историографический термин "Великая отечественная война" стал инструментом манипуляции для масс, за счет которого победа над нацизмом рф присвоила себе. Хотя диктатор Сталин признал, произнося тост на дне рождения Черчилля, что без помощи США проиграли бы войну. И сейчас мы видим ежегодный позорный шабаш на 9 мая, превратив день поминовения в карнавал сектантов. Историю Второй мировой сделали максимально примитивной - русские против немцев, забывая об остальных событиях и странах-участницах боевых действий. Большинство не знает, когда был подписан Рузвельтом закон о ленд-лизе. Большинство не помнит, что Вторая Мировая война началась всё таки в 1939 году. Также не знают о битве за Британию. Живут мифами о панфиловцах.

Статья Максима Горького "О русском крестьянстве" (1922). Никогда не издавалась на россии.
http://rulife.ru/mode/article/68/

В русской жестокости чувствуется дьявольская изощренность, в ней есть нечто тонкое, изысканное. Это свойство едва ли можно объяснить словами «психоз», «садизм», словами, которые, в сущности, и вообще ничего не объясняют. Наследие алкоголизма? Не думаю, чтоб русский народ был отравлен ядом алкоголя более других народов Европы, хотя допустимо, что при плохом питании русского крестьянства яд алкоголя действует на психику сильнее в России, чем в других странах, где питание народа обильнее и разнообразнее. Можно допустить, что на развитие затейливой жестокости влияло чтение житий святых великомучеников, - любимое чтение грамотеев в глухих деревнях. Если б факты жестокости являлись выражением извращенной психологии единиц - о них можно было не говорить, в этом случае они материал психиатра, а не бытописателя. Но я имею в виду только коллективные забавы муками человека.

Так что дорогие мои адекватные и понимающие соотечественники, тяжкие испытания еще впереди. Это лишь только начало, а прогноз - неблагоприятный. По окончании войны орки вернутся в родную говень, и будет в каждом городе своя маленькая резня в Буче.
Я не верю ни в какую "Прекрасную россию будущего", которую пытаются создать наша бестолковая либерда (не путать с настоящими либералами). Хотя я верю, что способные, светлые и талантливые люди. Но пока они в меньшинстве.
Если плешфюрер сдохнет, то этого будет мало. Неизвестно, как и когда придёт более менее вменяемая и договороспособная власть. В переходный период путинизм может еще какое-то время сохранять свои контуры, посадят на место х@йла того же патрушева - не менее кровавый ублюдок. И репрессивная мясорубка заработает с удвоенной силой. Нужно демонтировать все фашистские структуры, в первую очередь фсб. Подвергнуть люстрации 99% функционеров режима. Коллективный Запад тоже должен это понять, до него этот месседж нужнообязательно донести. В противном случае это будут еще одни грабли, на которые наступит цивилизованный мир. Это население, доля пенсионеров в котором к несчастью более 40 млн., видело распад СССР, и для них это катастрофа. Поскольку они ничего лучшего в жизни не видели, то они смогут создать очередную красно-коричневую серпасто-молоткастую империю. Нужно выбираться из этого порочного адского круга. Россиянам еще предстоит научиться жить по-человечески. Без фантомного вЯличия. Без лжи. Без злобы на весь мир за своё убогое положение. Ниже - еще немного пищи для ума.

«Наши есть фашисты с головы до ног» Лев Ландау.
https://grimnir74.livejournal.com/11740637.html

Научное обоснование от профессора Ивана Павлова
http://www.biophys.ru/archive/books/pavlov.pdf

Подборка разных фактов и цитат о россии
https://anatoligreen.livejournal.com/944623.html

Слава України!🇺🇦 Смерть империи!
Ярослав. Брянск.
👍252💩48👎199🔥9😢5🤬4🤮3🤯2🤔1
Война. День 24. Железный Арни

Всем Nota Bene! Ведь железный Арни,
Легенда мира, человек большой,
К военным нашим: "Добрый вечер, парни!",
Сам обратился, сердцем и душой.

Всем рассказал, что он - фанат России,
Великий Власов руку ему жал.
Тяжвеса русского о встрече попросили,
И тот австрийскому качку не отказал.

Но то дела - годов шестидесятых,
Сегодня Арни, глаз не отводя,
Во-первых, во-вторых, четвёртых, пятых
Всё изложил, секретов не тая.

Про то, как пропагандой одурманен,
Российский воин, и гражданский мир.
Обстрел роддома - крайне негуманен,
И драмтеатр стал погостом лир.

Он с болью в сердце рассказал про папу,
Тот ранен был в боях за Ленинград.
Всю жизнь потом ходил по эскулапам,
Хулил войну и был всему не рад.

В конце к Кремлю решил он обратиться:
"Вы начинали, Вам и прекращать".
Ведь в двух столицах - слошь родные лица,
И дома сына ждёт любая мать.

19.03.2022

Канал @voina_fm
93👍38👎11👏4🤮4😢2💩2
Пісьмо НЕ про войну

Це лист про яблучний сік, як метод контрацепції. І ні, це не те про що ви могли подумать:)
Одинадцять років тому моя подруга, а зараз кума, народила другу дитину, з'їхала від батьків на зйомну квартиру. Двоє малих дітей, чоловік на роботі подобово - їй було важко. Інколи я приходила їй допомагати по господарству.

Була рання весна, сіра мокра і холодна. Старшому сину (три роки) треба було з'їсти яблуко. Ноооо, просто яблуко то ж не годиться, треба цілий ритуал їдла влаштувати. На кухні стояла миска з яблуками вже поморщеними. З них треба було знати шкірку боооо, "то ж промислове яблуко з маркету а не те саме луче яблучко з базару у якоїсь бабці з рук куплене, вони ж там хімією абрабативаюця"
Почистила я ті яблука, порізали на четвертинки, вийняти серцевину. Ну думаю, то все. Я ніколи ще так не помилялась. Далі слідувало натерти ті яблука на дрібній тертушкі, вони в процесі окислювалися і темніли. За вікном теж темніло. Потом з тої жижі через марлю з кілограма яблук ми націдили 100 грам темного кислоту соку. Малий не захотів пити той сік. Подруга спробувала виправити ситуацію і додала трохи меду. Це не спасло. Вона сумно подивилась в чашку з соком і сказала: "всеодно він вже окислився і в ньому немає вітамінів" і вилила його в раковину!
Я дивилась на цю сюреалістичну картину ніби відходила від наркозу, коли реальність плутається з галюцинаціями. І єдині висновки які змогла зробить - не рожать! Ніколи! І проблема не в дітях, з ними якраз все нормально.

Проблема в тім, що суспільство виносить материнство за дужки. В якусь паралельну реальність з єдинорогами, літаючими поні і всесвітнім щастям, де немає втоми, немає нелюбові, немає жінки як особистості. А є суцільне ТыЖеМать! І чим більше ти принесеш жертв на алтарь, тим ти краща мама.
І коли ми задаємося питанням, що сталося з росіянами, що вони втратили свою людяність, достатньо просто знати їх життєву програму, де жінка - це тільки мама і тільки через важкий труд материнства, а її син - тільки захисник, військовий. Для мене це рівноцінно робити той яблучний сік в продовж 20 років. Якщо пробути в цьому сюрі так довго, то не тільки людяність втратиш.

Окрема подяка Вашій дружині. Хоч її і немає в кадрі, її тендітна фігура незримо присутня для мене. Вам з нею дуже пощастило. Адже сім'я - це не тільки про любов, а й про спільний шлях.
Ще за часів "Семья от А до Я" будучи дитиною я любила дивитися відео з худим чорнявим вусатим дядьком в лікарняному халаті і зараз дивлюсь, вже доросла жінка. Миру та злагоди Вашій родині, команді. Ми йдемо в правильному напрямку, та ще й разом.
👍28873🤮15🤔10👎4💩3😢2👏1
Здравствуйте, Доктор.

Вот и прошел 9 мая... и с каждым годом я все больше боюсь этого дня... мне очень неудобно и неловко за всех, кто меня окружает, волей не волей я оказываюсь в толпе гуляющих, все в ленточках, все в пилотках, дети шныряют даже в военной форме радостные бегают, все друг друга поздравляют и приходится отвечать так же... и нет никакой возможности достучаться...
вчера попыталась сделать это в двух чатах наших курортных городов, там все выкладывали такие видео и фото. И на все мои комментарии, что те, кто были одеты в эту форму в большинстве своем погибли и неужели им нравится видеть своего ребенка в форме зная это... или что технике, которая разрушает дома/больницы/школы и ЖИЗНИ людей не место в городах были отмечены какашками и блевотными смайликами и что я ничего не понимаю, что я не чту память предков... когда я ответила, что чтить память предков это помогать им каждый день, обеспечить им всем необходимым, особенно медицинской помощью и уходом (рассказала личную историю с огромными проблемами положить в больницу мою бабушку 90 лет - ребенок войны, не ветеран и что соц работник даже за деньги не согласилась ни на что большее чем просто хлеб приносить) и тд, мне сказали, что у меня просто бессвязный набор букв...
Помню я несколько лет назад в группе мам писала свое отношение к параду военной техники и мне там очень резко сказали, что могу потерпеть неудобства, память это главное... они не понимают, что чтобы провести этот парад цент полностью перекрывают несколько раз до этого на несколько часов, и если не дай Бог в момент прохождения танков по центральным улицам человеку/ребенку будет плохо, то скорая НЕ ПРИЕДЕТ. Я у меня у знакомой мама врач на скорой и у нее был случай, когда она была вынуждена вертолет вызывать и они на машине довозили до того места, куда смог сесть вертолет! Но в итоге каждый год одно и тоже, танки газуют черной копотью прямо в толпу людей, а они радостно улюлюкают... мне и до войны это было непонятно, а теперь противно, страшно и главное безнадежно.
Ну и еще я в те группы вконце дала ссылку на клип Макса Покровского "Россия Назад" , где показывали парад на красной площади в перемотке назад и там во всей песни только 3 строчки: "Оле-Оле-Оле-Оле ждут дома мамы/жены/дети солдат, оле-оле-оле Россия, назад!" на что ссылки были удалены, и сказано, что это позор, и он полностью себя дискредитировал и что раз мне так все не нравится, чтобы я валила куда подальше... Но ведь песня абсолютно правдивая... действительно мамы, жены и дети ждут солдат домой...
Но в массе народ не понимает.
И так же хотела поделиться своим впечатлением от видео вроде как из Риги, где полиция задержала женщину с портретом из Бессмертного полка, потому что на нем была георгиевская ленточка, на самом портрете. И женщина которая это снимала, то включала песню День Победы и пела, потом Катюшу пела, потом всем кто не понимал что происходит говорила "бедную женщину задержали за то, что она портрет деда своего несла" и ни слова, что они четко сказали: "там есть символ георгиевской ленточки, он запрещен"... вот он маленький, частный случай введения в заблуждение, хотя это не федеральный канал и не официальная позиция государства... и можно представить что делают с фактами наши оф сми, чтобы все подумали так. как им надо...
А я всегда считала, что 9 мая это день семейный, когда вспоминают своих дедушек, без ленточек, поедания этой каши, которую настоящие фронтовики в глаза не видели, без лицезрения танков которые несут только боль, смерть и уничтожение... и вообще нельзя жить всю жизнь какой то одной победой которая была так много лет назад, сейчас уже все эти достижения перечеркнуты, боюсь, что навсегда...а вот новый праздник Победы должен настать в Украине, не знаю когда, очень надеюсь, что скоро, но должен! Очень жду мирного неба над головой и начала восстановления нормальной новой счастливой жизни!
👍25552👎37🤮23💩9😢5👏3🤯2
Добрый вечер, Евгений Олегович.
Очень интересно,что вы думаете (и ваша аудитория) по поводу нарастающей ксенофобии с нашей, украинской, стороны по отношению к различным этническим группам из числа россиянин, которые вынужденно стали русскими.
Для многих людей слова «русские» и «россияне» - тождественны по своему значению. Для европейцев и американцев так точно. Многие россияне,этнически не русские, имеют вполне себе славянские черты во внешности, и наоборот исконно русские, «скрепные» люди - смуглые и темноволосые.
С начала полномасштабной войны я все время мониторю информацию. Пересмотрела огромное количество роликов и прочитала много статей. Особенно информативны ролики, в которых рассказ от первого лица, от людей переживших оккупацию. Там и про бурят и про кадыровцев и про русских. Но по итогам всего этого достается больше всего бурятам, которых на минуточку всего ничего в той самой дивизии, которая была в Буче. Наши украинские блогеры с радостью едят вбросы от рашистов, в том числе и от рашистских оппозиционеров, которые вобщем-то мало чем отличаются от официальной власти. Теперь у нас козел отпущения - буряты. Замечательно, закончится война, по итогам которой все буряты будут названы зверьми, и сам Путлер станет бурятом, а русские и украинцы снова будут братьями.
Буряты от рашистов натерпелись не меньше нашего. Мы хоть немного в свободе пожили, мы хоть язык свой знаем, пусть немного но знаем. Они всю свою жизнь живут под российским флагом, и российской (русской)культурой. Когда один народ сжерает другой, от второго ни чего не остаётся, максимум - доминантные черты во внешности, и ещё в лучшем случае имена.
Я считаю, что все подобные ксенофобские настроения необходимо пресекать на корню и сразу! Мы не совок и не Россия, чтобы унижать других по этническому признаку. Тем более, здесь явный след российской пропаганды. Хохлы, жиды, чурки, обезьяны и т.д. это наше стыдное прошлое, к которому нам ни в коем случае нельзя вернуть. На Украину напала Россия!! А не Бурятия! И в данном случае корректнее назвать всех русскими, потому что для всего мира русские - это все те, кто по праву рождения считает своей родиной Россию. Русские, хотели быть нацией? так вот будьте ею. Нация - это термин политический. И буряты, в силу разных обстоятельств, ею стать не сумели. Как, впрочем, многие другие. И украинцы, если для вас так важен этнос и происхождение нападавших, не забывайте о тех этнический украинцах, которые сидят в Госдуме, и которые своей подписью с украинской фамилией дали добро для начала "Спецоперации". Не забывайте также о тех этнических украинцах, которые летели бомбить свою историческую родину с территории РФ и оккупированного Крыма.
👍161👎36🤮14🤔13💩84👏4😢2🤬1
Здравствуйте доктор!
Сегодня испытала шок, когда сын поделился впечатлениями, придя из школы. На перемене ему мальчик из другого класса кинул в голову что-то подобное на камень...
Скажете, что же тут необычного? Повздорили, бывает со всеми...
Суть в том, что мальчишка кидал в него, потому что мой сын украинец. Потому что он ненавидит украинцев.
Я спросила сына, а как ты это понял, ведь мы в чужой стране и язык, конечно, не успели выучить. Уехали-то из-за боевых действий.
А он ответил, что тот, кто хотел его обидеть, он обратился к моему сыну на русском.
Оказалось, что этот злотворитель русский и считает, что Украина напала на россию...
И мой ребенок оправдывал парнишку: "Мама, он ведь не знал, что это россия напала. Он считал, что наоборот. Он просто не знал."
До чего же пропитала пропаганда население!
Наши дети только пу убить хотят. Верят, что на этом весь ужас прекратиться...
А я понять не могу. Ну ладно, взрослые не любят друг друга(по понятным причинам). Но зачем детям навязывать свое мнение? И творить зло ещё руками своих детей?..
😢268👍36🤮31😱22👎8🤬62💩1
Дорогой доктор,

смотрю все ваши военные видео для того, чтобы понимать, что думают и обсуждают русскоязычные украинцы, ибо в 2014 году я была поражена масштабом любви украинцев к россии. Мне, человеку из села Житомирской области, в это сложно было поверить. Я до сих пор не понимаю почему...
Почему крымчане голосовали за? Почему донецкие взяли оружие у русских и пошли убивать украинцев? Почему все эти ублюдки верят в нацистов и бандеровцев? Куда деваться нам, украиноязычным людям, из Украины?
Надеюсь скоро станет вопрос о возвращении Крыма и Донбасса Украине. И хорошо, что этот вопрос буду решать не я, ибо я бы действовала по примеру Судетской области в Чехословакии, заселенной на 80% немцами к началу Второй мировой войны и которую Гитлер также пришел тогда освободить. Как известно после капитуляции нацисткой Германии этих этнических немцев принудительно выселили в нынешнюю Германию. Таким образом, судетские немцы потеряли все (дома, работы, фермы, землю, заводы и т.д.) и были наказаны за то, что стали причиной вторжения нацистов в Чехословакию. А Чехословакия очистилась от этих крыс.
По случайности я жила по соседству в Германии как раз с судетской немкой. Ей сейчас около 93 лет и она очень хорошо помнит, как они любили Гитлера и как они потом все потеряли и были беженцами. А еще она помнит как (хваленые в нынешней россии) русские солдаты воровали все, что видели. Советские солдаты носили наворованные наручные часы от кисти до плеча. Красноармейцы спускали велосипед с горки и стреляли в него крича что то типа "диверсия, диверсия". Она помнит, как все боялись этих диких неумытых убогих дикарей с калашами. О насильствах нечего и говорить... Только в 2000 х годах появились публикации в Германии о массовых изнасилованих немецких женщин и девушек в 1945. По некоторым оценкам это от 900 тысяч до 2 миллионов жертв на территориях Восточной Пруссии.

Как только я соседке, судетской немке, сказала, что я знаю и читала об этом и что мне очень жаль, ее отношение поменялось. Она наверное увидела во мне адекватное поколение людей, которое воспитала независимая Украина. Я ей рассказала, что мой прадед по маминой линии воевал и никогда не рассказывал о войне. Он был контужен и часто мучился кричал... Бедный дед, бедная соседка, бедные люди.... Еще я ей поведала историю депортированной девушки (мамы моей подруги из нашего села), которая была угнана в Рурскую область на какую то фабрику. Она в свои 90 лет помнила Guten Tag и ich heiße Warwara, ну и еще много чего на немецком. Ее воспоминания были о том, насколько богато жили немцы. Их на заводе каждый день заставляли мыться, например. Они узнали о средствах гигиены для женщин, в то время, когда в Совке белье не все носили... Еще эта бабушка вспоминала, что отношение наших было к депортированным людям в разы хуже, чем у немцев... Она, к счастью, вернулась домой невредимой в 1945. Ее муж, отец моей подруги, тоже воевал против немцев. Он как то сказал фразу своей дочери, что лучше бы мы проиграли немцам... "Ти, доця, подивись як ми живемо" имея ввиду нищету и отсутствие надежд...

Верю, что нынешних солдат Украины мы будем чтить намного лучше, чем это делалось в Совке.
Слава Україні! Героям Слава! Смерть ворогам!

Ирина, Германия
👍208👎33💩23🤮118🤔6😢6👏2🤬1
Мой папа 1922 года рождения, еврей, воевал в той войне, к счастью не с первого призыва, кроме того, уже тогда как знаток языков использовался для контактов с союзниками и врагами, поэтому в полку его берегли, и он выжил, ограничившись ранениями, но при упоминании войны впадал оцепенение и старался уйти, никогда не говорил.
А моя бабушка, наполовину немка, родившаяся в России, во время той войны уже будучи в ссылке, была вторично заключена в лагерь вместе с военнопленными немцами, одновременно будучи заключенной, использовалась еще и как переводчица. С ней там обращались хуже у с немцами, потому что немцы были товаром для обмена и договоров, а она для этой системы была ничто. Когда военнопленный немец не отвечали на вопрос при допросе, то показательно били ее......
Поэтому для меня в войне не может быть победы, а только перемога. Это слово другой семантики - перемочь, одолеть, пересилить, без самолюбования от подавления всех и вся.
И сейчас не будет ихней победы, а будет наша перемога.
👍205💩2512😢12👎9🤮6🤔1
Доброго утра, Доктор!
Мирного неба!

Война. День 25. Фашизм

Фашизм - это не свастика на каске,
Jedem Das Seine и Arbeit Macht Frei.
Узнаешь не всегда его под маской,
Когда народу обещают рай.

Для самоуважения источник -
Легенды исключительности нации,
На этот искривленный позвоночник
Надет каркас "своей" цивилизации.

Здесь Третий Рим, особый путь, мы чище:
Делами, кровью, мыслями, душой.
И вот, военных чешутся ручищи,
А пропаганда славит вечный бой.

Когда патриотизм стал общим местом,
Прибежищем мерзавцев и лжецов.
Нам объяснят, что мы - другого теста,
Потомки славных дедов и отцов.

Что жизнь рубля не стоит ради цели,
Идея - всё, а люди - инструмент.
И не качайте лодку, неужели,
Вам нужен либеральный претендент?

Картиной общих достижений прошлого
Проклеена судьба любой страны.
Но что же в общем будущем хорошего,
Когда страна - антигерой войны?

20.03.2022

Канал @voina_fm
👍83💩1712👎4🤮4👏1
Здравствуйте, доктор!
Пишу вам из Казахстана. 9 мая прочла стихи, написанные моим родственником 30летним молодым человеком с казахскоукраинскими корнями. Читала и плакала, это обращение к своему казахскому деду ветерану Великой Отечественной Войны, умершему до его рождения.
Руслан (так зовут автора стихов) родился и живет в Казахстане, но какая в этих стихах боль за свой украинский народ.

https://www.instagram.com/p/CdVuf1qNrb-/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

Не знала какую тему письма обозначить. Решила «Украинская кровь», в двух значениях: 1) кровь, которая несёт генетический кол и 2) кровь, проливаемая на войне

Мира вашей Земле!!!
90👍19🤮10😢4👎2🥰2🤯1💩1