"Здравствуйте, доктор!" Письма войны. – Telegram
"Здравствуйте, доктор!" Письма войны.
21.6K subscribers
1.16K photos
16 videos
28 files
1.86K links
Почта: hellodoc.komarovskiy@gmail.com

Помощь проекту:
https://www.patreon.com/bePatron?u=65833625

В этом канале письма, полученные доктором Комаровским во время войны. Великой освободительной войны украинского народа против рашистских захватчиков.
Download Telegram
Один - доктор медицинских наук в области хирургии, который ни капли в рот не берет спиртного.
Второй - с трудом закончил 9 классов, подвизался разнорабочим, и умер лет 7 назад, в возрасте 39 лет.
Одинаковая генетика.
Одинаковое воспитание родителей.
Они даже учились в одном классе одной и той же школы.

Вся разница в том что первого один раз позвала в гости дочка хирурга, а то не стал рассказывать ей, что это плохая компания и все такое, что не водись с ним, а рассказывал мальчику про свою работу, про то как интересно быть врачом и подарил пару книжек. Потом они переехали, а мечта у мальчика осталась и он что называется - сделал сам себя.
Вот такого, одного маленького толчка хватило, чтобы перечеркнуть и генетику, и воспитание дома, и даже предубежденное отношение учителей к нему, как представителю своей семьи.

Так что не надо друг другу рассказывать и убеждать, что у нас генетика другая.На генетике далеко не уплывешь. Это способ убежать от ответственности за свои поступки. Это не мы такие, это генетика.
Это не я взятки даю, это у нас в крови.
Это не я гадости делаю, это меня так воспитали.
Нет, люди добрые, это все сами сами.
Все хорошее начинается с самого себя, и с того, чтобы этим поделится. Поделитесь добром - больше шансов, что какой нибудь другой человек сделает что-то хорошее.
Поделитесь злом - ну что ж, шанс на гадость в вашем окружении вырос.
Так что, со второй частью передачи, про то что люди способны менять сами себя и способны побуждать в других добро, я очень согласна и поддерживаю всеми руками!

Нет, это не про то, что добро должно быть исключительно из ласковых слов)
Немножко животный пример)
Есть такой тренер лошадей Пат Парелли. Он придумал направление обучения лошадей Horsmenship, те дружеские отношения, где человек должен всегда быть на позитиве, лошадку не бить, вести себя по отношению к ней правильно и тогда лошадь будет делать то, что человек захочет.
Он показывал это на своем примере, он готовил тренеров, которые работают по его методике, в том числе и он лайн.
И в одном из курсов случилась такая история - девушке попался жеребец, который жесткого атаковал людей. Она пыталась добится хорошего отношения от него лаской и едой, не помогло. Тогда ей посоветовали "отрицательное подкрепление". Она взяла хлыст с привязанными шариками (лошади таких вещей очень боятся), и попыталась махать перед жеребцом, но он кинулся еще сильнее.
На вопрос что делать? Пат сказал - Усилить воздействие!
Она попробовала ударить его хлыстом - не помогло.
И ей снова сказали услитить воздействие.
Она взяла бич, но и бич не помог.
Методика не работает? спросила она - Нет, не достаточно сильное воздействие.
Тогда к ней приехал другой тренер, и когда жеребец попытался кинуться, он огрел его трехметровой жердью, которой закрывали ворота.
Вот это - достаточно сильное воздействие) Ну вот такая лошадь попалась.
Так что тех кто атакует, нет смысла уговаривать. Им надо сразу "отрицательное подкрепление" и так чтобы наверняка.
А вот те, кто свои и не кидаются, тут лучше всего работает доброе слово и хороший пример. Не можем воевать на фронте - делать мир лучше возле себя, имхо, лучшая помощь.
👍12117💩6👎5🥰4🤔4🔥2👏1
(окончание)
По русски исключительно, чтобы всем дошло.
Слава Україні!
П.С.маленька ремарочка про мої улюблених южаків (фото додається) і той бісячий мене тезис, про те скільки всього чудового радянський союз зробив для України.
Перед початком Жовтневої революції южаків було стільки, що барон Фальц-Фейн, засновник Асканії - Нова хвалився в Англії, мовляв, в мене собак більше, ніж в вас овець (то було саме про южаків, що піклувалися про його несчисленні отари).
Після революції, южаки так старанно захищали оселі своїх господарів та їх майно, що було видано наказ "Про заготовлення шкір українських вівчарок", і був звіт, про те що за цим наказом заготовлено більш ніж 50 000 тих шкір!
Потім радяньска влада схаменулась, мовляв, йопта, порода зника, і до Ленінграду було вивезено 30 останніх собак....
Усі сучасні южаки походять від тих 30 собак...
Стандарт породи "південноросійська вівчарка" також належить росії, і вони його так "покращили", що дно пробито - і беззубих можна, і ніяких робочих випробувань, і колір який попало....
Наразі в світі тих южаків біля 300. Більшість мешкають в Україні, є собаки в Європі.
І в моєму плані на після війни "повернути" їх до дому і мати собаку породи "українська вівчарка" стандарт якої належить Україні)
П.П.С. тільки дуже не раджу цю породу усім бажаючим заводити. Це треба багато часу на догляд за хутром, виховання і постійної пильності, бо щиро кажучи, як щоб я на ворота набивала зірочку за кожного вкушеного під гаслом "Та вони ж білі та лагідні, вони не можуть кусатися!", американський флаг дуже б заздрів)))
👍11717💩8🤔7👎3🔥2
Добрый день, доктор! Пишу Вам не впервые! И сегодня хочу признаться в искренней любви Украине и всем украинцам! Люблю всем сердцем, переживаю трагедию нашей страны всей душой! Хочу домой, хочу мира, хочу нашей жизни!
Так случилось, что месяц назад я все-таки решилась переместиться с детьми в безопасное место, и мы оказались в Англии. Благодарю англичан за их поддержку, помощь, сопереживание и чуткость! Очень тёплый приём и реальная помощь, которая ощущается везде и во всем! Но сегодня я не об этом ☺️
Но какое же все вокруг чужое и не такое как в любимой Украине- службы работают медленно, еда специфическая - яблоки не сладкие, огурцы не вкусные, компот для них деликатес ( ну нет же ароматных фруктов, не из чего варить).
Не перестаю удивляться некоторым странностям культуры и ещё раз убеждаюсь- все у нас в Украине хорошо было. Медицина отличная! Еда вкуснейшая! Банковская система оперативная! Да и вообще- мы крутая нация, с большим потенциалом, но наверное немного ленивая, и очень корупированная, к нашему стыду и сожалению!
Милые украинцы, держимся, поддерживаем ВСУ и верим в победу! У нас есть светлое будущее, я в этом уверена! Главное- верить, помогать по мере сил и ждать!
Обнимаю каждого украинца!
Тримаємось! Слава Украіні!

Мама двоих, из Киева
👍20745💩15🥰8👎3😁1
Лікарю, зараз якась пошесть серед підлітків. Хочуть курити електронну сигарету! І доводять своїм матерям що це не шкідливо. Я радила своїм подругам, чиї діти ініціюють таку звичку, надавати їм лящів, щоб дим із вух пішов, але в 21 столітті це не педагогічно. Чи є серед ваших знайомих лікарів ті, що можуть роз'яснити всю шкоду від електронних сигарет?
👍125😁18🤔12💩5🤯4👎3
Здравствуйте дорогой Евгений Олегович!хочу отправить вам сообщение, которое пересылают всем учителям на территории оккупированного Крыма. Мы и так вынужденны были жить и переучиваться и переучивать по рашистским правилам. Так теперь душа вдвое больше болит, что таких вынужденных становиться с каждым днём все больше 😔 ну так вот оно сообщение со всех учительских сайтов:

Уважаемые коллеги!
С целью подготовки образовательных организаций Херсонской и Запорожской областей к началу нового учебного года коллегам требуется следующая помощь:
ДОУ
1. детская литература на русском языке
2. Спортивный инвентарь
3. Развивающие игры, раскраски, шахматы
СОШ и СПО
1. Литература на русском языке
2. Спортивный инвентарь, шахматы
3. Учебно-информационный наглядный материал для оформления классов.
Также во все учреждения требуется символика.
Гуманитарная помощь должна быть в очень хорошем состоянии, либо новой.
Сбор в школе в рабочии дни до 09. 08. Благодарю.
🤬147👍30🤯8💩5🎉3
Здравствуйте, Доктор!

Здравствуйте, люди. Не важно, какие и откуда, просто здравствуйте.

Очередное письмо из Мордора.

В первую очередь хочу поблагодарить Евгения Олеговича за то, что он в своём выпуске от 22/07/22 во всеуслышание назвал мою страну концлагерем.
Огромное Вам спасибо, Доктор, за то, что превносите своё понимание того, что происходит в этой печальной стране.
Ваши выводы недалеки от истины.

Я и не знал, каким наиболее точным словом описать то, что здесь творится, и слово "концлагерь", на самом деле, отлично подходит.

За последние почти сорок лет хорошо в этой стране было от силы лет пять-семь, которые пришлись на первые годы правления Окурка. И Окурок, пользуясь своей властью и прилежностью тогдашних магнатов, смог приватизировать экономический рост после реформ конца девяностых.

Очень хочется удариться в полемику, рассказать о пропаганде, о продаже ощущения величия за пассивность, об искажении реальности, о грабежах и убийствах...
Но об этом уже сказано слишком много. Любой желающий сможет найти об этом огромное количество информации, которой сейчас в достатке.

Я лишь хочу дополнить высказывание Евгения Олеговича и ответить тем, кто до сих пор кличет в нашу сторону, в сторону недовольных и сопротивляющихся россиян, слова в стиле "вы плохо стараетесь! свергайте! а не выходит - значит вы соучастники!"

Анализирую происходящее на постсоветском пространстве в последние десятилетия и мне уже кажется, что ваш пример с Майданом – исключение из правил.

Россия.
Беларусь.
Казахстан.
Туркменистан.

Никто не выбрался.

А у вас была история как в Прибалтике - в верхушке как минимум часть против чекистов, есть ослабление силового аппарата спрута и поддержка протестующих.
Вот и прокатило.

А у нас...
А у нас действительно оккупация.
У нас власть узурпировали силовики, которые в любой момент могут прийти к кому угодно и сделать что угодно, забрать что угодно и сотворить с кем угодно что им угодно.
Тяжело протестовать и бороться с сапогом на горле и без оружия, ведь у нас даже права на самооборону нет. Для тех, кто не в курсе: если на вас в эрэфии нападают с оружием в руках, то самый безотказный и стопроцентно верный результат самому сесть в тюрьму – самозащита.

Любой намек на самостоятельность воспринимается шайкой Окурка как посягательство на их власть, даже самый маленький, самый незначительный, самый призрачный.

Ужасает то, насколько затягивающей болото тут образовалось.
Добрые, умные, сильные и смелые люди тут методично затаптываются в землю, а глупые, жадные трусливые и послушные - поощряются. Режим культивирует худшие человеческие черты и возводит их в абсолют, в идеал, к которому стоит стремиться, ибо это единственный путь быстро вырваться из повсеместной нищеты и беспросветной черноты.

Не знаю, как и о чём ещё сказать.
Всё, вроде бы, уже сказано.

Напоследок хочу поделиться своим любимым стихотворением Уильяма Блейка:

I was angry with my friend;
I told my wrath, my wrath did end.
I was angry with my foe:
I told it not, my wrath did grow.

And I waterd it in fears,
Night & morning with my tears:
And I sunned it with smiles,
And with soft deceitful wiles.

And it grew both day and night.
Till it bore an apple bright.
And my foe beheld it shine,
And he knew that it was mine.

And into my garden stole,
When the night had veild the pole;
In the morning glad I see;
My foe outstretched beneath the tree.

Надеюсь, что все мы вместе, уже выкормив на древе яблоко, скоро увидим среди его корней нашего самого страшного врага.
И что никогда больше нам таких плодов растить не придется...

Слава Украине!
Жыве Беларусь!
Россия неминуемо будет свободной!

Искренне Ваш, Проклятый Эльф.
Север Мордора.
Эрэфия.
👍21151💩23😢11🤮10👎9🔥2
Война. День 154. Список Умберто Эко

Четырнадцать пунктов - немаленький список.
Шепчу про себя за абзацем абзац:
"Опять - строго в яблочко, здесь - очень близок,
А тезисы - жемчуг и мысленный кварц".

- Духовные скрепы, как культ для традиций;
- Отказ от модерна (мы - почва и кровь!);
- И делай для дела, а мыслей частицы
Оставь идеологам ровных углов.

- Сомненья - измена; - Виват, Ксенофобы;
- Опора режима - младой буржуа.
- Весь мир против нас - преисполненный злобой;
- И немощен враг в боевом амплуа;

- И жизнь, как война. Пацифисты - на нары;
- Презрение к слабым, мы - "чистый" народ;
- Героям и смерти поем мы фанфары;
- Сексизм и мачизм выставляем вперёд;

- Народ - монолит. Индивидуум - как мошка,
И только вождю открывается Путь.
- Итог - новояз, новых смыслов матрешка;
Четырнадцать пальцев… Попробуй согнуть.

Эссе о фашизме, эссе Человека:
Вопросов - четырнадцать. Сколько из них
Ты видишь вокруг по опроснику Эко
Умберто. Ну что же ты, друже, притих?..

Война ФМ
@voina_fm

27.07.2022
👍106🤮65👎4💩3👏2
Добрый день Доктор!
Я живу в Германии, и вижу как Шольц кормит обещаниями Вашу страну.
А по факту задерживает исполнение помощи, столь нужной именно сейчас.
Понимаю что Бункерный дед держит Шольца за газовую трубу, а возможно еще чем то шантажирует.
У нас тут часто проходят митинги против Войны, правда я ходил всего 2 раза.
Скажите пожалуйста, можете ли Вы помочь продвинуть идею отказа от газа, в пользу тех же АЭС, которых у нас тут 10 штук выключенных стоят?

Я даже придумал лозунг:
Зеленые АЭС лучше кровавого газа!

Может Вы придумаете лучше.
Но смысл в том что скоро зима, и как бы Германия и Европа не пошли на поводу у хозяина газовой трубы. А АЭС могут снизить необходимость в потреблении газа до уровня который можно получить из других стран!

С уважением и любовью к вашему творчеству
Иван Мипусятище.
👍191💩24😁1312👎6🤔6🔥4🤯1
Добрий вечір, любий Лікарю, напишу вже і я. Накипіло. Просили про добро? Ось вам історія із останніх:
Їхала я в кінці червня в Польшу по машину з Хлопцем, який ганяє машини з-за кордону. Це його робота. В нього купа замовлень було і він дуже поспішав, бо ця лавочка під нуль розмитнення мала закритися. Їхали з Житомира на Корчову. Сам він механік. В машинах знає все і ще трішки більше. Раптом він різко натис тормоз і почав здавати назад. Виявилось, що на трасі він помітив старий джип і військових, які сумно дивилися у відкритий капот. Довго мій герой там намагався чимось зарадити, потім дістав трос і ми потягли ту машину десь поруч на СТО. Але оскільки від СТО була тільки вивіска в тому місці, все ж полагодив машину чим було і хлопці радісно попрямували попереду нас рівно до того місця, де ми їх зустріли перший раз. Ще з-пів години намагались полагодити, потім знову трос і тягнули ми їх ще 100 км по трасі, а потім в сторону десь 30 км приблизно до їх частини, та ще й заблукали, бо вони самі не знали, куди точно треба з такою машиною. В підсумку вони самі подякували йому і сказали, що з тієї місцевості їх вже побратими заберуть. Ми попрямували до кордону, втративши більше 3 годин такого цінного часу і купу солярки. Але про таке добро ніхто не пише і це не викладають в фейсбук. Та впевнена, що такого тихого добра серед нас ще дуже багато!!!!

Ще від себе хочу додати про інше: Ви, Лікарю, саме Ви і тільки ВИ, винні у тому, що мої діти виросли здоровими і щасливими! Завдяки тільки ВАМ з 2009 року діти перестали отримувати антибіотики при кожному кашлі і не лягали в лікарні під уколи при легких пневмоніях. Тому низький вам уклін. До сих пір не втямлю, чому наші педіатри не навчали тому, чому навчили ВИ!!! Бережи Вас, Боже!!!

і ще трішки про наболіле зараз: вас люблю таким, який ви є навіть з вашою харківською мовою (але українською ви читаєте в кожному новому відео краще). Але прошу, все ж таки, по можливості, не підтримувати тих, хто в Вас шукає "отдушину" і виправдання своєму небажанню говорити українською. Не заохочуйте це невігластво в наших людях, яким складно вивчити мову країни, в якій живуть. Просто варто утримуватись від будь-яких коментарів стосовно мови. Вибір говорити харківською мовою - це Ваш вибір. Крапка.

дякую за все. за вашу працю ДО, і ваші відео ПІД ЧАС. Сподіваюсь на наше щасливе спільне ПІСЛЯ.

--з повагою,
Olena
👍19737👎16🤮9👏4💩2🔥1🥰1😁1🤯1
Здравствуйте, доктор! С огромной тоской и уважением смотрела Ваше последнее видео... И хочется сказать мало, как же тяжело жить, когда все понимаешь. Как просто живётся тем, кто слепо верит всему. Уверена, Вы поймёте. Я очень надеюсь, что это не будет Вашим последним роликом. Вы нам очень нужны! Как Доктор и как Человек!
В. из Мск
👍18953🤮12😢7💩4👎2
Добрый день.
Меня зовут Марина, я украинка. И я живу в России с 2012г.
Я досконало володію українською і завжди була україномовною, но письмо напишу на русском, чтобы каждый мог его понять правильно. Прошу прощения, оно получилось длинным.
Для кого-то украинцы в России - предатели, для кого-то - враги, для кого-то - просто люди. Для самых себя мы - всё перечисленное.
23 февраля мне как-то особенно сладко спалось. И это было в последний раз. Разбудил звук сообщения от мамы: «Ты спишь? Война». С этого момента помимо страха за близких и родные места, добавилось чувство глубочайшей вины.
Треть своей жизни я прожила в России, 2/3 - в Украине. 2 года назад я ездила в Киев, чтобы, среди прочего, понять, а где же дом. Оказалось, что и там, и там. У Меня всегда было, есть и будет украинское гражданство, потому что менять место жительства и менять принадлежность к истокам - не одно и то же.
Сюда я приехала на лечение в 2012, затем получила предложение поработать над проектом. Планировала, что на год-два, но потом любовь, семья, интереснейшая работа.
И это история многих украинцев здесь.
Самое большое чувство, которое испытывают здесь украинцы - чувство вины. Страшное, черное, сковывающее всё внутри. Страх за близких и вина. Нам как будто нужно выбирать, какую семью мы больше любим - ту, что оставили дома или ту, которую обрели здесь. Сердце пополам - это то, что я чувствую сама и слышу от многих. Мы виноваты перед всеми вами в том, что пока вас там бомбят, мы спим в собственных постелях без сирен, взрывов и выстрелов. Виноваты в том, что страна, где мы живём сейчас напала на страну, где мы жили, где остались наши родные и наши корни. Умираем каждый раз, когда читаем комментарии ненависти одних к другим и наоборот, а мы под перекрёстным огнем. Но жаловаться нет ни малейшего права, хуже всего тем, над кем ракеты летят, в кого они летят.
Почему не уезжаем, про протесты и отношение россиян - в отдельном письме. Просто скажу, что Вы очень чётко сказали про масштабы концлагеря.
Мы здесь спасаемся тем, что помогаем беженцам. И это вскрыло для меня большую проблему. Когда я говорю друзьям из Украины или эмигрантам, что помогаю семье из Рубежного или девушке из Мариуполя, первый вопрос - а они сами туда уехали?
А правда ли это важно, если речь шла о выживании?
У меня ощущение, что мы вообще-то друг перед другом сильно виноваты. Я слышу обиду от наших соотечественников с востока за то, что они как будто были брошены и в какой-то момент почувствовали себя более родными и нужными в чужой стране.
Признаем, отношения между разными регионами страны у нас были не без сложностей, и именно это позволяет дьявольской пропаганде ложиться в благодатную почву. Ну ведь было (и это припоминают наши же) - «я вас не розумію, говоріть українською» или «говори по-русски, шо за мова така»; «мы за оранжевых, а мы белых» и с пеной у рта доказывали друг другу, кто прав; «не нравится - чемодан, вокзал…», «ти москаль, а ты - бандеровец».
И это сыграло против всех.
Я вижу тех, кто отдает последнее другому - это мы.
Вижу тех, кто будучи украинцем, но живет здесь, рассказывает про «сами себя бомбят». Или, что в школах на юге страны «кругом портреты Бандеры и его заставляют любить». Это тоже мы.
Когда я помогала центре для беженцев в Прибалтике, вчерашние беженцы спрашивали, могут ли они помочь. И это мы.
В том же центре здоровые украинские мужики, не знаю как бежавшие, внаглую проходили регистрацию вне очереди, отодвигая бабушек и детей. И это мы.
Вот такие, разные. Очень хорошо это показано в документальном фильме «Человек и война» Екатерины Гордеевой. Там вообще всё про нас.
Мне кажется, если мы не прекратим меряться любовью к стране и измерять эту любовь с помощью политических, языковых или каких-то ещё предпочтений, ничего хорошего не выйдет.
Мы же все свои, україномовні і русскоязычные, голосующие за синих или зелёных, читающие Толстого или Коцюбинського. Но мы украинцы. И если сами будем разделять общество, то и врага никакого не нужно.
👍188🥰5950😢11💩9👎6🤯3😁1
(окончание)
«Не нравится - уезжай», как и «Уехала - помалкивай» - это не выход, мы должны разговаривать. Даже на сложные темы.
Эти танки едут по каждому, кто считает себя украинцем, вне зависимости от того, где мы живём, в какого бога верим, на каком языке говорим. Нам нельзя давать врагу оружие в руки.
Все, с кем я общаюсь, говорят о желании плакать и обниматься, когда война закончится.
Больше всего хочу, чтобы этот момент наступил как можно скорее.

P.S. Спасибо за всё, что Вы делаете. Это супер-важно.
👍24573🥰13💩12😢8🤔6👎5
Здравствуйте Доктор! Спасибо за то, что Вы делаете! Мир, и особенно россияне, должны знать правду! Я точно знаю, что многие из них Вас читают!

Хроники одной переписки.

"На этих жутких кадрах дом, в котором жила моя тётка, который построили в 1951 году своими руками, в котором я провёл много времени в детстве, и которого уже нет. В 200-х метрах от этого дома, дом моего деда, который тоже построил его своими руками в том же году. "русские освободители" освободили русский город Мариуполь от дома, построенного русским солдатом, освобождавшим Мир от нацизма. И это всё!!! И это навсегда!!! И не отмыться им никогда!!!"
Мариуполь, 13 марта 2022 г.
Сегодня, примерно час назад, мои сёстры вырвались по коридору на Бердянск. Дедов дом на ... разрушен, они чудом остались живы (сидели в подвале). Танк херячил практически в упор. Две сестры, одна из них с мужем, на машине без лобового стекла. Молюсь, чтоб они доехали, В Марике танки уже в нашем районе, зашли со стороны 23-го
Мариуполь, 16 марта 2022 г.
До сих пор от них нет вестей.
17 Марта 2022 г.
Сегодня узнал, что колонну автомобилей обстреляли. Не знаю, доехали или нет. Связи с ними нет.
... Марта 2022 г.
Привет. В двух словах, они живы. Одна из сёстр получила два ранения в руку. Угрозы жизни нет, сухожилия не затронуты. Смогли добраться до Осипенко, только туда хватило бензина. Другая сестра и тётка в подвале высотки на 23-м. К ним пришли военные, сказали, что теперь они под защитой ДНР. Такие дела.
27 Марта 2022 г.
😢209👍16🤮5🤯4👎2🤬21💩1
Здравствуйте, доктор!

Очень задело письмо про женщину из Мариуполя и русский язык во Львове. Тема до боли близкая так что, если позволите, я хотел бы обратиться к Вашим подписчикам и рассказать две личные истории.

Первая история из детства.

Я вырос в России в немецкой семье, где всегда говорили на двух языках и по праздникам бабушка пекла кухен. В школе у меня почти не было друзей, потому что я для них был, видимо, не достаточно русский - и фамилия не такая, и говорит на немецком, ну и вообще. Потом переехали в Германию как переселенцы где, как я думал, проблема решится сама собой (свои же, немцы), но и там мы все (и поволжские, и уральские, и казахские, и киргизские, и украинские немцы) были просто "русские", которые говорят со странным акцентом и которых никто не звал.

Я очень долго чуствовал себя недо чем-то (русский акцент достаточно трудно убрать), пока вдруг не понял одну простую вещь - дело совсем не в языке, дело в людях. Если человек не хочет тебя понять, можно быть хоть трижды немцем (или украинцем, как в том письме) - все равно найдется что-то, за что можно будет зацепиться - не язык, так внешность, не внешность, так что-нибудь еще. С другой стороны, если кто-то проникся, захотел войти в ситуацию или просто представил а какого это похоронить мужа в собственном дворе и уехать с детьми в другой город, то, чтобы поддержать человека и как-то посочуствовать, языка вообще не нужно. Добрые слова они добрые на любом языке.

Вторая история недавняя.

Когда с началом войны к нам в город хлынули тысячи украинцев, все, кто хоть немного мог говорить на украинском или на русском приходили в центры приема беженцев помогать кто как может. Среди волонтеров была одна довольно пожилая немка, которая выучила русский где-то в ГДР еще, видимо, во времена холодной войны. И вот приходит украинская мама с тремя детьми, которые только что уехали из под бомбежек, и женщина вдруг заявляет той немке, что говорить говорить с ней на русском она принципиально не будет и требует (не просит даже, а именно требует) украинского переводчика. А там очередь в сотни людей, которым даже ночевать негде.

Эту принципиальную женщину, конечно, можно понять, но где тут здравый смысл? В чем та немка, которая пришла помогать беженцам потому что война, виновата перед украинцами? В том, что она, видите ли, не говрит на украинском языке? Да какая вообще разница на каком языке говорить, если такое горе? Я, например, как и многие другие русскоговорящие волонтеры, через месяц работы в волонтерском центре заговорил на украинском и не вижу в этом ничего зазорного.

Дорогие мои, мы не можем остановить эту войну, но давайте хоть попытаемся помогать друг другу, разговаривать, слышать друг друга, а на каком языке это не так важно. Понятное дело, что вы можете подумать мол "да кто он такой, выискался тут тоже", но послушайте хоть Евгения Олеговича, он-то знает о чем говорит.

Спасибо Вам, доктор, за вашу работу. Желаю Вам сил и терпенья и желаю нам всем, чтобы война поскорее закончилась.
👍30696💩5👎4🔥3😢1
Олена , которая писала про перегон машин , а чому Ви приймаєте вибір лікаря розмовляти на "Харківській" мові , а всіх інших , хто хоче розмовляти так як звик вважаєте невігласами , що не здатні вивчити державну мову ???? У вас якісь подвійні стандарти
👍56🤔27👎142💩2😁1
Добрый вечер,Евгений Олегович!
Мы с дочкой живём в Германии. Очень сопереживаем... Слава Украине. Знаю,что нас,россиян,ненавидят. И правильно делают. Я сама русских не люблю. Странно,но это так. Всегда хотела уехать их России и счастлива,что Бог это позволил...

Моя дочь со слезами в голосе,
Спросила меня вчера:
,,Мама,а что бы я делала,
Если бы ты умерла...

Умерла под завалами дома,
Или от пули рашиста....
Не от какой-то болезни,
А просто по воле фашиста?..,,

Что мне ответить ребёнку,
Как спокойно в глаза смотреть эти?!
Моя русская девочка плачет
Потому что в Украине гибнут дети!...

Как объяснить моей дочке,
Что гибнут они просто так!
Что это решил и исполнил
Один полоумный *удак!

И его дрожащая свита
Рука об руку с пропагандой,
Что и Россия убита
Их упоротой, жадной бандой....

И как спать они могут спокойно
Вытворяя все мерзости эти?!
И как может быть людям не больно,
Оттого,что в Украине гибнут дети..

Моя дочь очень долго молчала.
И думала( кто ж мысль удержит)
Потом встала и твёрдо сказала:
,, Украина победу одержит!,

Простите нас и скорейшей победы!
С уважением
Мария и Самира Грымовы
🔥12176😢31👍26💩13👎6🤮6🥰2🤔1
Здравствуйте, Евгений Олегович. Не знаю, с какой именно аудиторией хочу поделиться этим сообщением, но для меня стало неожиданностью то, как на самом деле во многом финансируется война со стороны России. Я, как и многие, думал, что она финансируется нефтегазовыми долларами с продажи нефти и газа в Европу. Да вот как бы не так! Прибыль с их продажи идет Путину в карман и всем его друзьям-олигархам. Но при этом, имея эти все миллиарды, они позорно собирают на войну со всей страны, с нищих людей, которых обманули и которые не понимают, на что они направляют пожертвования, и из нищих региональных бюджетов. Потом эти же региональные бюджеты еще больше режут расходы на социалку, здравоохранение и т д. Идет массовый сбор денег и вещей "для помощи Донбассу", но в этих объявлениях, как правило, есть приписочка "гуманитарная помощь Донбассу и военным" и направляют эти вещи и деньги на содержание всей этой военной машины. Чтобы не быть голословным, я сошлюсь на статью проекта "Важные истории" под названием "Как «мамочки» обеспечивают российскую армию вместо Минобороны". Причем ведь даже с выделенных денег на якобы восстановление Донбасса дойдет далеко не все, а много будет распилено по карманам олигархов. Я безусловно считаю санкции необходимыми, и военным преступникам не надо продолжать платить деньги, но мне кажется, важно понимать, что война финансируется далеко не только за счет долларов с экспорта нефти и газа. Я также понимаю, что аудитория, которая всерьез воспринимает письма в Вашем телеграмм канале, в основном и так здравомыслящая и эти люди не будут добровольно направлять деньги якобы "на помощь Донбассу", но мало ли кто увидит мое письмо: у Вас аудитория в телеграм канале явно намного выше, чем у меня в социальных сетях. Может, найдутся люди, которые, прочитав это письмо и статью из "Важных историй", передумают жертвовать на такие вещи, или у них окажутся знакомые, которые хотят пожертвовать что-то и не понимают, что они тем самым из своего кармана оплатят войну. Спасибо за то, что Вы делаете: за то, что делитесь письмами и разговариваете через свои видео с людьми!
👍135🤮1512🔥5👎4😁2💩2🤔1
Здравствуйте,наш дорогой доктор!
Только что посмотрела последнее ваше видео
Всего одно письмо.
И прочувствовала ваше состояние как наверное многие. Те люди которые с Востока и Юга нашей Украины. Я уже несколько дней не могу успокоиться. А ситуация такая. Сама из под Одессы. А мои родственники из Запорожья. Сейчас из-за сложившихся обстоятельств они находятся в Западной части нашей любимой Украины. И всё бы хорошо, но у них заболел ребёнок,и они пошли в больницу. И что же они увидели на выходной двери? Меня поставило в ступор. Пишу дословно.
Вчіть українську мову,бо війна колись закінчиться,а звичка вбивати руських залишиться.🤬Нет лучше прямо фото.
Это написано на двери амбулатории. Как теперь жить дальше. С одной стороны нас убивают русские,а с другой готовится к .. от "своих".
Со всеми этими событиями у нас в стране дочка подросток решила перейти на украинский язык. Но после того как увидела эту надпись,просто расплакалась. Она только спросила,а кто тогда мы? С большим уважением
😢241👍29🤯26🤬13🤔129😁8👎7😱3🔥1💩1
Здравствуйте, Доктор и все, кто читает!

Диалог с Ольгами прервался. Оли, я видела ваши письма, я не отморозилась, временно пропала, ребенок заболел и я заболела, так что "веселимся" пока. Как только будет возможность, я обязательно напишу ответы, и про добрые дела напишу!

С уважением,
Девушка из Донецка
👍55💩108👎6😢5
Белые листы бумаги как преступление Много ли нужно, чтобы дискредитировать российскую армию? В Вологодской области достаточно всего лишь чистого листа А4 и сказать вслух "Мы не одни". Такова история 26-летнего Ивана Беликова, который 13 марта вышел на площадь Революции в Вологде с листами белой бумаги. Вологжанин выкрикнул несколько раз "Мы не одни", после чего его задержали сотрудники полиции и отвезли в участок. Когда сотрудники правоохранительных органов вели Ивана к служебному автобусу, он выкрикнул "Нет войне!". Этого оказалось достаточно, чтобы судья вынесла обвинительный приговор по статье 20.3.3 КоАП и назначила штраф в 30 тысяч рублей. Судебный процесс состоялся на следующий день после задержания (сутки Иван провел в одиночной камере). Как это ни парадоксально, но Вологодский городской суд постановил, что обычные листы бумаги и фраза "НЕТ ВОЙНЕ" дискредитируют использование Вооруженных Сил РФ “в целях защиты интересов РФ и ее граждан, ПОДДЕРЖАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МИРА и безопасности”. Друзья, давайте поможем Ивану выплатить штраф за мирные слова, которые уже пять месяцев в нашей стране упорно пытаются криминализировать. Финансовую помощь можно отправить на карту отца Ивана 4276 1200 1971 9769 (Сбер, Алексей Афанасьевич Б.) P.S. Копия судебного решения прикреплена к посту. Также постановление опубликовано на сайте Вологодского городского суда https://vologodskygor--vld.sudrf.ru/modu
👍59🤯40😢16👎149🤮5💩3🤔1