"Здравствуйте, доктор!" Письма войны. – Telegram
"Здравствуйте, доктор!" Письма войны.
21.6K subscribers
1.16K photos
16 videos
28 files
1.86K links
Почта: hellodoc.komarovskiy@gmail.com

Помощь проекту:
https://www.patreon.com/bePatron?u=65833625

В этом канале письма, полученные доктором Комаровским во время войны. Великой освободительной войны украинского народа против рашистских захватчиков.
Download Telegram
Даше из Донецка

К сожалению не читала подробно все ваши письма, но последнее зацепило. Буду говорить за самоидентичность.

Предки, народы, культуры. Мне видится, они как реки, впадающие друг в друга. И мы сами реки, часть большого океана.

Я сама родом из Запорожья, на три четверти этническая русская. Потомок эмигрантов, приехавших строить ГЭС. Курских раскулаченных помещиков и кубанских казаков (хотя дед шутил, что если казаки, то чего там только не было понамешано). Прабабушка русская княжна, спасавшаяся с двумя малолетними детьми от НКВДшников в тридцатые.
Я ношу фамилию прадеда, который ушел из дома и не вернулся, ещё когда его дети были совсем маленькими, о котором только и знаю, что он был станицким учителем. Без вести пропал. Но я эту фамилию не поменяла даже после того, как замуж вышла. Потому, что это я. Это моя река, мой источник силы. Мой выбор.

С детства мечтавшая об эмиграции я никогда не идентифицировала себя с Украиной и ее культурой. Кроме времён второго Майдана. Не чувствовала родства. Во мне этого не воспитывали. Не понимала, почему родилась именно здесь.
Вот такое же перекатиполе из русскоязычного города, дитя осколочного государства, когда-то оставшегося от развалившейся махины.
Перекатиполе, умудрившееся прожить несколько лет в Испании, мечтавшее о Штатах, фанатеющее от Японии, но все же вернувшееся домой. Перекатиполе. Какая же все-таки точная метафора.

А потом случилось 24е февраля. И проснувшись в пять утра в любимом Харькове от звуков градов, я вдруг поняла, что я украинка. До мозга костей.

Украина для меня это не про мову и отмену всего русского. И не про государство, которое тебя выучило "бесплатно", ану будь благодарной!
Украина для меня про то, что когда бьют мирных студентов, ты выходишь и говоришь, что не будешь этого терпеть.
Про те, що коли якісь дикі примати приходять в твій дім зі зброєю, ты не будешь этого терпеть!
И ты гневаешься.

Стивен Кинг писал в твиттере весной, что хуйло думал, что имеет дело с болонкой, а получил росомаху. Росомаха это такой зверь, известный своей свирепостью и силой, способный завалить добычу, во много раз превышающую его размеры. Зверь, перед которым даже медведи отступают.

Вот это для меня про Украину.

И русский язык - часть моей идентичности, а не мова окупанта. Он мой. Я можу і українською, і ще декількома мовами, якщо знадобиться. Но с чего мне отрезать часть себя и отдавать условным бурятам?

Я это все не к тому, что смотрите, какие мы крутые. А вы отстой. Нет. Я просто хотела сказать, что тоже была перекатиполем, которое сносило легким ветром. А в эмиграции ухоженным фикусом в горшке. И это очень тяжело.

К чему столько подробностей. К тому, что мы сами выбираем, кем быть. И вы можете выбрать. Свои реки. Свои Источники. И передавать это детям.
Я искренне желаю вам определиться не по принципу "мы прибились в кучку потому, что нас всех занесло в этот угол. Так получилось."

Можно сто раз быть чистой этнической русской или украинкой, это не имеет никакого значения. Вам решать, что вам отзывается. Какие корни ваши. И сделать выбор. Где жить. Кого любить. С какой страной себя идентифицировать.

На вопрос кто вы, можете ответить только вы.

Ваш брат пошел воевать добровольцем на той стороне. И это был его выбор. Выбор взрослого человека. И я вам и вашей матери искренне сочувствую по поводу его смерти. Будь он хоть трижды врагом.
Я не считаю вас орками. Вы жители Донецка, решившие остаться в тех условиях.
И лично для меня смерть донецких большая печаль.

Есть лишь одно психически нездоровое существо, чьей смерти я порадуюсь. И однажды я себя за это прощу.

Я рада, что вы пишете на этот канал. Потому что, может быть однажды, говоря друг с другом, мы вместе сможем залечить эти кровоточащие раны в душе нашего народа. Сможем ли? Очень на это надеюсь.


С уважением,
Елена, Ужгород
289👍80🤔11🥰10💩10👎2👏1🥱1
Спешу вас всех обрадовать - мой брат погиб.

Девушка из Донецка ,

Хочу ответиь на это письмо. Девушка из Донецка, а сколько украинцев убил Ваш брат до того,как погибнуть.??? После ответа на этот вопрос будем говорить о сочувствии к вашему горю или несочувствии . И хочу Вам заметить,если бы ваш любимый русский 'Мир' не залез своими грязными сапогами в Донецк и долгожданный 'путин помоги ' не начал бы эту войну, , то все было бы по другому. Сижу и думаю сочувствую я вам или нет....сложный вопрос я себе поставила.. скорее -я понимаю Ваше горе ,но не могу сочувствовать.. Киевлянка.
👍220👎40🤔3118🤮18😢12💩5🖕5😁1
Добра всім!
Вибачте сміялась до сліз, коли прочла, що у Німеччині ніхто не скаже: - говори німецькою, мовляв це прояв толерантності.
Як раз, ага)))
Це прояв того, що ви тут чужі і мови не знайте, бо коли трішки поживеш у Німеччині, попрацюеш і знайдеш роботу, то дуже скоро чутимеш дружні, саме дружні (підкреслю!) поради, не розмовляти в суспільному місці не німецькою.
Так, ніхто тебе нічого не скаже, але, як варіант, почнуть сусіди скаржитися хаус майстру, що загромко хлопаєш дверима, голосно слухаєш музику і ставиш ровер не правильно.
Розмовлятимеш виключно німецькою, хай і незграбно, на такі дрібні порушення закриють очі.
Бо такі ось у німців звичаї і порядок, і хоча вони звичайно дуже ввічліві і як українці нічого в очі не скажуть, але набагато більш не полюбляють чужих і дууууже повільно і неохоче сприймають їх як своїх. І зробити зауваження, щоб підказати як стати своїм - говорити державною мовою, це ознака певного рівня визнання "своїм", а мовчання - це про те що ви чужий і своїм ніколи не стане.
І оцей лист насправді не про толерантність в Європі, а про те, що людина як нічого не хотіла знати про свою країну, так і переїхав до іншої виміряє все виключно по собі - мовчать, значить схвалюють, виправляють - значить злі і демонструють ненависть.

Вчить мови, добрі люди, і розмовляйте в кожній країні на державній і побачите зовсім інший світ)
Бо скільки мов ти знаєш, стільки разів ти людина (с)
👏159👍47🤔1110💩7🤡2😁1🤯1🤮1
https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/8067

Дарья, ваше негативное отношение к Майдану — это прямое следствие информационной войны с РФ, которую Украина проиграла в 2014 году. Проиграла на мировой арене, не сумев убедить Европу и США ввести против РФ парализующие санкции и частично проиграла внутри самой Украины, позволив людям в Крыму и на Донбассе ввести себя в заблуждение. Ваше отношение к Майдану — это вопрос для дискуссий, тема для обсуждений, но уж точно не повод перестать считать себя украинкой и абсолютно точно не повод ненавидеть и убивать друг друга.

Мы все могли бы сейчас жить тихой, спокойной, мирной жизнью. Получать образование. Работать. Растить детей. Отмечать дни рождения. Праздновать вместе Новый Год. Но один кремлёвский дед решил иначе. Увидев в нашем Майдане приговор для самого себя он подлил масла и разжёг огонь внутренних противоречий украинцев на востоке и на западе. Правда в том, что между нами никогда небыло неразрешимых конфликтов и противоречий, вы сами это прекрасно знаете.

Вся эта бессмысленная война нужна одному единственному человеку. И только лишь для того, чтобы его собственные граждане даже думать боялись менять свою власть на другую. Потому что война для него — это вопрос сохранения власти, а вместе с ней личной безопасности и выживания. Для всех диктаторов лишь одна жизнь имеет значение — это их собственная.

История в любом случае всё расставит на свои места. Военные преступники и разжигатели войны будут наказаны. Города будут отстроены. Общество излечит свои раны. Единственное чего нам никогда не вернуть — это человеческие жизни, брошенные в костёр этой чудовищной войны.

Очень жаль, что ваш брат погиб. Говорю это искренне. Смерть украинцев, включая тех, кто находится по другую сторону баррикад — это наша общая трагедия. Радоваться таким смертям может только тот, кто придумал натравливать нас друг на друга. Вот он (пуйло и его приспешники) и есть наш общий, настоящий враг.

Віктор, Мелітополь.
👍21651💩19👏8👎3🤣2🕊1
Добрый день, Ольга!

https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/8081

По какому поводу мне стоит обращаться к юристу? И к какому юристу? К адвокату? К прокурору? Или всё же целесообразней обратиться в полицию?
Я обязательно это сделаю, если в сторону меня или моих близких будет совершено правонарушение, и несомненно предам огласке.
Всё остальное решается не в правовом поле.
Что касается "необратимого", тут наши желания сходятся. Полистайте канал. Пару недель назад я тоже писала сколько времени нужно гражданам Украины для полного перехода на украинский. Только мы выбираем разные пути. Я против насилия и навязывания, а вы, видимо, - за.

На собственном примере, мои русскоязычные родители всегда учили, что старшим, в школе или в магазине нужно отвечать на украинском. Мне за 30, и я до сих пор так делала, но наблюдая происходящее в последние месяцы, хочется вместо "дякую", говорить "спасибо", а вместо "доброго дня", "здравствуйте".
В моем городе, как и во всех городах запада Украины, очень много переселенцев. Если я слышу русский язык, я понимаю, что это 90% не местные, и скорее всего, хорошие люди. Тема для отдельного письма, которое давно собираюсь написать. (Ещё у меня в заготовках письмо про Бандеру 🤭). Стала ходить на маникюр к девочке из Херсона, подружилась с мамочкой из Луганской области, с которой дети ходят в один сад. К слову, последняя долго удивлялась, как я не боюсь говорить с сыном на русском на детской площадке, где есть другие родители.

Для себя вопрос полного перехода на украинский я закрыла надолго. И вырастила крепкие острые зубы, чтобы отбиваться от тех, кто попробует укусить.

Татьяна
👍117🤮42🤔219💩7👎4🤯3😁1💯1
Здравствуйте, доктор.
Все буде добре, Україна переможе 🙏

Это стихотворение уже дважды было на Вашем канале, т.е. его два первых варианта. Но я считаю очень важным соблюсти правильную хронологию событий, поэтому появился и третий вариант.
К сожалению, я уже поняла, что переубедить z-убеждённых практически невозможно... Может быть я была слишком нетерпимой, очень уж хотелось, чтоб все разом прозрели.
Хотя, я знаю по себе, что для того, чтобы даже просто начать сомневаться, человеку необходимо сделать неимоверные усилия над собой, потому что психологически это очень сложно, вдруг взять и осознать себя частью зла. Это на грани сумасшествия, легче объявить всех врагами, чем отказаться от своей уютной картинки мира, где мы являемся воинами добра и света, защитниками духовных скреп итд.
Но я очень надеюсь, что сомневающихся с каждым днём становится всё больше.
И я буду очень рада, если кому-то моё стихотворение поможет окончательно утвердиться в своих сомнениях или хотя бы ещё раз задуматься...

Слава Україні 🇺🇦



Была, как вы я, россияне,
Слепой наивности полна
И верила, что правда с нами,
Гордилась, русская душа:

"Россия слабых защищает,
С фашизмом борется она
И заодно себя спасает
От НАТО и от США!"

Но эта правда плохо грела,
Когда в озноб бросало вдруг,
От "фейков" страшных холодела
И понимала, так не врут...

Не может быть!!!! Мы не злодеи!!!
Мы не воинственный народ!!
Мы просто всех спасти хотели!
Фашисты были у ворот.

Ракеты в города летели...
Снаряды сбрасывал пилот...
Нам верить в это не велели,
Смотреть нельзя, закройте рот.

Всё меньше становилась вера,
В сознанье зрел переворот,
Признаться я себе посмела,
Что наша правда просто лжёт...

Прошу вас очень, россияне,
Задумайтесь хотя б на миг,
Быть может гнев, что так пылает,
В нас с чьей-то помощью возник?

Как так случилось, что мы стали
Свой разум напрочь отключать
И что по телеку сказали,
За свои мысли принимать?

Так продолжалось очень долго,
Наверно, целых восемь лет,
Прошу, пока не слишком поздно
Скажите пропаганде НЕТ!

Снять пелену вам будет сложно,
Другая правда очи жжёт,
Но вы увидите, как подло
Был одурманен наш народ.

Зачем всё это было нужно?
Зачем идёт сейчас война?
Зачем нам врали так искусно:
"Фашисты, НАТО, США..."?

Я не могу никак, конечно,
На истину претендовать,
Но изучила тему, честно
Хочу, как вижу всё сказать.

До примитивности всё просто,
До отвращения легко,
Добиться много чего можно,
Открыв звериное нутро.

Владыка властью извращённый,
Не ждите от него добра,
В своём величье убеждённый
Он стал самим исчадьем зла.

"Святая" цель его правленья -
Взять над Америкой реванш,
Страну на жертвы и лишенья
Готов пустить за эту блажь.

Не может он никак смириться
С тем, что холодная война
Прям в пух и прах, как говорится,
Нами проиграна была.

Возненавидев гегемона,
Его однополярный мир,
Он возжелал раздела трона,
Устроил лидерский турнир.

Чтоб мы страной ведущей стали,
Мог превратить Россию в сад,
Но у него другие планы,
Размер важнее и масштаб.

Решил во что бы то ни стало
СССР восстановить,
Земель как будто у нас мало,
Былою мощью карты крыть.

И вроде всё пошло, как надо,
В его руках весь СНГ,
В противовес структуре НАТО
У нас растёт ОДКБ.

А Украина планы портит,
Желая членом НАТО стать,
В Евросоюз от нас уходит,
"Не быть такому, не бывать!"

Но Украину не исправить,
Вольна она свободной быть,
Ей ультиматум не поставишь
И не укажешь, как ей жить.

Чтобы вернуть своё влиянье,
Король наш хитрость применил,
Профинансировал вливанье
Различных пророссийских сил...

Но под его имперским носом,
Народ устроил там Майдан,
Его стране единороссов
Пример восстания был дан.

Терпеть такое нету мочи,
От возмущенья властелин
В отместку под покровом ночи
Отхапал у соседей Крым.

Добычу своему народу
В красивой форме преподнёс,
Про справедливость и заботу
Он ахинею произнёс...

И рейтинг царский по опросам,
Как никогда вознёсся ввысь,
Нет к победителю вопросов,
"Давно Крым нашим должен быть!"

Но королю всё было мало,
Тайком он ввёл в Донбасс войска,
Чтоб подконтрольной ему стала
Вся украинская страна.
👍134👏25🤮12💩98👎1
(продолжение)
Там на Востоке всё готово
К приходу армии царя,
Сепаратистская основа
Давно подкована была.

Своё участие скрывая,
Он ситуацией рулил,
Накал конфликта развивая,
В огонь всё больше масла лил...

Кричали в такт пропагандисты
О притесненьи языка
И что с Россией снова слиться -
Донбасса давняя мечта.

В любой стране бывают споры,
Есть оппозиция всегда,
Но царь раздул из капли море,
Из мухи сделал он слона.

Он показал, как может просто
Взять Украину по частям,
Но из большого "благородства"
Пока что только намекал.

Хотел, чтоб Киев согласился
Его владычество признать,
Хотел возможности добиться
Сам Украиной управлять.

Но Киев и не собирался
Свои позиции сдавать...
Тогда, наверно, план создался
Нацистской шайкой их назвать:

"Спецоперация поможет
Страну хохлов завоевать!
И остальные впредь запомнят,
Как свой характер проявлять!

Рождён я прошлое исправить
И земли русские вернуть,
Забыть я должен всех заставить
Понятье "Киевская Русь"!

Перепешу я ход историй,
Великим стать давно готов,
После захвата территорий,
Русифицирую хохлов!

Но как сказать? Век 21-ый
И вдруг захватная война?
Причина явно поприметней
И благороднее нужна.

Такая, чтоб аж сердце ныло,
Такая, чтоб вскипала кровь,
Фашизм Россия не забыла!
И не допустит его вновь!

Такая мощная причина
Вполне подходит для войны,
Моей чтоб стала Украина,
Любые способы годны.

Фашистов срочно мне создайте!
Былую рану надо вскрыть,
Людей страшилками пугайте,
Чтобы умы их всполошить.

Играть на чувствах грубо нужно,
На память о войне давить,
Чтоб верили они послушно,
Чтоб в массы ненависть внедрить,

Чтоб захотелось в кровь им драться,
За честь дедов фашистов бить,
С нацистской нечистью сражаться,
Победу снова повторить.

Я "Русский мир" организую!
Сам поведу "Бессмертный полк"!
Вновь русский дух мобилизую!
Народ созреет в нужный срок!"

И вот, включаем телевизор,
Неонацисты лезут в дом...
И Штаты наглые открыто
Прям у границ готовят взлом...

В Донбассе русских обижают,
Устроив нашим геноцид...
"Распятый мальчик"... Повторяют...
И мы выносим свой вердикт:

"Фашистов надо уничтожить!
Пока в зародыше беда!
Чтоб не смогли они построить
Под боком базы США!"

Народ готов! Он злой и верный,
Поддержит лозунги вождя:
"Ударь соседа ночью первым,
Чтоб не напали на тебя!"

Когда нас всех так развернуло?!
Когда пошёл назад отсчёт?!
Когда на дно нас затянуло?!
И кто создал водоворот?!

Когда мы Крымом доказали,
Что безнаказанный не вор,
Мы душу дьяволу продали,
Не понимая приговор.

Мы превратились в злую стаю
Под руководством вожака,
Мы грабежу рукоплескали,
Как криминальная братва.

Жить по понятиям мы стали,
Введя преступников жаргон,
А тех, кто против, мы сажали,
Для них работает закон.

Да, это мы их всех сажали
Своим молчаньем много лет,
За одного голосовали
И вот дождались страшных бед.

Мы виноваты в этом сами,
Истории позорный лист,
На мирно спящих мы напали,
Кто тут агрессор, кто фашист?!

Как страшно мне, что понимают
Всё это далеко не все,
Что большинство из вас считают,
Что не виновны мы в войне,

Что в Украине русских травят
И что нацисты там везде,
Что голубей они отправят
К нам на отравленной метле.

И что Америке не спится,
Мечтает Русь завоевать,
С Европой лучше не водиться,
Кругом враги, ни дать ни взять.

Нам страх намерено внушают
И ложь за правду выдают,
И краски каждый раз сгущают,
И что угодно переврут.

Народ не должен разбираться
В вопросах важных мировых,
Тогда не станет сомневаться,
Легко обманывать слепых.

Знать не должны мы также факты
Агрессий наших прошлых лет,
Захват чужих земель, теракты -
Геополитики секрет.

Но неужели так уж трудно
Источник истинный найти,
Лишь в интернет зайти вам нужно,
До правды коротко идти!

Вне школьной принятой программы
Там можно многое узнать,
Всё так, как было, честно, дабы
Могли мы лучше прежних стать.

Но население привыкло
Слова на веру принимать,
А чтоб сомнений не возникло,
В эфире будут повторять:

"Мы никогда не нападаем!
История страны чиста!
Мы в мирных граждан не стреляем!
И наша миссия светла! "
👍121👏26💩145🤡3
(окончание)
Все двадцать лет Россией правит,
Похоже, главный русофоб,
Ничто вас думать не заставит,
Испорчен русский генофонд.

Вы продолжаете, как стадо
Лишь телевизору внимать,
Вы для диктатора отрада,
Вы - его движущая рать!

Все ваши души в заточенье,
Вы бессознательно больны
И вы в глубоком заблужденьи,
Понятно всем со стороны.

Вы все как будто в Зазеркалье,
Где управляет вами зло
И искажённое сознанье
Не хочет помнить про добро.

Когда с фашизмом воевали,
Ленд-лиз Америкой был дан
И чем могли нам помогали
Больше пятидесяти стран.

Тогда они все были с нами,
Сегодня всё наоборот...
Понять никак не можем сами -
Фашизм прям из России прёт!

Вы что творите, россияне?!
Очнитесь же в конце концов!
В патриотическом дурмане
Вы под влиянием лжецов!

Большая ложь с щепоткой правды,
Вот, как настроил на войну
Царь очень подлой пропагандой
Свою наивную страну.

И эта та же пропаганда,
Что натворила столько бед,
Теперь всех спрашивает нагло:
"Где были вы все восемь лет?"

Вы! - репортажи о Донбассе
Клепали эти восемь лет,
Народ поверил в большей массе
В ваш сшитый белой нитью бред.

И этот бред нам продолжают
Из телевизора вещать,
Корону царскую спасают
И призывают убивать!

И никого царю не жалко,
Ни украинцев, ни своих,
Взамен погибших в его схватке
Он шлёт пока ещё живых.

И в большинстве своём смиренно
Идёт народ наш на убой...
Приснился мне кошмар, наверно,
На Украину шли войной?!

От осознанья очень больно,
Я к сожалению, не сплю
И слёзы капают невольно,
Но я с надеждой говорю:

" Не верьте, матери России,
Властям, они вам нагло врут!
Мальчишки в бой за тиранию,
А не за Родину идут! "
👍238💩23👏18❤‍🔥12🤮3🖕3🔥1🤡1🤨1
Здравствуйте, Доктор!

Война. День 247. За упокой

Когда под маской - тоже маска,
Любая ложь - слоёный торт,
Когда не верят новой сказке
Про "неизбежный дискомфорт" -

Расчёт на дурака? На дуру?
Ведь нет друзей и нет подруг -
Летит снаряд в инфраструктуру,
В несчастный киловаттный круг.

Гражданский быт опять в прицеле,
Шахид найдёт ориентир,
Уже привычно, в чёрном теле,
Несёт заразу русский мир.

Сон наяву про сорок пятый.
Москва, парад и лимузин?
Нет, Он в Рейхстаге, весь помятый,
Да и за окнами - Берлин.

Провал и швах - дела на фронте,
И загнан в угол - без лица
Не нужен царь своей когорте,
С иглой в яйце иль без яйца.

В устах останутся былины
Про эти ночи под луной,
Как жгли за здравие лучины,
И лишь Ему - за упокой.

Война ФМ | @voina_fm

28.10.2022
👍192👎12👏10🤮8💩63🤔2
Война. День 248. Дай телефон

Герасим, что ты притих, как Му-Му?
Дай телефон, расскажу коллегам -
Как в тупик завёл супостат войну,
В дожди из грязи с ядерным снегом.

Себастьян? Bonjour! Je m'appelle Шойгу.
Parlez-vous français? Ну и слава Богу.
Я большой секрет рассказать могу…
Да иди ты сам и стели дорогу!..

Это Ллойд? Helloyd! Дженерал Сергей.
Do you speak?.. Отлично. Могу по-русски?
Мне известен план грязевых затей…
Да иди ты сам со щитом в нагрузку!..

Это Бен? Big Ben? "Happy English", где ты?
Я без перевода - Грязевая бомба!
Ничего смешного, мне нужны ответы…
Да иди ты сам!.. Что ж, тройное комбо!

Это Хулуси? Merhaba, Акар!
Ну, хоть ты не шли по итогу речи.
Да ты что, уже? Байрактар послал?!
От души, родной! Ну, пойду навстречу.

Эх, Вадимыч ждёт, лоб покрылся потом.
Рассказать - как есть? Чтоб старик не злился,
Можно прежней схемой - слыть идиотом
И соврать, что не дозвонился?

Война ФМ | @voina_fm

29.10.2022
👍84💩17🤮5🔥4🤔41
Здравствуйте.

Продолжаю писать. Иногда кажется, что это бессмысленно, но сейчас я это делаю, чтобы отвлечься от дурных мыслей, не потерять связь с реальностью.

Спасибо за соболезнования.

Отвечаю на некоторые письма, адресованные мне:

https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/8076
Очевидное хамство и тупость. Я не опущусь до диалога с вами.

https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/8072
Вы, наверное, новенькая на канале, эти вопросы мы уже давно здесь обсудили, не хочется возвращаться. Да и, если честно, "Донбасс не кормил Украину, потому что уголь это не еда" это аргумент на уровне 3 класса)

https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/8070
Я с телефона сейчас, тут не очень удобно копировать вопросы, на которые я буду отвечать, но надеюсь вы поймёте. По порядку:
1. Я уже писала, что всегда считала себя украинкой, и даже все годы жизни здесь с 2014 "бунтовала по-мелкому") То чашки себе куплю голубую и желтую, украинская музыка в плеере, болела за украинских спортсменов на олимпиаде, в речи у меня до сих в перемешку русский, украинский и английский, на каком языке вспомнила слово, на таком и говорю. Иногда сказать нужно на каком-то конкретном, иначе смысл будет не совсем тот, филологи поймут)
Но было же тут письмо на канале, от кого уже не помню, "как отличить ватника или жителя ордло от настоящего украинца", что если не понимает и не поддерживает Майдан, значит не украинец. Вот так с легкой руки человек лишает меня национальности. Что тогда от меня должно остаться по этой логике? Значит я житель ордло, а именно Донецка, дончанка.
2. Про "защищать свою территорию от врага". Здесь для начала нужно дать определение, что такое "своя территория" и что такое "враг". Если "своя территория" это территория, на которой ты родился и вырос, а для нас с братом это Донецк, а "враг" это тот, кто направляет на тебя и твою семью оружие, а в нашем случае это всу, то все сходится. Брат защищал свою территорию от врага. Если у вас другие определения для этих слов, напишите, пожалуйста.

https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/8075
Вы, кажется, действительно понимаете проблему. Да, проблема самоидентификации очень серьезная вещь, и вы правы, это воспитывается годами, семьёй, обществом, государством.
Повторюсь, я с детства знаю украинский как родной, у меня был маленький национальной костюм из сорочки, юбки на запах и венка с лентами, я его надевала в младшей школе на праздники, я всегда считала себя украинкой. Но после 2013 что-то пошло не так. И теперь, спустя столько лет жизни в изоляции от Украины, я поняла, что украинская национальная идея меня не трогает. В причинах разобраться сложно, причина не в чем то одном, а в ряде факторов, тут очень долго нужно разбираться, но факт в том, что таких людей здесь сотни тысяч, которые уже не знают, кто они, поэтому придумали себе что-то среднее - дончане.

Я на самом деле ждала все эти годы, что мы вернемся в состав Украины, но не сбылось. После 24 февраля надежда совсем угасла.

Теперь не знаю, когда смогу написать сюда, не скоро, но по возможности буду читать.

Даша, Донецк
👍76👎53🤔22😢20🤮1911💩7😁2🤯1
Здравствуйте всем.
Решила написать по поводу отношений между народами.
Я живу в России (или россии?). Хочется гордиться той страной, в которой проживаешь, но...
Я родилась в Советском Союзе, сделана я в СССР...
И той интернациональной девочки, которая всему верила с открытым сердцем, больше нет. Вернее, я пытаюсь сохранить в себе дружественность ко всем народам мира, но, в условиях современной реальности, когда вокруг всё пестрит билбордами "Мы za президента. Мы za россию. Мы побеждали. Победим снова." (Принципиально тоже не пишу с большой буквы и без !, потому что потому), это делать всё труднее и труднее ...
Я живу в Якутске, столице Республики Саха (Якутии), с 3 лет, родители приехали сюда "за длинным рублем", а по паспорту: родилась в Донецкой области в городе Иловайске. Однажды, после 2014 года, устраиваясь на работу столкнулась с вопросом - не беженка ли я... Весьма щепетильный вопрос.
А кто я? Россиянка с украинскими корнями, или украинка, проживающая в России?
Как я могу быть Za, если моя сестра и племянник с семьёй проживают в Украине? Как я могу быть против, если всю свою сознательную жизнь прожила в Якутии? Как я могу поддерживать убийство людей и разрушение всего, что мне дорого в Украине с детства, когда я приезжала каждое лето отдыхать к бабушке? Как я могу быть za убийство друзей моего сына, которых (не мой) президент отправляет "защищать" то место, записанное в моём паспорте?
Я не zа спецоперацию.
Я не за войну. Я против.
Что я могу делать?
Я могла бы выйти и с пикетом. Но сестра с племянником сказали, что мы тебе верим, что ты не против нас, береги себя, потерпи, мы победим!
Терплю. Вiрю. Чекаю Перемоги!
Сестра живет в Сумах. Там все говорят, кто как. Кто на украинской мове, кто на русском языке, кто на суржике. Я тоже с детства "балакала по-трошки". Сейчас стараюсь поддерживать своих родных: делаю видеоролики, пишу посты в соцсетях​ на двух языках.
Наблюдаю за происходящим не по телевизору, потому что нормальному человеку это невозможно ни видеть, ни слышать... достаточно билбордов на всех углах...
Не знаю, хорошая ли я россиянка или хорошая украинка... наверное, ни то, ни другое...
Сейчас я просто живу одним днём. Пока на свободе. Подрабатываю на пенсии.
Мечтала переехать в Украину, но не успела. Сейчас "розстрiлянa весна... розстрiлянi мрії"...​
Размышляю о происходящем... то плачу, то "тупо хожу на работу", чтоб хоть чем-то себя занять... мысленно поддерживаю бело-сине-белую свободную Россию... молюся за ЗСУ, шоб змогли захистити рiдну землю та дойшли, дожили,​ до Перемоги...
Чем я живу?
Выживаю только доверием Богу, что всё, в чём мы живём - уже свершилось, записано в Библии, впереди только победа Иисуса Христа. Эти времена закончатся, и будет Вечность. Вечность в раю.
А пока... держимся... тримаймося!
Всё будет так, как записано.
Ни убавить, ни прибавить.
Я верю в глубине своего "интернационального сердца", что наступит время 1000 летнего правления Царя Царей, Бога богов, когда мы узнаем, что такое жить по Божьим законам...
Верю, что Вечность можно будет жить в мире со всеми людьми, кто останется Человеком, пройдя всё, что мы проходим сейчас.
Терпения, мужества, любви всем нам.

Елена из Якутска
👍22797🕊22👎14💩12🤔8🔥2😢2🤮2👏1😁1
https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/8087

Ну канешно сходіть до прокурора.
Там дадуть відповіді на ваші питання.

В Україні ж прокурор займається визначенням чи є той чи інший факт дискримінацією.

Нажаль ваш лист про час переходу не пам’ятаю. І не знайшла у пошуку. Якщо вам не важко, напишіть мені ваш вислів.

Чому мій лист переконав, що я за насильницький спосіб перейти на українську мову в українському суспільстві, я не розумію.

Можливо тому, що я не називаю прохання спілкуватись українською - дискримінацією.
Прохання спілкуватись українською в Україні - це не дискримінація.

Це моя думка, яка базується на знаннях Конституції.

Ваша - інша. Це викликає у вас образу, негативні почуття, супротив, обурення. Ви вважаєте, що маєте право спілкуватися російською. Маєте звісно. І це мої знання Конституції.

І чому я повертаю вас до правового поля.
Бо я бачу непримиренні протиріччя між моєю думкою і вашою.
І тільки у правовому полі можливо їх вирішити.

Не в правовому - я вважаю, що в Україні ви поважаєте українську мову, ставитеся з повагою до прохань спілкуватись українською і взагалі, спілкуєтесь українською.

Про недвідворотне.
Так, в Україні всі будуть спілкуватись українською мовою. Саме з цього вихожу я, моє уявлення. Це в деякій мірі можна назвати пристосуванням до середи, де я живу.
Ось що я мала на увазі під невідворотнім.

Ольга.
👍86💩14👎106🤔3🤣3😁1🤯1😐1
Евгений Олегович, родной мой Человечище, неутомимый Доктор, желаю Вам здоровья и благодарю за труд каждодневный, здравствуйте.
Всех приветствую, мы Победим непременно!
Я пишу не впервые, долгое время не решалась озвучить эту свою проблему.
А проблема моя - мой папа. Ему 81 год. Он бывший военный. Полковник. Позади много переездов, гарнизонов и городов. Последнее место службы - Киев, танковое училище, где папа был преподавателем. А начинал свою службу он, сибиряк, в танковом училище г. Омска. Догадались уже? Он все эти годы жизни в Украине - только сейчас поняла - ровно половина его жизни, смотрел только тв ртф, отсюда и его зомбимания. Дорогие человеки, милые мои украинцы, всем сердцем любящие Украину, как и вся наша семья, как же сложно жить с этой бедой. Папу моего всегда уважали в любой части, даже срочники - солдатики, искали его через сети и передавали через нас с сестричкой ему приветы и спасибо, он всегда был Человеком, порядочным, добрым, не солдафоном.
Как же сложно нам всем, а особенно нашей маме, когда сейчас - еще весной он сообщил - "кругом нацики". И на удивленный мамин крик "ГДЕ?" - ответил ВЕЗДЕ и выскочил из комнаты. Как больно нам всем, но даже сейчас, когда мы перестали говорить вслух на эту тему, внутри живет эта горечь и боль за папу и страну, за папу и себя. Внуки почти перестали с ним общаться, не могут пересилить себя. Сын волонтерит, делает все, что в его силах для Победы и на мою просьбу проведать дедушку с бабушкой летом мне сказал "не могу, мои друзья на фронте, НЕ МОГУ".
Мы все перешли в быту на мову, хотя, скажу вам честно, быстрее думается на своём родном русском, но языку на нем больно. Говорю со свекровью, которая в силу возраста и проблем со здоровьем на фоне войны, теперь живет с нами. На мове. "Їдіть сюди, щоб вас ветка не зацепила" - через минуту - про себя "гілка не зачепила")) Но мі учимся, в городе нашем не многие говорят лучше. Но многие говорят на мове.
А папа у нас стал плохо слышать. И мовы он не понимает вовсе. Другое дело мама, свой человек, это счастье, что хоть мама на нашей стороне. Говорит, что папа уже все понял. Не верится, что понял, и уж тем более "все".
Признаюсь, в мае, когда муж еще был в ЗСУ ( уже комиссовали по здоровью) папе выдала "ты фашист", не сдержалась. Мы с сыном пытались ему дать видео - объяснение происходящего. Потом поняли, бьём самое родное за всех, потому что болит - у нас, а толку? Убьём его да и всё.
Вот, поделилась. Спасибо, что выслушали.
Недавно собирались семьёй, уже смогли внуки видеть бабушку и -дедушку, сын произнёс тост, что безмерно рад, что служили его дедушки и оба в Украину попали и здесь окончили службу, а не в "каком -то там Ростове" ( там мы тоже жили). Все мы любим Украину, гордимся своим народом, верим в Армию и нашу Победу. А папа... понимаю, если он поймёт, ЧТО происходит на самом деле - ляжет и умрет, потому что вся его жизнь, его честное служение стране и людям - зря были.
Умолкаю. Сижу и реву. Простите, если сумбурно написала.
221😢124👍25🤮9🙏8💩6🤯3🥰2🖕2👎1🥱1
https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/8077

Что могу сказать точно - мне бы ваши проблемы.

"...что Ваш муж, который родился в России, извиняется перед розеткой за "мову окупанта". Ещё я помню, что в начале войны Вы непродолжительно жили на западе Украины, где не сталкивались с языковыми проблемами, и сделали вывод, что их нет. Поправьте, если в чем-то ошиблась." - а мои "размышлизмы" на иные темы вас не заинтересовали? Сугубо "мовные"?
Эхх..)


"Вы уже не первый раз пишите, что вопрос подымают только боты, говорить на тему языков "подыгрывать рос.пропаганде" и т.п." - вы перекручиваете.
Если вы читали письмо на которое я отвечала,то центровой темой там были комменты в Фейсбуке.
Могу повторить,что уже написала:
Фейсбук - рассадник ботов,провокаторов,руссни и просто идиотов.
И призвала автора более критически относится к прочитанному.
Что ни так?


"У вас странное мнение "я не видела, значит этого нет"." - в рамках допустимой погрешности - есть.
И это нужно исправлять на межличностном коммуникационном уровне.


"Простите, но это чем-то напоминает высказывания россиян, что события в Буче "инсценировка" и что мы сами по себе стреляем." - "оригинальное" сравнение (


"Я вот не бот, живой человек, живу всю жизнь там, где говорят в основном на украинском, но тоже готова оставить адреса людей, в отношении которых совершались, как вы пишите "перегибы в рамках нормальной погрешности". По факту далеко не перегибы." - так а что же по факту?


"Сейчас же нормальных осталось меньшинство, а для большинства обидеть русскоязычного человека, пусть он в 100 раз бОльший патриот Украины, чем они, чуть ли не достижение." - а как вы узнали,что нормальных осталось меньшинство?
Это был какой то специальный соц. опрос?
Я что-то пропустила?
И опять таки,какой информацией вы руководствуетесь утверждая,кто больший патриот а кто меньший?
Откуда данные?
Вы уверены,что именно в 100 раз,а ни в 57,например? )
Реально,без обид,это выглядит как "бла-бла-бла".


"Вы скажите, это война виновата, люди обозлены! Но даже на войне нужно оставаться человеком. И если некоторых так триггерит русский язык, нужно лечить мозги, дабы "болезнь" не прогрессировала и не переросла в манию, а не бросаться на людей в комментариях и не только.
На этом канале уже не раз были письма где люди, не боты (!), писали реальные истории: женщина из Мариуполя об истории во львовском автобусе, женщина не помню из какого города, к матери которой не приехала скорая в Моршине, и вот письмо от женщины из Бердянска.
А Вы, Оля, обесцениваете их боль, разочарование, досаду своими циничными комментариями и дальше крутите пластинку, что "проблемы нет".
Откройте глаза. Проблема есть. У нее второе место после войны. И если государство не возьмётся за её решение (ах да, не на часі), и на законодательном уровне не определит наказание за дискриминацию по языковому признаку, перерастёт в нечто более страшное."

Ладно,поделюсь своей концепцией "языкового притеснения".
Концепцией это стало только сейчас,в процессе написания,до этого - было на уровне ощущений и интуиции.

Имеет смысл говорить исключительно о конфликтах "из реальной жизни".
Соц сети здесь совершенно не информативны,так как оценивать здраво человека(бота и тд) за аватаркой - не представляется возможным.

Для меня,тема "языкового притеснения" а точнее - " языковой кувалды" находится на третей ступени.
"Кувалда" - весомый аргумент дабы "победить" в споре,"сокрушить противника", и вообще,оставить последнее слово за собой.
Все "притесняемые" акцентируют внимание всегда на том,что в их адрес применили эту самую "кувалду".
Делают "ее" центровым и важнейшим элементом.
Никогда не упоминая,что до "кувалды" обязательно было ещё что-то..
Всегда есть "что-то ещё"!
Но никто в этом никогда не признается!
Никто не любит смотреть "в себя" - "норма",это когда преуменьшаешь свои "подвиги/провокации" и преувеличиваешь "противника".
Исключение : это если вы попали на реального идиота,но тут как я и сказала - в рамках нормальной погрешности.
👍76💩17🤔9🥱5🤯32👎1
(продолжение)
Когда человек контактирует с себе подобным,первая ступень - это визуальная оценка.
Ты оцениваешь человека - как он идёт,как выглядит - он агрессивный,расслабленный ,угрюмый,радостный и тд.
Происходит моментальная оценка.
"Опасный" он для тебя или нет.

Вторая ступень - это что он говорит/делает в коммуникации с тобой.

И только если на этих двух ступенях произошёл збой/конфликт - в ход идёт "языковая кувалда" ИЛИ любое другое известное средство,что позволит "противника" положить на лопатки.
В нашей стране, "популярный" именно "языковой" кастет как последний аргумент в споре.
Больно и сердито.

По этому,я и не вижу языковой проблемы.
Я вижу "языковую кувалду" как одну из форм "поставить оппонента" на место в споре.
Всё.

Меня никогда "не притесняли" ,потому как я не довожу до третей ступени.
Я стараюсь чувствовать,кто передо мной.
Что нужно сказать,где промолчать,когда улыбнуться или пошутить,где просто выслушать или сочувственно посмотреть и тд.
Я стараюсь быть гибкой.
Гибкий,не равно,бесхребетный.
Не понимать этого всего,как-то..ниже собственного достоинства..для меня.
И знаете - люди мне отвечают тем же.
Вот "странность",правда?)


По этому,вывод один(мой) - языкового притеснения,как такового,нет.
Есть - небольшой процент идиотов.
Есть - люди "в боли",страдании,отчаянии. Которые в такой форме "вымещают" негатив во вне.
Это сложная группа людей. Как оголённые нерв. Но их видно и можно довольно быстро классифицировать. И общаться с ними можно - если хОтеТь найти подход.
Все остальные,подавляющее большинство - это люди,которые не смогли/не захотели решить противоречие/не понимание/конфликт на первых двух ступенях, и принялись за третью "кувалду" - которая долбанёт,и больно,и наверняка.


Так какого вы содействия хотите от государства?
Что бы оно научило людей правильно коммуницировать между собой? )
Иметь терпение и здраво оценивать свои поступки?
Смотреть в первую очередь "в себя"?
Это как на законодательном уровне запретить бранные слова в обиходе - не получится.


Пример:
Несколько месяцев назад в Одессе был инцидент.
Заходит мужчина(видео есть) в магазин электроники (что то такое,не помню).
Агрессивная походка,накрученный (первая ступень).
Заводит разговор с продавцом/менеджером.
У мужчины проблема - что то там не работает.
Продавец объясняет,что решить проблему так не выйдет,гарантия и тд.
Вторая ступень - в ходе разговора проблему не устранили,не решили.
Мужчина недоволен.
И что он делает?
Переходит на третью - "языковая кувалда".
Он докапывается до продавца,что он(продавец) разговаривает на украинском языке.
Скандал.
Это языковое притеснение?
Нет.
Просто проблема не решилась + злость + агрессия = "оружие к бою" что бы наверняка.
Кто виноват тому мужику,что он не сдержался,день плохой,запор мучил..не знаю.
Но выход он выбрал максимально примитивный и глупый.
Цель мужика - ну хотя бы обидеть продавца,коль проблему не вышло решить.
🤷


Другой гипотетический пример.
Львов,центр,бабушка за небольшим прилавком продает пирожки с вишней.
Подходит девушка лет двадцати и говорит (на русском):
- Добрый день,бабушка.
Можно мне один пирожок с вишней.
Спасибо!

А бабушка ей в ответ :
- Я мову окупанта не розумію! (и такая вся насупилась)

Никогда в такое не поверю!
(ладно,оставлю 1% )

НО,поверю в такой ответ бабушки если :
За 3 минуты до этого,эта самая девушка стояла недалеко от бабушки и курила сигарету.
Бабушка наблюдает.
При этом громко разговаривая по телефону,смеясь на всю улицу и обильно приправляя разговор нецензурной речью.
После,выбросив "чинарик" себе под ноги ,смачно раздавив его носком туфли.

Вот тут поверю.

Ибо бабушка подумает : " Ну что я буду читать лекцию,как надо себя вести,если уже вымахала такая "дылда" а родители не научили".

Ну а девушка уйдет в ярости,что ее "притесняли за язык",такое солнышко,и ещё 15-ти друзьям расскажет.



Как то так.
По этому я так отношусь к языковому "шкандалю".
Ведь никто по честному не расскажет,о тех 3-х минутах дО..
А в них как правило "вся соль".
Чаще "смотрю в себя" - и проблем не знаю.
Чего и вам желаю.



https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/8087
👍144🤮16🤔11🤯84💩3👎2🔥1👏1🥱1🤣1
(окончание)
"И вырастила крепкие острые зубы, чтобы отбиваться от тех, кто попробует укусить." - по легче с зубами.
Вы "в стойке".
Это очевидно.
Есть мнение,что максимальный урон ими,вы сами себе и нанесёте.



Оля,Одесса
👍150🤮22👎85💩4🔥1🤣1
https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/8067

Мои вам соболезнования,Даша.
Как человеку.
Как сестре потерявшей брата.

Естественно опуская ,при каких обстоятельствах это случилось - тут у меня доброго слова не найдётся.


Вы пишите о "радости".
О какой "радости" тут можно говорить?
Только усталость и злость.


До 24-го,нам было всё равно,сколько солдат русни топчутся на границе.
Ну топчутся,ну маршируют - пусть,раз им так надо.
После 24-го отчётливо стало понятно : либо ты,либо тебя. Как написала Настя из Израиля.
И появилась эта самая злость.
Ибо не понятно,в каком колличестве этим оркам надо ещё сдохнуть,что бы в их мозгах наконец-то загорелась лампочка :" Опасно!Опасно!", или "Не влезай,убьёт!Уходи домой!".
Но нет.
Прут и прут,и конца не видно.
Адская мясорубка.
Ну а что ваши мужчины делают и для чего - это вам отвечать. Перед судьбой..Богом..мирозданием,своими детьми,могилами родителей ,не знаю - кто во что верит..


Вы пишите о "перекатиполе".
А я так и вижу Золкина,у которого аж желваки ходят.
Ведь ему именно так отвечают другие пленные из ордло,на вопрос : "Кто вы?"
"Не знаю...дончанин.."
Как такое возможно вообще?
Вы можете не поддерживать правительство,президента,Майдан ,не важно.
Но как не знать,кто ты есть?
И как правительство,президент и Майдан могут повлиять на человека,заставить его усомниться в своих корнях и принадлежности?
Не понимаю..


Вы пишите о своих предках.
У очень многих в Украине корни с разных концов совка.
Потому что перемещали,депортировали,ссылали,уезжали на работу.
У всех так.
Но если вы спросите,вам тут же ответят - украинец.
Как "Отче наш.."
Я вам желаю обрести принадлежность.
Точнее,почувствовать её.


Я не психолог.
Но вы определенно измотаны и опустошены,это хорошо видно по вашим предыдущим письмам.
А ещё,как уже заметил иной автор - обижены.
Обида - самая непонятная мне вещь в вашей истории.
У меня была метафора,по моему весной,где жители ордло = подросток.
И вот к тому,что уже было написано,по ощущениям :

Подросток,который после "скитаний" и ...."плохих поступков",хочет вернуться домой наконец.
Но что бы дома его приняли.
Что бы не попрекали за содеянное до конца жизни.
Что бы не винили и смотрели "с добром".
А ещё,что бы крепко обняли.
Очень крепко.
И не отпускали.
Даже если он при этом будет брыкаться и кричать :"Отпусти".
Но если отпустишь - обидеться ещё больше!
Как то так.
Не логично и эмоционально - как бывает с детьми в таком возрасте.


Даша,продолжайте писать.
Но помните,вы пишите людям точно таким же - уставшим,измученным,со своими трагедиями и проблемами ,со своей борьбой за каждый день.
Возможно через общую трагедию мы придём ко взаимопониманию,взаимоподдержке,сочувствию друг другу.
Возможно это стоит сделать ради наших детей?
Этот ад не может длиться вечно.
Не должны дети погибать.
Или терять близких.
Или видеть свой разрушенный дом.
..скитаться по миру.
Не должны.
У детей должно быть будущее,и ни такое,какое выпало нам.


Оля,Одесса
👍23854🤮15💩7🔥5🤔3🤯2😢2❤‍🔥1🤣1
Доброго дня Доктор и все те, кто читает этот канал не по "долгу службы".
Этих прошу сразу расслабиться: Я - "враг народа", Путин - хуйло и бездарный диктатор , а вы "товарищи майоры" - военные преступники.
Так и запишите в своем поганом ежедневном отчете и идите нахер - то, о чём дальше пойдет речь, вам не понять.
Читаю урывками книгу "Краткая история человечества" (не является рекламой:-)) и решил поискать ее автора в YouTube.
Наткнулся на чрезвычайно интересное интервью, в котором можно услышать ответы на те многочисленные и очень непростые вопросы, которые, как мне кажется, мучают многих из нас.

Евгений Олегович, если позволите:
"Юваль Ной Харари: «Если бы в 91 году у власти был Путин, нас бы не было»" на YouTube:
https://youtu.be/0EUv22R09ak
Напоминаю, что Ю. Н. Харари излагает свой личный взгляд на новейшую историю и недавние события, а умные люди (по моему мнению) воспринимают мысли других умных людей не как догму, а как базу для того, чтобы сделать СВОИ собственные правильные выводы.

Не могу удержаться и не обратить внимание аудитории на то КАК говорит и КАК формулирует свои мысли интервьюируемый.
Есть ли сейчас среди мировых политиков и лидеров мнений кто-то, кто бы ТАК выражал свои мысли?
А ведь им заранее пишут тексты профессионалы...

Победы, мира и будущего Украине!
Свободы, мира и будущего Беларуси!

Сохранить себя и уцелеть - сегодняшним "врагам народа" в России.
Пройти с достоинством через ненависть, оскорбления и унижения от "своих" и от тех "чужих", кто реально потерял все и справедливо обезумел от горя, от тех, кого никак не коснулось, но они, как тупые трусливые агрессивные шавки, готовы стаей травить любого без разбора - это наша Голгофа сегодня.
Надеюсь, что у меня и у Вас хватит сил сохранить рассудок, достоинство и делать то, что считаем должным.

Дмитрий СПб.
191👍49💩17🤮9👎2🤔2❤‍🔥1🤡1
Война. День 249. Памяти Джона Ф. Кеннеди

"Гражданин, я говорю о Мире.
У Войны - лицо иного толка.
Смертный бой - не искра на рапире,
Не борьба, не рана от осколка.

В бурный век эпохи разрушений
Полюса забиты под завязку.
Этот атом не имеет мнений,
Это атом не читает сказки.

Обессмыслен ядерный сценарий:
Клуб держав, и силы их смертельны,
Не оставит жизни полушарий -
Равнодушно, буднично, прицельно.

И достигнут яды своей цели,
Заражая земли, водоёмы.
В этом мире все мы - под прицелом
Тоннажа смертельного объёма.

В тупике военные конфликты,
Ни один не сдастся без ответа.
Стало быть, бои ушли в реликты?
Кто в уме конец торопит Света?"

Так и было, и Карибы помнят -
Шесть декад минуло с тех событий.
Но опять во мраке властных комнат
На кону - черёд кровопролитий.

Война ФМ | @voina_fm

1962 - 2022
#X9

30.10.2022
👍83😢109💩8🤮5
Вітаю всіх ))))

Навіяне про «пошуки» дівчини з Донецьку

Чи хочу я?
Чи можу я?
Чи гівно я?
Точно! МАГНОЛІЯ.

Ага, саме така аналогія.

Скільки брат дівчини з Донецьку вбив за Донецьк? Захищаючи родіну?….
А хз. Тож були врагі.

Врагі, мать вашу за ногу….

О так, можно довго і нудно переливати з однієї каструлі в іншу гівно - але молока не з’явиться.

Але я спробую.

Коли ви живите в країні, ви живите по утвердженим прийнятим законам.
У вас є паспорт, а перед паспортом є свідоцтво про народження.
Держава, яка опікується вами, має перед вами, як громадянином, обов’язки.
Але і ви, як громадянин, теж маєте обов’язки.
Ви маєте притримуватися тих законів і правил, які ваша держава декларує.
Інакше - покарання. Якісь у вигляді грошей, якісь у вигляди позбавлення волі.

Для того, щоб громадянин почував себе в державі комфортно - є права громадянина.

Ви, як громадянин, маєте право на багато чого.
Ось вам посилання на Конституцію України.
Освіжити, так би мовити, знання.

https://www.president.gov.ua/documents/constitution

Коли я питала у дівчини з Донецьку про многовєкавую боротьбу Донецька за незалежність, мені відповіли «чи можна подробнєє».

Як влучно б зараз звучало «гдє ві білі 8 лєт?»)))

Але питання лишилося. Що такого сталося за ці 8 років, що підтримка сепаратизму - це вже норма?

Для розуміння: коли хтось підтримує сепаратизм - це кримінальна відповідальність.
Коли хтось намагається вижити в окупації, пристосовуючись до правил окупантів - це не кримінальна відповідальність.

Донецьк, Луганськ - це Україна.

О так, це важко усвідомити, коли росія дає гроші.
Воно б канешно було б бистріше, коли фінансування б закінчилося.

А так, дівчина з Донецьку має час і натхнення переливати гівно з одніє каструлі в іншу.

Хай щастить.

Ольга.
👍190💩1612🤔11👎7🖕4🥰2🔥1😁1🤮1🤡1