Здравствуйте уважаемый Евгений Олегович.
Читаю своих соотечественников и очень удивляюсь. Все пишут, что с самого начала и до сих пор много зедов, что ссорились с родными и друзьями. Мне видимо повезло, в круге общения, даже среди поколения преклонного возраста таких нет. Мать, существенно за 70, она с самого начала была в шоке от происходящего. Жена, большинство друзей резко против, а неоднозначников не более 30%. И это при том, что живём мы не в крупном городе, даже не в первой десятке. Проблема одна, мы все трусы, мы боимся сесть и оставить без помощи родителей, боимся, что без нас, наших детей окончательно оболванят пропагандой. Поэтому мы просто стараемся переубеждать, где-то писать на стенах, донатить правозащитникам и так далее. Да, можете ненавидеть нас и будете правы, я бы на вашем месте так и делал. Мы своих люлей от ментуры получили не мало, не оправдание, но всё же. Несколько лет назад нам казалось, что надо просто подождать, когда все эти пенсионеры-нацболы уйдут "на покой", это оказалось роковой ошибкой. Не буду оправдываться и без этого письмо захейтят, может и пару гневных комментариев оставят. Мы виноваты в том, что в своё время, в далёком 2007 ещё были молоды и легкомысленно считали, что всё нормально, а в 2014 думали что не всё так однозначно, а сейчас нас ненавидят все, и вы и часть наших псевдопатриотичных соплеменников.
Лично вам, Евгений Олегович, спасибо! Спасибо за то, что привили нам любовь к доказательной медицине, этот подход очень помогает и в жизни различать оттенки коричневого и липкого, в котором мы тут уже давно купаемся. Я действительно сочувствую вам, не знаю, даже боюсь представить насколько сильно я бы озлобился, если бы оказался в подобной ситуации. Хотя судя по всему все мы в этом ещё окажемся.
Читаю своих соотечественников и очень удивляюсь. Все пишут, что с самого начала и до сих пор много зедов, что ссорились с родными и друзьями. Мне видимо повезло, в круге общения, даже среди поколения преклонного возраста таких нет. Мать, существенно за 70, она с самого начала была в шоке от происходящего. Жена, большинство друзей резко против, а неоднозначников не более 30%. И это при том, что живём мы не в крупном городе, даже не в первой десятке. Проблема одна, мы все трусы, мы боимся сесть и оставить без помощи родителей, боимся, что без нас, наших детей окончательно оболванят пропагандой. Поэтому мы просто стараемся переубеждать, где-то писать на стенах, донатить правозащитникам и так далее. Да, можете ненавидеть нас и будете правы, я бы на вашем месте так и делал. Мы своих люлей от ментуры получили не мало, не оправдание, но всё же. Несколько лет назад нам казалось, что надо просто подождать, когда все эти пенсионеры-нацболы уйдут "на покой", это оказалось роковой ошибкой. Не буду оправдываться и без этого письмо захейтят, может и пару гневных комментариев оставят. Мы виноваты в том, что в своё время, в далёком 2007 ещё были молоды и легкомысленно считали, что всё нормально, а в 2014 думали что не всё так однозначно, а сейчас нас ненавидят все, и вы и часть наших псевдопатриотичных соплеменников.
Лично вам, Евгений Олегович, спасибо! Спасибо за то, что привили нам любовь к доказательной медицине, этот подход очень помогает и в жизни различать оттенки коричневого и липкого, в котором мы тут уже давно купаемся. Я действительно сочувствую вам, не знаю, даже боюсь представить насколько сильно я бы озлобился, если бы оказался в подобной ситуации. Хотя судя по всему все мы в этом ещё окажемся.
👍210❤75💩23🤮8👎5🤔5🥰1🤩1
Девушке, которая не подписала письмо.
https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/8311
В последнее время в украиноязычном сегменте интернета "модно" писать русские слова украинскими буквами: "адінарод" и "какаяразніца". Не знате, как эти слова пишуться на русском, вбейте в гугл и скопируйте перевод. Вы сами себя унижаете, когда пишите так.
По поводу народа и разницы.
Мы не не один народ с россиянами, но общие корни у нас имеются. Нравится это кому-то или нет, долгое время мы жили в одной стране (ссср), и, так уж сложилось исторически, перемешались.
Поэтому не редкость, что в одной семье мать - украинка, отец - русский, а дети родились в Беларуси например, и кто они по национальности - сразу не определишь.
Люди, которые выросли в русскоязычных семьях, имеют полное право говорить на том языке, который считают родным. И от этого они не станут хуже, или менее патриотичнее тех, кто с рождения говорит на украинском. Или, как вы, воспитан в украинских традициях.
Конечно, у меня нет официальной статистики, но навскидку, в нынешней войне пострадало больше именно русскоязычных украинцев. А ещё больше таковых выехало из Украины, и многие не вернутся, отчасти потому что некуда, а отчасти, потому что боятся быть непринятыми из-за своего родного языка. Поэтому, из-за уважения к погибшим, а также выжившим и воюющим, пора бы уже отказаться от ахинеи про мову "гвалтівників, окупантів", "несёте русский мир" и "война из-за языка".
Сейчас важно учиться уважать других и позволять им быть собой. И стремиться изменить к лучшему только себя.
Хотите больше слышать украинский, покажите своим примером, а не упреками, детскими обидами, что вас когда-то не принимали, и кривлянием над словами на русском.
И да, если вашу собаку (простите за такой пример) отравит щирая украиномовная соседка в вышиванке, вы тоже откажетесь от украинского, потому что это "мова вбивць"?
Ирине из Гамбурга
Я хорошо знакома с историей семьи Бандер. Сколько я не читала о них, у меня всегда удивляло, как Бандера мог довольно сносно прожить в Европе почти до 1960-го года (по свидетельствам некоторых историков под защитой европейских спецслужб) в то время, пока его сестры погибали в лагерях. Мог ли он что-то изменить? Пожалуй, нет. Но это не делает его героем, заслуживающим, чтобы его фамилией называли улицы. И самое главное, сама по себе идеология национализма, будь то российский национализм Дугина, будь ли то национализм Гитлера, будь то национализм Фарион - мне не нравится, претит моему восприятию о том, что хорошо, а что плохо.
По поводу местных властей и их прав. Объясните мне, почему на переименование улиц, топливо для техники, демонтирующей памятники, оплату людям, выполняющим работы, производство и установку табличек и указателей, работу с документацией, в т.ч. кадастровыми реестрами, и на многое другое...... находятся средства у местных общин, а на оборудования укрытий в детских садах - нет?
Вот мой сын ходит в сад, в котором соединили детей из двух соседних садов. Всё потому, что в одном отсутствует помещение, подходящее под укрытие во время воздушных тревог. У местной власти нет средств на его обустройство. За деньги родителей приобретают лавки, светильники и фонарики.
Так что запрос общества - утверждение субъективное. И так считаю не я одна. Налогоплательщики и власти, получается, находятся на разных уровнях пирамиды Маслоу. В то время как первые пытаются обеспечить безопасность и относительный комфорт своих семей и детей во время войны, вторые - стандартно думают о своём обогащении на тендерах, прикрываясь идеями "позбутись радянщини і російщини." А идейные идиоты им подпевают.
Кстати, именно эта власть в разгар эпидемии ковида, устанавливала в моём городе флаги по несколько миллионов гривен. Это в то время, когда в больницах не хватало кислородных концентраторов.
Дмитрий, СпБ
Ирина, из Германии, являющаяся налогоплательщицей другого государства, имеет такое же право рассуждать о "запросах украинского общества" как и вы. Не принимайте близко к сердцу её упрёки.
Держитесь, не болейте. Не во всём с Вами согласна, но в любом случае, спасибо за поддержку украинцев!
Татьяна
https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/8311
В последнее время в украиноязычном сегменте интернета "модно" писать русские слова украинскими буквами: "адінарод" и "какаяразніца". Не знате, как эти слова пишуться на русском, вбейте в гугл и скопируйте перевод. Вы сами себя унижаете, когда пишите так.
По поводу народа и разницы.
Мы не не один народ с россиянами, но общие корни у нас имеются. Нравится это кому-то или нет, долгое время мы жили в одной стране (ссср), и, так уж сложилось исторически, перемешались.
Поэтому не редкость, что в одной семье мать - украинка, отец - русский, а дети родились в Беларуси например, и кто они по национальности - сразу не определишь.
Люди, которые выросли в русскоязычных семьях, имеют полное право говорить на том языке, который считают родным. И от этого они не станут хуже, или менее патриотичнее тех, кто с рождения говорит на украинском. Или, как вы, воспитан в украинских традициях.
Конечно, у меня нет официальной статистики, но навскидку, в нынешней войне пострадало больше именно русскоязычных украинцев. А ещё больше таковых выехало из Украины, и многие не вернутся, отчасти потому что некуда, а отчасти, потому что боятся быть непринятыми из-за своего родного языка. Поэтому, из-за уважения к погибшим, а также выжившим и воюющим, пора бы уже отказаться от ахинеи про мову "гвалтівників, окупантів", "несёте русский мир" и "война из-за языка".
Сейчас важно учиться уважать других и позволять им быть собой. И стремиться изменить к лучшему только себя.
Хотите больше слышать украинский, покажите своим примером, а не упреками, детскими обидами, что вас когда-то не принимали, и кривлянием над словами на русском.
И да, если вашу собаку (простите за такой пример) отравит щирая украиномовная соседка в вышиванке, вы тоже откажетесь от украинского, потому что это "мова вбивць"?
Ирине из Гамбурга
Я хорошо знакома с историей семьи Бандер. Сколько я не читала о них, у меня всегда удивляло, как Бандера мог довольно сносно прожить в Европе почти до 1960-го года (по свидетельствам некоторых историков под защитой европейских спецслужб) в то время, пока его сестры погибали в лагерях. Мог ли он что-то изменить? Пожалуй, нет. Но это не делает его героем, заслуживающим, чтобы его фамилией называли улицы. И самое главное, сама по себе идеология национализма, будь то российский национализм Дугина, будь ли то национализм Гитлера, будь то национализм Фарион - мне не нравится, претит моему восприятию о том, что хорошо, а что плохо.
По поводу местных властей и их прав. Объясните мне, почему на переименование улиц, топливо для техники, демонтирующей памятники, оплату людям, выполняющим работы, производство и установку табличек и указателей, работу с документацией, в т.ч. кадастровыми реестрами, и на многое другое...... находятся средства у местных общин, а на оборудования укрытий в детских садах - нет?
Вот мой сын ходит в сад, в котором соединили детей из двух соседних садов. Всё потому, что в одном отсутствует помещение, подходящее под укрытие во время воздушных тревог. У местной власти нет средств на его обустройство. За деньги родителей приобретают лавки, светильники и фонарики.
Так что запрос общества - утверждение субъективное. И так считаю не я одна. Налогоплательщики и власти, получается, находятся на разных уровнях пирамиды Маслоу. В то время как первые пытаются обеспечить безопасность и относительный комфорт своих семей и детей во время войны, вторые - стандартно думают о своём обогащении на тендерах, прикрываясь идеями "позбутись радянщини і російщини." А идейные идиоты им подпевают.
Кстати, именно эта власть в разгар эпидемии ковида, устанавливала в моём городе флаги по несколько миллионов гривен. Это в то время, когда в больницах не хватало кислородных концентраторов.
Дмитрий, СпБ
Ирина, из Германии, являющаяся налогоплательщицей другого государства, имеет такое же право рассуждать о "запросах украинского общества" как и вы. Не принимайте близко к сердцу её упрёки.
Держитесь, не болейте. Не во всём с Вами согласна, но в любом случае, спасибо за поддержку украинцев!
Татьяна
Telegram
"Здравствуйте, доктор!" Письма войны.
Доброго дня!
В цьому листі хочу звернутися до Тетяни, яку вчили, що Бандера - герой.
Шановна, Тетяно, я родом з північної частини України, я суто з україномовної сторони, зростала та виховувалася з любов'ю до традицій українського народу.
Тетяно, на уроках…
В цьому листі хочу звернутися до Тетяни, яку вчили, що Бандера - герой.
Шановна, Тетяно, я родом з північної частини України, я суто з україномовної сторони, зростала та виховувалася з любов'ю до традицій українського народу.
Тетяно, на уроках…
👍119🤮40👎22❤11🤔11🔥4🥰2🤣2🤯1💩1🤡1
Здравствуйте, доктор, и остальные участники чата.
Каждый год мои коллеги — председатели ОСББ, говорят одно и то же: «такого отопительного сезона ещё не было», так вот, «такого» ,как в этом году, так уж точно, я уж и не знаю, что может быть хуже. Часть домов у моих коллег просто разрушено и они не понимают как топить дом без стены или напр без части крыши. У нас, к счастью, всё целое( тьфу- тьфу) ,но задача— как отопить многоэтажку ( своя газовая котельная на крыше) если сутками нет электричества, а теперь ещё и газа??? Обстрел по « правильным» точкам — нет отопления— полная темень— нет воды— нет газа!!! Замерзаем— голодаем— пробираемся наощупь —бьёмся на машинах— не стираем— не моемся — ещё и сверху норовит упасть на голову взрывающееся железо.. Эту цепочку можно доплетать и доплетать. Это я для россиян пишу. Украинцы знают. А для жителей дома председатель — это мини путин. Нет комфорта в доме — это гад председатель не позаботился, украл и нажился на остальных. Убила 2 недели на поиск решения, которого, видимо, нет. Невозможно город - миллионник перекроить мгновенно в деревню 16 века — читать при лучине, топить дровами, стирать в реке.
Для россиян так же напишу что Европа нифига не замерзает и не во мгле ( живу на 2 дома Варшава—Харьков). Мало того — все весёлые, очень радушные и щедрые, и что для нас- миллионов хлынувших в разные заповедные ещё так недавно места — верящие на слово!! Мама пенсионер 86 лет. Спросили в ЗУС ( не послали за 100500 справками), а устно задали вопрос —какая пенсия — такая то. Это мало — вот вам надбавка, живёте где — приютили друзья — вот вашим друзьям помощь от государства за то,что приютили и тд.
Это я как раз подвожу к письму Дмитрия из питера, по поводу наших политиков - пиарщиков и горе журналистов. Польша 30 лет назад была совсем другой. Должно смениться не одно поколение прежде чем сформируется общество, способное не воровать, уважать старость, нарастить мудрость!! И правительственные «элиты» и журналисты и бизнес — это ведь всё наше порождение, незрелое и криволапое, зачастую продажное и беспринципное!! Украина не прошла путь очеловечивания и на половину. Возможно война катализирует эти процессы и как ледниковый период даст толчок эволюции( хоть бы не совсем разбили, а то толкать будет тяжело)
А что касается « что смотреть» я напр ничего не смотрю ни ваших ни наших ни ихних. Смотрю на улицы Харькова и для меня до сих пор — это 9 месячный сериал, который, кстати,и в росии тоже можно смотреть онлайн — помните « за стеклом» ? Выходим на видеозвонок ( когда и если есть интернет) и пожалуйста — покажу вам всё!! хотите —с комментариями, хотите — молча. Впечатляет, поверьте!! У любого из прохожих на улицах ( сами будете выбирать, чтобы исключить постанову) сможете спросить « кому верить?», правда могут и послать. Но если вам « не по хер» как вы пишите , то поймёте и простите!!
И не реагируем мы на эту яростную тупость с памятниками потому, что устали мы от этого не прекращающегося сериала сильно!! И нет нам дела сейчас до того, кто что пафосно промямлил, и кто что сломал. Нам нужно выжить и будущее своё спасти. Кто то вспомнил здесь про депортацию детей и женщин во время ВОВ. А в этой войне их и грузить в товарняки не нужно. Они сами едут миллионами вместе с детьми. Германия, Прльша, Австрия ..приобретают наиболее перспективную прослойку населения, совсем не дорого в масштабах поколений. И чем дольше будет длиться эта война, тем стремительнее будет нищать Украина и это не денежное обнищание. А вот если случится так, что пожив годы в принявших их странах, народ начнёт возвращаться домой со вновь приобретёнными чертами европейского общества, тогда,страна сделает небывалый скачёк. Но это всё мечты и « если» А пока: зима и сколько дней до апреля, когда можно будет снять валенки.
Эльф, понимаю тебя!! Полный раздрызг и выгорание. Кроме банальщины ничего выдавить из себя не могу —Жив и хорошо!! Потом разберёмся на какую полку сознания положить всё то, что мы все натворили!!
Виктория— Харьков
Каждый год мои коллеги — председатели ОСББ, говорят одно и то же: «такого отопительного сезона ещё не было», так вот, «такого» ,как в этом году, так уж точно, я уж и не знаю, что может быть хуже. Часть домов у моих коллег просто разрушено и они не понимают как топить дом без стены или напр без части крыши. У нас, к счастью, всё целое( тьфу- тьфу) ,но задача— как отопить многоэтажку ( своя газовая котельная на крыше) если сутками нет электричества, а теперь ещё и газа??? Обстрел по « правильным» точкам — нет отопления— полная темень— нет воды— нет газа!!! Замерзаем— голодаем— пробираемся наощупь —бьёмся на машинах— не стираем— не моемся — ещё и сверху норовит упасть на голову взрывающееся железо.. Эту цепочку можно доплетать и доплетать. Это я для россиян пишу. Украинцы знают. А для жителей дома председатель — это мини путин. Нет комфорта в доме — это гад председатель не позаботился, украл и нажился на остальных. Убила 2 недели на поиск решения, которого, видимо, нет. Невозможно город - миллионник перекроить мгновенно в деревню 16 века — читать при лучине, топить дровами, стирать в реке.
Для россиян так же напишу что Европа нифига не замерзает и не во мгле ( живу на 2 дома Варшава—Харьков). Мало того — все весёлые, очень радушные и щедрые, и что для нас- миллионов хлынувших в разные заповедные ещё так недавно места — верящие на слово!! Мама пенсионер 86 лет. Спросили в ЗУС ( не послали за 100500 справками), а устно задали вопрос —какая пенсия — такая то. Это мало — вот вам надбавка, живёте где — приютили друзья — вот вашим друзьям помощь от государства за то,что приютили и тд.
Это я как раз подвожу к письму Дмитрия из питера, по поводу наших политиков - пиарщиков и горе журналистов. Польша 30 лет назад была совсем другой. Должно смениться не одно поколение прежде чем сформируется общество, способное не воровать, уважать старость, нарастить мудрость!! И правительственные «элиты» и журналисты и бизнес — это ведь всё наше порождение, незрелое и криволапое, зачастую продажное и беспринципное!! Украина не прошла путь очеловечивания и на половину. Возможно война катализирует эти процессы и как ледниковый период даст толчок эволюции( хоть бы не совсем разбили, а то толкать будет тяжело)
А что касается « что смотреть» я напр ничего не смотрю ни ваших ни наших ни ихних. Смотрю на улицы Харькова и для меня до сих пор — это 9 месячный сериал, который, кстати,и в росии тоже можно смотреть онлайн — помните « за стеклом» ? Выходим на видеозвонок ( когда и если есть интернет) и пожалуйста — покажу вам всё!! хотите —с комментариями, хотите — молча. Впечатляет, поверьте!! У любого из прохожих на улицах ( сами будете выбирать, чтобы исключить постанову) сможете спросить « кому верить?», правда могут и послать. Но если вам « не по хер» как вы пишите , то поймёте и простите!!
И не реагируем мы на эту яростную тупость с памятниками потому, что устали мы от этого не прекращающегося сериала сильно!! И нет нам дела сейчас до того, кто что пафосно промямлил, и кто что сломал. Нам нужно выжить и будущее своё спасти. Кто то вспомнил здесь про депортацию детей и женщин во время ВОВ. А в этой войне их и грузить в товарняки не нужно. Они сами едут миллионами вместе с детьми. Германия, Прльша, Австрия ..приобретают наиболее перспективную прослойку населения, совсем не дорого в масштабах поколений. И чем дольше будет длиться эта война, тем стремительнее будет нищать Украина и это не денежное обнищание. А вот если случится так, что пожив годы в принявших их странах, народ начнёт возвращаться домой со вновь приобретёнными чертами европейского общества, тогда,страна сделает небывалый скачёк. Но это всё мечты и « если» А пока: зима и сколько дней до апреля, когда можно будет снять валенки.
Эльф, понимаю тебя!! Полный раздрызг и выгорание. Кроме банальщины ничего выдавить из себя не могу —Жив и хорошо!! Потом разберёмся на какую полку сознания положить всё то, что мы все натворили!!
Виктория— Харьков
❤213👍50🤮12🤔10😢3💩2🤣2
Война. День 270. Оружие серьёзное
Оружие
Серьёзное,
Досужие
Уймите.
В идее -
Смертоносное,
На деле -
Уж, простите.
С простого
До глубокого -
Живого
Не останется.
И действия
Жестокого
Последствия
Кусаются.
Тревожны
Пики грозные,
И всë же
Есть особенность:
Картечь -
Весьма курьëзная,
Ведь речь -
Про озабоченность.
Война ФМ | @voina_fm
20.11.2022
Оружие
Серьёзное,
Досужие
Уймите.
В идее -
Смертоносное,
На деле -
Уж, простите.
С простого
До глубокого -
Живого
Не останется.
И действия
Жестокого
Последствия
Кусаются.
Тревожны
Пики грозные,
И всë же
Есть особенность:
Картечь -
Весьма курьëзная,
Ведь речь -
Про озабоченность.
Война ФМ | @voina_fm
20.11.2022
👍73🤮10❤5💩4👏2
Здравствуйте, Евгений Олегович! С прошедшим Вас Днем Педиатра!
Лиля спасибо за статью про приложение. Переслала своим подопечным. А то многие украинки считают, что они должны быть сильными и НЕ обращаются к психологу. Может, хоть, с ботом поработают.
Михаил, Ваше письмо насчет вопросов к Украине мне аукнулось. Я так же прошла путь от 100% поддержки Украины до вопросов. Но моя позиция при этом не изменилась. Виноват тот, кто напал. Я общаюсь со многими украинскими беженцами в России. Большинство из них уже обзавелись русским паспортом. Да, на Украине были проблемы - те украинцы, что остались в России, знают это. Были и ущемления по языку, были и нацбатальоны, запятнавшие себя (от них Зеленский отказался 24 февраля). Но когда я задаю вопрос:"Стоили ли эти проблемы всех последующих смертей?" Все беженцы говорят категорическое "нет".
--
Лиля спасибо за статью про приложение. Переслала своим подопечным. А то многие украинки считают, что они должны быть сильными и НЕ обращаются к психологу. Может, хоть, с ботом поработают.
Михаил, Ваше письмо насчет вопросов к Украине мне аукнулось. Я так же прошла путь от 100% поддержки Украины до вопросов. Но моя позиция при этом не изменилась. Виноват тот, кто напал. Я общаюсь со многими украинскими беженцами в России. Большинство из них уже обзавелись русским паспортом. Да, на Украине были проблемы - те украинцы, что остались в России, знают это. Были и ущемления по языку, были и нацбатальоны, запятнавшие себя (от них Зеленский отказался 24 февраля). Но когда я задаю вопрос:"Стоили ли эти проблемы всех последующих смертей?" Все беженцы говорят категорическое "нет".
--
👍82🤮37💩9👎6🔥5❤4😁2🤔1
Девушкам из Донецка
Еще раз к девушкам из Донецка и всем другим жителям Донбасса, Крыма и других временно оккупированных территорий.
Писал тут некий Илья Лапинский или как его там. Отвечать ему конечно нет смысла, так как даже если это не бот, то ему уже не поможешь, это не лечится.
Важен сам посыл его письма, который показывает как они действуют: разделяй и властвуй, около-исторические манипуляции, «умный» слог с минимумом оскорблений. И вот уже начинает казаться, что может там есть зерна истины? Именно такие послания, в телешоу, в постах в соцсетях, даже в письмах сюда продвигает рососия очень давно. Именно это стало причиной языковой проблемы, она пришла оттуда, так как мы вращались в одном информационном пространстве. И вот уже мы сами начинаем сомневаться в себе.
Уявіть – якщо вам 10 років у гумористичних шоу, серіалах типу «Няні Віки», ток-шоу, псевдоісторичних програмах розказують про «западенців», «російський народ Донбасу», «рагулів», ненависть до російськомовних у Львові, і ніби ненароком згадують тупість українців, любов до сала і схильність дурити людей, а особливо москалів – що буде в результаті? Роздратованість, зневага одне до одного, недовіра. Саме тому стало можливим так легко запевнити що існують «поїзди бандерівців», які їдуть вбивати російськомовних українців, хоча це здавалося ну вже такою ідіотською нісенітницею, ну хто в це повірить?
Многие их моих знакомых в Крыму и на Донбассе просто хотели высоких пенсий и зарплат, им было все равно какой флаг висит над городом. Объяснения, что с флагами приходят и другие расходы, и другое правовое поле – не работали. «Живут же люди там, и все нормально».
В эту же топку - оправдания вооруженной агрессии и геноцида (а оставить всю страну без электричества и отопления зимой это именно геноцид) со стороны многих рососиян, вот этого например Михаила недавнего. А ведь многих зацепит, кинутся ему отвечать. Он того не стоит, он продвигает принцип «если изнасиловали, ты сам(а) виноват(а), нужно было расслабится и получить удовольствие, он(а) же тебе купил(а) кофе и пирожок».
Теперь мы все видим, что сделала рососия на оккупированных территориях. В Крыму раздала участки кому надо, сделала для них же дорогу и мост, чтоб лучше было добираться. А все остальные просто живут как могут. Доходы стали соответствовать расходам, все вокруг постепенно ветшает, только теперь еще рта раскрыть нельзя в свою защиту. На Донбассе – сами все видите и знаете. Херсон - разграбила полностью, вывезла все мало-мальски ценное.
Рососияне, вы - просто обычные мерзкие воры. Не солдаты, не граждане, просто презренные воры. Фу.
Никогда украинцы не смогут стать «там» своими, "полноценными". Даже те из нас, кто радостно уехал туда, получил гражданство, поддерживает кровавую мясорубку и кричит «всех хохлов на ножи!» все равно не считается там русским – сотни постов в соцсетях с отдельными историями получения документов, трудоустройства, бытового общения тому подтверждение.
Только все вместе мы сможем выгнать эту черноту с нашей земли и из нашего сознания. Мы с вами сами решим как нам жить. Без внешнего вмешательства, голосований под автоматами, блядской этой «помощи». Мы бы и тогда, в 2014 сами разобрались, митинговали, ругались, спорили, блокировали дороги, дрались в парламенте, голосовали каждый за своих депутатов. Если бы не вмешательство рососии, мы бы все смогли решить, без крови, я уверена в этом.
Потому что мы все – украинцы. Разные, но важные и нужные друг для друга. Мы ждем, когда все вместе снова будем строить свою страну. Возвращайтесь.
Обнимаю
Еще раз к девушкам из Донецка и всем другим жителям Донбасса, Крыма и других временно оккупированных территорий.
Писал тут некий Илья Лапинский или как его там. Отвечать ему конечно нет смысла, так как даже если это не бот, то ему уже не поможешь, это не лечится.
Важен сам посыл его письма, который показывает как они действуют: разделяй и властвуй, около-исторические манипуляции, «умный» слог с минимумом оскорблений. И вот уже начинает казаться, что может там есть зерна истины? Именно такие послания, в телешоу, в постах в соцсетях, даже в письмах сюда продвигает рососия очень давно. Именно это стало причиной языковой проблемы, она пришла оттуда, так как мы вращались в одном информационном пространстве. И вот уже мы сами начинаем сомневаться в себе.
Уявіть – якщо вам 10 років у гумористичних шоу, серіалах типу «Няні Віки», ток-шоу, псевдоісторичних програмах розказують про «западенців», «російський народ Донбасу», «рагулів», ненависть до російськомовних у Львові, і ніби ненароком згадують тупість українців, любов до сала і схильність дурити людей, а особливо москалів – що буде в результаті? Роздратованість, зневага одне до одного, недовіра. Саме тому стало можливим так легко запевнити що існують «поїзди бандерівців», які їдуть вбивати російськомовних українців, хоча це здавалося ну вже такою ідіотською нісенітницею, ну хто в це повірить?
Многие их моих знакомых в Крыму и на Донбассе просто хотели высоких пенсий и зарплат, им было все равно какой флаг висит над городом. Объяснения, что с флагами приходят и другие расходы, и другое правовое поле – не работали. «Живут же люди там, и все нормально».
В эту же топку - оправдания вооруженной агрессии и геноцида (а оставить всю страну без электричества и отопления зимой это именно геноцид) со стороны многих рососиян, вот этого например Михаила недавнего. А ведь многих зацепит, кинутся ему отвечать. Он того не стоит, он продвигает принцип «если изнасиловали, ты сам(а) виноват(а), нужно было расслабится и получить удовольствие, он(а) же тебе купил(а) кофе и пирожок».
Теперь мы все видим, что сделала рососия на оккупированных территориях. В Крыму раздала участки кому надо, сделала для них же дорогу и мост, чтоб лучше было добираться. А все остальные просто живут как могут. Доходы стали соответствовать расходам, все вокруг постепенно ветшает, только теперь еще рта раскрыть нельзя в свою защиту. На Донбассе – сами все видите и знаете. Херсон - разграбила полностью, вывезла все мало-мальски ценное.
Рососияне, вы - просто обычные мерзкие воры. Не солдаты, не граждане, просто презренные воры. Фу.
Никогда украинцы не смогут стать «там» своими, "полноценными". Даже те из нас, кто радостно уехал туда, получил гражданство, поддерживает кровавую мясорубку и кричит «всех хохлов на ножи!» все равно не считается там русским – сотни постов в соцсетях с отдельными историями получения документов, трудоустройства, бытового общения тому подтверждение.
Только все вместе мы сможем выгнать эту черноту с нашей земли и из нашего сознания. Мы с вами сами решим как нам жить. Без внешнего вмешательства, голосований под автоматами, блядской этой «помощи». Мы бы и тогда, в 2014 сами разобрались, митинговали, ругались, спорили, блокировали дороги, дрались в парламенте, голосовали каждый за своих депутатов. Если бы не вмешательство рососии, мы бы все смогли решить, без крови, я уверена в этом.
Потому что мы все – украинцы. Разные, но важные и нужные друг для друга. Мы ждем, когда все вместе снова будем строить свою страну. Возвращайтесь.
Обнимаю
👍286❤39🤮26💩7🤣5👏4🤡4👎2
Тому, кто ждёт дизлайков.
Вы знаете, а мы, чем больше проходит времени и убитых наших людей, тем отчетливей понимаем, что среди русских нет либералов и нет хороших. Потому что у вас в генетическом коде заложено разбирать на кусочка чужое. Вы в своем порядок наведите. Что же это за манера такая? Указывать нам, как надо жить, на каком языке говорить, какие монументы сносить.
Чувак, твоя Екатерина нам не нужна, потому что это Путин, только версия 1.0. Нас танки не нужны, потому что это не память о наших погибших предках, это место памяти союзу, который нас в ярме держал. У нас своего много. Вопрос: а шо там по Ленину? Не надоел этот труп тоталитаризма? А песни сталину и совку? Мы на это смотри и диву даемся, как можно так не уважать себя, чтобы стремится не вперёд, а стремительно назад? Ещё и туда, где вся думающая элита искоренялась максимально. Может поэтому у вас и проблемы?
Господи, я подписана на этот канал с самого начала. И из раза в раз мы говорим одно и тоже друг другу и по сотне раз. Вам не понять нас, а нам - вас. И слава Богу. Оставьте нас в покое и живите спокойно. Но нет! Вам виднее с болот. Вы - привилегированная нация, а все остальные - унтерменши. Коренные народы вашей федерации испытывают сейчас ровно то же, что и мы в союзе. Только подано все под соусом недодемократии.
Про геноцид) так смешно. Включите ваш рандомный телеканал, и посмотрите о чем говорят ваши рупоры. А потом-загляните в новости зарубежные, не нужно в наши. И сопоставьте информацию. Геноцид-это целенаправленные действия, призванные УНИЧТОЖИТЬ население за определенным признаком. В нашем случае, национальности. Итак, вывод: призывы вашей скабеевой и ее гостей, вашего пидара красовского и прочей шелупони, имена которых мне знать не нужно реализуются в действительности: стереть с лица земли, уничтожить, чтобы их не было, оставить их замерзать, расстрелять 5% идейных.
Вас, русских, не смущает, что у вас при каждом наступлении на чужие территории, играет одинаковая балалайка: фашисты, геноцид, защищаем скрепу? Итак, загибай пальцы: Венгрия, Чехословакия, Литва, Латвия, Грузия, Украина. Посмотрите, есть множество классных документальных фильмов на сей счёт. Везде нацики и фашисты и наследники гитлера на земле.
Я услышала в интервью одного военного из Израильской армии классную фразу: «иногда нужно прислушиваться к партнерам, а иногда - нужно действовать как Израиль, просто перестать думать о том, кто что скажет и у кого какое мнение, а действовать в интересах своей страны.» Хочу еще заметить, что побывав в Польше, я переняла одну особенность, которую хочу видеть в моей стране: 1)Они националисты до мозга костей и это прекрасно. 2)Истрию знают, помнят и русский язык искоренят(его помнят только те, кто учил в школе) 3)Они сделали все, чтобы отголосков ссср-их времен у них не было от слова совсем и их не интересовало, что на это скажет россия.
По поводу кредитов, газа и прочего. Вы нам тоже много чего обещали. Например, в обмен на ядерное оружие, быть гарантом безопасности. А ядерное забрали, потому что Ельцин напугал Америку дикими националистами-украинцами, у которых непонятно что на уме. И вообще, нам истинно наплевать, что вы там думаете и как по вашему все было. Ваша пропаганда каждый раз пробивает такое дно, что верить в нарративы вашего государства просто невозможно. Ваши умудрились даже соврать поо решение суда в Гааге о малайзийском боинге. О суде Гааги, Карл! Потому что там признали, что боевики действовали под русским покровительством. А как же «нас там нет»? Чего вы молчите? Историю уже свою забывать стали? Это же была Гражданская война, really? Поэтому засуньте ваше мнение в жопу и ваши пикеты нам тут не нужны. Ваша сторона принесла нам уже столько боли, лжи, разрухи и испытаний, что слушать ваши доводы нам не интересно. И не зачем. Разбирайтесь в своей стране и сделайте ее нормальной. Желаю вам этого искренне. Там живут с вами мои близкие люди. И я им зла не желаю. Но они украинцы 😁
С уважением, Окса
Вы знаете, а мы, чем больше проходит времени и убитых наших людей, тем отчетливей понимаем, что среди русских нет либералов и нет хороших. Потому что у вас в генетическом коде заложено разбирать на кусочка чужое. Вы в своем порядок наведите. Что же это за манера такая? Указывать нам, как надо жить, на каком языке говорить, какие монументы сносить.
Чувак, твоя Екатерина нам не нужна, потому что это Путин, только версия 1.0. Нас танки не нужны, потому что это не память о наших погибших предках, это место памяти союзу, который нас в ярме держал. У нас своего много. Вопрос: а шо там по Ленину? Не надоел этот труп тоталитаризма? А песни сталину и совку? Мы на это смотри и диву даемся, как можно так не уважать себя, чтобы стремится не вперёд, а стремительно назад? Ещё и туда, где вся думающая элита искоренялась максимально. Может поэтому у вас и проблемы?
Господи, я подписана на этот канал с самого начала. И из раза в раз мы говорим одно и тоже друг другу и по сотне раз. Вам не понять нас, а нам - вас. И слава Богу. Оставьте нас в покое и живите спокойно. Но нет! Вам виднее с болот. Вы - привилегированная нация, а все остальные - унтерменши. Коренные народы вашей федерации испытывают сейчас ровно то же, что и мы в союзе. Только подано все под соусом недодемократии.
Про геноцид) так смешно. Включите ваш рандомный телеканал, и посмотрите о чем говорят ваши рупоры. А потом-загляните в новости зарубежные, не нужно в наши. И сопоставьте информацию. Геноцид-это целенаправленные действия, призванные УНИЧТОЖИТЬ население за определенным признаком. В нашем случае, национальности. Итак, вывод: призывы вашей скабеевой и ее гостей, вашего пидара красовского и прочей шелупони, имена которых мне знать не нужно реализуются в действительности: стереть с лица земли, уничтожить, чтобы их не было, оставить их замерзать, расстрелять 5% идейных.
Вас, русских, не смущает, что у вас при каждом наступлении на чужие территории, играет одинаковая балалайка: фашисты, геноцид, защищаем скрепу? Итак, загибай пальцы: Венгрия, Чехословакия, Литва, Латвия, Грузия, Украина. Посмотрите, есть множество классных документальных фильмов на сей счёт. Везде нацики и фашисты и наследники гитлера на земле.
Я услышала в интервью одного военного из Израильской армии классную фразу: «иногда нужно прислушиваться к партнерам, а иногда - нужно действовать как Израиль, просто перестать думать о том, кто что скажет и у кого какое мнение, а действовать в интересах своей страны.» Хочу еще заметить, что побывав в Польше, я переняла одну особенность, которую хочу видеть в моей стране: 1)Они националисты до мозга костей и это прекрасно. 2)Истрию знают, помнят и русский язык искоренят(его помнят только те, кто учил в школе) 3)Они сделали все, чтобы отголосков ссср-их времен у них не было от слова совсем и их не интересовало, что на это скажет россия.
По поводу кредитов, газа и прочего. Вы нам тоже много чего обещали. Например, в обмен на ядерное оружие, быть гарантом безопасности. А ядерное забрали, потому что Ельцин напугал Америку дикими националистами-украинцами, у которых непонятно что на уме. И вообще, нам истинно наплевать, что вы там думаете и как по вашему все было. Ваша пропаганда каждый раз пробивает такое дно, что верить в нарративы вашего государства просто невозможно. Ваши умудрились даже соврать поо решение суда в Гааге о малайзийском боинге. О суде Гааги, Карл! Потому что там признали, что боевики действовали под русским покровительством. А как же «нас там нет»? Чего вы молчите? Историю уже свою забывать стали? Это же была Гражданская война, really? Поэтому засуньте ваше мнение в жопу и ваши пикеты нам тут не нужны. Ваша сторона принесла нам уже столько боли, лжи, разрухи и испытаний, что слушать ваши доводы нам не интересно. И не зачем. Разбирайтесь в своей стране и сделайте ее нормальной. Желаю вам этого искренне. Там живут с вами мои близкие люди. И я им зла не желаю. Но они украинцы 😁
С уважением, Окса
👍320🤮36❤31💩8👎7👏6🤡6😢5🤣2🥰1
Здравствуйте Евгений Олегович я вас люблю смотреть спасибо что вы говорите я не знаю что будет дальше с нами в будущем в России но желаю победить Украине потому что если победит зло это просто будет жопа я так думаю я хочу чтоб все было в Украине что украла моя страна и мы понисли эту боль и страдания когда ворвались в вашу страну я очень сильно хочу поменять правителя но пойдут ли люди я думаю пойдут когда все поймут что наш президент идиот
Г Салават Яна
Г Салават Яна
👍190🤮15💩14🖕8👎6❤5🔥4👏2😢1🤣1
Война. День 271. Пшеводув
Нет, в Пшеводув никто не стрелял -
Люблинский край не стоял в мишени.
Весь разумный мир инцидент замял,
Собирая девятый Пакет лишений.
Или ждали, что падать приступит ниц
Нарушитель границ?
Нет, хулиган не кидал тех камней.
По другим. Чем, скажите, какого чëрта,
Отличаются смерти похожих людей?!
Ах, простите, они же - другого сорта!
Жизнь бесценна только (не без конфуза)
В рамках Евросоюза?
Нет, вы не думайте, был же ответ
Подготовлен. Такой, что миру не ведом -
Если б только одной из медвежьих ракет
Прилететь - пятый пункт и в Альянс за советом.
Тут и лексики гнев, и речей перезвон:
Озабоченный стон!
Нет, не осталось взаимных обид
У сторон, что стоят по границам тира?
А о том, что в том тире кто-то убит,
Нет вопросов? О'кей, заряжай мортиры!
Так, выходит, что можно по всем стрелять,
Если всë отрицать?
Война ФМ | @voina_fm
21.11.2022
Нет, в Пшеводув никто не стрелял -
Люблинский край не стоял в мишени.
Весь разумный мир инцидент замял,
Собирая девятый Пакет лишений.
Или ждали, что падать приступит ниц
Нарушитель границ?
Нет, хулиган не кидал тех камней.
По другим. Чем, скажите, какого чëрта,
Отличаются смерти похожих людей?!
Ах, простите, они же - другого сорта!
Жизнь бесценна только (не без конфуза)
В рамках Евросоюза?
Нет, вы не думайте, был же ответ
Подготовлен. Такой, что миру не ведом -
Если б только одной из медвежьих ракет
Прилететь - пятый пункт и в Альянс за советом.
Тут и лексики гнев, и речей перезвон:
Озабоченный стон!
Нет, не осталось взаимных обид
У сторон, что стоят по границам тира?
А о том, что в том тире кто-то убит,
Нет вопросов? О'кей, заряжай мортиры!
Так, выходит, что можно по всем стрелять,
Если всë отрицать?
Война ФМ | @voina_fm
21.11.2022
👍96🔥15🤮9❤7😢5💩4👎2🤔1🤣1
Когда закончится война…
Я первым делом поеду в Никополь и обниму своих родителей. Крепко-крепко. И не буду отпускать, пока не заболят плечи и кисти рук. Мы обязательно соберемся все вместе: близкие и те, кто стал близким во время войны, и те, которые были раскиданы по всей Украине и миру. В моих снах это лето. Потому что у нашей семьи летом в аренде летнее кафе. Много места, чтобы всех разместить. И брат за барной стойкой. Он обязательно вернется, я в это верю. И желательно, чтобы все-таки не летом, а раньше. Пусть будет еще холодно. И мы все набьемся в наш зал никопольской хрущевки. Будем передавать салаты через головы и жареные окорочка. Мне кажется, все будут молчаливее, чем обычно. Молчаливые и счастливые.
Я задержусь в Никополе, нужно ведь помочь родителям. Им нужен отдых.
Потом я обязательно съезжу в Харьков. И буду долго ходить по улицам. Пусть там будет людно. Не люблю, когда людно, но это не тот случай. Пусть в Харькове будут толпы, в сопровождении уличных музыкантов и музыки из кафе. Я, как ревизор, обойду все свои любимые места. Где-то поплачу, где-то порадуюсь, что цело, жить можно. Вернуться мои друзья и боюсь даже представить, как мы напьемся. У меня есть воспоминания моей бабушки о временах, когда их вывезли из Западной Украины в Биробиджан. Она говорила: «Мы были молодые, всё также пели и танцевали. Нашим родителям было тяжелее». Так вот мне кажется, что мы с моими друзьями будем всю ночь ржать над курьёзами и мемчиками.
Еще, у меня с первых месяцев войны перед глазами видео с военного кладбища в Днепре. Там, где всё поле во флагах. Не могу его отпустить. Обязательно заеду поблагодарить лично.
Еще один пункт. Я обязательно свожу ребенка и племянников в Кириловку на море. Я туда уже 4 года планирую поехать и блин ‘як не срачка, то болячка’.
Когда закончится война, я поеду знакомится с новой Украиной. Те, кто не находится там, в глубине событий, не так замечают изменений. В мирное время за год всё очень заметно меняется, а теперь…
P.S. Хотелось придумать что-то этакое экстраординарное, но всё чего хочется, это как раз обыденной нормальности. И маминых вареников.
Ольга Н-Х-Л
Я первым делом поеду в Никополь и обниму своих родителей. Крепко-крепко. И не буду отпускать, пока не заболят плечи и кисти рук. Мы обязательно соберемся все вместе: близкие и те, кто стал близким во время войны, и те, которые были раскиданы по всей Украине и миру. В моих снах это лето. Потому что у нашей семьи летом в аренде летнее кафе. Много места, чтобы всех разместить. И брат за барной стойкой. Он обязательно вернется, я в это верю. И желательно, чтобы все-таки не летом, а раньше. Пусть будет еще холодно. И мы все набьемся в наш зал никопольской хрущевки. Будем передавать салаты через головы и жареные окорочка. Мне кажется, все будут молчаливее, чем обычно. Молчаливые и счастливые.
Я задержусь в Никополе, нужно ведь помочь родителям. Им нужен отдых.
Потом я обязательно съезжу в Харьков. И буду долго ходить по улицам. Пусть там будет людно. Не люблю, когда людно, но это не тот случай. Пусть в Харькове будут толпы, в сопровождении уличных музыкантов и музыки из кафе. Я, как ревизор, обойду все свои любимые места. Где-то поплачу, где-то порадуюсь, что цело, жить можно. Вернуться мои друзья и боюсь даже представить, как мы напьемся. У меня есть воспоминания моей бабушки о временах, когда их вывезли из Западной Украины в Биробиджан. Она говорила: «Мы были молодые, всё также пели и танцевали. Нашим родителям было тяжелее». Так вот мне кажется, что мы с моими друзьями будем всю ночь ржать над курьёзами и мемчиками.
Еще, у меня с первых месяцев войны перед глазами видео с военного кладбища в Днепре. Там, где всё поле во флагах. Не могу его отпустить. Обязательно заеду поблагодарить лично.
Еще один пункт. Я обязательно свожу ребенка и племянников в Кириловку на море. Я туда уже 4 года планирую поехать и блин ‘як не срачка, то болячка’.
Когда закончится война, я поеду знакомится с новой Украиной. Те, кто не находится там, в глубине событий, не так замечают изменений. В мирное время за год всё очень заметно меняется, а теперь…
P.S. Хотелось придумать что-то этакое экстраординарное, но всё чего хочется, это как раз обыденной нормальности. И маминых вареников.
Ольга Н-Х-Л
❤406👍55😢10🤮10👎4👏3💩3🥰2🤣2🙏1🤡1
Доброго времени, Евгений Олегович. Насколько оно вообще может быть добрым. Смотрю ваши ролики с беременности, с конца 2014 года. Благодаря вашим роликам и книгам, ращу здорового ребенка.
От родственников я слышала потрясные советы о здоровье ребенка - если плачет, то переливай воду через ручку двери. Купай в марганцовке, одевай носочки потеплее и как капусту кутай. Мой лицо, если чужие смотрели, вдруг сглазили. В общем, без Вас я бы утонула в поисках адекватных советов. К слову, советовали не совсем уж дремучие бабки, 55+, прожившие в Москве большую часть жизни, пусть сами и приехали из деревни в юности.
24-е встретили в шоке и слезах. Тоже узнала, что можно не хотеть есть, спать, что такое паническая атака.
День на пятый примерно, «думскроллинга», услышала от мужа фразу на утро «Киев не пал» и с этого момента уже была надежда. Надежда, что выстоите и переможете.
У меня буквально рухнул мир, я не знала, что мои родные верят зомбоящику. Всё моё детство они кляли правительство, на чем свет стоит - ворье, хапуги и т.п., но с какого-то перепуга решили, что эти хапуги как-то связаны со словом «родина», что её надо защищать от боевых комаров. Да, спорила до ора с родной теткой, какие же комары в ноябре обитают. Она указывала на теплый дом (вечером там и правда просыпались комары) и верещала, что в Украине биолаборатории и прочий бред.
В марте слышала от баб в магазине, как они обсуждали, что по Украине бомбят какими-то бомбами, которые только технику военную «вырубают», прямо открыли новую физику.
Все это былобы смешно, не будь так страшно.
Слез пролили с мужем, хоть залейся. Но первый раз разрыдалась до истерики, увидев, как умирала девочка в Мариуполе. Она, на вид, была едва старше моей дочери. Из сердца не выкину и не забуду родителей полуторагодовалого Кирилла. Отец нес его на руках, за ним в окровавленном свитере его мама. Чем дальше тем больнее за всех них разом. За маленькую Лизу, за всех растерзанных детей и взрослых. За детей, оставшихся без конечностей и родителей, оставшихся без своих детей.
Хотябы здесь напишу - простите. Простите, что ношу все ещё тоже самое гражданство, что и мрази, сотворившие все эти преступления. Простите, что зная, какую чушь смотрят мои родные, не разбивала телевизор по приезду. Лишь выключала.
Я искренне считала, что «все всё понимают», никаких разговоров про ненависть к Украине мы не вели от слова никогда. Считала, что это у них очередной «Дом-2» для престарелых, скидывала фильмы Навального и не понимала масштабы катастрофы. Я глубоко ошибалась и попала в глубокую яму непонимания. Там, где давным давно обустроились сволочьевы и скоробеевы, места для здравого разума нет.
Сделала много жутких выводов, каждый день с начала войны приходил шок за шоком и резкое обучение, что мир вообще не такой, как я себе нарисовала.
Чувствовала, что надо уезжать в августе, но не послушала сердце - получила 21 сентября и срочный вывоз мужа. Позже приехали всей семьей и … зависли в межпространстве. Что делать и куда идти дальше - не понятно. Будто идешь в тотальной темноте, на ощупь.
Казалось бы, куда жалуюсь - Ваши видео с рассказом про тигров по улице вырывали душу. В тот миг я подумала одно - как же хорошо, что он остался жив.
Детский доктор, с измученным лицом, любимый город которого уничтожают нелюди. Никогда в жизни такого видеть не хотела, впрочем как и Вы. Для Войны нет оправданий и причин, как поется в песне «Мы вам не верим» группы «Порнофильмы».
Если и искать хоть какой-то свет в куче случившегося ада на земле - все разом скинули маски, стало видно светлых людей. Спасибо и тем, кто показал, какое они продажное говно, тоже стало легче отсекать.
Как бы ни было противно, а миром правят деньги исключительно.
Деньги и выгода кучки престарелых и не слишком скупердяев правят всем, что происходит. Все виляния, усиживание на двух стульях, попытки на словах ввести санкции и параллельно проводить сделки - всё только ради выгоды и бабла.
От родственников я слышала потрясные советы о здоровье ребенка - если плачет, то переливай воду через ручку двери. Купай в марганцовке, одевай носочки потеплее и как капусту кутай. Мой лицо, если чужие смотрели, вдруг сглазили. В общем, без Вас я бы утонула в поисках адекватных советов. К слову, советовали не совсем уж дремучие бабки, 55+, прожившие в Москве большую часть жизни, пусть сами и приехали из деревни в юности.
24-е встретили в шоке и слезах. Тоже узнала, что можно не хотеть есть, спать, что такое паническая атака.
День на пятый примерно, «думскроллинга», услышала от мужа фразу на утро «Киев не пал» и с этого момента уже была надежда. Надежда, что выстоите и переможете.
У меня буквально рухнул мир, я не знала, что мои родные верят зомбоящику. Всё моё детство они кляли правительство, на чем свет стоит - ворье, хапуги и т.п., но с какого-то перепуга решили, что эти хапуги как-то связаны со словом «родина», что её надо защищать от боевых комаров. Да, спорила до ора с родной теткой, какие же комары в ноябре обитают. Она указывала на теплый дом (вечером там и правда просыпались комары) и верещала, что в Украине биолаборатории и прочий бред.
В марте слышала от баб в магазине, как они обсуждали, что по Украине бомбят какими-то бомбами, которые только технику военную «вырубают», прямо открыли новую физику.
Все это былобы смешно, не будь так страшно.
Слез пролили с мужем, хоть залейся. Но первый раз разрыдалась до истерики, увидев, как умирала девочка в Мариуполе. Она, на вид, была едва старше моей дочери. Из сердца не выкину и не забуду родителей полуторагодовалого Кирилла. Отец нес его на руках, за ним в окровавленном свитере его мама. Чем дальше тем больнее за всех них разом. За маленькую Лизу, за всех растерзанных детей и взрослых. За детей, оставшихся без конечностей и родителей, оставшихся без своих детей.
Хотябы здесь напишу - простите. Простите, что ношу все ещё тоже самое гражданство, что и мрази, сотворившие все эти преступления. Простите, что зная, какую чушь смотрят мои родные, не разбивала телевизор по приезду. Лишь выключала.
Я искренне считала, что «все всё понимают», никаких разговоров про ненависть к Украине мы не вели от слова никогда. Считала, что это у них очередной «Дом-2» для престарелых, скидывала фильмы Навального и не понимала масштабы катастрофы. Я глубоко ошибалась и попала в глубокую яму непонимания. Там, где давным давно обустроились сволочьевы и скоробеевы, места для здравого разума нет.
Сделала много жутких выводов, каждый день с начала войны приходил шок за шоком и резкое обучение, что мир вообще не такой, как я себе нарисовала.
Чувствовала, что надо уезжать в августе, но не послушала сердце - получила 21 сентября и срочный вывоз мужа. Позже приехали всей семьей и … зависли в межпространстве. Что делать и куда идти дальше - не понятно. Будто идешь в тотальной темноте, на ощупь.
Казалось бы, куда жалуюсь - Ваши видео с рассказом про тигров по улице вырывали душу. В тот миг я подумала одно - как же хорошо, что он остался жив.
Детский доктор, с измученным лицом, любимый город которого уничтожают нелюди. Никогда в жизни такого видеть не хотела, впрочем как и Вы. Для Войны нет оправданий и причин, как поется в песне «Мы вам не верим» группы «Порнофильмы».
Если и искать хоть какой-то свет в куче случившегося ада на земле - все разом скинули маски, стало видно светлых людей. Спасибо и тем, кто показал, какое они продажное говно, тоже стало легче отсекать.
Как бы ни было противно, а миром правят деньги исключительно.
Деньги и выгода кучки престарелых и не слишком скупердяев правят всем, что происходит. Все виляния, усиживание на двух стульях, попытки на словах ввести санкции и параллельно проводить сделки - всё только ради выгоды и бабла.
❤195👍71👎12🤮11💩8🥰2🤣2🤡1
(окончание)
О верующих ещё добавлю. Я атеист и всегда им была, с самого детства концепция бога меня смешила. Я не знаю как можно в пасху слать всем картиночки в вотсапе с куличами и так орать о желании убивать. В моей голове такая ненависть и вера в бога несовместимы, тут кажется я тоже сильно маху дала. Забавно столько сесть в лужу в «возрасте Христа».
В заключении напишу свои выводы:
1. Украина восстановится и будет сплоченнее, чем была когда-либо
2. Образование, в частности БИОЛОГИЯ, строение тела человека и логика должны быть обязательными с первого класса до конца института для всех. С магическим мышлением пора кончать - тотальная безграмотность даже о своем теле, приводит к катастрофическим последствиям для всех. Логика тоже необходима - мы потеряли критическое мышление. Люди не могут отличить правду от фэйка, отсюда все фанатики теорий заговоров и бабок с гаданием. С этим НУЖНО покончить, только образование и высмеивание этих бестолковых верований, дадут человечеству возможность шагнуть вперед.
3. Власть несменяема = власть невменяема
4. Деньги решают вообще все проблемы.
В далеком 2012, мы с мужем были в Киеве. Там, на Крещатике, он впервые сказал, что любит меня. Наша общая любовь к Киеву никогда и никуда не денется, как и сострадание ко всем жертвам войны со стороны Украины, сколько проклятий не получай за свое происхождение.
И сколько всего, что я бы не выслушала от одурманенных родственников, я не перестану быть на стороне Украины.
Всё, чего я желаю - чтобы кончилась война. Как можно скорее.
Нет войне, Слава Укрине! 🇺🇦❤️
О верующих ещё добавлю. Я атеист и всегда им была, с самого детства концепция бога меня смешила. Я не знаю как можно в пасху слать всем картиночки в вотсапе с куличами и так орать о желании убивать. В моей голове такая ненависть и вера в бога несовместимы, тут кажется я тоже сильно маху дала. Забавно столько сесть в лужу в «возрасте Христа».
В заключении напишу свои выводы:
1. Украина восстановится и будет сплоченнее, чем была когда-либо
2. Образование, в частности БИОЛОГИЯ, строение тела человека и логика должны быть обязательными с первого класса до конца института для всех. С магическим мышлением пора кончать - тотальная безграмотность даже о своем теле, приводит к катастрофическим последствиям для всех. Логика тоже необходима - мы потеряли критическое мышление. Люди не могут отличить правду от фэйка, отсюда все фанатики теорий заговоров и бабок с гаданием. С этим НУЖНО покончить, только образование и высмеивание этих бестолковых верований, дадут человечеству возможность шагнуть вперед.
3. Власть несменяема = власть невменяема
4. Деньги решают вообще все проблемы.
В далеком 2012, мы с мужем были в Киеве. Там, на Крещатике, он впервые сказал, что любит меня. Наша общая любовь к Киеву никогда и никуда не денется, как и сострадание ко всем жертвам войны со стороны Украины, сколько проклятий не получай за свое происхождение.
И сколько всего, что я бы не выслушала от одурманенных родственников, я не перестану быть на стороне Украины.
Всё, чего я желаю - чтобы кончилась война. Как можно скорее.
Нет войне, Слава Укрине! 🇺🇦❤️
👍320❤121💩12👎11🤮4🥰3😢3🤡3🔥2🤣2
Доброго дня лікарю. Тримайтесь - ситуація з енергецидом важка але я впевнена украінці витримають. Вірю!
Аплодую авторці цього листа.
https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/8394
Хочу доповнити цю іі фразу:
""Вас, русских, не смущает, что у вас при каждом наступлении на чужие территории, играет одинаковая балалайка: фашисты, геноцид, защищаем скрепу? Итак, загибай пальцы: Венгрия, Чехословакия, Литва, Латвия, Грузия, Украина".
Цей список можна доповнити американцями в Кореі, прибалтами, поляками, you name it.
Дуже рекомендую це відео, де описано війни Росіі - завжди з фашистами.
Виправдання фашизмом: як Кремль використовує пропаганду у загарбницьких війнах - YouTube
Ось це саме відео на англійській мові - поширте іноземцям - хай знають що наратив про нацистів в Украіні це стара російська пластинка.
Fascists Everywhere! History of Kremlin's Murderous Lie From 1950 Until Today - YouTube
Наостанок хотіла сказати що всі дописи нацистів Іллі Лапинского та Михаила не варті нашоі уваги. Ім так легше виправдовувати своі злочини. Ці рашистські людожери виправдають будь-що вигаданими доводами, що не мають нічого спільного з реальністю, і масові депортаціі украінських дітей-,і розграбовані вщент міста і села, і прострелені трупи цивільних з розірваними геніталіями.
Дякую щодо ідеі про планування по закінченню війни.
Я знаю що буду багато плакати коли приіду в рідні місця..
Боже дай нам сил це все пережити.
Слава Україні!
Наталія - зараз в еміграціі
Аплодую авторці цього листа.
https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/8394
Хочу доповнити цю іі фразу:
""Вас, русских, не смущает, что у вас при каждом наступлении на чужие территории, играет одинаковая балалайка: фашисты, геноцид, защищаем скрепу? Итак, загибай пальцы: Венгрия, Чехословакия, Литва, Латвия, Грузия, Украина".
Цей список можна доповнити американцями в Кореі, прибалтами, поляками, you name it.
Дуже рекомендую це відео, де описано війни Росіі - завжди з фашистами.
Виправдання фашизмом: як Кремль використовує пропаганду у загарбницьких війнах - YouTube
Ось це саме відео на англійській мові - поширте іноземцям - хай знають що наратив про нацистів в Украіні це стара російська пластинка.
Fascists Everywhere! History of Kremlin's Murderous Lie From 1950 Until Today - YouTube
Наостанок хотіла сказати що всі дописи нацистів Іллі Лапинского та Михаила не варті нашоі уваги. Ім так легше виправдовувати своі злочини. Ці рашистські людожери виправдають будь-що вигаданими доводами, що не мають нічого спільного з реальністю, і масові депортаціі украінських дітей-,і розграбовані вщент міста і села, і прострелені трупи цивільних з розірваними геніталіями.
Дякую щодо ідеі про планування по закінченню війни.
Я знаю що буду багато плакати коли приіду в рідні місця..
Боже дай нам сил це все пережити.
Слава Україні!
Наталія - зараз в еміграціі
❤174👍50🤮15💩5🕊5👏2🤣2👎1🤯1
Здравствуйте, Евгений Олегович!
Как и следовало ожидать, риторика российской пропаганды и властей со временем все больше теряет тормоза. Сейчас они открыто говорят, что да, мы уничтожаем мирную инфраструктуру Украины: ТЭЦ и т д. По всем нормам это - военное преступление. Они больше не скрывают этого и делают вид, что так правильно, так надо. Не знаю, сколько людей поведутся на это и поверят пропаганде в очередной раз, но раз Ваш телеграм канал иногда смотрят люди, одобряющие действия РФ, которые, возможно, верят до сих пор, что Россия несет кому-то благо, хочу обратиться к ним с прагматической точки зрения, которая, очевидно, касается всех жителей России.
Средняя пенсия в России - 14 тысяч рублей, на которые человек с трудом может прожить месяц. И даже если человек всю жизнь проработал на престижной высокоинтеллектуальной работе, вкладывал в неё свою душу, его пенсия будет абсолютно неадекватна тому, как он работал всю жизнь. При этом у пенсионеров много проблем со здоровьем, здравоохранение в упадке (что особенно хорошо стало видно во время ковида, когда людей помещали на лестничных площадках, а люди умирали из-за нехватки элементарного кислорода, который не так сложно произвести и поставить), денег на хорошую платную медицину нет. В проекте федерального бюджета на 2022-2024 годы, принятом в 2021 году, расходы на здравоохранение ещё больше урезаны. Зато один только обстрел Украины 15 ноября обошёлся россиянам в $700-$900 млн, обстрел, который не решил ничего в военном плане, а только оставит местных жителей замерзать без света на какое-то время.
А теперь допустим, что в параллельной реальности Россия каким-то образом смогла взять всю Украину под контроль за несколько дней или недель. Не было никаких продолжительных боевых действий, этих дорогих обстрелов, просто быстрый бескровный захват, как было с Крымом. Допустим, это в какой-то параллельной реальности случилось. А что дальше-то? Партизанская война на несколько лет, как в Ираке, хотя Америка его взяла за несколько недель с минимальными потерями? Или как в Афганистане, когда вроде бы Америка тоже его взяла, но партизанская война там шла 20 лет, и в итоге америка же его сдала талибам? Что Россия бы получила от захвата Украины? Десятки миллионов людей, ненавидящих Россию, которых надо было бы ещё и содержать? Никто в мире не признал бы аннексию Украины, никакой нормальной экономической деятельности там не было бы возможно. Жизнь бы там была как на пороховой бочке: постоянные диверсии, с которыми бы российской армии пришлось постоянно бороться. Не напоминает Донбасс последних 8 лет, где, как сама же российская пропаганда говорит, постоянно гибли люди? Только теперь - на всю Украину. И чтобы удерживать его под контролем, его бы постоянно пришлось кормить всей страной. О какой нормальной жизни для пенсионеров или вообще кого бы то либо бы шла речь? И Россия, и Украина превратилась бы со временем по уровню жизни в тот самый Донбасс, все бы жили в нищете, и даже если бы Россия действительно хотела этими действиями принести Украине процветание, это бы привело только к тому, что все бы жили плохо, с постоянными тлеющими боевыми действиями, без всяких перспектив в жизни. И это, ещё раз, при наилучшем для Путина сценарии, если бы Украину действительно удалось бы захватить быстро и бескровно, при том сценарии, о котором некоторые сторонники империи в России до сих пор мечтают. Эта война обречена с самого начала, никто от неё не остался бы в выигрыше ни при каком исходе. Так может, пора Украину отпустить жить так, как им хочется, и заняться, наконец, уровнем жизни в России?
Как и следовало ожидать, риторика российской пропаганды и властей со временем все больше теряет тормоза. Сейчас они открыто говорят, что да, мы уничтожаем мирную инфраструктуру Украины: ТЭЦ и т д. По всем нормам это - военное преступление. Они больше не скрывают этого и делают вид, что так правильно, так надо. Не знаю, сколько людей поведутся на это и поверят пропаганде в очередной раз, но раз Ваш телеграм канал иногда смотрят люди, одобряющие действия РФ, которые, возможно, верят до сих пор, что Россия несет кому-то благо, хочу обратиться к ним с прагматической точки зрения, которая, очевидно, касается всех жителей России.
Средняя пенсия в России - 14 тысяч рублей, на которые человек с трудом может прожить месяц. И даже если человек всю жизнь проработал на престижной высокоинтеллектуальной работе, вкладывал в неё свою душу, его пенсия будет абсолютно неадекватна тому, как он работал всю жизнь. При этом у пенсионеров много проблем со здоровьем, здравоохранение в упадке (что особенно хорошо стало видно во время ковида, когда людей помещали на лестничных площадках, а люди умирали из-за нехватки элементарного кислорода, который не так сложно произвести и поставить), денег на хорошую платную медицину нет. В проекте федерального бюджета на 2022-2024 годы, принятом в 2021 году, расходы на здравоохранение ещё больше урезаны. Зато один только обстрел Украины 15 ноября обошёлся россиянам в $700-$900 млн, обстрел, который не решил ничего в военном плане, а только оставит местных жителей замерзать без света на какое-то время.
А теперь допустим, что в параллельной реальности Россия каким-то образом смогла взять всю Украину под контроль за несколько дней или недель. Не было никаких продолжительных боевых действий, этих дорогих обстрелов, просто быстрый бескровный захват, как было с Крымом. Допустим, это в какой-то параллельной реальности случилось. А что дальше-то? Партизанская война на несколько лет, как в Ираке, хотя Америка его взяла за несколько недель с минимальными потерями? Или как в Афганистане, когда вроде бы Америка тоже его взяла, но партизанская война там шла 20 лет, и в итоге америка же его сдала талибам? Что Россия бы получила от захвата Украины? Десятки миллионов людей, ненавидящих Россию, которых надо было бы ещё и содержать? Никто в мире не признал бы аннексию Украины, никакой нормальной экономической деятельности там не было бы возможно. Жизнь бы там была как на пороховой бочке: постоянные диверсии, с которыми бы российской армии пришлось постоянно бороться. Не напоминает Донбасс последних 8 лет, где, как сама же российская пропаганда говорит, постоянно гибли люди? Только теперь - на всю Украину. И чтобы удерживать его под контролем, его бы постоянно пришлось кормить всей страной. О какой нормальной жизни для пенсионеров или вообще кого бы то либо бы шла речь? И Россия, и Украина превратилась бы со временем по уровню жизни в тот самый Донбасс, все бы жили в нищете, и даже если бы Россия действительно хотела этими действиями принести Украине процветание, это бы привело только к тому, что все бы жили плохо, с постоянными тлеющими боевыми действиями, без всяких перспектив в жизни. И это, ещё раз, при наилучшем для Путина сценарии, если бы Украину действительно удалось бы захватить быстро и бескровно, при том сценарии, о котором некоторые сторонники империи в России до сих пор мечтают. Эта война обречена с самого начала, никто от неё не остался бы в выигрыше ни при каком исходе. Так может, пора Украину отпустить жить так, как им хочется, и заняться, наконец, уровнем жизни в России?
👍272💩18❤14👎7🤮5🔥2🖕2
Ответ Михаилу и его единомышленникам.
Вы серьезно? Сменить власть в чужой стране?!! Да какое вам дело до нашей законно избранной власти?! Сто раз здесь уже было сказано: вы со своей разберитесь!
И разберитесь уже с понятиями нацизм и национализм. Нацизм- идеология, в основании которой лежит убежденность в превосходстве какой-либо расы, что оправдывает захват новых территорий. Нацизм ставит на пьедестал вождя или фюрера, и никто не может ему возражать. А национализм не делает свою нацию превосходящей и не стремится к захвату новых территорий. Первоначальной идеей национализма было выделить нацию, чтобы сберечь свою идентичность. И да, мы не против всплеска национализма, но не дикого, как вы выразились, а ровно такого уровня, который нужен для обьединения нации.
А касательно памятника Екатерине... А как вы относитесь к тому, чтобы возвести в россии памятник Богдану Хмельницкому? Он же тоже принимал участие в вашей истории...
Слава Україні! З повагою Світлана
P.S. Цікаво, а чому ви так не любите вислів "Слава Україні"? Це ж звичайне возвеличення нашої держави! тобто слава росії- це добре, а Слава Україні- нацизм?
Вы серьезно? Сменить власть в чужой стране?!! Да какое вам дело до нашей законно избранной власти?! Сто раз здесь уже было сказано: вы со своей разберитесь!
И разберитесь уже с понятиями нацизм и национализм. Нацизм- идеология, в основании которой лежит убежденность в превосходстве какой-либо расы, что оправдывает захват новых территорий. Нацизм ставит на пьедестал вождя или фюрера, и никто не может ему возражать. А национализм не делает свою нацию превосходящей и не стремится к захвату новых территорий. Первоначальной идеей национализма было выделить нацию, чтобы сберечь свою идентичность. И да, мы не против всплеска национализма, но не дикого, как вы выразились, а ровно такого уровня, который нужен для обьединения нации.
А касательно памятника Екатерине... А как вы относитесь к тому, чтобы возвести в россии памятник Богдану Хмельницкому? Он же тоже принимал участие в вашей истории...
Слава Україні! З повагою Світлана
P.S. Цікаво, а чому ви так не любите вислів "Слава Україні"? Це ж звичайне возвеличення нашої держави! тобто слава росії- це добре, а Слава Україні- нацизм?
👍297❤55🤮25👏5🔥4💩4🤣4👎3
Здравствуйте,дорогой Доктор,Евгений Олегович!!!
Нет таких слов,которые опишут отношения к Вам!Вы всё знаете,Вы всё чувствуете.Даже из мордора/ртф/оркостана и пр.,откуда я пишу.Пик моего восхищения Вами где-то в космосе!
Здравствуйте читатели и писатели канала!
Читаю письма о ненависти к нам всем поголовно. Так много хочется высказать,выплакать,как бы эгоистично это не звучало.Но много писать не буду,просто прикреплю ссылку.Возможно,Украинцы,которые наполнены ненавистью и у которых есть дети,чуть представят весь масштаб катастрофы,потому что (нам их никогда не понять,ибо над нами не летали бомбы) у вас гораздо шире кругозор и эмоциональный спектр.
Но вам проще на секундочку представить эту ситуацию,нежели нам вашу.В связи с этим вопрос-что бы вы подумали/сделали/предприняли,будь вы сегодня на месте этой девушки?Это не провокация,не вызов,это клич о помощи!Вы все говорите о своей свободе,независимости и демократии,я в этом ни на секунду не сомневаюсь!!!просто расскажите рабам,как снять оковы.Не поверьте,об этом нужно говорить,вслух и подробно разжёвывая,как для ребёнка.Хотела кратко,но так болит сердце,что поток слов не остановить…
https://n-e-n.ru/utrennik-rossii/
Нет таких слов,которые опишут отношения к Вам!Вы всё знаете,Вы всё чувствуете.Даже из мордора/ртф/оркостана и пр.,откуда я пишу.Пик моего восхищения Вами где-то в космосе!
Здравствуйте читатели и писатели канала!
Читаю письма о ненависти к нам всем поголовно. Так много хочется высказать,выплакать,как бы эгоистично это не звучало.Но много писать не буду,просто прикреплю ссылку.Возможно,Украинцы,которые наполнены ненавистью и у которых есть дети,чуть представят весь масштаб катастрофы,потому что (нам их никогда не понять,ибо над нами не летали бомбы) у вас гораздо шире кругозор и эмоциональный спектр.
Но вам проще на секундочку представить эту ситуацию,нежели нам вашу.В связи с этим вопрос-что бы вы подумали/сделали/предприняли,будь вы сегодня на месте этой девушки?Это не провокация,не вызов,это клич о помощи!Вы все говорите о своей свободе,независимости и демократии,я в этом ни на секунду не сомневаюсь!!!просто расскажите рабам,как снять оковы.Не поверьте,об этом нужно говорить,вслух и подробно разжёвывая,как для ребёнка.Хотела кратко,но так болит сердце,что поток слов не остановить…
https://n-e-n.ru/utrennik-rossii/
👍59🤔23🤮15😢12🤣5👎3❤2
Всего доброго всем добрым людям!
Спасибо всем, кто уже ответил на мои вопросы и тем, кто "за" и тем, кто "против". Надеюсь, что ещё будут ответы.
Отдельное спасибо Наташе Украинке и Ангелине из Киевской области.
Спасибо Ирине за искренние эмоции, прошу перечитайте то, что их вызвало - уверен поймёте, что именно я имел ввиду, выздоравливайте.
Особое спасибо Татьяне за добрые слова и Виктории (будущему мэру Харькова, моя чуйка редко ошибается!!! :-))) за ее письмо.
"Путь очеловечивания" - это ж МЕМ, за авторство которого политики драться должны.
Простите если кого не упомянул - реально голова плохо работает, хотя физически здоров.
Есть несколько тем для писем, включая и очень непростые, но сил моральных писать уже нет. "Сдулся бобик". Надеюсь, что временно.
Однако я обещал продолжение письма
https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/8127
И нашлись те, кто за это "проголосовали".
Хорошо, что написал тезисы письма ещё две недели назад, извините за то, что оно так и осталось "сырым", но, надеюсь, что суть я донесу. Также надеюсь что те, кому оно предназначено, подхватят идею (если зацепит, разумеется) и воплотят ее в полезную реальность для будущей Украины. В путинской России я этим заниматься не хочу и не буду, хотя "болею" этой идеей уже несколько лет.
Открываю "тайну":
Понимаю, что обещанием поделиться идеями дальнейшего возможного развития Украины я мог раззадорить часть аудитории (как варить золото из ртути ежели что, я тоже знаю:-)))), а когда написал письмо про сельское хозяйство, то мог и разочаровать.
А Вы попробуйте просто посадить что-нибудь своими руками и вырастить - многие бы удивились тому, как это может увлечь и зацепить даже в 21 веке.
Украина же и сельское хозяйство неразделимы в принципе (климат, почва, вода, традиции, опыт), а этот сегмент экономики для любой страны является принципиально важным и "священной коровой", т.к. это продовольственная безопасность и базовая потребность.
Напоминаю - речь о проблемах небольших и средних фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств в конкуренции с крупными игроками сх рынка, применительно к мирному времени.
Это проблемы сбыта своей продукции, в т.ч. через торговые сети, проблемы снижения себестоимости и цены не в ущерб качеству.
Решение давно найдено - с/х кооператив.
Я немного покопался в интернете и накопал следующее. В Украине с лета 2022 действуют толковые (внешне, по крайней мере) инициаторы похожих идей - гуглите "Сады Победы" или "Сади перемоги".
Но это проект, ориентированный на решение проблем продовольственной безопасности для военного периода. Почитаете сами, идея не новая, но очень АКТУАЛЬНАЯ, уверен!
Я же пишу о проблемах с/х бизнеса мирного времени. Поправьте, если я ошибаюсь, но закон-во Украины предусматривает существование с/х производственных (СПК) либо обслуживающих кооперативов (СОК) с целым рядом ограничений, которые откровенно вредят делу. Например фермеры в статусе юр. лица организовать СПК не могут - только физ. лица. А СОК не позволяет организовать переработку продукции (заморозка или консервация, например) и имеет право торговать продукцией только как комиссионер.
Как я представляю себе модель такого бизнеса в общих чертах:
Спасибо всем, кто уже ответил на мои вопросы и тем, кто "за" и тем, кто "против". Надеюсь, что ещё будут ответы.
Отдельное спасибо Наташе Украинке и Ангелине из Киевской области.
Спасибо Ирине за искренние эмоции, прошу перечитайте то, что их вызвало - уверен поймёте, что именно я имел ввиду, выздоравливайте.
Особое спасибо Татьяне за добрые слова и Виктории (будущему мэру Харькова, моя чуйка редко ошибается!!! :-))) за ее письмо.
"Путь очеловечивания" - это ж МЕМ, за авторство которого политики драться должны.
Простите если кого не упомянул - реально голова плохо работает, хотя физически здоров.
Есть несколько тем для писем, включая и очень непростые, но сил моральных писать уже нет. "Сдулся бобик". Надеюсь, что временно.
Однако я обещал продолжение письма
https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/8127
И нашлись те, кто за это "проголосовали".
Хорошо, что написал тезисы письма ещё две недели назад, извините за то, что оно так и осталось "сырым", но, надеюсь, что суть я донесу. Также надеюсь что те, кому оно предназначено, подхватят идею (если зацепит, разумеется) и воплотят ее в полезную реальность для будущей Украины. В путинской России я этим заниматься не хочу и не буду, хотя "болею" этой идеей уже несколько лет.
Открываю "тайну":
Понимаю, что обещанием поделиться идеями дальнейшего возможного развития Украины я мог раззадорить часть аудитории (как варить золото из ртути ежели что, я тоже знаю:-)))), а когда написал письмо про сельское хозяйство, то мог и разочаровать.
А Вы попробуйте просто посадить что-нибудь своими руками и вырастить - многие бы удивились тому, как это может увлечь и зацепить даже в 21 веке.
Украина же и сельское хозяйство неразделимы в принципе (климат, почва, вода, традиции, опыт), а этот сегмент экономики для любой страны является принципиально важным и "священной коровой", т.к. это продовольственная безопасность и базовая потребность.
Напоминаю - речь о проблемах небольших и средних фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств в конкуренции с крупными игроками сх рынка, применительно к мирному времени.
Это проблемы сбыта своей продукции, в т.ч. через торговые сети, проблемы снижения себестоимости и цены не в ущерб качеству.
Решение давно найдено - с/х кооператив.
Я немного покопался в интернете и накопал следующее. В Украине с лета 2022 действуют толковые (внешне, по крайней мере) инициаторы похожих идей - гуглите "Сады Победы" или "Сади перемоги".
Но это проект, ориентированный на решение проблем продовольственной безопасности для военного периода. Почитаете сами, идея не новая, но очень АКТУАЛЬНАЯ, уверен!
Я же пишу о проблемах с/х бизнеса мирного времени. Поправьте, если я ошибаюсь, но закон-во Украины предусматривает существование с/х производственных (СПК) либо обслуживающих кооперативов (СОК) с целым рядом ограничений, которые откровенно вредят делу. Например фермеры в статусе юр. лица организовать СПК не могут - только физ. лица. А СОК не позволяет организовать переработку продукции (заморозка или консервация, например) и имеет право торговать продукцией только как комиссионер.
Как я представляю себе модель такого бизнеса в общих чертах:
Telegram
"Здравствуйте, доктор!" Письма войны.
Здравствуйте Доктор и все тем добрым людям, кто читает этот канал не по "долгу службы"!
Этим которые "по службе" - ну мимо идите..., все ж сказано.
Читал письма урывками на канале - слушал в дороге свежие интервью и видео Евгения Олеговича - приперло написать…
Этим которые "по службе" - ну мимо идите..., все ж сказано.
Читал письма урывками на канале - слушал в дороге свежие интервью и видео Евгения Олеговича - приперло написать…
👍37💩7🤔6🥱5🤡4
(продолжение)
На определенной территории (логистика транспортная и складская определяет) группа фермеров добровольно кооперируется для организации сбыта своей продукции и снабжения себя необходимым. Распределяются направления, функции и ответственность, определяются условия участия, стандарты качества и упаковки, формируется ассортимент, с которым кооператив способен закрывать не 2-3 позиции как обычный фермер, а уже вполне приличный список овощей, ягод, фруктов и т.д. Если экономика позволит, то кооператив создаёт собственную сеть розничной торговли в виде торговых мест на рынках, лотков, павильонов или торговых фургонов под собственным именем и брендом. Увеличение ассортимента усилит позиции для переговоров с торговыми сетями, сделает рентабельной доставку сводных заказов в независимые магазины. Совместные закупки удобрений, средств защиты, тары, упаковки, пленки, капельной ленты, семенного и посадочного материала, экспертных услуг, ГСМ и запчастей - снизят себестоимость. Совместная логистика - тоже самое.
На кооператив можно купить дорогую и редко используемую технику, которую одиночка не станет покупать. С банками о кредитовании проще разговаривать кооперативу с миллионными оборотами нежели чем фермеру-одиночке. Современная база хранения и перерабатывающее производство тоже могут быть общими. Не нужно будет каждому искать клиентов, торговаться с перекупами, на своем собственном автомобиле тащиться на оптовый рынок или тратить время на розничную торговлю. Бухгалтерию и налоговую отчётность каждого участника можно доверить общему бухгалтеру, общий юрист, общий агроном, общий лаборант. Участникам можно будет сосредоточиться на качестве выращиваемой продукции, ее сборе и предпродажной обработке.
Есть и оборотная сторона медали - участники кооператива должны работать в команде и соблюдать устав, плюс появятся общие наемные сотрудники - от председателя кооператива (наемный, избираемый не из числа участников!!!) до водителей-экспедиторов. Со всеми вытекающими.
И этот переход от самостоятельности до участия в команде - самое сложное. Одно дело сам себе хозяин, другое - совместная работа и взаимозависимость с бывшими конкурентами. Есть проблема с кадрами - нужны председатели, толковые управленцы со знанием рынка и специфики управления такими организациями. Сложно, не спорю, но иначе агрохолдинги задавят небольшие хозяйства - рано или поздно.
Кстати, подобная модель может работать не только с участниками в лице фермеров, любые люди с участком земли у дома или дачи смогли бы объединиться и продавать излишки своего сада-огорода - иметь легальный приработок, не требующий стоять у дороги с ведром огурцов. Или сдавать излишки волонтерам для нуждающихся, армии, госпиталей, больниц, школ, интернатов...
Важное - участники могут планировать посадки, ожидаемый урожай, сезоны сбора, выручку, ведь формировать список участников кооператива можно и нужно так, чтобы каждый ассортиментом дополнял остальных и не было внутренней конкуренции, каннибализма и перепроизводства.
Например, пару лет назад кризис перепроизводства одной вкусной ягоды на юге РФ привел к тому, что бросившиеся всей толпой ее выращивать фермеры вынуждены были бросить урожай в полях и теплицах - цена упала до уровня стоимости оплаты сборщикам. Перекупы задушили оптовые цены на фоне перепроизводства, сами фермеры везти ягоду в Москву или Питер не привыкли, переработки на месте нет. Итог - не только убытки + море гнилья, но и эпидемия грибковых заболеваний растений на брошенных грядках, с которой нужно бороться дорогой и опасной химией.
Любой фермер сталкивается с проблемой плодородной земли - ее всегда мало, а вредителей и болезней много. Далеко не все культуры можно выращивать в малообьемке/гидропонике и защищенном грунте, данные технологии дороги и далеко не всегда экономически оправданы. В итоге тем, кто грамотно работает на земле, приходится дробить свои участки, чтобы обеспечить требования севооборота. В случае кооператива - можно организовать плановую смену культур между участниками и тогда дробить участки не придется.
На определенной территории (логистика транспортная и складская определяет) группа фермеров добровольно кооперируется для организации сбыта своей продукции и снабжения себя необходимым. Распределяются направления, функции и ответственность, определяются условия участия, стандарты качества и упаковки, формируется ассортимент, с которым кооператив способен закрывать не 2-3 позиции как обычный фермер, а уже вполне приличный список овощей, ягод, фруктов и т.д. Если экономика позволит, то кооператив создаёт собственную сеть розничной торговли в виде торговых мест на рынках, лотков, павильонов или торговых фургонов под собственным именем и брендом. Увеличение ассортимента усилит позиции для переговоров с торговыми сетями, сделает рентабельной доставку сводных заказов в независимые магазины. Совместные закупки удобрений, средств защиты, тары, упаковки, пленки, капельной ленты, семенного и посадочного материала, экспертных услуг, ГСМ и запчастей - снизят себестоимость. Совместная логистика - тоже самое.
На кооператив можно купить дорогую и редко используемую технику, которую одиночка не станет покупать. С банками о кредитовании проще разговаривать кооперативу с миллионными оборотами нежели чем фермеру-одиночке. Современная база хранения и перерабатывающее производство тоже могут быть общими. Не нужно будет каждому искать клиентов, торговаться с перекупами, на своем собственном автомобиле тащиться на оптовый рынок или тратить время на розничную торговлю. Бухгалтерию и налоговую отчётность каждого участника можно доверить общему бухгалтеру, общий юрист, общий агроном, общий лаборант. Участникам можно будет сосредоточиться на качестве выращиваемой продукции, ее сборе и предпродажной обработке.
Есть и оборотная сторона медали - участники кооператива должны работать в команде и соблюдать устав, плюс появятся общие наемные сотрудники - от председателя кооператива (наемный, избираемый не из числа участников!!!) до водителей-экспедиторов. Со всеми вытекающими.
И этот переход от самостоятельности до участия в команде - самое сложное. Одно дело сам себе хозяин, другое - совместная работа и взаимозависимость с бывшими конкурентами. Есть проблема с кадрами - нужны председатели, толковые управленцы со знанием рынка и специфики управления такими организациями. Сложно, не спорю, но иначе агрохолдинги задавят небольшие хозяйства - рано или поздно.
Кстати, подобная модель может работать не только с участниками в лице фермеров, любые люди с участком земли у дома или дачи смогли бы объединиться и продавать излишки своего сада-огорода - иметь легальный приработок, не требующий стоять у дороги с ведром огурцов. Или сдавать излишки волонтерам для нуждающихся, армии, госпиталей, больниц, школ, интернатов...
Важное - участники могут планировать посадки, ожидаемый урожай, сезоны сбора, выручку, ведь формировать список участников кооператива можно и нужно так, чтобы каждый ассортиментом дополнял остальных и не было внутренней конкуренции, каннибализма и перепроизводства.
Например, пару лет назад кризис перепроизводства одной вкусной ягоды на юге РФ привел к тому, что бросившиеся всей толпой ее выращивать фермеры вынуждены были бросить урожай в полях и теплицах - цена упала до уровня стоимости оплаты сборщикам. Перекупы задушили оптовые цены на фоне перепроизводства, сами фермеры везти ягоду в Москву или Питер не привыкли, переработки на месте нет. Итог - не только убытки + море гнилья, но и эпидемия грибковых заболеваний растений на брошенных грядках, с которой нужно бороться дорогой и опасной химией.
Любой фермер сталкивается с проблемой плодородной земли - ее всегда мало, а вредителей и болезней много. Далеко не все культуры можно выращивать в малообьемке/гидропонике и защищенном грунте, данные технологии дороги и далеко не всегда экономически оправданы. В итоге тем, кто грамотно работает на земле, приходится дробить свои участки, чтобы обеспечить требования севооборота. В случае кооператива - можно организовать плановую смену культур между участниками и тогда дробить участки не придется.
👍37🤔11💩10🥱4🤣3🤡2
(окончание)
Аналогичная схема работает и для животноводства, Valio в Финляндии, например, но тут я ничего не знаю.
В общих чертах - изложил. Идея не новая, в Европе есть масса примеров ее успешной реализации. Детали и тонкости тут приводить излишне.
Надеюсь, что кому-нибудь в Украине будет интересно и полезно. На истину не претендую, если где не прав - поправьте. Вполне возможно, что в Украине, Молдове или Польше уже есть примеры успешной реализации подобного и я выступаю как "капитан очевидность".
Есть ещё один момент, крайне важный для успешной реализации не только идеи с/х кооперации, а для любой программы развития Украины в целом. Очередной "пятый элемент", который лежит на поверхности.
Если кому интересно развитие темы, то, с позволения Евгения Олеговича, голосуйте "думающим смайликом".
Победы, мира и будущего Украине!
Свободу Беларуси!
Дмитрий СПб
Аналогичная схема работает и для животноводства, Valio в Финляндии, например, но тут я ничего не знаю.
В общих чертах - изложил. Идея не новая, в Европе есть масса примеров ее успешной реализации. Детали и тонкости тут приводить излишне.
Надеюсь, что кому-нибудь в Украине будет интересно и полезно. На истину не претендую, если где не прав - поправьте. Вполне возможно, что в Украине, Молдове или Польше уже есть примеры успешной реализации подобного и я выступаю как "капитан очевидность".
Есть ещё один момент, крайне важный для успешной реализации не только идеи с/х кооперации, а для любой программы развития Украины в целом. Очередной "пятый элемент", который лежит на поверхности.
Если кому интересно развитие темы, то, с позволения Евгения Олеговича, голосуйте "думающим смайликом".
Победы, мира и будущего Украине!
Свободу Беларуси!
Дмитрий СПб
🤔83👍55💩10👎8❤4🤮3🥱3🤩1
Немного о хорошем
Здравствуйте все участники чата!
Столько всего выпало на долю украинцев, находясь далеко, очень хочется как-то поддержать и приободрить.
Это, конечно, не заменит мирного неба над головой и спокойной жизни, но мы все верим, что мир обязательно наступит в скором будущем.
Расскажу о поддержке японцев Украине.
К сожалению, военную помощь Япония не предоставляет, такой они выбрали курс, но помогают финансово и гуманитарно. Кроме поддержки на государственном уровне и на уровне компаний, помогает каждый частным образом.
Недавно знакомые женщины из спорт-клуба передали финансовую помощь, через меня, а я через брата (он родом из Харькова), брат нашел волонтеров в Харьковской области, были приобретены лекарства. Верю, что это были не «фуфломицины», потому как Харьковская область в этом плане должна быть обучена стараниями Евгения Олеговича.
Это не тысячи долларов, но это выражение заботы. После того, как прислали фото отчет благодарных женщин из Украины, я поделилась фото, японские «спортсменки» проявили повторную инициативу.
Я не хочу писать оду Японии и японцам, но просто хочу рассказать об островках тепла в отношении Украины со всех уголков мира.
Здесь действует программа помощи беженцам. Мама подруги приехала 5 месяцев назад.
Она 2 недели пыталась пересидеть бомбежки Николаева, но когда «российские соседи» раздолбали пол балкона, и на лоджии выпали стекла, решила выехать из города.
Через некоторое время по настоянию дочери, решилась приехать в Японию.
По распоряжению мэрии заселили маму в отдельную квартиру, (первое время жила вместе с дочерью) и сейчас правительство выплачивает некоторую финансовую помощь. Из этих денег Мама накупила кучу цветов в горшках и кучу других растений, устроила мини-оранжерею на балконе. Любит за ними ухаживать. Говорит, что так ей спокойно стало, когда перестало греметь и свистеть над головой.
Недавно приготовила огромную кастрюлю борща и накормила этим борщом всех подруг дочери.(включая меня;)
Сейчас я временно работаю
переводчиком на канале новостей, очень много корреспондентов за эти месяцы были в Украине. Все обязательно по возвращении говорят, какие украинцы добрые и какая в Украине вкусная еда.
Соглашусь. Когда случился «Крым-наш», я ежегодно навещая родню, заметила, что вкус еды стал какой-то другой, особенно чувствовалось по мясной и молочной продукции. А шоколад - это вообще какой-то кошмар. Из чего он???
Недавно по долгу работы связались с парнем из Мариуполя, он с мамой смог выехать из- под обстрелов через 20 российских блок постов в середине апреля на подконтрольную украинскую территорию, но вот бабушка осталась на окраине Мариуполя, отказалась эвакуироваться по каким-то сложным причинам.
Интервью брали в конце апреля.
Чисто по-человечески переживали за судьбу этого парня и его родных.
Так вот, с бабушкой все в порядке, все здоровы, парень продолжает заниматься волонтерством.
Это очень приятная новость!
Кто-то боится за усталость от войны…но Украина в этой стране с повестки дня не снята, новости продолжают транслировать, внимание к Украине не пропало.
Верю в лучшее! В Скорейшую Победу и в торжество справедливости!
Держитесь!
💛💙
Ася (Ялта -Токио)
Здравствуйте все участники чата!
Столько всего выпало на долю украинцев, находясь далеко, очень хочется как-то поддержать и приободрить.
Это, конечно, не заменит мирного неба над головой и спокойной жизни, но мы все верим, что мир обязательно наступит в скором будущем.
Расскажу о поддержке японцев Украине.
К сожалению, военную помощь Япония не предоставляет, такой они выбрали курс, но помогают финансово и гуманитарно. Кроме поддержки на государственном уровне и на уровне компаний, помогает каждый частным образом.
Недавно знакомые женщины из спорт-клуба передали финансовую помощь, через меня, а я через брата (он родом из Харькова), брат нашел волонтеров в Харьковской области, были приобретены лекарства. Верю, что это были не «фуфломицины», потому как Харьковская область в этом плане должна быть обучена стараниями Евгения Олеговича.
Это не тысячи долларов, но это выражение заботы. После того, как прислали фото отчет благодарных женщин из Украины, я поделилась фото, японские «спортсменки» проявили повторную инициативу.
Я не хочу писать оду Японии и японцам, но просто хочу рассказать об островках тепла в отношении Украины со всех уголков мира.
Здесь действует программа помощи беженцам. Мама подруги приехала 5 месяцев назад.
Она 2 недели пыталась пересидеть бомбежки Николаева, но когда «российские соседи» раздолбали пол балкона, и на лоджии выпали стекла, решила выехать из города.
Через некоторое время по настоянию дочери, решилась приехать в Японию.
По распоряжению мэрии заселили маму в отдельную квартиру, (первое время жила вместе с дочерью) и сейчас правительство выплачивает некоторую финансовую помощь. Из этих денег Мама накупила кучу цветов в горшках и кучу других растений, устроила мини-оранжерею на балконе. Любит за ними ухаживать. Говорит, что так ей спокойно стало, когда перестало греметь и свистеть над головой.
Недавно приготовила огромную кастрюлю борща и накормила этим борщом всех подруг дочери.(включая меня;)
Сейчас я временно работаю
переводчиком на канале новостей, очень много корреспондентов за эти месяцы были в Украине. Все обязательно по возвращении говорят, какие украинцы добрые и какая в Украине вкусная еда.
Соглашусь. Когда случился «Крым-наш», я ежегодно навещая родню, заметила, что вкус еды стал какой-то другой, особенно чувствовалось по мясной и молочной продукции. А шоколад - это вообще какой-то кошмар. Из чего он???
Недавно по долгу работы связались с парнем из Мариуполя, он с мамой смог выехать из- под обстрелов через 20 российских блок постов в середине апреля на подконтрольную украинскую территорию, но вот бабушка осталась на окраине Мариуполя, отказалась эвакуироваться по каким-то сложным причинам.
Интервью брали в конце апреля.
Чисто по-человечески переживали за судьбу этого парня и его родных.
Так вот, с бабушкой все в порядке, все здоровы, парень продолжает заниматься волонтерством.
Это очень приятная новость!
Кто-то боится за усталость от войны…но Украина в этой стране с повестки дня не снята, новости продолжают транслировать, внимание к Украине не пропало.
Верю в лучшее! В Скорейшую Победу и в торжество справедливости!
Держитесь!
💛💙
Ася (Ялта -Токио)
👍198❤50🤮13👎4🤣3🥰2🤡2🤯1💩1