Количество внедренных отечественных ИИ-решений вырастет вдвое к 2024 году – Чернышенко
Количество внедренных отечественных решений в области искусственного интеллекта (ИИ) в реальный сектор к 2024 году увеличится вдвое. При этом эффект от широкомасштабного внедрения ИИ-продуктов составит 1% от ВВП ежегодно, сообщили "Интерфаксу" в аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
"Мы ожидаем, что к 2024 году количество внедренных отечественных ИИ-решений в реальный сектор вырастет вдвое, а ежегодный прирост специалистов в области искусственного интеллекта составит около 10 тыс. человек. Такие результаты позволят ускорить развитие и других приоритетных технологических направлений, что существенно укрепит позиции страны на международной арене", - приводят в аппарате слова Чернышенко.
По словам вице-премьера, в стране уже запущена инфраструктура, позволяющая активно развивать кадровую, технологическую и научную среды для решения задач в области ИИ. Кроме того, формируется система национального регулирования, разрешающая масштабное и безопасное использование ИИ, что позволит России стать лучшей в мире юрисдикцией для развития этих технологий.
Ранее сегодня премьер-министр РФ Михаил Мишустин закрепил за вице-премьерами дополнительные полномочия в сфере критических значимых технологий и высокотехнологичных направлений. Дмитрию Чернышенко было поручено кураторство над разработками в сфере искусственного интеллекта, квантовых вычислений и коммуникационных интернет-решений, а также получения и обработки наноматериалов.
Количество внедренных отечественных решений в области искусственного интеллекта (ИИ) в реальный сектор к 2024 году увеличится вдвое. При этом эффект от широкомасштабного внедрения ИИ-продуктов составит 1% от ВВП ежегодно, сообщили "Интерфаксу" в аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
"Мы ожидаем, что к 2024 году количество внедренных отечественных ИИ-решений в реальный сектор вырастет вдвое, а ежегодный прирост специалистов в области искусственного интеллекта составит около 10 тыс. человек. Такие результаты позволят ускорить развитие и других приоритетных технологических направлений, что существенно укрепит позиции страны на международной арене", - приводят в аппарате слова Чернышенко.
По словам вице-премьера, в стране уже запущена инфраструктура, позволяющая активно развивать кадровую, технологическую и научную среды для решения задач в области ИИ. Кроме того, формируется система национального регулирования, разрешающая масштабное и безопасное использование ИИ, что позволит России стать лучшей в мире юрисдикцией для развития этих технологий.
Ранее сегодня премьер-министр РФ Михаил Мишустин закрепил за вице-премьерами дополнительные полномочия в сфере критических значимых технологий и высокотехнологичных направлений. Дмитрию Чернышенко было поручено кураторство над разработками в сфере искусственного интеллекта, квантовых вычислений и коммуникационных интернет-решений, а также получения и обработки наноматериалов.
🔴 ФАС раскритиковала законопроект о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы - источник
Законопроект депутата Артема Кирьянова, предполагающий создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений и, несмотря на критику парламентариев, принятый Госдумой РФ в первом чтении, может не получить поддержки со стороны ведомств.
Как рассказал "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом обсуждения законопроекта, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, ответственная совместно с заинтересованными ФОИВами за подготовку отзыва на законопроект, раскритиковала документ, указав на то, что его принятие приведет к ухудшению положения всех участников рынка цифровой рекламы.
Законопроект был рассмотрен депутатами 15 июля. Кирьянову пришлось отвечать на многочисленные критические замечания как к процедуре подготовки документа, так и к его сути. Основная претензия касалась угрозы монополизации рынка.
📄 Согласно законопроекту, единый оператор будет устанавливать и эксплуатировать цифровые рекламные конструкции, создаст информационный ресурс для размещения информации на них, а также на электронных досках объявлений в интернете. Размещение цифровой наружной рекламы и рекламы на транспорте будет возможно только через единого оператора.
На роль оператора, если следовать проекту документа, сможет претендовать неподконтрольное иностранцам российское юрлицо.
Эта организация должна обладать статусом системообразующей в сфере рекламы или входить в такую группу компаний. Еще одно требование - владение собственными цифровыми рекламными конструкциями. Кроме того, организация должна обладать исключительными правами на IT-программу, которая обеспечит функционирование информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений.
ФАС, по данным источника "Интерфакса", так же, как и некоторые парламентарии, имеет претензии и к содержательной, и к технической сторонам законопроекта:
🔻С технической стороны, по мнению ведомства, законопроект в части классифайдов выходит за рамки закона о рекламе, куда предполагаются поправки. Неочевидно также, почему предлагается объединить под крылом одного оператора наружную цифровую рекламу и объявления в интернете.
🔻Содержательно ФАС видит угрозу ухудшения положения других участников рынка в случае принятия законопроекта, а отсутствие конкуренции приведет к росту стоимости как самой рекламы, так и конечных продуктов. Что касается контроля за содержанием рекламы, то он и так уже осуществляется антимонопольным ведомством в рамках закона о рекламе. Законопроект же предлагает возложение контрольных функций на частную компанию, которая к тому же сама является владельцем рекламных конструкций.
🔻Антимонопольная служба также раскритиковала положение о том, что единый оператор сможет без торгов заключать договоры на размещение цифровой рекламы на срок 30 лет. Для остальных владельцев рекламных конструкций срок составляет 5-10 лет. ФАС, по словам источника, считает тридцатилетний срок чрезмерным, в том числе учитывая, что он превышает срок службы транспортных средств, на которые, в числе прочего, будет устанавливаться реклама. Кроме того, такие длительные контракты будут препятствовать вхождению на рынок предприятий малого и среднего бизнеса.
🔻В числе прочих претензий к законопроекту - отсутствие обязанности единого оператора согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и соблюдать ГОСТы в отношении рекламных конструкций на недвижимом имуществе.
🔻В целом, по мнению ФАС, создание единого оператора может привести к тому, что другие игроки будут вынуждены прекратить свою деятельность в регионах, где наиболее привлекательные места расположения рекламы перейдут к привилегированному игроку.
Законопроект депутата Артема Кирьянова, предполагающий создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений и, несмотря на критику парламентариев, принятый Госдумой РФ в первом чтении, может не получить поддержки со стороны ведомств.
Как рассказал "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом обсуждения законопроекта, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, ответственная совместно с заинтересованными ФОИВами за подготовку отзыва на законопроект, раскритиковала документ, указав на то, что его принятие приведет к ухудшению положения всех участников рынка цифровой рекламы.
Законопроект был рассмотрен депутатами 15 июля. Кирьянову пришлось отвечать на многочисленные критические замечания как к процедуре подготовки документа, так и к его сути. Основная претензия касалась угрозы монополизации рынка.
📄 Согласно законопроекту, единый оператор будет устанавливать и эксплуатировать цифровые рекламные конструкции, создаст информационный ресурс для размещения информации на них, а также на электронных досках объявлений в интернете. Размещение цифровой наружной рекламы и рекламы на транспорте будет возможно только через единого оператора.
На роль оператора, если следовать проекту документа, сможет претендовать неподконтрольное иностранцам российское юрлицо.
Эта организация должна обладать статусом системообразующей в сфере рекламы или входить в такую группу компаний. Еще одно требование - владение собственными цифровыми рекламными конструкциями. Кроме того, организация должна обладать исключительными правами на IT-программу, которая обеспечит функционирование информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений.
ФАС, по данным источника "Интерфакса", так же, как и некоторые парламентарии, имеет претензии и к содержательной, и к технической сторонам законопроекта:
🔻С технической стороны, по мнению ведомства, законопроект в части классифайдов выходит за рамки закона о рекламе, куда предполагаются поправки. Неочевидно также, почему предлагается объединить под крылом одного оператора наружную цифровую рекламу и объявления в интернете.
🔻Содержательно ФАС видит угрозу ухудшения положения других участников рынка в случае принятия законопроекта, а отсутствие конкуренции приведет к росту стоимости как самой рекламы, так и конечных продуктов. Что касается контроля за содержанием рекламы, то он и так уже осуществляется антимонопольным ведомством в рамках закона о рекламе. Законопроект же предлагает возложение контрольных функций на частную компанию, которая к тому же сама является владельцем рекламных конструкций.
🔻Антимонопольная служба также раскритиковала положение о том, что единый оператор сможет без торгов заключать договоры на размещение цифровой рекламы на срок 30 лет. Для остальных владельцев рекламных конструкций срок составляет 5-10 лет. ФАС, по словам источника, считает тридцатилетний срок чрезмерным, в том числе учитывая, что он превышает срок службы транспортных средств, на которые, в числе прочего, будет устанавливаться реклама. Кроме того, такие длительные контракты будут препятствовать вхождению на рынок предприятий малого и среднего бизнеса.
🔻В числе прочих претензий к законопроекту - отсутствие обязанности единого оператора согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и соблюдать ГОСТы в отношении рекламных конструкций на недвижимом имуществе.
🔻В целом, по мнению ФАС, создание единого оператора может привести к тому, что другие игроки будут вынуждены прекратить свою деятельность в регионах, где наиболее привлекательные места расположения рекламы перейдут к привилегированному игроку.
✔️Крупнейшим оператором наружной рекламы в РФ является компания Russ Outdoor, которая, согласно информации на ее сайте, управляет рекламными конструкциями в 34 городах, размещает рекламу в метро и наземном транспорте Москвы, поездах и вокзалах РЖД и аэропорту "Пулково" в Санкт-Петербурге. Крупнейшим российским оператором цифровой наружной рекламы выступает Gallery, располагающая 15 тыс. рекламных поверхностей по всей России, более 750 цифровых экранов в 19 городах с охватом до 90% населения.
💻 Правительство просубсидирует подготовку специалистов в сфере ИИ
Правительство РФ выделит субсидии на программу повышения квалификации специалистов, занимающихся развитием искусственного интеллекта (ИИ), сообщает пресс-служба кабмина во вторник.
Постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
Речь идет о специальной годичной программе, организованной Университетом 2035. Она стартует 1 сентября 2022 года. Обучение будет проходить в дистанционном формате.
При стоимости обучения 95–110 тыс. рублей на человека государство будет софинансировать до 85 тыс. рублей.
В качестве лекторов выступят преподаватели ведущих вузов страны.
Слушатели смогут повысить свою квалификацию по специальностям:
▫️Аналитик данных
▫️Инженер данных
▫️Технический аналитик
▫️Архитектор в области искусственного интеллекта
▫️Архитектор данных
Общий объем финансирования программы на три года составит 575 млн рублей. Средства на неё заложены в федеральном проекте «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Предполагается, что до 2024 года свою квалификацию по программе повысят более 6,4 тысячи человек.
📚 Кроме того, кабмин просубсидирует дополнительное обучение школьников 7–11-х классов по направлениям, связанным с ИИ. На эти цели выделяется 415 млн рублей. Оператором программ станет президентский фонд «Талант и успех».
Правительство РФ выделит субсидии на программу повышения квалификации специалистов, занимающихся развитием искусственного интеллекта (ИИ), сообщает пресс-служба кабмина во вторник.
Постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
Речь идет о специальной годичной программе, организованной Университетом 2035. Она стартует 1 сентября 2022 года. Обучение будет проходить в дистанционном формате.
При стоимости обучения 95–110 тыс. рублей на человека государство будет софинансировать до 85 тыс. рублей.
В качестве лекторов выступят преподаватели ведущих вузов страны.
Слушатели смогут повысить свою квалификацию по специальностям:
▫️Аналитик данных
▫️Инженер данных
▫️Технический аналитик
▫️Архитектор в области искусственного интеллекта
▫️Архитектор данных
Общий объем финансирования программы на три года составит 575 млн рублей. Средства на неё заложены в федеральном проекте «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Предполагается, что до 2024 года свою квалификацию по программе повысят более 6,4 тысячи человек.
📚 Кроме того, кабмин просубсидирует дополнительное обучение школьников 7–11-х классов по направлениям, связанным с ИИ. На эти цели выделяется 415 млн рублей. Оператором программ станет президентский фонд «Талант и успех».
❗️Сеть фиксированной телефонной связи ДНР переходит на российский код с 1 августа
С 1 августа 2022 года сеть фиксированной телефонной связи Донецкой народной республики переходит на российский код +7(856), сообщила пресс-служба Минсвязи ДНР во вторник.
При этом внутренний номер телефона абонентов останется без изменений. Например, если был (+38062)1234567, то станет (+7856)1234567, уточнили в ведомстве.
Накануне о переходе стационарной телефонной связи на российскую систему нумерации заявила Луганская народная республика. С понедельника ЛНР перешла на номер в коде российской системы нумерации "857".
С 1 августа 2022 года сеть фиксированной телефонной связи Донецкой народной республики переходит на российский код +7(856), сообщила пресс-служба Минсвязи ДНР во вторник.
При этом внутренний номер телефона абонентов останется без изменений. Например, если был (+38062)1234567, то станет (+7856)1234567, уточнили в ведомстве.
Накануне о переходе стационарной телефонной связи на российскую систему нумерации заявила Луганская народная республика. С понедельника ЛНР перешла на номер в коде российской системы нумерации "857".
Интерфакс Digital
Также президент поручил подготовить закон об эксперименте по дистанционной торговле лекарствами, отпускаемыми по рецепту. Кабмину и Госдуме поручено принять в весеннюю сессию поправки в ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в связи с законом об экспериментально…
💊 Правкомиссия поддержала законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, сообщила во вторник пресс-служба партии "Единая Россия".
Проект закона предусматривает запуск дистанционной торговли рецептурными препаратами в пилотных регионах - Москве, Московской и Белгородской областях.
Законопроектом также предусмотрен ряд исключений для препаратов, которые не подлежат дистанционной продаже и доставке. Это лекарства, содержащие наркотические и психотропные вещества и их прекурсоры, сильнодействующие вещества, радиофармацевтические лекарственные препараты, иммунобиологические лекарственные препараты, режим хранения которых ниже 15 градусов, с содержанием спирта свыше 25%, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями.
При доставке рецептурного препарата, который был заказан дистанционно, личность пациента будет проверяться на соответствие данным, указанным в рецепте.
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, сообщила во вторник пресс-служба партии "Единая Россия".
Проект закона предусматривает запуск дистанционной торговли рецептурными препаратами в пилотных регионах - Москве, Московской и Белгородской областях.
Законопроектом также предусмотрен ряд исключений для препаратов, которые не подлежат дистанционной продаже и доставке. Это лекарства, содержащие наркотические и психотропные вещества и их прекурсоры, сильнодействующие вещества, радиофармацевтические лекарственные препараты, иммунобиологические лекарственные препараты, режим хранения которых ниже 15 градусов, с содержанием спирта свыше 25%, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями.
При доставке рецептурного препарата, который был заказан дистанционно, личность пациента будет проверяться на соответствие данным, указанным в рецепте.
Forwarded from Интерфакс. Рынки
Квартальная выручка "Яндекса" выросла на 45% до 118 млрд рублей
Во II квартале 2022 года выручка "Яндекса" выросла в годовом исчислении на 45% и составила 118 млрд рублей, говорится в отчете компании.
В частности, доходы сегмента "Поиск и портал" выросли на 31%, до 51,2 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA "Яндекса" в отчетном периоде выросла в 4,45 раза, до 25,7 млрд рублей.
@ifax_go
Во II квартале 2022 года выручка "Яндекса" выросла в годовом исчислении на 45% и составила 118 млрд рублей, говорится в отчете компании.
В частности, доходы сегмента "Поиск и портал" выросли на 31%, до 51,2 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA "Яндекса" в отчетном периоде выросла в 4,45 раза, до 25,7 млрд рублей.
@ifax_go
⚡️ ФАС оштрафовала Google на 2 млрд руб. по делу о блокировках на YouTube
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ оштрафовала Google LLC на 2 млрд рублей ($34,89 млн) за злоупотребление доминирующим положением на рынке сервисов видеохостинга YouTube, сообщила пресс-служба ведомства.
Выплатить штраф компания должна в течение 2 месяцев с момента вступления документа о наложении штрафа в законную силу.
В феврале 2022 года ФАС завершила рассмотрение антимонопольного дела в отношении Google и установила, что правила, связанные с формированием, приостановлением, блокировками аккаунтов и обращения контента пользователей на YouTube являются непрозрачными, необъективными и непредсказуемыми.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ оштрафовала Google LLC на 2 млрд рублей ($34,89 млн) за злоупотребление доминирующим положением на рынке сервисов видеохостинга YouTube, сообщила пресс-служба ведомства.
Выплатить штраф компания должна в течение 2 месяцев с момента вступления документа о наложении штрафа в законную силу.
В феврале 2022 года ФАС завершила рассмотрение антимонопольного дела в отношении Google и установила, что правила, связанные с формированием, приостановлением, блокировками аккаунтов и обращения контента пользователей на YouTube являются непрозрачными, необъективными и непредсказуемыми.
❗️"Вымпелком" (бренд "билайн") опровергает появившуюся в ряде телеграм-каналов информацию об утечке данных абонентов домашнего интернета.
"Мы проверили эти данные и пришли к выводу, что опубликованная информация датирована 2015 годом. Иными словами, никакой новой информации о наших клиентах там нет, только та, что попадала в открытый доступ ранее", - говорится в телеграм-канале компании.
В сентябре 2021 года сообщалось, что в сеть утекли данные о клиентах домашнего интернета "билайн". Тогда компания заявляла, что "в этой базе содержатся только технические логи небольшой части наших абонентов фиксированного интернета".
"Мы проверили эти данные и пришли к выводу, что опубликованная информация датирована 2015 годом. Иными словами, никакой новой информации о наших клиентах там нет, только та, что попадала в открытый доступ ранее", - говорится в телеграм-канале компании.
В сентябре 2021 года сообщалось, что в сеть утекли данные о клиентах домашнего интернета "билайн". Тогда компания заявляла, что "в этой базе содержатся только технические логи небольшой части наших абонентов фиксированного интернета".
🔻Meta впервые сократила квартальную выручку
Американская Meta Platforms (признана в России экстремистской организацией, ее деятельность в стране запрещена) зафиксировала снижение выручки во втором квартале на фоне уменьшения рекламных доходов.
Сокращение выручки в годовом выражении отмечено впервые в истории компании.
В апреле-июне 2022 года выручка Meta сократилась на 1%, до $28,82 млрд по сравнению с $29,08 млрд за аналогичный период прошлого года. Эксперты Уолл-стрит в среднем прогнозировали квартальную выручку Meta на уровне $28,9 млрд.
Чистая прибыль компании упала на 36%, до $6,69 млрд с $10,39 млрд годом ранее. Прибыль в расчете на акцию уменьшилась до $2,46 с $3,61 при консенсус-прогнозе рынка в $2,56.
◽️Количество пользователей соцсети Facebook с активностью учетной записи не реже раза в месяц (MAU) на конец июня составило 2,93 млрд человек, увеличившись за год на 1%. Число ежедневно активных пользователей (DAU) повысилось на 3% - до 1,97 млрд.
◽️По оценкам компании, около 2,88 млрд человек в мире пользуются Facebook, Instagram, WhatsApp или Messenger ежедневно и порядка 3,65 млрд человек - хотя бы раз в месяц. Оба эти показателя выросли за год на 4%.
Рекламные доходы Meta во втором квартале уменьшились на 1,5% - до $28,15 млрд с $28,58 млрд.
💬 "Мы вступили в фазу экономического спада, которая будет оказывать масштабное влияние на наш бизнес в сфере цифровой рекламы, - заявил глава Meta Марк Цукерберг на телефонной конференции после публикации отчетности компании. - Всегда сложно прогнозировать, насколько глубокими и длинными могут быть эти циклы, однако я бы сказал, что ситуация сейчас выглядит хуже, чем квартал назад".
Американская Meta Platforms (признана в России экстремистской организацией, ее деятельность в стране запрещена) зафиксировала снижение выручки во втором квартале на фоне уменьшения рекламных доходов.
Сокращение выручки в годовом выражении отмечено впервые в истории компании.
В апреле-июне 2022 года выручка Meta сократилась на 1%, до $28,82 млрд по сравнению с $29,08 млрд за аналогичный период прошлого года. Эксперты Уолл-стрит в среднем прогнозировали квартальную выручку Meta на уровне $28,9 млрд.
Чистая прибыль компании упала на 36%, до $6,69 млрд с $10,39 млрд годом ранее. Прибыль в расчете на акцию уменьшилась до $2,46 с $3,61 при консенсус-прогнозе рынка в $2,56.
◽️Количество пользователей соцсети Facebook с активностью учетной записи не реже раза в месяц (MAU) на конец июня составило 2,93 млрд человек, увеличившись за год на 1%. Число ежедневно активных пользователей (DAU) повысилось на 3% - до 1,97 млрд.
◽️По оценкам компании, около 2,88 млрд человек в мире пользуются Facebook, Instagram, WhatsApp или Messenger ежедневно и порядка 3,65 млрд человек - хотя бы раз в месяц. Оба эти показателя выросли за год на 4%.
Рекламные доходы Meta во втором квартале уменьшились на 1,5% - до $28,15 млрд с $28,58 млрд.
💬 "Мы вступили в фазу экономического спада, которая будет оказывать масштабное влияние на наш бизнес в сфере цифровой рекламы, - заявил глава Meta Марк Цукерберг на телефонной конференции после публикации отчетности компании. - Всегда сложно прогнозировать, насколько глубокими и длинными могут быть эти циклы, однако я бы сказал, что ситуация сейчас выглядит хуже, чем квартал назад".
❗️Американский мессенджер Snapchat оштрафован на 1 млн руб. за отказ локализовать данные россиян
Мировой суд Таганского района Москвы в четверг признал виновной американскую компанию Snap Inc в правонарушении, выразившемся в отказе локализовать данные россиян на территории России, передаёт корреспондент "Интерфакса" из зала суда.
"Признать Snap Inc. виновной по ч.8 ст. 13.11 КоАП РФ (невыполнение оператором при сборе персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ) и назначить штраф в размере 1 млн рублей", - огласил решение судья.
Мировой суд Таганского района Москвы в четверг признал виновной американскую компанию Snap Inc в правонарушении, выразившемся в отказе локализовать данные россиян на территории России, передаёт корреспондент "Интерфакса" из зала суда.
"Признать Snap Inc. виновной по ч.8 ст. 13.11 КоАП РФ (невыполнение оператором при сборе персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ) и назначить штраф в размере 1 млн рублей", - огласил решение судья.
⚡️ WhatsApp оштрафован на 18 млн рублей на повторный отказ локализовать персональные данные россиян
Мировой суд Таганского района Москвы признал виновным в административном правонарушении WhatsApp LLC за совершение компанией повторного правонарушения, выразившегося в отказе локализовать данные россиян на территории России, передает корреспондент "Интерфакса" из зала суда в четверг.
Мессенджер оштрафован на 18 млн рублей.
WhatsApp признан виновным по ч.9 ст. 13.11 КоАП РФ (повторное невыполнение оператором при сборе персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ).
Мировой суд Таганского района Москвы признал виновным в административном правонарушении WhatsApp LLC за совершение компанией повторного правонарушения, выразившегося в отказе локализовать данные россиян на территории России, передает корреспондент "Интерфакса" из зала суда в четверг.
Мессенджер оштрафован на 18 млн рублей.
WhatsApp признан виновным по ч.9 ст. 13.11 КоАП РФ (повторное невыполнение оператором при сборе персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ).
Суд признал законным взыскание приставами с Google более 7,2 млрд рублей оборотного штрафа
Замоскворецкий суд Москвы признал законным принудительное взыскание судебными приставами с Google оборотного штрафа в размере более 7,2 млрд рублей, назначенного судом за повторное совершение административного правонарушения.
"Рассмотрев доводы искового заявления, суд отказал представителю компании Google в иске к Главному управлению ФССП России о признании незаконным взыскания с компании штрафа в размере более 7,2 млрд рублей", - сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь суда Анна Днепровская.
В суде представитель Google заявил, что приставы незаконно взыскали штраф и своими действиями нарушили права компании. Однако суд не нашёл нарушений в действиях приставов.
📄 В конце декабря 2021 года Таганский суд Москвы назначил Google оборотный штраф в размере 5% выручки за 2020 год на сумму свыше 7,2 млрд руб. за повторное неудаление запрещенного в РФ контента, который компания должна была добровольно выплатить до 19 марта. В мае судебные приставы завели дело о принудительном взыскании этого штрафа.
Замоскворецкий суд Москвы признал законным принудительное взыскание судебными приставами с Google оборотного штрафа в размере более 7,2 млрд рублей, назначенного судом за повторное совершение административного правонарушения.
"Рассмотрев доводы искового заявления, суд отказал представителю компании Google в иске к Главному управлению ФССП России о признании незаконным взыскания с компании штрафа в размере более 7,2 млрд рублей", - сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь суда Анна Днепровская.
В суде представитель Google заявил, что приставы незаконно взыскали штраф и своими действиями нарушили права компании. Однако суд не нашёл нарушений в действиях приставов.
📄 В конце декабря 2021 года Таганский суд Москвы назначил Google оборотный штраф в размере 5% выручки за 2020 год на сумму свыше 7,2 млрд руб. за повторное неудаление запрещенного в РФ контента, который компания должна была добровольно выплатить до 19 марта. В мае судебные приставы завели дело о принудительном взыскании этого штрафа.
❕Суд оштрафовал компанию-владельца Tinder на 2 млн рублей за отказ локализовать данные россиян
Мировой суд Таганского района Москвы в четверг признал виновной компанию-владельца американского дэйтинг-приложения Tinder в правонарушении, выразившемся в отказе локализовать данные россиян на территории России.
"Признать Match Group LLC виновной по ч.8 ст. 13.11 КоАП РФ (невыполнение оператором при сборе персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ) и назначить штраф в размере 2 млн рублей", - огласил решение судья.
Match Group LLC - американская технологическая компания, которой принадлежит приложение для онлайн-знакомств Tinder.
Мировой суд Таганского района Москвы в четверг признал виновной компанию-владельца американского дэйтинг-приложения Tinder в правонарушении, выразившемся в отказе локализовать данные россиян на территории России.
"Признать Match Group LLC виновной по ч.8 ст. 13.11 КоАП РФ (невыполнение оператором при сборе персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ) и назначить штраф в размере 2 млн рублей", - огласил решение судья.
Match Group LLC - американская технологическая компания, которой принадлежит приложение для онлайн-знакомств Tinder.
Интерфакс Digital
💊 Правкомиссия поддержала законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств Правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, сообщила во вторник пресс-служба партии "Единая Россия".…
Эксперимент по дистанционной торговле рецептурными лекарствами планируется начать в марте 2023 года - Мишустин
Премьер-министр на заседании правительства РФ в четверг заявил, что кабмин поддерживает соответствующий законопроект.
Премьер-министр на заседании правительства РФ в четверг заявил, что кабмин поддерживает соответствующий законопроект.
⚡️Twitch грозит штраф до 4 млн рублей за неудаление запрещённой информации, содержащей видео из Бучи - суд
❗️Американский сервис по бронированию отелей Hotels.com оштрафован на 1 млн рублей за отказ локализовать данные россиян
Мировой суд Таганского района Москвы в четверг признал известный американский сервис бронирования гостиниц Hotels.com виновным в отказе локализовать данные россиян на территории РФ.
"Признать Hotels.com,L.P. виновным по ч.8 ст. 13.11 КоАП РФ (невыполнение оператором при сборе персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ) и назначить штраф в размере 1 млн рублей", - огласил решение судья.
Сервис Hotels.com предоставляет услуги бронирования гостиниц и апартаментов. У компании более 80 сайтов, которые действуют на 354 языках мира.
Мировой суд Таганского района Москвы в четверг признал известный американский сервис бронирования гостиниц Hotels.com виновным в отказе локализовать данные россиян на территории РФ.
"Признать Hotels.com,L.P. виновным по ч.8 ст. 13.11 КоАП РФ (невыполнение оператором при сборе персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ) и назначить штраф в размере 1 млн рублей", - огласил решение судья.
Сервис Hotels.com предоставляет услуги бронирования гостиниц и апартаментов. У компании более 80 сайтов, которые действуют на 354 языках мира.
Пятый штраф за четверг: Spotify оштрафован в РФ на 500 тыс. руб. за отказ локализовать данные россиян
Мировой суд Таганского района Москвы в четверг признал шведскую музыкальную платформу Spotify виновной в отказе локализовать данные россиян на территории России.
"Признать Spotify AB виновным по ч.8 ст. 13.11 КоАП РФ (невыполнение оператором при сборе персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ) и назначить штраф в размере 500 тыс. рублей", - огласил решение судья.
Spotify - стриминговый сервис, на котором можно легально прослушивать музыку, аудиокниги и подкасты. На сервис приходится более трети мирового аудиостриминга, он доступен в большинстве стран Северной и Южной Америке, практически во всех странах Европы - в том числе в России, а также в некоторых странах Азии и Африки в Австралии и Океании.
Мировой суд Таганского района Москвы в четверг признал шведскую музыкальную платформу Spotify виновной в отказе локализовать данные россиян на территории России.
"Признать Spotify AB виновным по ч.8 ст. 13.11 КоАП РФ (невыполнение оператором при сборе персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ) и назначить штраф в размере 500 тыс. рублей", - огласил решение судья.
Spotify - стриминговый сервис, на котором можно легально прослушивать музыку, аудиокниги и подкасты. На сервис приходится более трети мирового аудиостриминга, он доступен в большинстве стран Северной и Южной Америке, практически во всех странах Европы - в том числе в России, а также в некоторых странах Азии и Африки в Австралии и Океании.
Forwarded from Интерфакс
❌ Анонимайзер Tor вновь запрещен судом в России
Ленинский районный суд Саратова удовлетворил требования прокуратуры Саратовского района.
@interfaxonline
Ленинский районный суд Саратова удовлетворил требования прокуратуры Саратовского района.
@interfaxonline
💻 Минэкономразвития и Минцифры к октябрю актуализируют план внедрения ИИ в ключевых отраслях
Минэкономразвития и Минцифры планируют к октябрю актуализировать план действий по каждой из ключевых отраслей экономики в части внедрения в них искусственного интеллекта (ИИ), сообщила пресс-служба Минцифры РФ в четверг.
В частности, Минцифры актуализирует показатели отраслевых стратегий цифровой трансформации и будет отдельно просить добавить те, которые связаны с внедрением технологий ИИ во всех отраслях. В этом году будет создан рейтинг федеральных органов исполнительной власти по внедрению ими в свою деятельность ИИ.
Также ведомство достигло с Минэкономразвития договоренности относительно поддержки решений, замещающих зарубежные продукты:
в приоритете будут те проекты, в которых внедряемые решения содержат ИИ.
«Минэкономразвития и Минцифры проработают ряд других мер, направленных на развитие искусственного интеллекта. Совместно с ключевыми игроками отрасли будут определены приоритеты по ИИ и конкретные проекты, с их сроками и результатами реализации», - уточнили в пресс-службе.
Минэкономразвития и Минцифры планируют к октябрю актуализировать план действий по каждой из ключевых отраслей экономики в части внедрения в них искусственного интеллекта (ИИ), сообщила пресс-служба Минцифры РФ в четверг.
В частности, Минцифры актуализирует показатели отраслевых стратегий цифровой трансформации и будет отдельно просить добавить те, которые связаны с внедрением технологий ИИ во всех отраслях. В этом году будет создан рейтинг федеральных органов исполнительной власти по внедрению ими в свою деятельность ИИ.
Также ведомство достигло с Минэкономразвития договоренности относительно поддержки решений, замещающих зарубежные продукты:
в приоритете будут те проекты, в которых внедряемые решения содержат ИИ.
«Минэкономразвития и Минцифры проработают ряд других мер, направленных на развитие искусственного интеллекта. Совместно с ключевыми игроками отрасли будут определены приоритеты по ИИ и конкретные проекты, с их сроками и результатами реализации», - уточнили в пресс-службе.
📱Владелец платформы Yappy оценил ее аудиторию в более чем 4 млн пользователей в месяц
Ежемесячная аудитория платформы коротких вертикальных видео Yappy - российского аналога TikTok - превысила 4 млн пользователей, за первое полугодие объем контента вырос более чем в три раза, сообщила пресс-служба холдинга "Газпром-медиа", которому принадлежит сервис.
По данным ГПМ, по итогам января-июня месячная аудитория Yappy превысила 4 млн пользователей. Большая часть аудитории сервиса приходится на Москву (10%), Краснодарский край (5,2%), Петербург (4,6%) и Алма-Ату (3,7%). Сервис вышел за пределы России в начале 2022 года, у него есть пользователи в Армении, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане.
13 мая генеральный директор Yappy Данила Овчаров отмечал, что аудитория сервиса превысила 3 млн человек.
Yappy запущена 29 ноября 2021 года, приложение доступно для скачивания на платформах iOS и Android.
Ежемесячная аудитория платформы коротких вертикальных видео Yappy - российского аналога TikTok - превысила 4 млн пользователей, за первое полугодие объем контента вырос более чем в три раза, сообщила пресс-служба холдинга "Газпром-медиа", которому принадлежит сервис.
По данным ГПМ, по итогам января-июня месячная аудитория Yappy превысила 4 млн пользователей. Большая часть аудитории сервиса приходится на Москву (10%), Краснодарский край (5,2%), Петербург (4,6%) и Алма-Ату (3,7%). Сервис вышел за пределы России в начале 2022 года, у него есть пользователи в Армении, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане.
13 мая генеральный директор Yappy Данила Овчаров отмечал, что аудитория сервиса превысила 3 млн человек.
Yappy запущена 29 ноября 2021 года, приложение доступно для скачивания на платформах iOS и Android.