Очень скоро удмуртские дизайнеры, архитекторы, музыканты и, конечно, айтишники смогут воспользоваться широким набором льгот, субсидий и прочих мер государственной поддержки. Это произойдет благодаря закону «О развитии креативных (творческих) индустрий в Удмуртской Республике», который Госсовет республики принял этой осенью.
Главная задача нового регулирования — обеспечить возможности достижения показателей, зафиксированных в федеральной Концепции развития творческих (креативных) индустрий до 2030 года. Согласно документу, доля творческого сектора в ВВП страны через пять лет должна составить 6%. Для того чтобы доля креативных индустрий в валовом региональном продукте Удмуртии достигла 6%, их объем должен составить 118,7 млрд рублей. Решению этой задачи посвящено совершенствование региональной нормативной базы.
Для того чтобы поддержка творческого сектора была систематической и эффективной, в регионе будет вестись реестр субъектов креативных индустрий, а часть имущества региона будет отнесена к инфраструктуре креативных индустрий. Определить критерии отнесения к креативным индустриям и администрировать их перечень предстоит правительству республики и уполномоченному им исполнительному органу. Кроме того, чиновникам будет необходимо выбрать креативную специализацию региона, обозначить индустрии, которые будут поддерживаться в приоритетном режиме.
Сегодня большую часть налоговых поступлений в бюджет обеспечивает IT-сектор (804,7 млн руб.). На втором месте архитектура и урбанистика (169,08 млн руб.), на третьем — реклама и PR (61,20 млн руб.). Развиваются народные художественные промыслы, такие как лоскутное шитье и резьба по дереву, а у школьников есть возможность заниматься в студиях звукорежиссуры, видеопроизводства, электронной музыки.
Главная задача нового регулирования — обеспечить возможности достижения показателей, зафиксированных в федеральной Концепции развития творческих (креативных) индустрий до 2030 года. Согласно документу, доля творческого сектора в ВВП страны через пять лет должна составить 6%. Для того чтобы доля креативных индустрий в валовом региональном продукте Удмуртии достигла 6%, их объем должен составить 118,7 млрд рублей. Решению этой задачи посвящено совершенствование региональной нормативной базы.
Для того чтобы поддержка творческого сектора была систематической и эффективной, в регионе будет вестись реестр субъектов креативных индустрий, а часть имущества региона будет отнесена к инфраструктуре креативных индустрий. Определить критерии отнесения к креативным индустриям и администрировать их перечень предстоит правительству республики и уполномоченному им исполнительному органу. Кроме того, чиновникам будет необходимо выбрать креативную специализацию региона, обозначить индустрии, которые будут поддерживаться в приоритетном режиме.
Сегодня большую часть налоговых поступлений в бюджет обеспечивает IT-сектор (804,7 млн руб.). На втором месте архитектура и урбанистика (169,08 млн руб.), на третьем — реклама и PR (61,20 млн руб.). Развиваются народные художественные промыслы, такие как лоскутное шитье и резьба по дереву, а у школьников есть возможность заниматься в студиях звукорежиссуры, видеопроизводства, электронной музыки.
🔥8👍5🙏4
Заместитель генерального директора Национального центра интеллектуальной собственности (НЦИС) Республики Беларусь Александр Заяц рассказал «Российской газете», что при подготовке Закона № 241-З «Об ограничении исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности» детально изучался российский опыт. Закон предусматривает особый порядок расчета и выплаты вознаграждения за использование программ, аудиовизуальных и музыкальных произведений.
По его словам, НЦИС выполняет широкий спектр функций, входящих в компетенцию национального патентного ведомства, проводит экспертизу и государственную регистрацию объектов промышленной собственности, а также регулирует сферу авторского права. В отличие от России, где функции распределены между разными министерствами, в Беларуси координацию в этой сфере осуществляет Государственный комитет по науке и технологиям.
Кроме того, Александр Заяц отметил, что развитие современной системы интеллектуальной собственности в стране напрямую связано с цифровизацией: внедрена электронная подача заявок, создан единый реестр объектов промышленной собственности и запущен портал электронных услуг «Е-Паслуга» — аналог российских «Госуслуг».
Полный текст интервью — на сайте «Российской газеты».
По его словам, НЦИС выполняет широкий спектр функций, входящих в компетенцию национального патентного ведомства, проводит экспертизу и государственную регистрацию объектов промышленной собственности, а также регулирует сферу авторского права. В отличие от России, где функции распределены между разными министерствами, в Беларуси координацию в этой сфере осуществляет Государственный комитет по науке и технологиям.
Кроме того, Александр Заяц отметил, что развитие современной системы интеллектуальной собственности в стране напрямую связано с цифровизацией: внедрена электронная подача заявок, создан единый реестр объектов промышленной собственности и запущен портал электронных услуг «Е-Паслуга» — аналог российских «Госуслуг».
Полный текст интервью — на сайте «Российской газеты».
👍5👏4🔥3
Машинное обучение — вызов институту интеллектуальной собственности
Интеллектуальная собственность всегда успешно адаптировалась к новым технологическим реалиям, и сегодня этому институту предстоит ответить на вызовы, связанные с усилением IT-индустрии, цифровизацией и большими данными. Кроме того, юристам и законодателям как на евразийском пространстве, так и во всем мире предстоит разрешить дилемму «сиротских» произведений, возможно, взяв за образец российский опыт. Об этом председатель РЦИС Андрей Кричевский рассказал на Международной научно-практической конференции «Интеллектуальная собственность в современном мире: вызовы времени и перспективы развития» в Минске.
Как отметил Андрей Кричевский, на евразийском пространстве все отчетливее понимают, что интеллектуальная собственность — это не просто правовая оболочка, но и ценный экономический актив. Между тем нельзя забывать о том, что это также правовой институт: «Институт интеллектуальной собственности по мере технического прогресса всегда обслуживал культурное и технологическое творчество, обеспечивая его транзит в реальный экономический оборот. На рост глобальных коммуникаций и количества объектов ИС был дан ответ в виде блокчейн-инфраструктуры РЦИС.РФ, в 2021 году получившей общественно-государственный статус. Увеличение количества бесхозяйных произведений создало трудности для пользователей — для решения проблемы был принят закон о “сиротских” (орфанных) произведениях. Усиление роли IT-отрасли в экономике потребовало обеспечения более “сильной” защиты их нематериальных активов — сейчас на рассмотрении Госдумы РФ находится законопроект о софт-патентах».
Он напомнил, что в России сфера интеллектуальной собственности уже ответила на усиление индустрии IT инновационными законотворческими решениями, подразумевающими существенное расширение возможностей патентной охраны IT-продуктов. Соответствующий законопроект внесен в российский парламент. Кроме того, не так давно в России была введена уникальная модель использования «сиротских» произведений, открывшая бизнесу доступ к колоссальному массиву контента.
Сегодня экспертам и законодателю предстоит нащупать решение проблемы обучения ИИ-систем и работы с данными в целом. «Серьезнейшим вызовом развитию сферы культуры является использование авторского контента для настройки ИИ, что по существу представляет собой абсолютно неконтролируемое глобальное пиратство, бенефициарами которого являются крупнейшие разработчики платформ ИИ. Не менее важным является вопрос больших данных, их правового статуса, оборота и обеспечения недискриминационного доступа к ним. Все это задачи ближайшего времени», — отметил Андрей Кричевский.
В заседании приняли участие представители СНГ, ЕЭК, ЕАПО, государственных органов и общественных организаций России, Казахстана, Беларуси и Монголии.
Интеллектуальная собственность всегда успешно адаптировалась к новым технологическим реалиям, и сегодня этому институту предстоит ответить на вызовы, связанные с усилением IT-индустрии, цифровизацией и большими данными. Кроме того, юристам и законодателям как на евразийском пространстве, так и во всем мире предстоит разрешить дилемму «сиротских» произведений, возможно, взяв за образец российский опыт. Об этом председатель РЦИС Андрей Кричевский рассказал на Международной научно-практической конференции «Интеллектуальная собственность в современном мире: вызовы времени и перспективы развития» в Минске.
Как отметил Андрей Кричевский, на евразийском пространстве все отчетливее понимают, что интеллектуальная собственность — это не просто правовая оболочка, но и ценный экономический актив. Между тем нельзя забывать о том, что это также правовой институт: «Институт интеллектуальной собственности по мере технического прогресса всегда обслуживал культурное и технологическое творчество, обеспечивая его транзит в реальный экономический оборот. На рост глобальных коммуникаций и количества объектов ИС был дан ответ в виде блокчейн-инфраструктуры РЦИС.РФ, в 2021 году получившей общественно-государственный статус. Увеличение количества бесхозяйных произведений создало трудности для пользователей — для решения проблемы был принят закон о “сиротских” (орфанных) произведениях. Усиление роли IT-отрасли в экономике потребовало обеспечения более “сильной” защиты их нематериальных активов — сейчас на рассмотрении Госдумы РФ находится законопроект о софт-патентах».
Он напомнил, что в России сфера интеллектуальной собственности уже ответила на усиление индустрии IT инновационными законотворческими решениями, подразумевающими существенное расширение возможностей патентной охраны IT-продуктов. Соответствующий законопроект внесен в российский парламент. Кроме того, не так давно в России была введена уникальная модель использования «сиротских» произведений, открывшая бизнесу доступ к колоссальному массиву контента.
Сегодня экспертам и законодателю предстоит нащупать решение проблемы обучения ИИ-систем и работы с данными в целом. «Серьезнейшим вызовом развитию сферы культуры является использование авторского контента для настройки ИИ, что по существу представляет собой абсолютно неконтролируемое глобальное пиратство, бенефициарами которого являются крупнейшие разработчики платформ ИИ. Не менее важным является вопрос больших данных, их правового статуса, оборота и обеспечения недискриминационного доступа к ним. Все это задачи ближайшего времени», — отметил Андрей Кричевский.
В заседании приняли участие представители СНГ, ЕЭК, ЕАПО, государственных органов и общественных организаций России, Казахстана, Беларуси и Монголии.
👏6👍3💯3
Представители РЦИС, n’RIS и Федерации креативных индустрий встретились на полях Международного форума инноваторов, изобретателей и технологических предпринимателей «Создавая будущее» для того, чтобы обсудить дорожную карту по реализации соглашения о сотрудничестве. Дорожная карта была утверждена в июне на ПМЭФ в июне, само соглашение подписано в сентябре 2024 года. Совещание провел министр экономического развития Ульяновской области Николай Зонтов.
Алексей Соколов, отвечающий в РЦИС за связи с регионами, представил план дальнейшей коллаборации, включающий открытие представительства РЦИС и организацию просветительских и образовательных мероприятий. Особое место среди последних занимает Региональный форум РЦИС «Интеллектуальная собственность: основа инновационно-креативной экономики. Ульяновск-2026».
Гендиректор сервиса n’RIS Наталья Беленькая рассказала о том, что региону даст собственный депозитарий интеллектуальных прав. По ее словам, локальный креативный и технологически бизнес с помощью данного инструмента сможет не только подтвердить свои права, но и заявить о себе в цифровой среде.
Депозитарий может пригодиться и для регистрации залога интеллектуальных прав, если в Ульяновской области удастся реализовать проект кредитования инновационного и творческого бизнеса с таким обеспечением. Заемщик сможет подтвердить банку свои права на портфель нематериальных активов, который он хочет предоставить в качестве залога.
Поддержке креативных индустрий Ульяновской области посвятил свое выступление генеральный директор ФКИ Игорь М. Намаконов. Предложение объявить 2026 год Годом интеллектуальной собственности в Ульяновской области нашло поддержку в регионе. Он сделал особый акцент на развитии центра «Ульяновск — креативная столица».
По итогам форума «Создавая будущее» готовится резолюция и поручения Правительства Ульяновской области, отражающие достигнутые на форуме результаты.
Алексей Соколов, отвечающий в РЦИС за связи с регионами, представил план дальнейшей коллаборации, включающий открытие представительства РЦИС и организацию просветительских и образовательных мероприятий. Особое место среди последних занимает Региональный форум РЦИС «Интеллектуальная собственность: основа инновационно-креативной экономики. Ульяновск-2026».
Гендиректор сервиса n’RIS Наталья Беленькая рассказала о том, что региону даст собственный депозитарий интеллектуальных прав. По ее словам, локальный креативный и технологически бизнес с помощью данного инструмента сможет не только подтвердить свои права, но и заявить о себе в цифровой среде.
Депозитарий может пригодиться и для регистрации залога интеллектуальных прав, если в Ульяновской области удастся реализовать проект кредитования инновационного и творческого бизнеса с таким обеспечением. Заемщик сможет подтвердить банку свои права на портфель нематериальных активов, который он хочет предоставить в качестве залога.
Поддержке креативных индустрий Ульяновской области посвятил свое выступление генеральный директор ФКИ Игорь М. Намаконов. Предложение объявить 2026 год Годом интеллектуальной собственности в Ульяновской области нашло поддержку в регионе. Он сделал особый акцент на развитии центра «Ульяновск — креативная столица».
По итогам форума «Создавая будущее» готовится резолюция и поручения Правительства Ульяновской области, отражающие достигнутые на форуме результаты.
❤4👍3🥰2
Интеллектуальные права без границ
В России бизнес и государство работают с интеллектуальной собственностью в едином цифровом пространстве. Об этом рассказала заместитель председателя Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) Ирина Яковлева на Международном форуме «Антиконтрафакт-2025» в Минске.
В Сети РЦИС.РФ зарегистрировано более 30 млн транзакций, и это число постоянно растёт. По словам Ирины Яковлевой, недавно была завершена интеграция сервисов Роспатента с инфраструктурой РЦИС.РФ, что позволило провести сделку по передаче портфеля прав, включающего как объекты авторского права, так и промышленную собственность. «Это стало возможным благодаря “бесшовному” обмену данными между Роспатентом и Сетью РЦИС.РФ», — отметила она.
РЦИС.РФ аккумулирует сведения об охраняемых объектах, их правообладателях и о сделках с правами, формируя единое цифровое пространство для правообладателей, бизнеса и ведомств. «Главная ценность блокчейна для сферы интеллектуальной собственности в том, что из распределённого реестра нельзя удалить информацию. Эта технология позволяет сформировать прозрачный рынок интеллектуальной собственности и доверенную среду», — подчеркнула заместитель председателя РЦИС.
Инфраструктура РЦИС уже помогает бороться с контрафактом. По словам Ирины Яковлевой, Федеральная таможенная служба имеет доступ к реестру, что позволяет оперативно получать данные о правообладателях и минимизировать нарушения.
В сессии также приняли участие представители экспертного сообщества. Доцент кафедры информационного права и цифровых технологий МГЮА имени О.Е. Кутафина Ольга Сушкова отметила, что блокчейн позволяет точно идентифицировать цифровой контент и повышает прозрачность транзакций. Профессор Виталий Калятин из Исследовательского центра частного права при Президенте РФ обратил внимание на необходимость адаптации понятия базы данных к реалиям искусственного интеллекта, включая защиту разметки данных, используемых для обучения нейросетей.
Опыт Российского центра может быть применён в других странах, включая Беларусь, а его наработки формируют основу для трансграничных цифровых сделок.
В России бизнес и государство работают с интеллектуальной собственностью в едином цифровом пространстве. Об этом рассказала заместитель председателя Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) Ирина Яковлева на Международном форуме «Антиконтрафакт-2025» в Минске.
В Сети РЦИС.РФ зарегистрировано более 30 млн транзакций, и это число постоянно растёт. По словам Ирины Яковлевой, недавно была завершена интеграция сервисов Роспатента с инфраструктурой РЦИС.РФ, что позволило провести сделку по передаче портфеля прав, включающего как объекты авторского права, так и промышленную собственность. «Это стало возможным благодаря “бесшовному” обмену данными между Роспатентом и Сетью РЦИС.РФ», — отметила она.
РЦИС.РФ аккумулирует сведения об охраняемых объектах, их правообладателях и о сделках с правами, формируя единое цифровое пространство для правообладателей, бизнеса и ведомств. «Главная ценность блокчейна для сферы интеллектуальной собственности в том, что из распределённого реестра нельзя удалить информацию. Эта технология позволяет сформировать прозрачный рынок интеллектуальной собственности и доверенную среду», — подчеркнула заместитель председателя РЦИС.
Инфраструктура РЦИС уже помогает бороться с контрафактом. По словам Ирины Яковлевой, Федеральная таможенная служба имеет доступ к реестру, что позволяет оперативно получать данные о правообладателях и минимизировать нарушения.
В сессии также приняли участие представители экспертного сообщества. Доцент кафедры информационного права и цифровых технологий МГЮА имени О.Е. Кутафина Ольга Сушкова отметила, что блокчейн позволяет точно идентифицировать цифровой контент и повышает прозрачность транзакций. Профессор Виталий Калятин из Исследовательского центра частного права при Президенте РФ обратил внимание на необходимость адаптации понятия базы данных к реалиям искусственного интеллекта, включая защиту разметки данных, используемых для обучения нейросетей.
Опыт Российского центра может быть применён в других странах, включая Беларусь, а его наработки формируют основу для трансграничных цифровых сделок.
🔥4👍3🥰2
Россия и Саудовская Аравия готовы вместе развивать сферу интеллектуальной собственности
В Технологической долине МГУ состоялась встреча представителей российской сферы интеллектуальной собственности с саудовскими коллегами. Со стороны Саудовской Аравии во встрече поучаствовали чиновники национального патентного ведомства (SAIP), со стороны россиян — руководство РЦИС и Ассоциации IPChain.
Россияне рассказали о цифровой трансформации сферы интеллектуальной собственности в стране. Они отметили, что благодаря общественно-государственной блокчейн-инфраструктуре — Сети РЦИС.РФ рынок стал прозрачным и цивилизованным, а пользователи привыкли к тому, что авторский контент нельзя использовать без разрешения. Сервисы на основе РЦИС.РФ позволяют без лишних временных и финансовых издержек заключать сделки с правами.
Представители Королевства выразили заинтересованность в развитии двусторонних отношений, строительстве цифровых решений для оборота интеллектуальных прав, исследованиях, разработках и просветительских проектах. Российская сторона может оказать саудовским коллегам содействие в автоматизации работы с авторским вознаграждением, фиксации интеллектуальных прав и ведении их цифровых реестров, осуществлении лицензионных сделок в цифровой среде.
В Технологической долине МГУ состоялась встреча представителей российской сферы интеллектуальной собственности с саудовскими коллегами. Со стороны Саудовской Аравии во встрече поучаствовали чиновники национального патентного ведомства (SAIP), со стороны россиян — руководство РЦИС и Ассоциации IPChain.
Россияне рассказали о цифровой трансформации сферы интеллектуальной собственности в стране. Они отметили, что благодаря общественно-государственной блокчейн-инфраструктуре — Сети РЦИС.РФ рынок стал прозрачным и цивилизованным, а пользователи привыкли к тому, что авторский контент нельзя использовать без разрешения. Сервисы на основе РЦИС.РФ позволяют без лишних временных и финансовых издержек заключать сделки с правами.
Представители Королевства выразили заинтересованность в развитии двусторонних отношений, строительстве цифровых решений для оборота интеллектуальных прав, исследованиях, разработках и просветительских проектах. Российская сторона может оказать саудовским коллегам содействие в автоматизации работы с авторским вознаграждением, фиксации интеллектуальных прав и ведении их цифровых реестров, осуществлении лицензионных сделок в цифровой среде.
🔥6👏4👍2
▫️Минэкономразвития разъяснило временный порядок приобретения российскими резидентами исключительных прав на РИД у лиц из недружественных государств. В документе уточнены правила расчётов, использование специальных счетов типа «О» и порядок получения разрешений Правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями для совершения таких сделок.
▫️Глава Роспатента Юрий Зубов заявил, что интеллектуальная собственность становится ключевым ресурсом технологического суверенитета страны. На конференции «Интеллектуальная собственность в новой модели развития науки и технологий» на XXIX Международной научно-практической конференции Роспатента он подчеркнул, что одним из ключевых направлений защиты прав в этой сфере становится IT-патентование, включая технологии искусственного интеллекта.
▫️Ассоциация IPChain подписала меморандум о взаимопонимании с индонезийской государственной компанией PERURI, занимающейся выпуском банкнот и развитием цифровых госуслуг. Документ направлен на развитие технологического партнёрства, обмен опытом и внедрение цифровых инструментов в сфере интеллектуальной собственности, а также предусматривает совместные образовательные инициативы.
▫️Комитет Сената США опубликовал отчёт, согласно которому искусственный интеллект и автоматизация могут привести к потере 97 млн рабочих мест. Прогноз был сформирован с помощью ChatGPT. Сенатор Берни Сандерс предложил ввести «налог на роботов» и сократить рабочую неделю до 32 часов без снижения зарплат, однако эксперты называют выводы отчёта спекулятивными и не подтверждёнными исследованиями.
▫️Universal Music Group и Warner Music Group готовят лицензионные соглашения с рядом компаний для легального использования музыкальных каталогов в обучении ИИ. Сделки обеспечат выплату вознаграждений правообладателям и создадут прозрачные условия для монетизации контента.
▫️В Саудовской Аравии при поддержке Министерства культуры создан частный инвестиционный фонд Osoul с капиталом 850 млн риалов (18,5 млрд рублей). Средства направят на развитие культурной и креативной экономики, включая визуальные искусства, моду, цифровой контент, выставочную деятельность и креативные технологии.
▫️В ЮАР запущен проект Moja Rising, направленный на развитие креативной экономики и превращение творчества в источник устойчивого роста. Инициатива реализуется при участии технологической компании Bartech и поддержке правительства страны, объединяя 23 государства Африки.
▫️В Буэнос-Айресе прошла конференция по вопросам культурных и креативных индустрий с участием представителей всех регионов Аргентины. Участники обсудили роль индустрий как драйвера экономического роста, занятости и международного сотрудничества. По итогам встречи подписано соглашение с ЮНЕСКО о развитии государственной политики в сфере культуры и творчества и утверждена федеральная «дорожная карта» по укреплению креативного сектора страны.
▫️В Саудовской Аравии откроется Эр-Риядский университет искусств. Инициатива министра культуры принца Бадра бин Абдаллы бин Фархана предусматривает обучение по направлениям музыки, кино и театра. Всего планируется открыть 13 факультетов. Проект направлен на развитие культурного образования и международного сотрудничества, а также создание более 300 000 рабочих мест в сфере культуры к 2030 году.
▫️Власти Абу-Даби представили цифровую стратегию 2025–2027 годов, предусматривающую инвестиции в размере 13 млрд дирхамов (288 млн рублей) в развитие ИИ и технологий госуправления. Инициатива продолжает курс ОАЭ, ранее объявивших о применении ИИ для анализа и подготовки законопроектов, что делает страну одним из мировых пионеров в цифровой трансформации государственного сектора.
▫️ Министерство туризма и креативной экономики Индонезии и Министерство культуры Саудовской Аравии запустили партнёрство по развитию креативных индустрий и созданию рабочих мест. Сотрудничество охватывает сферы моды, дизайна, ремёсел и халяльной гастрономии и направлено на рост экспорта, повышение квалификации специалистов и обмен опытом.
▫️Глава Роспатента Юрий Зубов заявил, что интеллектуальная собственность становится ключевым ресурсом технологического суверенитета страны. На конференции «Интеллектуальная собственность в новой модели развития науки и технологий» на XXIX Международной научно-практической конференции Роспатента он подчеркнул, что одним из ключевых направлений защиты прав в этой сфере становится IT-патентование, включая технологии искусственного интеллекта.
▫️Ассоциация IPChain подписала меморандум о взаимопонимании с индонезийской государственной компанией PERURI, занимающейся выпуском банкнот и развитием цифровых госуслуг. Документ направлен на развитие технологического партнёрства, обмен опытом и внедрение цифровых инструментов в сфере интеллектуальной собственности, а также предусматривает совместные образовательные инициативы.
▫️Комитет Сената США опубликовал отчёт, согласно которому искусственный интеллект и автоматизация могут привести к потере 97 млн рабочих мест. Прогноз был сформирован с помощью ChatGPT. Сенатор Берни Сандерс предложил ввести «налог на роботов» и сократить рабочую неделю до 32 часов без снижения зарплат, однако эксперты называют выводы отчёта спекулятивными и не подтверждёнными исследованиями.
▫️Universal Music Group и Warner Music Group готовят лицензионные соглашения с рядом компаний для легального использования музыкальных каталогов в обучении ИИ. Сделки обеспечат выплату вознаграждений правообладателям и создадут прозрачные условия для монетизации контента.
▫️В Саудовской Аравии при поддержке Министерства культуры создан частный инвестиционный фонд Osoul с капиталом 850 млн риалов (18,5 млрд рублей). Средства направят на развитие культурной и креативной экономики, включая визуальные искусства, моду, цифровой контент, выставочную деятельность и креативные технологии.
▫️В ЮАР запущен проект Moja Rising, направленный на развитие креативной экономики и превращение творчества в источник устойчивого роста. Инициатива реализуется при участии технологической компании Bartech и поддержке правительства страны, объединяя 23 государства Африки.
▫️В Буэнос-Айресе прошла конференция по вопросам культурных и креативных индустрий с участием представителей всех регионов Аргентины. Участники обсудили роль индустрий как драйвера экономического роста, занятости и международного сотрудничества. По итогам встречи подписано соглашение с ЮНЕСКО о развитии государственной политики в сфере культуры и творчества и утверждена федеральная «дорожная карта» по укреплению креативного сектора страны.
▫️В Саудовской Аравии откроется Эр-Риядский университет искусств. Инициатива министра культуры принца Бадра бин Абдаллы бин Фархана предусматривает обучение по направлениям музыки, кино и театра. Всего планируется открыть 13 факультетов. Проект направлен на развитие культурного образования и международного сотрудничества, а также создание более 300 000 рабочих мест в сфере культуры к 2030 году.
▫️Власти Абу-Даби представили цифровую стратегию 2025–2027 годов, предусматривающую инвестиции в размере 13 млрд дирхамов (288 млн рублей) в развитие ИИ и технологий госуправления. Инициатива продолжает курс ОАЭ, ранее объявивших о применении ИИ для анализа и подготовки законопроектов, что делает страну одним из мировых пионеров в цифровой трансформации государственного сектора.
▫️ Министерство туризма и креативной экономики Индонезии и Министерство культуры Саудовской Аравии запустили партнёрство по развитию креативных индустрий и созданию рабочих мест. Сотрудничество охватывает сферы моды, дизайна, ремёсел и халяльной гастрономии и направлено на рост экспорта, повышение квалификации специалистов и обмен опытом.
❤4🔥3👍1
Музыка, технологии и право: РЦИС на Международном форуме IPQuorum.Музыка
15–16 октября в Москве состоится Международный форум IPQuorum.Музыка, посвящённый трансформации музыкальной индустрии под влиянием искусственного интеллекта и цифровых технологий. Организаторы события: РЦИС, Российский музыкальный союз (РМС) и коммуникационный бренд IPQuorum.
Мероприятие объединит свыше 110 экспертов из более чем 10 стран, которые обсудят актуальные вопросы интеллектуальной собственности в её неразрывной связи с креативной экономикой. В числе участников — представители РЦИС, Совета Федерации, ВЭБ.РФ, ВШЭ, WIPO, Агентства креативных индустрий (АКИ), ведущие композиторы, продюсеры и эксперты музыкального рынка.
На пленарной сессии «Авторы на службе AI», которая состоится 15 октября, выступит председатель РЦИС Андрей Кричевский. Эксперты обсудят, как стремительное развитие нейросетей влияет на творчество и институт авторского права.
По словам Андрея Кричевского, музыка всегда была «модельной» индустрией для сферы интеллектуальной собственности: «Именно в связи с развитием технологий записи и воспроизведения звука формировались институты авторского права: справедливое вознаграждение, коллективное управление, наконец, правовые модели современных стримингов и агрегаторов контента. Сегодня мы стоим на пороге культурной и экономической революции, связанной с нейросетями, и праву пора ответить на этот вызов».
Модерировать дискуссию будет Сергей Матвеев, президент Федерации интеллектуальной собственности.
Кроме этого, заместитель председателя РЦИС Ирина Яковлева будет модерировать сессию «Цифровые инструменты и сервисы для авторов и музыкального рынка».
Обсуждение будет посвящено цифровым решениям для защиты и монетизации музыкального контента, вопросам государственной поддержки авторов и новеллам законодательства. В дискуссии также примут участие представители WIPO, IPEX, АКИ и платформы n’RIS.
Международный форум IPQuorum.Музыка станет площадкой для обмена идеями и выработки подходов к регулированию сферы интеллектуальной собственности в новых технологических условиях. Для музыкальной индустрии это возможность обсудить ключевые вызовы и предложить пути адаптации к технологиям искусственного интеллекта.
15–16 октября в Москве состоится Международный форум IPQuorum.Музыка, посвящённый трансформации музыкальной индустрии под влиянием искусственного интеллекта и цифровых технологий. Организаторы события: РЦИС, Российский музыкальный союз (РМС) и коммуникационный бренд IPQuorum.
Мероприятие объединит свыше 110 экспертов из более чем 10 стран, которые обсудят актуальные вопросы интеллектуальной собственности в её неразрывной связи с креативной экономикой. В числе участников — представители РЦИС, Совета Федерации, ВЭБ.РФ, ВШЭ, WIPO, Агентства креативных индустрий (АКИ), ведущие композиторы, продюсеры и эксперты музыкального рынка.
На пленарной сессии «Авторы на службе AI», которая состоится 15 октября, выступит председатель РЦИС Андрей Кричевский. Эксперты обсудят, как стремительное развитие нейросетей влияет на творчество и институт авторского права.
По словам Андрея Кричевского, музыка всегда была «модельной» индустрией для сферы интеллектуальной собственности: «Именно в связи с развитием технологий записи и воспроизведения звука формировались институты авторского права: справедливое вознаграждение, коллективное управление, наконец, правовые модели современных стримингов и агрегаторов контента. Сегодня мы стоим на пороге культурной и экономической революции, связанной с нейросетями, и праву пора ответить на этот вызов».
Модерировать дискуссию будет Сергей Матвеев, президент Федерации интеллектуальной собственности.
Кроме этого, заместитель председателя РЦИС Ирина Яковлева будет модерировать сессию «Цифровые инструменты и сервисы для авторов и музыкального рынка».
Обсуждение будет посвящено цифровым решениям для защиты и монетизации музыкального контента, вопросам государственной поддержки авторов и новеллам законодательства. В дискуссии также примут участие представители WIPO, IPEX, АКИ и платформы n’RIS.
Международный форум IPQuorum.Музыка станет площадкой для обмена идеями и выработки подходов к регулированию сферы интеллектуальной собственности в новых технологических условиях. Для музыкальной индустрии это возможность обсудить ключевые вызовы и предложить пути адаптации к технологиям искусственного интеллекта.
❤5👍4🔥4
РЦИС выступил на «Креативном коде»
РЦИС рассказал о цифровой трансформации сферы интеллектуальной собственности на форуме «Креативный код. Россия», организованном Минцифры РФ и Минэкономразвития совместно с ПАО «Газпром». Представитель российского Центра рассказал, как блокчейн-инфраструктура РЦИС.РФ помогла сделать рынок прозрачным и упростить учет, защиту и коммерциализацию прав.
Интеллектуальные права сегодня — ключевой актив креативных и инновационных отраслей, но учет, защита и коммерциализация этого актива ранее были крайне осложнены из-за разрозненности реестров и высоких издержек на юридическое сопровождение сделок. Благодаря экосистеме сервисов на основе Сети РЦИС.РФ проблема была в существенной мере решена.
Крупные корпорации и малый бизнес могут легко фиксировать права на контент, разработки и бренды, создавать привлекательные портфели для инвесторов. Благодаря цифровым сервисам отрасль привлекает частные инвестиции и банковские кредиты под залог интеллектуальной собственности. Для регионов цифровые инструменты РЦИС стали удобным способом оценки эффективности господдержки.
Также на сессии обсуждались снятие регуляторных барьеров, развитие экспорта, импортозамещение и привлечение талантов. В форуме участвовали представители Минцифры и отраслевых ассоциаций кино, музыки и ИТ.
РЦИС рассказал о цифровой трансформации сферы интеллектуальной собственности на форуме «Креативный код. Россия», организованном Минцифры РФ и Минэкономразвития совместно с ПАО «Газпром». Представитель российского Центра рассказал, как блокчейн-инфраструктура РЦИС.РФ помогла сделать рынок прозрачным и упростить учет, защиту и коммерциализацию прав.
Интеллектуальные права сегодня — ключевой актив креативных и инновационных отраслей, но учет, защита и коммерциализация этого актива ранее были крайне осложнены из-за разрозненности реестров и высоких издержек на юридическое сопровождение сделок. Благодаря экосистеме сервисов на основе Сети РЦИС.РФ проблема была в существенной мере решена.
Крупные корпорации и малый бизнес могут легко фиксировать права на контент, разработки и бренды, создавать привлекательные портфели для инвесторов. Благодаря цифровым сервисам отрасль привлекает частные инвестиции и банковские кредиты под залог интеллектуальной собственности. Для регионов цифровые инструменты РЦИС стали удобным способом оценки эффективности господдержки.
Также на сессии обсуждались снятие регуляторных барьеров, развитие экспорта, импортозамещение и привлечение талантов. В форуме участвовали представители Минцифры и отраслевых ассоциаций кино, музыки и ИТ.
🔥7❤5👍4
Дан старт первому дню работы Международного форума IPQuorm.Музыка
В Конгресс-центре МГТУ им. Н.Э. Баумана начал свою работу Международный форум IPQuorum. Музыка.
Ключевая тема этого года: влияние ИИ и цифровых технологий на музыкальный бизнес, его экономику и правовое регулирование. Приходите и узнайте, что ждёт индустрию звука в ближайшем будущем.
Сегодня в программе:
▫️20+ сессий;
▫️110+ спикеров из 10 стран мира;
▫️1500+ слушателей;
▫️4 тематических трека: «Творчество», «Влияние», «Деньги» и «Технологии».
Организаторы форума — Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности, Российский музыкальный союз и коммуникационный бренд IPQuorum совместно с Научно-образовательным центром интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP.
Генеральный информационный партнёр — информационное агентство России ТАСС.
В Конгресс-центре МГТУ им. Н.Э. Баумана начал свою работу Международный форум IPQuorum. Музыка.
Ключевая тема этого года: влияние ИИ и цифровых технологий на музыкальный бизнес, его экономику и правовое регулирование. Приходите и узнайте, что ждёт индустрию звука в ближайшем будущем.
Сегодня в программе:
▫️20+ сессий;
▫️110+ спикеров из 10 стран мира;
▫️1500+ слушателей;
▫️4 тематических трека: «Творчество», «Влияние», «Деньги» и «Технологии».
Организаторы форума — Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности, Российский музыкальный союз и коммуникационный бренд IPQuorum совместно с Научно-образовательным центром интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP.
Генеральный информационный партнёр — информационное агентство России ТАСС.
❤6🔥3🥰2
Forwarded from IPQuorum
Вы готовы к одному из ключевых событий IPQuorum.Музыка 2025? Уже через несколько минут начнется Пленарное заседание «Авторы на службе AI»!
Экспертам предстоит ответить на одни из наиболее сложных для креативных индустрий вопросов сегодняшнего времени - как в эпоху стремительного развития ИИ не только не потерять многовековое культурное наследние и из создателей не превратиться в «доноров для ИИ», но и не тормозя развитие технологии, «приручить» искусственный интеллект, подчинив его справедливому закону.
К чему привело повсеместное использование произведений при создании ИИ? Что делать с веками отлаженными и оказавшимися мгновенно неработоспособными правовыми механизмами? В какую «копеечку» встало нарушение прав авторам? Наконец, останется ли место свободному творчеству человека и не заполнит ли наше культурное пространство генеративное – лишь часть вопросов одной из самых животрепещущих дискуссии IPQuorum.Музыка 2025 года.
Модератор — президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев.
Спикеры:
- Андрей Кричевский — председатель Общероссийской общественно-государственной организации «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности»
- Игорь Дроздов — заместитель председателя ВЭБ.РФ
- Леонид Гохберг — первый проректор НИУ «Высшая школа экономики»
- Владимир Матецкий — композитор, продюсер, радиоведущий
- Александр Гофман — руководитель центра «Креатех» МГТУ им. Н.Э. Баумана
- Игнатий Павлов — генеральный директор Делового издания «Ведомости»
Приходите в зал «Исследователь» и узнайте лично! Или подключайтесь к трансляции по ссылке.
Экспертам предстоит ответить на одни из наиболее сложных для креативных индустрий вопросов сегодняшнего времени - как в эпоху стремительного развития ИИ не только не потерять многовековое культурное наследние и из создателей не превратиться в «доноров для ИИ», но и не тормозя развитие технологии, «приручить» искусственный интеллект, подчинив его справедливому закону.
К чему привело повсеместное использование произведений при создании ИИ? Что делать с веками отлаженными и оказавшимися мгновенно неработоспособными правовыми механизмами? В какую «копеечку» встало нарушение прав авторам? Наконец, останется ли место свободному творчеству человека и не заполнит ли наше культурное пространство генеративное – лишь часть вопросов одной из самых животрепещущих дискуссии IPQuorum.Музыка 2025 года.
Модератор — президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев.
Спикеры:
- Андрей Кричевский — председатель Общероссийской общественно-государственной организации «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности»
- Игорь Дроздов — заместитель председателя ВЭБ.РФ
- Леонид Гохберг — первый проректор НИУ «Высшая школа экономики»
- Владимир Матецкий — композитор, продюсер, радиоведущий
- Александр Гофман — руководитель центра «Креатех» МГТУ им. Н.Э. Баумана
- Игнатий Павлов — генеральный директор Делового издания «Ведомости»
Приходите в зал «Исследователь» и узнайте лично! Или подключайтесь к трансляции по ссылке.
IPQuorum.Музыка
Форум IPQuorum.Музыка
Форум IPQuorum.Музыка - место встречи музыки и права
👏6👍5🥰3
Такую сумму, по подсчетам экспертов ВШЭ, в ближайшие пять лет недополучат российские авторы из-за активного распространения ИИ. Расчет ущерба включает в себя потери от сокращения найма на работу авторов и замещения в дистрибуции авторского контента: вместо того, чтобы обратиться к архитектору или дизайнеру, заказчик предпочтет отдать работу генеративному интеллекту.
Проведенное исследование показывает, что в ближайшие годы индустрии, связанные с литературой, музыкой, фото и дизайном, столкнутся с критическими убытками — они составят до 30% доходов творцов.
По прогнозам авторов исследования, потери по индустриям распределятся следующим образом:
▫️542 млрд рублей потеряют программисты и разработчики приложений;
▫️170 млрд рублей недосчитаются специалисты по рекламе и маркетингу;
▫️292 млрд рублей недополучат работники остальных сфер: переводчики, музыканты, писатели, архитекторы, фотографы, художники, журналисты, актеры и т. д.
Исследование было презентовано сегодня в рамках Международного форума IPQuorum.Музыка, организаторами которого выступают Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности, Российский музыкальный союз, коммуникационный бренд IPQuorum совместно с Научно-образовательным центром интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP.
Генеральный информационный партнер — информационное агентство России ТАСС.
Проведенное исследование показывает, что в ближайшие годы индустрии, связанные с литературой, музыкой, фото и дизайном, столкнутся с критическими убытками — они составят до 30% доходов творцов.
По прогнозам авторов исследования, потери по индустриям распределятся следующим образом:
▫️542 млрд рублей потеряют программисты и разработчики приложений;
▫️170 млрд рублей недосчитаются специалисты по рекламе и маркетингу;
▫️292 млрд рублей недополучат работники остальных сфер: переводчики, музыканты, писатели, архитекторы, фотографы, художники, журналисты, актеры и т. д.
Исследование было презентовано сегодня в рамках Международного форума IPQuorum.Музыка, организаторами которого выступают Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности, Российский музыкальный союз, коммуникационный бренд IPQuorum совместно с Научно-образовательным центром интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP.
Генеральный информационный партнер — информационное агентство России ТАСС.
❤5👀3😱2
Справедливая компенсация или уничтожение человечества?
Искусственный интеллект лишает авторов доходов и признания, превращая в крепостных промпт-инженеров у цифровых монополистов. Охраняемый контент используется бесплатно в интересах ИИ-гигантов, а культура превращается в отравленное озеро, где «произведения» генерируются нейросетями из материалов, сгенерированных ими же ранее. По подсчетам НИУ ВШЭ, уже к 2030 году общий ущерб авторов от использования ИИ превысит 1 трлн рублей, а в продукции писателей, художников и композиторов до 30% контента будет замещено объектами, созданными «бездушными алгоритмами».
Участники пленарной сессии Международного форума IPQuorum.Музыка «Авторы на службе AI» уверены, что предотвратить печальное развитие событий возможно, сбалансировав взаимоотношения авторов с ИИ-индустрией. На сегодня «обучение» нейросетей вообще не рассматривается законодательством как вид использования. В то же время очевидно, что без контента, который попадает в датасеты, искусственный интеллект не мог бы ничего создать даже по самому изощренному промпту. Поскольку проконтролировать использование каждого конкретного произведения в ИИ-системе невозможно, эксперты склоняются к тому, что компенсация должна представлять собой род технологический ренты или вознаграждения, которое собирается авторскими обществами.
По словам председателя РЦИС Андрея Кричевского, дело не только в благополучии авторов: «Сейчас в зоне риска основа нашей цивилизации – культура. Если труд авторов, тех самых живых авторов, на произведениях которых обучается ИИ, не будет должным образом вознаграждаться, а имена авторов и следы личностного будут вымываться генеративным продуктом, история культуры остановится. Мы будем иметь дело лишь с бесконечными “перепевками” созданного ранее, а затем – с машинными вариациями на тему машинного творчества».
Андрей Кричевский полагает, что выработка разумного механизма компенсации ущерба авторам со стороны бенефициаров ИИ-индустрии могла бы существенно оздоровить ситуацию в креативной экономике. Более того, это помогло бы обуздать разрушительный потенциал искусственного интеллекта, заставить индустрию считаться с потребностями общества и отодвинуть наихудший вариант развития событий, при котором ИИ был бы использован как оружие массового уничтожения. Ведь именно культура удерживает людей от подобного.
Модератором дискуссии выступил президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев. В мероприятии также приняли участие заместитель председателя ВЭБ.РФ Игорь Дроздов, директор Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Леонид Гохберг, композитор Владимир Матецкий, гендиректор «Ведомостей» Игнатий Павлов, руководитель центра «Креатех» МГТУ им. Н.Э. Баумана Александр Гофман. С мнениями этих экспертов мы познакомим вас в следующих постах.
Искусственный интеллект лишает авторов доходов и признания, превращая в крепостных промпт-инженеров у цифровых монополистов. Охраняемый контент используется бесплатно в интересах ИИ-гигантов, а культура превращается в отравленное озеро, где «произведения» генерируются нейросетями из материалов, сгенерированных ими же ранее. По подсчетам НИУ ВШЭ, уже к 2030 году общий ущерб авторов от использования ИИ превысит 1 трлн рублей, а в продукции писателей, художников и композиторов до 30% контента будет замещено объектами, созданными «бездушными алгоритмами».
Участники пленарной сессии Международного форума IPQuorum.Музыка «Авторы на службе AI» уверены, что предотвратить печальное развитие событий возможно, сбалансировав взаимоотношения авторов с ИИ-индустрией. На сегодня «обучение» нейросетей вообще не рассматривается законодательством как вид использования. В то же время очевидно, что без контента, который попадает в датасеты, искусственный интеллект не мог бы ничего создать даже по самому изощренному промпту. Поскольку проконтролировать использование каждого конкретного произведения в ИИ-системе невозможно, эксперты склоняются к тому, что компенсация должна представлять собой род технологический ренты или вознаграждения, которое собирается авторскими обществами.
По словам председателя РЦИС Андрея Кричевского, дело не только в благополучии авторов: «Сейчас в зоне риска основа нашей цивилизации – культура. Если труд авторов, тех самых живых авторов, на произведениях которых обучается ИИ, не будет должным образом вознаграждаться, а имена авторов и следы личностного будут вымываться генеративным продуктом, история культуры остановится. Мы будем иметь дело лишь с бесконечными “перепевками” созданного ранее, а затем – с машинными вариациями на тему машинного творчества».
Андрей Кричевский полагает, что выработка разумного механизма компенсации ущерба авторам со стороны бенефициаров ИИ-индустрии могла бы существенно оздоровить ситуацию в креативной экономике. Более того, это помогло бы обуздать разрушительный потенциал искусственного интеллекта, заставить индустрию считаться с потребностями общества и отодвинуть наихудший вариант развития событий, при котором ИИ был бы использован как оружие массового уничтожения. Ведь именно культура удерживает людей от подобного.
Модератором дискуссии выступил президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев. В мероприятии также приняли участие заместитель председателя ВЭБ.РФ Игорь Дроздов, директор Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Леонид Гохберг, композитор Владимир Матецкий, гендиректор «Ведомостей» Игнатий Павлов, руководитель центра «Креатех» МГТУ им. Н.Э. Баумана Александр Гофман. С мнениями этих экспертов мы познакомим вас в следующих постах.
🔥8👍5✍2
РЦИС углубляет сотрудничество с Таджикистаном
Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) заключил меморандум о партнерстве с таджикистанской компанией «Удостоверяющие центры, государственные услуги и разработка цифровых программ», учрежденной Агентством инноваций и цифровых технологий при Президенте Республики Таджикистан для реализации проектов по формированию электронного правительства и внедрению цифровых технологий в Республике Таджикистан.
Меморандум подписан в продолжение переговоров с учредителем компании, Агентством инноваций и цифровых технологий при Президенте Республики Таджикистан, начавшихся весной 2025 года.
Экспертиза РЦИС в области строительства цифровых сервисов пригодится таджикистанским коллегам, реализующим проекты в области электронного правительства, электронной коммерции и ЭДО. Представители российской сферы интеллектуальной собственности поделятся с «Удостоверяющими центрами» лучшими практиками управления интеллектуальными правами в цифровой среде, а также помогут со строительством IT-парков в Таджикистане.
Особое внимание в меморандуме уделено образовательной и просветительской деятельности. Таджикистанские коллеги готовы выступить принимающей стороной для форумов, семинаров лекций и других мероприятий, ориентированных на популяризацию интеллектуальной собственности как средства монетизации креативных и технологических индустрий.
Основные параметры сотрудничества между странами обсуждались еще в марте в ходе визита председателя РЦИС Андрея Кричевского в Душанбе. В ходе встречи с директором Агентства инноваций и цифровых технологий при Президенте Республики Таджикистан Хуршедом Мирзо и главой Национального патентно-информационного центра Мирзо Исмоилзода было решено совместно развивать проекты на пересечении «цифры» и интеллектуальной собственности.
Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) заключил меморандум о партнерстве с таджикистанской компанией «Удостоверяющие центры, государственные услуги и разработка цифровых программ», учрежденной Агентством инноваций и цифровых технологий при Президенте Республики Таджикистан для реализации проектов по формированию электронного правительства и внедрению цифровых технологий в Республике Таджикистан.
Меморандум подписан в продолжение переговоров с учредителем компании, Агентством инноваций и цифровых технологий при Президенте Республики Таджикистан, начавшихся весной 2025 года.
Экспертиза РЦИС в области строительства цифровых сервисов пригодится таджикистанским коллегам, реализующим проекты в области электронного правительства, электронной коммерции и ЭДО. Представители российской сферы интеллектуальной собственности поделятся с «Удостоверяющими центрами» лучшими практиками управления интеллектуальными правами в цифровой среде, а также помогут со строительством IT-парков в Таджикистане.
Особое внимание в меморандуме уделено образовательной и просветительской деятельности. Таджикистанские коллеги готовы выступить принимающей стороной для форумов, семинаров лекций и других мероприятий, ориентированных на популяризацию интеллектуальной собственности как средства монетизации креативных и технологических индустрий.
Основные параметры сотрудничества между странами обсуждались еще в марте в ходе визита председателя РЦИС Андрея Кричевского в Душанбе. В ходе встречи с директором Агентства инноваций и цифровых технологий при Президенте Республики Таджикистан Хуршедом Мирзо и главой Национального патентно-информационного центра Мирзо Исмоилзода было решено совместно развивать проекты на пересечении «цифры» и интеллектуальной собственности.
👏7🥰5👍4🔥1
Ирина Яковлева: «Цифровые сервисы — не роскошь, а необходимость для каждого автора»
На Международном форуме IPQuorum.Музыка состоялась сессия «Цифровые инструменты и сервисы для авторов и музыкального рынка». Ее модератором выступила заместитель председателя РЦИС Ирина Яковлева. Она подчеркнула: сегодня авторы и правообладатели имеют в распоряжении мощные цифровые инструменты, которые позволяют не только защищать свои права, но и эффективно монетизировать творческий труд. «Цифровые сервисы — это уже не просто удобство, а необходимый минимум для всех, кто работает с интеллектуальной собственностью», — заявила она.
Ирина Яковлева напомнила, что традиционные сделки с интеллектуальной собственностью могут занимать недели или даже месяцы. Цифровые платформы позволяют выполнить весь процесс за несколько минут: загрузить объект, подписать договор с помощью простой электронной подписи, провести платеж и зафиксировать транзакцию в блокчейне. «Всё это делает оборот прав прозрачным, быстрым и юридически надёжным», — отметила она.
Одной из крупнейших в мире общественно-государственных блокчейн-сетей управления интеллектуальными правами выступает РЦИС.РФ. В неё входят более 30 узлов, включая Роспатент, Суд по интеллектуальным правам, Сколково, РВК, ВЭБ.Инновации. В сети фиксируется «жизненный цикл» объектов интеллектуальной собственности — от музыки и дизайна до программного обеспечения, — а подтверждающим документом выступает Свидетельство Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности. Этот документ принимается в качестве правоустанавливающего судами, аудиторами и банками.
Ирина Яковлева напомнила о миссии РЦИС: совершенствовать регулирование оборота прав на результаты творческой деятельности, стимулировать развитие науки и предпринимательства, развивать экспортный потенциал и создавать условия для самореализации граждан.
Участники сессии отметили, что помимо правовых вопросов главная «головная боль» авторов сегодня — неумение эффективно зарабатывать на своём контенте. Многие не знают, как правильно продать своё произведение. Ирина Яковлева подчеркнула, что цифровые маркетплейсы и конструкторы договоров позволяют авторам напрямую выходить на рынок, минуя посредников, и получать вознаграждение быстро и безопасно.
В завершение дискуссии модератор призвала авторов активнее использовать цифровые инструменты, которые помогают создавать устойчивые бизнесы в креативных индустриях.
На Международном форуме IPQuorum.Музыка состоялась сессия «Цифровые инструменты и сервисы для авторов и музыкального рынка». Ее модератором выступила заместитель председателя РЦИС Ирина Яковлева. Она подчеркнула: сегодня авторы и правообладатели имеют в распоряжении мощные цифровые инструменты, которые позволяют не только защищать свои права, но и эффективно монетизировать творческий труд. «Цифровые сервисы — это уже не просто удобство, а необходимый минимум для всех, кто работает с интеллектуальной собственностью», — заявила она.
Ирина Яковлева напомнила, что традиционные сделки с интеллектуальной собственностью могут занимать недели или даже месяцы. Цифровые платформы позволяют выполнить весь процесс за несколько минут: загрузить объект, подписать договор с помощью простой электронной подписи, провести платеж и зафиксировать транзакцию в блокчейне. «Всё это делает оборот прав прозрачным, быстрым и юридически надёжным», — отметила она.
Одной из крупнейших в мире общественно-государственных блокчейн-сетей управления интеллектуальными правами выступает РЦИС.РФ. В неё входят более 30 узлов, включая Роспатент, Суд по интеллектуальным правам, Сколково, РВК, ВЭБ.Инновации. В сети фиксируется «жизненный цикл» объектов интеллектуальной собственности — от музыки и дизайна до программного обеспечения, — а подтверждающим документом выступает Свидетельство Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности. Этот документ принимается в качестве правоустанавливающего судами, аудиторами и банками.
Ирина Яковлева напомнила о миссии РЦИС: совершенствовать регулирование оборота прав на результаты творческой деятельности, стимулировать развитие науки и предпринимательства, развивать экспортный потенциал и создавать условия для самореализации граждан.
Участники сессии отметили, что помимо правовых вопросов главная «головная боль» авторов сегодня — неумение эффективно зарабатывать на своём контенте. Многие не знают, как правильно продать своё произведение. Ирина Яковлева подчеркнула, что цифровые маркетплейсы и конструкторы договоров позволяют авторам напрямую выходить на рынок, минуя посредников, и получать вознаграждение быстро и безопасно.
В завершение дискуссии модератор призвала авторов активнее использовать цифровые инструменты, которые помогают создавать устойчивые бизнесы в креативных индустриях.
🔥7👍5❤4🙏2
Ирина Яковлева, заместитель председателя РЦИС, — о цифровой инфраструктуре управления интеллектуальными правами и решениях, которые помогают авторам защищать права на музыку.
👍6🔥4🙏4
▫️В Омской области разрабатывают стандарт развития креативных индустрий. Зампред правительства Андрей Шпиленко сообщил, что утверждена дорожная карта из 12 этапов, часть из которых уже реализована. Опорной организацией выбран центр «Мой бизнес 55». В планах правительства региона — оценить вклад отрасли в экономику региона и запустить образовательные программы для специалистов.
▫️Samsung обязали выплатить $445,5 млн за неправомерное использование запатентованных технологий компании Collision Communications. Суд присяжных в Техасе признал компанию виновной в использовании интеллектуальной собственности, связанной с технологиями 4G, 5G и Wi-Fi. Samsung отрицала претензии, утверждая, что патенты Collision недействительны, тогда как истец указывал, что разработки основаны на исследованиях другой компании – оборонной корпорации BAE Systems.
▫️С 1 января 2026 года вступят в силу поправки в Гражданский кодекс, уточняющие порядок расчета компенсаций за нарушение исключительных прав. Суд сможет ограничивать размер требований, а авторы (прежде всего фотографы) получат возможность требовать возмещение морального вреда вместо крупных имущественных выплат. Изменения направлены на пресечение злоупотреблений и деятельности так называемых фототроллей.
▫️Samsung обязали выплатить $445,5 млн за неправомерное использование запатентованных технологий компании Collision Communications. Суд присяжных в Техасе признал компанию виновной в использовании интеллектуальной собственности, связанной с технологиями 4G, 5G и Wi-Fi. Samsung отрицала претензии, утверждая, что патенты Collision недействительны, тогда как истец указывал, что разработки основаны на исследованиях другой компании – оборонной корпорации BAE Systems.
▫️С 1 января 2026 года вступят в силу поправки в Гражданский кодекс, уточняющие порядок расчета компенсаций за нарушение исключительных прав. Суд сможет ограничивать размер требований, а авторы (прежде всего фотографы) получат возможность требовать возмещение морального вреда вместо крупных имущественных выплат. Изменения направлены на пресечение злоупотреблений и деятельности так называемых фототроллей.
❤5👍4🔥4
12 ноября Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект о совершенствовании патентной охраны IT-продуктов. Документ, внесенный группой депутатов и сенаторов во главе со спикером верхней палаты парламента Валентиной Матвиенко, упростит патентование IT-решений в качестве изобретений, полезных моделей или промобразцов. Над документом по поручению главы Совфеда работали специалисты Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности и Роспатента при участии Исследовательского центра частного права имени С.С. Алексеева.
Сегодня запатентовать техническое решение в IT-сфере непросто, так как, согласно закону, оно должно относиться исключительно к материальным взаимодействиям. Между тем львиная доля усовершенствований в любой отрасли экономики связана с новыми вычислительными моделями. В итоге заявителям приходится рассказывать, как алгоритм реализуется на компьютере, чтобы доказать «материальный» характер изобретения. Зачастую даже эксперт с трудом может понять, о чем речь.
Благодаря закону технологические предприниматели смогут опускать типовую «аппаратную часть» и просто указывать, что решение реализуется на программируемом устройстве. Это сэкономит бизнесу время и деньги и стимулирует его вкладываться в развитие новых продуктов, а не в бюрократические процедуры. Авторы инициативы считают, что благодаря этим законодательным новеллам патентная активность вырастет на 20–30% в перспективе двух-трех лет.
Сегодня запатентовать техническое решение в IT-сфере непросто, так как, согласно закону, оно должно относиться исключительно к материальным взаимодействиям. Между тем львиная доля усовершенствований в любой отрасли экономики связана с новыми вычислительными моделями. В итоге заявителям приходится рассказывать, как алгоритм реализуется на компьютере, чтобы доказать «материальный» характер изобретения. Зачастую даже эксперт с трудом может понять, о чем речь.
Благодаря закону технологические предприниматели смогут опускать типовую «аппаратную часть» и просто указывать, что решение реализуется на программируемом устройстве. Это сэкономит бизнесу время и деньги и стимулирует его вкладываться в развитие новых продуктов, а не в бюрократические процедуры. Авторы инициативы считают, что благодаря этим законодательным новеллам патентная активность вырастет на 20–30% в перспективе двух-трех лет.
🔥11👏8🥰4