Говорит и показывает🦇 – Telegram
Говорит и показывает🦇
320 subscribers
578 photos
9 videos
3 files
391 links
18+
Книжная ведьма.
Читаю, смотрю, слушаю - и рассказываю об этом.
Пишите: https://news.1rj.ru/str/E_Sinepushkina
Download Telegram
Привет!
Женя читает не только книжки.
Смотрите, какую классную штуку запустила Таисия Бекбулатова: https://holod.media/
На мой взгляд, идеально все - и оформление, и первая же статья, на которую попадаешь (https://holod.media/road-to-askiz).
Кстати, проект можно поддержать, на сайте есть специальная ссылочка.
Вы не поверите, но я все ещё читаю «Зачем мы спим».

«Рассказывая на своих публичных лекциях о результатах этих исследований, я часто сталкиваюсь с сопротивлением «альфа-самцов», поскольку их яростная «антисонная» позиция при получении такой информации теряет свою прочность. Безо всякого злого умысла я сообщаю им, что короткий или некачественный сон снижает численность сперматозоидов на 29%, при этом сами сперматозоиды имеют больше патологий. Обычно я заканчиваю свои лекции легким ударом ниже пояса, отмечая, что у хронически недосыпающих мужчин яички значительно меньшего размера, чем у их хорошо высыпающихся собратьев».

Лёгким, как же. Мне кажется, фраза «спи нормально, а то яйца маленькие будут» должна быть просто невероятно эффективна.
Вчера по яички и неважное, сегодня про грудь и очень важное.

Девочки, спите. Спите полноценно, сладко, крепко, часов так по восемь подряд. Потому что плохой сон — это ещё и дорога к раку (груди, толстой кишки и др.)

Я не просто так пугаю раком. Читаем во все той же книге «Зачем мы спим»:

Дания недавно стала первой страной, где женщинам на спонсируемых государством должностях, к примеру медсестрам и стюардессам, выплачивают компенсацию за развившийся у них рак груди после долгих лет работы в ночную смену.

Понятно, что Дания — рай на земле, там такие выплаты делают, дают ипотеку под ноль процентов и Мадс Миккельсен живет. Но серьезно — датчан убедили доказательства влияния депривации сна на сопротивляемость нашего организма раку. Думаю, нас это тоже должно убедить.
Сейчас не про чтение, сейчас про искусство.
Люблю свою работу. Внезапно отвели на выставку Щукина, и экскурсию по ней провел Илья Доронченков, любовь моя нежная (если вы не слушали его лекции и подкаст на Арзамасе — бегом слушать, он боженька). А там Моне, а там Пикассо, а там Матисс, а там ван Гог, Ренуар, Сезанн... Я думала, что умру от счастья.
Кажется, когда я добью свой список книг по Возрождению, я возьмусь за конец XIX — начало XX века.
Вот вам ещё💜💜💜
Сегодня моя замечательная Лена (про Лену надо будет как-нибудь отдельно рассказать) прислала мне мемасик — вон он, внизу. Немедленно вспомнила про еще одну крутую книгу, которую я прочитала в этом году — «Омерзительное искусство» Софьи Багдасаровой. Там много про похождения Зевса, который трахал все, что движется, а что не движется... ну, вы знаете. Еще и извращался как мог, потому что, видимо, простой секс его уже не вставлял, — то золотым дождем обернется, то быком, то еще чем-нибудь. Фантазия у мужика была богатая.
И если вы хотите читать про древнегреческую мифологию вот таким простым и понятным языком, да еще и смотреть на репродукции картин по соответствующим сюжетам (и с пояснениями, и с вниманием к деталям в этих пояснениях) — вам нужно браться эту книгу. Можно даже новое для себя вынести.
Но помните — книга написана с юмором, причем местами очень черным, так что лучше прочитать сюжет у Багдасаровой, а потом ознакомиться с классической версией, если вдруг не помните его со школы.
Каннибализм, разнообразные фетиши и прочая чернуха, естественно, присутствует. Но, уверена, вам будет весело, а не страшно.
Доброе утро, я снова к вам с Уолкером (я почти дочитала его, правда-правда).

Есть такая жуткая болезнь, которая максимум за 10 месяцев буквально уничтожает человека, — фатальная семейная бессонница (FFI, fatal familial insomnia). Как Уолкер я, конечно, не объясню, откуда это берётся, но дело, как легко догадаться из названия, в генетике. Из-за сбоя начинает вырабатываться неправильный протеин, который поступает в таламус и натурально делает из него швейцарский сыр. Соответственно, больной вообще не может отрешиться от внешнего мира и заснуть. Деменция, физическое истощение, глюки, состояние овоща — и все, привет.
Интересно вот что:
«Поскольку FFI передается по наследству, мы можем ретроспективно проследить ее наследование. Родословная болезни берет начало в Европе, а именно в Италии, где живет несколько семей, страдающих от этого заболевания. Тщательное, почти детективное расследование откатывает эту генетическую хронологическую границу в еще более ранние времена — в конец XVIII века к венецианскому доктору, болевшему похожим недугом. Сам же ген, без сомнения, родился намного раньше этого человека».
Задумалась: а много ли генетических болезней имеют вот такого нулевого пациента, что ли? Ну ладно, не нулевого, какой он нулевой, а вот такого итальянского дедушку с неприятным наследством? Пошла читать. Найду — принесу, стей, как говорится, тьюнд.
Википедия говорит, что известно всего 40 семей, в которых передается FFI. И открыли ее, кстати, в Италии. Так что если сифилис — это французская болезнь, то фатальная семейная бессонница — итальянская болезнь.
Нашла еще анемию Фанкони. Насчет «нулевого пациента» ничего пока не знаю, но чаще выявляется среди евреев-ашкеназов и у народов Южной Африки, сообщает нам все та же Вика. Так что, может, у этой болезни тоже есть первый известный больной, передавший детям и внукам гадкое наследство.
Есть еще вот такая интересная штука: болезнь Урбаха — Вите. Это когда у человека начисто отсутствует чувство страха. Не потому что он такой смелый и яйца у него железные, а потому что миндалевидное тело у него в мозгу разрушено. Википедия пишет, что «болезнь может быть обнаружена по всему миру, четверть случаев была обнаружена в Южной Африке. Большинство пациентов голландского, немецкого и койсанского происхождения». Так что, может, был первый известный берсерк, который передал свою берсерковость потомкам — и понеслась.
Люблю такое, потому делюсь. Кстати, это канал той чудесной женщины, которая написала «Омерзительное искусство».
А где я, где я? (Тилль и Ахматова отлично смотрятся вместе)