🔘 Научный подкаст 13 марта в 17:00 мск по теме: Видеоигры, гейминг, киберспорт: правовые вопросы. Презентация коллективной монографии
👉 t.me/JournalDTL
🔳 Спикеры:
▫️Рожкова Марина Александровна
✔️ президент IP CLUB
✔️ советник по науке декана юридического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук
✔️ доктор юридических наук
▫️Лукьянов Роман Львович :
✔️ управляющий партнер Semenov&Pevzner
✔️ директор Ассоциации игровой индустрии
✔️ юридический советник Национальной Федерации музыкальной индустрии
▫️Григорьев Дмитрий Андреевич
✔️ директор юридического департамента Европейской медиагруппы
🔳 Модератор:
▫️Гуляева Полина
✔️ мнс КИУ
✔️ аспирант ИЗиСП
🔴 Подписывайтесь на наши каналы и оставляйте комментарии под постом!
🟦 Вконтакте: https://vk.com/JournalDTL
🟩 Телеграм: https://news.1rj.ru/str/JournalDTL
⬛ Дзен: https://dzen.ru/JournalDTL
🟨 ОK: https://ok.ru/JournalDTL
👉 t.me/JournalDTL
🔳 Спикеры:
▫️Рожкова Марина Александровна
✔️ президент IP CLUB
✔️ советник по науке декана юридического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук
✔️ доктор юридических наук
▫️Лукьянов Роман Львович :
✔️ управляющий партнер Semenov&Pevzner
✔️ директор Ассоциации игровой индустрии
✔️ юридический советник Национальной Федерации музыкальной индустрии
▫️Григорьев Дмитрий Андреевич
✔️ директор юридического департамента Европейской медиагруппы
🔳 Модератор:
▫️Гуляева Полина
✔️ мнс КИУ
✔️ аспирант ИЗиСП
🔴 Подписывайтесь на наши каналы и оставляйте комментарии под постом!
🟦 Вконтакте: https://vk.com/JournalDTL
🟩 Телеграм: https://news.1rj.ru/str/JournalDTL
⬛ Дзен: https://dzen.ru/JournalDTL
🟨 ОK: https://ok.ru/JournalDTL
❤10👍7🔥5
🔔 Международная научно-практическая конференция в Казани 30-31 марта 2023 «Противодействие преступности в условиях информационной глобализации: уголовно-правовые, уголовно-процессуальные и криминологические аспекты» (гибридный формат)
🔴 Кафедра уголовного процесса Казанского юридического института МВД России приглашает Вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Противодействие преступности в условиях информационной глобализации: уголовно-правовые, уголовно-процессуальные и криминологические аспекты», которая состоится в г. Казани 30-31 марта 2022 года в смешанном (офлайн + онлайн) формате
🔴 Цель конференции – обсуждение актуальных вопросов теории и практики уголовно-правовой, криминологической и уголовно-процессуальной науки в свете современных процессов информатизации и глобализации
🔴 В рамках конференции предусмотрены пленарное и секционные заседания, на которых выступят ведущие ученые-правоведы и эксперты, представители правоохранительных органов, молодые исследователи и учёные, аспиранты и адъюнкты образовательных организаций
🔴 Заявку на участие можно оставить по ссылке:
https://forms.yandex.ru/u/63e0b75d5d2a063420cbd47c
🔴 Срок предоставления заявки – до 20 марта 2023 г.
🔴 Тестовое подключение – 29 марта 2023 г. с 10.00 до 12.00
🔴 Начало регистрации: 09 час 00 мин 30 марта 2023 г.
🔴 Начало работы конференции: 10 час 00 мин 30 марта 2023 г.
🔴 Время работы конференции: 30-31 марта 2023 г.
🔴 Место проведения конференции: г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 128
🔴 Электронная почта организатора: conference.30.03.2023@yandex.ru
🔴 Кафедра уголовного процесса Казанского юридического института МВД России приглашает Вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Противодействие преступности в условиях информационной глобализации: уголовно-правовые, уголовно-процессуальные и криминологические аспекты», которая состоится в г. Казани 30-31 марта 2022 года в смешанном (офлайн + онлайн) формате
🔴 Цель конференции – обсуждение актуальных вопросов теории и практики уголовно-правовой, криминологической и уголовно-процессуальной науки в свете современных процессов информатизации и глобализации
🔴 В рамках конференции предусмотрены пленарное и секционные заседания, на которых выступят ведущие ученые-правоведы и эксперты, представители правоохранительных органов, молодые исследователи и учёные, аспиранты и адъюнкты образовательных организаций
🔴 Заявку на участие можно оставить по ссылке:
https://forms.yandex.ru/u/63e0b75d5d2a063420cbd47c
🔴 Срок предоставления заявки – до 20 марта 2023 г.
🔴 Тестовое подключение – 29 марта 2023 г. с 10.00 до 12.00
🔴 Начало регистрации: 09 час 00 мин 30 марта 2023 г.
🔴 Начало работы конференции: 10 час 00 мин 30 марта 2023 г.
🔴 Время работы конференции: 30-31 марта 2023 г.
🔴 Место проведения конференции: г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 128
🔴 Электронная почта организатора: conference.30.03.2023@yandex.ru
👍10❤8🔥7
🔘 Научный подкаст сегодня в 17:00 мск по теме: Видеоигры, гейминг, киберспорт: правовые вопросы. Презентация коллективной монографии
👉 t.me/JournalDTL
🔳 Аннотация:
Монография посвящена актуальным правовым вопросам, возникающим в сфере видеоигр. Это и общие проблемы правового регулирования отношений, связанных с видеоиграми, и возможность применения статьи 1062 Гражданского кодекса Российской Федерации к разным правовым ситуациям, и правовые режимы игровой механики, внутриигрового имущества (виртуальных предметов, игровой валюты, персонажей и проч.), лутбоксов, модификаций программ для ЭВМ и т. д.
В монографии обозначены проблемные аспекты защиты прав потребителей, в частности, возврата денежных средств за видеоигру. Кроме того, анализируется допустимость (или необходимость) обращения к использованию инструментов арбитража и медиации в киберспорте.
Для судей, адвокатов, практикующих юристов, научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических факультетов, а также всех тех, кого интересуют проблемы развития российского права и вопросы применения действующего законодательства.
🔳 Ссылка:
https://rpspress.ru/catalog/knigi/videoigry_geyming_kibersport_pravovye_voprosy/
🔳 Содержание подкаста:
1️⃣ Должен ли закон регулировать видеоигры?
2️⃣ Если в игре есть товар, например, Мерседес, то имеет ли место использование товарного знака?
3️⃣ Правовой режим игрового имущества: возможно ли хищение такого объекта и последующее наказание?
4️⃣ Нужно ли получать согласие реальных людей, если из них делают персонажей игры?
5️⃣ Может ли игра, созданная по мотивам реальных исторических событий, но с творческой адаптацией, нарушать законодательство об охране истории?
6️⃣ Этические, ценностные и другие гуманитарные аспекты видеогейминга в рамках влияния на субъекта
🔳 Спикеры:
▫️Рожкова Марина Александровна
✔️ президент IP CLUB
✔️ советник по науке декана юридического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук
✔️ доктор юридических наук
▫️Лукьянов Роман Львович :
✔️ управляющий партнер Semenov&Pevzner
✔️ директор Ассоциации игровой индустрии
✔️ юридический советник Национальной Федерации музыкальной индустрии
▫️Григорьев Дмитрий Андреевич
✔️ директор юридического департамента Европейской медиагруппы
🔳 Модератор:
▫️Гуляева Полина
✔️ мнс КИУ
✔️ аспирант ИЗиСП
🔴 Подписывайтесь на наши каналы и оставляйте комментарии под постом!
🟦 Вконтакте: https://vk.com/JournalDTL
🟩 Телеграм: https://news.1rj.ru/str/JournalDTL
⬛ Дзен: https://dzen.ru/JournalDTL
🟨 ОK: https://ok.ru/JournalDTL
👉 t.me/JournalDTL
🔳 Аннотация:
Монография посвящена актуальным правовым вопросам, возникающим в сфере видеоигр. Это и общие проблемы правового регулирования отношений, связанных с видеоиграми, и возможность применения статьи 1062 Гражданского кодекса Российской Федерации к разным правовым ситуациям, и правовые режимы игровой механики, внутриигрового имущества (виртуальных предметов, игровой валюты, персонажей и проч.), лутбоксов, модификаций программ для ЭВМ и т. д.
В монографии обозначены проблемные аспекты защиты прав потребителей, в частности, возврата денежных средств за видеоигру. Кроме того, анализируется допустимость (или необходимость) обращения к использованию инструментов арбитража и медиации в киберспорте.
Для судей, адвокатов, практикующих юристов, научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических факультетов, а также всех тех, кого интересуют проблемы развития российского права и вопросы применения действующего законодательства.
🔳 Ссылка:
https://rpspress.ru/catalog/knigi/videoigry_geyming_kibersport_pravovye_voprosy/
🔳 Содержание подкаста:
1️⃣ Должен ли закон регулировать видеоигры?
2️⃣ Если в игре есть товар, например, Мерседес, то имеет ли место использование товарного знака?
3️⃣ Правовой режим игрового имущества: возможно ли хищение такого объекта и последующее наказание?
4️⃣ Нужно ли получать согласие реальных людей, если из них делают персонажей игры?
5️⃣ Может ли игра, созданная по мотивам реальных исторических событий, но с творческой адаптацией, нарушать законодательство об охране истории?
6️⃣ Этические, ценностные и другие гуманитарные аспекты видеогейминга в рамках влияния на субъекта
🔳 Спикеры:
▫️Рожкова Марина Александровна
✔️ президент IP CLUB
✔️ советник по науке декана юридического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук
✔️ доктор юридических наук
▫️Лукьянов Роман Львович :
✔️ управляющий партнер Semenov&Pevzner
✔️ директор Ассоциации игровой индустрии
✔️ юридический советник Национальной Федерации музыкальной индустрии
▫️Григорьев Дмитрий Андреевич
✔️ директор юридического департамента Европейской медиагруппы
🔳 Модератор:
▫️Гуляева Полина
✔️ мнс КИУ
✔️ аспирант ИЗиСП
🔴 Подписывайтесь на наши каналы и оставляйте комментарии под постом!
🟦 Вконтакте: https://vk.com/JournalDTL
🟩 Телеграм: https://news.1rj.ru/str/JournalDTL
⬛ Дзен: https://dzen.ru/JournalDTL
🟨 ОK: https://ok.ru/JournalDTL
🔥10👍6❤5
🔘 Начинаем научный подкаст по теме "Видеоигры, гейминг, киберспорт: правовые вопросы. Презентация коллективной монографии
👉 t.me/JournalDTL
🔳 Спикеры:
▫️Рожкова Марина Александровна
✔️ президент IP CLUB
✔️ советник по науке декана юридического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук
✔️ доктор юридических наук
▫️Лукьянов Роман Львович :
✔️ управляющий партнер Semenov&Pevzner
✔️ директор Ассоциации игровой индустрии
✔️ юридический советник Национальной Федерации музыкальной индустрии
▫️Григорьев Дмитрий Андреевич
✔️ директор юридического департамента Европейской медиагруппы
🔳 Модератор:
▫️Гуляева Полина
✔️ мнс КИУ
✔️ аспирант ИЗиСП
🔳 Содержание подкаста:
1️⃣ Должен ли закон регулировать видеоигры?
2️⃣ Если в игре есть товар, например, Мерседес, то имеет ли место использование товарного знака?
3️⃣ Правовой режим игрового имущества: возможно ли хищение такого объекта и последующее наказание?
4️⃣ Нужно ли получать согласие реальных людей, если из них делают персонажей игры?
5️⃣ Может ли игра, созданная по мотивам реальных исторических событий, но с творческой адаптацией, нарушать законодательство об охране истории?
6️⃣ Этические, ценностные и другие гуманитарные аспекты видеогейминга в рамках влияния на субъекта
🔳 Ссылка на монографию:
https://rpspress.ru/catalog/knigi/videoigry_geyming_kibersport_pravovye_voprosy/
⚪ Задайте вопрос спикеру под постом в телеграм или нажмите "поднять руку" в подкасте и спросите голосом!
👉 t.me/JournalDTL
🔳 Спикеры:
▫️Рожкова Марина Александровна
✔️ президент IP CLUB
✔️ советник по науке декана юридического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук
✔️ доктор юридических наук
▫️Лукьянов Роман Львович :
✔️ управляющий партнер Semenov&Pevzner
✔️ директор Ассоциации игровой индустрии
✔️ юридический советник Национальной Федерации музыкальной индустрии
▫️Григорьев Дмитрий Андреевич
✔️ директор юридического департамента Европейской медиагруппы
🔳 Модератор:
▫️Гуляева Полина
✔️ мнс КИУ
✔️ аспирант ИЗиСП
🔳 Содержание подкаста:
1️⃣ Должен ли закон регулировать видеоигры?
2️⃣ Если в игре есть товар, например, Мерседес, то имеет ли место использование товарного знака?
3️⃣ Правовой режим игрового имущества: возможно ли хищение такого объекта и последующее наказание?
4️⃣ Нужно ли получать согласие реальных людей, если из них делают персонажей игры?
5️⃣ Может ли игра, созданная по мотивам реальных исторических событий, но с творческой адаптацией, нарушать законодательство об охране истории?
6️⃣ Этические, ценностные и другие гуманитарные аспекты видеогейминга в рамках влияния на субъекта
🔳 Ссылка на монографию:
https://rpspress.ru/catalog/knigi/videoigry_geyming_kibersport_pravovye_voprosy/
⚪ Задайте вопрос спикеру под постом в телеграм или нажмите "поднять руку" в подкасте и спросите голосом!
Telegram
Journal of Digital Technologies and Law
Юридический рецензируемый периодический научно-практический журнал мирового уровня.
Сайт: https://www.lawjournal.digital
Шеф-редактор: @IldarBegishev
Сотрудничество: @polina_id
Правила для авторов: https://clck.ru/34pAGd
Сайт: https://www.lawjournal.digital
Шеф-редактор: @IldarBegishev
Сотрудничество: @polina_id
Правила для авторов: https://clck.ru/34pAGd
🔥11❤6👍6
В продолжение дискуссии в подкасте: может ли игровое имущество быть предметом хищения?
Anonymous Poll
94%
да
6%
нет
🔘 Запись научного подкаста по теме "Видеоигры, гейминг, киберспорт: правовые вопросы. Презентация коллективной монографии
👉 t.me/JournalDTL
🔳 Содержание подкаста:
⏺ Должен ли закон регулировать видеоигры?
⏺ Имеют ли место приоритет мягко-правового регулирования перед классическим правом в контексте гейминга?
⏺ Как соотносится между собой метавселенные и онлайн-игры? Смысловой и правовой аспекты
⏺ Если в игре есть товар, например, Мерседес, то имеет ли место использование товарного знака?
⏺ Правовой режим игрового имущества: возможно ли хищение такого объекта и последующее наказание?
⏺ Имеет ли место самозащита права в игровой реальности?
⏺ Актуальна ли защита прав личности в виртуальном мире в условиях игры?
⏺ Нужно ли получать согласие реальных людей, если из них делают персонажей игры?
⏺ Может ли игра, созданная по мотивам реальных исторических событий, но с творческой адаптацией, нарушать законодательство об охране истории?
⏺ Подходы к регулированию любительских модификаций известных игр
⏺ Является ли игровое имущество или непосредственно аватар, персонаж цифровым активом?
⏺ Возможен ли вариант тотального отказа от регулирования виртуальной игровой реальности по принципу "все, что произошло в игре остается в игре"?
🔳 Спикеры:
▫️Рожкова Марина Александровна
✔️ президент IP CLUB
✔️ советник по науке декана юридического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук
✔️ доктор юридических наук
▫️Лукьянов Роман Львович :
✔️ управляющий партнер Semenov&Pevzner
✔️ директор Ассоциации игровой индустрии
✔️ юридический советник Национальной Федерации музыкальной индустрии
▫️Григорьев Дмитрий Андреевич
✔️ директор юридического департамента Европейской медиагруппы
🔳 Модератор:
▫️Гуляева Полина
✔️ мнс КИУ
✔️ аспирант ИЗиСП
🔳 Материалы подкаста:
▫️ Ссылка на монографию:
https://rpspress.ru/catalog/knigi/videoigry_geyming_kibersport_pravovye_voprosy/
▫️ Паблик IP Club:
T.me/ipclubin
🔴 Подписывайтесь на наши каналы и оставляйте комментарии под постом!
🟦 Вконтакте: https://vk.com/JournalDTL
🟩 Телеграм: https://news.1rj.ru/str/JournalDTL
⬛ Дзен: https://dzen.ru/JournalDTL
🟨 ОK: https://ok.ru/JournalDTL
👉 t.me/JournalDTL
🔳 Содержание подкаста:
⏺ Должен ли закон регулировать видеоигры?
⏺ Имеют ли место приоритет мягко-правового регулирования перед классическим правом в контексте гейминга?
⏺ Как соотносится между собой метавселенные и онлайн-игры? Смысловой и правовой аспекты
⏺ Если в игре есть товар, например, Мерседес, то имеет ли место использование товарного знака?
⏺ Правовой режим игрового имущества: возможно ли хищение такого объекта и последующее наказание?
⏺ Имеет ли место самозащита права в игровой реальности?
⏺ Актуальна ли защита прав личности в виртуальном мире в условиях игры?
⏺ Нужно ли получать согласие реальных людей, если из них делают персонажей игры?
⏺ Может ли игра, созданная по мотивам реальных исторических событий, но с творческой адаптацией, нарушать законодательство об охране истории?
⏺ Подходы к регулированию любительских модификаций известных игр
⏺ Является ли игровое имущество или непосредственно аватар, персонаж цифровым активом?
⏺ Возможен ли вариант тотального отказа от регулирования виртуальной игровой реальности по принципу "все, что произошло в игре остается в игре"?
🔳 Спикеры:
▫️Рожкова Марина Александровна
✔️ президент IP CLUB
✔️ советник по науке декана юридического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук
✔️ доктор юридических наук
▫️Лукьянов Роман Львович :
✔️ управляющий партнер Semenov&Pevzner
✔️ директор Ассоциации игровой индустрии
✔️ юридический советник Национальной Федерации музыкальной индустрии
▫️Григорьев Дмитрий Андреевич
✔️ директор юридического департамента Европейской медиагруппы
🔳 Модератор:
▫️Гуляева Полина
✔️ мнс КИУ
✔️ аспирант ИЗиСП
🔳 Материалы подкаста:
▫️ Ссылка на монографию:
https://rpspress.ru/catalog/knigi/videoigry_geyming_kibersport_pravovye_voprosy/
▫️ Паблик IP Club:
T.me/ipclubin
🔴 Подписывайтесь на наши каналы и оставляйте комментарии под постом!
🟦 Вконтакте: https://vk.com/JournalDTL
🟩 Телеграм: https://news.1rj.ru/str/JournalDTL
⬛ Дзен: https://dzen.ru/JournalDTL
🟨 ОK: https://ok.ru/JournalDTL
👍5👏3🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔘 ChatBCG создает презентации!
🏌️ Сервис с помощью ИИ создаст презентацию на любую тему, структурирует блоки и даже нарисует изображения.
📝 https://www.chatba.com
🔴 Подписывайтесь на наши каналы и оставляйте комментарии под постом!
🟦 Вконтакте: https://vk.com/JournalDTL
🟩 Телеграм: https://news.1rj.ru/str/JournalDTL
⬛ Дзен: https://dzen.ru/JournalDTL
🟨 ОK: https://ok.ru/JournalDTL
🏌️ Сервис с помощью ИИ создаст презентацию на любую тему, структурирует блоки и даже нарисует изображения.
📝 https://www.chatba.com
🔴 Подписывайтесь на наши каналы и оставляйте комментарии под постом!
🟦 Вконтакте: https://vk.com/JournalDTL
🟩 Телеграм: https://news.1rj.ru/str/JournalDTL
⬛ Дзен: https://dzen.ru/JournalDTL
🟨 ОK: https://ok.ru/JournalDTL
👍6🔥3🎉3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔘 Приложение, которое поможет пережить воспоминания заново
🖌 Как это работает:
✔️ Загружаете любое видео в приложение;
✔️ ИИ превращает его в 3D;
✔️ С помощью VR-шлема просматриваете свое воспоминайте в дополнительной реальности.
🖼 Выпуск программы планируется в 2023 году!
🔴 Подписывайтесь на наши каналы и оставляйте комментарии под постом!
🟦 Вконтакте: https://vk.com/JournalDTL
🟩 Телеграм: https://news.1rj.ru/str/JournalDTL
⬛ Дзен: https://dzen.ru/JournalDTL
🟨 ОK: https://ok.ru/JournalDTL
🖌 Как это работает:
✔️ Загружаете любое видео в приложение;
✔️ ИИ превращает его в 3D;
✔️ С помощью VR-шлема просматриваете свое воспоминайте в дополнительной реальности.
🖼 Выпуск программы планируется в 2023 году!
🔴 Подписывайтесь на наши каналы и оставляйте комментарии под постом!
🟦 Вконтакте: https://vk.com/JournalDTL
🟩 Телеграм: https://news.1rj.ru/str/JournalDTL
⬛ Дзен: https://dzen.ru/JournalDTL
🟨 ОK: https://ok.ru/JournalDTL
🔥7👍5🥰3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔘 ИИ способен имитировать голос любого человека
🔔 Пугающие возможности ElevenLabs и вправду поражают, нейронке достаточно короткой записи вашего голоса и она сможет озвучить им любой текст.
🔔 Журналисты из Washington Post уже бьют тревогу, ведь данную нейросеть могут легко использовать мошенники.
🔔 Использовать нейросеть для скама, что может быть гениальней...
🔴 Подписывайтесь на наши каналы и оставляйте комментарии под постом!
🟦 Вконтакте: https://vk.com/JournalDTL
🟩 Телеграм: https://news.1rj.ru/str/JournalDTL
⬛ Дзен: https://dzen.ru/JournalDTL
🟨 ОK: https://ok.ru/JournalDTL
🔔 Пугающие возможности ElevenLabs и вправду поражают, нейронке достаточно короткой записи вашего голоса и она сможет озвучить им любой текст.
🔔 Журналисты из Washington Post уже бьют тревогу, ведь данную нейросеть могут легко использовать мошенники.
🔔 Использовать нейросеть для скама, что может быть гениальней...
🔴 Подписывайтесь на наши каналы и оставляйте комментарии под постом!
🟦 Вконтакте: https://vk.com/JournalDTL
🟩 Телеграм: https://news.1rj.ru/str/JournalDTL
⬛ Дзен: https://dzen.ru/JournalDTL
🟨 ОK: https://ok.ru/JournalDTL
👍6❤4🥰3
Какой проект, оснащенный искусственным интеллектом, был признан австралийским судом изобретателем? 👇👇👇
Anonymous Poll
27%
Dabus
29%
Chinchilla
44%
DALL-E
🔥5🥰4👍3
🇹🇦 В 2021 году австралийский суд постановил, что искусственный интеллект может считаться... изобретателем!
📍 Данное событие ознаменовало еще один этап в глобальной дискуссии о том, следует ли адаптировать патентное право и политику к меняющемуся ландшафту инноваций. Это решение стало еще одним глобальным прецедентом, касающимся влияния «изобретателей» в лице ИИ-алгоритмов на текущее состояние патентного законодательства в некоторых юрисдикциях.
📍 Тот факт, что в Австралии ИИ-алгоритмы могут считаться «изобретателями» в рамках действующего нормативно-правового режима (в том случае, если данное решение не будет успешно обжаловано), противоречит позиции Соединенного Королевства, Европейского патентного ведомства (ЕПВ) и США, где изобретателями могут считаться исключительно физические лица.
📝 ПРЕДЫСТОРИЯ
📍 ИИ-система под названием DABUS (сокращение от Device for the Autonomous Bootstrapping of Unified Sentience) была указана в качестве изобретателя доктором Стивеном Талером в международной заявке, поданной по линии Договора о патентной кооперации с указанием Австралии.
📍Система DABUS была указана в качестве изобретателя, поскольку применительно к заявкам, подаваемым по линии РСТ, Патентная инструкция предусматривает требование к заявителю указать «автора изобретения, к которому относится заявка».
📍Заместитель Комиссара по патентам отклонил поданную заявку, поскольку в ней не был указан изобретатель, являющийся человеком. Комиссар счел, что в своем обычном значении понятие «изобретатель» (которое не определяется Законом о патентах) «всегда подразумевает человека», и что указание ИИ-программы в качестве изобретателя не совместимо с разделом 15 Закона о патентах.
📝 РЕШЕНИЕ
📍 Хотя Комиссар по патентам пытался апеллировать к словарным определениям понятия «изобретатель» (с учетом того, что в Законе но не определяется), это не убедило судью. Он указал, что вместо того, чтобы «ссылаться на те значения этого слова, которые преобладали в течение прошлых тысячелетий, … [ему] следует вникнуть в глубинную суть этой идеи, признав, что по своей природе патентоспособные изобретения и их создатели претерпевают изменения. Мы сами являемся одновременно и творениями, и творцами. Так почему же наши творения сами не могут творить?»
📍 В связи с этим судья указал на важную роль ИИ в фармакологических исследованиях в качестве примера изобретательской и технической деятельности ИИ; по этой причине не следует толковать понятие «изобретатель» в узком смысле. Судья отметил, что, хотя существительное «изобретатель», как и существительное «компьютер» в английском языке, является отглагольным, т.е.. происходящим от действия (а действия могут совершаться как людьми, так и неживыми объектами), и первоначально действительно могло использоваться только в отношении людей (когда только люди могли быть авторами изобретений), сейчас оно может использоваться и в отношении машин, выполняющих аналогичную функцию.
📍В данной ситуации нет оснований для того, чтобы утверждать, что ИИ не может быть «изобретателем» по смыслу Закона о патентах, или же «отказывать в патентоспособности целой категории изобретений, отвечающих всем другим критериям патентоспособности, на основании исключения, которое не является очевидным следствием использованных в Законе формулировок. Напротив, такой подход был бы прямо противоположен усилиям по стимулированию инноваций».
📍С учетом глобального значения рассматриваемого вопроса, а также того факта, что позиция австралийского федерального суда в данном случае противоречит позиции, занятой другими судами в различных странах мира, мы с интересом ожидаем результатов рассмотрения апелляции, поданной Комиссаром по патентам Австралии 30 августа 2021 г.
◀️ По материалам Журнала ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности) : Выпуск 3/2021
🔴 Подписывайтесь на наши каналы и оставляйте комментарии под постом!
🟦 Вконтакте: https://vk.com/JournalDTL
🟩 Телеграм: https://news.1rj.ru/str/JournalDTL
⬛ Дзен: https://dzen.ru/JournalDTL
🟨 ОK: https://ok.ru/JournalDTL
📍 Данное событие ознаменовало еще один этап в глобальной дискуссии о том, следует ли адаптировать патентное право и политику к меняющемуся ландшафту инноваций. Это решение стало еще одним глобальным прецедентом, касающимся влияния «изобретателей» в лице ИИ-алгоритмов на текущее состояние патентного законодательства в некоторых юрисдикциях.
📍 Тот факт, что в Австралии ИИ-алгоритмы могут считаться «изобретателями» в рамках действующего нормативно-правового режима (в том случае, если данное решение не будет успешно обжаловано), противоречит позиции Соединенного Королевства, Европейского патентного ведомства (ЕПВ) и США, где изобретателями могут считаться исключительно физические лица.
📝 ПРЕДЫСТОРИЯ
📍 ИИ-система под названием DABUS (сокращение от Device for the Autonomous Bootstrapping of Unified Sentience) была указана в качестве изобретателя доктором Стивеном Талером в международной заявке, поданной по линии Договора о патентной кооперации с указанием Австралии.
📍Система DABUS была указана в качестве изобретателя, поскольку применительно к заявкам, подаваемым по линии РСТ, Патентная инструкция предусматривает требование к заявителю указать «автора изобретения, к которому относится заявка».
📍Заместитель Комиссара по патентам отклонил поданную заявку, поскольку в ней не был указан изобретатель, являющийся человеком. Комиссар счел, что в своем обычном значении понятие «изобретатель» (которое не определяется Законом о патентах) «всегда подразумевает человека», и что указание ИИ-программы в качестве изобретателя не совместимо с разделом 15 Закона о патентах.
📝 РЕШЕНИЕ
📍 Хотя Комиссар по патентам пытался апеллировать к словарным определениям понятия «изобретатель» (с учетом того, что в Законе но не определяется), это не убедило судью. Он указал, что вместо того, чтобы «ссылаться на те значения этого слова, которые преобладали в течение прошлых тысячелетий, … [ему] следует вникнуть в глубинную суть этой идеи, признав, что по своей природе патентоспособные изобретения и их создатели претерпевают изменения. Мы сами являемся одновременно и творениями, и творцами. Так почему же наши творения сами не могут творить?»
📍 В связи с этим судья указал на важную роль ИИ в фармакологических исследованиях в качестве примера изобретательской и технической деятельности ИИ; по этой причине не следует толковать понятие «изобретатель» в узком смысле. Судья отметил, что, хотя существительное «изобретатель», как и существительное «компьютер» в английском языке, является отглагольным, т.е.. происходящим от действия (а действия могут совершаться как людьми, так и неживыми объектами), и первоначально действительно могло использоваться только в отношении людей (когда только люди могли быть авторами изобретений), сейчас оно может использоваться и в отношении машин, выполняющих аналогичную функцию.
📍В данной ситуации нет оснований для того, чтобы утверждать, что ИИ не может быть «изобретателем» по смыслу Закона о патентах, или же «отказывать в патентоспособности целой категории изобретений, отвечающих всем другим критериям патентоспособности, на основании исключения, которое не является очевидным следствием использованных в Законе формулировок. Напротив, такой подход был бы прямо противоположен усилиям по стимулированию инноваций».
📍С учетом глобального значения рассматриваемого вопроса, а также того факта, что позиция австралийского федерального суда в данном случае противоречит позиции, занятой другими судами в различных странах мира, мы с интересом ожидаем результатов рассмотрения апелляции, поданной Комиссаром по патентам Австралии 30 августа 2021 г.
◀️ По материалам Журнала ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности) : Выпуск 3/2021
🔴 Подписывайтесь на наши каналы и оставляйте комментарии под постом!
🟦 Вконтакте: https://vk.com/JournalDTL
🟩 Телеграм: https://news.1rj.ru/str/JournalDTL
⬛ Дзен: https://dzen.ru/JournalDTL
🟨 ОK: https://ok.ru/JournalDTL
👍5🔥5👏4