На этой неделе прошло заседание нашего комитета с министром науки и высшего образования Валерием Фальковым.
Основная тема встречи касалась вопросов подготовки по инженерно-техническим специальностям. Думаю, что многих этот вопрос волнует.
Одни говорят, мол, верните как было в советские времена, другие — придерживаются мнения, что менять ничего не стоит.
Думаю, что вопрос изменения инженерного образования назрел. Но не стоит тут ждать результат быстро.
Из важных инициатив обсудили следующие:
• Подготовка инженера начинается со школьный скамьи, сегодня разрабатывается концепция преподавания химии, биологии, физики и математики в школе;
• Модернизировать вузовское инженерное образование призван федпроект «Передовые инженерные школы». Сегодня таких школ 30. Отобрано еще 10, то есть будет 40. Софинансирование проекта «ПИШ» со стороны бизнеса — 4,3 млрд. руб., бюджет 4,2 млрд. руб! Похоже, что наш бизнес понял, что надо вкладываться в высшую школу;
• Унификация инженерного образования. По мнению министерства, важно сделать базу из 2-х лет, которая будет в программе подготовки инженера. Вот тут, на мой взгляд, надо все еще раз обсудить... Помню, мы пытались объединить инженера химика-технолога и инженера-материаловеда в одну программу… Но ничего хорошего не получилось…
• Нормативы финансовых затрат на подготовку инженера. Этот вопрос давно обсуждается, все понимают, что его необходимо повышать…
• Пилотный проект и новые уровни. Интересная позиция министра по уровню специализированного высшего образования - два трека: исследовательский (кадры для науки и аспирантура, как продолжение), и прикладной (заказчик — бизнес). Считаю, что это очень интересное и правильное решение. Опыт реализации программ магистратура-аспирантура неразрывно у нас есть! И он успешен!
Основная тема встречи касалась вопросов подготовки по инженерно-техническим специальностям. Думаю, что многих этот вопрос волнует.
Одни говорят, мол, верните как было в советские времена, другие — придерживаются мнения, что менять ничего не стоит.
Думаю, что вопрос изменения инженерного образования назрел. Но не стоит тут ждать результат быстро.
Из важных инициатив обсудили следующие:
• Подготовка инженера начинается со школьный скамьи, сегодня разрабатывается концепция преподавания химии, биологии, физики и математики в школе;
• Модернизировать вузовское инженерное образование призван федпроект «Передовые инженерные школы». Сегодня таких школ 30. Отобрано еще 10, то есть будет 40. Софинансирование проекта «ПИШ» со стороны бизнеса — 4,3 млрд. руб., бюджет 4,2 млрд. руб! Похоже, что наш бизнес понял, что надо вкладываться в высшую школу;
• Унификация инженерного образования. По мнению министерства, важно сделать базу из 2-х лет, которая будет в программе подготовки инженера. Вот тут, на мой взгляд, надо все еще раз обсудить... Помню, мы пытались объединить инженера химика-технолога и инженера-материаловеда в одну программу… Но ничего хорошего не получилось…
• Нормативы финансовых затрат на подготовку инженера. Этот вопрос давно обсуждается, все понимают, что его необходимо повышать…
• Пилотный проект и новые уровни. Интересная позиция министра по уровню специализированного высшего образования - два трека: исследовательский (кадры для науки и аспирантура, как продолжение), и прикладной (заказчик — бизнес). Считаю, что это очень интересное и правильное решение. Опыт реализации программ магистратура-аспирантура неразрывно у нас есть! И он успешен!
👍26👌2🦄2
Сегодня был день приятных встреч.
В РХТУ встретился с ректором Луганского медицинского университета Александром Торбой.
Знаю Александра Владимировича давно. Он возглавляет совет ректоров вузов ЛНР.
Договорились о проведении совместного научного исследования в области разработки средств терапии онкологических патологий.
Также рассказал коллегам о существующих мерах поддержки науки в университетах. И передал в вузы ЛНР таблицы Менделеева. Последнюю версию 🙂
А еще к нам в гости заезжал председатель комитета Госдумы по контролю Олег Викторович Морозов.
В РХТУ встретился с ректором Луганского медицинского университета Александром Торбой.
Знаю Александра Владимировича давно. Он возглавляет совет ректоров вузов ЛНР.
Договорились о проведении совместного научного исследования в области разработки средств терапии онкологических патологий.
Также рассказал коллегам о существующих мерах поддержки науки в университетах. И передал в вузы ЛНР таблицы Менделеева. Последнюю версию 🙂
А еще к нам в гости заезжал председатель комитета Госдумы по контролю Олег Викторович Морозов.
❤22👍17💯6🦄1
Зачем популяризировать науку?
На площадке павильона «Атом» по инициативе Нацприоритетов и РО «Знание» встретился со школьниками.
Рассказал, как важно заниматься поляризацией науки.
Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, 74% россиян хотели бы, чтобы их дети занимались наукой. Но вспомнить имена современных российских ученых смогли только 8%.
Для этого и нужна популяризация науки —доступно рассказать о роли науки в развитии государства и общества.
А еще, на примере нашего видеопроекта «МАГнит», рассказал начинающим блогерам, как правильно осветить сложные научные явления доступным языком. Кто не смотрел наши ролики — рекомендую к просмотру.
На площадке павильона «Атом» по инициативе Нацприоритетов и РО «Знание» встретился со школьниками.
Рассказал, как важно заниматься поляризацией науки.
Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, 74% россиян хотели бы, чтобы их дети занимались наукой. Но вспомнить имена современных российских ученых смогли только 8%.
Для этого и нужна популяризация науки —доступно рассказать о роли науки в развитии государства и общества.
А еще, на примере нашего видеопроекта «МАГнит», рассказал начинающим блогерам, как правильно осветить сложные научные явления доступным языком. Кто не смотрел наши ролики — рекомендую к просмотру.
👍23🔥14❤6🦄1
Telegram
Мэр Москвы Сергей Собянин
Все ученики московских школ, выступившие на 20-й Международной естественно-научной олимпиаде юниоров в Таиланде, завоевали по золотой медали
Это Фёдор Авдеев и Мария Мягкова из лицея "Вторая школа" им. Овчинникова и Владимир Беленький из школы №179.
…
Это Фёдор Авдеев и Мария Мягкова из лицея "Вторая школа" им. Овчинникова и Владимир Беленький из школы №179.
…
На Международной естественно-научной олимпиаде в Таиланде московские школьники удостоились наивысшей награды!
Кстати, медали получили все ученики школ Москвы, принявшие участие в состязании.
Всего у российской команды 6 золотых медалей.
Поздравляю ребят с победой! Они смогли в очередной раз доказать, что наше образование всегда соответствует самым высоким стандартам!
Кстати, медали получили все ученики школ Москвы, принявшие участие в состязании.
Всего у российской команды 6 золотых медалей.
Поздравляю ребят с победой! Они смогли в очередной раз доказать, что наше образование всегда соответствует самым высоким стандартам!
👍25🔥9❤4🦄1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Губернатор Курской области Роман Старовойт запустил акцию #покормиптиц, которую я принял от Ольги Германовой.
Передаю эстафету коллегам-депутатам 🐦
Передаю эстафету коллегам-депутатам 🐦
👍28🔥9👏6👌3🦄3
Рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» о нашей работе, направленной на повышение качества инженерного образования в стране.
Но, как это бывает, ни один разговор на тему высшего образования сегодня не обходится без обсуждения вопросов ЕГЭ…
Обозначил коллегам свою личную позицию, связанную с подготовкой преподавателей по химии, физике и биологии.
Писал ранее о том, что для того, чтобы поступить на преподавателя химии (или биологии, или физики) сегодня необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. А химия, между тем, стоит предметом по выбору…
Лично я считаю, что это неправильно! И таким абитуриентам химию нужно сдать обязательно. Но тогда сразу встает вопрос о количестве экзаменов, было три — станет четыре. Что делать?
Предложил, что ЕГЭ по русскому языку (а он, как мы помним, обязательный для всех) может не учитываться в сумме баллов, а быть на «зачет». А какая сумма баллов ЕГЭ для этого будет необходима — определит вуз самостоятельно. Для кого-то 50, а для кого-то и 70!
Тогда получается, что при поступлении на профильные педагогические и инженерные специальности акцент будет сделан на математике, химии, физике, биологии и информатике!
Кстати, не так давно мы провели исследование среднего балла по русскому и математике. И тут есть прямая корреляция: хорошая математика = хороший русский! Это еще один аргумент в пользу такого подхода!
Между тем, новость о ЕГЭ по русскому на «зачет» вызвала бурное обсуждение… Но, как часто бывает, коллеги читают только заголовки и не смотрят дальше 🙂 А жаль…
Но, как это бывает, ни один разговор на тему высшего образования сегодня не обходится без обсуждения вопросов ЕГЭ…
Обозначил коллегам свою личную позицию, связанную с подготовкой преподавателей по химии, физике и биологии.
Писал ранее о том, что для того, чтобы поступить на преподавателя химии (или биологии, или физики) сегодня необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. А химия, между тем, стоит предметом по выбору…
Лично я считаю, что это неправильно! И таким абитуриентам химию нужно сдать обязательно. Но тогда сразу встает вопрос о количестве экзаменов, было три — станет четыре. Что делать?
Предложил, что ЕГЭ по русскому языку (а он, как мы помним, обязательный для всех) может не учитываться в сумме баллов, а быть на «зачет». А какая сумма баллов ЕГЭ для этого будет необходима — определит вуз самостоятельно. Для кого-то 50, а для кого-то и 70!
Тогда получается, что при поступлении на профильные педагогические и инженерные специальности акцент будет сделан на математике, химии, физике, биологии и информатике!
Кстати, не так давно мы провели исследование среднего балла по русскому и математике. И тут есть прямая корреляция: хорошая математика = хороший русский! Это еще один аргумент в пользу такого подхода!
Между тем, новость о ЕГЭ по русскому на «зачет» вызвала бурное обсуждение… Но, как часто бывает, коллеги читают только заголовки и не смотрят дальше 🙂 А жаль…
Парламентская Газета
ЕГЭ по русскому языку предлагают разрешить сдавать на «зачет»
Такое право хотят дать, например, будущим химикам и физикам, обязав их при этом сдавать профильные экзамены
👍23🔥3👏3🦄2👎1
Сегодня в РХТУ им. Д.И. Менделеева торжественно запустили экологическое тестирование «Зеленый Зачет».
«Зеленый Зачет» — это эколого-просветительский проект, направленный на популяризацию экологических знаний. Он создан с целью заинтересовать и вовлечь школьников и молодых людей в профессии, связанные с экологией.
Онлайн тестирование пройдет с 12 до 24 декабря по всей стране. Принять участие могут ученики 8–11-х классов, учащиеся среднего профессионального образования и студенты 1–2-х курсов.
Мы подготовили 500 вопросов. Каждому участнику предстоит ответить на 26 из них. Выбраны вопросы будут случайным образом.
Сразу скажу, что вопросы будут не самые простые. Но так и должны быть, ведь наша задача — проверить уровень экологической грамотности.
Также хотел бы выразить слова благодарности народной артистке РФ Аните Цой. Возможно не все знали, что она много внимания уделяет вопросам экологии.
Стать участником и узнать подробности можно на официальном сайте проекта.
«Зеленый Зачет» — это эколого-просветительский проект, направленный на популяризацию экологических знаний. Он создан с целью заинтересовать и вовлечь школьников и молодых людей в профессии, связанные с экологией.
Онлайн тестирование пройдет с 12 до 24 декабря по всей стране. Принять участие могут ученики 8–11-х классов, учащиеся среднего профессионального образования и студенты 1–2-х курсов.
Мы подготовили 500 вопросов. Каждому участнику предстоит ответить на 26 из них. Выбраны вопросы будут случайным образом.
Сразу скажу, что вопросы будут не самые простые. Но так и должны быть, ведь наша задача — проверить уровень экологической грамотности.
Также хотел бы выразить слова благодарности народной артистке РФ Аните Цой. Возможно не все знали, что она много внимания уделяет вопросам экологии.
Стать участником и узнать подробности можно на официальном сайте проекта.
👍26🔥5❤4🦄3
Forwarded from Фонд «КОМПАС»
«Зелёный Зачёт» стартовал!
Запуск проекта состоялся в формате открытого диалога участников «Зелёного Зачёта» с экспертами в сфере экологии. В рамках встречи были затронуты такие вопросы, как привлекательность экологических профессий, вовлечение молодежи в экологическую повестку, участие известных личностей в экопроектах.
К «Зелёному Зачёту» присоединилась народная артистка России, певица Анита Цой: «Ребята, мы на вас смотрим, мы на вас надеемся, мы очень хотим получать от вас советы и рекомендации. Мы хотим, чтобы вы двигали науку, профессию и планету вперед».
«Сегодня эколог, выходя из университета, будет гарантировано иметь востребованную работу, достойную заработную плату и хорошие условия труда», - отметил Александр Мажуга – первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию.
«У «Зелёного Зачёта» две функции: популяризация и мониторинг. Все профессиональные экологи начинают свою деятельность с мониторинга», - присоединился экоблогер Жора Каваносян.
«Мы продумывали каждую деталь, вплоть до названия проекта, хотели создать такой проект, который действительно зайдет молодежи, станет модным», - отметила директор Фонда «КОМПАС» Татьяна Ковалева.
Более 10.000 участников уже зарегистрировались на сайте «Зелёного Зачёта». Присоединяйтесь к нашему тестированию, которое пройдет с 12 по 24 декабря на сайте зеленыйзачет.рф (регистрация открыта до 21 декабря).
Организаторами просветительского проекта выступили: Фонд «КОМПАС», РХТУ им. Д.И. Менделеева, МГРИ им. Серго Орджоникидзе, Агентство стратегических инициатив и АНО «ДИАЛОГ» при поддержке профильных Комитетов Госдумы по экологии и образованию.
Ссылка на трансляцию старта «Зелёного Зачёта».
Запуск проекта состоялся в формате открытого диалога участников «Зелёного Зачёта» с экспертами в сфере экологии. В рамках встречи были затронуты такие вопросы, как привлекательность экологических профессий, вовлечение молодежи в экологическую повестку, участие известных личностей в экопроектах.
К «Зелёному Зачёту» присоединилась народная артистка России, певица Анита Цой: «Ребята, мы на вас смотрим, мы на вас надеемся, мы очень хотим получать от вас советы и рекомендации. Мы хотим, чтобы вы двигали науку, профессию и планету вперед».
«Сегодня эколог, выходя из университета, будет гарантировано иметь востребованную работу, достойную заработную плату и хорошие условия труда», - отметил Александр Мажуга – первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию.
«У «Зелёного Зачёта» две функции: популяризация и мониторинг. Все профессиональные экологи начинают свою деятельность с мониторинга», - присоединился экоблогер Жора Каваносян.
«Мы продумывали каждую деталь, вплоть до названия проекта, хотели создать такой проект, который действительно зайдет молодежи, станет модным», - отметила директор Фонда «КОМПАС» Татьяна Ковалева.
Более 10.000 участников уже зарегистрировались на сайте «Зелёного Зачёта». Присоединяйтесь к нашему тестированию, которое пройдет с 12 по 24 декабря на сайте зеленыйзачет.рф (регистрация открыта до 21 декабря).
Организаторами просветительского проекта выступили: Фонд «КОМПАС», РХТУ им. Д.И. Менделеева, МГРИ им. Серго Орджоникидзе, Агентство стратегических инициатив и АНО «ДИАЛОГ» при поддержке профильных Комитетов Госдумы по экологии и образованию.
Ссылка на трансляцию старта «Зелёного Зачёта».
👍24👏6👌4❤1🦄1
Сегодня особенный день для нашей страны! 12 декабря 1993 года Конституция России была принята всенародным голосованием.
Наша Конституция — это нерушимый фундамент правовой системы страны и главный ее учредительный акт.
Считаю, что именно конституционное мировоззрение должно стать базовым элементом общегражданского и профессионального сознания каждого человека. При этом не имеет значения, какая у вас профессия... Историк, физик, химик или спортсмен или другая. Мы должны понимать, что конституционные ценности — нравственность, солидарность, патриотизм — едины для всех. И одна из задач образования — рассказать об этом.
Знать Конституцию означает уважать свою страну и самого себя.
ℹ️ Кстати, сегодня юбилей не только у Конституции. Современный российский парламент также отмечает 30-летие. Первые выборы в Совфед и Госдуму прошли 12 декабря 1993 года.
Уверен, что, опираясь на богатые традиции российского парламентаризма, мы сможем не только противостоять тем вызовам, которые сейчас перед нами стоят, но и успешно развиваться!
🇷🇺 Дорогие коллеги и друзья, поздравляю всех вас с этими датами! От себя хочу добавить, что будем и дальше работать во благо людей!
Наша Конституция — это нерушимый фундамент правовой системы страны и главный ее учредительный акт.
Считаю, что именно конституционное мировоззрение должно стать базовым элементом общегражданского и профессионального сознания каждого человека. При этом не имеет значения, какая у вас профессия... Историк, физик, химик или спортсмен или другая. Мы должны понимать, что конституционные ценности — нравственность, солидарность, патриотизм — едины для всех. И одна из задач образования — рассказать об этом.
Знать Конституцию означает уважать свою страну и самого себя.
Уверен, что, опираясь на богатые традиции российского парламентаризма, мы сможем не только противостоять тем вызовам, которые сейчас перед нами стоят, но и успешно развиваться!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17👍11👏2🦄2👎1
Госдума в III чтении приняла проект федзакона, который вносит изменения в ФЗ «Об образовании». В документе раскрывается принцип «гуманистического характера образования».
Напомню, что в ст. 3 закона об образовании указаны основные принципы госполитики в этой сфере. А именно: признание приоритетности образования, обеспечение права каждого человека на образование, гуманистический характер образования, единство обучения и воспитания и др.
И казалось бы, что все указано и учтено… Но, как говорится, все кроется в деталях и в смыслах, которые заложены в наш законопроект.
Основная задача высшего образования — подготовить грамотного специалиста, который обладает всеми необходимыми профессиональными навыками, но достаточно ли только этого? … Разве не важно донести до студента, что его профессия напрямую связана с ответственностью перед обществом. И что выпускник вуза должен быть готов работать в интересах страны, соблюдать законы и правила профессиональной этики.
Так вот, наш законопроект именно об этом!
В контексте предлагаемого в законопроекте изменения — гуманистический характер образования должен обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, с одной стороны, а с другой — воспитанного гражданина нашей Родины, который уважает традиционные российские духовно-нравственные ценности. В этом понимании гуманистический принцип должен уравновешивать доминирование технократизма в высшей школе. Это первое.
Второе положение законопроекта касается взаимодействия системы высшего образования нашей страны с системами высшего образования других государств.
Интеграция одного с другим — не совсем правильный термин. Ведь интеграция — это процесс объединения фрагментов в одно целое.
А наша система высшего образования должна строиться на равноправной и взаимовыгодной основе. И все, что происходит в нашей высшей школе, все изменения должны осуществляться, прежде всего, в интересах укрепления нашего государства и нашего общества. Это еще одно изменение в принципы.
Наш законопроект также вводит принцип научной обоснованности развития системы образования в России. Это значит, что все — от планирования и распределения КЦП до содержания образовательных программ — должно быть научно обосновано.
Также хочу добавить, что в последнее время мы много говорим о технологическом суверенитете, а, наверное, более правильно научно-технологическом суверенитете. И мне кажется, что будет правильным, следующим шагом, рассмотреть возможность внесения аналогичных изменений и в закон о науке и научно-технической политике.
Напомню, что в ст. 3 закона об образовании указаны основные принципы госполитики в этой сфере. А именно: признание приоритетности образования, обеспечение права каждого человека на образование, гуманистический характер образования, единство обучения и воспитания и др.
И казалось бы, что все указано и учтено… Но, как говорится, все кроется в деталях и в смыслах, которые заложены в наш законопроект.
Основная задача высшего образования — подготовить грамотного специалиста, который обладает всеми необходимыми профессиональными навыками, но достаточно ли только этого? … Разве не важно донести до студента, что его профессия напрямую связана с ответственностью перед обществом. И что выпускник вуза должен быть готов работать в интересах страны, соблюдать законы и правила профессиональной этики.
Так вот, наш законопроект именно об этом!
В контексте предлагаемого в законопроекте изменения — гуманистический характер образования должен обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, с одной стороны, а с другой — воспитанного гражданина нашей Родины, который уважает традиционные российские духовно-нравственные ценности. В этом понимании гуманистический принцип должен уравновешивать доминирование технократизма в высшей школе. Это первое.
Второе положение законопроекта касается взаимодействия системы высшего образования нашей страны с системами высшего образования других государств.
Интеграция одного с другим — не совсем правильный термин. Ведь интеграция — это процесс объединения фрагментов в одно целое.
А наша система высшего образования должна строиться на равноправной и взаимовыгодной основе. И все, что происходит в нашей высшей школе, все изменения должны осуществляться, прежде всего, в интересах укрепления нашего государства и нашего общества. Это еще одно изменение в принципы.
Наш законопроект также вводит принцип научной обоснованности развития системы образования в России. Это значит, что все — от планирования и распределения КЦП до содержания образовательных программ — должно быть научно обосновано.
Также хочу добавить, что в последнее время мы много говорим о технологическом суверенитете, а, наверное, более правильно научно-технологическом суверенитете. И мне кажется, что будет правильным, следующим шагом, рассмотреть возможность внесения аналогичных изменений и в закон о науке и научно-технической политике.
👍20❤3🙏2🦄2👌1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
О законопроекте с пресс-подхода Фракций перед началом Пленарного заседания.
👍23👏3👌3👎1🦄1
Forwarded from ЕРМосква
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Конституции Российской Федерации исполнилось 30 лет!
Главный закон нашей страны уникален. О Конституции можно рассказать много интересных фактов. Самые любопытные из них собраны в нашем ролике.
Главный закон нашей страны уникален. О Конституции можно рассказать много интересных фактов. Самые любопытные из них собраны в нашем ролике.
👍20🔥2👏2👎1🦄1
Получил из рук Председателя Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина благодарность за вклад в законодательную деятельность и развитие парламентаризма в Российской Федерации 🇷🇺
Благодарен за высокую оценку! И поздравляю коллег также получивших сегодня заслуженные награды Государственной Думы!
Благодарен за высокую оценку! И поздравляю коллег также получивших сегодня заслуженные награды Государственной Думы!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥38👏14👍9❤7🦄5👎2
Накануне стали известны лауреаты Научной премии Сбера.
Алексей Полилов, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук, заведующий кафедрой энтомологии биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова стал лауреатом в номинации «Науки о жизни».
Премия была присуждена за фундаментальные исследования в области миниатюризации животных и введение в науку модельных объектов, открывающих новые перспективы в нейробиологии, микроробототехнике и ИИ.
Валентин Анаников, академик РАН, доктор химических наук, заведующий Лабораторией металлокомплексных и наноразмерных катализаторов Института органической химии им. Н. Д. Зелинского РАН победил в номинации «Физический мир».
Премия присуждена за открытие явления динамического катализа и исследования механизмов химических реакций, позволяющих создавать универсальные каталитические системы, ускорять разработку и запуск нового поколения эффективных и экологичных химических технологий.
Евгений Тыртышников, академик РАН, доктор физико-математических наук, директор Института вычислительной математики им. Г. И. Марчука РАН победил в номинации «Цифровая вселенная».
Премия присуждена за создание новых матричных и тензорных методов моделирования и сжатия данных для решения сверхбольших задач высокой размерности, что открывает широкие возможности ускорения вычислений в естественных науках, машинном обучении и других областях.
Поздравляю коллег! От себя хочу добавить, что это крайне позитивное явление, когда такие крупные игроки как Сбер вручают премии в области науки, тем самым помогая повысить престиж профессии ученого и еще раз подчеркнуть важность развития науки для страны.
Хочется верить, что уже в ближайшем будущем и другие представители бизнеса поймут важность развития науки и проведения в России собственных исследований и будут более активно поддерживать нашу область!
Алексей Полилов, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук, заведующий кафедрой энтомологии биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова стал лауреатом в номинации «Науки о жизни».
Премия была присуждена за фундаментальные исследования в области миниатюризации животных и введение в науку модельных объектов, открывающих новые перспективы в нейробиологии, микроробототехнике и ИИ.
Валентин Анаников, академик РАН, доктор химических наук, заведующий Лабораторией металлокомплексных и наноразмерных катализаторов Института органической химии им. Н. Д. Зелинского РАН победил в номинации «Физический мир».
Премия присуждена за открытие явления динамического катализа и исследования механизмов химических реакций, позволяющих создавать универсальные каталитические системы, ускорять разработку и запуск нового поколения эффективных и экологичных химических технологий.
Евгений Тыртышников, академик РАН, доктор физико-математических наук, директор Института вычислительной математики им. Г. И. Марчука РАН победил в номинации «Цифровая вселенная».
Премия присуждена за создание новых матричных и тензорных методов моделирования и сжатия данных для решения сверхбольших задач высокой размерности, что открывает широкие возможности ускорения вычислений в естественных науках, машинном обучении и других областях.
Поздравляю коллег! От себя хочу добавить, что это крайне позитивное явление, когда такие крупные игроки как Сбер вручают премии в области науки, тем самым помогая повысить престиж профессии ученого и еще раз подчеркнуть важность развития науки для страны.
Хочется верить, что уже в ближайшем будущем и другие представители бизнеса поймут важность развития науки и проведения в России собственных исследований и будут более активно поддерживать нашу область!
👍16❤11🔥5👏3🦄2
Forwarded from Единая Россия. Официально
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мы чтим память о прошлом. Защищаем историческую правду. Бережно храним наши ценности и традиции.
Мы верим в нашу молодежь. В нашей стране - масса возможностей для творческого и профессионального развития молодых людей. Для их самореализации.
О том, что делает каждый из нас для будущего России, расскажут участники заключительной дискуссионной площадки, которая сегодня проходит в преддверии Съезда Единой России в Москве.
Мы верим в нашу молодежь. В нашей стране - масса возможностей для творческого и профессионального развития молодых людей. Для их самореализации.
О том, что делает каждый из нас для будущего России, расскажут участники заключительной дискуссионной площадки, которая сегодня проходит в преддверии Съезда Единой России в Москве.
👍15🔥2👏1🦄1