Письмо_РОН_от_2024_05_14_№04_134_Разъяснения_про_дополнительные.pdf
285.7 KB
Очень много поступает вопросов о пересдаче ЕГЭ по новым правилам.
Напомню, что раньше можно было пересдать только обязательные предметы ЕГЭ — русский язык и математику, так как без них не выдают аттестат. Предметы по выбору разрешалось пересдать в следующем году после сдачи экзамена.
Напомню, что с инициативой разрешить в тот же год пересдавать ЕГЭ по одному из предметов по выбору выступил Президент в послании Федеральному собранию. И в конце апреля Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили новое расписание ЕГЭ в связи с новым порядком.
Пересдачи по информатике, обществознанию, русскому языку, физике, химии, а также письменной части экзамена по иностранным языкам пройдут 4 июля. А пересдачи по биологии, географии, математике базового и профильного уровней, истории, литературе и устной части экзамена по иностранным языкам — 5 июля.
Что важно знать:
• Выпускники прошлых лет не смогут воспользоваться новым порядком пересдачи ЕГЭ, которая будет организована 4 и 5 июля. Он будет доступен только выпускникам 2024 года. И так будет ежегодно.
• Выпускники, которые будут пересдавать ЕГЭ по новому порядку до конца приемной кампании, также будут обладать правом на апелляцию. Подать ее можно будет в течение двух дней после официального объявления результатов экзамена.
Напомню, что раньше можно было пересдать только обязательные предметы ЕГЭ — русский язык и математику, так как без них не выдают аттестат. Предметы по выбору разрешалось пересдать в следующем году после сдачи экзамена.
Напомню, что с инициативой разрешить в тот же год пересдавать ЕГЭ по одному из предметов по выбору выступил Президент в послании Федеральному собранию. И в конце апреля Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили новое расписание ЕГЭ в связи с новым порядком.
Пересдачи по информатике, обществознанию, русскому языку, физике, химии, а также письменной части экзамена по иностранным языкам пройдут 4 июля. А пересдачи по биологии, географии, математике базового и профильного уровней, истории, литературе и устной части экзамена по иностранным языкам — 5 июля.
Что важно знать:
• Выпускники прошлых лет не смогут воспользоваться новым порядком пересдачи ЕГЭ, которая будет организована 4 и 5 июля. Он будет доступен только выпускникам 2024 года. И так будет ежегодно.
• Выпускники, которые будут пересдавать ЕГЭ по новому порядку до конца приемной кампании, также будут обладать правом на апелляцию. Подать ее можно будет в течение двух дней после официального объявления результатов экзамена.
👍18😱5👌3❤2
Принял участие в расширенном заседании комитета по химпрому «Деловой России», посвященном вопросам развития предпринимательской активности среди молодых ученых и студентов, которое прошло на площадке РЭУ им Г.В. Плеханова.
В первую очередь определимся, кто такой технологический предприниматель в химпроме — это студент или ученый, который имеет базовое химическое образование или базу в области экономики и менеджмента?
По моему мнению, все же технологический предприниматель — инженер-химик, который имеет химическое образование и дополнительные компетенции в управлении проектами.
Соответственно, если наша задача увеличить количество технологических предпринимателей, то необходимо предусмотреть в образовательной программе дополнительные дисциплины по менеджменту, управлению проектами, работой с интеллектуальной собственностью, научить студента грамотно представить проект, качественно описать его и другое.
После этого нужно создать для этого всю необходимую инфраструктуру.
На уровне университета или конкретной организации — это бизнес-инкубаторы и акселераторы.
На Федеральном уровне — это проект стартап студий Минобрнауки (сегодня их более 20-ти) и проект создания венчурных фондов.
Отдельно отмечу проект по созданию на базе вузов Центров трансфера технологий, которые работают с интеллектуальной собственностью и имеют задачу интегрировать бизнес и исследовательскую деятельность.
Кроме того, нам нельзя закрывать глаза на проблемные моменты системы. Так, у нас нет четкого законодательного регулирования, связанного с вузовской интеллектуальной собственностью и вопросом коммерциализации РИД.
Все это требует доработки, которая будет проведена.
В первую очередь определимся, кто такой технологический предприниматель в химпроме — это студент или ученый, который имеет базовое химическое образование или базу в области экономики и менеджмента?
По моему мнению, все же технологический предприниматель — инженер-химик, который имеет химическое образование и дополнительные компетенции в управлении проектами.
Соответственно, если наша задача увеличить количество технологических предпринимателей, то необходимо предусмотреть в образовательной программе дополнительные дисциплины по менеджменту, управлению проектами, работой с интеллектуальной собственностью, научить студента грамотно представить проект, качественно описать его и другое.
После этого нужно создать для этого всю необходимую инфраструктуру.
На уровне университета или конкретной организации — это бизнес-инкубаторы и акселераторы.
На Федеральном уровне — это проект стартап студий Минобрнауки (сегодня их более 20-ти) и проект создания венчурных фондов.
Отдельно отмечу проект по созданию на базе вузов Центров трансфера технологий, которые работают с интеллектуальной собственностью и имеют задачу интегрировать бизнес и исследовательскую деятельность.
Кроме того, нам нельзя закрывать глаза на проблемные моменты системы. Так, у нас нет четкого законодательного регулирования, связанного с вузовской интеллектуальной собственностью и вопросом коммерциализации РИД.
Все это требует доработки, которая будет проведена.
👍27👏4👌4❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня стартовало предварительное голосование «Единой России». На нем жители нашей страны будут выбирать кандидатов, которые представят партию на выборах в их регионе.
Процедура предварительного голосования по всей стране уже традиционно пройдет в электронном формате. Это удобно и современно. И не нужно никуда идти. Проголосовать можно на pg.er.ru.
Напомню, что участвовать может любой житель нашей страны. «Единая Россия» — единственная политическая партия, которая проводит праймериз, на котором избиратели сами определяют кандидатов для участия в выборах.
Считаю, что это уникальная ситуация и возможность выбрать того кандидата, которому вы доверяете. Помню, как после участия в предварительном голосовании я получил очень много пожеланий, наказов. И они в дальнейшем легли в основу моей работы в Государственной Думе.
Перед началом праймериз в его правила были внесены существенные изменения — кандидаты-участники СВО автоматически получат дополнительно 25% голосов к своему результату. Кроме того, теперь каждый победитель праймериз должен будет стать сторонником или членом партии. Ранее такое не предусматривалось.
После завершения голосования, 26 мая будут соединены ключи шифрования и опубликован блокчейн предварительного голосования на сайте pg.er.ru, чтобы в режиме реального времени можно было наблюдать за подсчетом голосов.
Процедура предварительного голосования по всей стране уже традиционно пройдет в электронном формате. Это удобно и современно. И не нужно никуда идти. Проголосовать можно на pg.er.ru.
Напомню, что участвовать может любой житель нашей страны. «Единая Россия» — единственная политическая партия, которая проводит праймериз, на котором избиратели сами определяют кандидатов для участия в выборах.
Считаю, что это уникальная ситуация и возможность выбрать того кандидата, которому вы доверяете. Помню, как после участия в предварительном голосовании я получил очень много пожеланий, наказов. И они в дальнейшем легли в основу моей работы в Государственной Думе.
Перед началом праймериз в его правила были внесены существенные изменения — кандидаты-участники СВО автоматически получат дополнительно 25% голосов к своему результату. Кроме того, теперь каждый победитель праймериз должен будет стать сторонником или членом партии. Ранее такое не предусматривалось.
После завершения голосования, 26 мая будут соединены ключи шифрования и опубликован блокчейн предварительного голосования на сайте pg.er.ru, чтобы в режиме реального времени можно было наблюдать за подсчетом голосов.
👍20❤5🙏2
Как быстро летит время... Хорошо помню, как летом 2020 года, вместе с Федеральным экологическим оператором мы запустили проект и открыли первые «Менделеевские классы».
А на днях в лицее №1 города Усолье-Сибирское прозвучал Последний звонок и первые 15 «менделеевцев» окончили нашу образовательную программу.
Четыре года ребята углубленно изучали химию и математику, слушали лекторов из ведущих вузов страны, участвовали в экологических экспедициях, знакомились с предприятиями и научными организациями.
Сегодня в «Менделеевских классах» обучается уже более 1000 ребят из 24 школ. Наш проект живет и развивается, что очень радует.
Поздравляю ребят! Уверен, что каждый их них получит высшее образование и станет лучшим в своем деле.
А на днях в лицее №1 города Усолье-Сибирское прозвучал Последний звонок и первые 15 «менделеевцев» окончили нашу образовательную программу.
Четыре года ребята углубленно изучали химию и математику, слушали лекторов из ведущих вузов страны, участвовали в экологических экспедициях, знакомились с предприятиями и научными организациями.
Сегодня в «Менделеевских классах» обучается уже более 1000 ребят из 24 школ. Наш проект живет и развивается, что очень радует.
Поздравляю ребят! Уверен, что каждый их них получит высшее образование и станет лучшим в своем деле.
Telegram
РХТУ | Менделеевский Университет
🎓В Иркутской области подготовили первых выпускников образовательного проекта «Менделеевские классы»
Для 15 ребят из лицея №1 города Усолье-Сибирское прозвучал последний звонок!
«Для нас важно быть сопричастным к реализации большого федерального проекта…
Для 15 ребят из лицея №1 города Усолье-Сибирское прозвучал последний звонок!
«Для нас важно быть сопричастным к реализации большого федерального проекта…
👍29❤6👏3🙏1
Сегодня Госдума во втором чтении приняла наш законопроект о праве победителей международных соревнований поступать в спортивные вузы без экзаменов.
Полный перечень соревнований будет устанавливать Правительство. В него могут войти «Игры Будущего», «Игры Дружбы» и Игры стран БРИКС и другие. Подробнее об этой инициативе я рассказывал тут.
Напомню, что согласно нынешнему законодательству (ст. 71 закона об образовании «Особые права при приеме на бакалавриат и специалитет») на такую привилегию сейчас могут рассчитывать чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, спортсмены, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, «включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр».
Между тем, сейчас большинство наших спортсменов не могут выступать на официальных международных спортивных соревнованиях. А данный проект закона восстановит справедливость.
Полный перечень соревнований будет устанавливать Правительство. В него могут войти «Игры Будущего», «Игры Дружбы» и Игры стран БРИКС и другие. Подробнее об этой инициативе я рассказывал тут.
Напомню, что согласно нынешнему законодательству (ст. 71 закона об образовании «Особые права при приеме на бакалавриат и специалитет») на такую привилегию сейчас могут рассчитывать чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, спортсмены, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, «включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр».
Между тем, сейчас большинство наших спортсменов не могут выступать на официальных международных спортивных соревнованиях. А данный проект закона восстановит справедливость.
👍20🙏7❤3🔥3
Сегодня выступил с приветственным словом на заседании Федерального научно-образовательного Консорциума «Передовые ЭкоТехнологии».
Рассказал коллегам об одном из наших ключевых проектов «Менделеевские классы», который является ярким примером того, как мы создаем непрерывную образовательную цепочку — от школы к среднему профессиональному образованию, далее к высшему образованию и к промышленности.
Этот проект не только способствует углубленному изучению естественных наук, но и готовит школьников и студентов к решению актуальных промышленных и экологических задач.
Мы активно прорабатываем возможность реализации программы, которая позволит ученикам «Менделеевских классов» получать дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении в вузы нашего консорциума. А также организацию специализированного конкурса для учащихся таких классов и включение его в перечень олимпиад федерального уровня.
Сейчас мы еще работаем над тем, чтобы выпускники «Менделеевских классов» при выпуске, помимо диплома общего образования, могли получать квалификацию по профессии «Лаборант химического анализа». Это обеспечит им прочную базу знаний и навыков, необходимых для работы в химической промышленности и возможность раннего трудоустройства.
Мы верим, что интеграция образовательных учреждений и общественных организаций с индустриальными партнерами в лице Росатома и Федерального экологического оператора, дает дополнительные возможности для развития новой отрасли по переработке отходов 1 и 2 класса опасности, которая требует как уникальных технологических решений, так и специалистов высокого уровня.
Рассказал коллегам об одном из наших ключевых проектов «Менделеевские классы», который является ярким примером того, как мы создаем непрерывную образовательную цепочку — от школы к среднему профессиональному образованию, далее к высшему образованию и к промышленности.
Этот проект не только способствует углубленному изучению естественных наук, но и готовит школьников и студентов к решению актуальных промышленных и экологических задач.
Мы активно прорабатываем возможность реализации программы, которая позволит ученикам «Менделеевских классов» получать дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении в вузы нашего консорциума. А также организацию специализированного конкурса для учащихся таких классов и включение его в перечень олимпиад федерального уровня.
Сейчас мы еще работаем над тем, чтобы выпускники «Менделеевских классов» при выпуске, помимо диплома общего образования, могли получать квалификацию по профессии «Лаборант химического анализа». Это обеспечит им прочную базу знаний и навыков, необходимых для работы в химической промышленности и возможность раннего трудоустройства.
Мы верим, что интеграция образовательных учреждений и общественных организаций с индустриальными партнерами в лице Росатома и Федерального экологического оператора, дает дополнительные возможности для развития новой отрасли по переработке отходов 1 и 2 класса опасности, которая требует как уникальных технологических решений, так и специалистов высокого уровня.
👍26🔥7👌4🦄2🤔1
Предварительное голосование — важный этап отбора кандидатов на выборы разного уровня. В 2021 году я тоже участвовал в праймериз. И для меня это было знаковое событие.
Как я уже говорил, после участия в предварительном голосовании я получил очень много пожеланий, наказов, которые легли в основу моей работы в Государственной Думе. А начало этой работы как раз и было связано с праймериз!
То, чем мы занимаемся сегодня непосредственно связано с моей работой — поддержка студенчества, обеспечение комфортных условия для работы преподавателей и ученых. Думаю, что без опыта работы ректором вуза сегодня было бы очень тяжело.
Хочу сказать тем, кто участвует в предварительном голосовании в 2024 году, будьте энергичными и предлагайте решения, которые пойдут на благо страны. Будьте искренними, верьте в свою программу и прочувствуйте ее. Не говорите, что вы одномоментно решите все проблемы, это, по моему мнению, скорее вызовет недоверие.
Будьте профессионалами, начните с той сферы, которая вам близка. И не стесняйтесь заявить о своих амбициях — в политике это важно. Но при этом помните, что вы несете ответственность за свои предложения и их реализацию.
Как я уже говорил, после участия в предварительном голосовании я получил очень много пожеланий, наказов, которые легли в основу моей работы в Государственной Думе. А начало этой работы как раз и было связано с праймериз!
То, чем мы занимаемся сегодня непосредственно связано с моей работой — поддержка студенчества, обеспечение комфортных условия для работы преподавателей и ученых. Думаю, что без опыта работы ректором вуза сегодня было бы очень тяжело.
Хочу сказать тем, кто участвует в предварительном голосовании в 2024 году, будьте энергичными и предлагайте решения, которые пойдут на благо страны. Будьте искренними, верьте в свою программу и прочувствуйте ее. Не говорите, что вы одномоментно решите все проблемы, это, по моему мнению, скорее вызовет недоверие.
Будьте профессионалами, начните с той сферы, которая вам близка. И не стесняйтесь заявить о своих амбициях — в политике это важно. Но при этом помните, что вы несете ответственность за свои предложения и их реализацию.
❤13👍13👏3👌2
Вышла статья, посвященная актуальной теме — дебюрократизации в образовании.
Надо сказать, что обсуждают этот вопрос уже не один десяток лет. И, если раньше основное внимание уделялось общему образованию (школе), то сегодня мы говорим о том, что и в высшем образовании проблем с бюрократической нагрузкой на преподавателей не меньше.
На самом деле рациональная бюрократизация была всегда. Мы также понимаем, что наша сфера требует определенного контроля. Но то, что часто происходит сейчас, как говорят мои коллеги-руководители вузов, называется сверхбюрократизацией.
Главная задача дебюрократизация — снизить непрофильную нагрузку на преподавателей. Так как это отвлекает их от непосредственного процесса образования и занятия наукой. И как следствие — негативно сказывается на качество образования.
«Единая Россия» планомерно реализует подходы по снижению нагрузки на преподавателей. Напомню, что ранее по инициативе партии был принят закон, ограничивающий перечень документов, которые необходимо готовить учителю в школе. Сейчас готовится к первому чтению проект закона, распространяющий эту норму и на организации СПО.
Но нельзя забывать, что наряду с документами, регламентирующими непосредственно образовательную деятельность, университет получает множество запросов из федеральных, региональных и муниципальных организаций.
Далее (через администрацию) такие запросы часто оказываются на столе у преподавателя. Иногда запрос содержит информацию, которая открыта или уже была предоставлена в мониторинге вуза, или, например, разные организации запрашивают идентичную информацию.
Чтобы такого не было, мы также в законопроекте конкретизируем, что школа, колледж или университет могут не предоставлять по запросу организаций документы при отсутствии оснований, предусмотренных в федеральных законах, или если такая же информация была предоставлена в текущем календарном году.
Обязательно будем следить, как реализуются нормы, направленные на снижение нагрузки на образовательные организации в рамках парламентского контроля!
Надо сказать, что обсуждают этот вопрос уже не один десяток лет. И, если раньше основное внимание уделялось общему образованию (школе), то сегодня мы говорим о том, что и в высшем образовании проблем с бюрократической нагрузкой на преподавателей не меньше.
На самом деле рациональная бюрократизация была всегда. Мы также понимаем, что наша сфера требует определенного контроля. Но то, что часто происходит сейчас, как говорят мои коллеги-руководители вузов, называется сверхбюрократизацией.
Главная задача дебюрократизация — снизить непрофильную нагрузку на преподавателей. Так как это отвлекает их от непосредственного процесса образования и занятия наукой. И как следствие — негативно сказывается на качество образования.
«Единая Россия» планомерно реализует подходы по снижению нагрузки на преподавателей. Напомню, что ранее по инициативе партии был принят закон, ограничивающий перечень документов, которые необходимо готовить учителю в школе. Сейчас готовится к первому чтению проект закона, распространяющий эту норму и на организации СПО.
Но нельзя забывать, что наряду с документами, регламентирующими непосредственно образовательную деятельность, университет получает множество запросов из федеральных, региональных и муниципальных организаций.
Далее (через администрацию) такие запросы часто оказываются на столе у преподавателя. Иногда запрос содержит информацию, которая открыта или уже была предоставлена в мониторинге вуза, или, например, разные организации запрашивают идентичную информацию.
Чтобы такого не было, мы также в законопроекте конкретизируем, что школа, колледж или университет могут не предоставлять по запросу организаций документы при отсутствии оснований, предусмотренных в федеральных законах, или если такая же информация была предоставлена в текущем календарном году.
Обязательно будем следить, как реализуются нормы, направленные на снижение нагрузки на образовательные организации в рамках парламентского контроля!
Известия
Смысловая разгрузка: учителя перечислили свои дополнительные обязанности
Законодательные инициативы по снижению бюрократии в школах проваливаются из-за действий на местах, указывают эксперты
👍25👏6❤3🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍21🔥8👌2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие выпускники, хочу сказать, что впереди у вас непростые испытания: экзамены, поступление в вузы. Новый этап в жизни. Вам предстоит сделать очень ответственный шаг — решить, какую выбрать профессию.
Уверен, что все усилия, приложенные в трудном, но интересном деле получения знаний, уже очень скоро принесут заслуженные плоды. И вы сможете с достоинством работать на благо Родины.
Отдельно хочу выразить слова благодарности педагогам, которые сегодня прощаются со своими учениками! Вы вырастили целеустремленных, самостоятельных и умных выпускников! И, конечно, спасибо родителям, которые всегда были рядом со своими детьми, помогая им добиться успехов в учебе.
Желаю всем успехов на экзаменах, оптимизма и удачи! В добрый путь, выпускники!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍23❤8👏6❤🔥3🆒2🦄2
История нашей Родины — это история великих открытий и свершений. Сегодня, в рамках рабочего визита в Красноярский край, побывал в Железногорске.
История этого города тесно связана с развитием нашей атомной промышленности. В конце 1940-х для создания ядерного оружия стране срочно потребовался оружейный плутоний. Понятно, что в условиях гонки вооружений, предприятие по его производству должно быть максимально засекречено. Так появилась идея построить завод по наработке плутония далеко от границы, вблизи крупного промышленного центра — на берегу Енисея.
Учитывая сложность и опасность предприятия, руководство страны решает построить завод на глубине более 200 метров, что, по расчетам ученых, защитит объект от ракетно-бомбового удара.
Труд строителей, ученых, технологов, инженеров сегодня сложно представить... Посмотрите на рассекреченный документ и обратите внимание на срок строительства! На такой объект было выделено всего несколько лет! Даже с сегодняшним уровнем техники это очень короткий срок.
Решение задач технологического лидерства России невозможно без развития территорий с высоким научно-технологическим потенциалом. Часто к таким территориям мы относим наукограды, но такие города как Железногорск или Саров, в котором мы были недавно, ничем не уступают им по уровню развития науки и техники.
Думаю, будет правильно законодательно определить понятие таких территорий (отсылка к ним есть в новой СНТР) и разработать программу их конкурсной поддержки.
История этого города тесно связана с развитием нашей атомной промышленности. В конце 1940-х для создания ядерного оружия стране срочно потребовался оружейный плутоний. Понятно, что в условиях гонки вооружений, предприятие по его производству должно быть максимально засекречено. Так появилась идея построить завод по наработке плутония далеко от границы, вблизи крупного промышленного центра — на берегу Енисея.
Учитывая сложность и опасность предприятия, руководство страны решает построить завод на глубине более 200 метров, что, по расчетам ученых, защитит объект от ракетно-бомбового удара.
Труд строителей, ученых, технологов, инженеров сегодня сложно представить... Посмотрите на рассекреченный документ и обратите внимание на срок строительства! На такой объект было выделено всего несколько лет! Даже с сегодняшним уровнем техники это очень короткий срок.
Решение задач технологического лидерства России невозможно без развития территорий с высоким научно-технологическим потенциалом. Часто к таким территориям мы относим наукограды, но такие города как Железногорск или Саров, в котором мы были недавно, ничем не уступают им по уровню развития науки и техники.
Думаю, будет правильно законодательно определить понятие таких территорий (отсылка к ним есть в новой СНТР) и разработать программу их конкурсной поддержки.
👍22❤6🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Май подходит к концу и в его последнее воскресенье во всех уголках нашей страны будут отмечать праздник, который мне очень близок — День работника химической промышленности — одной из самых современных, сложных и экономически значимых отраслей экономики.
Это праздник инженеров и ученых, рабочих, студентов, всех химиков-профессионалов и просто любителей этой увлекательной науки.
Уже четвертый год в преддверии Дня Химпрома проходят телемарафоны, на которых коллеги из других отраслей промышленности, федеральных органов исполнительной и законодательной власти поздравляют работников химкомплекса.
Был рад предоставленной возможности лично поблагодарить коллег за то, что они делают!
Это праздник инженеров и ученых, рабочих, студентов, всех химиков-профессионалов и просто любителей этой увлекательной науки.
Уже четвертый год в преддверии Дня Химпрома проходят телемарафоны, на которых коллеги из других отраслей промышленности, федеральных органов исполнительной и законодательной власти поздравляют работников химкомплекса.
Был рад предоставленной возможности лично поблагодарить коллег за то, что они делают!
👍23👏7❤6
Уважаемые коллеги, работники и ветераны химической отрасли нашей страны, дорогие ученые-химики, преподаватели, аспиранты и студенты — все, кто сегодня гордится своей профессией!
Поздравляю вас с нашим профессиональным праздником — Днем работника химической промышленности, Днем Химика!
Нет ни одной сферы нашей повседневной жизни, ни одной отрасли экономики, которая бы не зависела от химии и химической технологии. А еще одно рабочее место на Химпроме дает 8 рабочих мест в смежных отраслях!
Несмотря на гигантское санкционное давление, химкомплекс развивается, химия — это примерно 12% всей обрабатывающей промышленности. И темпы роста очень впечатляют.
Также важно отметить, что сегодня, на всех уровнях законодательной и исполнительной власти есть понимание, что Химпром — это ключевая отрасль экономики. В рамках Послания Президента Федеральному Собранию были обозначены ключевые технологические проекты. И один из них — «Новые материалы и химия» — новый нацтехпроект, который будет включать вопросы развития химического образования и науки, технологические работы, ну и, конечно, непосредственную поддержку химпромышленности!
Дорогие коллеги, друзья! Быть химиком — очень редкое призвание. Однажды мы выбрали этот путь в жизни и с тех пор для нас нет ничего невозможного. Наша профессия была и остается одной из самых значимых и востребованных. Она требует колоссального объема специальных знаний и навыков, поэтому в ней не бывает случайных людей.
Сегодня наш с вами профессиональный праздник. Я от души вас с ним поздравляю. Желаю крепкого здоровья, новых открытий и творческих достижений!
Поздравляю вас с нашим профессиональным праздником — Днем работника химической промышленности, Днем Химика!
Нет ни одной сферы нашей повседневной жизни, ни одной отрасли экономики, которая бы не зависела от химии и химической технологии. А еще одно рабочее место на Химпроме дает 8 рабочих мест в смежных отраслях!
Несмотря на гигантское санкционное давление, химкомплекс развивается, химия — это примерно 12% всей обрабатывающей промышленности. И темпы роста очень впечатляют.
Также важно отметить, что сегодня, на всех уровнях законодательной и исполнительной власти есть понимание, что Химпром — это ключевая отрасль экономики. В рамках Послания Президента Федеральному Собранию были обозначены ключевые технологические проекты. И один из них — «Новые материалы и химия» — новый нацтехпроект, который будет включать вопросы развития химического образования и науки, технологические работы, ну и, конечно, непосредственную поддержку химпромышленности!
Дорогие коллеги, друзья! Быть химиком — очень редкое призвание. Однажды мы выбрали этот путь в жизни и с тех пор для нас нет ничего невозможного. Наша профессия была и остается одной из самых значимых и востребованных. Она требует колоссального объема специальных знаний и навыков, поэтому в ней не бывает случайных людей.
Сегодня наш с вами профессиональный праздник. Я от души вас с ним поздравляю. Желаю крепкого здоровья, новых открытий и творческих достижений!
👍39❤16🦄7👏3🤝2
Forwarded from ЕРМосква
❗️Петр Толстой: На предварительном голосовании Единой России в Москве проголосовали 450 тысяч человек
На участие в процедуре на все 45 мандатов в Мосгордуме заявился 431 человек, сообщил секретарь реготделения партии, вице-спикер Госдумы.
«Явка составила почти 7% от всех избирателей. Для Москвы эти цифры достаточно хорошие, они отражают интерес людей к политике и предварительному голосованию», - сказал Петр Толстой.
На участие в процедуре на все 45 мандатов в Мосгордуме заявился 431 человек, сообщил секретарь реготделения партии, вице-спикер Госдумы.
«Явка составила почти 7% от всех избирателей. Для Москвы эти цифры достаточно хорошие, они отражают интерес людей к политике и предварительному голосованию», - сказал Петр Толстой.
👍24❤🔥2❤1👎1
Начался самый волнительный период в окончании школы —сдача экзаменов.
Результат единого государственного экзамена —это, с одной стороны, аттестат об общем образовании, а с другой —возможность поступить в вуз на интересное направление подготовки.
Какждый год следим за количеством сдающих экзамены, и, конечно, самое пристальное вниманием физике, химии, биологии и информатике.
Детальный разбор сделаем позже, когда будут подведены официальные итоги, а пока можем говорить о тенденции.
В прошлом году школу заканчивало 643 тысячи ребят, ЕГЭ по химии сдавало 73,7 тысячи, в этом году школу заканчивает 626 тысяч, ЕГЭ сдает 85 тысяч человек.
Приятно видеть, что увеличивается количество сдающих наш предмет, даже несмотря на то, что химию чаще всего сдают те, кто хочет связать свою жизнь с медициной.
Будем следить дальше, а ребятам желаем удачи на экзаменах!
Результат единого государственного экзамена —это, с одной стороны, аттестат об общем образовании, а с другой —возможность поступить в вуз на интересное направление подготовки.
Какждый год следим за количеством сдающих экзамены, и, конечно, самое пристальное вниманием физике, химии, биологии и информатике.
Детальный разбор сделаем позже, когда будут подведены официальные итоги, а пока можем говорить о тенденции.
В прошлом году школу заканчивало 643 тысячи ребят, ЕГЭ по химии сдавало 73,7 тысячи, в этом году школу заканчивает 626 тысяч, ЕГЭ сдает 85 тысяч человек.
Приятно видеть, что увеличивается количество сдающих наш предмет, даже несмотря на то, что химию чаще всего сдают те, кто хочет связать свою жизнь с медициной.
Будем следить дальше, а ребятам желаем удачи на экзаменах!
Telegram
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
23 мая с экзаменов по химии, литературе и географии начнется основной период ЕГЭ 2024 года. Экзамены пройдут во всех регионах России, а также в образовательных организациях за рубежом. На участие в экзаменах зарегистрировано свыше 150 тысяч человек.
Порядок…
Порядок…
🙏16👍14👌5
Сегодня в третьем чтении принят наш законопроект о поддержке российских спортсменов. Подробнее об этой инициативе я рассказывал тут.
Проголосовали единогласно «ЗА». Спасибо, коллеги!
Что изменилось: теперь Правительство сможет определять перечень иных крупных международных состязаний (в него могут войти «Игры Будущего», «Игры Дружбы» и Игры стран БРИКС и другие), за победу в которых призеры также смогу претендовать на особое право при поступлении. Это восстановит справедливость!
Напомню, что согласно нынешнему законодательству (ст. 71 закона об образовании «Особые права при приеме на бакалавриат и специалитет») на такую привилегию сейчас могут рассчитывать чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, спортсмены, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, «включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр».
Проголосовали единогласно «ЗА». Спасибо, коллеги!
Что изменилось: теперь Правительство сможет определять перечень иных крупных международных состязаний (в него могут войти «Игры Будущего», «Игры Дружбы» и Игры стран БРИКС и другие), за победу в которых призеры также смогу претендовать на особое право при поступлении. Это восстановит справедливость!
Напомню, что согласно нынешнему законодательству (ст. 71 закона об образовании «Особые права при приеме на бакалавриат и специалитет») на такую привилегию сейчас могут рассчитывать чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, спортсмены, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, «включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр».
👍23❤7🔥5👏4
Прошло ежегодное собрание РАН. С приветствием и поздравлением с 300-летием Академии к ее членам обратился заместитель председателя Совета Безопасности Дмитрий Анатольевич Медведев.
Роль науки в развитии государства сегодня как никогда велика. Наука — основа экономики, построенной на технологиях. Наука — основа социальной сферы. Наука — основа обороноспособности.
Санкционная политика запада делает все, чтобы сдерживать научно-технологическое развитие нашей Родины. И наш ответ может быть только один — еще активнее поддерживать сектор исследований и разработок.
Мобилизация интеллектуального ресурса вместе с инфраструктурной и материальной поддержкой — вот ключевые задачи на сегодня. А государство должно обеспечить ученых всем необходимым.
За 300 лет истории Академии наук менялся ее статус и состав, но неизменной оставалась роль РАН в развитии страны. Академия — главный экспертный орган, в РАН сконцентрирован научный потенциал. И именно Академия отвечает за суверенное научное развитие России.
В своем обращении к членам РАН президент академии Геннадий Яковлевич Красников подчеркнул, что первоочередной задачей является определение перспективных научных направлений и критических технологий. Далее необходимо распространить эти направления и технологии на научные институты. Зачастую тематики научных исследований конкретной организации не соответствуют профилю научного института, есть научные направления, по которым в принципе не ведутся исследования, а есть и обратная ситуация, когда 10 институтов ведут одну и ту же тему. Ясно, что вопрос постановки задачи и распределения ресурсов — первоочередной!
Еще одна важная тема — экспертная деятельность Академии: 75 тысяч экспертных заключения в год, ответы на запросы более чем 40 ФОИВов. В Госдуме находится законопроект об экспертизе научной и научно-технической деятельности. Думаю, после его принятия будет окончательно понятно, что научнообоснованная позиция РАН не должна пересматриваться.
И, наверное, еще один момент — финансирование науки. Президент в Послании обратил внимание на важность увеличения средства на науку и доведение консолидированных расходов до 2% от ВВП. Но нельзя забывать и о поддержке фундаментальных исследований, не раз говорил, что именно это направление обеспечит наш суверенитет в будущем!
Геннадий Яковлевич Красников предлагает увеличить расходы на фундаментальные исследования до 0,4% от ВВП к 2027 году. Будем опираться на эту цифру при рассмотрении бюджета!
Роль науки в развитии государства сегодня как никогда велика. Наука — основа экономики, построенной на технологиях. Наука — основа социальной сферы. Наука — основа обороноспособности.
Санкционная политика запада делает все, чтобы сдерживать научно-технологическое развитие нашей Родины. И наш ответ может быть только один — еще активнее поддерживать сектор исследований и разработок.
Мобилизация интеллектуального ресурса вместе с инфраструктурной и материальной поддержкой — вот ключевые задачи на сегодня. А государство должно обеспечить ученых всем необходимым.
За 300 лет истории Академии наук менялся ее статус и состав, но неизменной оставалась роль РАН в развитии страны. Академия — главный экспертный орган, в РАН сконцентрирован научный потенциал. И именно Академия отвечает за суверенное научное развитие России.
В своем обращении к членам РАН президент академии Геннадий Яковлевич Красников подчеркнул, что первоочередной задачей является определение перспективных научных направлений и критических технологий. Далее необходимо распространить эти направления и технологии на научные институты. Зачастую тематики научных исследований конкретной организации не соответствуют профилю научного института, есть научные направления, по которым в принципе не ведутся исследования, а есть и обратная ситуация, когда 10 институтов ведут одну и ту же тему. Ясно, что вопрос постановки задачи и распределения ресурсов — первоочередной!
Еще одна важная тема — экспертная деятельность Академии: 75 тысяч экспертных заключения в год, ответы на запросы более чем 40 ФОИВов. В Госдуме находится законопроект об экспертизе научной и научно-технической деятельности. Думаю, после его принятия будет окончательно понятно, что научнообоснованная позиция РАН не должна пересматриваться.
И, наверное, еще один момент — финансирование науки. Президент в Послании обратил внимание на важность увеличения средства на науку и доведение консолидированных расходов до 2% от ВВП. Но нельзя забывать и о поддержке фундаментальных исследований, не раз говорил, что именно это направление обеспечит наш суверенитет в будущем!
Геннадий Яковлевич Красников предлагает увеличить расходы на фундаментальные исследования до 0,4% от ВВП к 2027 году. Будем опираться на эту цифру при рассмотрении бюджета!
👍24🔥9😱2❤1👌1
В конце феврале Владимир Путин поручил Правительству представить предложения о внесении в законодательство изменений о возможности материального стимулирования наставничества.
Сегодня программы наставничества реализуются во многих регионах, практика наставничества широко распространена на государственной гражданской службе, однако единая система наставничества в масштабах страны у нас не сформирована.
Накануне Госдума в первом чтении приняла законопроект «Единой России», который касается закрепления в ТК статуса наставника. Именно это поможет людям, которые занимаются наставничеством в параллель с основной работой, получать за это дополнительный доход.
Напомню, что Президент также обратил внимание на то, что наставники должны появиться в университетах.
Практикоориентированный подход в высшем образовании должен опираться на опыт людей, которые работают на реальных производствах. И приглашать практиков и специалистов с предприятий (особенно в инженерно-технические вузы) сегодня очень нужно и правильно.
Думаю, что для этого изменений в законодательство не требуется, так как все инструменты у нас есть. Но нам нужно ими активнее пользоваться!
Сегодня программы наставничества реализуются во многих регионах, практика наставничества широко распространена на государственной гражданской службе, однако единая система наставничества в масштабах страны у нас не сформирована.
Накануне Госдума в первом чтении приняла законопроект «Единой России», который касается закрепления в ТК статуса наставника. Именно это поможет людям, которые занимаются наставничеством в параллель с основной работой, получать за это дополнительный доход.
Напомню, что Президент также обратил внимание на то, что наставники должны появиться в университетах.
Практикоориентированный подход в высшем образовании должен опираться на опыт людей, которые работают на реальных производствах. И приглашать практиков и специалистов с предприятий (особенно в инженерно-технические вузы) сегодня очень нужно и правильно.
Думаю, что для этого изменений в законодательство не требуется, так как все инструменты у нас есть. Но нам нужно ими активнее пользоваться!
sozd.duma.gov.ru
№575296-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы
👍21❤3👌2💯1
Сегодня «горячо» говорили о ЕГЭ
Многие критикуют ЕГЭ. Иногда слышу мнение, что ЕГЭ нужно отменить. Хотя экспертное сообщество, включая представителей организаций общего, среднего и высшего образования, говорит, что сегодня этого делать не надо.
Обсуждая данный вопрос, первое, что, на мой взгляд, нужно помнить: ЕГЭ — это не выпускной экзамен из школы, а прежде всего вступительный в вуз! Причем это всего один вступительный, который позволяет поступать в пять вузов одновременно, вместо 5 экзаменов. Это разве плохо?
Кроме того, ЕГЭ уже давно не угадайка, а набор вопросов и задач, которые требуют «умения, логики, понимания», а не просто «формального знания».
Да, профильный ЕГЭ сложный. Он заставляет школьника освоить большой объем информации, логически анализировать взаимосвязь между составляющими образовательной программы. Нужно ли делать экзамен проще? — Это надо обсудить.
ЕГЭ — объективный экзамен, так как сведен к минимуму человеческий фактор. Именно благодаря ЕГЭ у ребят из дальних регионов нашей страны появился шанс поступить в ведущие вузы. Также ЕГЭ убрал коррупционную составляющую в вузах.
И последнее — обсуждение вопроса ЕГЭ постоянно идет совместно с профильными ведомствами. Мы все время обсуждаем с коллегами подходы к совершенствованию экзамена. Негатив к ЕГЭ скорее вызван не его содержанием и формой, это мое мнение, а «оболочкой» экзамена — камеры, досмотры, сидеть, молчать и так далее. Это, конечно, можно понять, особенно учитывая, какой уровень стресса испытывают школьники, сдавая экзамены. Все мы учились, конечно, все знакомо. Но при этом надо обеспечить максимум объективности и равенства условий для сдачи экзаменов всеми школьниками!
А что думаете вы? Пишите в комментариях.
Многие критикуют ЕГЭ. Иногда слышу мнение, что ЕГЭ нужно отменить. Хотя экспертное сообщество, включая представителей организаций общего, среднего и высшего образования, говорит, что сегодня этого делать не надо.
Обсуждая данный вопрос, первое, что, на мой взгляд, нужно помнить: ЕГЭ — это не выпускной экзамен из школы, а прежде всего вступительный в вуз! Причем это всего один вступительный, который позволяет поступать в пять вузов одновременно, вместо 5 экзаменов. Это разве плохо?
Кроме того, ЕГЭ уже давно не угадайка, а набор вопросов и задач, которые требуют «умения, логики, понимания», а не просто «формального знания».
Да, профильный ЕГЭ сложный. Он заставляет школьника освоить большой объем информации, логически анализировать взаимосвязь между составляющими образовательной программы. Нужно ли делать экзамен проще? — Это надо обсудить.
ЕГЭ — объективный экзамен, так как сведен к минимуму человеческий фактор. Именно благодаря ЕГЭ у ребят из дальних регионов нашей страны появился шанс поступить в ведущие вузы. Также ЕГЭ убрал коррупционную составляющую в вузах.
И последнее — обсуждение вопроса ЕГЭ постоянно идет совместно с профильными ведомствами. Мы все время обсуждаем с коллегами подходы к совершенствованию экзамена. Негатив к ЕГЭ скорее вызван не его содержанием и формой, это мое мнение, а «оболочкой» экзамена — камеры, досмотры, сидеть, молчать и так далее. Это, конечно, можно понять, особенно учитывая, какой уровень стресса испытывают школьники, сдавая экзамены. Все мы учились, конечно, все знакомо. Но при этом надо обеспечить максимум объективности и равенства условий для сдачи экзаменов всеми школьниками!
А что думаете вы? Пишите в комментариях.
👍35❤5🤝4👎3👌1
Уже писал о том, что праймериз — важный этап отбора кандидатов на выборы разного уровня. И «Единая Россия» — единственная политическая партия, которая проводит предварительное голосования, на котором избиратели сами определяют кандидатов для участия в выборах.
Основные цифры такие:
По итогам сентябрьских выборов ожидаем серьезное обновление депутатского корпуса на всех уровнях, в том числе пройдет и довыборы в Госдуму.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
АНДРЕЙ ТУРЧАК Z
На заседании Президиума Генсовета «Единой России» подвели официальные итоги предварительного голосования. В нем приняли участие 22 тысячи кандидатов и почти три миллиона избирателей.
Из 210 участников СВО, заявившихся на участие в процедуре, 95 человек стали…
Из 210 участников СВО, заявившихся на участие в процедуре, 95 человек стали…
👍10🙏7👌3🔥1
Дорогие друзья, поздравляю вас с замечательным праздником — Международным днем защиты детей!
Детство — это время самых ярких впечатлений и новых открытий. Это период, когда происходит закладка фундамента личности и маленький человек делает первые шаги к успеху. И задача нас, взрослых, помочь им в этом, сделать так, чтобы у наших детей было все для счастливой жизни и самореализации.
Мы несем большую ответственность. Дети - это наше богатство, надежда и будущее.
Накануне Дня защиты детей посетил многодетную семью Рябцевых из нашего СЗАО. Светлана и Александр Рябцевы воспитывают четверых детей, трое из которых приемные. Старший сын Кирилл погиб в ЛНР при выполнении боевых задач в ходе проведения СВО. В апреле в московской школе № 1544, в которой учился Кирилл, по проекту «Единой России» в его честь открыли «Парту героя».
Пообщались с родителями, подарил ребятам микроскоп для будущих научных открытий. Еще обязательно увидимся.
Еще раз поздравляю всех с праздником! Проведите этот день в кругу близких.
Детство — это время самых ярких впечатлений и новых открытий. Это период, когда происходит закладка фундамента личности и маленький человек делает первые шаги к успеху. И задача нас, взрослых, помочь им в этом, сделать так, чтобы у наших детей было все для счастливой жизни и самореализации.
Мы несем большую ответственность. Дети - это наше богатство, надежда и будущее.
Накануне Дня защиты детей посетил многодетную семью Рябцевых из нашего СЗАО. Светлана и Александр Рябцевы воспитывают четверых детей, трое из которых приемные. Старший сын Кирилл погиб в ЛНР при выполнении боевых задач в ходе проведения СВО. В апреле в московской школе № 1544, в которой учился Кирилл, по проекту «Единой России» в его честь открыли «Парту героя».
Пообщались с родителями, подарил ребятам микроскоп для будущих научных открытий. Еще обязательно увидимся.
Еще раз поздравляю всех с праздником! Проведите этот день в кругу близких.
👍26❤11🔥7🙏4🦄1