Сегодня главный вуз страны — МГУ имени М. В. Ломоносова — отмечает свое 270-летие.
МГУ был основан в 1755 году. С 1992 года ректором университета является Виктор Антонович Садовничий. МГУ первый по времени создания, первый по числу студентов, аспирантов и преподавателей, держит первенство во всевозможных рейтингах.
Я окончил Химический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова в 2002 году. Кажется, это было совсем недавно, а прошло уже больше 20 лет. Хочу сказать спасибо своим учителям, вы и университет навсегда будете в моем сердце!
Желаю МГУ и дальше гордо нести знамя первого и главного вуза страны.
С Юбилеем Альма-матер!
МГУ был основан в 1755 году. С 1992 года ректором университета является Виктор Антонович Садовничий. МГУ первый по времени создания, первый по числу студентов, аспирантов и преподавателей, держит первенство во всевозможных рейтингах.
Я окончил Химический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова в 2002 году. Кажется, это было совсем недавно, а прошло уже больше 20 лет. Хочу сказать спасибо своим учителям, вы и университет навсегда будете в моем сердце!
Желаю МГУ и дальше гордо нести знамя первого и главного вуза страны.
С Юбилеем Альма-матер!
👍35❤13🤝6💯1🦄1
Увидел новость о том, что ректоры МИФИ и МФТИ сдают ЕГЭ.
Напомню, что принять добровольное участие и написать этот экзамен могут все желающие.
На мой взгляд, это хорошая практика. Я сам делаю это каждый год. И 2025-й не станет исключением.
Еще думаю, что в процессе сдачи многие поймут, что ЕГЭ уже давно не угадайка, а серьезный экзамен, показывающий реальный срез знаний.
Если кто-то уже писал или только планирует сдать ЕГЭ из моих подписчиков, делитесь впечатлениями, пишите, какой предмет выбрали.
Напомню, что принять добровольное участие и написать этот экзамен могут все желающие.
На мой взгляд, это хорошая практика. Я сам делаю это каждый год. И 2025-й не станет исключением.
Еще думаю, что в процессе сдачи многие поймут, что ЕГЭ уже давно не угадайка, а серьезный экзамен, показывающий реальный срез знаний.
Если кто-то уже писал или только планирует сдать ЕГЭ из моих подписчиков, делитесь впечатлениями, пишите, какой предмет выбрали.
Telegram
Наука и университеты
Экзамен для профессоров: ректоры МИФИ и МФТИ сдают ЕГЭ. Ректор МИФИ Владимир Шевченко заявил, что ядерный университет принимает приглашение коллег из Физтеха присоединиться к инициативе, о которой стало известно в среду 22 января, и будет рекомендовать…
👍16❤4👌3👏1
Forwarded from Молодая Гвардия Москвы
Первый зампред Комитета ГД по науке и высшему образованию отметил заслуги «Молодой Гвардии» Москвы в работе со студенчеством.
В преддверии Дня Студента в рамках проекта «Моя карьера с «Единой Россией». Молодежный трек» Александр Мажуга провел встречу с московскими молодогвардейцами и студентами.
На встрече ребята узнали:
🔵 В чем заключается работа депутата Государственной Думы;
🔵 Как научная деятельность помогла Александру Георгиевичу в общественно-политической сфере;
🔵 Какие есть меры поддержки для талантливой молодежи и молодых ученых.
Александр Георгиевич поздравил студентов с наступающим праздником и поблагодарил молодогвардейцев:
«Я благодарю молодогвардейцев за вклад в реализацию проекта «Программы капитального ремонта студенческих общежитий». Благодаря их усилиям в каждом ВУЗе, входящим в программу, создан студенческий штаб, и мы можем оперативно и качественно отслеживать процесс работ в ВУЗе».
В преддверии Дня Студента в рамках проекта «Моя карьера с «Единой Россией». Молодежный трек» Александр Мажуга провел встречу с московскими молодогвардейцами и студентами.
На встрече ребята узнали:
Александр Георгиевич поздравил студентов с наступающим праздником и поблагодарил молодогвардейцев:
«Я благодарю молодогвардейцев за вклад в реализацию проекта «Программы капитального ремонта студенческих общежитий». Благодаря их усилиям в каждом ВУЗе, входящим в программу, создан студенческий штаб, и мы можем оперативно и качественно отслеживать процесс работ в ВУЗе».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍22👏6🙏4🤝1
Forwarded from Университеты РФ
Школа, вуз, работодатель: Как действует бесшовная система подготовки кадров
Нынешний уровень безработицы побил собственные рекорды по снижению – 2,3%. Ниже, как говорится, уже некуда. В этой ситуации острый дефицит кадров неизбежен. Для предприятий переманивать специалистов из компаний-конкурентов, бесконечно повышая зарплаты, не вариант, поэтому приходится действовать на опережение. И многие работодатели уже несколько лет готовят кадровую смену загодя, используя эффективные инструменты сопровождения молодых талантов: от школьной скамьи к первому рабочему месту.
Задача поддержки молодежи на рынке труда заложена в новых, запускаемых с этого года национальных проектах «Молодежь и дети» и «Кадры», в которых одна из важных ролей отводится работодателю как участнику процесса практико-ориентированной подготовки высококвалифицированных специалистов.
Кто он, идеальный выпускник?
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова в своем выступлении она подчеркнула важность межведомственного взаимодействия и новых национальных проектов для формирования гармонично развитого выпускника, готового к современным вызовам.
Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, профессор РАН Александр Мажуга уверен, создание преемственности образовательных программ на всех уровнях — от школы до университета — становится ключевым направлением стратегии образования в России до 2040 года. И для этого нужны ключевые законодательные инициативы, которые определят будущее национальной системы образования.
Университеты РФ - информационный партнер мероприятия.
Смотрите запись трансляции по ссылке.
🎓 Будьте в курсе новостей Университетов РФ
Нынешний уровень безработицы побил собственные рекорды по снижению – 2,3%. Ниже, как говорится, уже некуда. В этой ситуации острый дефицит кадров неизбежен. Для предприятий переманивать специалистов из компаний-конкурентов, бесконечно повышая зарплаты, не вариант, поэтому приходится действовать на опережение. И многие работодатели уже несколько лет готовят кадровую смену загодя, используя эффективные инструменты сопровождения молодых талантов: от школьной скамьи к первому рабочему месту.
«Целью школьного образования должно стать формирование у выпускника базовых знаний и ценностей, позволяющих ему здраво и критично оценивать окружающий его мир и место в нем человека, - отметил программный директор Vostok Club, генеральный директор фонда «Природа и люди» Сергей Рыбаков. – А также ценностное мировоззрение о профессии, роли, которую в ее развитии играют экологические, технологические и экономические факторы, мотивирующие его к дальнейшему саморазвитию, путем усовершенствования выбранной им специальности».
Задача поддержки молодежи на рынке труда заложена в новых, запускаемых с этого года национальных проектах «Молодежь и дети» и «Кадры», в которых одна из важных ролей отводится работодателю как участнику процесса практико-ориентированной подготовки высококвалифицированных специалистов.
Кто он, идеальный выпускник?
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова в своем выступлении она подчеркнула важность межведомственного взаимодействия и новых национальных проектов для формирования гармонично развитого выпускника, готового к современным вызовам.
«Мы говорим о гармонично развитом выпускнике, который понимает свое место, роль и значимость для развития нашей страны. Это должен быть профессионал и патриот, способный выстраивать полноценное взаимодействие с работодателем уже в период обучения,
— сказала
Ольга Петрова
. -
Создание единой экосистемы, объединяющей школы, вузы и работодателей, а также запуск новых национальных проектов, таких как «Молодежь и дети» и «Кадры», направлены на развитие эффективной подготовки кадров. Только синергия усилий всех участников процесса позволит достичь результата».
Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, профессор РАН Александр Мажуга уверен, создание преемственности образовательных программ на всех уровнях — от школы до университета — становится ключевым направлением стратегии образования в России до 2040 года. И для этого нужны ключевые законодательные инициативы, которые определят будущее национальной системы образования.
«Сегодня мы находимся в стадии разработки стратегии образования, которая охватывает все уровни — от детского сада до университета. Мы должны определить контуры и черты нашей системы, чтобы понять, куда мы движемся и какие задачи решаем,
— отметил он. -
Среди главных задач — повышение качества высшего образования, преодоление дефицита квалифицированных кадров и внедрение новых уровней обучения. Спикер также указал, что для решения этих вопросов требуется активное участие работодателей. Они должны участвовать в содержании образования и повышении престижа профессий. Мы уже видим успешные примеры в IT-сфере, где благодаря совместным усилиям государства и бизнеса удалось поднять популярность специальности.
Университеты РФ - информационный партнер мероприятия.
Смотрите запись трансляции по ссылке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍22❤2🔥2👌1
Сегодня 81-я годовщина полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Думаю, что нам, потомкам тех людей, кто пережил блокаду, сложно понять, через что пришлось пройти этим людям. Стойкость, мужество, патриотизм и вера в то, что бойцы Красной армии победят. Эти люди смогли преодолеть практически невозможное. Они в тяжелейших условиях голода, холода и постоянных бомбардировок оставались людьми, поддерживали друг друга.
Освобождение Ленинграда — это важнейший шаг к Великой Победе, которая принадлежит Советскому народу. И мы всегда будем восхищаться этими людьми и благодарить их за то, что Родина свободна! Эта победа оплачена жизнями сотен тысяч ленинградцев.
У нас в СЗАО в районе Покровское-Стрешнево живет Лебедева Лидия Александровна. Когда начались страшные 900 дней блокады маленькой Лиде было чуть больше трех лет. В прошлом году мы с коллегами вручили ей юбилейную медаль «В честь 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». В этом году я также приехал навестить Лидию Александровну. Рад был видеть ее в добром здравии и хорошем настроении. Передал ей цветы, подарки и поздравления от коллег.
Я склоняю голову перед подвигом жителей Ленинграда, которые выстояли в самых тяжелых условиях, окруженные врагом, но не сломленные. Мы обязаны передать будущим поколениям истинную историю о героизме защитников и жителей блокадного Ленинграда, чтобы подвиг никогда не был забыт. Память о них будет жить вечно.
Думаю, что нам, потомкам тех людей, кто пережил блокаду, сложно понять, через что пришлось пройти этим людям. Стойкость, мужество, патриотизм и вера в то, что бойцы Красной армии победят. Эти люди смогли преодолеть практически невозможное. Они в тяжелейших условиях голода, холода и постоянных бомбардировок оставались людьми, поддерживали друг друга.
Освобождение Ленинграда — это важнейший шаг к Великой Победе, которая принадлежит Советскому народу. И мы всегда будем восхищаться этими людьми и благодарить их за то, что Родина свободна! Эта победа оплачена жизнями сотен тысяч ленинградцев.
У нас в СЗАО в районе Покровское-Стрешнево живет Лебедева Лидия Александровна. Когда начались страшные 900 дней блокады маленькой Лиде было чуть больше трех лет. В прошлом году мы с коллегами вручили ей юбилейную медаль «В честь 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». В этом году я также приехал навестить Лидию Александровну. Рад был видеть ее в добром здравии и хорошем настроении. Передал ей цветы, подарки и поздравления от коллег.
Я склоняю голову перед подвигом жителей Ленинграда, которые выстояли в самых тяжелых условиях, окруженные врагом, но не сломленные. Мы обязаны передать будущим поколениям истинную историю о героизме защитников и жителей блокадного Ленинграда, чтобы подвиг никогда не был забыт. Память о них будет жить вечно.
👍20❤8🙏7👏3
Самая популярная специальность у выпускников столичных вузов в прошлом году — экономика. После нее идет юриспруденция. На третье место поднялись инженеры и технические специалисты.
При этом мы видим, что сейчас растет интерес абитуриентов к социальным наукам — психологии, социологии, политологии, а также к журналистике и связям с общественностью.
Доля бюджетных мест в вузах столицы в 2024 году составила 33%. То есть бесплатно обучался каждый третий студент.
Думаю, что понятно, Москва привлекает студентов целым рядом факторов: тут престижные вузы, интересная культурная и общественная жизнь, поэтому и то, что в Москве много тех, кто поступает на контракт, и то, что в Москве лидируют социо-экономические-гуманитарные науки, на мой взгляд, закономерно.
Также понятно и то, что именно в Москве сосредоточено большинство университетов. Но нам не стоит забывать, что госполитика последних лет направлена на повышение уровня образования и науки вузов в регионах.
Программы поддержки университетов, такие как «Приоритет 2030», «Передовые инженерные школы» и другие, по большей части оказываются в как раз в региональных вузах. КЦП также в 70% отдаются регионам. При этом, анализируя состав поступающих на первый курс, например, в Москве, соотношение москвичей и тех, кто приехал в столицу из других субъектов, не меняется на протяжении десятилетия и составляет примерно 50 на 50.
При этом мы видим, что сейчас растет интерес абитуриентов к социальным наукам — психологии, социологии, политологии, а также к журналистике и связям с общественностью.
Доля бюджетных мест в вузах столицы в 2024 году составила 33%. То есть бесплатно обучался каждый третий студент.
Думаю, что понятно, Москва привлекает студентов целым рядом факторов: тут престижные вузы, интересная культурная и общественная жизнь, поэтому и то, что в Москве много тех, кто поступает на контракт, и то, что в Москве лидируют социо-экономические-гуманитарные науки, на мой взгляд, закономерно.
Также понятно и то, что именно в Москве сосредоточено большинство университетов. Но нам не стоит забывать, что госполитика последних лет направлена на повышение уровня образования и науки вузов в регионах.
Программы поддержки университетов, такие как «Приоритет 2030», «Передовые инженерные школы» и другие, по большей части оказываются в как раз в региональных вузах. КЦП также в 70% отдаются регионам. При этом, анализируя состав поступающих на первый курс, например, в Москве, соотношение москвичей и тех, кто приехал в столицу из других субъектов, не меняется на протяжении десятилетия и составляет примерно 50 на 50.
mos.ru
Экономика — самая популярная специальность у выпускников столичных вузов в 2024 году
В тройку лидеров также вошли юриспруденция, инженерные и технические специальности.
👍21🤔4❤2👏2👌1
Бюрократическая нагрузка преподавателей высшей школы — один из самых острых вопросов. Ряд СМИ и телеграм-каналов пишет, что Минобрнауки уже подготовило проект приказа, посвященный этому вопросу.
Напомню, что не так давно был принят, а после подписан Президентом, наш законопроект о дальнейшем снижении излишней административной нагрузки на педагогических работников, что позволит им больше сконцентрироваться на исполнении непосредственных обязанностей по обучению, занятию наукой.
Теперь только те запросы от организаций, которые предусмотрены в федеральных законах, а это, например, данные по антитерростической защищенности, пожарной безопасности, данные, связанные с санитарной обстановкой и другие должны быть предоставлены, другие нет!
И второй важный пункт: перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, утверждается Министерством просвещения России.
Напомню, что не так давно был принят, а после подписан Президентом, наш законопроект о дальнейшем снижении излишней административной нагрузки на педагогических работников, что позволит им больше сконцентрироваться на исполнении непосредственных обязанностей по обучению, занятию наукой.
Теперь только те запросы от организаций, которые предусмотрены в федеральных законах, а это, например, данные по антитерростической защищенности, пожарной безопасности, данные, связанные с санитарной обстановкой и другие должны быть предоставлены, другие нет!
И второй важный пункт: перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, утверждается Министерством просвещения России.
sozd.duma.gov.ru
№613570-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы
👍22👌8🤔3🤝3👏1