МИФ.Курсы – Telegram
МИФ.Курсы
24.6K subscribers
4.33K photos
130 videos
4 files
1.96K links
Новости о курсах МИФа, прямые эфиры с экспертами, статьи, чек-листы, гайды и другая польза

Основной канал МИФа: @mifbooks

Больше о курсах МИФа: mif.to/mifcursy

Регистрация в РКН № 4928418885 https://vk.cc/cGwutx
Download Telegram
Интернет-магазин, подкаст, наем команды, переезд: создание чего угодно, равно как и улучшение — это проект. Запускаем курс, где за два месяца освоим все нужное — от планирования и метрик до работы с AI. И даже сыграем в онлайн-игру, чтобы уж точно стать гуру проджектинга 💪

Курс точно подойдет:
🔹 менеджерам проектов с любым опытом работы;
🔹 психологам, HR-специалистам, маркетологам, дизайнерам, словом, — всем, кто имеет дело с проектами;
🔹 предпринимателям и руководителям.

Что вы получите:
🔸 знания о типовых рисках;
🔸 фреймворки проектного управления;
🔸 методы формулирования целей и фокусировки на рабочих задачах;
🔸 подборку сервисов для управления проектами;
🔸 техники работы с командой и управления изменениями;
🔸 практики передачи результатов проекта заказчику.

Прикрепляем карту курса и информацию об экспертах. Посмотреть подробную программу, тарифы и записаться можно по ссылке: mif.to/eImhj

P.S. Если вы предприниматель или руководитель, можете отправить на курс ваших сотрудников. Для компаний действует особое предложение. Напишите нам на mifcourses@m-i-f.ru, чтобы узнать детали.
8👍3🤩2
Дыхание весны в нежных иллюстрациях из книги «Тонкости акварели с Юко Нагаямой». Сделали с ними заставки для телефонов, чтобы вы могли любоваться и вдохновляться в любое время❤️ В высоком качестве можно забрать здесь.

Юко Нагаяма — акварелист и преподаватель, известный доступным и понятным стилем своих уроков. Ее работы выставлены в галереях Японии, США и Франции и регулярно публикуются на страницах журнала Watercolor Magazine.

Книга «Тонкости акварели с Юко Нагаямой» поможет новичкам и опытным художникам освоить и отработать техники создания потрясающих акварельных рисунков всего за несколько простых уроков 🎨
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
26❤‍🔥6👍3🔥1
Приглашаем на бесплатный вебинар вместе с Ириной Гиберманн — психотерапевтом и автором бестселлера «Живу как хочу»

Поговорим о том, как распознать у себя кризис и определить его тип. Что делать с негативными эмоциями. И как запустить перемены к лучшему.

На вебинаре вы:
🔸 узнаете, какие кризисы бывают (возрастные, карьерные, отношений, экзистенциальные) и как они влияют на нас;
🔸 получите чек-лист для самодиагностики;
🔸 познакомитесь с техниками стабилизации и узнаете, что делать, если плохо прямо сейчас.

В комментариях под этим постом можно писать вопросы по теме вебинара — мы их соберем и, если останется время, ответим в прямом эфире.

Встречаемся 21 апреля в 18:00 (МСК). Для записи переходите по ссылке: mif.to/ktHgB
👍11❤‍🔥6🔥42
Лет 20 назад о фанфиках говорили в лучшем случае как о развлечении для школьников.

Сегодня фанфикшн не просто жив, а процветает, и его роль в современной культуре только растет. Издательства присматриваются к работам с «Фикбука», а в книгах по авторской редактуре можно встретить целые главы по теме. В чем же секрет? Почему, не испытывая недостатка в оригинальных произведениях, тысячи людей день ото дня пишут и читают сочинения «по мотивам»?

Выпускница курса «Текст как инструмент» Валентина Дубенкова назвала 7 причин популярности жанра. А еще рассказала, чем фанфики полезны для начинающих писателей 🪶

Читать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19🔥6❤‍🔥4👍3
Закон речевой экономии, или Что отличает хороший текст от плохого 💡

Задача закона речевой экономии — максимально очистить текст от всего лишнего. Выиграют все: писатели будут меньше времени затрачивать на высказывания, а читатели смогут без усилий знакомиться с текстом.

Как работает закон речевой экономии рассказала Екатерина Звонцова, редактор МИФа, автор книги «Причеши меня. Твой текст».

☠️Как закон работает на уровне словообразования?
Чем короче слово, тем нам лучше. Аббревиатуры существуют именно для этого 😉 Если можно окончание отгрызть, вообще красота.

👽Уровень синтаксиса и пунктуации
Он совершенно бесценен для редактуры. Если какой-то член предложения, особенно сложного, можно заменить знаком препинания/паузой, мы обязательно это сделаем.

«Все сидят в тик-токе, и Сережа — тоже», хотя должно быть «сидит тоже». Но нам совершенно не нужно это слово, чтобы понять высказывание.

👾Уровень семантического поля
Готовность отращивать новые значения старым словам вместо того, чтобы каждый раз изобретать новые, тоже можно отнести к языковой экономии. Душные люди напоминают нам об этом 😏

Прежде чем для вашего романа или статьи изобретать авторские неологизмы, попробуйте просто покрутить имеющиеся слова и посмотреть, какое значение можно туда прирастить.

🤖На уровне правки текста хорош тем, что помогает подсушить текст без вреда для смысла за счет как лексических, так и пунктуационных фокусов. Закон напоминает: «Повторы не нужны, если всё и так понятно». Он же закатывает глаза: «В XXI веке говорить предложениями по пять-шесть строк могут в лучшем случае пожилые преподаватели, в худшем — нудные душнилы, в крайнем ― кто угодно, но под водку. Больше пауз, приятель. И диалог вот этот длинный подсократи».

Всегда ли его стоит слушать? На самом деле нет, иногда текст можно и пересушить, вообще лишив интонации и индивидуальности.

Вот у нас конструкция:
«Поднявшись наверх, на чердак, открылась чудовищная и беспощадная картина: окно было разбито, мальчика нигде не было, но на полу были алые, кровавые следы».

Смотрим на это, и нам становится грустно 🥲 Во-первых, здесь три повтора, во-вторых, два абсолютно близких по смыслу слова — «чудовищная и беспощадная». В-третьих, серьезная ошибка в грамматической конструкции, которую часто порождает закон экономии: желание опустить подлежащее. Тем не менее в употреблении деепричастного оборота есть конкретные правила: он согласуется с глаголом, который в свою очередь должен быть привязан к подлежащему.

И конечно же, «поднявшись наверх» — плеоназм. Тем более в этом случае: чердак — это по умолчанию что-то наверху.

Вспоминаем, что у нас есть закон системности и закон экономии. Применяем их вместе и получаем такую конструкцию (можете проверить себя и написать вариант в комментариях до того, как откроете скрытую часть):
«Поднявшись на чердак, они увидели чудовищную картину: окно было разбито, мальчик исчез, но на полу виднелись кровавые следы».

#лайфхак_эксперта
#лайфхаки_тексты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14👍10🔥2
Запускаем практикум для всех, кто хочет научиться мастерски «причесывать» текст, — с редакторами МИФа Екатериной Звонцовой и Дариной Андреяновой. За их плечами сотни книг и годы опыта. Подсушивание, аллитерация, ритмика — вы освоите базу в литредактуре.

Поработаем с сюжетом, структурой, героями, диалогами, конфликтом и узнаем все тонкости (само)редактирования 🐩

Вас ждут 5 занятий, на которых вы узнаете:
😉 что можно и что нельзя делать с текстом: своим и чужим;
😉 как проанализировать сюжет и структуру текста и улучшить конфликт;
😉 в каких программах работают редакторы;
😉 как заставить читателя полюбить или возненавидеть героев книги;
😉 что делает текст лучше, а что его портит;
😉 как писать живые диалоги.

Причесаться Записаться на практикум можно по ссылке: mif.to/10M5K
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥197🥰5👍1
Белая страница — это не пустота, а пространство, где рождаются новые миры. Остается лишь взять карандаш и провести первую линию. Принесли три скетчбука с великолепными обложками — чтобы вы могли рисовать и вдохновляться 🎨

Записаться на вебинар «Магия иллюстрации»: vk.cc/cw8Sq8
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥135👍4