Что чувствует менеджер крупного проекта, когда внедрился?
Для великого Евгения Трефилова, в раздевалке женской гандбольной сборной России - это был тот самый момент, когда перестали существовать 100+ факторов, которые могли помешать взять золото, но сил это осознавать уже нет.
Дивиденды от мероприятия будут, и овации может быть тоже будут, но в узком кругу и потом.
Вот и внедрение крупных проектов ощущается менеджером примерно так же.
Что такое крупное внедрение в части его последних шагов даже при условии идеального планирования?
☑️✅ одна или несколько процедур приемок реализованного функционала. Мини-стресс, и ожидание, примут или что-то вдруг обнаружится.
📃- подготовка и согласование распоряжения о внедрении, легализующего запуск. Ок, в Agile это сильно проще, чем в true-проектах, но тем не менее есть. И там тоже кто-то или что-то может внезапно встать на пути.
🤯- Ок, стартовало внедрение, чаще всего ночью, чтобы минимизировать риски влияния на клиентов. Пик напряжения, стресса, рабочий чат на 30+ человек, все обмениваются информацией, что-то пошло не так, пошли смотреть логи...
🌅- Утро ближайшего рабочего дня,засыпает мафия и просыпаются любимые клиенты в большом количестве, начинается пора поддержки горячего внедрения. Кто-то что-то не видит, первая линия о чем-то не знает, где-то сетевики что-то перевключили...
😌- И, наконец, шквал звонков утих, глобальных дефектов, потребовавших отката внедрения не оказалось, по шероховатостям намечен план действия, первая линия накормлена информацией.
😤Только этот момент (шторм сменился штилем) и у менеджера и у ключевых участников теряется среди горящих работ по другим проектам/задачам/поручениям.
Т.к. руководство за 2-3 месяца до этого поставило другие задачи, чтобы не простаивал после внедрения. И у него уже другие горящие проблемы, с влиянием на будущее внедрение
Поэтому,
Если ты успешного внедрил крупный проект - ты просто обязан организовать отмечание успеха 🥂
В зависимости от возможностей, правильно собрать команду, самых ключевых людей, в одном месте 👨🏫🤵🏻♂️🤵🏼🧔🏻♂️👩💻🧑🏻💻
Поздравить, поблагодарить, подарить себе и коллегам те эмоции, которые потонули в текучке 🎉
Чтобы каждый почувствовал свой вклад в успех и что он не остался не замеченным 💪
– Вы тренируете полжизни. К олимпийскому золоту пришли в 60 лет. Что сейчас испытываете?
– Ничего! Вот представьте: гора. Ползешь, ползешь, ползешь – а там, на вершине, даже одуванчиков нет.
Для великого Евгения Трефилова, в раздевалке женской гандбольной сборной России - это был тот самый момент, когда перестали существовать 100+ факторов, которые могли помешать взять золото, но сил это осознавать уже нет.
Дивиденды от мероприятия будут, и овации может быть тоже будут, но в узком кругу и потом.
Вот и внедрение крупных проектов ощущается менеджером примерно так же.
Что такое крупное внедрение в части его последних шагов даже при условии идеального планирования?
☑️✅ одна или несколько процедур приемок реализованного функционала. Мини-стресс, и ожидание, примут или что-то вдруг обнаружится.
📃- подготовка и согласование распоряжения о внедрении, легализующего запуск. Ок, в Agile это сильно проще, чем в true-проектах, но тем не менее есть. И там тоже кто-то или что-то может внезапно встать на пути.
🤯- Ок, стартовало внедрение, чаще всего ночью, чтобы минимизировать риски влияния на клиентов. Пик напряжения, стресса, рабочий чат на 30+ человек, все обмениваются информацией, что-то пошло не так, пошли смотреть логи...
🌅- Утро ближайшего рабочего дня,
😌- И, наконец, шквал звонков утих, глобальных дефектов, потребовавших отката внедрения не оказалось, по шероховатостям намечен план действия, первая линия накормлена информацией.
😤Только этот момент (шторм сменился штилем) и у менеджера и у ключевых участников теряется среди горящих работ по другим проектам/задачам/поручениям.
Т.к. руководство за 2-3 месяца до этого поставило другие задачи, чтобы не простаивал после внедрения. И у него уже другие горящие проблемы, с влиянием на будущее внедрение
Поэтому,
Если ты успешного внедрил крупный проект - ты просто обязан организовать отмечание успеха 🥂
В зависимости от возможностей, правильно собрать команду, самых ключевых людей, в одном месте 👨🏫🤵🏻♂️🤵🏼🧔🏻♂️👩💻🧑🏻💻
Поздравить, поблагодарить, подарить себе и коллегам те эмоции, которые потонули в текучке 🎉
Чтобы каждый почувствовал свой вклад в успех и что он не остался не замеченным 💪
sport-express.ru
"А на вершине даже одуванчиков нет…" Лучшие цитаты Евгения Трефилова из Рио
Яркие высказывания главного тренера гандбольной сборной.
👍4❤1💯1
Важно вовремя оглянуться.
В корпорациях случаются сценарии, когда менеджеру приходится за что-то бороться. За зону ответственности, за ресурсы, за интересы заказчика или своего подразделения, много за что.
В такой ситуации важно вовремя оглянуться и оценить происходящее.
Может оказаться, что и повода для конфликта уже нет, и стороны уже разрешили противоречия, заказчик пожал руку соседу, а вы - продолжаете бороться.
Историю рассказал мой школьный знакомый, случилась она в конце 80-х годов.
Сериал "Слово пацана" - он про те времена +/-.
Как-то инициативная группа собралась и побежала трусцой в квартал неподалеку объяснить местным свою позицию на доступном языке. 🤜🤛
В процессе бега, кто-то из бегущих встретил своего знакомого и задержался с ним пообщаться.
Потом другой.
Потом еще кто-то.
Спустя некоторое время, мой знакомый обнаружил, что бежит он в соседний квартал совершенно один. 👀
👆Подозреваю, что каждый опытный менеджер сможет найти аналогию по вкусу.
И ее полезно всегда держать в уме.
В корпорациях случаются сценарии, когда менеджеру приходится за что-то бороться. За зону ответственности, за ресурсы, за интересы заказчика или своего подразделения, много за что.
В такой ситуации важно вовремя оглянуться и оценить происходящее.
Может оказаться, что и повода для конфликта уже нет, и стороны уже разрешили противоречия, заказчик пожал руку соседу, а вы - продолжаете бороться.
Историю рассказал мой школьный знакомый, случилась она в конце 80-х годов.
Сериал "Слово пацана" - он про те времена +/-.
Как-то инициативная группа собралась и побежала трусцой в квартал неподалеку объяснить местным свою позицию на доступном языке. 🤜🤛
В процессе бега, кто-то из бегущих встретил своего знакомого и задержался с ним пообщаться.
Потом другой.
Потом еще кто-то.
Спустя некоторое время, мой знакомый обнаружил, что бежит он в соседний квартал совершенно один. 👀
👆Подозреваю, что каждый опытный менеджер сможет найти аналогию по вкусу.
И ее полезно всегда держать в уме.
Особенности развивающей обратной связи от руководителя.
📚Много есть материала на тему как давать о.с., как не давать, как мотивировать на развитие...
😱 Но что внезапно для сотрудника, получающего о.с.?
То, что если на о.с. доходит до разбора кейсов - то разбирают самые непредсказуемые, которым сотрудник даже значения не придал. Было и было.
👨🔧 То есть, вы можете целый квартал совершать подвиги на благо компании, помогать обратившимся, предлагать и даже внедрять оптимизирующие все и вся идеи, а в о.с. попадет жалоба на то, как вы один раз на одной встрече повели себя не идеально по мнению обратившегося.
В начале моего корпоративного пути меня тоже это слегка бесило:
😳 Жиза
Но логично, т.к. начальник не живет в вашем теле 100% рабочего времени.
Он или видит вас считанные разы или реагирует на ту о.с., что ему сказали.
И это не изменишь.
Как быть?
📚Много есть материала на тему как давать о.с., как не давать, как мотивировать на развитие...
😱 Но что внезапно для сотрудника, получающего о.с.?
То, что если на о.с. доходит до разбора кейсов - то разбирают самые непредсказуемые, которым сотрудник даже значения не придал. Было и было.
👨🔧 То есть, вы можете целый квартал совершать подвиги на благо компании, помогать обратившимся, предлагать и даже внедрять оптимизирующие все и вся идеи, а в о.с. попадет жалоба на то, как вы один раз на одной встрече повели себя не идеально по мнению обратившегося.
В начале моего корпоративного пути меня тоже это слегка бесило:
"Ага! Мои успехи: раз, два, три - не имеют значения, а вот когда всего один раз пришел чел с shit in - и ушел с заслуженным shit out - это, видите ли, важнее". 😡
😳 Жиза
Но логично, т.к. начальник не живет в вашем теле 100% рабочего времени.
Он или видит вас считанные разы или реагирует на ту о.с., что ему сказали.
И это не изменишь.
Как быть?
👍1💯1
6 советов как минимизировать негативную обратную связь по итогам внезапной коммуникации с незнакомым коллегой.
К посту ⬆️.
Раз мы выше определили риск, что на обратную связь от руководителя могут повлиять самые внезапные коммуникации, то в данном посте дам советы как этот риск минимизировать.
✍️ Представь, что незнакомый коллега по итогам напишет отзыв
Не в смысле "наябедничает", а в смысле - как в Яндекс.Отзывы напишет, но твоему руководству.
Понравится - будет хороший отзыв, не понравится - будет не очень хороший.
И оценит он ровно эту коммуникацию, т.к. раньше вы не встречались, а повода оценить всю твою работу за квартал у него не будет, т.к. его работа с твоей не пересекается.
🤝 Настройся на помощь
Раз коллега не знакомый - с высокой вероятностью он пришел по какому-то беспокоящему его вопросу. И он считает, что помочь можешь именно ты.
Настрой себя, свои эмоции, свое восприятие именно на помощь.
И в этом состоянии начни его слушать.
⏳ Не пытайся сэкономить время коммуникации
Тут важная установка: коллега уже позвонил/написал.
Ты уже так или иначе свое время потратил, когда взял трубку или сел писать ответное письмо.
Теперь уже не надо пытаться сэкономить.
Лучше потратить 10 минут, но - эффективно, чем 5 минут - но впустую, или с негативом для будущей о.с.
Неудобно сейчас ? - перенеси на чуть позже, когда будет удобно. Но выдели достаточный квант времени.
🧏♂️ Попробуй услышать и понять "с чем пришли”
- Какая у него потребность? Та ли, что озвучивает, или какая-нибудь другая?
Одинаково ли оба ее понимаете?
- По какой логике обратился к тебе (если это не очевидно)? Или, может, направили неправильно и помочь может кто-то еще?
- Или на самом деле коллега принес тебе важную информацию для проекта? И вы теперь союзники и вам стоит объединить усилия?
- Или человек ошибается в своих предположениях?
🤔 Не торопись с ответом
Если обратился малознакомый коллега, у тебя нет обязательства помочь ему ASAP.
Услышать срочность - да, помочь в заданный срок - ок, постарайся.
Можешь быстро помочь и уверен в идеальности придуманного на лету решения ? - отлично.
Но если решения сразу нет, или не понятно до конца с чем пришли и чем можешь помочь - возьми паузу.
Попроси документы или материалы, которые помогут разобраться.
Кстати, это - еще и хороший хинт.
Чувствуешь, что эмоциональное состояние не то или нужно по каким-то причинам приостановить разговор? - Ок, попроси исходные или доп. материалы, чтобы лучше понять проблематику и вернуться позже с ответом.
🙇♂️ Провести самоконтроль перед подведением итогов встречи/перед отправкой ответного письма
А помог ли ты коллеге максимально чем мог?
Может быть еще можешь:
-Ознакомить с материалами?
-Предупредить третьего коллегу, к которому направил?
-Что-то сделать быстро самому, что сильно продвинет?
Почему в конце - потому что во время встречи или во время написания ответа на письмо ряд вещей могут не прийти в голову.
Мозг может быть перегружен входящей информацией и не найти оптимальное решение.
После паузы оно само может прийти в голову.
Если же решение принято сразу хорошее и правильное - то самоконтроль это только подтвердит.
P.S.
Вы будете смеяться, но и при общении со знакомым коллегой все эти правила работают точно так же.
К посту ⬆️.
Раз мы выше определили риск, что на обратную связь от руководителя могут повлиять самые внезапные коммуникации, то в данном посте дам советы как этот риск минимизировать.
✍️ Представь, что незнакомый коллега по итогам напишет отзыв
Не в смысле "наябедничает", а в смысле - как в Яндекс.Отзывы напишет, но твоему руководству.
Понравится - будет хороший отзыв, не понравится - будет не очень хороший.
И оценит он ровно эту коммуникацию, т.к. раньше вы не встречались, а повода оценить всю твою работу за квартал у него не будет, т.к. его работа с твоей не пересекается.
🤝 Настройся на помощь
Раз коллега не знакомый - с высокой вероятностью он пришел по какому-то беспокоящему его вопросу. И он считает, что помочь можешь именно ты.
Настрой себя, свои эмоции, свое восприятие именно на помощь.
И в этом состоянии начни его слушать.
⏳ Не пытайся сэкономить время коммуникации
Тут важная установка: коллега уже позвонил/написал.
Ты уже так или иначе свое время потратил, когда взял трубку или сел писать ответное письмо.
Теперь уже не надо пытаться сэкономить.
Лучше потратить 10 минут, но - эффективно, чем 5 минут - но впустую, или с негативом для будущей о.с.
Неудобно сейчас ? - перенеси на чуть позже, когда будет удобно. Но выдели достаточный квант времени.
🧏♂️ Попробуй услышать и понять "с чем пришли”
- Какая у него потребность? Та ли, что озвучивает, или какая-нибудь другая?
Одинаково ли оба ее понимаете?
- По какой логике обратился к тебе (если это не очевидно)? Или, может, направили неправильно и помочь может кто-то еще?
- Или на самом деле коллега принес тебе важную информацию для проекта? И вы теперь союзники и вам стоит объединить усилия?
- Или человек ошибается в своих предположениях?
🤔 Не торопись с ответом
Если обратился малознакомый коллега, у тебя нет обязательства помочь ему ASAP.
Услышать срочность - да, помочь в заданный срок - ок, постарайся.
Можешь быстро помочь и уверен в идеальности придуманного на лету решения ? - отлично.
Но если решения сразу нет, или не понятно до конца с чем пришли и чем можешь помочь - возьми паузу.
Попроси документы или материалы, которые помогут разобраться.
Кстати, это - еще и хороший хинт.
Чувствуешь, что эмоциональное состояние не то или нужно по каким-то причинам приостановить разговор? - Ок, попроси исходные или доп. материалы, чтобы лучше понять проблематику и вернуться позже с ответом.
🙇♂️ Провести самоконтроль перед подведением итогов встречи/перед отправкой ответного письма
А помог ли ты коллеге максимально чем мог?
Может быть еще можешь:
-Ознакомить с материалами?
-Предупредить третьего коллегу, к которому направил?
-Что-то сделать быстро самому, что сильно продвинет?
Почему в конце - потому что во время встречи или во время написания ответа на письмо ряд вещей могут не прийти в голову.
Мозг может быть перегружен входящей информацией и не найти оптимальное решение.
После паузы оно само может прийти в голову.
Если же решение принято сразу хорошее и правильное - то самоконтроль это только подтвердит.
P.S.
Вы будете смеяться, но и при общении со знакомым коллегой все эти правила работают точно так же.
👍1🔥1💯1
Взгляд руководителя на обратную связь по сотруднику.
Уважаемые читатели отметили в комментариях, что часто обратная связь от руководителя сотруднику представляется поединком, в котором задача сотрудника обосновать позитивную обратную связь, а задача руководителя, дескать, наоборот 🤼♀️.
И как этот поединок вести. И надо ли работать у того, кто дает о.с. хуже ожиданий.
Попробую описать по своему опыту, как это выглядит со стороны руководителя или менеджера.
Для простоты предлагаю сделать допущение, что я описываю взгляд некоего Усредненного Адекватного Руководителя (УАР) 🧑⚖️,
без экстремально негативных личных качеств, и без всяческих нерабочих моментов между руководителем и сотрудником (-ами).
Итак, у нас есть УАР, задачей которого раз, скажем в квартал, донести о.с. до своих подчиненных.
Предположим, что подчиненных у него - 50, из них ближний круг - 7 (из них у каждого - по 7 человек в команде).
Попробуем раскрыть карты нашего УАР. ♥️♦️♠️♣️
🥉🥈🥇Система мотивации.
Какая бы ни была корпорация и какая бы ни была система мотивации (значки, флажки, оценки, квартальные премии) - ее единовременно нельзя применить на всех. А только на 15-25% лучших за период.
Поэтому, первая задача УАР - выбрать эти 15% человек из его 50.
Причем выбрать так, чтобы сотрудники это приняли, т.к. ничто так не обижает целеустремленного сотрудника как ощущение недооценки и несправедливости при оценке его заслуг.
🛠💻✍️💼 Разнородность задач
Это хорошо, если 7 команд занимаются примерно одним и тем же для одного и того же заказчика и результат работы можно между собой сопоставить.
А бывает и по-другому. Одна команда пилит продукт для клиента, вторая - ядро, третья - инсорс для кого-то, четвертая - штаб, пятая - отвечает за методологию...
Поди-ка взвесь и отранжируй достижения сотрудников за квартал.
🐘🦈🐎🦒Разнородность исполнителей
Хотя бы просто по закону нормального распределения, из 50 человек будут 5 - звезд, 5 - отстающих или джуниоров, остальные - хорошие средние исполнители.
Из этих хороших средних исполнителей примерно треть считает себя звездами, а вторая треть - хочет перейти на уровень звезд.
А еще где-то половина считает, что уж в этом квартале они точно заслужили бонус (или флажок или повышенную оценку).
Добавим сюда звезд, которые в каждом квартале считают, что они сделали подвиг, причем, чаще всего, считают не без оснований.
👀🐵🙈Разнородность фокуса руководителя
Руководитель не может прожить 8/5 в теле сотрудника, чтобы объективно его оценить и тем более не может прожить 8/5 в телах 50 сотрудников.
Часть сотрудников выполняли поручения руководителя и руководитель видит и относительно объективно может оценить его работу.
Часть сотрудников выполняли поручения кого-то из ближнего круга и руководитель про детали их работы вообще не в курсе - только то, что ему рассказал ближний круг или внешние заказчики.
☀️🌤⛅️⛈Обратная связь сверху
А еще у УАР есть свой начальник. Который по итогам этого же квартала, а то и прямо в ходе этого квартала за что-то его похвалил и про что-то дал обратную связь, типа "можно было чуть по-другому".
Очевидно, что наш УАР это так или иначе каскадирует, т.к. в обеих задачах участвовали его сотрудники.
И, понятное дело, может так случиться, что по одной из задач УАР получил сверху "люлей", в то время как его подчиненный по этой задаче совершил подвиг, или считает, что совершил подвиг
==
Предлагаю сделать паузу, т.к. и так длинный пост получился.
Задачей поста было для сотрудников показать взгляд на о.с. с другой стороны.
Есть о чем подумать, как мне кажется :)
В следующем посту постараюсь описать, чем тогда УАР руководствуется в процессе обратной связи при всех вводных.
Велкам в комменты, если я что упустил.
Уважаемые читатели отметили в комментариях, что часто обратная связь от руководителя сотруднику представляется поединком, в котором задача сотрудника обосновать позитивную обратную связь, а задача руководителя, дескать, наоборот 🤼♀️.
И как этот поединок вести. И надо ли работать у того, кто дает о.с. хуже ожиданий.
Попробую описать по своему опыту, как это выглядит со стороны руководителя или менеджера.
Для простоты предлагаю сделать допущение, что я описываю взгляд некоего Усредненного Адекватного Руководителя (УАР) 🧑⚖️,
без экстремально негативных личных качеств, и без всяческих нерабочих моментов между руководителем и сотрудником (-ами).
Итак, у нас есть УАР, задачей которого раз, скажем в квартал, донести о.с. до своих подчиненных.
Предположим, что подчиненных у него - 50, из них ближний круг - 7 (из них у каждого - по 7 человек в команде).
Попробуем раскрыть карты нашего УАР. ♥️♦️♠️♣️
🥉🥈🥇Система мотивации.
Какая бы ни была корпорация и какая бы ни была система мотивации (значки, флажки, оценки, квартальные премии) - ее единовременно нельзя применить на всех. А только на 15-25% лучших за период.
Поэтому, первая задача УАР - выбрать эти 15% человек из его 50.
Причем выбрать так, чтобы сотрудники это приняли, т.к. ничто так не обижает целеустремленного сотрудника как ощущение недооценки и несправедливости при оценке его заслуг.
🛠💻✍️💼 Разнородность задач
Это хорошо, если 7 команд занимаются примерно одним и тем же для одного и того же заказчика и результат работы можно между собой сопоставить.
А бывает и по-другому. Одна команда пилит продукт для клиента, вторая - ядро, третья - инсорс для кого-то, четвертая - штаб, пятая - отвечает за методологию...
Поди-ка взвесь и отранжируй достижения сотрудников за квартал.
🐘🦈🐎🦒Разнородность исполнителей
Хотя бы просто по закону нормального распределения, из 50 человек будут 5 - звезд, 5 - отстающих или джуниоров, остальные - хорошие средние исполнители.
Из этих хороших средних исполнителей примерно треть считает себя звездами, а вторая треть - хочет перейти на уровень звезд.
А еще где-то половина считает, что уж в этом квартале они точно заслужили бонус (или флажок или повышенную оценку).
Добавим сюда звезд, которые в каждом квартале считают, что они сделали подвиг, причем, чаще всего, считают не без оснований.
👀🐵🙈Разнородность фокуса руководителя
Руководитель не может прожить 8/5 в теле сотрудника, чтобы объективно его оценить и тем более не может прожить 8/5 в телах 50 сотрудников.
Часть сотрудников выполняли поручения руководителя и руководитель видит и относительно объективно может оценить его работу.
Часть сотрудников выполняли поручения кого-то из ближнего круга и руководитель про детали их работы вообще не в курсе - только то, что ему рассказал ближний круг или внешние заказчики.
☀️🌤⛅️⛈Обратная связь сверху
А еще у УАР есть свой начальник. Который по итогам этого же квартала, а то и прямо в ходе этого квартала за что-то его похвалил и про что-то дал обратную связь, типа "можно было чуть по-другому".
Очевидно, что наш УАР это так или иначе каскадирует, т.к. в обеих задачах участвовали его сотрудники.
И, понятное дело, может так случиться, что по одной из задач УАР получил сверху "люлей", в то время как его подчиненный по этой задаче совершил подвиг, или считает, что совершил подвиг
==
Предлагаю сделать паузу, т.к. и так длинный пост получился.
Задачей поста было для сотрудников показать взгляд на о.с. с другой стороны.
Есть о чем подумать, как мне кажется :)
В следующем посту постараюсь описать, чем тогда УАР руководствуется в процессе обратной связи при всех вводных.
Велкам в комменты, если я что упустил.
❤1
Как руководителю и сотруднику вести себя при оценке персонала
Выше писал, что начальник должен думать много о чем в процессе калибровки оценок персонала, и поэтому не всегда и не для всех формальная оценка за период становится полностью объективной.
Как сторонам провести процесс наилучшим для себя образом?
🧑🏻💻👩💻 задача сотрудника - представить руководителю максимально полный перечень своих достижений.
Кратко и понятно для непосвященного:
вот - проект, вот - его значение для клиента или компании (1-2 топ факта или числа),
вот - мой успех, вот - моя в нем роль;
вот еще успех - вот в нем моя роль;
🤵🏼🤵♀️ задача руководителя - максимально использовать полученную информацию, и сопроводить взвешенную оценку максимально простым сообщением:
- повысил оценку - вот за это.
- оценка типовая. Вижу твои успехи {правильный текст с конкретикой}, сорян, у коллег успех значимее - постараюсь учесть твои достижения в следующей оценке
- оценка типовая, работаешь хорошо, сильных успехов и нареканий нет - все норм
- сорри, оценку ставлю ниже типовой вот за это и это.
Еще нормально в этот момент предложить сотруднику какие-нибудь курсы для прокачки нужных софт-скиллз 📚.
🌦🌨🌧🌩А вот давать корректирующую обратную связь лучше максимально близко к моменту, когда произошло событие, которое на это и намекнуло.
Ждать завершения периода - смысла нет, контекст забудется.
А текст обратной связи для многих сотрудников будет менее приоритетен в восприятии, чем выставленная оценка, и, как следствие, пролетит мимо ушей.
Наконец,
для самого сотрудника, полученная оценка, особенно вторая подряд - является маркером отношения к нему руководителя 📉📈.
И если здесь появляется повод для беспокойства (недооценивает? не доверяет? не видит перспективы? хочет уволить?), то правильнее сотруднику запросить отдельную встречe по обратной связи.
Где и спросить о том, что беспокоит и внимательно вслушиваться в каждую фразу.
Выше писал, что начальник должен думать много о чем в процессе калибровки оценок персонала, и поэтому не всегда и не для всех формальная оценка за период становится полностью объективной.
Как сторонам провести процесс наилучшим для себя образом?
🧑🏻💻👩💻 задача сотрудника - представить руководителю максимально полный перечень своих достижений.
Кратко и понятно для непосвященного:
вот - проект, вот - его значение для клиента или компании (1-2 топ факта или числа),
вот - мой успех, вот - моя в нем роль;
вот еще успех - вот в нем моя роль;
🤵🏼🤵♀️ задача руководителя - максимально использовать полученную информацию, и сопроводить взвешенную оценку максимально простым сообщением:
- повысил оценку - вот за это.
- оценка типовая. Вижу твои успехи {правильный текст с конкретикой}, сорян, у коллег успех значимее - постараюсь учесть твои достижения в следующей оценке
- оценка типовая, работаешь хорошо, сильных успехов и нареканий нет - все норм
- сорри, оценку ставлю ниже типовой вот за это и это.
Еще нормально в этот момент предложить сотруднику какие-нибудь курсы для прокачки нужных софт-скиллз 📚.
🌦🌨🌧🌩А вот давать корректирующую обратную связь лучше максимально близко к моменту, когда произошло событие, которое на это и намекнуло.
Ждать завершения периода - смысла нет, контекст забудется.
А текст обратной связи для многих сотрудников будет менее приоритетен в восприятии, чем выставленная оценка, и, как следствие, пролетит мимо ушей.
Наконец,
для самого сотрудника, полученная оценка, особенно вторая подряд - является маркером отношения к нему руководителя 📉📈.
И если здесь появляется повод для беспокойства (недооценивает? не доверяет? не видит перспективы? хочет уволить?), то правильнее сотруднику запросить отдельную встречe по обратной связи.
Где и спросить о том, что беспокоит и внимательно вслушиваться в каждую фразу.
Telegram
Мысли менеджера
Взгляд руководителя на обратную связь по сотруднику.
Уважаемые читатели отметили в комментариях, что часто обратная связь от руководителя сотруднику представляется поединком, в котором задача сотрудника обосновать позитивную обратную связь, а задача руководителя…
Уважаемые читатели отметили в комментариях, что часто обратная связь от руководителя сотруднику представляется поединком, в котором задача сотрудника обосновать позитивную обратную связь, а задача руководителя…
👆Если ты - РП и готовишь доклад о статусе нескольким top-руководителям (или Board), подбирай слова так, будто каждое слово доклада может стать последним.
Ибо высокие руководители могут в любой момент тебя перебить, и...
Много лет назад внедрял с нуля хранилище данных (ХД)-лайт для вторичных продаж одного из крупных банков.
ХД из нескольких десятков таблиц, 1000+ атрибутов + регулярное обновление.
По итогам первых дней ПРОМ было выявлено:
- 14 крит. дефектов (из них 10 исправлялось прямо завтра),
- еще сколько-то менее критичных,
- еще несколько спорных случаев, новых требований.
- Всего - 76
Для внедрения ХД с 1000+ атрибутов с нуля статус - оочень позитивный 🍾.
🙄 По неопытности я начал доклад со слов:
"Всего обнаружено 76 дефектов, из них..."
и не успел я сказать даже про 14,
как раздался крик стейкхолдера:
ИТ-директор, конечно, стал защищаться.
Пошла дискуссия.
В общем, слова я больше не получил.
Вместо оваций - еле ноги унесли. 😢
#СлучилосьСоМной
Ибо высокие руководители могут в любой момент тебя перебить, и...
Много лет назад внедрял с нуля хранилище данных (ХД)-лайт для вторичных продаж одного из крупных банков.
ХД из нескольких десятков таблиц, 1000+ атрибутов + регулярное обновление.
По итогам первых дней ПРОМ было выявлено:
- 14 крит. дефектов (из них 10 исправлялось прямо завтра),
- еще сколько-то менее критичных,
- еще несколько спорных случаев, новых требований.
- Всего - 76
Для внедрения ХД с 1000+ атрибутов с нуля статус - оочень позитивный 🍾.
🙄 По неопытности я начал доклад со слов:
"Всего обнаружено 76 дефектов, из них..."
и не успел я сказать даже про 14,
как раздался крик стейкхолдера:
"Семьдесят шесть??? Але, ИТ, вы там совсем охренели??? "
ИТ-директор, конечно, стал защищаться.
Пошла дискуссия.
В общем, слова я больше не получил.
Вместо оваций - еле ноги унесли. 😢
#СлучилосьСоМной
💯5🔥2😁1
Рубрикатор (техническое обновление от 19 сентября)
Из уважения к присоединившимся к каналу новым подписчикам, а возможно и для удобства моих давних читателей, публикую топ предыдущих постов, на которые мне бы хотелось обратить внимание, так как не все долистают назад.
📌 чуть-чуть про себя и для чего веду канал
📌 о том, почему решения надо продавать и что бывает, когда продать не получается
📌 почему тот, кто дает блокирующие замечания к проекту - не враг, а иногда союзник
📌 до какой глубины менеджеру имеет смысл погружаться в детали своего проекта
📌 о том, что на практике управлять проектными рисками гораздо проще, чем обычно пишут в методиках, начиная с PMBOK
📌 какие мягкие навыки для руководителя проекта это - база
📌 как сделать так, чтобы тебя понимали на управляющих встречах
📌 как работать в токсичном проекте и почему это - еще и возможность
📌 почему стресс в менеджерской работе неизбежен и как с этим справляться
📌 Почему менеджер, внедривший крупный проект чувствует себя примерно как Евгений Трефилов и что делать
📌 Как не дать разовой коммуникации с незнакомым коллегой сделать обратную связь от руководителя негативной
📌 О том, что каждое слово при докладе Top-руководителям может стать последним
📌 Как вести себя менеджеру, если попал в неприятную ситуацию
📌 Как воспринимать прилет от руководства, даже если считаешь, что не по делу.
📌 Как писать протоколы встреч и зачем
Из уважения к присоединившимся к каналу новым подписчикам, а возможно и для удобства моих давних читателей, публикую топ предыдущих постов, на которые мне бы хотелось обратить внимание, так как не все долистают назад.
📌 чуть-чуть про себя и для чего веду канал
📌 о том, почему решения надо продавать и что бывает, когда продать не получается
📌 почему тот, кто дает блокирующие замечания к проекту - не враг, а иногда союзник
📌 до какой глубины менеджеру имеет смысл погружаться в детали своего проекта
📌 о том, что на практике управлять проектными рисками гораздо проще, чем обычно пишут в методиках, начиная с PMBOK
📌 какие мягкие навыки для руководителя проекта это - база
📌 как сделать так, чтобы тебя понимали на управляющих встречах
📌 как работать в токсичном проекте и почему это - еще и возможность
📌 почему стресс в менеджерской работе неизбежен и как с этим справляться
📌 Почему менеджер, внедривший крупный проект чувствует себя примерно как Евгений Трефилов и что делать
📌 Как не дать разовой коммуникации с незнакомым коллегой сделать обратную связь от руководителя негативной
📌 О том, что каждое слово при докладе Top-руководителям может стать последним
📌 Как вести себя менеджеру, если попал в неприятную ситуацию
📌 Как воспринимать прилет от руководства, даже если считаешь, что не по делу.
📌 Как писать протоколы встреч и зачем
Telegram
Мысли менеджера
Всем привет!
Меня зовут - Сергей.
Работаю ИТ-менеджером. Мой стаж включает в себя работу в двух банках топ-3, до этого в сотовом операторе топ-3, а до этого в разных ИТ-интеграторах.
Я не согласовывал канал ни с одной из служб, отвечающей за внешние коммуникации…
Меня зовут - Сергей.
Работаю ИТ-менеджером. Мой стаж включает в себя работу в двух банках топ-3, до этого в сотовом операторе топ-3, а до этого в разных ИТ-интеграторах.
Я не согласовывал канал ни с одной из служб, отвечающей за внешние коммуникации…
🔥1
Мысли менеджера Сергея: как оно бывает pinned «Рубрикатор (техническое обновление от 19 сентября) Из уважения к присоединившимся к каналу новым подписчикам, а возможно и для удобства моих давних читателей, публикую топ предыдущих постов, на которые мне бы хотелось обратить внимание, так как не все долистают…»
Или он совсем дурак, или он совсем даже не дурак (c) 😀
Иногда случаются ситуации, когда коллега, не очень знакомый по работе, ведет себя как-то, на первый взгляд, странно.
Или кажется, что, вообще, глупости творит или дичь.
Для этих случаев у меня есть #быль.
Дело было давно, лет 15 назад, в одном крупном банке, на оперативке у тогдашнего директора ИТ.
Оперативка была длинной, более 2 часов, и на ней разбирались все документы всех менеджеров, которые пришли директору ИТ на согласование или подписание.
Менеджеров в зале - человек 30.
Документы - разные, тендерная документация, договора, комплекты документов на утверждение Правления и тд.
Итак, в какой-то момент он начинает комментировать чью-то тендерную документацию.
И видит в ней ну очень специфические требования к конкурсантам.
Далее, стартует театрализованное представление на собравшихся:
Ага!
Ну то есть, как я понимаю, менеджеру было лень готовить конкурсную документацию и он решил делегировать эту писанину - подрядчику.
А подрядчик, который в этом же конкурсе хочет участвовать - с радостью же согласился помочь, так?
...
И в результате мы видим в требованиях к конкурсантами наличие сертификатов, уникальных для этого поставщика? А некоторые он и выдает? :)
Странно, что нет требований к буквам в названии компании
...
А что?
Молодцы ребята! К ним нет вопросов.
...
Вопрос у меня про менеджера, который делегировал написание конкурсной документации компании, мечтающей этот конкурс выиграть.
И который не проверил за коллегами, что они написали...
Занавес, хохот, аплодисменты.
Спустя некоторое время эта цитата стала для меня универсальным опросником, который я себе задаю, если чье-то поведение мне не до конца понятно.
Как правило, оказывается, что "совсем даже не дурак" :) Не в коррупционном, упаси боже, смысле, а в смысле неочевидности изначального замысла.
#Быль
Иногда случаются ситуации, когда коллега, не очень знакомый по работе, ведет себя как-то, на первый взгляд, странно.
Или кажется, что, вообще, глупости творит или дичь.
Для этих случаев у меня есть #быль.
Дело было давно, лет 15 назад, в одном крупном банке, на оперативке у тогдашнего директора ИТ.
Оперативка была длинной, более 2 часов, и на ней разбирались все документы всех менеджеров, которые пришли директору ИТ на согласование или подписание.
Менеджеров в зале - человек 30.
Документы - разные, тендерная документация, договора, комплекты документов на утверждение Правления и тд.
Итак, в какой-то момент он начинает комментировать чью-то тендерную документацию.
И видит в ней ну очень специфические требования к конкурсантам.
Далее, стартует театрализованное представление на собравшихся:
Ага!
Ну то есть, как я понимаю, менеджеру было лень готовить конкурсную документацию и он решил делегировать эту писанину - подрядчику.
А подрядчик, который в этом же конкурсе хочет участвовать - с радостью же согласился помочь, так?
...
И в результате мы видим в требованиях к конкурсантами наличие сертификатов, уникальных для этого поставщика? А некоторые он и выдает? :)
Странно, что нет требований к буквам в названии компании
...
А что?
Молодцы ребята! К ним нет вопросов.
...
Вопрос у меня про менеджера, который делегировал написание конкурсной документации компании, мечтающей этот конкурс выиграть.
И который не проверил за коллегами, что они написали...
Либо этот наш менеджер - совсем дурак! И тогда таким в нашей компании не место.
Либо ... этот наш менеджер ... - совсем даже не дурак
😆
Занавес, хохот, аплодисменты.
Спустя некоторое время эта цитата стала для меня универсальным опросником, который я себе задаю, если чье-то поведение мне не до конца понятно.
Как правило, оказывается, что "совсем даже не дурак" :) Не в коррупционном, упаси боже, смысле, а в смысле неочевидности изначального замысла.
#Быль
🔥7👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Проектное управление vs Scrum (Agile) в сложных интеграционных задачах
💯4
Любой адекватный IT-менеджер понимает, что без хороших кодеров никакой проект успешно внедрить не выйдет.
И даже более того, хороший кодер сможет своими лайфхаками прикрыть 1-2 менеджерских или аналитических просчета и срочно что-нибудь доправить перед внедрением или сразу после.
Поэтому каждый менеджер своих кодеров любит, лелеет, и по возможности мотивирует.
Но гораздо больше возможностей мотивировать - у крупных корпораций.
2й год подряд Сбер проводит Конкурс красоты кода – масштабное IT-соревнование программистов.
Как проходит Конкурс?
- участники решают задания в одной или нескольких дисциплинах (Frontend, Backend, Mobile, DevOps, AI). Задания для каждой дисциплины размещены на сайте
- решения проверяет независимое жюри, собранное из разных технических компаний
- авторы лучших решений получают призы, почёт, славу и возможность увековечить своё имя в истории конкурса 😊
Смотрите задания на сайте и пишите самый красивый код!
Сам я, как бывший кодер, читая такие приглосы, вздыхаю, что в те времена, когда сам кодировал, не было подобных конкурсов.
😥 Сотрудники Сбера, к сожалению, принять участие в конкурсе не смогут
И даже более того, хороший кодер сможет своими лайфхаками прикрыть 1-2 менеджерских или аналитических просчета и срочно что-нибудь доправить перед внедрением или сразу после.
Поэтому каждый менеджер своих кодеров любит, лелеет, и по возможности мотивирует.
Но гораздо больше возможностей мотивировать - у крупных корпораций.
2й год подряд Сбер проводит Конкурс красоты кода – масштабное IT-соревнование программистов.
Как проходит Конкурс?
- участники решают задания в одной или нескольких дисциплинах (Frontend, Backend, Mobile, DevOps, AI). Задания для каждой дисциплины размещены на сайте
- решения проверяет независимое жюри, собранное из разных технических компаний
- авторы лучших решений получают призы, почёт, славу и возможность увековечить своё имя в истории конкурса 😊
Смотрите задания на сайте и пишите самый красивый код!
Сам я, как бывший кодер, читая такие приглосы, вздыхаю, что в те времена, когда сам кодировал, не было подобных конкурсов.
😥 Сотрудники Сбера, к сожалению, принять участие в конкурсе не смогут
❤5👍3🔥3
Мысли менеджера Сергея: как оно бывает
Или он совсем дурак, или он совсем даже не дурак (c) 😀 Иногда случаются ситуации, когда коллега, не очень знакомый по работе, ведет себя как-то, на первый взгляд, странно. Или кажется, что, вообще, глупости творит или дичь. Для этих случаев у меня есть #быль.…
Вот кстати формула "или совсем дурак или совсем даже не дурак" (с) прямо-таки просится.
Конечно, речь о том, кто утвердил эту вакансию в штатном расписании футбольного клуба 😀
Конечно, речь о том, кто утвердил эту вакансию в штатном расписании футбольного клуба 😀
Telegram
Работа в спорте
Таролог в Футбольный клуб «Сокол»
Обязанности:
• Проведение консультаций с игроками и тренерами.
• Составление индивидуальных прогнозов для каждого игрока.
• Проведение групповых сеансов для всей команды.
• Участие в подготовке к матчу и поддержка команды…
Обязанности:
• Проведение консультаций с игроками и тренерами.
• Составление индивидуальных прогнозов для каждого игрока.
• Проведение групповых сеансов для всей команды.
• Участие в подготовке к матчу и поддержка команды…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Минутка рефлексии.
Многим известны 6 стилей лидерства по Д.Гоулмэну: авторитарный, демократический, дружественный, наставнический, эталонный, визионерский.
Кажется, что мой стиль где-то между наставническим и эталонным.
Мне комфортнее проговорить с исполнителем желаемый результат и его предложения как его достичь, сверить со своими, договориться о том как идем к решению.
Если надо, я могу этот путь подсказать или показать.
Иногда приходится быть авторитарным, но это для меня - менее комфортно.
Но мой стиль имеет два побочных эффекта:
1) При конфликте ресурсов, исполнитель скорее выберет задачи авторитарного руководителя, т.к. "иначе он будет сильнее ругать или сделает больнее"
2) Если в редком случае, в состоянии стресса или по итогам сильного косяка я жестко отреагирую (словами, эскалацией),
то в восприятии исполнителя это больнее, чем если все то же самое сделает авторитарный лидер.
От обид до разрушения рабочего общения.
Хотелось бы послушать мнения, как эти побочные эффекты уменьшить.
#ПроМеня
Многим известны 6 стилей лидерства по Д.Гоулмэну: авторитарный, демократический, дружественный, наставнический, эталонный, визионерский.
Кажется, что мой стиль где-то между наставническим и эталонным.
Мне комфортнее проговорить с исполнителем желаемый результат и его предложения как его достичь, сверить со своими, договориться о том как идем к решению.
Если надо, я могу этот путь подсказать или показать.
Иногда приходится быть авторитарным, но это для меня - менее комфортно.
Но мой стиль имеет два побочных эффекта:
1) При конфликте ресурсов, исполнитель скорее выберет задачи авторитарного руководителя, т.к. "иначе он будет сильнее ругать или сделает больнее"
2) Если в редком случае, в состоянии стресса или по итогам сильного косяка я жестко отреагирую (словами, эскалацией),
то в восприятии исполнителя это больнее, чем если все то же самое сделает авторитарный лидер.
От обид до разрушения рабочего общения.
Хотелось бы послушать мнения, как эти побочные эффекты уменьшить.
#ПроМеня