#Наш_ответ
Прежде чем отвечать на вопрос в каком возрасте надо начать ходить на кружок хотелось бы привести статистику двух недавно закончивших параллелей.
На первом скриншоте результаты выступления на республиканской олимпиаде в разных классах будущих призеров всероссийской олимпиады, которые отмечены зеленым цветом.
На втором эти же самые параллели, но статистика их работы на кружках.
Советуем вглядываться в эту статистику, если начинают обуревать мысли (свои или чужие) о том, что уже все поздно, все потеряно, ничего не вернуть.
Пара замечаний о представленных данных:
1. Большинство будущих призеров всеросса не участвовали или не прошли на республиканскую олимпиаду 4 класса.
2. Больше 50% будущих призеров всеросса не ходили на кружок 5 класса.
3. 11% решенных задач в 5 класса (чуть большой одной задачи в серию) не исключает получения диплома всеросса, а 23% (чуть больше двух задач) в 6 классе тоже не исключает.
4. В 6 классе не все будущие призеры всеросса ходят на кружки, хотя тех, кто не ходит, минимальное количество.
Ну а теперь наш ответ на #ОР_важные_вопросы этой недели.
Про кружки 1-3 класса
Ходить на кружки по математике можно начинать в начальных классах, следуя за интересом и желанием ребенка. Если нравится решать задачи и головоломки (даже если получается далеко не всё), то, конечно же, надо ходить. Хороший кружок научит любить математику, начнёт учить терпению, усидчивости, внимательности и даже каким-то интересным математическим идеям.
А вот если кружок "не заходит" (не нравится, нет интереса) то не надо мучиться. Не нужно бояться что-то упустить. В этом возрасте пользы через "не хочу" не получится. Тем не менее это не значит, что у ребенка нет способностей и путь в математику для него закрыт. Вполне вероятно, что надо отложить кружок по математике на более позднее время, на полгода, год, два. А ту же пользу можно получить там, где у ребенка есть интерес: в кружках по шахматам, робототехнике, конструированию и еще многих других.
Про кружки 4-5 класса
Обязательно ли ходить в кружок с 4-5го класса? Или можно еще отложить математику, если что-то не получается.
Статистика выше показывает, что можно. Математические способности часто проявляются и выходят на пик формы гораздо позже.
На самом деле математику (теорию и технику) 4-5 классов наверстать в 6-8 классах не так сложно. Проблема, что посещение кружков 4-5 классов кроме математических значений даёт ещё набор умений и навыков, которые помогают решать задачи. И новеньким ребятам, пришедшим на кружок, приходится работать под постоянным давлением: вокруг многие решают много задач и быстрее тебя. Психологически это очень сложно.
Так что ответ на #Важные_вопросы зависит от ваших детей и не имеет одного общего ответа для всех. Будьте внимательны к своим детям и подстраивайте их образование под них, а не под себя. А мы, педагоги, всегда готовы вам помочь)
Прежде чем отвечать на вопрос в каком возрасте надо начать ходить на кружок хотелось бы привести статистику двух недавно закончивших параллелей.
На первом скриншоте результаты выступления на республиканской олимпиаде в разных классах будущих призеров всероссийской олимпиады, которые отмечены зеленым цветом.
На втором эти же самые параллели, но статистика их работы на кружках.
Советуем вглядываться в эту статистику, если начинают обуревать мысли (свои или чужие) о том, что уже все поздно, все потеряно, ничего не вернуть.
Пара замечаний о представленных данных:
1. Большинство будущих призеров всеросса не участвовали или не прошли на республиканскую олимпиаду 4 класса.
2. Больше 50% будущих призеров всеросса не ходили на кружок 5 класса.
3. 11% решенных задач в 5 класса (чуть большой одной задачи в серию) не исключает получения диплома всеросса, а 23% (чуть больше двух задач) в 6 классе тоже не исключает.
4. В 6 классе не все будущие призеры всеросса ходят на кружки, хотя тех, кто не ходит, минимальное количество.
Ну а теперь наш ответ на #ОР_важные_вопросы этой недели.
Про кружки 1-3 класса
Ходить на кружки по математике можно начинать в начальных классах, следуя за интересом и желанием ребенка. Если нравится решать задачи и головоломки (даже если получается далеко не всё), то, конечно же, надо ходить. Хороший кружок научит любить математику, начнёт учить терпению, усидчивости, внимательности и даже каким-то интересным математическим идеям.
А вот если кружок "не заходит" (не нравится, нет интереса) то не надо мучиться. Не нужно бояться что-то упустить. В этом возрасте пользы через "не хочу" не получится. Тем не менее это не значит, что у ребенка нет способностей и путь в математику для него закрыт. Вполне вероятно, что надо отложить кружок по математике на более позднее время, на полгода, год, два. А ту же пользу можно получить там, где у ребенка есть интерес: в кружках по шахматам, робототехнике, конструированию и еще многих других.
Про кружки 4-5 класса
Обязательно ли ходить в кружок с 4-5го класса? Или можно еще отложить математику, если что-то не получается.
Статистика выше показывает, что можно. Математические способности часто проявляются и выходят на пик формы гораздо позже.
На самом деле математику (теорию и технику) 4-5 классов наверстать в 6-8 классах не так сложно. Проблема, что посещение кружков 4-5 классов кроме математических значений даёт ещё набор умений и навыков, которые помогают решать задачи. И новеньким ребятам, пришедшим на кружок, приходится работать под постоянным давлением: вокруг многие решают много задач и быстрее тебя. Психологически это очень сложно.
Так что ответ на #Важные_вопросы зависит от ваших детей и не имеет одного общего ответа для всех. Будьте внимательны к своим детям и подстраивайте их образование под них, а не под себя. А мы, педагоги, всегда готовы вам помочь)
1❤26🔥26🤩20👍8👏7🥰3🎉2
#ОР_важные_вопросы
На сколько, на ваш взгляд, важна роль школы в подготовке к олимпиадам по математике?
На сколько, на ваш взгляд, важна роль школы в подготовке к олимпиадам по математике?
❤🔥24👍22❤20🎉18🔥16🥰16😍16💯13🤩12
С 21 по 23 ноября пройдет очередной международный турнир математических игр имени А.П.Нордена для 4-7 классов.
Математические игры это прекрасная возможность познакомится с интересными математическими задачами. Формат турнира максимально доступный и захватывающий: сдавать надо только ответы, результаты в режиме реального времени, а итоги уже через 30 минут после окончания игры. Итоги подводятся как по каждой игре, так и в сумме за весь турнир. Все это мотивирует ребят решать задачи не только на турнире, но и на кружках!
В турнире принимают участие команды по 4 человека. Если у вас есть команда, то ее уже можно зарегистрировать на официальном сайте турнира games-math.ru
Если же у вас нет команды, или в ней не хватает людей, то можно зарегистрироваться у нас на сайте для мероприятий kazan-math.events руководители параллели разделят по командам самостоятельно.
Математические игры это прекрасная возможность познакомится с интересными математическими задачами. Формат турнира максимально доступный и захватывающий: сдавать надо только ответы, результаты в режиме реального времени, а итоги уже через 30 минут после окончания игры. Итоги подводятся как по каждой игре, так и в сумме за весь турнир. Все это мотивирует ребят решать задачи не только на турнире, но и на кружках!
В турнире принимают участие команды по 4 человека. Если у вас есть команда, то ее уже можно зарегистрировать на официальном сайте турнира games-math.ru
Если же у вас нет команды, или в ней не хватает людей, то можно зарегистрироваться у нас на сайте для мероприятий kazan-math.events руководители параллели разделят по командам самостоятельно.
🎉20👍19🔥19🥰19❤18❤🔥15😍14💯12🤩11
В эту субботу (4 октября с 16.00 до 21.00) состоится второй отборочный тур олимпиады ЮМШ (4-11 класс).
Это олимпиада с хорошими сложными задачами. Подробности тут
В дистанционном туре нужно писать полные решения и отправить фото/скан работы.
Олимпиада проходит на платформе Т-Образования и нужна предварительная регистрация.
И мы, и организаторы очень надеемся, что второй тур пройдет без технических накладок.
Бот поддержки: https://news.1rj.ru/str/t_olymp_UMSH_bot
Результаты первого отборочного тура ожидаются 3 октября после 15.00.
Если вы не участвовали в первом туре или не набрали проходной балл, то МОЖНО участвовать во втором.
Если набрали проходной балл в первом туре или у вас есть диплом одной из выводящих олимпиад, то во втором отборочном туре участвовать необязательно.
Заключительный тур 4-6 класса обычно проходит в декабре, 7-11 - в январе. Это устная олимпиада, которая будет проходить у нас в ОЦ Одаренный ребенок.
Это олимпиада с хорошими сложными задачами. Подробности тут
В дистанционном туре нужно писать полные решения и отправить фото/скан работы.
Олимпиада проходит на платформе Т-Образования и нужна предварительная регистрация.
И мы, и организаторы очень надеемся, что второй тур пройдет без технических накладок.
Бот поддержки: https://news.1rj.ru/str/t_olymp_UMSH_bot
Результаты первого отборочного тура ожидаются 3 октября после 15.00.
Если вы не участвовали в первом туре или не набрали проходной балл, то МОЖНО участвовать во втором.
Если набрали проходной балл в первом туре или у вас есть диплом одной из выводящих олимпиад, то во втором отборочном туре участвовать необязательно.
Заключительный тур 4-6 класса обычно проходит в декабре, 7-11 - в январе. Это устная олимпиада, которая будет проходить у нас в ОЦ Одаренный ребенок.
❤34👍18❤🔥18🔥16😍15💯15🎉13🥰12🤩10
Математика в Казани
В эту субботу (4 октября с 16.00 до 21.00) состоится второй отборочный тур олимпиады ЮМШ (4-11 класс). Это олимпиада с хорошими сложными задачами. Подробности тут В дистанционном туре нужно писать полные решения и отправить фото/скан работы. Олимпиада проходит…
Появились результаты 1 тура ЮМШ: https://yumsh.ru/cms/ol-query
Формат проведения выбираем: Дистанционный 1
Проходные баллы показываются в таблице, когда вы запрашиваете свои результаты.
Формат проведения выбираем: Дистанционный 1
Проходные баллы показываются в таблице, когда вы запрашиваете свои результаты.
😍20🔥17💯17👍14❤🔥14❤13🥰12🎉11🤩10🙏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С 26 октября по 1 ноября будет проходить наш осенний лагерь. Зарегистрироваться можно на как обычно на сайте kazan-math.events (тем, кто уже участвовал в наших мероприятиях почти никакие данные заполнять не надо). Стоимость 22500, остальная важная информация в прикрепленном файле.
Если вы забыли для чего нужны лагеря, то советуем перечитать соответствующий пост в канале класса посвященный лагерям. А если коротко то на смене будет много математики, игр, настолок и веселого времяпрепровождения.
Если вы забыли для чего нужны лагеря, то советуем перечитать соответствующий пост в канале класса посвященный лагерям. А если коротко то на смене будет много математики, игр, настолок и веселого времяпрепровождения.
😍21🤩19❤16🥰16👍14🔥12🎉10💯10❤🔥7
#Важные_вопросы
Поддержка школы в подготовке к олимпиадам должна больше всего выражаться:
Поддержка школы в подготовке к олимпиадам должна больше всего выражаться:
Anonymous Poll
22%
поддерживать мотивацию
5%
поддерживать финансово
10%
Не мешать
24%
дополнительные занятия в школе
8%
лайтово относиться к пропускам
13%
создание подходящей атмосферы/контингента
19%
хорошие учителя
❤🔥21🎉19🔥16❤15🤩15💯13😍12👍10🥰10
Математика в Казани
#ОР_важные_вопросы На сколько, на ваш взгляд, важна роль школы в подготовке к олимпиадам по математике?
#Наш_ответ
#ОР_важные_вопросы
Многим кажется, что школа играет небольшую роль в подготовке к олимпиадам.
С одной стороны, школьная программа и олимпиадная математика действительно разошлись достаточно далеко. Задача школы - в первую очередь дать основу всем. Уделять время и давать дополнительные знания отдельным ученикам в рамках школы для учителя это "задача со звездочкой".
С другой стороны, школа в любом случае закладывает базу. В школе начинается знакомство с математикой и то, насколько интересными будут уроки математики, может дать очень большой толчок к развитию. И наоборот, неинтересные уроки в самом начале могут отбить все желание заниматься математикой даже у способного и талантливого ребенка.
И в более старших классах уроки помогают в подготовке к олимпиадам. На уроках отрабатываются , а в идеале доводятся до автоматизма, навыки и умения, чтобы на олимпиадах можно этим было пользоваться фактически не задумываясь. Это повышает и скорость решения задач, и, в будущем, сложность задач, которые получается решить.
Но на наш взгляд, нет никакой катастрофы для олимпиадника, если школа с задачей выше не справилась. В целом кружковец может самостоятельно пройти и темы, которые проходят на уроках, и наработать навыки и умения. Было бы желание)
И, конечно, есть и другие составляющие для достижения высоких результатов на олимпиадах.
С точки зрения школы это и финансовая поддержка, и лояльное отношение к пропускам, и поддержка мотивации. Все это конечно же хорошо, но и без этого тоже можно. Не зря школьники из разных школ получают дипломы всероссийской олимпиады. У них только одно общее: все они ходили на кружок.
И все же одно неоспоримое преимущество у некоторых школ есть: это коллектив, атмосфера в классе. Если эта атмосфера настраивает на серьезную работу, то и результат будет существенно выше. Именно поэтому школы-агрегаторы по сути "захватили" всех призеров. Хочется только сказать, что чтобы сделать коллектив, атмосферу иногда хватает двух людей в школе, например, как это произошло в Гимназии 122 с Никитой Чернега и Алексеем Волостновым https://www.imo-official.org/team_r.aspx?code=RUS&year=2014.
#ОР_важные_вопросы
Многим кажется, что школа играет небольшую роль в подготовке к олимпиадам.
С одной стороны, школьная программа и олимпиадная математика действительно разошлись достаточно далеко. Задача школы - в первую очередь дать основу всем. Уделять время и давать дополнительные знания отдельным ученикам в рамках школы для учителя это "задача со звездочкой".
С другой стороны, школа в любом случае закладывает базу. В школе начинается знакомство с математикой и то, насколько интересными будут уроки математики, может дать очень большой толчок к развитию. И наоборот, неинтересные уроки в самом начале могут отбить все желание заниматься математикой даже у способного и талантливого ребенка.
И в более старших классах уроки помогают в подготовке к олимпиадам. На уроках отрабатываются , а в идеале доводятся до автоматизма, навыки и умения, чтобы на олимпиадах можно этим было пользоваться фактически не задумываясь. Это повышает и скорость решения задач, и, в будущем, сложность задач, которые получается решить.
Но на наш взгляд, нет никакой катастрофы для олимпиадника, если школа с задачей выше не справилась. В целом кружковец может самостоятельно пройти и темы, которые проходят на уроках, и наработать навыки и умения. Было бы желание)
И, конечно, есть и другие составляющие для достижения высоких результатов на олимпиадах.
С точки зрения школы это и финансовая поддержка, и лояльное отношение к пропускам, и поддержка мотивации. Все это конечно же хорошо, но и без этого тоже можно. Не зря школьники из разных школ получают дипломы всероссийской олимпиады. У них только одно общее: все они ходили на кружок.
И все же одно неоспоримое преимущество у некоторых школ есть: это коллектив, атмосфера в классе. Если эта атмосфера настраивает на серьезную работу, то и результат будет существенно выше. Именно поэтому школы-агрегаторы по сути "захватили" всех призеров. Хочется только сказать, что чтобы сделать коллектив, атмосферу иногда хватает двух людей в школе, например, как это произошло в Гимназии 122 с Никитой Чернега и Алексеем Волостновым https://www.imo-official.org/team_r.aspx?code=RUS&year=2014.
❤30
#ОР_важные_вопросы Каких результатов вы ждёте от кружка по математике в 4-5 классе?
🤔4❤3
‼️ВАЖНО‼️
Олимпиадный сезон 2025-2026 стартует уже на следующей неделе.
Школьный этап ВсОШ по математике состоится:
14 октября для 7-11 классов
15 октября для 4-6 классов
Напоминаем, что о своём желании участвовать надо сообщить учителю/завучу в школе.
Участвовать в школьном этапе могут ВСЕ желающие.
И мы настоятельно рекомендуем всем своим ученикам (даже тем, кто только-только начал интересоваться олимпиадами) принять участие в школьном этапе.
Подробно о проведении школьного этапа олимпиады мы рассказывали тут: https://news.1rj.ru/str/MathKZN/125
Олимпиадный сезон 2025-2026 стартует уже на следующей неделе.
Школьный этап ВсОШ по математике состоится:
14 октября для 7-11 классов
15 октября для 4-6 классов
Напоминаем, что о своём желании участвовать надо сообщить учителю/завучу в школе.
Участвовать в школьном этапе могут ВСЕ желающие.
И мы настоятельно рекомендуем всем своим ученикам (даже тем, кто только-только начал интересоваться олимпиадами) принять участие в школьном этапе.
Подробно о проведении школьного этапа олимпиады мы рассказывали тут: https://news.1rj.ru/str/MathKZN/125
🔥9❤2
Открылась регистрация на отборочный тур Санкт-Петербургской олимпиады начальной школы (для 1-4 классов)
Это хорошая олимпиада. Для началки таких немного. Но задачи действительно сложные.
Отборочный тур состоится 14 ноября и проводится в форме очной письменной олимпиады.
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ?
1. Зарегистрироваться (или войти в свой личный кабинет) на сайте олимпиады matolimp-spb.org
2. Нажать "Подать заявку"
3. Нажать зелёную кнопку "Принять участие " в мероприятии Отборочный тур XII Санкт-Петербургской открытой математической Олимпиады начальной школы 2026
4. Проверить данные и подтвердить заявку. На вашей заявке появится надпись, что заявка принята, но вас пока не принял к себе ни один проводящий.
5. СООБЩИТЬ НАМ, если вы собираетесь писать отборочный тур у нас в центре: https://kazan-math.info/spb/
В Казани будет несколько точек проведения отборочного тура (в том числе в некоторых школах). Списка точек проведения у нас нет.
6. Если вы планируете писать олимпиаду у нас в центре и заполнили форму по ссылке, то в течение 2-3 дней мы прикрепим вас к своей точке проведения. И в вашем ЛК на сайте олимпиады обновится информация на:
"Вы зарегистрированы на олимпиаду. Её будет проводить Русаков Алексей (Образовательный центр "Одаренный ребенок")"
‼️ВАЖНО ‼️Заключительный тур проводится только в Санкт-Петербурге и Москве. В прошлом году организаторы разрешили проводить заключительный тур и в Казани. В этом году организаторы планируют разрешить проводить заключительный тур на региональных площадках, но результаты тоже будут подводиться в рамках региональных площадки. Подробности пока уточняем у оргкомитета.
Это хорошая олимпиада. Для началки таких немного. Но задачи действительно сложные.
Отборочный тур состоится 14 ноября и проводится в форме очной письменной олимпиады.
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ?
1. Зарегистрироваться (или войти в свой личный кабинет) на сайте олимпиады matolimp-spb.org
2. Нажать "Подать заявку"
3. Нажать зелёную кнопку "Принять участие " в мероприятии Отборочный тур XII Санкт-Петербургской открытой математической Олимпиады начальной школы 2026
4. Проверить данные и подтвердить заявку. На вашей заявке появится надпись, что заявка принята, но вас пока не принял к себе ни один проводящий.
5. СООБЩИТЬ НАМ, если вы собираетесь писать отборочный тур у нас в центре: https://kazan-math.info/spb/
В Казани будет несколько точек проведения отборочного тура (в том числе в некоторых школах). Списка точек проведения у нас нет.
6. Если вы планируете писать олимпиаду у нас в центре и заполнили форму по ссылке, то в течение 2-3 дней мы прикрепим вас к своей точке проведения. И в вашем ЛК на сайте олимпиады обновится информация на:
"Вы зарегистрированы на олимпиаду. Её будет проводить Русаков Алексей (Образовательный центр "Одаренный ребенок")"
‼️ВАЖНО ‼️Заключительный тур проводится только в Санкт-Петербурге и Москве. В прошлом году организаторы разрешили проводить заключительный тур и в Казани. В этом году организаторы планируют разрешить проводить заключительный тур на региональных площадках, но результаты тоже будут подводиться в рамках региональных площадки. Подробности пока уточняем у оргкомитета.
❤4👍3🔥1
#Важные_вопросы
Хорошие результаты кружка 4-5 класса для моего ребенка:
Хорошие результаты кружка 4-5 класса для моего ребенка:
Anonymous Poll
13%
Попасть в профи группу, желательно сразу в 4 классе
39%
Получить диплом призера республиканской олимпиады
26%
Научиться важной математической теории
34%
Кружок точно полезно, поэтому просто получить максимум пользы
34%
Поступить в "элитную" школу
42%
Ребёнку нравится, сам решает задачи
33%
Завести "правильных", интеллектуально увлечённых друзей
❤1
Математика в Казани
#ОР_важные_вопросы Каких результатов вы ждёте от кружка по математике в 4-5 классе?
#Наш_ответ
#ОР_важные_вопросы
Результаты бывают очень разные, иногда даже кажется, что говорят о противоположных вещах, но на самом деле это просто разные взгляды. Очень сильно разнятся стратегические и тактические результаты.
Тактические результаты — это, конечно же, успешно выступить на олимпиаде, чтобы поступить в другую школу без нервотрёпки, чтобы показать ребёнку, что он не зря занимался, чтобы себе показать, что не зря всё это было в течение года. Всё это логично, правильно и естественно с вашей точки зрения. И, конечно же, наши кружки позволяют их достигать, особенно если регулярно решать задачи самостоятельно, сдавать задачи преподавателям, слушать и понимать разборы и, если непонятно, спрашивать. Но у этих целей есть естественное ограничение: все не смогут стать призёрами нужных олимпиад. И в таком случае полезно держать в голове стратегические цели, которые простираются на несколько (иногда на десятки) лет вперёд.
На наш взгляд, результатами работы в кружке 4–5 классов могут быть:
1. Понимать текст, условия задач. Не только математических, но и в целом жизненных задач. Ну, по крайней мере, начать этот нелёгкий путь.
2. Понимать, что значит решить задачу. Начиная от всяких олимпиадных тонкостей типа «если не сказано, что надо привести пример, то надо найти все ответы и доказать, что других нет», и заканчивая планом решения: чтобы доказать задачу, я должен сформулировать такие-то мысли в таком-то порядке, потом их доказать. А также математической строгости, чтобы из набора фактов путём логических рассуждений выводить новые факты.
3. Привычка «работать головой». Условно, если за пару лет у ребёнка сформировалась привычка 2 раза в неделю ходить на кружок и перед этим 1 час решать задачи, то это суперрезультат, на основании которого можно строить вообще любое дальнейшее образование.
4. Привычка «говорить ртом». Иначе: структурировать и формулировать мысли. В большинстве случаев в 4–5 классе ребёнок в голове решил задачу, а вот сформулировать не получается. Если к концу 5 класса почти не остаётся задач, которые решил правильно, но не смог рассказать, то это тоже суперрезультат!
5. Привычка не отвлекаться, научиться сосредотачиваться на продолжительное время. В эпоху клипового мышления, когда модно держать фокус 10–15 секунд, крайне полезно сесть и 10–20 минут подумать над одной проблемой/задачей. Это безумное конкурентное преимущество!
6. Общение в кругу интеллектуально увлечённых детей. Как ни крути, а круг общения сильно влияет на то, как развивается ребёнок. И чем взрослее, тем больше круг общения будет вести за собой. Поэтому «свой в кружке» — тоже хороший результат.
Некоторые из этих результатов легко заметить в своих детях, а некоторые кажутся неуловимыми. Не ясно, получилось ли достичь этих результатов.
Попробуйте провести эксперимент в конце года: взять первый листочек с задачами и засечь время, за сколько вы его решите, а потом взять последний и снова засечь время. Скорее всего во втором случае вы потратите больше времени, потому задачи к концу года станут гораздо сложнее. И поэтому, даже если у вашего ребёнка одинаковое количество плюсиков за первую и последнюю серию, то значит результат так или иначе был достигнут.
P.s. Если не стали призером республики в 4-5 классе, то ещё ничего не потеряно, можно получить дипломы призёров в старших классах. Или использовать наработанные навыки в других предметах и вообще в жизни. Ещё ни один наш выпускник не сказал, что зря ходил на кружок))
#ОР_важные_вопросы
Результаты бывают очень разные, иногда даже кажется, что говорят о противоположных вещах, но на самом деле это просто разные взгляды. Очень сильно разнятся стратегические и тактические результаты.
Тактические результаты — это, конечно же, успешно выступить на олимпиаде, чтобы поступить в другую школу без нервотрёпки, чтобы показать ребёнку, что он не зря занимался, чтобы себе показать, что не зря всё это было в течение года. Всё это логично, правильно и естественно с вашей точки зрения. И, конечно же, наши кружки позволяют их достигать, особенно если регулярно решать задачи самостоятельно, сдавать задачи преподавателям, слушать и понимать разборы и, если непонятно, спрашивать. Но у этих целей есть естественное ограничение: все не смогут стать призёрами нужных олимпиад. И в таком случае полезно держать в голове стратегические цели, которые простираются на несколько (иногда на десятки) лет вперёд.
На наш взгляд, результатами работы в кружке 4–5 классов могут быть:
1. Понимать текст, условия задач. Не только математических, но и в целом жизненных задач. Ну, по крайней мере, начать этот нелёгкий путь.
2. Понимать, что значит решить задачу. Начиная от всяких олимпиадных тонкостей типа «если не сказано, что надо привести пример, то надо найти все ответы и доказать, что других нет», и заканчивая планом решения: чтобы доказать задачу, я должен сформулировать такие-то мысли в таком-то порядке, потом их доказать. А также математической строгости, чтобы из набора фактов путём логических рассуждений выводить новые факты.
3. Привычка «работать головой». Условно, если за пару лет у ребёнка сформировалась привычка 2 раза в неделю ходить на кружок и перед этим 1 час решать задачи, то это суперрезультат, на основании которого можно строить вообще любое дальнейшее образование.
4. Привычка «говорить ртом». Иначе: структурировать и формулировать мысли. В большинстве случаев в 4–5 классе ребёнок в голове решил задачу, а вот сформулировать не получается. Если к концу 5 класса почти не остаётся задач, которые решил правильно, но не смог рассказать, то это тоже суперрезультат!
5. Привычка не отвлекаться, научиться сосредотачиваться на продолжительное время. В эпоху клипового мышления, когда модно держать фокус 10–15 секунд, крайне полезно сесть и 10–20 минут подумать над одной проблемой/задачей. Это безумное конкурентное преимущество!
6. Общение в кругу интеллектуально увлечённых детей. Как ни крути, а круг общения сильно влияет на то, как развивается ребёнок. И чем взрослее, тем больше круг общения будет вести за собой. Поэтому «свой в кружке» — тоже хороший результат.
Некоторые из этих результатов легко заметить в своих детях, а некоторые кажутся неуловимыми. Не ясно, получилось ли достичь этих результатов.
Попробуйте провести эксперимент в конце года: взять первый листочек с задачами и засечь время, за сколько вы его решите, а потом взять последний и снова засечь время. Скорее всего во втором случае вы потратите больше времени, потому задачи к концу года станут гораздо сложнее. И поэтому, даже если у вашего ребёнка одинаковое количество плюсиков за первую и последнюю серию, то значит результат так или иначе был достигнут.
P.s. Если не стали призером республики в 4-5 классе, то ещё ничего не потеряно, можно получить дипломы призёров в старших классах. Или использовать наработанные навыки в других предметах и вообще в жизни. Ещё ни один наш выпускник не сказал, что зря ходил на кружок))
1👍27❤12🔥7
#ОР_важные_вопросы
Какие плюсы вы видите в посещении двух кружков по математике?
Какие плюсы вы видите в посещении двух кружков по математике?
❤2🤩2👍1😈1🤪1