‼️ВАЖНО‼️
Олимпиадный сезон 2025-2026 стартует уже на следующей неделе.
Школьный этап ВсОШ по математике состоится:
14 октября для 7-11 классов
15 октября для 4-6 классов
Напоминаем, что о своём желании участвовать надо сообщить учителю/завучу в школе.
Участвовать в школьном этапе могут ВСЕ желающие.
И мы настоятельно рекомендуем всем своим ученикам (даже тем, кто только-только начал интересоваться олимпиадами) принять участие в школьном этапе.
Подробно о проведении школьного этапа олимпиады мы рассказывали тут: https://news.1rj.ru/str/MathKZN/125
Олимпиадный сезон 2025-2026 стартует уже на следующей неделе.
Школьный этап ВсОШ по математике состоится:
14 октября для 7-11 классов
15 октября для 4-6 классов
Напоминаем, что о своём желании участвовать надо сообщить учителю/завучу в школе.
Участвовать в школьном этапе могут ВСЕ желающие.
И мы настоятельно рекомендуем всем своим ученикам (даже тем, кто только-только начал интересоваться олимпиадами) принять участие в школьном этапе.
Подробно о проведении школьного этапа олимпиады мы рассказывали тут: https://news.1rj.ru/str/MathKZN/125
🔥9❤2
Открылась регистрация на отборочный тур Санкт-Петербургской олимпиады начальной школы (для 1-4 классов)
Это хорошая олимпиада. Для началки таких немного. Но задачи действительно сложные.
Отборочный тур состоится 14 ноября и проводится в форме очной письменной олимпиады.
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ?
1. Зарегистрироваться (или войти в свой личный кабинет) на сайте олимпиады matolimp-spb.org
2. Нажать "Подать заявку"
3. Нажать зелёную кнопку "Принять участие " в мероприятии Отборочный тур XII Санкт-Петербургской открытой математической Олимпиады начальной школы 2026
4. Проверить данные и подтвердить заявку. На вашей заявке появится надпись, что заявка принята, но вас пока не принял к себе ни один проводящий.
5. СООБЩИТЬ НАМ, если вы собираетесь писать отборочный тур у нас в центре: https://kazan-math.info/spb/
В Казани будет несколько точек проведения отборочного тура (в том числе в некоторых школах). Списка точек проведения у нас нет.
6. Если вы планируете писать олимпиаду у нас в центре и заполнили форму по ссылке, то в течение 2-3 дней мы прикрепим вас к своей точке проведения. И в вашем ЛК на сайте олимпиады обновится информация на:
"Вы зарегистрированы на олимпиаду. Её будет проводить Русаков Алексей (Образовательный центр "Одаренный ребенок")"
‼️ВАЖНО ‼️Заключительный тур проводится только в Санкт-Петербурге и Москве. В прошлом году организаторы разрешили проводить заключительный тур и в Казани. В этом году организаторы планируют разрешить проводить заключительный тур на региональных площадках, но результаты тоже будут подводиться в рамках региональных площадки. Подробности пока уточняем у оргкомитета.
Это хорошая олимпиада. Для началки таких немного. Но задачи действительно сложные.
Отборочный тур состоится 14 ноября и проводится в форме очной письменной олимпиады.
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ?
1. Зарегистрироваться (или войти в свой личный кабинет) на сайте олимпиады matolimp-spb.org
2. Нажать "Подать заявку"
3. Нажать зелёную кнопку "Принять участие " в мероприятии Отборочный тур XII Санкт-Петербургской открытой математической Олимпиады начальной школы 2026
4. Проверить данные и подтвердить заявку. На вашей заявке появится надпись, что заявка принята, но вас пока не принял к себе ни один проводящий.
5. СООБЩИТЬ НАМ, если вы собираетесь писать отборочный тур у нас в центре: https://kazan-math.info/spb/
В Казани будет несколько точек проведения отборочного тура (в том числе в некоторых школах). Списка точек проведения у нас нет.
6. Если вы планируете писать олимпиаду у нас в центре и заполнили форму по ссылке, то в течение 2-3 дней мы прикрепим вас к своей точке проведения. И в вашем ЛК на сайте олимпиады обновится информация на:
"Вы зарегистрированы на олимпиаду. Её будет проводить Русаков Алексей (Образовательный центр "Одаренный ребенок")"
‼️ВАЖНО ‼️Заключительный тур проводится только в Санкт-Петербурге и Москве. В прошлом году организаторы разрешили проводить заключительный тур и в Казани. В этом году организаторы планируют разрешить проводить заключительный тур на региональных площадках, но результаты тоже будут подводиться в рамках региональных площадки. Подробности пока уточняем у оргкомитета.
❤4👍3🔥1
#Важные_вопросы
Хорошие результаты кружка 4-5 класса для моего ребенка:
Хорошие результаты кружка 4-5 класса для моего ребенка:
Anonymous Poll
13%
Попасть в профи группу, желательно сразу в 4 классе
39%
Получить диплом призера республиканской олимпиады
26%
Научиться важной математической теории
34%
Кружок точно полезно, поэтому просто получить максимум пользы
34%
Поступить в "элитную" школу
42%
Ребёнку нравится, сам решает задачи
33%
Завести "правильных", интеллектуально увлечённых друзей
❤1
Математика в Казани
#ОР_важные_вопросы Каких результатов вы ждёте от кружка по математике в 4-5 классе?
#Наш_ответ
#ОР_важные_вопросы
Результаты бывают очень разные, иногда даже кажется, что говорят о противоположных вещах, но на самом деле это просто разные взгляды. Очень сильно разнятся стратегические и тактические результаты.
Тактические результаты — это, конечно же, успешно выступить на олимпиаде, чтобы поступить в другую школу без нервотрёпки, чтобы показать ребёнку, что он не зря занимался, чтобы себе показать, что не зря всё это было в течение года. Всё это логично, правильно и естественно с вашей точки зрения. И, конечно же, наши кружки позволяют их достигать, особенно если регулярно решать задачи самостоятельно, сдавать задачи преподавателям, слушать и понимать разборы и, если непонятно, спрашивать. Но у этих целей есть естественное ограничение: все не смогут стать призёрами нужных олимпиад. И в таком случае полезно держать в голове стратегические цели, которые простираются на несколько (иногда на десятки) лет вперёд.
На наш взгляд, результатами работы в кружке 4–5 классов могут быть:
1. Понимать текст, условия задач. Не только математических, но и в целом жизненных задач. Ну, по крайней мере, начать этот нелёгкий путь.
2. Понимать, что значит решить задачу. Начиная от всяких олимпиадных тонкостей типа «если не сказано, что надо привести пример, то надо найти все ответы и доказать, что других нет», и заканчивая планом решения: чтобы доказать задачу, я должен сформулировать такие-то мысли в таком-то порядке, потом их доказать. А также математической строгости, чтобы из набора фактов путём логических рассуждений выводить новые факты.
3. Привычка «работать головой». Условно, если за пару лет у ребёнка сформировалась привычка 2 раза в неделю ходить на кружок и перед этим 1 час решать задачи, то это суперрезультат, на основании которого можно строить вообще любое дальнейшее образование.
4. Привычка «говорить ртом». Иначе: структурировать и формулировать мысли. В большинстве случаев в 4–5 классе ребёнок в голове решил задачу, а вот сформулировать не получается. Если к концу 5 класса почти не остаётся задач, которые решил правильно, но не смог рассказать, то это тоже суперрезультат!
5. Привычка не отвлекаться, научиться сосредотачиваться на продолжительное время. В эпоху клипового мышления, когда модно держать фокус 10–15 секунд, крайне полезно сесть и 10–20 минут подумать над одной проблемой/задачей. Это безумное конкурентное преимущество!
6. Общение в кругу интеллектуально увлечённых детей. Как ни крути, а круг общения сильно влияет на то, как развивается ребёнок. И чем взрослее, тем больше круг общения будет вести за собой. Поэтому «свой в кружке» — тоже хороший результат.
Некоторые из этих результатов легко заметить в своих детях, а некоторые кажутся неуловимыми. Не ясно, получилось ли достичь этих результатов.
Попробуйте провести эксперимент в конце года: взять первый листочек с задачами и засечь время, за сколько вы его решите, а потом взять последний и снова засечь время. Скорее всего во втором случае вы потратите больше времени, потому задачи к концу года станут гораздо сложнее. И поэтому, даже если у вашего ребёнка одинаковое количество плюсиков за первую и последнюю серию, то значит результат так или иначе был достигнут.
P.s. Если не стали призером республики в 4-5 классе, то ещё ничего не потеряно, можно получить дипломы призёров в старших классах. Или использовать наработанные навыки в других предметах и вообще в жизни. Ещё ни один наш выпускник не сказал, что зря ходил на кружок))
#ОР_важные_вопросы
Результаты бывают очень разные, иногда даже кажется, что говорят о противоположных вещах, но на самом деле это просто разные взгляды. Очень сильно разнятся стратегические и тактические результаты.
Тактические результаты — это, конечно же, успешно выступить на олимпиаде, чтобы поступить в другую школу без нервотрёпки, чтобы показать ребёнку, что он не зря занимался, чтобы себе показать, что не зря всё это было в течение года. Всё это логично, правильно и естественно с вашей точки зрения. И, конечно же, наши кружки позволяют их достигать, особенно если регулярно решать задачи самостоятельно, сдавать задачи преподавателям, слушать и понимать разборы и, если непонятно, спрашивать. Но у этих целей есть естественное ограничение: все не смогут стать призёрами нужных олимпиад. И в таком случае полезно держать в голове стратегические цели, которые простираются на несколько (иногда на десятки) лет вперёд.
На наш взгляд, результатами работы в кружке 4–5 классов могут быть:
1. Понимать текст, условия задач. Не только математических, но и в целом жизненных задач. Ну, по крайней мере, начать этот нелёгкий путь.
2. Понимать, что значит решить задачу. Начиная от всяких олимпиадных тонкостей типа «если не сказано, что надо привести пример, то надо найти все ответы и доказать, что других нет», и заканчивая планом решения: чтобы доказать задачу, я должен сформулировать такие-то мысли в таком-то порядке, потом их доказать. А также математической строгости, чтобы из набора фактов путём логических рассуждений выводить новые факты.
3. Привычка «работать головой». Условно, если за пару лет у ребёнка сформировалась привычка 2 раза в неделю ходить на кружок и перед этим 1 час решать задачи, то это суперрезультат, на основании которого можно строить вообще любое дальнейшее образование.
4. Привычка «говорить ртом». Иначе: структурировать и формулировать мысли. В большинстве случаев в 4–5 классе ребёнок в голове решил задачу, а вот сформулировать не получается. Если к концу 5 класса почти не остаётся задач, которые решил правильно, но не смог рассказать, то это тоже суперрезультат!
5. Привычка не отвлекаться, научиться сосредотачиваться на продолжительное время. В эпоху клипового мышления, когда модно держать фокус 10–15 секунд, крайне полезно сесть и 10–20 минут подумать над одной проблемой/задачей. Это безумное конкурентное преимущество!
6. Общение в кругу интеллектуально увлечённых детей. Как ни крути, а круг общения сильно влияет на то, как развивается ребёнок. И чем взрослее, тем больше круг общения будет вести за собой. Поэтому «свой в кружке» — тоже хороший результат.
Некоторые из этих результатов легко заметить в своих детях, а некоторые кажутся неуловимыми. Не ясно, получилось ли достичь этих результатов.
Попробуйте провести эксперимент в конце года: взять первый листочек с задачами и засечь время, за сколько вы его решите, а потом взять последний и снова засечь время. Скорее всего во втором случае вы потратите больше времени, потому задачи к концу года станут гораздо сложнее. И поэтому, даже если у вашего ребёнка одинаковое количество плюсиков за первую и последнюю серию, то значит результат так или иначе был достигнут.
P.s. Если не стали призером республики в 4-5 классе, то ещё ничего не потеряно, можно получить дипломы призёров в старших классах. Или использовать наработанные навыки в других предметах и вообще в жизни. Ещё ни один наш выпускник не сказал, что зря ходил на кружок))
1👍27❤12🔥7
#ОР_важные_вопросы
Какие плюсы вы видите в посещении двух кружков по математике?
Какие плюсы вы видите в посещении двух кружков по математике?
❤2🤩2👍1😈1🤪1
Уже завтра состоится школьный этап олимпиады по математике для 7-11 классов, а послезавтра - для 4-6 классов.
Это всегда очень волнительное мероприятие, особенно для начинающих олимпиадников!
Желаем
- уверенного настроя
- интересных задач
- бесперебойной работы платформы и стабильного интернета :)
- и, конечно, пройти на муницип!
Это всегда очень волнительное мероприятие, особенно для начинающих олимпиадников!
Желаем
- уверенного настроя
- интересных задач
- бесперебойной работы платформы и стабильного интернета :)
- и, конечно, пройти на муницип!
❤14🔥8🥰2
В вашей школе ШЭ по математике писали
Anonymous Poll
57%
все желающие
18%
только те, кого назначил учитель
25%
не знаю / хочу посмотреть статистику
❤4🔥2👍1
Были ли технические затруднения с платформой Сириуса?
Anonymous Poll
57%
нет, всё было в порядке
13%
были, но небольшие
2%
были существенные проблемы
28%
хочу посмотреть статистику
❤4👍2🔥1
Итак, школьный этап почти завершился. Хотим задать вам несколько вопросов:
❤4👍2🔥2
В каком формате вы писали школьный этап по математике?
Anonymous Poll
69%
централизованно в школе
9%
самостоятельно дома
22%
хочу посмотреть статистику
❤3🔥2👍1
Какие впечатления у участников от задач школьного этапа?
Anonymous Poll
22%
было сложно
40%
было нормально
7%
всё легко
31%
хочу посмотреть статистику
❤4👍2🔥1
Какие плюсы вы видите в посещении школьником двух кружков по математике:
Anonymous Poll
22%
Проходит больше материала
37%
Больше решает задач
9%
Закрывает пробелы
31%
Разные системы обучения: тематические листочки и разнобои
15%
Больше круг возможного общения
9%
Ребёнок занят большее время
13%
Больше объясняют, больше заставляют
42%
Не вижу плюсов
🤩2
#Наш_ответ
#ОР_важные_вопросы
На этой неделе мы обсуждали плюсы посещения двух кружков. В целом кажущиеся плюсы находятся на поверхности и мы собрали их в опросе. Поэтому в этот раз не будем отвечать на нами поставленный вопрос, а ответим на противоположный вопрос: а какие минусы есть в посещении двух кружков по математике. На наш взгляд все написанное ниже особенно актуально в нашей системе образования, которая построена таким образом, что стороннее надо внедрять с особой аккуратностью.
Этот текст в основном повторяет уже опубликованный текст о двух кружках по математике. За год он не потерял актуальность, а скорее только получил подтверждение. За год стало понятно, что те, кто занимается в двух кружках, точно ловят многие эти минусы.
Мы понимаем, что некоторые видят плюсы в посещении двух кружков, но призываем задуматься и о минусах. Ну а те, кто ходит на один кружок, найдут для себя дополнительные аргументы, почему вы делаете все правильно и ничего не упускаете!
В последние несколько лет в образовательной среде России возникло множество возможностей для получения дополнительного образования в области математики: различные онлайн платформы, да и в некоторых городах и не один очный кружок. А еще множество выездных обучающих мероприятий, в которых тоже могут поучаствовать все желающие.
В связи с этим хотелось бы поговорить о том, насколько полезно заниматься много, а точнее заниматься в разных кружках, в разных образовательных системах. С одной стороны сразу возникает мысль: а что плохого? Больше решаешь задач, больше участвуешь во всяких сборах, олимпиадах, турнирах. Это же явно лучше, чем меньше решать и участвовать.
Но на самом деле это не так. В частности большое количество кружков/сборов/олимпиад/турниров от разных образовательных команд негативно влияет на результаты выступления на олимпиадах всех уровней.
Давайте подробнее остановимся на проблемах, возникающих, когда школьник ходит в разные кружки. В данном контексте под словом "кружок" я подразумеваю скорее общую систему образования: если грубо говорить, то единого тренера, которые советует/рекомендует/настаивает/требует ходить на те мероприятия, которые важны в его системе обучения.
⬇️⬇️⬇️
#ОР_важные_вопросы
На этой неделе мы обсуждали плюсы посещения двух кружков. В целом кажущиеся плюсы находятся на поверхности и мы собрали их в опросе. Поэтому в этот раз не будем отвечать на нами поставленный вопрос, а ответим на противоположный вопрос: а какие минусы есть в посещении двух кружков по математике. На наш взгляд все написанное ниже особенно актуально в нашей системе образования, которая построена таким образом, что стороннее надо внедрять с особой аккуратностью.
Этот текст в основном повторяет уже опубликованный текст о двух кружках по математике. За год он не потерял актуальность, а скорее только получил подтверждение. За год стало понятно, что те, кто занимается в двух кружках, точно ловят многие эти минусы.
Мы понимаем, что некоторые видят плюсы в посещении двух кружков, но призываем задуматься и о минусах. Ну а те, кто ходит на один кружок, найдут для себя дополнительные аргументы, почему вы делаете все правильно и ничего не упускаете!
В последние несколько лет в образовательной среде России возникло множество возможностей для получения дополнительного образования в области математики: различные онлайн платформы, да и в некоторых городах и не один очный кружок. А еще множество выездных обучающих мероприятий, в которых тоже могут поучаствовать все желающие.
В связи с этим хотелось бы поговорить о том, насколько полезно заниматься много, а точнее заниматься в разных кружках, в разных образовательных системах. С одной стороны сразу возникает мысль: а что плохого? Больше решаешь задач, больше участвуешь во всяких сборах, олимпиадах, турнирах. Это же явно лучше, чем меньше решать и участвовать.
Но на самом деле это не так. В частности большое количество кружков/сборов/олимпиад/турниров от разных образовательных команд негативно влияет на результаты выступления на олимпиадах всех уровней.
Давайте подробнее остановимся на проблемах, возникающих, когда школьник ходит в разные кружки. В данном контексте под словом "кружок" я подразумеваю скорее общую систему образования: если грубо говорить, то единого тренера, которые советует/рекомендует/настаивает/требует ходить на те мероприятия, которые важны в его системе обучения.
⬇️⬇️⬇️
❤8👍3💯1💔1
⬆️⬆️⬆️
Итак, представим себя школьника, который учится, скажем, в двух кружках. Возникают следующие проблемы:
1. Проблема нехватки времени/сил/эмоций/мотивации. Как сказал один из олимпиадных тренеров: иногда количество переходит не в качество, а в усталость. Сейчас каждая система образования стремится заполнить всё свободное время/силы/эмоции школьника. Иначе эта система образования неэффективна. Это де-факто так. Поэтому если школьник ходит к двум тренерам, которые стараются максимально эффективно расположить образовательные/мотивационные/соревновательные мероприятия, то получается солянка из двух систем, что занимает времени больше, чем физически есть в наличии у школьника. Это видно по потухшим глазам ребенка, по усталости на занятиях, по тому как ребенок рассказывает задачи. Для серьезной мозговой активности иногда нужен отдых, а не очередное занятие.
2. Проблема противоречий разных образовательных систем. Достичь поставленной цели можно по-разному, разными путями. Но надо проходить весь путь от начала до конца, а не метаться по нескольким образовательным траекториям. Например, ситуация: один тренер сказал, что надо отдохнуть ближайшие выходные потому что будет важные и сложные темы на кружке, а другой сказал, что надо поучаствовать в олимпиаде в это воскресенье. В итоге школьник и на олимпиаде плохо выступает, и не отдохнул, и подтупил на сложных темах. И такие противоречия случаются регулярно, каждый день.
3. Проблема тематическая. Темы в разных системах образования ГАРАНТИРОВАННО будут пересекаться. В более менее качественных системах преподаватели понимают, что и когда надо проходить. Поэтому в одно время будут приблизительно одни и те же темы. Вам может казаться, что задачи разные, темы не похожи, но это неправда. Все проходят более менее одно и тоже.
4. Проблема задачная. Задач, которые интересны и полезны для обучения, не так много. В разных системах они обязательно будут повторяться. Просто потому что есть задачи, которые ну обязательно надо дать порешать. Особая проблема - когда эти задачи сложные, многогранные, могут решаться разными способами. Скажем, есть задача, которая решается двумя очень красивыми способами, разными идеями, основываясь по сути на разных теоремах. В разных кружках ее поставили так, что в одном ее решают одним способом, а в другом другим. Так регулярно делают, например, чтобы начать знакомиться с какой-то важной новой темой. В итоге в первом кружке ее рассказали одним способом и школьник "усвоил" эту тему, но тогда с большой вероятностью, на втором кружке он не усвоит ту идею, к которой подводила эта задача. Так будет происходить регулярно и в итоге у школьника сформируется "лоскутное образование", где есть лоскуты математических знаний, но нет полного непрерывного ковра без дыр.
5. Проблема глубины знаний. Эта проблема вытекает из предыдущих. Чтобы появилась глубина знаний нужно много времени тратить на раздумья над задачами, нужно понимать и вникать в скрытые связи между задачами, что требует, зачастую, максимальной собранности. Если школьник занимается в двух кружка, то времени для глубоких раздумий нет, максимальной собранности нет. Зато есть нехилый "видимый" результат: в каждом кружке простые задачи решаются, средние и сложные, которые были рассказаны на другом кружке, тоже решаются. Но роста нет, потому что нет глубоких долгих размышлений, нет самого акта придумывания решений.
6. Я уж не говорю о всяких около психологических особенностях. Например, такая мысль. Чтобы новая тема, теория уложилось в голове нужно... отдохнуть. Просто ничего не делать, полежать на диване, погулять на свежем воздухе, почитать художественную книгу. Зачастую это хорошо помогает "переваривать" новое. И если этого времени недостаточно, то и "переварить" получается так себе.
⬇️⬇️⬇️
Итак, представим себя школьника, который учится, скажем, в двух кружках. Возникают следующие проблемы:
1. Проблема нехватки времени/сил/эмоций/мотивации. Как сказал один из олимпиадных тренеров: иногда количество переходит не в качество, а в усталость. Сейчас каждая система образования стремится заполнить всё свободное время/силы/эмоции школьника. Иначе эта система образования неэффективна. Это де-факто так. Поэтому если школьник ходит к двум тренерам, которые стараются максимально эффективно расположить образовательные/мотивационные/соревновательные мероприятия, то получается солянка из двух систем, что занимает времени больше, чем физически есть в наличии у школьника. Это видно по потухшим глазам ребенка, по усталости на занятиях, по тому как ребенок рассказывает задачи. Для серьезной мозговой активности иногда нужен отдых, а не очередное занятие.
2. Проблема противоречий разных образовательных систем. Достичь поставленной цели можно по-разному, разными путями. Но надо проходить весь путь от начала до конца, а не метаться по нескольким образовательным траекториям. Например, ситуация: один тренер сказал, что надо отдохнуть ближайшие выходные потому что будет важные и сложные темы на кружке, а другой сказал, что надо поучаствовать в олимпиаде в это воскресенье. В итоге школьник и на олимпиаде плохо выступает, и не отдохнул, и подтупил на сложных темах. И такие противоречия случаются регулярно, каждый день.
3. Проблема тематическая. Темы в разных системах образования ГАРАНТИРОВАННО будут пересекаться. В более менее качественных системах преподаватели понимают, что и когда надо проходить. Поэтому в одно время будут приблизительно одни и те же темы. Вам может казаться, что задачи разные, темы не похожи, но это неправда. Все проходят более менее одно и тоже.
4. Проблема задачная. Задач, которые интересны и полезны для обучения, не так много. В разных системах они обязательно будут повторяться. Просто потому что есть задачи, которые ну обязательно надо дать порешать. Особая проблема - когда эти задачи сложные, многогранные, могут решаться разными способами. Скажем, есть задача, которая решается двумя очень красивыми способами, разными идеями, основываясь по сути на разных теоремах. В разных кружках ее поставили так, что в одном ее решают одним способом, а в другом другим. Так регулярно делают, например, чтобы начать знакомиться с какой-то важной новой темой. В итоге в первом кружке ее рассказали одним способом и школьник "усвоил" эту тему, но тогда с большой вероятностью, на втором кружке он не усвоит ту идею, к которой подводила эта задача. Так будет происходить регулярно и в итоге у школьника сформируется "лоскутное образование", где есть лоскуты математических знаний, но нет полного непрерывного ковра без дыр.
5. Проблема глубины знаний. Эта проблема вытекает из предыдущих. Чтобы появилась глубина знаний нужно много времени тратить на раздумья над задачами, нужно понимать и вникать в скрытые связи между задачами, что требует, зачастую, максимальной собранности. Если школьник занимается в двух кружка, то времени для глубоких раздумий нет, максимальной собранности нет. Зато есть нехилый "видимый" результат: в каждом кружке простые задачи решаются, средние и сложные, которые были рассказаны на другом кружке, тоже решаются. Но роста нет, потому что нет глубоких долгих размышлений, нет самого акта придумывания решений.
6. Я уж не говорю о всяких около психологических особенностях. Например, такая мысль. Чтобы новая тема, теория уложилось в голове нужно... отдохнуть. Просто ничего не делать, полежать на диване, погулять на свежем воздухе, почитать художественную книгу. Зачастую это хорошо помогает "переваривать" новое. И если этого времени недостаточно, то и "переварить" получается так себе.
⬇️⬇️⬇️
❤8👍6💯1
⬆️⬆️⬆️
Понятно, что в некоторых случаях, с отдельными школьниками посещении нескольких образовательных систем может быть оправданно. Например, ребенок хочет заниматься математикой, но не может себя заставить, ну вот не получается: постоянно отвлекается, не может спокойно посидеть час дома и порешать задачи. И тогда ходить на два кружка будет разумно, ведь таким образом он будет решать задачи в два раза больше времени. Мы понимаем, что такое может быть и поэтому специально организовали "Дорешку", когда мы, педагоги, проследим, чтобы ребенок решал задачи, а не прокрастинировал.
В итоге школьник, занимающийся в нескольких кружках, вроде как много и правильно сдает задач на кружке, активен, много времени проводит над решением задач, а в итоге нужного роста нет, результаты ниже ожидаемых.
Поэтому я советую как можно раньше определиться с тем, кто будет вести по образовательной траектории вашего ребенка и... довериться ему. Профессиональный эксперт плохого не посоветует!
Понятно, что в некоторых случаях, с отдельными школьниками посещении нескольких образовательных систем может быть оправданно. Например, ребенок хочет заниматься математикой, но не может себя заставить, ну вот не получается: постоянно отвлекается, не может спокойно посидеть час дома и порешать задачи. И тогда ходить на два кружка будет разумно, ведь таким образом он будет решать задачи в два раза больше времени. Мы понимаем, что такое может быть и поэтому специально организовали "Дорешку", когда мы, педагоги, проследим, чтобы ребенок решал задачи, а не прокрастинировал.
В итоге школьник, занимающийся в нескольких кружках, вроде как много и правильно сдает задач на кружке, активен, много времени проводит над решением задач, а в итоге нужного роста нет, результаты ниже ожидаемых.
Поэтому я советую как можно раньше определиться с тем, кто будет вести по образовательной траектории вашего ребенка и... довериться ему. Профессиональный эксперт плохого не посоветует!
👍20❤2💯2
#ОР_важные_вопросы
Математических олимпиад, турниров, фестивалей стало очень много. Как вы выбираете в каких участвовать, а в каких нет?
Математических олимпиад, турниров, фестивалей стало очень много. Как вы выбираете в каких участвовать, а в каких нет?
👏2❤1
Математика в Казани
ВАЖНОЕ О ШКОЛЬНОМ ЭТАПЕ ВсОШ ПО МАТЕМАТИКЕ 📢✏️ 1️⃣ Школьный этап по математике проводится для 4-11 классов. Участвовать могут ВСЕ желающие. О своем желании нужно сообщить учителю/завучу в школе. Участвовать за класс старше МОЖНО. 2️⃣ Школьный этап в РТ проводится…
Напоминалка для участников школьного этапа.
Сегодня должны появиться предварительные результаты 7-11 классов, а завтра - результаты 4-6 классов.
Как узнать результат?
Свои результаты можно посмотреть в личном кабинете на сайте Сириуса по личному коду участника.
Если у вас нет кода, то попросите его в школе.
Если не согласны с результатами?
Посмотрите текстовые или видео разборы, чтобы обосновать своё мнение.
Если сомнения в правильности баллов остались, то надо обратиться к своему учителю или школьному координатору олимпиад в ТЕЧЕНИЕ 3 ДНЕЙ со дня публикации предварительных результатов. Школьный координатор должен передать вопрос в региональную апелляционную комиссию.
Сегодня должны появиться предварительные результаты 7-11 классов, а завтра - результаты 4-6 классов.
Как узнать результат?
Свои результаты можно посмотреть в личном кабинете на сайте Сириуса по личному коду участника.
Если у вас нет кода, то попросите его в школе.
Если не согласны с результатами?
Посмотрите текстовые или видео разборы, чтобы обосновать своё мнение.
Если сомнения в правильности баллов остались, то надо обратиться к своему учителю или школьному координатору олимпиад в ТЕЧЕНИЕ 3 ДНЕЙ со дня публикации предварительных результатов. Школьный координатор должен передать вопрос в региональную апелляционную комиссию.
👍11❤3🔥2