Forwarded from Шулика
Что касается Протасевича и многих других оппозиционеров, сломанных в застенках белорусского КГБ, то с их помощью хитрый колхозник еще сформирует новую опору режима. Не Шейман какой-то, а вот такие молодые и дерзкие. Причем, обязанные Лукашенко жизнью. И знающие, что их жизнь зависит от одного человека.
В России элиты примерно так тоже формируются. Но не так топорно, не по-колхозному, но, например, через госконтракты, через высокие зарплаты в госкорпорациях, но суть ровно та же.
В России элиты примерно так тоже формируются. Но не так топорно, не по-колхозному, но, например, через госконтракты, через высокие зарплаты в госкорпорациях, но суть ровно та же.
Forwarded from Лента дня
😎 Задержанный в Минске россиянин Алексей Кудин рассказал, как ему живётся в СИЗО. Спойлер: как на курорте.
Боец ММА поделился, что хорошо питается и тренируется по два-три часа в день. И вообще, в Белоруссии сплошная благодать, а эта оппозиция мешает покою в стране.
Кудина обвиняют в сопротивлении милиции во время протестов в Минске. Россия экстрадировала его по запросу Белоруссии
@lentadnya
Боец ММА поделился, что хорошо питается и тренируется по два-три часа в день. И вообще, в Белоруссии сплошная благодать, а эта оппозиция мешает покою в стране.
Кудина обвиняют в сопротивлении милиции во время протестов в Минске. Россия экстрадировала его по запросу Белоруссии
@lentadnya
Forwarded from ЕЖ
В Белоруссии политолога Валерию Костюгову обвинили в заговоре с целью захвата власти и пособничестве в призывах к захвату власти. Ей грозит наказание в виде 12 лет лишения свободы.
Forwarded from forstrategy
Про белорусско-китайские отношения в условиях политического кризиса и западных санкций (для @nashaniva):
• Политический кризис и международная изоляция Беларуси со стороны Запада подрывают планы КНР по реализации инициативы "Пояс и путь".
• Беларусь интересна КНР как логистический и промышленный хаб в Восточной Европе с институциональным выходом на европейский рынок в рамкахинициативы "Пояса и путь".
• Интенсификация китайско-белорусского сотрудничества приходится на период после 2014 года, что совпало с началом российско-украинского конфликта и нормализацией отношений между Минском и западными столицами, включая отмену европейских и заморозку американских санкций.
• Аннексия Крыма и дестабилизации Донбасса со стороны Кремля сорвали китайские планы по превращению Украины в логистический и промышленный хаб КНР в центре Европы, но вынудили Пекин перевести свое стратегическое внимание на Беларусь.
• На уровне риторики Китай поддерживает белорусские власти, но не спешит поддерживать официальный Минск финансового и инвестициями. Это связано как с растущей изоляцией Беларуси со стороны западных стран, так и невозможностью реализовать изначальный замысел по получению доступа на европейский рынок через Беларусь из западных санкций.
• В этом контексте Китай вынужден гибко пересматривать свою стратегию, поставив на паузу отношения с Беларусью и вернувшись к первоначальным планам работать через Украину. В пользу этого играет тот факт, что Беларусь теперь ассоциациируется с повышенными геополитическими и инвестиционными рисками в отличие от Украины, которая получила доступ к европейскому рынку через Договор об ассоциации и Зону свободной торговли (с 2017 г.), а риски полномасштабного российско-украинского конфликта значительно снизились.
• Таким образом, белорусско-китайские отношения повторяют цикл 2011-2015 гг, характеризующийся заморозкой сотрудничества Китая с Беларусью из-за внешнеполитической изоляции Минска со стороны Запада и переносом стратегического внимания Пекина к Украине из-за больших возможностей для продвижения китайских экономических интересов на западном направлении.
• Страны региона вынуждены конкурировать друг с другом за китайский интерес и инвестиции. Беспрецедентно высокий уровень отношений между Минском и Пекином (Всестороннее доверительное стратегическое партнёрство и взаимовыгодное сотрудничество) не гарантирует сохранения стратегического интереса к Беларуси со стороны Пекина.
• Чтобы сохраниться в повестке дня КНР и инициативы "Пояс и путь", белорусские власти должны выполнить обязательства и обещания, данные во время визита Председателя КНР Си Цзиньпина в мае 2015 г. В нынешних условиях это предполагает стабилизацию внутриполитической ситуации в соответствии с ожиданиями западных столиц и Пекина, разморозку отношений с Западом и дальнейшая нормализация отношений с прицелом на получение институционального доступа на европейский рынок (вступление в ВТО, торговое соглашение с ЕС, отмена западных санкций, реализация политики открытости и реформ).
• Китай готов поддерживать белорусские власти не только на уровне риторики, но и экономически, при выполнении данных условий. В противном случае для Китая не имеет смысла работать с Беларусью. Здесь вспоминается казус бывшего президента Украины Виктора Януковича, который после отказа подписать Договор об ассоциации с ЕС на саммите "Восточного партнерства" направился в Пекин в декабре 2013 г. запросить кредитной поддержки на сумму $15 млрд. Но в ответ услышал настоятельную просьбу все же подписать Договор об ассоциации с ЕС в качестве главного условия выделения многомиллиардного кредита.
• Только реализация Беларусью политики открытости и реформ с учётом национальной специфики позволит осуществить великое возрождение белорусской нации и занять заслуженное место в мировом сообществе единой судьбы!
• Политический кризис и международная изоляция Беларуси со стороны Запада подрывают планы КНР по реализации инициативы "Пояс и путь".
• Беларусь интересна КНР как логистический и промышленный хаб в Восточной Европе с институциональным выходом на европейский рынок в рамкахинициативы "Пояса и путь".
• Интенсификация китайско-белорусского сотрудничества приходится на период после 2014 года, что совпало с началом российско-украинского конфликта и нормализацией отношений между Минском и западными столицами, включая отмену европейских и заморозку американских санкций.
• Аннексия Крыма и дестабилизации Донбасса со стороны Кремля сорвали китайские планы по превращению Украины в логистический и промышленный хаб КНР в центре Европы, но вынудили Пекин перевести свое стратегическое внимание на Беларусь.
• На уровне риторики Китай поддерживает белорусские власти, но не спешит поддерживать официальный Минск финансового и инвестициями. Это связано как с растущей изоляцией Беларуси со стороны западных стран, так и невозможностью реализовать изначальный замысел по получению доступа на европейский рынок через Беларусь из западных санкций.
• В этом контексте Китай вынужден гибко пересматривать свою стратегию, поставив на паузу отношения с Беларусью и вернувшись к первоначальным планам работать через Украину. В пользу этого играет тот факт, что Беларусь теперь ассоциациируется с повышенными геополитическими и инвестиционными рисками в отличие от Украины, которая получила доступ к европейскому рынку через Договор об ассоциации и Зону свободной торговли (с 2017 г.), а риски полномасштабного российско-украинского конфликта значительно снизились.
• Таким образом, белорусско-китайские отношения повторяют цикл 2011-2015 гг, характеризующийся заморозкой сотрудничества Китая с Беларусью из-за внешнеполитической изоляции Минска со стороны Запада и переносом стратегического внимания Пекина к Украине из-за больших возможностей для продвижения китайских экономических интересов на западном направлении.
• Страны региона вынуждены конкурировать друг с другом за китайский интерес и инвестиции. Беспрецедентно высокий уровень отношений между Минском и Пекином (Всестороннее доверительное стратегическое партнёрство и взаимовыгодное сотрудничество) не гарантирует сохранения стратегического интереса к Беларуси со стороны Пекина.
• Чтобы сохраниться в повестке дня КНР и инициативы "Пояс и путь", белорусские власти должны выполнить обязательства и обещания, данные во время визита Председателя КНР Си Цзиньпина в мае 2015 г. В нынешних условиях это предполагает стабилизацию внутриполитической ситуации в соответствии с ожиданиями западных столиц и Пекина, разморозку отношений с Западом и дальнейшая нормализация отношений с прицелом на получение институционального доступа на европейский рынок (вступление в ВТО, торговое соглашение с ЕС, отмена западных санкций, реализация политики открытости и реформ).
• Китай готов поддерживать белорусские власти не только на уровне риторики, но и экономически, при выполнении данных условий. В противном случае для Китая не имеет смысла работать с Беларусью. Здесь вспоминается казус бывшего президента Украины Виктора Януковича, который после отказа подписать Договор об ассоциации с ЕС на саммите "Восточного партнерства" направился в Пекин в декабре 2013 г. запросить кредитной поддержки на сумму $15 млрд. Но в ответ услышал настоятельную просьбу все же подписать Договор об ассоциации с ЕС в качестве главного условия выделения многомиллиардного кредита.
• Только реализация Беларусью политики открытости и реформ с учётом национальной специфики позволит осуществить великое возрождение белорусской нации и занять заслуженное место в мировом сообществе единой судьбы!
Telegram
Наша Ніва
❓Чаму Кітай зацікаўлены, каб Беларусь наладзіла адносіны з Еўропай
Аляксандр Лукашэнка, а следам за ім дзяржаўныя чыноўнікі і прапагандысты, часта паўтараюць тое, што ў складаны перыяд Беларусь заўсёды можа спадзявацца на Кітай, які гатовы падставіць плячо.…
Аляксандр Лукашэнка, а следам за ім дзяржаўныя чыноўнікі і прапагандысты, часта паўтараюць тое, што ў складаны перыяд Беларусь заўсёды можа спадзявацца на Кітай, які гатовы падставіць плячо.…
Forwarded from NEXTA
❗️Диспетчер «Белаэронавигации» Олег Галегов (на фото — второй слева), который садил самолёт с Протасевичем, выехал из Беларуси. По нашей информации, это произошло ещё в начале июля:
«Галегов Олег тайно покинул страну с семьёй. Это диспетчер «Белаэронавигация», которого заставили посадить самолёт с Протасевичем. Никто на работе не знал о его планах. 3 июля он просто не вышел на работу. На звонки не отвечает. В соцсетях все аккаунты удалены. Предположительно улетел в Грузию».
«Лично я не видел Олега давно. Ходят слухи, что он исчез. Коллеги не могут с ним связаться и волнуются: до него невозможно дозвониться, он удалил свои социальные сети. Начальство официально ничего нам не сообщало. Голос на опубликованной записи с инцидентом Ryanair его»
«Сегодня все на ушах. Вскрыли его шкафчик для переодевания — там нет вещей совсем. Ни одной вещи».
«Галегов Олег тайно покинул страну с семьёй. Это диспетчер «Белаэронавигация», которого заставили посадить самолёт с Протасевичем. Никто на работе не знал о его планах. 3 июля он просто не вышел на работу. На звонки не отвечает. В соцсетях все аккаунты удалены. Предположительно улетел в Грузию».
«Лично я не видел Олега давно. Ходят слухи, что он исчез. Коллеги не могут с ним связаться и волнуются: до него невозможно дозвониться, он удалил свои социальные сети. Начальство официально ничего нам не сообщало. Голос на опубликованной записи с инцидентом Ryanair его»
«Сегодня все на ушах. Вскрыли его шкафчик для переодевания — там нет вещей совсем. Ни одной вещи».
Forwarded from Компромат Беларусь
Социолог заявил о попытках разжечь в Беларуси религиозную войну.
Заведующий отделом социологии государственного управления Института социологии НАН Беларуси Николай Щекин заявил, что на «территории Беларуси пытались разжечь религиозную войну». По мнению социолога, спровоцировать конфликт в межконфессиональной сфере могли Польша и Литва.
«Осмысливая ситуацию с мигрантами на границе, возникает устойчивое мнение, что на территории Беларуси попытались разжечь религиозную войну. Надо понимать, что Польша и Литва не отказались от своих агрессивных целей. Считаю, что план "миграционного взрыва" изначально был нацелен на религиозную дестабилизацию в Беларуси и реализацию очередного этапа (так называемого гуманитарного) гибридной войны», – сказал Щекин в комментарии журналистам.
Социолог считает, что «провокационные» действия Вильнюса и Варшавы «по радикализации ситуации с мигрантами» могли создать прецедент в вопросе столкновения христианской и исламской цивилизации. По мнению Щекина, Беларусь стояла в шаге от локального военного конфликта на границе.
«Учитывая многоконфессиональное состояние и приграничное расположение с Европейским союзом Гродненской области, а также главного заинтересанта Польши с её постоянными территориальными амбициями, то гипотетически складывающиеся обстоятельства в данном контексте неминуемо могли взорвать запад Беларуси, с последующей военной интервенцией», – уверен эксперт.
Николай Щёкин добавил, что власти беларуси приняли все меры по купированию «взрывоопасного положения» в стране, предотвратили религиозную войну и «спасли Европу от очередного кровавого очага на почве вероисповедания». В то же время, считает социолог, Литва и Польша вновь будут пытаться «разыграть религиозную карту».
Напомним, в конце июня президент Беларуси Александр Лукашенко заявлял, что внешние силы пытаются в республике раскачать ситуацию в межконфессиональных отношениях. При этом он отметил попытку сломать православие в Беларуси. Также Лукашенко рассказывал, что ему известно о попытках извне дестабилизировать в Беларуси ситуацию и в межнациональных отношениях.
Заведующий отделом социологии государственного управления Института социологии НАН Беларуси Николай Щекин заявил, что на «территории Беларуси пытались разжечь религиозную войну». По мнению социолога, спровоцировать конфликт в межконфессиональной сфере могли Польша и Литва.
«Осмысливая ситуацию с мигрантами на границе, возникает устойчивое мнение, что на территории Беларуси попытались разжечь религиозную войну. Надо понимать, что Польша и Литва не отказались от своих агрессивных целей. Считаю, что план "миграционного взрыва" изначально был нацелен на религиозную дестабилизацию в Беларуси и реализацию очередного этапа (так называемого гуманитарного) гибридной войны», – сказал Щекин в комментарии журналистам.
Социолог считает, что «провокационные» действия Вильнюса и Варшавы «по радикализации ситуации с мигрантами» могли создать прецедент в вопросе столкновения христианской и исламской цивилизации. По мнению Щекина, Беларусь стояла в шаге от локального военного конфликта на границе.
«Учитывая многоконфессиональное состояние и приграничное расположение с Европейским союзом Гродненской области, а также главного заинтересанта Польши с её постоянными территориальными амбициями, то гипотетически складывающиеся обстоятельства в данном контексте неминуемо могли взорвать запад Беларуси, с последующей военной интервенцией», – уверен эксперт.
Николай Щёкин добавил, что власти беларуси приняли все меры по купированию «взрывоопасного положения» в стране, предотвратили религиозную войну и «спасли Европу от очередного кровавого очага на почве вероисповедания». В то же время, считает социолог, Литва и Польша вновь будут пытаться «разыграть религиозную карту».
Напомним, в конце июня президент Беларуси Александр Лукашенко заявлял, что внешние силы пытаются в республике раскачать ситуацию в межконфессиональных отношениях. При этом он отметил попытку сломать православие в Беларуси. Также Лукашенко рассказывал, что ему известно о попытках извне дестабилизировать в Беларуси ситуацию и в межнациональных отношениях.
Forwarded from Беларусь Сейчас
Forwarded from Белсат
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сустрэча Святланы Ціханоўскай з прадстаўніком арганізацыі American Jewish committee.
Абмяркоўваюць, між іншага, антысеміцкія выпады Лукашэнкі.
Крыніца: @belsat
Абмяркоўваюць, між іншага, антысеміцкія выпады Лукашэнкі.
Крыніца: @belsat
Forwarded from ВЧК-ОГПУ
Диспетчер «Белаэронавигации» Олег Галегов, который вел переговоры с пилотом рейса Ryanair из Афин в Вильнюс с экс-редактором NEXTA Романом Протасевичем на борту, уехал из Беларуси. Об этом сообщает «Наша Нива» со ссылкой на коллег диспетчера.
Галегов жил в Минске со своей семьей, в «Белаэронавигации» он работал как минимум с 2010 года. В начале июля он должен был выйти на смену, но на работе так и не появился.
«Ходят слухи, что он исчез. Коллеги не могут с ним связаться и переживают: до него невозможно дозвониться, он удалил свои аккаунты в социальных сетях.... Но я за него особо не переживаю, думаю, он просто перестраховался и уехал», — сказал один из коллег диспетчера.
Другой сотрудник «Белаэронавигации» предположил, что Галегов мог поехать к родственникам в Грузию, откуда он ранее переехал в Беларусь.
Галегов жил в Минске со своей семьей, в «Белаэронавигации» он работал как минимум с 2010 года. В начале июля он должен был выйти на смену, но на работе так и не появился.
«Ходят слухи, что он исчез. Коллеги не могут с ним связаться и переживают: до него невозможно дозвониться, он удалил свои аккаунты в социальных сетях.... Но я за него особо не переживаю, думаю, он просто перестраховался и уехал», — сказал один из коллег диспетчера.
Другой сотрудник «Белаэронавигации» предположил, что Галегов мог поехать к родственникам в Грузию, откуда он ранее переехал в Беларусь.
Forwarded from ЕЖ
Дмитрий Болкунец сообщил, что в рамках операции Трест КГБ Беларуси готовит его похищение.
Forwarded from FTP
Диспетчер «Белаэронавигации», который вел переговоры о посадке борта Ryanair с Романом Протасевичем, пропал
Его телефон не отвечает, соцсети подчищены. Коллеги не могут с ним связаться. В «Белаэронавигация» сначала заявили, что диспетчер в отпуске, но потом признали факт его пропажи.
Режим Лукашенко во всей красе
Его телефон не отвечает, соцсети подчищены. Коллеги не могут с ним связаться. В «Белаэронавигация» сначала заявили, что диспетчер в отпуске, но потом признали факт его пропажи.
Режим Лукашенко во всей красе
Forwarded from ЕЖ
Второй случай за сутки от соколов Белавиа. Ночью в аэропорту Минска получил повреждения крыла самолет Boeing 737 MAX 8 EW-528PA авиакомпании «Белавиа», полученный буквально в апреле.
Forwarded from Александр Скурчаев
На канале PolitWera прошёл диалог о предстоящей конституционной реформе.
Выжимка моих текстов тут.
Полная версия диалога тут.
Александр Лукашенко проиграл выборы домохозяйке Тихановской, после чего у Лукашенко исчезли иллюзии относительно его электоральной поддержки со стороны белорусского общества.
Через поправки в Конституцию, власть фактически пытается избавиться от выборов и отрезать белорусское общество от управления страной.
Чтобы протащить поправки в Конституцию власть раздаёт плюшки:
националистам - внеблоковый статус. "Хотели отрыва от России, получите".
религиозным людям - "брак между мужчиной и женщиной".
"Заслон от западной содомии".
патриотам - историческую правду о Великой Отечественной, но с расплывчатыми формулировками, чтобы не обидеть националистов.
Вообще власть готова вписать в Конституцию любую глупость, лишь бы протащить ВНС с полномочиями в ч.8 ст. 116: "Решения ВНС являются обязательными для исполнения всеми государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами".
Кстати, ВНС есть в Северной Корее - Верховное народное собрание.
Северокорейский ВНС управляется Президиумом. Эту же модель, в ч.3 ст. 116, предлагается реализовать и в белорусском ВНС.
Северокорейский ВНС голосует практически всегда единогласно, это к слову о том насколько сложно будет Лукашенко проводить решения на ВНС.
В рамках диалога на PolitWera, в том числе и от меня, звучала фраза - "нужно учитывать реалии".
В чём заключаются эти реалии?
Прежде всего в том, что власть в Беларуси узурпирована и для её передачи нужно сделать особые условия.
Какие это условия?
Внесение поправки в Конституцию "о неприкосновенности президентов утративших свои полномочия". Эти нормы есть в юрисдикциях ряда стран, например Израиле.
Эту норму можно усилить таким образом, чтобы фактически снять иммунитет было юридически не возможно.
Но этого не достаточно.
Нужно создать консультативно-коллегиальный орган, который с одной стороны не будет иметь реальной власти, с другой - будет иметь высокий социальный статус. В таком случае будущим президентам и Александру Лукашенко, будет проще разжимать пальцы и отрываться от трона.
Безусловно нужно снизить полномочия Президента и перераспределить из в пользу Парламента и Правительства. Это должно стать ядром предстоящей конституционной реформы.
Всё это необходимо сделать в части подготовки в честным прозрачным выборам, при этом будут учтены наши белорусские реалии.
На днях пообщаюсь с Юрием Воскресенским на эту тему. Пусть донесёт информацию учредителю конституционной комиссии.
В ближайшее время планирую офлайн дискуссию на данную тему, с приглашением граждан.
Детали сообщу в тут, в своём телеграм канале.
Выжимка моих текстов тут.
Полная версия диалога тут.
Александр Лукашенко проиграл выборы домохозяйке Тихановской, после чего у Лукашенко исчезли иллюзии относительно его электоральной поддержки со стороны белорусского общества.
Через поправки в Конституцию, власть фактически пытается избавиться от выборов и отрезать белорусское общество от управления страной.
Чтобы протащить поправки в Конституцию власть раздаёт плюшки:
националистам - внеблоковый статус. "Хотели отрыва от России, получите".
религиозным людям - "брак между мужчиной и женщиной".
"Заслон от западной содомии".
патриотам - историческую правду о Великой Отечественной, но с расплывчатыми формулировками, чтобы не обидеть националистов.
Вообще власть готова вписать в Конституцию любую глупость, лишь бы протащить ВНС с полномочиями в ч.8 ст. 116: "Решения ВНС являются обязательными для исполнения всеми государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами".
Кстати, ВНС есть в Северной Корее - Верховное народное собрание.
Северокорейский ВНС управляется Президиумом. Эту же модель, в ч.3 ст. 116, предлагается реализовать и в белорусском ВНС.
Северокорейский ВНС голосует практически всегда единогласно, это к слову о том насколько сложно будет Лукашенко проводить решения на ВНС.
В рамках диалога на PolitWera, в том числе и от меня, звучала фраза - "нужно учитывать реалии".
В чём заключаются эти реалии?
Прежде всего в том, что власть в Беларуси узурпирована и для её передачи нужно сделать особые условия.
Какие это условия?
Внесение поправки в Конституцию "о неприкосновенности президентов утративших свои полномочия". Эти нормы есть в юрисдикциях ряда стран, например Израиле.
Эту норму можно усилить таким образом, чтобы фактически снять иммунитет было юридически не возможно.
Но этого не достаточно.
Нужно создать консультативно-коллегиальный орган, который с одной стороны не будет иметь реальной власти, с другой - будет иметь высокий социальный статус. В таком случае будущим президентам и Александру Лукашенко, будет проще разжимать пальцы и отрываться от трона.
Безусловно нужно снизить полномочия Президента и перераспределить из в пользу Парламента и Правительства. Это должно стать ядром предстоящей конституционной реформы.
Всё это необходимо сделать в части подготовки в честным прозрачным выборам, при этом будут учтены наши белорусские реалии.
На днях пообщаюсь с Юрием Воскресенским на эту тему. Пусть донесёт информацию учредителю конституционной комиссии.
В ближайшее время планирую офлайн дискуссию на данную тему, с приглашением граждан.
Детали сообщу в тут, в своём телеграм канале.
YouTube
Диалог о конституционной реформе на канале PolitWera
Выжимка диалога с Артёмом Агафоновым и Юрием Воскресенским на тему предстоящей конституционной реформы.
Оригинал диалога тут:
https://youtu.be/-ogOQiyTsP0
Оригинал диалога тут:
https://youtu.be/-ogOQiyTsP0