Мониторинг BY – Telegram
Пора отказаться от желания сотрудничать с Западом «несмотря ни на что»

Либо наши белорусские товарищи не понимают, что происходит, либо и у них, и у российских силовиков продолжает работать старая парадигма мышления: нам надо с Западом сотрудничать несмотря ни на что, отметил обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин, комментируя высказывания генсека ОДКБ Станислава Зася.

Как сообщалось ранее, Зась заявил, что «по ряду направлений», включая борьбу с незаконным оборотом наркотиков и противодействие терроризму, сотрудничество ОДКБ и НАТО пошло бы на пользу «обеим сторонам».

Михаил Демурин: Заявление, с которым выступил сегодня генеральный секретарь ОДКБ, говорит о том, что либо наши белорусские товарищи не понимают, что происходит, либо и у них, и у российских силовиков, представленных в ОДКБ, продолжает работать старая парадигма мышления: нам надо с Западом сотрудничать несмотря ни на что и хотя бы в чём-то. Хватит уже таких благостных демонстраций миролюбия!

Страны НАТО давят на нас со всех сторон, угрожают, дестабилизируют внутреннее положение и в России, и в Белоруссии, называют враждебным государством, да и рассматривают в качестве такового, накапливают войска на наших границах, а в ОДКБ продолжают твердить о «возможностях сотрудничества»!

Область, о которой идёт речь, — незаконный оборот наркотиков и противодействие терроризму — может показаться, скажем так, «нейтральной» и подходящей для сотрудничества только на первый взгляд и только человеку, который не хочет видеть, что и одно, и другое используется нашими противниками из НАТО для борьбы против России и её союзников.

Что же касается вопроса о выдвинутых президентом России требованиях к НАТО по гарантиям безопасности для нашей страны, то и здесь создание благостной атмосферы рассуждениями о якобы высказанной НАТО «готовности к началу диалога» — дело контрпродуктивное. У НАТО нет и не может быть готовности к диалогу с Россией на тех основаниях, на которых России имеет смысл говорить по этой проблеме с США и его союзниками. Исходить нам надо именно из этого. И граждан России и Белоруссии, других наших союзников надо настраивать именно в этом ключе.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Незыгарь. Итоги 2021.

Белорусский «фронт».
 
Белорусское направление в уходящем году характеризовалась интенсивными, а, порой, отчаянными попытками А. Лукашенко и его администрации сохранить/реактуализировать многовекторность при общем усилении дисциплинирующего вектора в отношениях с социумом. В свою очередь, Система применяла обширный инструментарий для реализации сочинских договоренностей, сохраняя при этом конструктивный публичный фон и склонность не выносить сор из избы.
Жесткими дисциплинарными практиками Лукашенко удалось обеспечить стабилизацию общества, однако социология показывает не просто высокий уровень недовольства, но и обширный потенциал скрытого протеста в белорусском обществе, который может быть разбужен в любой момент. Стилистика подавления несогласия со стороны А. Лукашенко и силовиков предполагает постоянно подкручивание и без того жестко закрученных гаек. На фоне обширного букета санкций, который имеют потенциал расширения  и кризисного состояния экономики это формирует высокий антирейтинг главы государства и ожидания эволюционных перемен.
Миграционный кризис конца года и предшествующие им неудачные переговоры по линии главы МИДа Белоруссии Макея на Западе в конце лета – начала осени де-факто означают резкое сужение многовекторных вариантов развития событий. Фактор Пекина и китайской коммуникации для Лукашенко остается потенциальным вариантом для о маневрирования, однако актуализация его ограничена рядом структурных факторов, прежде всего, геополитического характера, а также возросшей зависимостью белорусской экономики от России.
Уходящий год зафиксировал, что главным субъектом эволюционных изменений в Белоруссии является Система и, в этом контексте, смена посла России в конце года и приезд в Минск Б. Грызлова являются значимым маркером. Грызлов – это не просто посол, а политический актор с экстраординарными полномочиями, функционал и задачи которого более значительны, чем работавшего на этом фронте М. Бабича.
Важнейшей задачей Системы в следующем году на белорусском направлении будет проведение референдума по поправкам в Конституцию, выборы и обеспечение мягкого ухода А. Лукашенко при предоставлении ему гарантий личной неприкосновенности. Эксперты указывают, что траектория этого кейса сложная и требует кропотливой работы по созданию дорожной карты факторов и ограничителей, миновать которых А. Лукашенко не сможет, что, в конечном счете и обеспечит реализацию сочинских договоренностей. Усиление потенциала экономической интеграции России и Белоруссии при сохранении фасадного значения Союзного государства – это мейнстрим, реализацией которого Система продолжит в следующем году.
Forwarded from Mash
С конституционным приветом от Батьки из соседней Белоруссии. Там на народный суд выкатили проект нового основного закона. А мы покопались в самых интересных статьях.

— Теперь один человек не может быть президентом больше двух сроков. Кроме того, он никогда не должен был иметь иностранного гражданства или вида на жительство.

— Помимо парламента создаётся новый орган — Всебелорусское собрание. Можно сравнить это с чем-то вроде Съезда народных депутатов в СССР. Он осуществляет высшую представительную власть, вводит ЧП, может отменять законы и даже смещать президента (теперь там будет импичмент). А входят туда представители местных властей, правительства и даже гражданского общества, что бы это ни значило.

— Все бывшие президенты Белоруссии на автомате становятся делегатами Всебелорусского собрания, а ещё их невозможно судить за действия, совершённые на посту.

— Страна обязуется никогда не нападать на другие государства.

— Брак теперь закреплён как союз женщины и мужчины.
Forwarded from Мейстер
В Белоруссии опубликован проект поправок в конституцию республики, о котором так долго говорил А.Г. Лукашенко. Не оправдались ожидания некоторых русских патриотов, чаявших углубления интеграции РФ и РБ — напротив, преамбула конституции РБ дополнена положением о «сохранении национальной самобытности и суверенитета».

Согласно проекту, Лукашенко будет вправе оставаться президентом РБ до 2035 года. Видимо, примерно такой срок он намерен паразитировать на бюджете РФ и кормить Москву завтраками.
🇧🇾Беларусь обсуждает новую Конституцию. Проект опубликован.

Президент:

▪️Один человек сможет быть президентом не более двух сроков. Такое ограничение начнёт действовать после следующих выборов.
▪️Президент РБ может быть отстранён Всебелорусским народным собранием — в случае грубого нарушения им Конституции или совершения тяжкого преступления.
▪️Если президент погибнет, страной руководить будет Совбез во главе со спикером Сената.
▪️Президент, прекративший полномочия, не может быть привлечен к ответственности за действия, совершённые им на посту. Также он сможет стать пожизненным сенатором.

Парламент:

▪️Срок полномочий парламента увеличивается с 4 до 5 лет. Распустить парламент будет нельзя в первый и последний год его полномочий.

Всебелорусское собрание:

▪️ВБ станет высшим представительным органом.
▪️Получит право ввести чрезвычайное или военное положение в случае бездействия президента.
▪️ВБ будет разрешать или не разрешать президенту отправлять военных за пределы Беларуси.

Выборы:

▪️Выборы не могут финансироваться иностранцами.

Язык:

▪️Государственными языками республики остаются белорусский и русский.

Семья:

▪️Брак — это союз женщины и мужчины.

@SputnikLive
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Незыгарь. Итоги 2021.

Белорусский «фронт».
 
Белорусское направление в уходящем году характеризовалась интенсивными, а, порой, отчаянными попытками А. Лукашенко и его администрации сохранить/реактуализировать многовекторность при общем усилении дисциплинирующего вектора в отношениях с социумом. В свою очередь, Система применяла обширный инструментарий для реализации сочинских договоренностей, сохраняя при этом конструктивный публичный фон и склонность не выносить сор из избы.
Жесткими дисциплинарными практиками Лукашенко удалось обеспечить стабилизацию общества, однако социология показывает не просто высокий уровень недовольства, но и обширный потенциал скрытого протеста в белорусском обществе, который может быть разбужен в любой момент. Стилистика подавления несогласия со стороны А. Лукашенко и силовиков предполагает постоянно подкручивание и без того жестко закрученных гаек. На фоне обширного букета санкций, который имеют потенциал расширения  и кризисного состояния экономики это формирует высокий антирейтинг главы государства и ожидания эволюционных перемен.
Миграционный кризис конца года и предшествующие им неудачные переговоры по линии главы МИДа Белоруссии Макея на Западе в конце лета – начала осени де-факто означают резкое сужение многовекторных вариантов развития событий. Фактор Пекина и китайской коммуникации для Лукашенко остается потенциальным вариантом для о маневрирования, однако актуализация его ограничена рядом структурных факторов, прежде всего, геополитического характера, а также возросшей зависимостью белорусской экономики от России.
Уходящий год зафиксировал, что главным субъектом эволюционных изменений в Белоруссии является Система и, в этом контексте, смена посла России в конце года и приезд в Минск Б. Грызлова являются значимым маркером. Грызлов – это не просто посол, а политический актор с экстраординарными полномочиями, функционал и задачи которого более значительны, чем работавшего на этом фронте М. Бабича.
Важнейшей задачей Системы в следующем году на белорусском направлении будет проведение референдума по поправкам в Конституцию, выборы и обеспечение мягкого ухода А. Лукашенко при предоставлении ему гарантий личной неприкосновенности. Эксперты указывают, что траектория этого кейса сложная и требует кропотливой работы по созданию дорожной карты факторов и ограничителей, миновать которых А. Лукашенко не сможет, что, в конечном счете и обеспечит реализацию сочинских договоренностей. Усиление потенциала экономической интеграции России и Белоруссии при сохранении фасадного значения Союзного государства – это мейнстрим, реализацией которого Система продолжит в следующем году.
Forwarded from ЕЖ
Группа экспертов аналитических центров (МГУ, ВАВТ, ВШЭ, МГИМО, СПбГУ, АЦ при Правительстве) оперативно подготовила отрицательное заключение на поступивший проект Конституции Республики Беларусь.
Forwarded from СВЕЖЕСТИ
⚡️Лукашенко вылетел в Санкт-Петербург на саммит СНГ и встречу с Путиным
Forwarded from Шалтай-Бабай
В Беларуси опубликовали проект изменений, которые могут быть внесены в Конституцию страны. Об этом сообщает белорусское госагентство БелТА.

Поправками предлагается установить, что главу государства, прекратившего исполнение полномочий, нельзя привлекать к ответственности за те действия, которые он совершил, будучи президентом.
Также в случае принятия изменений один человек не сможет быть главой государства больше двух сроков, а сместить его с должности сможет Всебелорусское народное собрание «в случае систематического или грубого нарушения Конституции либо совершения государственной измены или иного тяжкого преступления».

Помимо этого, гражданам, находящимся в местах лишения свободы, предлагается запретить избирать и быть избранными депутатами. В Основном законе страны планируют прописать, что «семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства». Также в предлагаемых поправках говорится, что Беларусь «исключает военную агрессию со своей территории в отношении других государств».

Об изменении Конституции Беларуси Александр Лукашенко впервые заявил, выступая с Посланием белорусскому народу за несколько дней до прошлогодних президентских выборов. «Все реформы должны начинаться с Конституции. Не с уличных акций, а именно с Основного закона. Возврат к Конституции 1994 года — полный абсурд. Надо двигаться вперед», — рапортовал тогда он.

Новый проект основного закона страны всецело и полностью подверстан под Лукашенко.
Forwarded from СерпомПо
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сам себе выписал индульгенцию

Лукашенко записал себе в Конституцию освобождение от ответственности. Испугался.

Один этот шаг выдает то, что он понимает, кто он такой есть – за преступления, которые он совершил и совершает, за создание террористического режима, его могут судить.

И при этом, прожженный до дыр, наглый правитель демонстрирует наивность. Он ведёт себя так, будто верит, что его бумажка под названием «Конституция», которую он впихивает измордованной стране, хоть что-то будет значить в случае, если он потеряет власть, а в Беларуси будет действовать правосудие такого же типа, что и в Европе.

Одна дорога у Лукашенко, чтобы не попасть в зал суда – ногами вперёд из власти. Его гарантия – не «Конституция», а существование в России родственного режима, который его содержит и защищает. Если допустить, что в нашей стране наступят перемены, власти Лукашенко придет конец.
Forwarded from Адские бабки
​​Александр Лукашенко представил поправки в свою Конституцию, в которую элегантно завернул отличную козью ножку лично для Путина.

Так, теперь непосредственно в преамбуле говорится у суверенитете Белоруссии как независимого государства, кроме того, статья 7 дополняется нормой, что именно Конституция имеет высшую силу перед любыми другими документами, в том числе международными договорами.

То есть никакой реальной интеграции не будет, будет вечный шантаж Путина и требование денег.

Ну и конечно, белорусам мало не покажется. Согласно поправкам, “Проявление патриотизма, сохранение исторической памяти о героическом прошлом белорусского народа являются долгом каждого гражданина Республики Беларусь” То есть долг каждого белоруса - исключительно восхищаться своим картофельным фюрером:) @infernal_money
Евросоюз принял к сведению опубликованный в понедельник проект поправок к конституции Белоруссии, но приоритетом для Брюсселя остаются "национальный диалог и честные президентские выборы в этой стране".
Об этом заявил РИА Новости представитель Еврокомиссии.
"Конституция - я ее сам писал. Юристы писали пером, а я диктовал, потому что я видел, я - президент, какие мне нужны полномочия, чтобы удержать страну",- заявлял Лукашенко.

Он надеется, что изменения конституции помогут укрепить его легитимность. Но многие эксперты так не думают.

https://bbc.in/3Johxg2
Визита Лукашенко в Крым ждём с нетерпением. У крымских предприятий есть необходимость в белорусских товарах, и я уверен, что крымчанам тоже есть что поставить в Белоруссию, - Аксёнов
Forwarded from РИА Новости
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вчера в Белоруссии представили проект новой конституции, как и обещал Лукашенко в интервью РИА Новости, а сегодня президент Белоруссии в Петербурге. Он будет участвовать в неформальном саммите СНГ, а завтра переговоры с Путиным.
С 1 января Беларусь обещает прекратить ввоз из стран ЕС фруктов, молочной продукции, мяса и других товаров. Для россиян это плохие новости – именно через территорию Беларуси в Россию попадает часть “санкционки”.

Русская служба Би-би-си разбиралась, что сейчас ввозят в Россию из Беларуси и как на ассортименте российских магазинов скажутся запреты:

🔺После введения российского продуктового эмбарго в 2015 году Беларусь резко нарастила экспорт в Россию ряда товаров, включая молочную продукцию, различные фрукты и морепродукты. У страны нет выхода к морю, а многие фрукты там не растут.

🔺Сейчас Беларусь активно экспортирует в Россию яблоки, груши, персики, авокадо и даже папайю, а также артишоки и трюфели. Большую часть этих товаров она ввозит из Европы.

🔺Беларусь активно экспортирует в Россию и сыры, при этом объем ввоза сыров из стран ЕС сравнительно небольшой. Видимо, через Беларусь в Россию импортируются сыры и из других стран.

🔺Белорусским креветкам и мидиям ничего не угрожает. Беларусь по-прежнему продолжит ввозить их из Европы в 2022 году.

🔺Беларусь, по словам экспертов, решила “не стрелять себе в ногу” и оставила возможность ввозить европейские продукты для переработки. Фактически, достаточно наклеить новую бирку, чтобы европейская папайя стала белорусской и могла законно быть ввезена в Россию.

🔺Эксперты также считают, что экономика России и Беларуси адаптируется к санкциям, а бизнес сможет найти другие способы ввозить европейские продукты.

🔺Для россиян, тем не менее, все это плохие новости. Из-за белорусского эмбарго и других мер продукты могут опять подорожать на фоне и без того рекордной многолетней инфляции.

https://bbc.in/3z6lzF6
Forwarded from CYNIC
Конституция. Что в итоге? - Часть 1

Все предположения и прогнозы по новой Конституции полностью подтвердились. Настолько предсказуемым проект "поправок", который писался в течение 1,5 года, быть банально не может. И тут становится понятна причина такой "отсрочки": конструкцию с ВНС все высмеяли (а Кремль она не очень устраивала), пытались придумать что-то новое, но ничего не придумали и вывалили эту "кучу" на голову народу.

Я внимательно прочитал всю Конституцию дважды, и я так и не понял, что в ней можно "продать" Путину перед Новым Годом.

Есть любимый "мозоль" с ВОВ, но в нем указаны вероятно исключительно те, кто входят под контекст закона "о геноциде беларуского народа", который уже успел оставить след в израильской прессе, хотя руководство его старательно не замечает.

Что-то аналогичное есть и в российской Конституции. Но вот этот акцент на ВОВ меня настораживает: президенты-историки так много вещают про победу над нацизмом, начатого под лозунгом об объединении всех немцев в рамках одной страны, что становится немного не по себе от фраз про "русский мир", который нигде не заканчивается. Какие-то страшные аналогии.

Потом запихнули в эту бедную Конституцию ещё и "патриотизм" - и это опять продадут России под соусом "У нас так же, как у вас". Но вот что такое патриотизм - не объяснили (причем ни у нас, ни в РФ). Там понаписали всякого про национальную культуру, традиции, но при этом другой рукой Лукашенко старательно рушил все беларуское, а в интервью Киселеву сообщил, что Беларусь - это единственная страна, где русский язык распространяется в ущерб беларускому.

Как это все сочетается? А вот никак - ровно так же как статья о том, что монополия на прессу является недопустимой.

На этом "кивки" в сторону России закончились. То есть ничего серьезного или более менее реального "продано не будет", зато всякой идеологической мишуры понапихали...

Написали и про мирный атом. Какое отношение имеет мирный атом к ядерному оружию, которое просил установить у себя Лукашенко, - непонятно. Но мирный атом - это АЭС. Зафиксировано: у Луки есть идея стать "ядерной державой".

Насчёт "военной агрессии", которую нам пророчили со стороны Лукашенко, тоже интересно. Тут произошло очередное очевидное предательство. В статье написали, что любая военная агрессия с территории РБ не может осуществляться. То есть в Конституцию специально вписали невозможность провода российских войск по территории РБ.

Насчёт баз - они и так по Конституции были незаконными, но кого это останавливало? В контексте с невозможностью военной агрессии очень важен символизм - эту статью редактировали ровно под сценарий эскалации с Украиной. В итоге показали "фигу". Забавно.

Дальше совсем клоунада с полномочия Президента и Парламента. У Президента забрали контроль над судами и ЦИКом. Парламент оставили пустой говорильней.
Forwarded from CYNIC
Конституция. Что в итоге? - Часть 2

Вот то самое "перераспределение полномочий всех ветвей власти" вылилось в то, что все "сильные" полномочия у ветвей забрали и отдали ВНС, которое теперь высший представительный орган власти. Кого представляет "представительный" орган власти очень понятно по составу - экс-президента Республики Беларусь.

У ВНС есть возможность спихнуть с должности Президента с согласия Конституционного Суда, который этим же ВНС и назначается.

ВНС обладает всеми возможными полномочиями: все выборные органы власти становятся бессильными, когда появляется система откровенного двоевластия.

Хотя так договорить категорически неверно. Все 3 ветви власти характеризуются безвластием, а вот ВНС аккумулирует все самое вкусное и оставляет возможность всем остальным "по мелочи пощупать бумажки". То есть у Лукашенко забрали то, что он больше всего не любит, - бумажную работу.

Зато Лукашенко себе оставляет аж 2 аэродрома. Один - в лице ВНС, второй - в лице замены леди Капусты. Так уж вышло, что по Конституции у бывшего президента больше полномочий, чем у действующего. Это уникальный случай, на самом деле. Такого мне видеть не приходилось.

Причем Лукашенко признался в совершении преступлений, поэтому прописал статью о том, что бывшие президенты не только становятся влиятельнее действующих, но и не несут никакой юридической ответственности за свою предыдущую деятельность.

Вот это реальный символ страха.

Чтобы порадовать Путина, Лукашенко ещё и обнуление засунул в Конституцию. Но тут совсем хлипко - ему не дадут досидеть этот срок, а он себе ещё 2 пририсовал.

Причем слово "срок" касательно периода полномочий Лукашенко реально дорисовал в Конституции. В формулировке изначально слова "срок" не было, но мысли о тюрьме дают свои плоды, и оно в новой редакции появилось.

Ну и в качестве изящного дополнения Лукашенко дал возможность прописать закон, который позволит изымать гражданство у граждан Беларуси. Все будет решаться "в соответствии с законом". Соломку, по крайней мере, под это решение подготовили.

Нас Конституция вообще не интересует. Как и "всенародное обсуждение", на которое публично наплевали (причем это даже прописали на сайте):

«Обращаем ваше внимание! Направленные в НЦПИ предложения не подлежат рассмотрению в порядке, определенном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Недействительному президенту - недействительный бюллетень.

Но меня волновал исключительно один вопрос - "торгов с Россией". И я не увидел ничего, кроме парочки идеологических статей, которые непонятно кто и как будет исполнять и гарантировать.

Союзный Парламент пропихивался и без Конституции; войска тут и так находились, хотя нарушали Конституцию (насчёт войск вообще специально впихнули, что ими атаковать нельзя, чтобы кольнуть Путина по плану "крюка" по Украине - это с непонятной для меня целью было сделано). Основное требование - отдать полномочия Парламенту - не выполнили. Отдали всё ВНС. Из президента сделали британскую королеву, а из Парламента - ещё одну британскую королеву. Как-то план с пророссийской партией торжественно рухнул. За эту чушь денег давать не должны.

К тому же должны забрать должность председателя глав государств СНГ - так, для предварительной показательной порки.

Какую из этих дичайших статей столько обсуждали - понять несложно. Все, что связано с ВНС, выглядит как гибрид макаки с баобабом. Очень топорная монархия в итоге получилась с более влиятельным экс-президентом, чем действующим (как это вообще в голову могло прийти?)

Народ свое дело знает: и "Голос". А потом... узнаем позже.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.
БОБ – ЦЕНТРУ.


"Значимый источник «Бухгалтера» инициативно вышел на контакт. Он проинформировал, «Союзник» направил особо доверенное лицо в Вену. Личность «Посланника» источнику неизвестна. Выезд 28 декабря автотранспортом. Промежуточные пункты следования: Брест, Львов, Ужгород, Кошице. Документы прикрытия – британский паспорт. Цель поездки – согласование состава участников, сроков и места проведения сепаратных переговоров с представителями западных разведструктур. Тема переговоров – алгоритм деэскалации отношений, поэтапная отмена европейских санкций и амнистия политзаключенных.

На первом этапе белорусская сторона предлагает следующую «формулу обмена»:
- отмена санкций по одному юридическому лицу = амнистия 25-30 «рядовых» политических;
- отмена санкций по одному высшему должностному лицу = помилование одного топ-политического;
- поэтапная отмена санкций по 5 госслужащим среднего управленческого звена = помилование 5 «рядовых» политзаключенных.

Прошу параллельно задействовать возможности соответствующих резидентур для идентификации личности «Посланника» и представителей второй стороны переговоров.
"

Минская Семибоярщина
@boyars7
Forwarded from Сутырин
Новая конституция Беларуси: Казахстан, КНР, СССР?

1. Главная новация проекта – Всебелорусское народное собрание (ВНС). Конструировать орган с такими полномочиями имеет смысл только если всерьез думать об уходе А.Г.Лукашенко с поста президента.

2. В отличие от казахстанского варианта транзита по принципу «второго Назарбаева не будет», здесь старый принцип «кадры решают все». Руководство ВНС сможет не только «уволить» президента. Орган призван, по сути, контролировать инфраструктуру власти в стране, чтобы осуществить расследование, запустить референдум, ежегодно собирать 1200 делегатов из областей. ВНС утверждает кадры судебного корпуса, ЦИКа, вправе вводить ЧП и давать обязательные поручения госорганам. Президиум ВНС станет постоянно действующим органом, похожим на политбюро, которое находится «над» властью.
 
3. По сути, это гибрид казахстанской модели с моделью партии-государства, но без идеологии и компартии, в отличие от СССР и КНР. При этом казахстанская модель транзита завязана на личность Назарбаева, наделяя его «пожизненными» полномочиями и вверяя правящую партию. После его ухода часть этих полномочий растворится. В белорусском же варианте создается, по сути, высший конституционный орган власти.

4. Говоря о рисках, это «двоевластие» в долгосрочной перспективе. Сейчас, видимо, расчет на то, что новый президент не будет иметь возможностей перетягивать одеяло на себя в политике, находясь под плотной конст.опекой ВНС. Хотя в будущем это может создать постоянные помехи в управлении вертикалью и силовым аппаратом после возникновения двух властных команд – вокруг президиума ВНС и нового президента. Они не объединены ни идеологическим, ни партийным контуром.

5. Важная модификация: исчез пункт о стремлении к нейтралитету и безъядерной зоне (ст.18). При этом появился пункт о невозможности использования территории РБ для «военной агрессии», акцентируется суверенитет, культурная самобытность.
Forwarded from Политбюро 2.0
Новая Конституция Белоруссии даёт дополнительные новые полномочия «лучшим людям» - двум структурам, которые формируются не путём выборов, а фактически лично президентом (Всебелорусское народное собрание и Совет Безопасности).
Другая важная новелла - иммунитет от уголовного преследования бывшему президенту.
В общем, никаких компромиссов с оппозицией тут нет, даже намёка. Только усиление жёсткой системы власти первого лица.
@politburo2