План «Большая Москва» 1925 года, разработанный инженером Сергеем Шестаковым.
В проекте предполагался рост радиально-кольцевого строения города с увеличением кольцевых магистралей. Согласно плану, Окружная железная дорога должна была стать городской пассажирской транспортной артерией. Где-то мы все это уже видели. А точнее - видим😜
В проекте предполагался рост радиально-кольцевого строения города с увеличением кольцевых магистралей. Согласно плану, Окружная железная дорога должна была стать городской пассажирской транспортной артерией. Где-то мы все это уже видели. А точнее - видим😜
❤13👍7
Forwarded from Vladimir
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Необычный костюм, необычная песня и необычная манера исполнения в московском метро.
👍11👎1
У исторического детского садика с бассейном и слониками появился новый владелец.
Сам детсад был построен в 1930-е годы по индивидуальному проекту. Здание сочетает в себе два архитектурных стиля — конструктивизм и элементы сталинского ар-деко. С начала 2025 года этот объект был выставлен на торги.
Их победителем стала компания «Фривэй». Она предложила за лот 159,8 млн рублей. Стартовая цена аукциона была 148 млн рублей.
Новый собственник должен будет провести реставрацию (в том числе и слоников), после чего он сможет открыть там развивающий центр, пансион или другое учреждение. Вероятнее всего, это будет частная школа.
Сам детсад был построен в 1930-е годы по индивидуальному проекту. Здание сочетает в себе два архитектурных стиля — конструктивизм и элементы сталинского ар-деко. С начала 2025 года этот объект был выставлен на торги.
Их победителем стала компания «Фривэй». Она предложила за лот 159,8 млн рублей. Стартовая цена аукциона была 148 млн рублей.
Новый собственник должен будет провести реставрацию (в том числе и слоников), после чего он сможет открыть там развивающий центр, пансион или другое учреждение. Вероятнее всего, это будет частная школа.
👍19❤4🙏1
Схема линий московского метро в 1987 году. Серпуховско-Тимирязеская линия на север доходила тогда только до Чеховской. Люблинской же не существовало вовсе. Не говоря уже о более поздних линиях и станциях.
Обратите внимание, что все линии на схеме направлены строго горизонтально, вертикально или под углом 45 градусов. Но есть и одно исключение – Кольцевая линия, которая изображена в виде правильной окружности. Такой дизайн, меняясь, но сохраняя основные композиционные принципы, существовал до сентября 2003 года.
Обратите внимание, что все линии на схеме направлены строго горизонтально, вертикально или под углом 45 градусов. Но есть и одно исключение – Кольцевая линия, которая изображена в виде правильной окружности. Такой дизайн, меняясь, но сохраняя основные композиционные принципы, существовал до сентября 2003 года.
❤25👍8🔥2
Старокаширское шоссе и железнодорожная линия, 2009 год. На заднем плане - граффити, критикующее недобросовестных сотрудников МВД. Слева за кадром сейчас находится ТЦ Гудзон.
А поезд, который изображен на фотографии, идет в Донецк. Сейчас поезда туда не ходят, впрочем, возможно, скоро их снова пустят. Забавно что трамвайную эстакаду, проходящую рядом, назвали Донбасской. Задолго до всем известных событий.
А поезд, который изображен на фотографии, идет в Донецк. Сейчас поезда туда не ходят, впрочем, возможно, скоро их снова пустят. Забавно что трамвайную эстакаду, проходящую рядом, назвали Донбасской. Задолго до всем известных событий.
👍24😢5❤3👎1
Forwarded from Vladimir
Парк каскадеров в долине реки Сетунь могут в скором времени снести.
Каскадерская площадка «Парк киноприключений» была создана еще в 1990-х на месте бывшей свалки. Энтузиасты своими силами привели территорию в порядок и открыли специализированную детско-юношескую школу каскадеров «Мастер». Здесь часто проводят съемки и шоу с каскадерскими трюками. Кроме того, в школе идет обучение всех желающих каскадерскому ремеслу.
Теперь на этом месте собираются строить элитный ЖК с прилегающей территорией. Представители парка составили обращение в мэрию Москвы. Они просят не допустить сноса площадки.
Каскадерская площадка «Парк киноприключений» была создана еще в 1990-х на месте бывшей свалки. Энтузиасты своими силами привели территорию в порядок и открыли специализированную детско-юношескую школу каскадеров «Мастер». Здесь часто проводят съемки и шоу с каскадерскими трюками. Кроме того, в школе идет обучение всех желающих каскадерскому ремеслу.
Теперь на этом месте собираются строить элитный ЖК с прилегающей территорией. Представители парка составили обращение в мэрию Москвы. Они просят не допустить сноса площадки.
😢17❤7🥱2
Forwarded from Vladimir
Подъезд в русском стиле. Находится в бывшем доходном доме архитектора Ивана Кондратенко в Потаповском переулке.
Здание появилось в 1912 году. Парадный вход доходного дома стилизован под портал русских церквей. На боковых ризалитах размещены балкончики как на палатах бояр Романовых на Варварке. Под самой крышей центральной части дома расположены полукруглые отверстия, напоминающие бойницы крепостных стен.
Всю эту красоту Кондратенко создавал уже будучи почти слепым. На другой стройке он получил травму, его глаза почти не видели. Мастер не мог обходиться без помощников. В работе над этим зданием ему помогал С.А. Дорошенко.
Здание появилось в 1912 году. Парадный вход доходного дома стилизован под портал русских церквей. На боковых ризалитах размещены балкончики как на палатах бояр Романовых на Варварке. Под самой крышей центральной части дома расположены полукруглые отверстия, напоминающие бойницы крепостных стен.
Всю эту красоту Кондратенко создавал уже будучи почти слепым. На другой стройке он получил травму, его глаза почти не видели. Мастер не мог обходиться без помощников. В работе над этим зданием ему помогал С.А. Дорошенко.
👍34❤15🔥10
Forwarded from MONUMENT
«Парижский» вход на станцию метро «Киевская» в Москве, 2007 год. Утрате оригинального облика посвящается.
Выходы из первых станций парижского метро, спроектированные Эктором Гимаром, — это тот элемент городской среды, который стал одним из символов французской столицы. С 1900 по 1922 год появилось 166 таких выходов в разных вариантах. Самый распространённый: аншлаг с витиеватой надписью метро, который поддерживают два фонаря-«ландыша» с красными плафонами, изящная металлическая балюстрада, облицовка схода белоснежной плиткой «кабанчик», полусферические светильники на лобике. До 1970-х выходы Гимара исчезали один за другим: это происходило чаще всего во время работ по реконструкции проходов к станциям. В 1967 году в Монреале, главном городе франкоязычной Канады, подсуетились, и собрали своего «гимара» из «ненужных» деталей с разных парижских станций.
Из 166 оригинальных конструкций на 106 станциях снесли 79. Но все же парижане спохватились и поняли ценность наследия эпохи ар-нуво. Сносы прекратились. А в начале 90-х в компании RATP — операторе общественного транспорта Парижа и окрестностей — придумали остроумный формат «метродипломатии»: начали дарить другим городам точные копии ставших классикой выходов. В ответ парижское метро получало «приветы» для своего оформления из других мегаполисов. Первым в 1994 году стал Лиссабон (выход со станции Picoas линии B), «отдарившийся» панно в технике азулежу для станции Champs-Élysées–Clemenceau. Затем были обмены с Мехико (1997), Чикаго (2002). В 2003-м отреставрировали и довели до ума выход со станции Square-Victoria в Монреале.
В январе 2007-го к этим мегаполисам присоединилась и Москва. «Парижский» выход появился возле Киевского вокзала, рядом с площадью Европы. Для этого пришлось сделать уже стандартный лестничный сход — полное повторение первоначального замысла без малейших искажений было обязательным условием со стороны RATP. В ответ Париж получил витражное панно «Курочка Ряба» для станции Madeleine линии 14, в котором художник Иван Лубенников постарался задействовать все ассоциации с Россией: маковка церкви с крестом, чёрный квадрат Малевича, серп и молот. Можно только представить, какой шум про «отмену русской культуры» бы подняли, если с панно Лубенникова что-то случилось.
В 2021 году вокруг Киевского вокзала стали сооружать галерею «сухие ноги», аншлаг с надписью «metro» переставили назад, круглые светильники заменили на стандартные. А несколько дней назад и вовсе стали облицовывать стены выхода серым мрамором поверх парижского «кабанчика», как будто это самый рядовой лестничный сход в подземку.
На фото:
🔹1 - входная группа станции «Киевская» в 2016 (fotokto, Kirill)
🔹2 - один из входов в Париже, 2018 (Д.Гончарук)
🔹3 - искаженная входная группа «Киевской» после ремонта в 2021-2022 (Дептранс Москвы)
🔹4 - облицовка плитки серым мрамором на «Киевской», март 2025 (Д.Цуприков)
Дмитрий Гончарук специально для канала MONUMENT
Выходы из первых станций парижского метро, спроектированные Эктором Гимаром, — это тот элемент городской среды, который стал одним из символов французской столицы. С 1900 по 1922 год появилось 166 таких выходов в разных вариантах. Самый распространённый: аншлаг с витиеватой надписью метро, который поддерживают два фонаря-«ландыша» с красными плафонами, изящная металлическая балюстрада, облицовка схода белоснежной плиткой «кабанчик», полусферические светильники на лобике. До 1970-х выходы Гимара исчезали один за другим: это происходило чаще всего во время работ по реконструкции проходов к станциям. В 1967 году в Монреале, главном городе франкоязычной Канады, подсуетились, и собрали своего «гимара» из «ненужных» деталей с разных парижских станций.
Из 166 оригинальных конструкций на 106 станциях снесли 79. Но все же парижане спохватились и поняли ценность наследия эпохи ар-нуво. Сносы прекратились. А в начале 90-х в компании RATP — операторе общественного транспорта Парижа и окрестностей — придумали остроумный формат «метродипломатии»: начали дарить другим городам точные копии ставших классикой выходов. В ответ парижское метро получало «приветы» для своего оформления из других мегаполисов. Первым в 1994 году стал Лиссабон (выход со станции Picoas линии B), «отдарившийся» панно в технике азулежу для станции Champs-Élysées–Clemenceau. Затем были обмены с Мехико (1997), Чикаго (2002). В 2003-м отреставрировали и довели до ума выход со станции Square-Victoria в Монреале.
В январе 2007-го к этим мегаполисам присоединилась и Москва. «Парижский» выход появился возле Киевского вокзала, рядом с площадью Европы. Для этого пришлось сделать уже стандартный лестничный сход — полное повторение первоначального замысла без малейших искажений было обязательным условием со стороны RATP. В ответ Париж получил витражное панно «Курочка Ряба» для станции Madeleine линии 14, в котором художник Иван Лубенников постарался задействовать все ассоциации с Россией: маковка церкви с крестом, чёрный квадрат Малевича, серп и молот. Можно только представить, какой шум про «отмену русской культуры» бы подняли, если с панно Лубенникова что-то случилось.
В 2021 году вокруг Киевского вокзала стали сооружать галерею «сухие ноги», аншлаг с надписью «metro» переставили назад, круглые светильники заменили на стандартные. А несколько дней назад и вовсе стали облицовывать стены выхода серым мрамором поверх парижского «кабанчика», как будто это самый рядовой лестничный сход в подземку.
На фото:
🔹1 - входная группа станции «Киевская» в 2016 (fotokto, Kirill)
🔹2 - один из входов в Париже, 2018 (Д.Гончарук)
🔹3 - искаженная входная группа «Киевской» после ремонта в 2021-2022 (Дептранс Москвы)
🔹4 - облицовка плитки серым мрамором на «Киевской», март 2025 (Д.Цуприков)
Дмитрий Гончарук специально для канала MONUMENT
😢24❤9👎8👍3