Космос - это моя мечта, жалко конечно, что все это показано не так красиво как могло бы быть, но все равно, невероятно когда ракеты летают на орбиту и я надеюсь, что я доживу до момента, когда люди высадятся на Марсе! 🚀
❤35🔥18💯4
Forwarded from Раньше всех. Ну почти.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ракета "Союз-2.1а" с грузовиком "Прогресс МС-32", который доставит на МКС новый скафандр для открытого космоса, стартовала с Байконура
🔥29❤12⚡1👍1
Я тут все больше погружаюсь в мир драгоценных камней, и конечно мне удивительно, что есть вообще камни которые стоят миллионы долларов, но это новая реальность)). Вот примеры шикарных каменьев, которые Фаберже оказывается так же продает.
2❤52🔥27😍9⚡2👍1
Помню наши содержательные беседы с Рубеном и решил поделиться его цитатой.
От себя скажу: упрямство — это то самое упорство, которое двигает вперёд и помогает достигать целей.
@mosunovc
От себя скажу: упрямство — это то самое упорство, которое двигает вперёд и помогает достигать целей.
@mosunovc
1🔥34❤22💯15🙏3
Тоже классные новости для нас, как для инвесторов в Netskope. Они как лидер облачной кибербезопасности и платформа SASE (Secure Access Service Edge), разместила IPO по верхней границе, рынок прям хорошо отреагировал. Диапазон цены — $19 за акцию, продав ~47,8 млн новых акций, что позволило привлечь $908 млн. Оценка компании составила около $7,26–7,3 млрд.
Финансовое положение улучшилось: за первые шесть месяцев, закончившиеся 31 июля 2025, выручка составила $328 млн, что на ~31% больше, чем за аналогичный период в 2024 году. За тот же период чистые убытки сократились до $170 млн с $207 млн годом ранее. Убыточные компании - это наша отдельная любовь))
До IPO ARR (Annual Recurring Revenue) уже превысила $500 млн, компания обслуживает свыше 3,400 клиентов, включая крупные предприятия из Fortune 500, что подтверждает устойчивый рост и широкое принятие платформы.
Продуктовая и рыночная позиция продукт — Netskope One, объединяющая функции SD-WAN, CASB, SWG, ZTNA, Firewall-as-a-Service, плюс собственная инфраструктура NewEdge с более чем 120 дата-центрами по всему миру. Платформа поддерживает возможности ИИ (например, модуль Zero Trust Engine, SkopeAI) для обнаружения угроз и защиты данных.
Рынок SASE растёт очень быстро: по прогнозам Gartner, к 2027 году его объём превысит $25 млрд при CAGR около 29%, а интерес к унифицированным SASE-решениям возрастает.
@mosunovc
Финансовое положение улучшилось: за первые шесть месяцев, закончившиеся 31 июля 2025, выручка составила $328 млн, что на ~31% больше, чем за аналогичный период в 2024 году. За тот же период чистые убытки сократились до $170 млн с $207 млн годом ранее. Убыточные компании - это наша отдельная любовь))
До IPO ARR (Annual Recurring Revenue) уже превысила $500 млн, компания обслуживает свыше 3,400 клиентов, включая крупные предприятия из Fortune 500, что подтверждает устойчивый рост и широкое принятие платформы.
Продуктовая и рыночная позиция продукт — Netskope One, объединяющая функции SD-WAN, CASB, SWG, ZTNA, Firewall-as-a-Service, плюс собственная инфраструктура NewEdge с более чем 120 дата-центрами по всему миру. Платформа поддерживает возможности ИИ (например, модуль Zero Trust Engine, SkopeAI) для обнаружения угроз и защиты данных.
Рынок SASE растёт очень быстро: по прогнозам Gartner, к 2027 году его объём превысит $25 млрд при CAGR около 29%, а интерес к унифицированным SASE-решениям возрастает.
@mosunovc
Netskope
Homepage
Secure and accelerate your cloud, data, and AI everywhere. Achieve unified visibility, advanced SASE & SSE protection, and optimized performance
❤10👍4🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ну и чуть красоты от высокого ювелирного искусства: голубой бриллиант Fabergé стоимостью $32 000 000. Вес камня — 10,08 карата, форма и огранка — Rectangular Step Cut (прямоугольная ступенчатая), цвет — Fancy Vivid Blue натурального происхождения, чистота — VVS2, полировка и симметрия оценены как Very Good, флуоресценция отсутствует.
Такие камни — редкость мирового уровня: яркость и насыщенность голубого оттенка подтверждена сертификатом GIA
Подобные экземпляры почти никогда не появляются на открытом рынке и становятся гордостью частных коллекций или музейных собраний.
@mosunovc
Такие камни — редкость мирового уровня: яркость и насыщенность голубого оттенка подтверждена сертификатом GIA
Подобные экземпляры почти никогда не появляются на открытом рынке и становятся гордостью частных коллекций или музейных собраний.
@mosunovc
❤46🔥26👏7🦄6😍2
Как вы, возможно, знаете, у Fabergé есть коллаборация с 007 — здесь можно посмотреть изделия, созданные ещё до моего прихода в компанию. В целом я считаю эту коллаборацию успешной.
Во второй половине XX веке имя Fabergé было связано с двумя знаковыми фамилиями — Форбс и Бонд. Форбс привносил ощущение духа старого Гэтсби, миллиарды и известность, а Бонд — мужественность и остроту, которых, порой не хватает каждому взрослому мужчине после тридцати.
Но в истории бренда практически нет женских образов, и, возможно, поэтому до сих пор не удавалось достичь значимого результата в любви именно от женской аудитории, девушкой бонда хочется быть, но не всем).
Отсюда вопрос к вам: как вы думаете, какая коллаборация могла бы лучше всего подчеркнуть женственность Fabergé, его способность понимать женский вкус и эмоции?
Напишите ваши идеи в комментариях, мне очень будет полезно их почитать.
@mosunovc
Во второй половине XX веке имя Fabergé было связано с двумя знаковыми фамилиями — Форбс и Бонд. Форбс привносил ощущение духа старого Гэтсби, миллиарды и известность, а Бонд — мужественность и остроту, которых, порой не хватает каждому взрослому мужчине после тридцати.
Но в истории бренда практически нет женских образов, и, возможно, поэтому до сих пор не удавалось достичь значимого результата в любви именно от женской аудитории, девушкой бонда хочется быть, но не всем).
Отсюда вопрос к вам: как вы думаете, какая коллаборация могла бы лучше всего подчеркнуть женственность Fabergé, его способность понимать женский вкус и эмоции?
Напишите ваши идеи в комментариях, мне очень будет полезно их почитать.
@mosunovc
🔥22❤20👏6
Отличный график, который показывает доходность с $1,000, инвестированных 1 января 2015 года!
График показывает динамику различных инвестиционных инструментов за последние 10 лет. Цена на бриллиант весом 1 карат упала на 26,3% за этот период, но всё же превзошла рупию и бриллианты весом 0,50 карата. Напротив, золото выросло на 115,7% за этот период, а Nasdaq более чем учетверил свою стоимость.
@mosunovc
График показывает динамику различных инвестиционных инструментов за последние 10 лет. Цена на бриллиант весом 1 карат упала на 26,3% за этот период, но всё же превзошла рупию и бриллианты весом 0,50 карата. Напротив, золото выросло на 115,7% за этот период, а Nasdaq более чем учетверил свою стоимость.
@mosunovc
👍15❤11
Воскресный культурный пост 😅
21 июля 1924 года на Дворцовой площади в Ленинграде сыграли партию «живых шахмат».
Белыми — моряки, чёрными — красноармейцы, кони — настоящие всадники, ладьи — артиллерийские расчёты. Партию вели два военных — Илья Рабинович и Пётр Романовский. Пять часов игры наблюдали и 8000 зрителей, итог — ничья.
1924-й оказался символическим годом, почти как и 2024)): в Париже на Олимпиаде создали FIDE, спорт и массовые зрелища входили в моду, в СССР активно искали новые формы уличного действа. «Живые шахматы» идеально легли в этот контекст — на стыке игры, театра и спорта. А ещё это выглядело как своеобразный реверанс: ровно за 150 лет в 1774 (еще один важный год)) граф Строганов устроил первую подобную партию для Екатерины II.
Шахматы вышли из клубов на главную площадь — и стали частью большого культурного эксперимента эпохи.
@mosunovc
21 июля 1924 года на Дворцовой площади в Ленинграде сыграли партию «живых шахмат».
Белыми — моряки, чёрными — красноармейцы, кони — настоящие всадники, ладьи — артиллерийские расчёты. Партию вели два военных — Илья Рабинович и Пётр Романовский. Пять часов игры наблюдали и 8000 зрителей, итог — ничья.
1924-й оказался символическим годом, почти как и 2024)): в Париже на Олимпиаде создали FIDE, спорт и массовые зрелища входили в моду, в СССР активно искали новые формы уличного действа. «Живые шахматы» идеально легли в этот контекст — на стыке игры, театра и спорта. А ещё это выглядело как своеобразный реверанс: ровно за 150 лет в 1774 (еще один важный год)) граф Строганов устроил первую подобную партию для Екатерины II.
Шахматы вышли из клубов на главную площадь — и стали частью большого культурного эксперимента эпохи.
@mosunovc
❤24🔥15👍6👀2
Forwarded from Karpova.Ventures
Зачем венчурному инвестору покупать ювелирный дом Фаберже? ✍️
Пока была на прошлой неделе в Лондоне, встретилась на чай с Сергеем Мосуновым — венчурным инвестором, моим партнером по фонду The Garage Syndicate, а теперь еще и владельцем дома Фаберже.
В августе британские и российские медиа писали о громкой сделке на $50 млн: впервые за 13 лет легендарный дом сменил владельца.
Специально для karpova.ventures я расспросила Сергея, зачем венчурному инвестору такой актив и считает ли он это выгодной сделкой.
@karpovaventures✍️
Пока была на прошлой неделе в Лондоне, встретилась на чай с Сергеем Мосуновым — венчурным инвестором, моим партнером по фонду The Garage Syndicate, а теперь еще и владельцем дома Фаберже.
В августе британские и российские медиа писали о громкой сделке на $50 млн: впервые за 13 лет легендарный дом сменил владельца.
Специально для karpova.ventures я расспросила Сергея, зачем венчурному инвестору такой актив и считает ли он это выгодной сделкой.
@karpovaventures
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤3🔥1
Forwarded from Karpova.Ventures
Интервью с Сергеем Мосуновым о покупке Фаберже✍️
➡️ Зачем венчурному инвестору и технологическому предпринимателю покупать ювелирный дом? Какая у тебя мотивация?
Первая мотивация — это все-таки причастность к великому искусству и к бренду, который 200 лет существует и является частью национального достояния. Мне хотелось стать частью истории и чем-то большим, чем я сам, снова сделать эту компанию известной не только локально, но и глобально.
Мы с такой скоростью бежим к автоматизации всего, и, скорее всего, через 10–20 лет все забудут, что были технологические инвесторы, которые когда-то инвестировали и принимали решения самостоятельно. А у Фаберже есть 200 лет истории. Компания была 200 лет назад и через еще 200 лет точно так же будет существовать.
➡️ С финансовой точки зрения, насколько это хорошая инвестиция, если абстрагироваться от эмоциональной составляющей?
Это лучшая инвестиция, потому что считаю, что мы купили дешево. Компания с такой историей, с таким брендом не может стоить $50 млн. Она должна стоить минимум $200 млн, а то и больше.
Есть пример компании Buccellati, которая в 2019 году была продана за почти €190 млн. И она находилась примерно в таком же состоянии. Это было 6 лет назад, поэтому считаем, что мы купили очень дешево.
➡️ Как сложилась сделка? Это была твоя инициатива или прежние владельцы искали покупателя?
Это была моя инициатива. Я со всеми познакомился, со всеми общался, со всеми договорился. Был полностью инициатором всей сделки. Это было непросто: Фаберже владела английская публичная компания, и я, как человек с российским паспортом, живущий в Лондоне, сумел пройти все эти сложные и в России, и в UK ограничения и проверки.
➡️ Как структурирована сделка? Где находится главная компания покупателя?
Была очень сложная структура, она обусловлена тем, что компания Фаберже публичная. Пришлось делать много разных телодвижений для того, чтобы выполнить все инструкции и политики. Головная компания находится в Лондоне, так же как и я. Как только мы поймем нашу стратегию, будем думать, что делать дальше.
➡️ Кто будет управлять компанией операционно?
Я являюсь пока идеальным операционным менеджером, потому что у меня есть необходимые навыки для этого. Буду пока сам заниматься операционкой, создавать и развивать команду, которая сможет из этого сделать конфетку.
➡️ Какая у тебя цель относительно Фаберже и какой план — что ты будешь считать хорошим результатом?
У меня цели никакой нет, есть только путь. Вообще подразумевается, что Фаберже — это компания, которая не должна переходить из рук в руки.
Это такая семейная, наверное, компания. Поэтому моя цель — просто создавать и развивать этот бизнес. Посмотрим, куда все выльется. Пока я вообще об этом не думаю.
@karpovaventures✍️
Первая мотивация — это все-таки причастность к великому искусству и к бренду, который 200 лет существует и является частью национального достояния. Мне хотелось стать частью истории и чем-то большим, чем я сам, снова сделать эту компанию известной не только локально, но и глобально.
Мы с такой скоростью бежим к автоматизации всего, и, скорее всего, через 10–20 лет все забудут, что были технологические инвесторы, которые когда-то инвестировали и принимали решения самостоятельно. А у Фаберже есть 200 лет истории. Компания была 200 лет назад и через еще 200 лет точно так же будет существовать.
Это лучшая инвестиция, потому что считаю, что мы купили дешево. Компания с такой историей, с таким брендом не может стоить $50 млн. Она должна стоить минимум $200 млн, а то и больше.
Есть пример компании Buccellati, которая в 2019 году была продана за почти €190 млн. И она находилась примерно в таком же состоянии. Это было 6 лет назад, поэтому считаем, что мы купили очень дешево.
Это была моя инициатива. Я со всеми познакомился, со всеми общался, со всеми договорился. Был полностью инициатором всей сделки. Это было непросто: Фаберже владела английская публичная компания, и я, как человек с российским паспортом, живущий в Лондоне, сумел пройти все эти сложные и в России, и в UK ограничения и проверки.
Была очень сложная структура, она обусловлена тем, что компания Фаберже публичная. Пришлось делать много разных телодвижений для того, чтобы выполнить все инструкции и политики. Головная компания находится в Лондоне, так же как и я. Как только мы поймем нашу стратегию, будем думать, что делать дальше.
Я являюсь пока идеальным операционным менеджером, потому что у меня есть необходимые навыки для этого. Буду пока сам заниматься операционкой, создавать и развивать команду, которая сможет из этого сделать конфетку.
У меня цели никакой нет, есть только путь. Вообще подразумевается, что Фаберже — это компания, которая не должна переходить из рук в руки.
Это такая семейная, наверное, компания. Поэтому моя цель — просто создавать и развивать этот бизнес. Посмотрим, куда все выльется. Пока я вообще об этом не думаю.
@karpovaventures
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Сергей Мосунов
- Компания Фаберже, Faberge.com
- Технологический предприниматель и VC
- Технологический предприниматель и VC
1❤31👍17🔥10
Когда после Гагарина Штаты отправили своего космонавта Джона Гленна, он оставил прекрасное фото.
20 февраля 1962 года подполковник Джон Гленн, стал первым американцем, совершившим орбитальный полёт вокруг Земли, облетев планету трижды за чуть менее чем пять часов. Этот полёт стал кульминацией программы «Меркурий» (NASA), целью которой было вывести пилотируемый космический корабль на орбиту.
Он также использовал недорогую 35-миллиметровую камеру, которую приобрёл в аптеке в Коко-Бич, чтобы сделать несколько фотографий Земли через иллюминатор своего корабля Friendship 7. Получившиеся изображения — первые цветные фотографии нашей планеты, сделанные человеком, мне очень понравилась эта стилистика
20 февраля 1962 года подполковник Джон Гленн, стал первым американцем, совершившим орбитальный полёт вокруг Земли, облетев планету трижды за чуть менее чем пять часов. Этот полёт стал кульминацией программы «Меркурий» (NASA), целью которой было вывести пилотируемый космический корабль на орбиту.
Он также использовал недорогую 35-миллиметровую камеру, которую приобрёл в аптеке в Коко-Бич, чтобы сделать несколько фотографий Земли через иллюминатор своего корабля Friendship 7. Получившиеся изображения — первые цветные фотографии нашей планеты, сделанные человеком, мне очень понравилась эта стилистика
🔥20❤14👍10👏2
Оказался на Генассамблеи ООН, которая приняла резолюцию A/RES/79/325, запускающую Глобальный диалог по управлению ИИ и Независимую международную научную панель из 40 экспертов. Эти структуры должны публиковать регулярные отчёты, консолидировать исследования и формировать рекомендации для правительств. Несмотря на слабые механизмы исполнения, именно они способны задать тон в выработке трансграничных стандартов безопасности.
Параллельно более 200 мировых лидеров, нобелевских лауреатов и исследователей подписали инициативу Global Call for AI Red Lines, требующую к 2026 году юридически обязательных ограничений на системы «экстремального риска» — от самовоспроизводящихся алгоритмов до ИИ, имитирующего человека. В числе подписантов — Geoffrey Hinton и Ian Goodfellow. Эта инициатива показывает, что регулирование ИИ превращается в предмет глобальной политики и правового регулирования.
Мне посчастливилось наблюдать как инициативная группа представила документ прессе и заинтересанным экспертам.
@mosunovc
Параллельно более 200 мировых лидеров, нобелевских лауреатов и исследователей подписали инициативу Global Call for AI Red Lines, требующую к 2026 году юридически обязательных ограничений на системы «экстремального риска» — от самовоспроизводящихся алгоритмов до ИИ, имитирующего человека. В числе подписантов — Geoffrey Hinton и Ian Goodfellow. Эта инициатива показывает, что регулирование ИИ превращается в предмет глобальной политики и правового регулирования.
Мне посчастливилось наблюдать как инициативная группа представила документ прессе и заинтересанным экспертам.
@mosunovc
red-lines.ai
200+ prominent figures endorse Global Call for AI Red Lines
AI could soon far surpass human capabilities and escalate risks such as engineered pandemics, widespread disinformation, large-scale manipulation of individuals including children...
1👍23👏9🔥7❤4
Желаю ребятам удачи и надеюсь, что они смогут приобрести эту дачу Фаберже. Это невероятное место, наполненное историями семьи и страны, и жалко, конечно, что моих сил пока не хватит на участие в этом очень важном проекте реставрации. Но ещё раз желаю всего самого наилучшего с этой задумкой! 🧡
🔥28❤14
Forwarded from Дом вдали — старые дома в продаже
Прочитали хорошую новость — Яна Рудковская и Евгений Плющенко подумывают купить с торгов один из самых сложных объектов Петербурга — дачу Фаберже. Держим кулачки и всячески целуем намерение — надо, надо, надо чтобы историческая недвижимость находила своих людей.
Большое интервью Яны Фонтанке.ру по ссылке.
За шутки про гном гномыча банить, конечно, не будем, но имейте уважение!!
Фото: @tigularius. В комментариях к посту еще — загляните!
Большое интервью Яны Фонтанке.ру по ссылке.
Фото: @tigularius. В комментариях к посту еще — загляните!
❤30👍11😁2
Зимнее яйцо на аукционе Christie’s
В Лондоне, в аукционном доме Christie’s появилось одно из самых редких и роскошных императорских яиц Фаберже — Зимнее яйцо, созданное в 1913 году по заказу Императора Николая II для его матери, вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны.
Цена будет по моим ощущениям около 40 миллионов долларов, и торги состоятся уже 2 декабря.
Для меня было невероятно ценно увидеть его вживую, понимая насколько оно важное и совершенное в исполнении. Это произведение искусства воплощает всю вершину мастерства Фаберже.
Для компании Fabergé огромной удачей было бы вернуть это яйцо в свою коллекцию, и я, конечно, постараюсь участвовать в торгах.
Историческая справка: Перед Революцией яйцо в числе других драгоценностей Марии Фёдоровны были эвакуированы в Москву, где и оставалось в Оружейной палате вплоть до момента начала работы комиссии Гохрана в 1922 году по разбору и оценке драгоценностей и имущества бывшей императорской фамилии. Впоследствии, «Зимнее яйцо , среди прочих императорских яиц Фаберже и регалий было на выставке Алмазного фонда в 1925-1926 гг. До 1929 года яйцо оставалось в СССР, но затем было продано на Запад, где было опубликовано уже в 1933 году в воспоминаниях бывшего управляющего филиала Фаберже в Лондоне Чарльзом Бейнбриджем.
Еще важно как была описана прицина передачи этого предвета. Оно включено Д.Д. Ивановым (директор Оружейной палаты) в Список художественных предметов, переданных в Гохран несмотря на их музейную
значимость, от 3 мая 1922 г., где упомянуто среди «драгоценных пасхальных яиц», «относительно которых особого постановления не вынесено, но словесно представитель Гохрана дал заверение, что они не подвергнутся уничтожению»:
«Хрустальное яйцо от Фаберже, орнаментированное в виде инея по льду, 1913 г., в декоративном отношении едва ли не наилучшее из всех» (ОРПГФ. Ф. 20. 1922. Д. 47. Л. 2, 3 об.).
@mosunovc
В Лондоне, в аукционном доме Christie’s появилось одно из самых редких и роскошных императорских яиц Фаберже — Зимнее яйцо, созданное в 1913 году по заказу Императора Николая II для его матери, вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны.
Цена будет по моим ощущениям около 40 миллионов долларов, и торги состоятся уже 2 декабря.
Для меня было невероятно ценно увидеть его вживую, понимая насколько оно важное и совершенное в исполнении. Это произведение искусства воплощает всю вершину мастерства Фаберже.
Для компании Fabergé огромной удачей было бы вернуть это яйцо в свою коллекцию, и я, конечно, постараюсь участвовать в торгах.
Историческая справка: Перед Революцией яйцо в числе других драгоценностей Марии Фёдоровны были эвакуированы в Москву, где и оставалось в Оружейной палате вплоть до момента начала работы комиссии Гохрана в 1922 году по разбору и оценке драгоценностей и имущества бывшей императорской фамилии. Впоследствии, «Зимнее яйцо , среди прочих императорских яиц Фаберже и регалий было на выставке Алмазного фонда в 1925-1926 гг. До 1929 года яйцо оставалось в СССР, но затем было продано на Запад, где было опубликовано уже в 1933 году в воспоминаниях бывшего управляющего филиала Фаберже в Лондоне Чарльзом Бейнбриджем.
Еще важно как была описана прицина передачи этого предвета. Оно включено Д.Д. Ивановым (директор Оружейной палаты) в Список художественных предметов, переданных в Гохран несмотря на их музейную
значимость, от 3 мая 1922 г., где упомянуто среди «драгоценных пасхальных яиц», «относительно которых особого постановления не вынесено, но словесно представитель Гохрана дал заверение, что они не подвергнутся уничтожению»:
«Хрустальное яйцо от Фаберже, орнаментированное в виде инея по льду, 1913 г., в декоративном отношении едва ли не наилучшее из всех» (ОРПГФ. Ф. 20. 1922. Д. 47. Л. 2, 3 об.).
@mosunovc
❤61🔥24👍5🙏3☃1
The Winter Egg by Fabergé_Christie's_2 December 2025.pdf
3 MB
The Winter Egg by Carl Fabergé; Christie’s, New York, 19 April 2002, lot 150
(sold for US$9,579,500, world record price for a Fabergé item sold at auction)
(sold for US$9,579,500, world record price for a Fabergé item sold at auction)
❤🔥35🔥11❤3💘3
Воскресный культурный пост 😄
У меня есть одна из любимых картин Кандинского — Heavy Circles (1927), которая висит в музее Нортона Саймона в Лос-Анджелесе. Хочу немного о ней рассказать, потому что она меня действительно вдохновляет.
В середине 1920-х Кандинский живёт в Дессау, преподаёт в Баухаусе и буквально разбирает живопись на первоэлементы — точку, линию, плоскость. Его «Kühle Energie» (1926) — это энергия в состоянии равновесия: холодная, сосредоточенная, математически точная. Зелёный, который художник называл «отдыхающим цветом», уравновешивает острые формы, превращая композицию в формулу внутренней гармонии. Здесь всё подчинено логике — как если бы эмоция была переведена на язык структуры.
Всего год спустя появляется тот самый «Heavy Circles» (1927) — и та же геометрия вдруг начинает дышать. Пятнадцать кругов, каждый с ореолом света, парят в невидимом космосе. «Круг — это связь с космическим, синтез концентрического и эксцентрического», — писал Кандинский. Рациональная структура превращается в орбитальный танец, где форма становится чувством.
Период 1920-х — время, когда Кандинский окончательно устремляется к геометрическому абстракционизму. Формы перестают быть иллюстрациями внешнего мира и становятся языком внутреннего диалога художника с самим собой. В «сферах» (или «тяжёлых кругах») каждая окружность окружена тонким ореолом цвета — словно планета, отражающая внутренний свет. Круг для Кандинского — синтез противоположностей, вибрация души, настроенная на космическую волну.
Сравнивая обе работы, ощущаешь переход от чёткой, «охлаждённой» энергии Kühle Energie к созерцательному дыханию Heavy Circles. Если первая — это мысль, то вторая — это звук. Между ними — путь от строгого анализа к метафизическому переживанию формы. В 1926-м Кандинский ищет законы внутренней гармонии, а в 1927-м он уже слышит, как эти законы звучат — как космос сам вступает с ним в диалог. Две картины одного периода, но между ними — целая эволюция: от Баухаусовской формулы к мистическому орбитальному танцу.
@mosunovc
У меня есть одна из любимых картин Кандинского — Heavy Circles (1927), которая висит в музее Нортона Саймона в Лос-Анджелесе. Хочу немного о ней рассказать, потому что она меня действительно вдохновляет.
В середине 1920-х Кандинский живёт в Дессау, преподаёт в Баухаусе и буквально разбирает живопись на первоэлементы — точку, линию, плоскость. Его «Kühle Energie» (1926) — это энергия в состоянии равновесия: холодная, сосредоточенная, математически точная. Зелёный, который художник называл «отдыхающим цветом», уравновешивает острые формы, превращая композицию в формулу внутренней гармонии. Здесь всё подчинено логике — как если бы эмоция была переведена на язык структуры.
Всего год спустя появляется тот самый «Heavy Circles» (1927) — и та же геометрия вдруг начинает дышать. Пятнадцать кругов, каждый с ореолом света, парят в невидимом космосе. «Круг — это связь с космическим, синтез концентрического и эксцентрического», — писал Кандинский. Рациональная структура превращается в орбитальный танец, где форма становится чувством.
Период 1920-х — время, когда Кандинский окончательно устремляется к геометрическому абстракционизму. Формы перестают быть иллюстрациями внешнего мира и становятся языком внутреннего диалога художника с самим собой. В «сферах» (или «тяжёлых кругах») каждая окружность окружена тонким ореолом цвета — словно планета, отражающая внутренний свет. Круг для Кандинского — синтез противоположностей, вибрация души, настроенная на космическую волну.
Сравнивая обе работы, ощущаешь переход от чёткой, «охлаждённой» энергии Kühle Energie к созерцательному дыханию Heavy Circles. Если первая — это мысль, то вторая — это звук. Между ними — путь от строгого анализа к метафизическому переживанию формы. В 1926-м Кандинский ищет законы внутренней гармонии, а в 1927-м он уже слышит, как эти законы звучат — как космос сам вступает с ним в диалог. Две картины одного периода, но между ними — целая эволюция: от Баухаусовской формулы к мистическому орбитальному танцу.
@mosunovc
1❤49🔥18👍11🗿1
Нобелевскую премию по медицине 2025 года получили Мэри Брунков, Фред Рамсделл и Шимон Сакагучи за открытия, объяснившие, как иммунная система различает «своё» и «чужое». Сакагучи первым описал регуляторные Т-клетки — особый тип лимфоцитов, которые подавляют чрезмерную иммунную реакцию и не дают организму атаковать собственные ткани. Это стало фундаментом для понимания механизмов аутоиммунных заболеваний.
Сегодня на их основе создаются терапии, усиливающие активность регуляторных клеток при аутоиммунных заболеваниях и трансплантациях, а также методы временного подавления этих клеток при лечении рака, чтобы дать иммунитету атаковать опухоль.
@mosunovc
Сегодня на их основе создаются терапии, усиливающие активность регуляторных клеток при аутоиммунных заболеваниях и трансплантациях, а также методы временного подавления этих клеток при лечении рака, чтобы дать иммунитету атаковать опухоль.
@mosunovc
🔥25❤18🙏6🤔1