Полуплан. Дорога. 4 остановки. – Telegram
Полуплан. Дорога. 4 остановки.
279 subscribers
388 photos
20 videos
1 file
20 links
Просто веду записи про работу над мультфильмом
Download Telegram
Ну тогда День Сегодняшний. Картинки. Ноу коммент. :)
26
С картинками ещё по опросу лидирует вариант, рассказать о работе с жестовым языком 👐. Я не смогу всё рассказать за один пост. Но давайте начну с начала.
Я довольно давно думаю об анимации жестов, наверное, с тех пор как связалась с миром глухих и жестового языка, а это значит с 2012г. И я снимала простые пробы и рисованные и кукольные, смотрела что делают в 3д на жестовом, и мне больше всего показалось удобным работать с куклами. Самое главное, что у кукол есть тело и объем :) И хотя их движения и мимика не такие пластичные, как у живых людей, но для условности жестового языка оказались очень подходящими! Но я не достаточно хорошо знаю жестовый язык, поэтому я очень боялась браться серьезно за такое дело и долго откладывала. Я не лингвист и не носитель языка. И в начале этого проекта мы переснимали всё по много раз, потому что всё время упускали какие-то нюансы. Я начала проект со съемки Пушкина, который читает на жестовом языке стихотворение… а не скажу какое, пусть будет сюрприз :)
Продолжение следует.
28🔥2👍1
В чем ещё особенности жестового языка для изображения в кадре? Во-первых, надо иметь в виду, что жестовый язык включает в себя далеко не только конфигурации пальцев. Принципиальное значение также имеет расположение относительно лица и тела, направление и характер движения, а также артикуляция и мимика. То есть нужно следить, чтобы во время реплик героев руки, тело голова хорошо были видны. Во время живых диалогов на жестовом языке люди очень много двигаются всем телом, а не говорят как дикторы по тв.
При этом иногда на съемках мы неестественно выкручиваем куклам руки для того, чтобы в камере жест узнавался в том ракурсе, как нам нужно. Но это нужно делать очень аккуратно! Это сейчас я уже смелее это вижу. А по началу мозг взрывался - всё делается по референсу, перепроверено по словорям, а у нас не читается! Это про то что в кино, чтобы смотрелось что-то естественно, иногда приходится делать это совершенно противоестественно.
Во-вторых, если со звуковыми языками мы можем смонтировать разные планы по среди реплики и часть речи наложится как закадровый голос, например, то в случае с жестовым языком монтаж и реплики должны быть продуманы сразу, как часть общего визуального ритма.
В 2012 я помогала Алексею Знаменскому на его режиссерском дипломном игровом фильме во ВГИКе, как художник-постановщик. И было ужасно интересно наблюдать за работой особенно на съемках жестового языка. И позже во время работы с Алексеем на клипах и роликах. Важно следить чтобы руки были хорошо освещены, важно чтобы жест не вываливался из кадра (если это не специальное решение), важно ловить ритмические визуальные акценты. И невозможно без знания языка. Как мы работаем с аниматорами, которые не знали, но теперь понемногу учат жестовый язык я ещё расскажу. Но самое главное - видеть красоту и образность жестового языка.
В сообществе глухих кино о глухих принято делить на две категории: Глуховское и Неглуховское. Дать точное определение этих понятий я затрудняюсь, но основной смысл в том, делалось ли кино с пониманием или поверхностно, ради эффекта, слышащими для слышащих. Вооот… видите, это большая тема…
17❤‍🔥5🔥3👍1
Картинка к посту)
❤‍🔥14👍9😍1
Каким-то невероятным образом мы уже собрали половину… 🥹❤️❤️❤️
❤‍🔥2413👍6
Полуплан. Дорога. 4 остановки. pinned «Ну вот наконец только что запустился наш сбор на планете: https://planeta.ru/campaigns/_4ostanovki Я там теперь тоже буду иногда что-то писать в новостях проекта. И мне конечно придется объясняться за видео 🙈 я наговорила там 40 минут, а ролик должен был…»
Мы быстро движемся сквозь сон… даже жалко немного… но не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Пока мы еще во сне. Да и быстро - понятие растяжимое, особенно в нашем деле. Так что сомнамбулически работаем дальше.
Во второй локации у нас идёт второй эпизод автобуса. Осталось ещё пара реплик и начнем там баловаться. На январь, я думаю, у нас останутся эпизод в детском саду и проезды по городу. Это последнее, что останется снять. Но может быть мы успеем что-то из этого и в декабре снять. Посмотрим.
На Планете разобрали все брелки-драконов! так что мы открываем мини-фабрику драконов! Остальные призы тоже запускаем, конечно. Я не ожидала, что так будет быстро! 💚
Чуть позже добавим что-то ещё в вознаграждения с драконом, он нами тоже очень любимый.
А! Самое главное! Сегодня день рождения у нашего замечательного, супер ответственного, довольно юного, но уже весьма опытного оператора-постановщика, Тимофея Скидан-Босина! И ещё сегодня день рождения у моей мамы, что тоже важнейшая истина! Вот такой день!
23🎉85👍3
Но точно тут можно дать ссылки на рекомендованные любимые мультфильмы!

- "Варежка" (СССР, Союзмультфильм, Роман Качанов, 1967 год), короткометражный кукольный мультфильм, знакомый многим с детства. Нежный, тихий, зимний.
https://youtu.be/ayoUMkqDo7M?feature=shared

- "Крэк" (Фредерик Бак, Канада, 1981 год) - короткометражный мультфильм про историю кресла-качалки, которую человек сделал своими руками. Трогательная история жизни с зимним настроением.
https://youtu.be/taDuPa9OMkU?feature=shared

Это самые согревающие мультфильмы эвер

И оба мультфильма безрепличные, кстати
17
А сейчас расскажу по порядку, как мы непосредственно на съемках работаем с жестовым языком. Перед тем как начать съемку реплики, я сперва смотрю сама внимательно реплику записанную для нас профессиональным актером, носителем языка, опытным постановщиком жестов для кино, театра и песен, Алексеем Знаменским. Это самое главное, что перевод сделан и записан профессионально. Но я смотрю свежим взглядом и применительно к сцене продумываю монтаж и смотрю, какие в этой реплике могут быть «помощники» аниматора, а какие могут быть подводные камни. «Помощники аниматора» - это моменты, где аниматор может отойти от жесткого соблюдения референса, где он может сам вдохнуть характер или добавить гротеск (анимация - это всё-таки в большей степени гротесковый жанр), не сломав при этом грамматику языка. Так же отмечаю все моменты, где мы должны учитывать особенности языка и референса. Например, все рефренсы записаны для нас фронтально, реплики направлены в камеру, а герои говорят в кадре друг с другом. Значит все адресные жесты нужно с аниматором разобрать, что они обращены героями именно друг другу. Или ещё многие жесты аниматор видит не точно из-за ракурса, который отличается от того, что в кадре. И аниматор просто по фронтальной съемке не видит точно на сколько рука далеко отходит от туловища или насколько высоко она в отведенном положении. Такие моменты тоже нужно отслеживать и проговаривать. Во всех спорных моментах мы смотрим и разбираем по словарям как ещё этот жест выглядит в других исполнениях. Когда сцена снята я отправляю её ближайшему кругу носителей языка. Обычно, 4-5 людям. Если всё подтверждается, всё читается, то мы принимаем сцену и двигаемся дальше. А если выясняется, что есть разночтения, то мы с моими друзьями-экспертами выясняем откуда берутся разночтения и сейчас это уже всегда довольно быстро решается и редко случается, но первое время было очень много вопросов. И на первое время я собрала даже группу добровольцев носителей ржя, большинство из которых я лично не знала, и они очень помогли на первых парах, это было невероятно полезно! Кто-то из группы теперь тут тоже читает, так что передаю привет и горячую благодарность! ❤️‍🔥
Вот в общих чертах я и рассказала о том, как строится работа с жестовым языком у нас :)
❤‍🔥15👍105💋2🕊1