Записки из Бутылки – Telegram
Записки из Бутылки
16.5K subscribers
1.38K photos
1.13K videos
207 links
Мурманск. Море. Рыба.

Обратная связь - @Notes_from_a_Bottle_bot

Реклама - https://telega.in/c/Notes_from_a_Bottle

Страница в реестре РКН rkn.link/8Tl
Download Telegram
Рабочие моменты…
Швартовка
123👍76🔥29🥰7😍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Треска-полторашка и камбалы
👍105🐳4216🔥2🥰1👀1
В Баренцевом море обитает 258 видов гастропод 🐌

В основной своей массе они являются хищниками-некрофагами

Ряд видов имеет важное промысловое
значение (например трубачи), их промысел ведется во многих европейских и азиатских
странах, а также на Дальнем Востоке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13727🔥8🆒8👀6🤗3💯1
Вкуснейшие, варёные в морской воде 🦀

Пробовали?
❤️ - да
🥲 - нет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😢469220👍33😍12🔥6
И вдогонку к предыдущему посту😋
Любите креветки 🦐?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
305👍91🥰29🔥18💯13🤮3👀1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не грязь или нефть или что-то в этом роде…
Такой необычный окрас морского окуня.
Встречается очень редко.
Может кто из специалистов подскажет в чем причина «черноты»
🤔99👍37🐳25117🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
167👍65😁63🥰28🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Моря рассветного вам в ленту!

❤️ с каждого, кто любит
«мокрую соль на губах»
227🔥46🥰34👍24
Эксклюзив! Финуслуги теперь работают 24/7: ваши деньги всегда под рукой!
+ 30% ГОДОВЫХ!

Друзья, есть две потрясающие новости, о которых обязан рассказать вам!

Во-первых, главное: с 1 августа платформа "Финуслуги" работает для вас 24/7!
Теперь вы можете пополнить свой Кошелек в любое время суток, без привязки к рабочим часам банков. Это значит, что ваши деньги всегда в доступе, и вы можете
оперативно реагировать на самые выгодные предложения, не упуская ни минуты!

Во-вторых, по-прежнему актуальная финансовая находка: В Дом РФ сейчас действует супер-акция для новых клиентов Финуслуг: Всего от 10 000₽ — и вы можете открыть вклад на 1 месяц под 30% годовых!

Важно: Эта ставка действует ТОЛЬКО через Финуслуги! В банке процент будет ниже. А если вам
нужны более долгосрочные варианты, присмотритесь к этим акционным предложениям:


*25% — Дом РФ «Надежный Старт», 31 день, от 10–500К.
*19% —Совкомбанк «Оптимальный плюс акционный», 90 дней, от 1–10 млн.

Как открыть вклад всего за 15 минут, когда вам удобно?

1.Заходим на сайт "Финуслуг" (теперь в любое время!).
2.Привязываем аккаунт к Госуслугам – это быстро и надежно.
3.Выбираем сумму, срок и необходимые условия.
4.Всё, деньги на вкладе! Без поездок в банк и лишних документов.

С новой функцией 24/7 вы можете не только выгодно вложить деньги, но и сделать это именно тогда, когда вам удобно.
Эта гибкость – большое преимущество для активных людей, которые ценят свое время.

ОТКРЫТЬ ВКЛАД

erid=2W5zFHBvGgg
14🐳3🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В сети дальневосточных рыбаков угодила крупная чавыча🐟
👍178🔥121🐳4126👀74🏆3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Получение образования — важнейший этап в жизни начинающего специалиста. Знания, которые вы получите в стенах учебного заведения, — фундамент вашего будущего!

Звучит. Не правда ли?

Не стану спорить о знаниях, но вкратце замечу, что информации о морской отрасли в целом, которую нам давали преподаватели учебных заведений, мягко говоря, было недостаточно. Большинство их историй о работе в море сводились к ностальгии по советскому флоту. Помнится даже, как нас — юных курсантов — собирали в аудитории, где почтенные старцы в регалиях с головы до ног рассказывали нам о своих подвигах, на подобие прорыва канонерской лодки «Кореец» в русско-японскую. Тема, конечно, занятная, но «былины о полку Игореве» вряд ли можно считать актуальной информацией, которая способствует успешному началу морской карьеры.

Вот мы и плыли в неизвестность, не имея конкретного представления об особенностях предстоящей работы в море. В 2009 году, кроме передачи «Дикий улов» на Discovery, никто особо не популяризировал морской труд наглядно. Не было моряков, которые бы знакомили широкую аудиторию со спецификой своей работы. А большинство российских компаний и вовсе скрывали от посторонних глаз свою деятельность. Причин тому масса, но одну из главных озвучил ещё герой Антона Чехова:

«Как бы чего не вышло».

К счастью, времена меняются. Героев труда провожают на пенсию, офисы компаний проветриваются от нафталина, а на смену мамонтам приходят люди, мыслящие в унисон времени. Благодаря им появляется больше прозрачных коммуникаций, всё чаще общество видит человеческое лицо отрасли. Отдельные руководители компаний идут навстречу стремлениям своих сотрудников, желающих не просто исполнять обязанности, но и делиться особенностями морского ремесла с обществом. Делиться знаниями и опытом, которые впоследствии помогут тем, кто также решил связать свою жизнь с морем. В этом смысле стоит отметить организацию, которая уже активно меняет подход к образованию специалистов.

FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России, история которой берёт своё начало в 1880 году, когда во Владивостоке было учреждено представительство русского морского судоходного общества «Добровольный флот». На сегодняшний день в активы группы FESCO входят более тридцати единиц флота, терминальные комплексы с развитой железнодорожной инфраструктурой, нефтеперевалочное предприятие, автомобильный терминал, собственный портофлот и многое другое, благодаря чему компания создаёт лучшие логистические решения в стране. Также FESCO входит в рейтинг лучших работодателей. Это не просто компания — это люди, преданные своей профессии, современные технологии, достойная работа.

И сейчас FESCO запускает специальный проект про амбассадоров рабочих профессий!

Специальный проект «FESCO: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ. БУДЬ В СВОЕЙ СТИХИИ» предлагает принять участие в обучении, в рамках которого студенты и курсанты увидят изнутри работу портовых терминалов, судов компании, офисов. Проект — это редкая возможность погрузиться в рабочую атмосферу морской отрасли, стать частью богатой истории FESCO и впоследствии рассказать о ней.
Отдельный бонус проекта — обучение блогингу. Топовые эксперты научат тебя создавать контент, а амбассадоры морской отрасли объяснят, как его сделать уникальным за счёт необыкновенных условий труда.
Хочешь не просто учиться, а сразу погрузиться в профессию? Не упусти шанс! Успей заявиться. До 8 сентября открыт набор участников в возрасте 16–20 лет.

Скорее переходи по ссылке https://clck.ru/3NmHrt , оставляй заявку — и добро пожаловать в команду!

Я, моряк Дальнего Востока Гораль Ярослав, уже присоединился к «НОВОМУ ПОКОЛЕНИЮ». С большим нетерпением я буду ждать вас, друзья, чтобы поделиться своими знаниями, интересными историями и показать, что такое настоящая морская стихия вместе с FESCO!
👍66🔥187
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Командорский кальмар🦑
113🐳50😱34🔥29👍18😢8🥰7💋4
Крабовая авантюра 🦀

Сюжет данного произведения не иначе, как вымысел, а все герои, события и персонажи, являются самым натуральным плодом воображения сочинителя. Эта история берёт своё начало Бог знает в каком году, в одном из портов, где-то на границе двух государств.

Осень, в конце. День холодный и пасмурный. Экипаж промысловой шхуны покончил с отгрузкой живых, камчатских крабов и в ожидании частичной смены команды, готовился к длительному переходу в район промысла. На замену старому капитану и его старшему помощнику судовладелец выделил двух новых штурманов. Старпом, господин из дальних краёв, впервые оказавшийся в краях ближних, был средних лет, несколько полон в весе, круглолиц, брит, с ясными, серыми глазами и русой шевелюрой на голове. В повести будет известен, как Баренц. Своими манерами и тоном Баренц производил впечатление человека положительного и простодушного, но вместе с тем в нём читались характерные черты бывалого моряка с примесью командирской хитрецы. Что является неотъемлемым проф. качеством людей его чина и звания. Чего было не сказать о его непосредственном начальнике. Обрюзгшем, не причёсанным и дурно пахнувшем капитане. Единственная деталь, которая придавала его физиономии некоторую долю интелегентности это очки. И то, запотевшие. С первых минут встречи экипаж сразу почуял, что-то не ладное в его фигуре. Вместо того, чтобы отправиться принимать дела и знакомиться с судном, нью капитан принялся знакомиться с экипажем, а конкретнее с матросами, сидя в курилке и попивая пивко.

Такое поведение крайне сомнительно и не сулит ни чем хорошим, отметил про себя ещё один герой нашей повести, специалист с позывным Гагарин. Как и предпологалось весь переход брюзга обильно придавался адмиральскому часу, запершись в каюте. За что в экипаже получил прозвище Ебанидычъ. Старпом, как единственный оставшийся штурман напротив, не покидал мостика и вёл судно к успеху. Лишь изредка, чтобы хоть, как-то вздремнуть в углу на диване, оставлял штурвал на вахтенного матроса. Баренц был опытным навигатором, но в этих морях оказался впервые и зачастую обращался за советом или помощью в заполнении документов к Гагарину или Тралу, которые охотно в этом ему помогали. Однажды вечером, разговорившись, Гагарин открыл старпому всю будущность работы на этой шаланде. А именно, неприглядные условия труда, невозможность выхода на пай от уловов, нищенские зарплаты и что экипаж здесь либо по ошибке, либо за опытом, либо верит, что счастье не в деньгах, как верил сам Гагарин.

Трезво оценив обстановку, Баренц решил покинуть шхуну при первой же возможности. Дело осложнялось тем, что ввиду большого семейства и наличии ипотеки, он испытывал финансовые затруднения. Средств на обратный билет домой взять было не откуда и он задумал весьма авантюрный проект. Придя в район промысла он вновь пригласил Гагарина на мостик и предложил ему детали проекта для ознакомления. Гагарин уже имел некоторый опыт в подобных схемах и ясно понимал, что для реализации подобного они очень рискуют потерей, быть может и свободы. Пообещав подумать они продолжили работу. Шли дни, на палубе кипела работа, перед экипажем стояла необходимость, как можно скорее наполнить трюма крабом, но рыбалка не шла. От чего работа продолжалась круглые сутки, люди работали в одну смену, а спали по 1-2 часа в день, где придётся не снимая с себя рыбацкий гардероб, чтобы не тратить на это драгоценные минуты сна. Старпом не покидал мостика и некогда свежий человек от недосыпа стал походить на человека переболевшего тифом. Ебанидычъ тем временем не покидая каюты корчился в ужасном похмелье. За неимением шампанского вливал в себя адеколоны, жрал целыми подошвами, какие-то колёсы, догонялся корвалолом и дербанил судовую аптечку, как мог. Из его каюты доносились странные звуки, а по продолу стоял штын, будто там, кто-то издох, при чем и не один. Но на этилового вурдалака всем было плевать.
👍4620🔥16😱1
В один из таких дней Баренц принял решение дать людям немного отдыха. Для чего судно легло в дрейф на четыре часа. По истечении времени прозвучали звонки к подъёму. Набрав кружку крепкого кофе Гагарин поднялся на мостик к штурману и обратил внимание на картаграфию. Уменьшив масштаб и протерев глаза он не обнаружил по близости ни одного судна, которых до момента насчитывалось с десяток. Найдя это обстоятельство крайне подозрительным он поднял старпома с дивана и они принялись связываться по УКВ с кем придётся. Их попытки не имели успеха, так как дальняя связь была не исправна. Дозвонившись по спутниковому телефону до службы эксплуатации флота срочно запросили у них погодную карту. Судя по картаграфии соседние суда покидали район на юг и на запад, через всё море. Штурман направил лодку на запад. До ближайшего укрытия в том направлении было двадцать часов ходу. Получив по судовой почте погодную карту в мировом масштабе им стало ясно, что с северо - востока движется мощный циклон. Более того движется быстро и уходить от него следовало намного раньше. Расчитав курс, скорость и расстояние вырисовывалась довольно неприятная перспектива. Стало ясно, что уклониться от циклона не выйдет и прежде, чем лодка достигнет укрытия, то попадёт под действие переднего фронта. Иного варианта, как прорываться не было. По судовой связались с машиной на предмет возможности увеличения скорости и шхуна пошла чуть скорее не меняя курса.

Через пять часов налетел крепкий ветер, ещё через час поднялась волна. Дневной переход был терпим, но как только стемнело видимость окончательно уступила место стене из снега и льда. Шквал, то и дело заваливал шхуну на левый борт. Море за бортом пенилось и кипело, а жестокие порывы ветра издавали такой вой, что чудилось будто голодная стая волков гонит одинокую добычу во тьме. Подобные шквалы не раз выдували души из путников заплутавших в северной ночи. До ближайшей бухты оставалось сорок миль, а лапы свирепого циклона уже начинали сковывать лодку. Остаться на месте штормовать носом к волне, означало лишь отсрочить неизбежное. Отрываться галсами, потерять время и тот же результат. Оставалось двигаться лагом с сильным креном на левый борт. В экипаже уже никто не отсыпался и все готовились. Никто не собирался тянуть черта за хвост. Люди подоставали свои спасательные костюмы, проверели, оделись по теплее и ждали. В этот момент на судовую почту пришло занятное письмецо от компании судовладельца. В нём рекомендовалось покидать район промысла. Что ж... Благодарим за информацию рассмеялся Гагарин.

Оставшийся отрезок пути прошёл в высшей степени напряжённо, моряки имели все шансы не дотянуть до укрытия, но лодка оказалась крепче, чем выглядела, не подвела и всё же дотащилась до заветной бухты, где уже прятались почти в плотную к горе два траулера. Штурмана с тех пароходов аплодировали прибытию калоши, что уступала в размере их судам в три раза. Следующие двое суток суда не покидали укрытия и держались под горой, которая укрывала их от бури. Моряки несли вахты, приводили судно в порядок после того ужасного перехода, а вечером собирались тесным кругом в кают компании, лепили вареники и травили весёлые байки. Как вдруг из своей норы вылезло ОНО, Ебанидычъ. В начале повисла минутная пауза, а далее автор считает разумным опустить содержимое беседы экипажа с их капитаном, потому как ни одна цензура мира не пропустит тех речевых оборотов, которые применялись к безответственному персонажу нашего рассказа.

Этот адеколоновый упырь яркий пример того, кто теряет уважение не успев его обрести. До конца похода его ни во что не ставили и с мнением не считались. Протрезвевшего определили исполнять базовые обязанности штурмана, чем оно и занимался до конца ходки. Как говорится "опыт не пропьёшь". Вернувшись в район добычи крабов, Баренц и Гагарин вернулись к обсуждению того таинственного проекта. Суть его заключалась в возможности небольшого заработка на стороне. А именно заготовке некоторого количества камчатского мяса и дальнейшей его реализации на торговом рынке.
👍5028👏9🔥3
Не токийском, не шанхайском, не корейском, а на нашем, на православном.

Тут автор считает нужным отойти от главного предмета и заметить, что с точки зрения юстиций и жандармерии, подобные сделки являются преступлением против закона. Чиновные лица по этому поводу издали грамоту за семью печатями, которая гласит о том, что коли рыбак или иной сброд потащит в дом, али на рынок пойманую им в казённом море морскую животину, иль удумает сожрать ея на месте ловли и будет пойман на этом. Тому наказание в виде уплаты мешка золотом, коли в сроки положенные мешка в казну не доставит, то хату отобрать и сослать в острог или в окоп или и то и другое и третье. Для купцов согласно порядку всю пойманую животину отправлять и сбывать соседям в заграницы, чтобы те ели сами, а что не съели, в обход эмбарго продали в Пиндостан и другие недружественные государства. Чего не удастся продать соседям и врагам, за то всем купцам платить налог и отправлять на рынки отечественные, да в цене не мельчить.

А мы возвращаемся на шхуну. Рыбалка пошла на лад и трюма заполнились крабом. После, наши рыбаки подняли ещё один порядок, для целей собственных и легли на курс к порту сдачи. Согласно проекту было необходимо собрать мяса ровно столько, сколько бы хватило с его продажи Баренцу на билет домой и на ящик табаку команде. Несколько дней группа предприимчивых мужчин возилась с крабом и разрабатывала план по его безопасной транспортировке на берег. Когда переход был окончен и судно бросило якорь на рейде. Дело оставалось за мылым. По плану следовало дождаться ночи и под покровом темноты выгрузить почту на подошедший катер, который доставит груз на берег, а специальные люди сделают, что нужно. Но, как известно идеальных планов не бывает. Провал постиг и наших моряков. Всё сразу покатилось к чётру и пошло под откос. Ещё утром катер объявил, о том что вечером на рейде поднимется волна, а днём выходить опасно. Потому как на каждой сопке дежурят пограничники, а бухты объезжают патрули. Сезон браконьерства, как никак. Парни отчаились и потеряли надежду, всё время и труды были потрачены напрасно. Один Гагарин не желал сдаваться и упорно шевелил мозгами над альтернативой. Им двигала не жажда наживы, не другие корыстные цели, он желал просто напросто довершить начатое, ибо бросить всё, означало сдаться без боя. Не долго думая он решил действовать нагло и дерзко. Для этого вкратце обрисовал новый план единомышленникам, совершил несколько звонков и со словами "Бог не выдаст, свинья не съест!" нажал кнопку питания шлюп балки.

Моряки забегали по палубе перетаскивая груз в дежурную шлюпку. Во время погрузки выяснилось, что расчёты парней в весе оказались не точными и вместо предполагаемых ста фунтов мяса, в лодке оказалось в пять раз больше. Тут на палубу выскочил Ебанидычъ. Завидев тюки с крабом он впал в истерику и принялся вопить на весь рейд. Вопли пропоицы парней нисколько не смущали и они продолжали погрузку. Баренц в свою очередь отобрал телефон у Ебанидычъа и сказал ему, что-то такое, что тот разом уничтожился. Приготовления были окончены и лодку вместе с двумя моряками и грузом смайнали за борт. Гагарин опустил в воду мотор, прокачал топливо, дёрнул гашетку и... ни че го. Дёрнул ещё, дернул другой и пятый и шестой раз, мотор молчал. Тем временем матрос, который удерживал швартовый конец лодки с борта судна, по какой-то неведомой причине его отпустил и лодочники легли в дрейф посреди рейда и бела дня, где там и сям кругом стояли шхуны ожидая своей очереди на заход. Ситуация мягко говоря щекотливая. Задохшись от попыток завести мотор Гагарин скомандовал второму моряку сменить его, а сам уселся грести на вёсла. Там на шкафуте во всю метался обезумевший Ебанидычъ. Швырял спасательные круги и верёвки, раздовал какие-то команды и всякое такое. Спустя десять минут тщетных манипуляций с мотором, его всё же удалось раскачать. Моряк обрадовался и было подумал, что их поднимут обратно на шхуну, но у Гагарина были свои соображения на этот счёт. Приняв на борт круги разбросанные по рейду идиотом, шлюпка взяла курс на берег.
49👍19🔥10
Расстояние до нужной точки составляло около пяти миль, но ввиду того, что мотор был слаб, а шлюпка перегружена весь переход моряки черпались и достигли берега только спустя час. Одному Богу известно, как их не встретили служивые, а встретил надёжный человек, с которым ранее условился Гагарин. Самым, что ни на есть быстрым образом они перекидали груз в подобие транспортного средства. Моряка отправили обратно на шхуну, а Гагарин и надёжный человек во весь опор помчались на маталыге. Квартал они знали, как свои пять пальцев, отрывались сопками. Не сбавляя газа зверь мчался по бурьянам и просёлочным дорогам, что в конце концов влетел на территорию заранее арендованой фазенды, где их уже ждал торговец с доброй пачкой хабаровских бумажек.
👍7427🔥132🐳1
Равношипый самец🦀

Съели бы такого?😉
😍102🔥54🐳3015👍11🫡8
Рабочие кони Южно-Курильской эскадры🐎
120👍105🐳19🔥16🥰4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Жирная, вкусная, красная 🐟
132🔥77💯26👍25🐳18😍7