O2Consulting | Технологии, стратегия, будущее – Telegram
O2Consulting | Технологии, стратегия, будущее
1.81K subscribers
1.32K photos
264 videos
82 files
825 links
Управленческие инновации и цифровые решения для эффективного развития территорий и бизнеса.
По вопросам сотрудничества: @SMM_O2C
Мы в ВК: https://vk.com/public212695935
Сайт: http://o2consulting.ru/
Бот-консультант: https://news.1rj.ru/str/o2cg_bot
Download Telegram
🧷Вчера прошел первый день III Всероссийского форума по развитию и цифровой трансформации городов, и мы выступили инициатором и экспертами на интерактивной сессии «Я в Умном Городе», где совместно с движением Вдохновители и уникальными молодыми ребятами со всей страны, которые уже смогли многого добиться в жизни, в том числе запустить свой бизнес, ответили на вопрос каким должен быть город-спутник Владивостока, и какие сервисы он должен предлагать новому поколению, чтобы быть востребованным и «умным».
🔥6👍1
🎙Сначала мы постарались вдохновляюще и понятно объяснить, что это за зверь «умный город», рассказали о кейсах «умных решений», существующих сейчас в мире и в России, обозначили какие ключевые предпосылки существуют для развития «умных городов» и для чего необходима цифровизация города в принципе. Показали, какие города мира соответствуют принципам построения умных городов, а также дали примеры городов, которые создаются сейчас с нуля.
🔗Далее мы рассказали о предпосылках создания города-спутника Владивостока, задаче по формированию мегаполиса на территории Дальнего Востока, форпоста нашей страны в Азию, о том, что сейчас в нашей стране особенна остра проблема кардинального технологического отставания по ряду сегментов, имеющих критическую важность для экономики и стратегической безопасности страны, что есть необходимость создания новых высокотехнологичных и высокорентабельных промышленных кластеров для роста экономики региона, восполнения дефицита финансирования (в том числе инвестиций), высококвалифицированных специалистов, смены тренда оттока населения на приток. Уточнили, что цель – создать технополис в рамках достаточно узкого технологического направления в части электроники и тяжелого машиностроения, где во благо великой идеи будут жить и трудиться лучшие ученые, инженеры, дизайнеры и прочие специалисты. Всех жителей мы разделили на 12 групп, и ребята в логике клиентского пути описали, какие сервисы умного города для них важно создать.
💭Во время сессии пришло много инсайтов, необычных мыслей, и мы в очередной раз остро почувствовали, что у современных детей совсем новое мышление и потребности.

Молодые люди получили напутственное слово от Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова и губернатора Мурманской области Андрея Чибиса.
👍62
Кстати, это не первое наше мероприятие с молодежью. На форуме "Территория смыслов" вместе с НИИПГ и Юлия Зубова мы уже проводили подобную встречу
🔥5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Каким должен быть новый город, чтобы регион стал привлекательным для молодёжи — решали неделю назад молодые урбанисты на форуме “Территория смыслов”.


О том, как это было - в нашем видео.
🔥5
Продолжается форум «Умный город».

В 16:30 (мск) начнется панельное заседание «Цифровая трансформация».

Вопросы к обсуждению:
• Выявление основных трендов и направлений социально-экономического развития «умных городов».
• Обмен успешным опытом реализации концепции «умного города» на примере субъектов Российской Федерации и реализованных зарубежных проектов по цифровизации городов.

👥Участвуют:
• Анна Никитченко, член Совета по цифровизации при ТПП РФ;
• Станислав Казарин, вице-губернатор Санкт-Петербурга;
• Дмитрий Разумовский, заместитель губернатора Калужской области;
• Александра Осипова, директор Департамента цифрового развития города Севастополя;
• Елена Семенова, директор по GR АО «Русатом Инфраструктурные решения»;
• Илья Сбитнев, директор по проектам Департамента по взаимодействию с органами государственной власти Sitronics Group;
• Петр Шиловских, министр информационного развития и связи Пермского края;
• Владимир Высоцкий, генеральный директор AT Consulting Восток, партнер и член правления Ассоциации «Лига Цифровой Экономики».

🎤Модератор: Сергей Черемисин, заместитель директора по регионам направления «Цифровая трансформация отраслей» АНО «Цифровая экономика».
🔥3👍2👏1
⚡️Сегодня в рамках III Всероссийского форума «Умный город: новые вызовы!» мы приняли участие в панельном заседании «Цифровая трансформация», которое прошло в формате активной дискуссии.
Участники обсуждали следующие вопросы:
📍 Выявление основных трендов и направлений социальноэкономического развития «умных городов»;
📍 Обмен успешным опытом реализации концепции «умного города» на примере субъектов Российской Федерации и реализованных зарубежных проектов по цифровизации городов.
👏6🥰1
Анна Никитченко и Илья Соколов подготовили к выступлению накопившийся в О2Консалтинг огромный опыт по исследованию "умных городов": от анализа лучших практик и выявления причин неудач до формализации и структурирования передовых подходов к управлению ими.

Однако ускорение ряда мегатрендов и текущая экономико-политическая ситуация заставили нас задуматься о том:

📍Как будут эволюционировать "умные города" в ближайшие 50 лет?
📍Какие факторы сильнее всего влияют на развитие агломераций/территорий?
📍Чем отличается по-настоящему умный город от того, кто "симулирует" свой интеллект?
📍Чему могут поучиться города у успешных корпораций?
📍Зачем создаются новые города и все ли существующие города выживут в конкурентной гонке?

В итоге мы пришли к новому видению - подходу Smart 2.0, когда умным будет считаться город, который обладает Big Idea. Город, который понимает, в чем заключается его миссия, цель и имеющий устойчивую бизнес-модель.

На этот путь встало уже много территорий в мире. Отличные примеры Smart specialisation – одной из возможных бизнес-моделей современного города:

🇨🇳 Китайская провинция Гуйджоу, прошедшая в короткие сроки путь от одной из беднейших территорий страны до всекитайского дата-центра;
🇨🇦Монреаль - город, который "заново себя изобрел" в качестве мирового центра технологий ИИ;
🇮🇹Флоренция, грамотно воспользовавшаяся инструментами "умной специализации", став из города для туристов главным центром разработки ИТ-решений для археологии.

В соответствии с подходом Smart 2.0, умные города должны пройти через целый комплекс трансформаций:

💫Политико-экономическую трансформацию - без реформы социальных институтов цифра останется незначительной надстройкой;
💫Трансформацию бизнес-модели – чтобы город выжил, он должен быть конкурентоспособным;
💫Трансформацию внешнего облика – облик города определяет сознание его жителей;
💫Цифровую трансформацию – и это уже необходимость, а не преимущество.

На успех города в рамках концепции Smart 2.0 влияют несколько групп факторов:
🏛Общественно-политические: нравственность власти, человекоцентричность, нацеленность на обеспечение конкурентоспособности города;
🏦Экономические: "умная специализация", разделение труда с другими городами и территориями, развитая система подготовки кадров, активное делегирование функций бизнесу;
🌏Экосистемные: использование инструментов ESG, развитие синергетических связей внутри городских сообществ, формирование цифровой среды.

Сейчас мы находимся у истоков глобальных изменений городов. Но в наших силах стать не просто немыми свидетелями исторических процессов, а приложить максимум усилий к тому, чтобы российские города эволюционировали и заняли достойное место в мире в результате конкурентной борьбы.

#Человекоцентричность
🔥71👍1
🏙Форум "Умный город" о многом заставил задуматься. По итогам мероприятий хочется поделиться мыслями.
👍8
💫Мы видим, что рамках эволюции умные города являются лишь этапом развития человеческого социума при цифровой трансформации Земли. Какие мы выделили этапы.

Этапы эволюции умных городов:

1️⃣-й этап – настоящее время
Применение отдельных или групп цифровых решений в рамках умной городской среды. Подчас многие населенные пункты останавливаются сейчас на переходе на умное освещение и электронные госуслуги. Лидеры в направлении развития умных городов внедряют к тому же цифровые двойники городов, интеллектуальные транспортные системы, умные дома с применением умных систем ЖКХ, умные экологические системы и пр. Однако пока ни в одной стране не отмечен комплексный подход к цифровой трансформации города, когда все аспекты городской среды оцифрованы.
В связи с трансформацией появляются целые профессии, люди которых могут работать удаленно;

2️⃣-й этап – 5-10 лет
Создание «полностью» умных городов или кварталов. Сейчас уже несколько проектов приняты к реализации. В основном речь идет о Японии, Китае и ЕС.
Доля элементов городской среды, прошедших цифровую трансформацию, в городах развитых стран и стран с «крупными экономиками» будет расти.
С одной стороны, интерес к жизни в умном городе высокой цифровой зрелости у населения остальных территорий увеличивается, и такие города становятся «элитными местами».
С другой стороны, с развитием цифровых технологий будет увеличиваться доля населения, способная работать удаленно. Соответственно, начнется массовый отток части таких специалистов из городов в наиболее красивые и приятные для жизни места (в том числе дикий берег моря, девственные леса, реки и озера), где основным необходимым критерием будет только наличие высокоскоростной сети (в среднесрочной перспективе – 5-10 лет ожидается на территории всей планеты). Остальные удобства с развитием технологий также будут доступны практически в любой точке мира – ВИЭ (солнечная, ветряная энергетика), беспилотный транспорт, умные загородные дома;

3️⃣-й этап – 10-20 лет
Большинство городов развитых стран и стран с «крупными экономиками» становятся умными по всему комплексу элементов городской среды. Города перестают принимать переселенцев без высокой квалификации и отправляют жителей, потерявших работу в связи с цифровой трансформацией и не способных или не желающих переучиваться на востребованные профессии, в определенные «резервации» с обязательным минимумом благ, обеспечивая их доход за счет пособий.
Еще более массовый масштаб принимает отток специалистов, которые могут работать удаленно. Они создают новые умные небольшие поселения, основанные на родственных или дружеских связях. При этом данные поселения меняются из-за постоянной миграции следующих поколений;

4️⃣-й этап – 30-40 лет
Города постепенно превращаются в огромные серверы, управляемые мощнейшими искусственными интеллектами. Большинство предприятий становятся полностью роботизированными и управляются удаленными специалистами с помощью искусственного интеллекта.
Практически все население, кроме «дотационных» неработающих жителей, покидает города.
Начинается процесс «сплавливания» человеческого и искусственного интеллекта;

5️⃣-й этап – 40 лет и далее
Цифровизация становится тотальной. Люди входят в симбиоз с искусственным интеллектом. Таким образом, местонахождение каждого человека уже не будет играть никакой роли и человечество будет стремиться к коллективному разуму на стыке человеческого и искусственного интеллекта. Города в нашем текущем понимании исчезают.
👍5🔥1👏1
📌15 июля в рамках международного потока Программы «Женщина-лидер», реализуемой Мастерской управления «Сенеж» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» на модуле «Цифровая трансформация» мы провели вебинар для 176 женщин из 20 стран мира, руководителей высшего управленческого звена.

☄️На вебинаре мы говорили с участницами о мегатрендах, которые характерны для всего мира, и проявлении их в развитии разных стран и отраслей. Мы помогли участницам сориентироваться в понимании, каким образом можно преобразовать существующие мегатренды в конкретные управленческие решения, например, произвести корректировку продуктовой линейки, предоставить новый формат услуг, дифференцировать продукты под сформированные потребительские предпочтения новых поколений, оптимизировать бизнес-процессы таким образом, чтобы компания была достаточно гибкой, чтобы иметь возможность эффективно справляться с различными шоками, в целом научиться обеспечивать непрерывный процесс стратегического развития и планирования.
10🔥2
🌪Количество вопросов и слов благодарности в конце вебинара подтвердил актуальность и значимость темы для участниц. Благодарим Юлию Зубову и Мастерскую управления «Сенеж» Президентской платформы «Россия – страна возможностей», за приглашение, всегда рады сотрудничеству!
6👏2
Forwarded from Ilya Sokolov
Пока готовили с управляющим партнером О2Consulting Анной Никитченко материалы к выступлению на форуме «Умный город», в голову пришла интересная мысль.

Люди тянутся к источникам, которые дают нам силу. Мы создаем семьи. Запускаем компании. Вступаем в клубы по интересам. Потому что без них мы слабее, чем с ними.

Однако большая часть усилий городов и регионов по улучшению демографии сводится к поддержке рождаемости и социальным выплатам. Кто-то смотрит дальше и вкладывается в образование и общественные пространства. Это важно и нужно, но этого мало.

Города всегда прирастали пассионариями. Теми, за кем идут остальные. Их часто упускают из вида, так как они самодостаточны и не просят помощи. Они заложили первые строения Древнего Рима, совсем тогда юного поселения. Они открывали новые континенты и острова. Мирились с лишениями и сложностями ради мечты. Строили кибуцы в максимально неприспособленной среде, когда государства Израиль еще в помине не было - а сейчас это startup nation. Потому что чувствовали, что именно это место сделает их сильнее. Далее примеру следовали другие. Классическая "диффузия инноваций".

Множество раз был озвучен факт, что на «золотой лихорадке» больше всего заработали продавцы лопат и домов. Но давайте вспомним, что если бы не было тех, кто приехал на прииски (за мечтой), то продавать эти лопаты было бы некому!

Мы очень много думаем о «продавцах лопат» и совсем забываем о мечтателях!

Что дает ваш город смелым мечтателям – пассионариям? Грант в 500 тысяч рублей и место в бизнес-инкубаторе?

Нет.

Им нужен вызов. Большая идея, которая позволит оставить след в истории. Но чтобы транслировать эту идею другим, город должен сформулировать ее для себя!
🔥5👍1😁1
Forwarded from Ilya Sokolov
Вторая важная мысль.

Пространство и время в развитии городов и регионов

Занимаясь развитием территорий, мы много времени уделяем категории пространства. Разрабатываются мастер-планы, новые транспортные схемы и планы застройки.

И часто забывается, что существует еще категория времени.

Да, принимаются стратегии городов и регионов. Но зачастую они имеют декларативный и/или электоральный характер. На них ссылаются и иногда вспоминают. Есть регионы, которые относятся к этому вопросу серьезнее остальных. Но все же. Нельзя назвать это управлением территорией из категории времени.

Так мы не строим будущее, а просто держим в голове факт, что оно когда-нибудь наступит.

В любом мало-мальски крупном городе есть район, о котором можно сказать, что он "застрял в 90-х". Есть муниципалитеты, в которых легко можно снимать фильмы про хрущевскую "оттепель". И дело не только во внешнем виде. Дело в структуре экономики и потребительских паттернах.

В одном городе запросто могут функционировать и развитая "гаражная экономика" и передовые технологические производства.
Не исключено и что компании де-факто из разных эпох работают под одним кодом ОКВЭД, генерируют схожую выручку и ни статистика, ни региональные/городские власти просто не видят отличий из кабинета. Я много поездил по производствам в отдаленных районах и могу честно сказать - контраст бывает огромный. А ведь для всех этих компаний работают одни и те же программы поддержки и т.п.

И с каждым днем нашей слепоты снижается долгосрочная конкурентоспособность.

Ход времени внутри регионов и городов идет неравномерно. Это легко визуально заметить, когда видишь выключенную "умную остановку" на фоне стихийного вещевого рынка.

Потому невозможно принимать стратегии и программы развития территорий, не учитывая этот фактор. Единственное, к чему это приведет - развитые районы все сильнее будут отдаляться от отстающих, а нововведения 2020-х будут отторгаться средой, не приспособленной к ним. Это не значит, что нужно пустить все на самотек. Просто методы внедрения должны быть разными. И задача в том, чтобы в будущее попали все содержательно, а не за счет насаждения внешних атрибутов в формате "карго-культа".

По-настоящему умный город должен внедрять инструменты развития территорий из категории времени. Корректировать стратегии и программы, исходя из уровня экономического и технологического развития конкретного района. И что не менее важно - делать не только планы по развитию территорий, но и планы по "ускорению хода истории" в отстающих районах.
🔥3👏3👍1
📌15-16 июля прошла стратегическая сессия одного из крупнейших производителей электротехнической и светотехнической продукции. Наша компания приняла непосредственное участие в данном мероприятии и его подготовке во главе с руководителем проекта Никитой Николаевым.
🔥10👍4👏3
🖼Перед российскими электротехническими компаниями на сегодняшний день открывается "окно возможностей", и стоят беспрецедентные вызовы. На российском рынке освобождается множество ниш, ранее уверенно занятых европейскими лидерами. В то же время российские игроки сталкиваются с традиционными для текущей ситуации проблемами: в части логистики, поставок сырья и комплектующих, а также сервиса оборудования. 🎯Основной целью стратегической цели было получить ответ на вопрос, как выйти из текущего кризиса победителем, обеспечив стабильность операционной модели и необходимое качество клиентам.

📄Перед началом активной части стратегической сессии консультанты O2Consulting презентовали подготовленные материалы, в рамках которых рассказали про наиболее важные для электротехнического рынка аспекты:

📍 ключевые мегатренды (Индустрия 4.0, 5G, новые бизнес-модели дистрибуции, специфика текущей геополитической ситуации и другие);
📍 специфические тренды на электротехническом рынке в России и в мире;
📍 стратегии развития международных и российских электротехнических компаний (Schneider Electric, ABB, Siemens, Legrand);
📍 актуальные направления развития игроков российского рынка в текущих условиях (продолжение политики импортозамещения, внедрение новых технологий производства, выход в новые рыночные и географические сегменты, в том числе в освободившиеся ниши после ухода европейских поставщиков);
📍 прогноз развития электротехнического рынка в России в 2022-2023 гг. (на основании мнений опрошенных клиентов и партнеров компании, а также сценариев развития экономической ситуации в России);
📍 оценка перспективности отдельных зарубежных рынков (Вьетнам, Малайзия, Индия, Бразилия и другие).

Ключевыми трендами на рынке электротехнической продукции являются следующие:
1️⃣ рост объемов реализации проектов с использованием технологий 4.0 (например, Greenenergy с помощью ИИ-решений Siemens обеспечила высокую энергоэффективность дата-центра в Таллине);
2️⃣ развитие продуктовых сегментов, связанных с актуальностью ESG-повестки, таких как зарядные станции для электромобилей, "экологичные" распределительные устройства с меньшим выбросом элегаза (один из видов парниковых газов), альтернативные источники энергии;
3️⃣ расширение внедрения модульных мобильных подстанций (на смену стационарным);
4️⃣ расширение внедрения контрольных устройств меньших габаритов (на смену крупногабаритным);
5️⃣ увеличение емкости аккумуляторов и сокращение циклов заряда. Например, APC by Schneider Electric расширяет линейку источников бесперебойного питания моделями с литий-ионными аккумуляторами.
Затем в рамках групповых работ сотрудников компании был проведен крайне продуктивный "мозговой штурм" по 6 важнейшим на текущий момент темам:
🔘 ключевые риски для каждого из направлений бизнеса компании;
🔘 эффективные меры по митигации ключевых рисков;
🔘 приоритетные возможности компании;
🔘 ключевые факторы успеха и необходимые критические компетенции для реализации приоритетных возможностей;
🔘 Make or Buy функционала бизнес-направлений компании;
🔘 дальнейшие шаги компании и ее отдельных бизнес-направлений.
По итогам стратегической сессии были приняты проекты ключевых решений по вопросам дальнейшего развития компании:
🔘 долгосрочное видение компании;
🔘 политика брэндинга;
🔘 корпоративные приоритеты;
🔘 организационная модель и модель управления;
🔘 финансовые цели на ближайшие 5 лет;
🔘 приоритетные рыночные сегменты (в том числе новые для компании).
📊Освещенные на стратегической сессии вопросы помогли компании структурировать свое видение дальнейшего развития компании и принять важнейшие решения. Мы получили положительную обратную связь и надеемся на дальнейшее продуктивное взаимодействие!
👍5🔥5👏1
O2Consulting продолжает усиление сотрудничества с Казахстаном🇰🇿

Компания O2Consulting
вошла в состав Клуба бизнес-партнеров Фонда науки Казахстана, где ее интересы будет представлять руководитель направления развития регионов Илья Соколов.

Сотрудничество АО "Фонд науки" и O2Consulting будет заключаться в:

📍развитии партнерств с научными организациями и инвесторами Казахстана;
📍поиске софинансирования для портфельных проектов Фонда науки;
📍менторинге и экспертном сопровождении наукоемких проектов;
📍развитии сотрудничества с бизнесом и научными организациями из России.

На первом этапе планируется питч-сессия наукоемких проектов из портфеля Фонда науки, заинтересованных в выходе на новые рынки.
🔥4
Справочно:
🔬 АО «Фонд науки» - подведомственная организация комитета науки МОН РК, осуществляющая грантовое финансирование проектов коммерциализации результатов научной деятельности (РННТД). С 2016 года грантовое финансирование АО «Фонд науки» получил 151 проект коммерциализации. 122 из них достигли уровня продаж, объем которых составляет 17,4 млрд. тенге. 15 наукоемких производств достигли экспорта на сумму 346,7 млн. тенге. 65 ученых и 79 научных организаций получили доход в виде роялти или долей в бизнесах. Заключено 44 лицензионных соглашения, создано 1411 рабочих мест, а общий объем денежных средств, вовлеченных в научно-технологическое развитие Казахстана составил 50,1 млрд. тенге.
🔥5
📌Начиная с "пандемийного" 2020 года, значительно растет роль и уровень ответственности губернаторов. Растет и "вес" их слов, заявлений.

📊Потому мы решили делать экспресс-аналитику того, как главы позиционируют регионы в публичном пространстве. Что они хотят сказать инвесторам? Какой образ будущего формируют? Какой вектор задают местному бизнесу?

🌍И начнем с Ивановской области. Региона, исторически имеющего яркое лицо, понятную специализацию и целый ряд известных брендов: текстиль, палехская роспись, Плес. Казалось бы, вокруг уникальной местной экспертизы можно было бы построить и "умную специализацию", и понятное видение будущего, и целую череду прорывных проектов развития. То, как регион работает по этим направлениям заслуживает отдельного обсуждения.
👍6
🔍Мы же посмотрим на то, какие ключевые тезисы транслирует губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский во внешний контур и возьмем за основу несколько важных недавних мероприятий.

1. ПМЭФ-2022. Основные тезисы, которые транслирует губернатор (см. здесь и здесь), связаны с (а) наращиванием новых производственных мощностей в текстильной промышленности, (б) успехами местных производителей текстиля на интернет-маркетплейсах, (в) совершенствованием дорожной сети с малыми городами региона в целях их развития. "Мы делаем ставку на частную инициативу и только подставляем плечо, там где нужно" - важная смысловая цитата Станислава Воскресенского.

2.Итоги года - 2021. Если форумы, вроде ПМЭФ - это всегда послание крупному бизнесу и федеральной власти, то итоги года в формате "встречи с жителями" - это внутреннее позиционирование. По большей части освещались вопросы социального развития и хозяйства. Некоторые из них (вроде "приведения в порядок Иванова"), правда, логичнее было бы слышать от руководителей муниципалитетов. Однако затрагивались и вопросы бизнеса, инвестиций. И здесь можно выделить следующие тезисы: (а) очень аккуратно и размыто обозначены планы на реновацию БИМа - создание студенческого кампуса (на начальном этапе - процесс интеграции вузов), (б) успехи текстильных производителей на маркетплейсах и личное участие в договоренностях с руководителями маркетплейсов; (в) пара слов о поддержке сельского хозяйства, в т.ч. планы по введению новых земель в оборот.
"Даже сроков называть не буду" (о реновации БИМа)

3. Отчет перед областной думой (июнь 2022). Зачастую такие отчеты делаются формально, но все же, региональные парламенты - это и местная бизнес-элита. Здесь из интересующего нас было озвучено: (а) вхождение региона в топ-10 рейтинга инвест.климата АСИ (однако прозвучало это скорее как некий спортивный результат), (б) снова про успехи местных текстильных производителей.

Ключевые выводы:

1️⃣ Нет четкого образа будущего
.
Из анализа очевидно, что регион мыслит себя прошлым. Заявления о наращивании производства текстильной промышленности запросто и органично могли бы звучать и из уст руководителей области в 1980-е и ранее. Даже очевидный плюс - лидерство на виртуальных полках интернет-маркетплейсов - это, в первую очередь, просто новый канал сбыта для индустрии 19-20 века. К тому же, со слов губернатора, это во многом заслуга его личных договоренностей. Какое место будет занимать Ивановская область в мировых цепочках образования стоимости через 10-15 лет? Как использовать прекрасную местную экспертизу на фоне мировых трендов? Мы не получили ответа на эти важнейшие для развития региона вопросы.
👍8
2️⃣ Не транслируется четкий перечень ключевых проектов развития-"локомотивов".
Сильный губернатор сегодня - это лоббист и "сейлз", который формирует крутой продающий образ региона для привлечения федерального финансирования и smart-инвестиций частных инвесторов. Во многом это делается за счет "упаковки" 3-5 самых важных, локомотивных проектов развития. Однако даже весьма интересные проекты, такие как реновация БИМа, выглядят пока блекло. Во-первых, концепт создания межвузовского кампуса во многом повторяет уже поддержанный на федеральном уровне проект нижегородского губернатора, а во-вторых, рассказывает Станислав Воскресенский о нем очень размыто (без конкретных сроков и чисел, без проработанной содержательной концепции).
Следует отметить, что проекты развития могут быть не "вещью в себе", а качественной упаковкой уже реализующихся инициатив под единым "зонтничным" брендом. Выбор которого - вопрос маркетинга.

3️⃣ "Опора на частную инициативу" - пассивная позиция.
Губернатор неоднократно озвучивал мысль, что "мы опираемся на бизнес, они молодцы, а мы только по возможности помогаем". Конечно, это красивый реверанс в сторону инициативных предпринимателей. Однако это ставит команду региона в позицию "сподручного". А люди идут за сильными, за теми, кто понимает горизонт будущего, задает вектор. Проактивность привлекает хороших инвесторов.

4️⃣ Перекос от стратегии к тактике (от функций губернатора к де-факто функции глав муниципалитетов).
Это свойственно, конечно, далеко не только Ивановской области. Но все же, заметен очень сильный перекос от уровня стратегического лидерства на решение проблем дорожного, коммунального хозяйства. Это, несомненно, важные вопросы. Но важно видеть лес за деревьями. Не говоря о том, что такой подход ставит под вопрос эффективность подбора руководящих команд на местах.

❗️Подводя итоги, отметим, что определенный прогресс Ивановской области нельзя не заметить. Отрадно, что фокус внимания находится не только на областном центре, но и на малых городах. Вместе с тем, требуется глубочайшая и масштабная работа по стратегическому анализу, формулировке позиционирования, нахождению и упаковке проектов развития.
👍9