O2Consulting | Технологии, стратегия, будущее – Telegram
O2Consulting | Технологии, стратегия, будущее
1.81K subscribers
1.33K photos
264 videos
82 files
826 links
Управленческие инновации и цифровые решения для эффективного развития территорий и бизнеса.
По вопросам сотрудничества: @SMM_O2C
Мы в ВК: https://vk.com/public212695935
Сайт: http://o2consulting.ru/
Бот-консультант: https://news.1rj.ru/str/o2cg_bot
Download Telegram
📌Слова об огромном дефиците ИТ-кадров и необходимости срочного обучения миллионов людей звучат на всех уровнях как мантра уже не первый год. Илья Соколов в своей статье «О федеральной и региональной политике по подготовке ИТ-кадров», которая вышла на прошлой неделе для онлайн-издания Runet, предлагает задуматься, а не пора ли инвестировать не только в подготовку, но и в автоматизацию труда айтишников? А также об «умной специализации территорий», создании межвузовских университетских кампусов мирового уровня читайте по ссылке в полной версии статьи.

Есть вопросы? Задайте их автору в комментариях⬇️
🔥8
📌18 августа управляющий партнер O2Consulting Анна Никитченко выступила на третьем ежегодном форуме "Цифровая эволюция" в г. Калуга на сессии «Приоритетные направления развития государственных услуг для граждан и бизнеса», организованной Минэкономразвития России.

👤Прежде всего мы говорили о принципе клиентоцентричности, о том, насколько это – культурная или правовая норма, каковы кросс-культурные отличия в вопросах оказания государственных услуг, выделили "4 полюса клиентоцентричности": Запад (скорость), Восток (комфорт), Юг (культурные нормы), Север (нормативное закрепление), показали лучшие мировые практики, которые либо уже применены в стандартах, принятых в этом году и в разработке которых наша компания принимала участие, либо еще имеет смысл применить, причем не только на федеральном, но и на региональном уровне.
🔥9
Наши тезисы:
🔵 Развитость культуры далеко не всегда коррелирует с развитостью нормативно-правовой базы клиентоцентричности. Например, для целей практической реализации принципа/подхода "клиентоцентричности" развитым странам достаточно его продекларировать, обычно на уровне стратегических документов, а ряду стран нет необходимости на законодательном уровне закреплять термин клиентоцентричности – это уже часть их культуры и бизнеса (Япония, Индия);
🔵 Основные KPI клиентоцентричности, закрепленные в НПА западных стран, связаны именно со скоростью и эффективностью, а на востоке основной акцент делается на комфорте и счастье клиента, являющегося "гостем", которого нельзя быстро отпускать. При этом под счастьем на Востоке понимается не наличие денежного мешка, с которым можно сидеть в обнимку или покупать множество товаров, как на Западе, а рост любви к Богу. К примеру, в ряде стран качество жизни определяется балансом между материальными и духовными ценностями, поэтому вместо валового внутреннего продукта (ВВП) измеряют уровень валового национального счастья (ВНС). Так, в Бутане, ОАЭ, Индии есть «министерства счастья». И даже в России такая структура создана на Востоке – на Камчатке. Также из-за разницы в понимании того, что такое «счастье» предмет клиентоцентричности сильно разнится: от административных процедур оказания государственных услуг в узком понимании до формирования общества нового поколения - в широком, где мы не услуги оптимизируем, а вся страна работает, создавая человека и экономику будущего;
🔵 В зависимости от выбранного предмета клиентоцентричности в нормативно-правовых документах встречаются разные термины, но большинство развитых стран переходят на термины нового поколения: user-centric и human-centric, и мы считаем, что нашей стране намного лучше заниматься человекоцентричностью, чем клиентоцентричностью;
🔵 Культурные особенности не эфемерно, а буквально проявляются в стандартах оказания услуг. К примеру, в нормативных документах Индии прямо содержатся формулировки "торопиться надо медленно", "не берите на себя больше, чем сможете сделать". Непривычно, правда?

🇷🇺Для нашей страны чрезвычайно важно использовать все преимущества каждого полюса клиентоцентричности и соблюдать баланс! Кроме того, Россия может стать лидером в формировании самой проработанной нормативной базы клиентоцентричности – ведь ни в одной стране мира (а мы проанализировали три десятка стран) пока ее нет.
Отдельно мы подняли вопросы мотивации государственных служащих оказывать услуги клиентоцентричным образом.
Большое спасибо за помощь в подготовке материалов – Илье Соколову, Юлии Королевой.
И с гордостью можем сказать, что компания O2Consulting находится на передовой внедрения клиентоцентричности, продолжая участвовать в доработке стандартов и реализации новых подходов!

На сессии также приняли участие:
🎙Елена Казмерчук, директор Департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Министерства экономического развития Российской Федерации (организатор);
🎙Алексей Херсонцев, статс-секретарь, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации (онлайн);
🎙Олег Качанов, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
🎙Андрей Бетин, заместитель Губернатора Нижегородской области;
🎙Дмитрий Разумовский, заместитель Губернатора Калужской области;
🎙Анатолий Дюбанов, директор Департамента развития цифровой экономики Министерства экономического развития Российской Федерации;
🎙Александр Вдовин, директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Министерства экономического развития Российской Федерации;
🎙Василий Слышкин, директор Федерального казенного учреждения «Государственные технологии»;
🎙Дмитрий Иванов, заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы.

#Человекоцентричность
🔥10
💥Дорогие, поздравляем всех с Днем Знаний!!! Поздравляем детей наших сотрудников👨‍👩‍👧‍👦, которые впервые пошли в школу, в следующие классы, выпустятся в этом учебном году! Поздравляем студентов, учителей, преподавателей👨‍🏫👩‍🏫! Поздравляем наших сотрудников, которые преподают и читают отдельные лекции! Пусть будет много захватывающих открытий! Пусть знания превратятся в конкретные стратегические🚀 и жизненно важные решения❤️‍🔥, которые приведут к существенным и осязаемым улучшениям🎉! Ура!
8🎉2
📌Мы как-то рассуждали в одной из публикаций об эволюции Умных Городов, и наши партнеры из делового издания CIS Современные Информационные Системы оформили эти мысли в статью в 3-м выпуске 2022 года.
👍4🔥4
⚡️В недавно вышедшей статье «Лидер цифровой зрелости: как Петербург ускоряет внедрение технологий» от делового издания «Телеспутник» Илья Соколов (руководитель направления развития регионов) высказал свое мнение о выгодном положении Санкт-Петербурга относительно других регионов и о том, как лидеры цифровой трансформации северной столицы умело используют ее стратегически выгодное положение. Региональная стратегия цифровой трансформации Санкт-Петербурга выглядит достаточно амбициозной🔝, она разрабатывалась на основе новых подходов – к этому подключались ученые с мировым именем, а мероприятия взаимосвязаны с глубоко изученными глобальными трендами. «Поэтому неудивительно, что все новыми элементами прирастает экосистема городских сервисов „Цифровой Петербург“ и идет региональное пилотирование по линии платформы „Гостех“. Отрадно, что стандартная болезнь регионов — запуск под каждую инициативу нового портала, платформы, на которые потом практически невозможно направить стабильный трафик пользователей, — в Петербурге проявляется уже не так ярко. Например, для поиска пунктов сортировки отходов был запущен чат-бот. Это куда более дешевое и эффективное решение, хотя, очевидно, был большой соблазн сделать очередной портал с картой и регистрацией», — прокомментировал Илья.

🧠Также наш эксперт отметил, что традиционно Санкт-Петербург отлично использует умную специализацию и внедряет передовые практики цифровизации в тех сферах, где у города накоплена глубокая экспертиза: туризм, архивы, музейное дело. «В этом же ключе огромный потенциал для дальнейшего развития “цифры“ в Петербурге имеет спорт. Город обладает всеми предпосылками для запуска единой экосистемы цифровизации всей индустрии. И сейчас ведется работа по запуску цифровых помощников и модернизации социальных сетей. Но это только первые шаги к созданию государственной информационной системы “Спортивный Санкт-Петербург“. Мы ожидаем больших прорывов именно в этом направлении, так как спорт — это территория, где за счет цифровизации можно достичь очень быстрых и ощутимых побед. Главное, чтобы административные барьеры не становились помехой в реализации самых амбициозных проектов», — подытожил эксперт.

➡️Прочитать полную версию статьи «Лидер цифровой зрелости: как Петербург ускоряет внедрение технологий» с комментариями Ильи и других экспертов о реализации регионального проекта национальной программы «Цифровая Экономика» можно по ссылке https://telesputnik.ru/materials/spb/article/lider-cifrovoi-zrelosti-kak-peterburg-uskoryaet-vnedrenie-texnologii
🔥4👍3
📌Невероятно приятно получать благодарственные письма! Нам очень приятно и мы всегда рады сотрудничать!
👍84
⚡️Сегодня мы принимаем участие в одном из самых ожидаемых событий страны. VII Восточный экономический форум – 2022, который проходит с 5 по 8 сентября 2022 г. во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).

📍Восточный экономический форум – ключевая международная площадка для создания и укрепления связей российского и мирового инвестиционного сообщества, всесторонней экспертной оценки экономического потенциала российского Дальнего Востока, представления его инвестиционных возможностей и условий ведения бизнеса на территориях опережающего развития🔝.

📃Мероприятия Форума традиционно проходят в формате панельных сессий, круглых столов, теледебатов, деловых завтраков и бизнес-диалогов, посвященных отношениям России с различными странами мира. В деловую программу Форума входят бизнес диалоги с ведущими странами – партнерами в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также с АСЕАН – ключевой интеграционной группировкой активно развивающихся стран Юго-Восточной Азии.
👏7👍3🔥3
✨️Желаем всем участникам Форума эффективной и результативной работы!
5🔥4
🌍 O2Consulting выполняет проекты для разных стран мира, и каждая из них обладает своей спецификой, формирующейся в том числе из религиозных, культурных особенностей конкретной страны. Наш богатый опыт международных проектов пополнился в этом году еще одним интересным кейсом. В этот раз мы делали стратегию выхода одного из крупнейших ретейлеров в Саудовской Аравии на рынок e-commerce.
🔥13
📱 Рынок электронной коммерции в Королевстве после пандемии COVID-19 начал стремительно развиваться, офлайн игроки решили занять свои ниши и в интернете, однако уровень сервиса не удовлетворял покупателей. И перед нами стояла задача определиться с приоритетным сегментом и разработать рекомендации для формирования самого клиентоориентированного интернет-ресурса.

🪡 Наиболее очевидным для нашего клиента было создание интернет-магазина одежды. При анализе рынка мы выявили, что модный сегмент в онлайн продажах занимал целых 2% (самый высокий показатель до пандемии) от всего ретейла, при этом в Саудовской Аравии все граждане носят только национальную одежду. Но под традиционные длинные белые рубашки мужчины часто надевают обычные джинсы и футболки, а также дома или в кругу семьи позволяется более свободный стиль. Или, как только саудиты покидают свою землю, они переодеваются в вещи западного кроя. Так что мода на европейскую одежду не прошла мимо Королевства.
🍽В сфере интернет-торговли продуктами питания анализ показал невероятный рост в 250%, поэтому останавливаться только на одежде для нас было бы грубой ошибкой.

👥Важным при выборе сегмента, также был и анализ конкурентов. Здесь стоит отметить, что на рынке электронной коммерции Саудовской Аравии достаточно много игроков из соседних арабских стран, таких как ОАЭ, Турция, Египет и другие. А это порождает не только риски, но и возможности, так как в зависимости от выбранного сегмента компания может выйти на рынок сразу нескольких стран.

🔎Специфика e-commerce Саудовской Аравии стала причиной проведения целого расследования в части анализа потенциальных конкурентов. Кроме получения настоящего опыта покупки с применением приложений и сайтов, наши сотрудники, как настоящие следователи, искали по крупицам информацию о местонахождении и рассчитывали площадь так называемых darkstores, в которых хранится продукция онлайн-продавцов.

📌 Итогом данного проекта стало сопровождение формирования ИТ-подразделения, которое на данный момент успешно развивается и готовится запустить первые продукты на рынок e-commerce.

📑Кроме того, на основе выводов, которые были получены в ходе аналитической работы, обобщив опыт и понимание происходящего в e-commerce в разных странах, нашим сотрудником Анаит Петросян была опубликована статья в научном журнале, где рассмотрены общие тренды изменения поведения и предпочтений потребителей, а также перспективы дальнейшего развития рынка e-commerce.⬇️
🔥16