O2Consulting | Технологии, стратегия, будущее – Telegram
O2Consulting | Технологии, стратегия, будущее
1.81K subscribers
1.33K photos
264 videos
82 files
826 links
Управленческие инновации и цифровые решения для эффективного развития территорий и бизнеса.
По вопросам сотрудничества: @SMM_O2C
Мы в ВК: https://vk.com/public212695935
Сайт: http://o2consulting.ru/
Бот-консультант: https://news.1rj.ru/str/o2cg_bot
Download Telegram
Вчера мы провели вебинар для женского бизнес-сообщества WE CLUB на тему «Мегатренды – как они проявляются в развитии разных отраслей и изменении бизнес-моделей», на котором дали ответы на самые актуальные вопросы, волнующие бизнес в эпоху неопределенности. Продолжение ⬇️
🔥41
Мы живем в нестабильном мире, который даже имеет свое название – VUCA-мир (термин, появившийся еще в 90-е годы), что совместно с ростом связности всего в мире (в глобальных экосистемах задействована экономика всего мира, в том числе за счет активного распространения децентрализованной ИТ-инфраструктуры, состоящей из микросервисов) в совокупности приводит к резкому возрастанию скорости распространения разного типа трендов, в том числе новых потребительских предпочтений, новостей/фейков, кризисов (эксперты отмечают порядка 500 разного типа мировых кризисов всего за последние 30 лет и сокращение промежутков между шоками), все более частому проявлению эффектов бабочки. В итоге возникает острая необходимость снятия неопределенности для понимания целей и задач развития в долгосрочной перспективе. Здесь стоит начать с мегатрендов, которые не будут меняться:
🔥41
Мы конкретизировали каждый из них, обсудили, как развитие мегатренда влияет на экономику России, отрасли, какова может быть реакция компаний. В том числе, говоря об обострении геополитической ситуации и перестройке мирового порядка, помимо прочего, мы описали четыре типа сценариев развития экономической ситуации в России до конца 2022 г. с оценкой вероятности их наступления. При этом ни один из сценариев не предполагает абсолютного краха экономической системы в России, и по самым негативным оценкам уровень падения может быть значительным – до 16% ВВП, инфляции – до 40%.
🥰3👏1
Все описанные нами мегатренды приводят к нескольким универсальным трендам в бизнес-моделях разных отраслей:
👍3🔥1
В то же время буквальное следование трендам не должно быть самоцелью, сейчас важно отслеживать появление новых бизнес-моделей в отраслях, ведь отрасли все быстрее проходят стадии эволюции, постепенно приближаясь к цифровой эволюции, которая принципиально меняет облик любой отрасли, существующие бизнес-модели и, главное, даже принципы конкуренции в экономике.
Сейчас важно уметь разрабатывать и реализовывать свои стратегии в agile-формате, а мы всегда рады вам в этом помочь!
👍4🔥1
Лекция прошла на одном дыхании, слушатели принимали активное участие, задавали интересные вопросы применимо к конкретным отраслям и благодарили за «Интересный и такой даже космический материал», что, безусловно, очень приятно!
👍4🥰2🔥1
💥Для нас особая радость – работать вместе с АЛРИИ, Ассоциацией лабораторий по развитию искусственного интеллекта, которая включает в себя компании, разрабатывающие ИИ и применяющие его в различных аспектах. Каждый член ассоциации – лидер, деятельность и разработки которого одобряют лучшие профессионалы в отрасли!
🔥7
Недавно мы начали сотрудничать с журналом для инвесторов, девелоперов и проектировщиков БЗиС (Безопасность Зданий и Сооружений) и уже в первом номере 2022 года вышла статья, в которой мы рассказали о построении «Умных городов» и отсутствии комплексного подхода в их формировании.


Сегодня в мире прослеживаются различные принципы и подходы у государств и организаций из-за отличий между определениями, предпосылками и особенностями территорий внедрения «умных» решений, а также выбранных сфер (сегментов), которые входят в понятие «умного города». Продолжение ⬇️
🔥1
В большинстве существующих концепций есть блоки «транспорт», «энергопотребление», «здравоохранение». Среди международных и отраслевых организаций наиболее системный подход в описании «цифрового города» продемонстрировала ООН. Согласно концептуальным документам ООН, главными элементами смарт-инфраструктуры являются: «умные здания», «рациональная мобильность», «рациональное энергопотребление», «рациональное водоснабжение», «рациональное управление отходами», «рациональное здравоохранение», «рациональные цифровые слои».
Очевидно, что необходим комплексный подход в формировании и функционировании систем «умного города» для повышения эффективности городского управления по всем аспектам деятельности. В настоящее время городские системы большинства городов являются вертикально интегрированными, из-за чего управленческие решения могут приниматься изолировано, без учета их влияния на другие сферы. Для преодоления этой проблемы необходимо обрабатывать поступающие данные в едином центре, что позволит принимать комплексные управленческие решения.
👍1
В результате дискуссий на тему создания «умных городов» по всему миру были сформированы следующие ключевые принципы при формировании смарт-инфраструктуры:
• ориентация на интересы людей и открытость для всех;
• жизнеспособность и устойчивость;
• взаимодополняемость и гибкость;
• снижение риска и безопасность.
👍1
Также несколько различаются принципы и подходы к определению «умного города» со стороны иностранных государств, а стратегические и программные документы в сфере цифровизации городского хозяйства содержат в себе различные аспекты.
Принципы и подходы к определению «умного города» в России предполагают более узкий взгляд, чем в большинстве международных концепций. Согласно Концепции Минстроя России, «умный город» – подход к развитию города, использующий цифровые инструменты для повышения уровня жизни, качества услуг и эффективности управления при обязательном удовлетворении потребностей настоящего и будущих поколений во всех актуальных аспектах жизни. «Умный город» характеризуют функционирующие высокоинтеллектуальные интегрированные системы по следующим направлениям: городская среда, безопасный город, цифровое городское управление, инвестиционный климат, благосостояние людей.

Мы рассказали также, как при схожести тех или иных направлений развития «умного города» различные страны фокусировались на разных аспектах. Наиболее комплексный подход демонстрируют Сингапур, наиболее системный подход к созданию сети «умных городов» – Китай и Япония. Особенностью в Японии в части реализации проектов является то, что они инициируются крупными частными компаниями или их конгломератами с привлечением муниципальных властей, которые обеспечивают финансовую и законодательную поддержку. Основную роль в процессе цифровизации городов в Индии играет государство. В стране создано огромное количество организаций по специфичным направлениям цифровизации: искусственный интеллект, интернет вещей, телематика, кибербезопасность и прочее. В Испании и Германии реализация проектов создания и развития «умных городов» осуществляется на уровне муниципалитетов. В Великобритании в конце 2014 года опубликовали первые в мире стандарты «умных городов». К моменту реального старта тематики «умных городов» в мире, Великобритания уже достигла положительных результатов в реализации программы информационного моделирования для строительной индустрии страны. На базе этих результатов было принято решение о переходе к программе цифровой экономики по всем направлениям цифровой трансформации, в которой города занимают большую часть, а основным драйвером технологического развития здесь является бизнес, но и государство активно участвует в процессе. В Великобритании также продвигается создание цифровых двойников городов.
В России «проект умный город» реализуется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и национальной программы «Цифровая Экономика Российской Федерации». Направления инициатив в сфере создания умных городов в России разнообразны и не комплексны, за исключением Москвы, которая является одной из мировых лидеров в этой сфере. В основном вопросы цифровизации касаются государственного управления, транспорта и ЖКХ. Несмотря на наличие Минцифры в России и ряда государственных организаций, основной функционал управления и развития цифровизации «размазан» не только по федеральным, но и по региональным министерствам, каждое из которых видит цифровую трансформацию по-своему.
Таким образом, практически в каждой стране структуры и механизмы управления и развития цифровизации городов уникальны. Однако основным недостатком большинства структур управления и развития является их «хаотичность» и отсутствие комплексности.
Механизмы государственной поддержки проектов создания «умных городов в мире» крайне разнообразны. В большинстве случаев она нацелена на проекты по цифровизации отраслей и развитие инноваций в цифровой сфере. В это же время меры поддержки в тиражировании «умных решений» для регионального или муниципального уровня больше нацелены на конкретные проекты в рамках создания цифровых городов.
Вместе с тем система нормативных правовых актов в части государственной поддержки несовершенна, и ни одно регуляторное поле на уровне конкретной страны не может служить примером для тиражирования комплексного опыта в нашей стране. Продолжение ⬇️
Одной из критических проблем в создании тиражируемой системы реализации управления проектами «умных городов» в России является отсутствие четкой системы управления данным процессом. Одновременно существуют практически не взаимосвязанные стратегические и программные документы федерального, регионального, муниципального уровней. По многим из существующих проектов и программ утверждены лишь паспорта.