Подготовка к M&A сделке в технологическом секторе
📌 Подготовка к M&A сделке в технологическом секторе, в сравнении со сделками в иных секторах, часто требует проведения более детальной юридической проверки/legal due diligence по причине повышенной значимости интеллектуальной собственности.
Основной вопрос приобретателя, структурирована ли сделка как asset deal или как share deal, – действительно ли проверяемая компания является обладателем исключительного права на значимые IP-активы.
Важность этого вопроса объясняется существом исключительного права: с экономической точки зрения – это наиболее ценное право, позволяющее проверяемому бизнесу коммерциализировать актив и запрещать его неразрешенное использование иным лицам.
Что требуется для подтверждения исключительного права в ходе IP due diligence?
Короткий и простой ответ звучит так: документально подтвержденная цепочка перехода исключительного права, позволяющая отследить историю перехода прав от создателя объекта интеллектуальной собственности к проверяемому правообладателю.
На практике, однако, звенья такой цепи часто отсутствуют или оформлены с недостатками, что препятствует подтверждению исключительного права и способно приостановить или даже поставить под вопрос подготавливаемую сделку. Во многих случаях ошибки допускаются уже на первом звене (или, как его еще называют, на «первой миле»): в отношениях между автором и работодателем, но далеко не всегда зона риска ограничивается только этим.
Что ещё исследуется при проверке исключительного права в ходе IP due diligence?
🔗 Читайте об этом подробнее во второй части нашего материала на VC.RU, где мы рассматриваем вопросы проверки исключительного права на компьютерную программу.
Ваш O2Consulting🛡
Основной вопрос приобретателя, структурирована ли сделка как asset deal или как share deal, – действительно ли проверяемая компания является обладателем исключительного права на значимые IP-активы.
Важность этого вопроса объясняется существом исключительного права: с экономической точки зрения – это наиболее ценное право, позволяющее проверяемому бизнесу коммерциализировать актив и запрещать его неразрешенное использование иным лицам.
Что требуется для подтверждения исключительного права в ходе IP due diligence?
Короткий и простой ответ звучит так: документально подтвержденная цепочка перехода исключительного права, позволяющая отследить историю перехода прав от создателя объекта интеллектуальной собственности к проверяемому правообладателю.
На практике, однако, звенья такой цепи часто отсутствуют или оформлены с недостатками, что препятствует подтверждению исключительного права и способно приостановить или даже поставить под вопрос подготавливаемую сделку. Во многих случаях ошибки допускаются уже на первом звене (или, как его еще называют, на «первой миле»): в отношениях между автором и работодателем, но далеко не всегда зона риска ограничивается только этим.
Что ещё исследуется при проверке исключительного права в ходе IP due diligence?
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥1
Финансовая отчетность в ОАЭ
📌 В ОАЭ существует ряд требований к ведению бизнеса, в том числе к составлению финансовой отчётности. Более подробно о правилах исходя из типа компаний:
Mainland. Закон о Компаниях от 20.09.2021 устанавливает требования по подготовке годовой финансовой отчётности по МСФО. Аудит отчётности также является обязательным и должен выполняться аккредитованным аудитором.
Free Zones. Требования к составлению отчётности и аудиту устанавливаются законодательством эмирата, в котором находится СЭЗ, или непосредственно законодательством СЭЗ. Но представители Free Zones рекомендуют вести финансовую отчётность и проводить её аудит даже в тех случаях, когда обязательная подача в гос. органы отсутствует.
Офшорные зоны. В большинстве офшорных зон имеется требование по подготовке аудированной отчётности, но нет требований по её подаче.
Пару слов про НДС.
Для компаний, чья выручка достигла 375 000 дирхам (чуть больше 100 000 долларов США), существует требование о регистрации в качестве плательщика НДС. Зарегистрированные компании обязаны подавать декларации по НДС в налоговый департамент (FTA) ежеквартально (в некоторых случаях – ежемесячно). Следует отметить, что ведение бухгалтерского учёта и хранение бухгалтерских документов (accounting records), для компаний всех организационно-правовых форм, является обязательным в ОАЭ. Срок их хранения составляет минимум 5 лет.
Мы рекомендуем готовить аудированную финансовую отчётность для всех видов компаний, т. к. она может потребоваться не только с целью соблюдения локальных требований, но и для предоставления в финансовые организации ОАЭ (например, в банки), с отчётностью КИК и т. д.
👥 В случае заинтересованности в составлении финансовой отчетности или возникновения иных вопросов, просим Вас отправить письмо на почту info@o2consult.com или в Telegram @O2ConsultingBot.
#азбукаОАЭ
Ваш O2Consulting🛡
Mainland. Закон о Компаниях от 20.09.2021 устанавливает требования по подготовке годовой финансовой отчётности по МСФО. Аудит отчётности также является обязательным и должен выполняться аккредитованным аудитором.
Free Zones. Требования к составлению отчётности и аудиту устанавливаются законодательством эмирата, в котором находится СЭЗ, или непосредственно законодательством СЭЗ. Но представители Free Zones рекомендуют вести финансовую отчётность и проводить её аудит даже в тех случаях, когда обязательная подача в гос. органы отсутствует.
Офшорные зоны. В большинстве офшорных зон имеется требование по подготовке аудированной отчётности, но нет требований по её подаче.
Пару слов про НДС.
Для компаний, чья выручка достигла 375 000 дирхам (чуть больше 100 000 долларов США), существует требование о регистрации в качестве плательщика НДС. Зарегистрированные компании обязаны подавать декларации по НДС в налоговый департамент (FTA) ежеквартально (в некоторых случаях – ежемесячно). Следует отметить, что ведение бухгалтерского учёта и хранение бухгалтерских документов (accounting records), для компаний всех организационно-правовых форм, является обязательным в ОАЭ. Срок их хранения составляет минимум 5 лет.
Мы рекомендуем готовить аудированную финансовую отчётность для всех видов компаний, т. к. она может потребоваться не только с целью соблюдения локальных требований, но и для предоставления в финансовые организации ОАЭ (например, в банки), с отчётностью КИК и т. д.
#азбукаОАЭ
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Дорогие друзья!
⚡️Сегодня проходит Форум для цифрового бизнеса и юристов «Цифра права». Форум принимает гостеприимная Казань в «IT-парке имени Б. Рамеева».
«Роботы не заменят юристов, но юристы, умеющие работать с технологиями, заменят тех, кто не умеет» – это абсолютно точно, и мы разделяем миссию форума: объединение IT-бизнеса юристов.
В насыщенной программе от O2Consulting принимает участие в качестве спикера Партнер и руководитель практики ФинТех – Дарья Носова. Она поделится экспертным опытом в сопровождении проверок технологических стартапов перед инвестированием. Следить за событиями на площадке форума можно на официальном телеграм-канале.
Ваш O2Consulting🛡
⚡️Сегодня проходит Форум для цифрового бизнеса и юристов «Цифра права». Форум принимает гостеприимная Казань в «IT-парке имени Б. Рамеева».
«Роботы не заменят юристов, но юристы, умеющие работать с технологиями, заменят тех, кто не умеет» – это абсолютно точно, и мы разделяем миссию форума: объединение IT-бизнеса юристов.
В насыщенной программе от O2Consulting принимает участие в качестве спикера Партнер и руководитель практики ФинТех – Дарья Носова. Она поделится экспертным опытом в сопровождении проверок технологических стартапов перед инвестированием. Следить за событиями на площадке форума можно на официальном телеграм-канале.
Ваш O2Consulting🛡
👍3
Всероссийская конференция «Финансовый рынок России: современное состояние и перспективы правового регулирования»
📌 Сегодня Партнер и руководитель Налоговой практики Татьяна Сафонова выступает с темой "Финансовые инструменты как объекты инвестирования: вопросы регулирования" на всероссийской студенческой научно-практической конференции «Финансовый рынок России: современное состояние и перспективы правового регулирования».
Конференция приурочена к 25-летнему юбилею РГУП и I-у выпуску Магистерской программы «Юрист в сфере финансовых рынков».
Обсуждаемые вопросы:
🔹текущее состояние и приоритеты развития правового регулирования финансового рынка России в условиях недружественных действий зарубежных стран;
🔹современные правовые и регуляторные риски и направления развития российского финансового рынка;
🔹новации и актуальные проблемы российского законодательства в сфере финансовых рынков;
🔹развитие национальной инфраструктуры финансового рынка, платежной системы, системы платежных карт и системы передачи финансовых сообщений, противодействие незаконным финансовым операциям;
🔹правовые вопросы становления рынка цифрового рубля и иных цифровых финансовых активов в России и за рубежом;
🔹деятельность Банка России и органов государственной власти на финансовом рынке в условиях беспрецедентных санкций со стороны недружественных государств;
🔹глобальные мировые тренды: цифровые финансовые технологии, искусственный интеллект и машинное обучение, политика ESG и «зеленые» финансы.
🔗 Приглашаем вас принять участие онлайн по ссылке.
Ваш O2Consulting🛡
Конференция приурочена к 25-летнему юбилею РГУП и I-у выпуску Магистерской программы «Юрист в сфере финансовых рынков».
Обсуждаемые вопросы:
🔹текущее состояние и приоритеты развития правового регулирования финансового рынка России в условиях недружественных действий зарубежных стран;
🔹современные правовые и регуляторные риски и направления развития российского финансового рынка;
🔹новации и актуальные проблемы российского законодательства в сфере финансовых рынков;
🔹развитие национальной инфраструктуры финансового рынка, платежной системы, системы платежных карт и системы передачи финансовых сообщений, противодействие незаконным финансовым операциям;
🔹правовые вопросы становления рынка цифрового рубля и иных цифровых финансовых активов в России и за рубежом;
🔹деятельность Банка России и органов государственной власти на финансовом рынке в условиях беспрецедентных санкций со стороны недружественных государств;
🔹глобальные мировые тренды: цифровые финансовые технологии, искусственный интеллект и машинное обучение, политика ESG и «зеленые» финансы.
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Бизнес-завтрак. Бизнес-2023: риски и новые возможности
📌 19 апреля состоялся закрытый бизнес-завтрак «Бизнес-2023: риски и новые возможности», в ходе которого Партнер и руководитель Налоговой практики Татьяна Сафонова выступила с темой «Выпуск и оборот цифрового рубля» и рассказала слушателям о:
🔹правовых определениях понятий ЦФА, цифровая валюта, цифровой рубль;
🔹выборе модели цифрового рубля;
🔹преимуществах цифрового рубля, заявленного Банком России;
🔹смарт-контрактах.
Мы благодарим гостей за участие и интересные вопросы!
Ваш O2Consulting🛡
🔹правовых определениях понятий ЦФА, цифровая валюта, цифровой рубль;
🔹выборе модели цифрового рубля;
🔹преимуществах цифрового рубля, заявленного Банком России;
🔹смарт-контрактах.
Мы благодарим гостей за участие и интересные вопросы!
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Основания для получения Emirates ID
📌 Как мы уже рассказали, нерезиденты ОАЭ сталкиваются с рядом сложностей при открытии банковских счетов. В то время как получение Emirates ID может значительно облегчить процедуру открытия счета, а также «предоставить» доступ к целому ряду преимуществ.
Получение Emirates ID возможно по нескольким основаниям. Наиболее известные из них:
🔹регистрация компании и получение визы в качестве акционера;
🔹трудоустройство в существующую компанию;
🔹получение Freelance Permit;
🔹приобретение недвижимости;
🔹размещение депозита в FAB Bank на сумму не менее 2 млн дирхам на 2 года или иной вид инвестиций в экономику ОАЭ;
🔹получение спонсорской поддержки от близкого родственника;
🔹поступление в университет;
🔹виза для состоятельных лиц старше 55 лет.
По общему правилу, Emirates ID выпускается сроком на 2 года (в соответствии с новыми правилами, которые вступили в силу в конце 2022 года). Некоторые виды виз выпускаются на 5 и 10 лет. Стоимость получения Emirates ID начинается от 4 000 USD.
Стандартный перечень документов для получения Emirates ID включает в себя:
🔹международный паспорт;
🔹фото 3х4 на белом фоне в соответствии с правилами миграционной службы ОАЭ.
В зависимости от выбранного основания получения Emirates ID дополнительно предоставляется:
🔹трудовой договор;
🔹диплом об образовании;
🔹получение Freelance Permit;
🔹подтверждение приобретения недвижимости стоимостью не менее 750 тысяч дирхам – для визы на 2 года, и не менее 2 млн дирхам – для визы на 10 лет;
🔹письмо FAB Bank, подтверждающее депонирование денежных средств;
🔹свидетельство о браке или о рождении для подтверждения родства с родственником, который будет спонсировать получение Emirates ID.
В некоторых случаях потребуется легализация документов для их использования на территории ОАЭ.
👥 В следующих постах мы подробнее расскажем о каждом основании получения Emirates ID, а наши специалисты будут рады ответить на Ваши вопросы.
#азбукаОАЭ
Ваш O2Consulting🛡
Получение Emirates ID возможно по нескольким основаниям. Наиболее известные из них:
🔹регистрация компании и получение визы в качестве акционера;
🔹трудоустройство в существующую компанию;
🔹получение Freelance Permit;
🔹приобретение недвижимости;
🔹размещение депозита в FAB Bank на сумму не менее 2 млн дирхам на 2 года или иной вид инвестиций в экономику ОАЭ;
🔹получение спонсорской поддержки от близкого родственника;
🔹поступление в университет;
🔹виза для состоятельных лиц старше 55 лет.
По общему правилу, Emirates ID выпускается сроком на 2 года (в соответствии с новыми правилами, которые вступили в силу в конце 2022 года). Некоторые виды виз выпускаются на 5 и 10 лет. Стоимость получения Emirates ID начинается от 4 000 USD.
Стандартный перечень документов для получения Emirates ID включает в себя:
🔹международный паспорт;
🔹фото 3х4 на белом фоне в соответствии с правилами миграционной службы ОАЭ.
В зависимости от выбранного основания получения Emirates ID дополнительно предоставляется:
🔹трудовой договор;
🔹диплом об образовании;
🔹получение Freelance Permit;
🔹подтверждение приобретения недвижимости стоимостью не менее 750 тысяч дирхам – для визы на 2 года, и не менее 2 млн дирхам – для визы на 10 лет;
🔹письмо FAB Bank, подтверждающее депонирование денежных средств;
🔹свидетельство о браке или о рождении для подтверждения родства с родственником, который будет спонсировать получение Emirates ID.
В некоторых случаях потребуется легализация документов для их использования на территории ОАЭ.
#азбукаОАЭ
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1
Crypto summit 2023
📌 С 26-27 апреля проходит Crypto summit 2023, крупнейший саммит по криптовалютам и блокчейн-технологиям, объединяющий экспертов и участников отрасли, для определения общего плана развития индустрии на ближайшие годы.
В рамках саммита 27 апреля Партнер и руководитель Налоговой практики Татьяна Сафонова выступит в качестве спикера на сессии ЦФА с темой «Цифровые активы: классификация, регулирование, налогообложение. От цифрового рубля - к ЛигалТех».
📍 Мероприятие состоится в Москве, ш. Энтузиастов, 5с2 Music Media Domе
До встречи на площадке саммита!
Ваш O2Consulting🛡
В рамках саммита 27 апреля Партнер и руководитель Налоговой практики Татьяна Сафонова выступит в качестве спикера на сессии ЦФА с темой «Цифровые активы: классификация, регулирование, налогообложение. От цифрового рубля - к ЛигалТех».
До встречи на площадке саммита!
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ВС объяснил, как экс-супругам разделить ипотечное имущество. Наши комментарии по этому делу на Право.RU
📌 На сайте делового издания Право.RU вышла статья, в которой разбирается спор между бывшими супругами о разделе дома с участком, находящихся в ипотеке, приобретенных с использованием материнского капитала.
Банк, как залогодержатель, оказался против разделения залогового имущества, а Верховный Суд посчитал, что недвижимость можно поделить: в этом случае все собственники станут солидарными созалогодателями, а права кредитной организации в данной ситуации не нарушаются.
🔗 Подробности дела и мнение консультанта Корпоративной практики O2Consulting Артема Синева о решении Верховного Суда можно прочитать по ссылке.
Ваш O2Consulting🛡
Банк, как залогодержатель, оказался против разделения залогового имущества, а Верховный Суд посчитал, что недвижимость можно поделить: в этом случае все собственники станут солидарными созалогодателями, а права кредитной организации в данной ситуации не нарушаются.
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Недавняя практика Верховного Суда в области корпоративных отношений. Часть 2
📌 Мы продолжаем рассказывать о практике Верховного Суда в области корпоративных отношений. Первую часть можно прочитать здесь.
Определение СКЭС ВС от 30.03.2023 (Дело «ТопЛайн»).
Обстоятельства дела. Доля в ООО перешла от умершего участника к его супруге, а она подарила эту долю третьему лицу. Общество просит передать долю им, поскольку третье лицо не получило согласие от участников на вступление в ООО.
Суды трёх инстанций в удовлетворении требований ООО отказали, поскольку получение согласия других участников на вступление в Общество, согласно уставу, требуется только в случае перехода доли в порядке наследования. В то же время супруга умершего участника получила долю не как наследник, а именно как супруг (в порядке раздела совместно нажитого имущества). В свою очередь, третье лицо получило долю по договору дарения. То есть ни супруга, ни третье лицо не должны были получать согласие.
Позиция Верховного Суда: решения судов первых трёх инстанций были отменены. Верховный Суд признал, что такой переход доли в любом случае требовал согласия других участников, несмотря на положения устава ООО.
Позиция Верховного Суда будет основана на двойственной природе доли в уставном капитале ООО: имущественной и неимущественной. В порядке наследования и раздела имущества супругов можно приобрести только имущественную часть доли (право на действительную стоимость доли), но чтобы стать полноценным участником ООО, нужно получать согласие действующих участников.
Определение СКЭС ВС от 30 марта 2023 года (Дело «Золотая гора»)
Обстоятельства дела. Супруги развелись, и 100% доли в ООО было разделено между ними как совместно нажитое имущество. Каждый из супругов получил 50%. Затем супруга направила уведомление с просьбой о расчёте действительной стоимости доли и указанием срока выплаты. Ответ не был получен. Супруга подала иск о взыскании действительной стоимости доли.
В уставе ООО указано, что согласие на переход доли считается полученным, если участники не представили заявления об отказе от дачи согласия. В уставе также установлен запрет на переход доли третьим лицам.
Суды заняли противоположные позиции:
🔹суд первой инстанции расценил отсутствие ответа на уведомление в качестве отказа от принятия супруги в ООО и удовлетворил иск;
🔹суды апелляционной и кассационной инстанции отказали в иске, поскольку супруга не совершала действия, направленные на переход к ней доли. Следовательно, у неё не возникало права на получение действительной стоимости доли. При этом суды учли положения устава – согласие супруга на переход доли было получено.
Позиция Верховного Суда: суд отменил акты всех трёх инстанций и отправил дело на новое рассмотрение. Правовая позиция по делу сформулирована следующим образом:
🔹право на получение действительной стоимости доли у бывшего супруга возникает только в случае отказа других участников в переходе прав на долю;
🔹в ситуации полного запрета на отчуждение доли третьим лицам (без оговорок в отношении супругов) у бывшего супруга сразу возникает право обратиться с требованием о выплате действительной стоимости доли;
🔹если установлен запрет на отчуждение доли третьим лицам, согласие другого участника на вхождение бывшего супруга в состав участников не имеет юридической силы.
Таким образом, Верховный Суд посчитал, что предусмотренный уставом запрет отчуждения доли третьим лицам важнее возможности супруга участника получить согласие на приобретение доли. Впрочем, если бы супруг участника требовал не выплату действительной стоимости доли, а саму долю с полноценными правами участника, вероятно, суд бы занял противоположную позицию.
Ваш O2Consulting🛡
Определение СКЭС ВС от 30.03.2023 (Дело «ТопЛайн»).
Обстоятельства дела. Доля в ООО перешла от умершего участника к его супруге, а она подарила эту долю третьему лицу. Общество просит передать долю им, поскольку третье лицо не получило согласие от участников на вступление в ООО.
Суды трёх инстанций в удовлетворении требований ООО отказали, поскольку получение согласия других участников на вступление в Общество, согласно уставу, требуется только в случае перехода доли в порядке наследования. В то же время супруга умершего участника получила долю не как наследник, а именно как супруг (в порядке раздела совместно нажитого имущества). В свою очередь, третье лицо получило долю по договору дарения. То есть ни супруга, ни третье лицо не должны были получать согласие.
Позиция Верховного Суда: решения судов первых трёх инстанций были отменены. Верховный Суд признал, что такой переход доли в любом случае требовал согласия других участников, несмотря на положения устава ООО.
Позиция Верховного Суда будет основана на двойственной природе доли в уставном капитале ООО: имущественной и неимущественной. В порядке наследования и раздела имущества супругов можно приобрести только имущественную часть доли (право на действительную стоимость доли), но чтобы стать полноценным участником ООО, нужно получать согласие действующих участников.
Определение СКЭС ВС от 30 марта 2023 года (Дело «Золотая гора»)
Обстоятельства дела. Супруги развелись, и 100% доли в ООО было разделено между ними как совместно нажитое имущество. Каждый из супругов получил 50%. Затем супруга направила уведомление с просьбой о расчёте действительной стоимости доли и указанием срока выплаты. Ответ не был получен. Супруга подала иск о взыскании действительной стоимости доли.
В уставе ООО указано, что согласие на переход доли считается полученным, если участники не представили заявления об отказе от дачи согласия. В уставе также установлен запрет на переход доли третьим лицам.
Суды заняли противоположные позиции:
🔹суд первой инстанции расценил отсутствие ответа на уведомление в качестве отказа от принятия супруги в ООО и удовлетворил иск;
🔹суды апелляционной и кассационной инстанции отказали в иске, поскольку супруга не совершала действия, направленные на переход к ней доли. Следовательно, у неё не возникало права на получение действительной стоимости доли. При этом суды учли положения устава – согласие супруга на переход доли было получено.
Позиция Верховного Суда: суд отменил акты всех трёх инстанций и отправил дело на новое рассмотрение. Правовая позиция по делу сформулирована следующим образом:
🔹право на получение действительной стоимости доли у бывшего супруга возникает только в случае отказа других участников в переходе прав на долю;
🔹в ситуации полного запрета на отчуждение доли третьим лицам (без оговорок в отношении супругов) у бывшего супруга сразу возникает право обратиться с требованием о выплате действительной стоимости доли;
🔹если установлен запрет на отчуждение доли третьим лицам, согласие другого участника на вхождение бывшего супруга в состав участников не имеет юридической силы.
Таким образом, Верховный Суд посчитал, что предусмотренный уставом запрет отчуждения доли третьим лицам важнее возможности супруга участника получить согласие на приобретение доли. Впрочем, если бы супруг участника требовал не выплату действительной стоимости доли, а саму долю с полноценными правами участника, вероятно, суд бы занял противоположную позицию.
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Возможность сохранения пониженных ставок на купонный доход по еврооблигациям
📌 Министерство финансов РФ предложило сохранить пониженные ставки налога на купонный доход по еврооблигациям, выпущенным российскими эмитентами в иностранных юрисдикциях.
Сейчас у России заключен ряд соглашений во избежание двойного налогообложения (СИДН) с недружественными странами. Но в середине марта Минфин РФ и МИД РФ в качестве ответных мер на введение в отношении России санкции, в частности на включение РФ в феврале 2023 года в «черный список» налоговых юрисдикций, предложили приостановить действие СИДН с недружественными странами. Предполагается, что СИДН будут приостановлены «до восстановления нарушенных прав России».
В случае денонсации СИДН с недружественными государствами держатели еврооблигаций будут вынуждены уплачивать в России налог у источника с купонного дохода по еврооблигациям. Все выплаты дивидендов, процентов и роялти в пользу «недружественных» стран будут облагаться в России налогом по ставке 15% (в отношении дивидендов) и 20% (в отношении процентов и роялти).
Необходимо отметить, что условия еврооблигаций содержат оговорку в соответствии с которой, при изменении налоговых режимов, держатели еврооблигаций будут получать купоны и уплачивать налог по прежней ставке, а также смогут погасить облигации по номинальной стоимости в любое время, при этом эмитенты будут обязаны за свой счет компенсировать дополнительно удержанные налоги.
Минфин РФ в лице министра финансов Антона Силуанова направило письмо Президенту РФ с предложением о сохранении пониженных налоговых ставок на купонный доход по еврооблигациям, выпущенным российскими эмитентами за рубежом, в случае денонсации СИДН с недружественными государствами. Данное предложение получило положительный отклик со стороны Президента РФ.
По мнению Минфина РФ необходимо:
🔹сохранить пониженные ставки налога у источника по выплатам купонного дохода по обращающимся облигациям, выпущенным российскими эмитентами в иностранных государствах;
🔹оставить пониженные налоговые ставки в отношении выплат процентов по банковским кредитам, выданным иностранными банками заемщикам из РФ.
Минфин РФ предлагает внести соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ, что позволит остановить рост стоимости обслуживания иностранного долга российских держателей.
По мнению Партнера и руководителя Налоговой практики O2 Consulting Татьяны Сафоновой, с учетом выпуска замещающих облигаций в отношении отдельных видов евробондов, данная льгота не будет иметь существенного влияния.
👥 Для того, чтобы быть в курсе возможных нововведений в российском налоговом законодательстве, рекомендуем обращаться к экспертам O2consulting!
Ваш O2Consulting🛡
Сейчас у России заключен ряд соглашений во избежание двойного налогообложения (СИДН) с недружественными странами. Но в середине марта Минфин РФ и МИД РФ в качестве ответных мер на введение в отношении России санкции, в частности на включение РФ в феврале 2023 года в «черный список» налоговых юрисдикций, предложили приостановить действие СИДН с недружественными странами. Предполагается, что СИДН будут приостановлены «до восстановления нарушенных прав России».
В случае денонсации СИДН с недружественными государствами держатели еврооблигаций будут вынуждены уплачивать в России налог у источника с купонного дохода по еврооблигациям. Все выплаты дивидендов, процентов и роялти в пользу «недружественных» стран будут облагаться в России налогом по ставке 15% (в отношении дивидендов) и 20% (в отношении процентов и роялти).
Необходимо отметить, что условия еврооблигаций содержат оговорку в соответствии с которой, при изменении налоговых режимов, держатели еврооблигаций будут получать купоны и уплачивать налог по прежней ставке, а также смогут погасить облигации по номинальной стоимости в любое время, при этом эмитенты будут обязаны за свой счет компенсировать дополнительно удержанные налоги.
Минфин РФ в лице министра финансов Антона Силуанова направило письмо Президенту РФ с предложением о сохранении пониженных налоговых ставок на купонный доход по еврооблигациям, выпущенным российскими эмитентами за рубежом, в случае денонсации СИДН с недружественными государствами. Данное предложение получило положительный отклик со стороны Президента РФ.
По мнению Минфина РФ необходимо:
🔹сохранить пониженные ставки налога у источника по выплатам купонного дохода по обращающимся облигациям, выпущенным российскими эмитентами в иностранных государствах;
🔹оставить пониженные налоговые ставки в отношении выплат процентов по банковским кредитам, выданным иностранными банками заемщикам из РФ.
Минфин РФ предлагает внести соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ, что позволит остановить рост стоимости обслуживания иностранного долга российских держателей.
По мнению Партнера и руководителя Налоговой практики O2 Consulting Татьяны Сафоновой, с учетом выпуска замещающих облигаций в отношении отдельных видов евробондов, данная льгота не будет иметь существенного влияния.
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Умный город. Подход Smart 2.0
Друзья, наши коллеги из стратегического направления O2Consulting рассказали о своём видении развития умных городов.
Ускорение ряда мегатрендов и текущая экономико-политическая ситуация заставляют задуматься о том:
🔹Как будут эволюционировать "умные города" в ближайшие 50 лет?
🔹Какие факторы сильнее всего влияют на развитие агломераций/территорий?
🔹Чем отличается по-настоящему умный город от того, кто "симулирует" свой интеллект?
🔹Чему могут поучиться города у успешных корпораций?
🔹Зачем создаются новые города и все ли существующие города выживут в конкурентной гонке?
В итоге пришли к новому видению – подходу Smart 2.0, когда умным будет считаться город, который обладает Big Idea. Город, который понимает, в чем заключается его миссия, цель и имеющий устойчивую бизнес-модель.
На этот путь встало уже много территорий в мире. Отличные примеры Smart specialisation – одной из возможных бизнес-моделей современного города:
🔹Китайская провинция Гуйджоу, прошедшая в короткие сроки путь от одной из беднейших территорий страны до всекитайского дата-центра;
🔹Монреаль - город, который "заново себя изобрел" в качестве мирового центра технологий ИИ;
🔹Флоренция, грамотно воспользовавшаяся инструментами "умной специализации", став из города для туристов главным центром разработки ИТ-решений для археологии.
В соответствии с подходом Smart 2.0, умные города должны пройти через целый комплекс трансформаций:
🔹политико-экономическую трансформацию – без реформы социальных институтов цифра останется незначительной надстройкой;
🔹трансформацию бизнес-модели – чтобы город выжил, он должен быть конкурентоспособным;
🔹трансформацию внешнего облика – облик города определяет сознание его жителей;
🔹цифровую трансформацию – и это уже необходимость, а не преимущество.
На успех города в рамках концепции Smart 2.0 влияют несколько групп факторов:
🔹общественно-политические: нравственность власти, человекоцентричность, нацеленность на обеспечение конкурентоспособности города;
🔹экономические: "умная специализация", разделение труда с другими городами и территориями, развитая система подготовки кадров, активное делегирование функций бизнесу;
🔹экосистемные: использование инструментов ESG, развитие синергетических связей внутри городских сообществ, формирование цифровой среды.
Сейчас мы находимся у истоков глобальных изменений городов. Но в наших силах стать не просто немыми свидетелями исторических процессов, а приложить максимум усилий к тому, чтобы российские города эволюционировали и заняли достойное место в мире в результате конкурентной борьбы.
Ваш O2Consulting🛡
Друзья, наши коллеги из стратегического направления O2Consulting рассказали о своём видении развития умных городов.
Ускорение ряда мегатрендов и текущая экономико-политическая ситуация заставляют задуматься о том:
🔹Как будут эволюционировать "умные города" в ближайшие 50 лет?
🔹Какие факторы сильнее всего влияют на развитие агломераций/территорий?
🔹Чем отличается по-настоящему умный город от того, кто "симулирует" свой интеллект?
🔹Чему могут поучиться города у успешных корпораций?
🔹Зачем создаются новые города и все ли существующие города выживут в конкурентной гонке?
В итоге пришли к новому видению – подходу Smart 2.0, когда умным будет считаться город, который обладает Big Idea. Город, который понимает, в чем заключается его миссия, цель и имеющий устойчивую бизнес-модель.
На этот путь встало уже много территорий в мире. Отличные примеры Smart specialisation – одной из возможных бизнес-моделей современного города:
🔹Китайская провинция Гуйджоу, прошедшая в короткие сроки путь от одной из беднейших территорий страны до всекитайского дата-центра;
🔹Монреаль - город, который "заново себя изобрел" в качестве мирового центра технологий ИИ;
🔹Флоренция, грамотно воспользовавшаяся инструментами "умной специализации", став из города для туристов главным центром разработки ИТ-решений для археологии.
В соответствии с подходом Smart 2.0, умные города должны пройти через целый комплекс трансформаций:
🔹политико-экономическую трансформацию – без реформы социальных институтов цифра останется незначительной надстройкой;
🔹трансформацию бизнес-модели – чтобы город выжил, он должен быть конкурентоспособным;
🔹трансформацию внешнего облика – облик города определяет сознание его жителей;
🔹цифровую трансформацию – и это уже необходимость, а не преимущество.
На успех города в рамках концепции Smart 2.0 влияют несколько групп факторов:
🔹общественно-политические: нравственность власти, человекоцентричность, нацеленность на обеспечение конкурентоспособности города;
🔹экономические: "умная специализация", разделение труда с другими городами и территориями, развитая система подготовки кадров, активное делегирование функций бизнесу;
🔹экосистемные: использование инструментов ESG, развитие синергетических связей внутри городских сообществ, формирование цифровой среды.
Сейчас мы находимся у истоков глобальных изменений городов. Но в наших силах стать не просто немыми свидетелями исторических процессов, а приложить максимум усилий к тому, чтобы российские города эволюционировали и заняли достойное место в мире в результате конкурентной борьбы.
Ваш O2Consulting🛡
👍2
Церемония награждения Russia M&A Awards – 2023
⚡️20 апреля в Москве информационно-аналитическое агентство Preqveca, проект Mergers.ru и компания Cbonds-Congress провели ежегодный XIII Российский M&A Конгресс – ключевое событие на рынке слияний и поглощений.
В рамках конгресса прошла церемония награждения Russia M&A Awards – 2023 за достижения на российском рынке слияний и поглощений, где компания O2Consulting была отмечена среди лидеров в категории Лучшая юридическая фирма в M&A – tech!
🏆Благодарим организаторов за оценку деятельности!
Ваш O2Consulting🛡
⚡️20 апреля в Москве информационно-аналитическое агентство Preqveca, проект Mergers.ru и компания Cbonds-Congress провели ежегодный XIII Российский M&A Конгресс – ключевое событие на рынке слияний и поглощений.
В рамках конгресса прошла церемония награждения Russia M&A Awards – 2023 за достижения на российском рынке слияний и поглощений, где компания O2Consulting была отмечена среди лидеров в категории Лучшая юридическая фирма в M&A – tech!
🏆Благодарим организаторов за оценку деятельности!
Ваш O2Consulting🛡
🔥3👍1
Открытие личных счетов для резидентов ОАЭ
📌 В одном из предыдущих постов рубрики #азбукаОАЭ мы рассказали об открытии счета для нерезидентов, а сейчас хотели бы описать способы открытия личных счетов для резидентов ОАЭ.
🔹Первый способ – открытие банковского счета через Priority или Private Banking:
🔔 Срок открытия счета: не менее 2-3 недель.
📎 Дополнительная информация: при рассмотрении заявки банк может попросить внести депозит или денежные средства под управление банка в размере не менее 150 000 USD. Также потребуется подтвердить источник происхождения денежных средств.
🔹Второй способ – открытие зарплатного личного счета с дальнейшим повышением лимитов и уровня обслуживания до Priority или Private Banking:
🔔 Срок открытия счета: 1-3 дня с момента подписания форм в банке.
📎 Дополнительная информация: для открытия счета не потребуется внесение депозита или инвестиций. Есть возможность повысить класс обслуживания до Priority или Private Banking.
🔹Третий способ – открытие счета в диджитал банке. В этом случае возможно удалённое открытие личного счета через мобильное приложение.
🔔 Срок открытия счета: 3-4 дня.
📎 Дополнительная информация: счета открываются сначала в дирхамах, затем в долларах и евро. В большинстве банков доступно мобильное приложение и онлайн банкинг. Также стоит отметить, что некоторые банки могут запросить местный мобильный номер телефона для открытия счета.
👥 В наших следующих постах мы продолжим рубрику #азбукаОАЭ, а специалисты O2Consulting будут рады проконсультировать Вас по доступным опциям открытия личного счета в ОАЭ более подробно.
Ваш O2Consulting🛡
🔹Первый способ – открытие банковского счета через Priority или Private Banking:
🔹Второй способ – открытие зарплатного личного счета с дальнейшим повышением лимитов и уровня обслуживания до Priority или Private Banking:
🔹Третий способ – открытие счета в диджитал банке. В этом случае возможно удалённое открытие личного счета через мобильное приложение.
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1
ВС запретил устанавливать кондиционер без согласия соседей
📌 На сайте делового издания Право.RU вышла статья, в которой разбирается дело об установке кондиционера на фасаде здания многоквартирного дома.
Подробности дела и мнение Софьи Смирновой, менеджера Корпоративной практики O2Consulting, о том, почему она считает не вполне справедливым решение Верховного Суда, читайте по ссылке.
Ваш O2Consulting🛡
Подробности дела и мнение Софьи Смирновой, менеджера Корпоративной практики O2Consulting, о том, почему она считает не вполне справедливым решение Верховного Суда, читайте по ссылке.
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5
Организационно-правовые формы в ОАЭ: Mainland или Freezone
📌 При планировании регистрации компании в ОАЭ стоит заранее определиться, какая организационно-правовая форма подойдет для вашего бизнеса. В ОАЭ наиболее популярны Mainland или Freezone. Сегодня в рамках рубрики #азбукаОАЭ хотим рассмотреть отличия этих организационно-правовых форм, особенности регистрации и обслуживания.
Mainland – форма оншорной или местной ОАЭ компании. Mainland компания вправе без ограничений вести деятельность как на территории ОАЭ, так и за пределами страны. Компания регистрируется в Департаменте Экономического Развития эмирата, выбранного акционерами.
Обязанности Mainland компании:
1️⃣встать на налоговый учёт и получить налоговый номер;
2️⃣уплачивать налог на прибыль по ставке 9%, который вводится в ОАЭ с 1 июля 2023 года, при получении дохода свыше AED 375,000;
3️⃣готовить и подавать аудированную финансовую отчётность;
4️⃣арендовать офис, площадь которого составляет не менее установленного эмиратом минимума.
Freezone – форма компании в одной из свободных экономических зон ОАЭ. Разрешено 100% иностранное участие. Компания вправе вести деятельность на территории зоны и за пределами ОАЭ. Для работы на территории ОАЭ, компания обязана либо получить специальное разрешение, либо осуществлять деятельность через другую организацию, у которой такое разрешение есть. Компания регистрируется в государственном органе выбранной зоны.
В зависимости от зоны меняются доступные виды деятельности, стоимость регистрации компании и получения лицензии, требования к обязательствам по подаче финансовой отчётности компании.
Общие обязанности Freezone компаний:
1️⃣встать на налоговый учёт и получить налоговый номер;
2️⃣Freezone компании освобождены от уплаты налога в ОАЭ при условии работы на территории зоны или за пределами ОАЭ. Но в связи с введением корпоративного налога, необходимо подробно анализировать обязанность по уплате корпоративного налога;
3️⃣при регистрации компания обязана выбрать подходящее для неё офисное пространство, которое предлагается зоной и находится на её территории. Доступные варианты начинаются от flexi desk (рабочее место) до отдельного офиса или, в некоторых случаях, земельного участка для постройки производственных помещений;
4️⃣количество квот на получение виз резидента зависит от выбранного офисного пространства.
👥 Наши коллеги готовы провести анализ бизнес-плана и проконсультировать Вас по регистрации подходящей формы компании в ОАЭ.
Ваш O2Consulting🛡
Mainland – форма оншорной или местной ОАЭ компании. Mainland компания вправе без ограничений вести деятельность как на территории ОАЭ, так и за пределами страны. Компания регистрируется в Департаменте Экономического Развития эмирата, выбранного акционерами.
Обязанности Mainland компании:
1️⃣встать на налоговый учёт и получить налоговый номер;
2️⃣уплачивать налог на прибыль по ставке 9%, который вводится в ОАЭ с 1 июля 2023 года, при получении дохода свыше AED 375,000;
3️⃣готовить и подавать аудированную финансовую отчётность;
4️⃣арендовать офис, площадь которого составляет не менее установленного эмиратом минимума.
Freezone – форма компании в одной из свободных экономических зон ОАЭ. Разрешено 100% иностранное участие. Компания вправе вести деятельность на территории зоны и за пределами ОАЭ. Для работы на территории ОАЭ, компания обязана либо получить специальное разрешение, либо осуществлять деятельность через другую организацию, у которой такое разрешение есть. Компания регистрируется в государственном органе выбранной зоны.
В зависимости от зоны меняются доступные виды деятельности, стоимость регистрации компании и получения лицензии, требования к обязательствам по подаче финансовой отчётности компании.
Общие обязанности Freezone компаний:
1️⃣встать на налоговый учёт и получить налоговый номер;
2️⃣Freezone компании освобождены от уплаты налога в ОАЭ при условии работы на территории зоны или за пределами ОАЭ. Но в связи с введением корпоративного налога, необходимо подробно анализировать обязанность по уплате корпоративного налога;
3️⃣при регистрации компания обязана выбрать подходящее для неё офисное пространство, которое предлагается зоной и находится на её территории. Доступные варианты начинаются от flexi desk (рабочее место) до отдельного офиса или, в некоторых случаях, земельного участка для постройки производственных помещений;
4️⃣количество квот на получение виз резидента зависит от выбранного офисного пространства.
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Учреждение компаний в Армении
📌 Друзья, мы рады анонсировать серию постов об особенностях ведения бизнеса в «дружественных» юрисдикциях и сегодня расскажем об учреждении компаний в Армении.
Законодательство предусматривает следующие организационно-правовые формы юридических лиц:
🔹Общество с ограниченной ответственностью;
🔹Акционерное общество (открытое и закрытое);
🔹Партнерство (полное и с ограниченной ответственностью);
🔹Представительство и филиал иностранной компании.
Также в Армении существует возможность регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (данная опция также доступна для нерезидентов Армении).
Наиболее распространенной организационно-правовой формой является общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Для регистрации ООО в Армении необходимы следующие документы и информация:
1️⃣данные учредителя и директора (ФИО, гражданство, паспорт, ИНН, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, номер социальной карты, при наличии);
2️⃣вид экономической деятельности компании;
3️⃣наименование компании.
После подготовки всех необходимых документов компания будет зарегистрирована в течение полутора недель. При этом, подать документы на регистрацию можно удаленно (по доверенности).
👥 В следующих постах мы расскажем о процедуре открытия корпоративных банковских счетов и особенностях налогообложения.
Будьте с нами, впереди еще много интересного!
Ваш O2Consulting🛡
Законодательство предусматривает следующие организационно-правовые формы юридических лиц:
🔹Общество с ограниченной ответственностью;
🔹Акционерное общество (открытое и закрытое);
🔹Партнерство (полное и с ограниченной ответственностью);
🔹Представительство и филиал иностранной компании.
Также в Армении существует возможность регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (данная опция также доступна для нерезидентов Армении).
Наиболее распространенной организационно-правовой формой является общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Для регистрации ООО в Армении необходимы следующие документы и информация:
1️⃣данные учредителя и директора (ФИО, гражданство, паспорт, ИНН, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, номер социальной карты, при наличии);
2️⃣вид экономической деятельности компании;
3️⃣наименование компании.
После подготовки всех необходимых документов компания будет зарегистрирована в течение полутора недель. При этом, подать документы на регистрацию можно удаленно (по доверенности).
Будьте с нами, впереди еще много интересного!
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
XI Петербургский международный юридический форум
📌 С 11 по 13 мая проходит XI Петербургский международный юридический форум, в котором мы традиционно принимаем участие. Форум проводится на ежегодной основе с целью продвижения идей модернизации права в условиях происходящих сегодня глобальных изменений.
В рамках деловой программы форума компанию O2Consulting представит Партнёр и руководитель практики ФинТех Дарья Носова. Уже завтра Дарья выступит в качестве спикера на сессии «Осуществление трансграничных расчётов российскими компаниями: барьеры и решения» в блоке «Бизнес и инвестиции в санкционных реалиях». Участники сессии обсудят самые актуальные вопросы, касающиеся ограничений при осуществлении трансграничных расчётов, применяемых как по решению отдельных стран, так и конкретных финансовых институтов:
🔹какие практические решения находит бизнес в текущих условиях и насколько они эффективны?
🔹какие организационно-правовые меры необходимо принять для системного решения проблем при осуществлении трансграничных расчетов?
🔹какие инструменты, механизмы и технологии нужно внедрять в приоритетном порядке и какие организационно-правовые задачи надо решить для этого?
🔔 Начало сессии в 12.15
🔗 Присоединиться к трансляции можно по ссылке.
Ваш O2Consulting🛡
В рамках деловой программы форума компанию O2Consulting представит Партнёр и руководитель практики ФинТех Дарья Носова. Уже завтра Дарья выступит в качестве спикера на сессии «Осуществление трансграничных расчётов российскими компаниями: барьеры и решения» в блоке «Бизнес и инвестиции в санкционных реалиях». Участники сессии обсудят самые актуальные вопросы, касающиеся ограничений при осуществлении трансграничных расчётов, применяемых как по решению отдельных стран, так и конкретных финансовых институтов:
🔹какие практические решения находит бизнес в текущих условиях и насколько они эффективны?
🔹какие организационно-правовые меры необходимо принять для системного решения проблем при осуществлении трансграничных расчетов?
🔹какие инструменты, механизмы и технологии нужно внедрять в приоритетном порядке и какие организационно-правовые задачи надо решить для этого?
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Организационно-правовые формы в ОАЭ: Special Purpose Vehicle (SPV)
📌 Кроме Mainland и Freezone компаний в ОАЭ (подробнее по тегу #азбукаОАЭ) существуют другие формы, которые помогают решить вопросы владения и передачи активов – например, Special Purpose Vehicle, а также Trusts и Foundations, об особенностях которых мы расскажем в следующих постах.
А сейчас более подробно остановимся на Special Purpose Vehicle (SPV).
Special Purpose Vehicle – пассивная холдинговая компания, которая создаётся под определённую цель или проект. Такая компания не имеет право вести деятельность, а может только владеть активами, предавать их в управление и получать пассивный доход.
SPV выступает в качестве «кошелька» акционера и используется для защиты активов.
SPV регистрируется в одной из двух свободных экономических зон – Abu Dhabi Global Market (ADGM) и Dubai International Financial Center (DIFC). ADGM пользуется большей популярностью, так как в DIFC установлены строгие требования к учредителям.
Основные требования к составу должностных лиц SPV в ADGM:
🔹минимум 1 директор и 1 акционер (физическое или юридическое лицо);
🔹лицензированный регистрационный агент;
🔹регистрационный адрес на территории зоны (можно арендовать рабочее место/офис или выбрать адрес регистрационного агента);
🔹Authorized Signatory (уполномоченный представитель): требуется назначение как минимум одного такого представителя – гражданина ОАЭ или держателя действующей визы ОАЭ.
В пользу SPV могут быть переданы любые виды активов (вне зависимости от места их нахождения), включая доли в компаниях, движимое и недвижимое имущество, интеллектуальные права, денежные средства. Тем не менее, при регистрации потребуется продемонстрировать наличие связи с ОАЭ, поэтому хотя бы один актив должен находится на территории ОАЭ.
Преимущества регистрации SPV в ADGM:
🔹низкие государственные пошлины;
🔹возможность получить сертификат налогового резидентства для компании и применять льготы по СОИДН;
🔹высокая степень защиты активов;
🔹отсутствие требования по легализации документов при назначении корпоративных директоров и акционеров.
👥 Наши специалисты всегда готовы проконсультировать Вас по вопросам структурирования активов и регистрации SPV для их защиты.
Оставайтесь с нами, впереди ещё много интересного!
Ваш O2Consulting🛡
А сейчас более подробно остановимся на Special Purpose Vehicle (SPV).
Special Purpose Vehicle – пассивная холдинговая компания, которая создаётся под определённую цель или проект. Такая компания не имеет право вести деятельность, а может только владеть активами, предавать их в управление и получать пассивный доход.
SPV выступает в качестве «кошелька» акционера и используется для защиты активов.
SPV регистрируется в одной из двух свободных экономических зон – Abu Dhabi Global Market (ADGM) и Dubai International Financial Center (DIFC). ADGM пользуется большей популярностью, так как в DIFC установлены строгие требования к учредителям.
Основные требования к составу должностных лиц SPV в ADGM:
🔹минимум 1 директор и 1 акционер (физическое или юридическое лицо);
🔹лицензированный регистрационный агент;
🔹регистрационный адрес на территории зоны (можно арендовать рабочее место/офис или выбрать адрес регистрационного агента);
🔹Authorized Signatory (уполномоченный представитель): требуется назначение как минимум одного такого представителя – гражданина ОАЭ или держателя действующей визы ОАЭ.
В пользу SPV могут быть переданы любые виды активов (вне зависимости от места их нахождения), включая доли в компаниях, движимое и недвижимое имущество, интеллектуальные права, денежные средства. Тем не менее, при регистрации потребуется продемонстрировать наличие связи с ОАЭ, поэтому хотя бы один актив должен находится на территории ОАЭ.
Преимущества регистрации SPV в ADGM:
🔹низкие государственные пошлины;
🔹возможность получить сертификат налогового резидентства для компании и применять льготы по СОИДН;
🔹высокая степень защиты активов;
🔹отсутствие требования по легализации документов при назначении корпоративных директоров и акционеров.
Оставайтесь с нами, впереди ещё много интересного!
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Лекция для INNOACCEL об интеллектуальной собственности для компаний-разработчиков искусственного интеллекта
📌 Генеративный искусственный интеллект, машинное обучение, нейронные сети - эти области информационных технологий сейчас на пике популярности. Их дальнейшее развитие представляет интерес не только для общественности, но и для инвесторов. Но не станет ли право на интеллектуальную собственность препятствием к такому развитию? Об этом и не только в конце апреля состоялась лекция Ивана Галкина, консультанта O2Consulting, для ИИ-акселератора INNOACCEL (Особая экономическая зона "Иннополис").
Иван выступил в качестве приглашённого спикера и рассказал о самых острых вопросах, касающихся интеллектуальной собственности компаний-разработчиков искусственного интеллекта.
Выступление состояло из двух частей:
⏺ В первой части встречи Иван вместе со слушателями обсудил значимость темы и разобрал способы правильного оформления интеллектуальных прав на разработки, что актуально как для ИИ-компании, так и для любой IT-компании:
🔹исключительные права на разработки;
🔹неимущественные права авторов;
🔹индивидуализация/брендинг;
🔹free/open-source software.
⏺ Во второй части участники разобрали насущные вопросы на стыке прав интеллектуальной собственности и сферы ИИ:
🔹проблемы обучения ИИ с точки зрения права интеллектуальной собственности;
🔹интеллектуальные права и результаты работы ИИ.
Тема выступления вызвала настоящий живой интерес, множество вопросов и даже дискуссию среди слушателей, что еще раз подчеркивает актуальность предмета обсуждения.
Благодарим INNOACEL и его резидентов за прошедшее мероприятие, ждем новых встреч!
Ваш O2Consulting🛡
Иван выступил в качестве приглашённого спикера и рассказал о самых острых вопросах, касающихся интеллектуальной собственности компаний-разработчиков искусственного интеллекта.
Выступление состояло из двух частей:
🔹исключительные права на разработки;
🔹неимущественные права авторов;
🔹индивидуализация/брендинг;
🔹free/open-source software.
🔹проблемы обучения ИИ с точки зрения права интеллектуальной собственности;
🔹интеллектуальные права и результаты работы ИИ.
Тема выступления вызвала настоящий живой интерес, множество вопросов и даже дискуссию среди слушателей, что еще раз подчеркивает актуальность предмета обсуждения.
Благодарим INNOACEL и его резидентов за прошедшее мероприятие, ждем новых встреч!
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Учреждение компании в Сербии
📌 В конце прошлого года, The Wall Street Journal сообщил, что Сербия является самым популярным направлением для россиян, работающих в IT-сфере. Сегодня мы расскажем, как происходит процесс учреждения юридических лиц и подробнее остановимся на особенностях регистрации ООО.
Преимущества релокации бизнеса в Сербию:
🔹низкий уровень операционных расходов;
🔹благоприятная система налогообложения для развития бизнеса;
🔹выгодное географическое положение;
🔹Сербия не входит в список "недружественных" государств;
🔹развивающаяся банковская сфера и сфера IT-технологий.
Какие организационно-правовые формы доступны для регистрации в Сербии?
⏺ Общество с ограниченной ответственностью;
⏺ Акционерное общество;
⏺ Партнерская компания;
⏺ Индивидуальный предприниматель;
⏺ Филиал и представительство иностранной компании.
Основные требования к учреждению ООО:
🔹уставной капитал: минимальный размер составляет 1 EUR;
🔹учредитель компании: минимум одно физическое/юридическое лицо;
(учредителями ООО могут быть нерезиденты);
🔹директор: минимум одно физическое лицо, в т.ч. нерезидент;
🔹юридический адрес компании: для учреждения компании достаточно «виртуального» адреса;
🔹способ учреждения: зарегистрировать компанию можно как дистанционно, так и при личном присутствии учредителя в Сербии. В случае, если учредитель может физически присутствовать в стране, открытие компании займет меньше времени;
🔹подготовка документов: все документы, необходимые для учреждения компании, должны быть переведены на сербский язык.
Основные этапы регистрации компании:
1️⃣сбор и подготовка документов для учреждения;
2️⃣выбор наименования компании и подготовка решения об учреждении компании;
3️⃣подача документов в Business Register Agency (сербский регистрационный орган) и регистрация компании;
4️⃣в последующие 15 дней после учреждения – получение идентификационного номера налогоплательщика;
5️⃣получение электронной подписи (e-signature) директора компании. Данная подпись необходима для подачи ежегодной бухгалтерской и налоговой отчётности компании;
6️⃣регистрация в реестре бенефициарных владельцев компаний в течение 15 дней после учреждения. Стоит обратить внимание на то, что данная информация не является общедоступной и раскрывается только для Business Register Agency.
Сроки для учреждения компании:
🔹при личном присутствии учредителя, регистрация компании займёт около 7 рабочих дней;
🔹если же компания учреждается дистанционно – около 2-3 недель.
👥 Совсем скоро мы расскажем о получении вида на жительство, а также об открытии корпоративного банковского счета в Сербии.
Следите за нашими публикациями!
Ваш O2Consulting🛡
Преимущества релокации бизнеса в Сербию:
🔹низкий уровень операционных расходов;
🔹благоприятная система налогообложения для развития бизнеса;
🔹выгодное географическое положение;
🔹Сербия не входит в список "недружественных" государств;
🔹развивающаяся банковская сфера и сфера IT-технологий.
Какие организационно-правовые формы доступны для регистрации в Сербии?
Основные требования к учреждению ООО:
🔹уставной капитал: минимальный размер составляет 1 EUR;
🔹учредитель компании: минимум одно физическое/юридическое лицо;
(учредителями ООО могут быть нерезиденты);
🔹директор: минимум одно физическое лицо, в т.ч. нерезидент;
🔹юридический адрес компании: для учреждения компании достаточно «виртуального» адреса;
🔹способ учреждения: зарегистрировать компанию можно как дистанционно, так и при личном присутствии учредителя в Сербии. В случае, если учредитель может физически присутствовать в стране, открытие компании займет меньше времени;
🔹подготовка документов: все документы, необходимые для учреждения компании, должны быть переведены на сербский язык.
Основные этапы регистрации компании:
1️⃣сбор и подготовка документов для учреждения;
2️⃣выбор наименования компании и подготовка решения об учреждении компании;
3️⃣подача документов в Business Register Agency (сербский регистрационный орган) и регистрация компании;
4️⃣в последующие 15 дней после учреждения – получение идентификационного номера налогоплательщика;
5️⃣получение электронной подписи (e-signature) директора компании. Данная подпись необходима для подачи ежегодной бухгалтерской и налоговой отчётности компании;
6️⃣регистрация в реестре бенефициарных владельцев компаний в течение 15 дней после учреждения. Стоит обратить внимание на то, что данная информация не является общедоступной и раскрывается только для Business Register Agency.
Сроки для учреждения компании:
🔹при личном присутствии учредителя, регистрация компании займёт около 7 рабочих дней;
🔹если же компания учреждается дистанционно – около 2-3 недель.
Следите за нашими публикациями!
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👍1