Президент США заявил, что американцы "уже ощущают" на себе повышение стоимости бензина в стране, а также, что граждане понимают, как важно вводить санкции против России.
Нужно понимать, что проблемы на внутреннем рынке США начались не с введением санкций против России. Они начались на фоне мирового энергетического кризиса во второй половине 2021 года. К проблемам относится не только рост цен на моторное топливо, но и подорожавшие газ и уголь, которые бьют по доступности электроэнергии. В рамках действующей в Штатах экономической модели эти проблемы нерешаемы, пока не начнут снижаться цены на зарубежных рынках. Соответственно, руководство США в текущих обстоятельствах бессильно.
А санкции против России — это удобный повод переложить ответственность за проблемы американской энергетики с Вашингтона на Москву. Европейцы в этом смысле ничем не отличаются от американцев: они тоже будут говорить о пагубном влиянии столь необходимых санкций, чтобы оправдать экономические проблемы граждан ЕС.
Это не значит, что санкции против России не влияют на Запад. Это значит, что они стали удобным оправданием всех проблем.
Нужно понимать, что проблемы на внутреннем рынке США начались не с введением санкций против России. Они начались на фоне мирового энергетического кризиса во второй половине 2021 года. К проблемам относится не только рост цен на моторное топливо, но и подорожавшие газ и уголь, которые бьют по доступности электроэнергии. В рамках действующей в Штатах экономической модели эти проблемы нерешаемы, пока не начнут снижаться цены на зарубежных рынках. Соответственно, руководство США в текущих обстоятельствах бессильно.
А санкции против России — это удобный повод переложить ответственность за проблемы американской энергетики с Вашингтона на Москву. Европейцы в этом смысле ничем не отличаются от американцев: они тоже будут говорить о пагубном влиянии столь необходимых санкций, чтобы оправдать экономические проблемы граждан ЕС.
Это не значит, что санкции против России не влияют на Запад. Это значит, что они стали удобным оправданием всех проблем.
Forwarded from ИнфоТЭК
Выстрел во внутренний рынок США
США ввели запрет на импорт нефти, продуктов нефтепереработки, сжиженного природного газа (СПГ) и угля из Российской Федерации. К каким последствиям для самих США это приведет? Насколько Штаты зависят от поставок из России и как такая зависимость возникла?
Об этом специально для ИнфоТЭК рассказывает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
https://telegra.ph/Vystrel-vo-vnutrennij-rynok-03-10
США ввели запрет на импорт нефти, продуктов нефтепереработки, сжиженного природного газа (СПГ) и угля из Российской Федерации. К каким последствиям для самих США это приведет? Насколько Штаты зависят от поставок из России и как такая зависимость возникла?
Об этом специально для ИнфоТЭК рассказывает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
https://telegra.ph/Vystrel-vo-vnutrennij-rynok-03-10
Telegraph
Выстрел во внутренний рынок США
Кто пострадает от запрета импорта российской нефти в США? Александр Фролов, заместитель генерального директора Института национальной энергетики Россия поставляет нефть и нефтепродукты в США на протяжении более чем 25 лет. Пик поставок пришелся на 2011 год…
Европа реанимирует уголь
Одним из способов отказаться от российского газа, который предложило Еврокомиссии Международное энергетическое агентство — это расширение использования угля и нефтепродуктов для производства электроэнергии. Способ, конечно, стыдный для МЭА и Европейского Союза, потому его и вынесли за пределы основной десятки. Но вполне действенный.
Беда, конечно, что половина импорта угля идёт из России, а ещё Россия обеспечивает 30% европейского импорта нефти. Но понимать надо: ноты сложные — сюда смотрим, сюда не смотрим, а тут рыбу заворачивали.
Не дожидаясь, пока Еврокомиссия соизволит принять высочайшее решение о замене российского газа российским углем, местные власти берут дело в свои руки.
Правительство Болгарии заявило о переносе закрытия угольных станций на неопределённый срок. Ископаемое топливо занимает в электроэнергетике Болгарии 40%.
Но что Болгария - мелкий игрок, незначительный рынок. А вот Германия — крупнейший потребитель угля в Европе. Министерство экономики и энергетики этой страны подготовило документ, в соответствии с которым в следующий зимний период может быть разрешено вновь запустить электростанции на буром угле, которые ранее были закрыты. Немецкие СМИ отмечают, что потенциально может идти о 1900 МВт. Но от «выхода из угля» к 2030 году никто не отказывается. Главное, сейчас перетерпеть.
Одним из способов отказаться от российского газа, который предложило Еврокомиссии Международное энергетическое агентство — это расширение использования угля и нефтепродуктов для производства электроэнергии. Способ, конечно, стыдный для МЭА и Европейского Союза, потому его и вынесли за пределы основной десятки. Но вполне действенный.
Беда, конечно, что половина импорта угля идёт из России, а ещё Россия обеспечивает 30% европейского импорта нефти. Но понимать надо: ноты сложные — сюда смотрим, сюда не смотрим, а тут рыбу заворачивали.
Не дожидаясь, пока Еврокомиссия соизволит принять высочайшее решение о замене российского газа российским углем, местные власти берут дело в свои руки.
Правительство Болгарии заявило о переносе закрытия угольных станций на неопределённый срок. Ископаемое топливо занимает в электроэнергетике Болгарии 40%.
Но что Болгария - мелкий игрок, незначительный рынок. А вот Германия — крупнейший потребитель угля в Европе. Министерство экономики и энергетики этой страны подготовило документ, в соответствии с которым в следующий зимний период может быть разрешено вновь запустить электростанции на буром угле, которые ранее были закрыты. Немецкие СМИ отмечают, что потенциально может идти о 1900 МВт. Но от «выхода из угля» к 2030 году никто не отказывается. Главное, сейчас перетерпеть.
Евросоюз запретил импортировать изделия из стали и железа из России. Пять лет назад (в апреле 2017 года) ЕС вводил антидемпинговые пошлины на китайскую горячекатаную сталь. В середине прошлого года Европа приняла параметры трансграничного углеродного налога, в рамках которого предлагалось облагать дополнительными "экологическими" сборами продукцию металлургии (а также удобрения и цемент). Всё это делалось не для спасения планеты и не для наказания сторонних производителей, а для защиты своей промышленности. Примечательно, что сейчас наиболее пострадавшими отраслями в ЕС стали именно те, которых пытались защитить с помощью внедрения углеродного налога.
По всей видимости, европейская металлургия проигрывает конкурентную борьбу. Власти ЕС стараются всеми силами её поддерживать, защищая от коварных внешних врагов, которые делают всё то же самое, но дешевле. На фоне мирового энергетического кризиса европейская экономика оказалась перед неприятным выбором: смириться со значительным ростом цен на все товары и услуги, связанные с металлургией, либо отдать предпочтение более дешёвым зарубежным аналогам в ущерб своим производителям. А тут падения курса рубля к доллару и евро — продукция российских металлургов оказалась слишком выгодной.
Ограничительные меры в отношении сторонних производителей не решают фундаментальных проблем европейской энергетики, а с ней и всех энергозависимых отраслей промышленности. Потребители будут искать возможность сэкономить. В том числе за счёт закупки "санкционки" через третьи страны. В этой связи можно предположить, что в Казахстане скоро обнаружится небывалое количество металлургов, которые будут отправлять в Европуроссийскую исключительно свою продукцию.
По всей видимости, европейская металлургия проигрывает конкурентную борьбу. Власти ЕС стараются всеми силами её поддерживать, защищая от коварных внешних врагов, которые делают всё то же самое, но дешевле. На фоне мирового энергетического кризиса европейская экономика оказалась перед неприятным выбором: смириться со значительным ростом цен на все товары и услуги, связанные с металлургией, либо отдать предпочтение более дешёвым зарубежным аналогам в ущерб своим производителям. А тут падения курса рубля к доллару и евро — продукция российских металлургов оказалась слишком выгодной.
Ограничительные меры в отношении сторонних производителей не решают фундаментальных проблем европейской энергетики, а с ней и всех энергозависимых отраслей промышленности. Потребители будут искать возможность сэкономить. В том числе за счёт закупки "санкционки" через третьи страны. В этой связи можно предположить, что в Казахстане скоро обнаружится небывалое количество металлургов, которые будут отправлять в Европу
Немцы (не) отказываются от российского газа
E. ON прекратила закупки новых объемов газа у торговых компаний "Газпрома" в Европе. У этой компании, по её уверениям, нет прямого контракта с "Газпромом". Соответственно, речь идёт о прямых закупках газа у газпромовских трейдеров, работающих непосредственно на европейских площадках. Если же кто-то перепродаст E.ON российский газ, то это, всей видимости, допустимо.
Крупнейшими партнёрами "Газпрома" в Германии являются Uniper Global Commodities SE (контракты действуют до 2035 года), WIEH GmbH (до 2030-го), WINGAS GmbH (до 2030-го), VNG AG , Shell Energy Europe Ltd (до 2031-го), Wintershall Dea.
E. ON прекратила закупки новых объемов газа у торговых компаний "Газпрома" в Европе. У этой компании, по её уверениям, нет прямого контракта с "Газпромом". Соответственно, речь идёт о прямых закупках газа у газпромовских трейдеров, работающих непосредственно на европейских площадках. Если же кто-то перепродаст E.ON российский газ, то это, всей видимости, допустимо.
Крупнейшими партнёрами "Газпрома" в Германии являются Uniper Global Commodities SE (контракты действуют до 2035 года), WIEH GmbH (до 2030-го), WINGAS GmbH (до 2030-го), VNG AG , Shell Energy Europe Ltd (до 2031-го), Wintershall Dea.
Цены на бензин разгоняются санкциями
Россия за последние полтора месяца опустилась на 17 позиций в рейтинге стран с самым дорогим бензином. Сейчас Россия на 11 месте. И это хорошая новость. Плохая заключается в том, что цены приведены в долларах (для АИ-95): снижение произошло с отметки в 68 центов за литр до 43 центов. И связано оно преимущественно с падением курса рубля к доллару. Но не только с ним.
По данным Росстата, средние цены на бензин автомобильный по состоянию на 18 февраля в РФ составляли 50,91 рубля за литр, 4 марта они поднимались до 50,93, а 11 марта снизились до 50,89. Дизельное топливо за тот же период подорожало на 7 копеек (хотя относительно начала марта произошло снижение — тоже на 7 копеек).
Что касается наших западных партнёров, то в США к концу февраля средняя цена бензина составляла 1,04 доллара за литр, к 7 марта она поднялась до 1,18 долларов за литр, а к 14 марта — до 1,26 доллара. Этот уровень хоть и вызывает протесты внутри Соединённых Штатов, но он пока не является критичным. США на данный момент расположились в середине списка по дороговизне бензина.
Куда серьёзнее ситуация в Европе. Из первой десятки государств с самым дорогим бензином европейцы занимают девять позиций (в прошлом месяце — восемь). Но если в феврале первая десятка стартовала от отметок порядка 2 долларов за литр, то теперь — с 2,25. Европа традиционно считается более дизельным регионом. Но и в дизельном сегменте картина аналогичная — в первой десятке европейцев опережает только Гонконг.
Положение Европы на топливном рынке более уязвимое, чем положение США. Основная часть цены в Европе — это налоги. Сейчас политики в Германии, Франции и ряде других стран предлагают снизить налоги, чтобы стабилизировать ситуацию. Подобный шаг предпринимался и правительством России в середине 2018 года, когда на фоне ценового кризиса был в полтора раза снижен акциз.
Насколько корректировка налогового давления в Европе поможет местным потребителям, будет зависеть от того, как быстро снизится текущий уровень конфронтации с Россией. Притом этот фактор важен не потому, что РФ не поставляет необходимые объёмы сырья и готовых моторных топлив (она поставляет), а потому, что только отказавшись от конфронтации, европейские политики перестанут раскачивать собственный энергетический рынок неосторожными высказываниями и смелыми инициативами по "отказу от поставок российских энергоносителей".
Россия за последние полтора месяца опустилась на 17 позиций в рейтинге стран с самым дорогим бензином. Сейчас Россия на 11 месте. И это хорошая новость. Плохая заключается в том, что цены приведены в долларах (для АИ-95): снижение произошло с отметки в 68 центов за литр до 43 центов. И связано оно преимущественно с падением курса рубля к доллару. Но не только с ним.
По данным Росстата, средние цены на бензин автомобильный по состоянию на 18 февраля в РФ составляли 50,91 рубля за литр, 4 марта они поднимались до 50,93, а 11 марта снизились до 50,89. Дизельное топливо за тот же период подорожало на 7 копеек (хотя относительно начала марта произошло снижение — тоже на 7 копеек).
Что касается наших западных партнёров, то в США к концу февраля средняя цена бензина составляла 1,04 доллара за литр, к 7 марта она поднялась до 1,18 долларов за литр, а к 14 марта — до 1,26 доллара. Этот уровень хоть и вызывает протесты внутри Соединённых Штатов, но он пока не является критичным. США на данный момент расположились в середине списка по дороговизне бензина.
Куда серьёзнее ситуация в Европе. Из первой десятки государств с самым дорогим бензином европейцы занимают девять позиций (в прошлом месяце — восемь). Но если в феврале первая десятка стартовала от отметок порядка 2 долларов за литр, то теперь — с 2,25. Европа традиционно считается более дизельным регионом. Но и в дизельном сегменте картина аналогичная — в первой десятке европейцев опережает только Гонконг.
Положение Европы на топливном рынке более уязвимое, чем положение США. Основная часть цены в Европе — это налоги. Сейчас политики в Германии, Франции и ряде других стран предлагают снизить налоги, чтобы стабилизировать ситуацию. Подобный шаг предпринимался и правительством России в середине 2018 года, когда на фоне ценового кризиса был в полтора раза снижен акциз.
Насколько корректировка налогового давления в Европе поможет местным потребителям, будет зависеть от того, как быстро снизится текущий уровень конфронтации с Россией. Притом этот фактор важен не потому, что РФ не поставляет необходимые объёмы сырья и готовых моторных топлив (она поставляет), а потому, что только отказавшись от конфронтации, европейские политики перестанут раскачивать собственный энергетический рынок неосторожными высказываниями и смелыми инициативами по "отказу от поставок российских энергоносителей".
Иллюстрации к предыдущему посту о подорожании моторного топлива в ЕС. Как видите только две страны из числа прежних лидеров (Дания и Норвегия) продемонстрировали снижение. Хотя даже после снижения цены остаются на значениях близких к максимальным.
Сегодня исполняется год с момента создания этого ТГ-канала.
В названии я решил обыграть набившее оскомину выражение "нефтяная игла", превращающее природные ресурсы в проклятье, которое необходимо с себя поскорее снять. На самом деле природные ресурсы — это большое благо, которым необходимо грамотно пользоваться.
Все, кто знаком с историей нефтегазовой отрасли, знает, что вокруг углеводородов уже 150 лет идёт большая игра, в которой сталкиваются интересы как отдельных людей, так и целых стран. Сейчас углеводороды в частности и энергоресурсы вообще остаются одной из главных болевых точек мировой экономики, и борьба за них разгорается с новой силой.
Первая заметка была посвящена одной из моих любимых тем — попыткам похоронить ДВС. Это одно из основных направлений мировой "нефтегазовой игры", оказывающих значительное (негативное) влияние на инвестиции в углеводородную энергетику.
За время существования моего канала количество подписчиков достигло 1000 человек.
Спасибо вам, уважаемые читатели, за проявленный интерес. Спасибо всем, кто делился моими заметками. И отдельное спасибо каналу "ГеоЭнергетика ИНФО" за постоянную информационную поддержку.
С уважением,
Александр Фролов
В названии я решил обыграть набившее оскомину выражение "нефтяная игла", превращающее природные ресурсы в проклятье, которое необходимо с себя поскорее снять. На самом деле природные ресурсы — это большое благо, которым необходимо грамотно пользоваться.
Все, кто знаком с историей нефтегазовой отрасли, знает, что вокруг углеводородов уже 150 лет идёт большая игра, в которой сталкиваются интересы как отдельных людей, так и целых стран. Сейчас углеводороды в частности и энергоресурсы вообще остаются одной из главных болевых точек мировой экономики, и борьба за них разгорается с новой силой.
Первая заметка была посвящена одной из моих любимых тем — попыткам похоронить ДВС. Это одно из основных направлений мировой "нефтегазовой игры", оказывающих значительное (негативное) влияние на инвестиции в углеводородную энергетику.
За время существования моего канала количество подписчиков достигло 1000 человек.
Спасибо вам, уважаемые читатели, за проявленный интерес. Спасибо всем, кто делился моими заметками. И отдельное спасибо каналу "ГеоЭнергетика ИНФО" за постоянную информационную поддержку.
С уважением,
Александр Фролов
Нидерландцы спасают Украину свои кошельки
Жители нидерландской провинции Гронинген, ранее выступавшие против продолжения добычи газа на одноименном месторождении из-за риска землетрясений, теперь выступают за то, чтобы добыча не сокращалась. Тем самым, по их словам, они помогут Украине, ограничивая потребность Европы в российском газе.
Пожалуй, надо кому-нибудь объяснить сердобольным гронингенцам, что Украина получает за транзит российского газа около 1,2 млрд долларов. Если отказаться от российского газа, то его не нужно будет качать. Последние годы объём добычи на Гронингене составлял порядка 15-18 млрд куб. м.
Также было бы неплохо объяснить им, что российский газ потребляется в данный момент. После остановки добычи на месторождении просто вырастет потребность в импорте. А продолжение добычи лишь сохранит текущий объём внешних закупок.
Жители нидерландской провинции Гронинген, ранее выступавшие против продолжения добычи газа на одноименном месторождении из-за риска землетрясений, теперь выступают за то, чтобы добыча не сокращалась. Тем самым, по их словам, они помогут Украине, ограничивая потребность Европы в российском газе.
Пожалуй, надо кому-нибудь объяснить сердобольным гронингенцам, что Украина получает за транзит российского газа около 1,2 млрд долларов. Если отказаться от российского газа, то его не нужно будет качать. Последние годы объём добычи на Гронингене составлял порядка 15-18 млрд куб. м.
Также было бы неплохо объяснить им, что российский газ потребляется в данный момент. После остановки добычи на месторождении просто вырастет потребность в импорте. А продолжение добычи лишь сохранит текущий объём внешних закупок.
Forwarded from Energy Today
Главные новости ТЭК за неделю по мнению авторов телеграм-каналов в нашем
еженедельном дайджесте:
Переход на расчеты за нефть между РФ, КНР и Индией с доллара на национальные валюты может привести к тому, что в ближайшем будущем евразийский рынок нефти серьезно переформатируется и основные объемы будут продаваться по долгосрочным контрактам, отвязанным от биржи https://news.1rj.ru/str/angrybonds/6303
Нефтяное эмбарго против России: тотальная экономия в США и поиск альтернативы. Что может означать запрет на российскую нефть? https://news.1rj.ru/str/geonrgru/2488
Минэкономики ФРГ призна ло, что страна следующей зимой может остаться без газа https://news.1rj.ru/str/needleraw/4554
СПГ газовой беде Европы не помощник. В Старом Свете деликатно молчат о деталях, касающихся максимальной мощности терминалов по регазификации, количестве свободных СПГ-танкеров в мире и потенциале роста поставок в Европу https://t.me/oil_capital/7559
Италия на связи. Первый спецрепортаж о ценах на топливо https://news.1rj.ru/str/oilfly/14567
Пакистан планирует укорить строительство газопровода вместе с Россией вопреки санкциям https://news.1rj.ru/str/energytodaygroup/14156
В портах Северо-Западной Европы образовались пробки из судов из-за жестких таможенных проверок, которые были введены после блокировки поставок грузов в Россию. https://news.1rj.ru/str/energopolee/1125
Чем Европа готова жертвовать ради энергетической безопасности? Похоже, "зеленой" повесткой https://news.1rj.ru/str/irttek_ru/2315
Европе не усидеть между двумя стульями. Энергоперспективы без газа маловероятны https://news.1rj.ru/str/Infotek_Russia/61
Для кого дешевеет нефть марки ВСТО? Для китайцев, которые устроили ради этого новую пандемию https://news.1rj.ru/str/Energy_digest/9199
Большие перспективы малых ГЭС. Ещё один стартап представил мини-гидроустановку, способную работать на небольших водоёмах. Похоже, у подобных ГЭС хорошее будущее, на что также указывает их включение в Таксономию ЕС https://news.1rj.ru/str/globalenergyprize/2366
"Автотор холдинг" запустит производство и выпустит пилотную партию электромобилей с использованием батарей производства "Рэнера" в 2023 году https://news.1rj.ru/str/Newenergyvehicle/1189
Объёмы поступления парникового газа в атмосферу от добычи угля превышают аналогичное воздействие от всех мировых месторождений нефти или газа https://news.1rj.ru/str/ESGpost/454
Мощность всех солнечных ферм на Земле превысила 1 ТВт https://news.1rj.ru/str/thinktanktheory/103
SK On, Ford и Koc Holding создадут совместное предприятие по производству аккумуляторов для электромобилей в Турции https://news.1rj.ru/str/carbonfree/2630
Минэкономики и энергетики Германии подготовило документ, в соответствии с которым в следующий зимний период может быть разрешено вновь запустить электростанции на буром угле, которые ранее были закрыты. Немецкие СМИ отмечают, что потенциально может идти о 1900 МВт https://news.1rj.ru/str/OilGasGame/59
Новостной фон сейчас очень динамичный, чтобы первыми узнавать о событиях в ТЭК подписывайтесь на @energytodaygroup и каналы участники дайджеста! Хотите принять участие в следующем? Ждём ваши посты на @EnergyTodayRedactor до 22.00 каждой субботы.
еженедельном дайджесте:
Переход на расчеты за нефть между РФ, КНР и Индией с доллара на национальные валюты может привести к тому, что в ближайшем будущем евразийский рынок нефти серьезно переформатируется и основные объемы будут продаваться по долгосрочным контрактам, отвязанным от биржи https://news.1rj.ru/str/angrybonds/6303
Нефтяное эмбарго против России: тотальная экономия в США и поиск альтернативы. Что может означать запрет на российскую нефть? https://news.1rj.ru/str/geonrgru/2488
Минэкономики ФРГ призна ло, что страна следующей зимой может остаться без газа https://news.1rj.ru/str/needleraw/4554
СПГ газовой беде Европы не помощник. В Старом Свете деликатно молчат о деталях, касающихся максимальной мощности терминалов по регазификации, количестве свободных СПГ-танкеров в мире и потенциале роста поставок в Европу https://t.me/oil_capital/7559
Италия на связи. Первый спецрепортаж о ценах на топливо https://news.1rj.ru/str/oilfly/14567
Пакистан планирует укорить строительство газопровода вместе с Россией вопреки санкциям https://news.1rj.ru/str/energytodaygroup/14156
В портах Северо-Западной Европы образовались пробки из судов из-за жестких таможенных проверок, которые были введены после блокировки поставок грузов в Россию. https://news.1rj.ru/str/energopolee/1125
Чем Европа готова жертвовать ради энергетической безопасности? Похоже, "зеленой" повесткой https://news.1rj.ru/str/irttek_ru/2315
Европе не усидеть между двумя стульями. Энергоперспективы без газа маловероятны https://news.1rj.ru/str/Infotek_Russia/61
Для кого дешевеет нефть марки ВСТО? Для китайцев, которые устроили ради этого новую пандемию https://news.1rj.ru/str/Energy_digest/9199
Большие перспективы малых ГЭС. Ещё один стартап представил мини-гидроустановку, способную работать на небольших водоёмах. Похоже, у подобных ГЭС хорошее будущее, на что также указывает их включение в Таксономию ЕС https://news.1rj.ru/str/globalenergyprize/2366
"Автотор холдинг" запустит производство и выпустит пилотную партию электромобилей с использованием батарей производства "Рэнера" в 2023 году https://news.1rj.ru/str/Newenergyvehicle/1189
Объёмы поступления парникового газа в атмосферу от добычи угля превышают аналогичное воздействие от всех мировых месторождений нефти или газа https://news.1rj.ru/str/ESGpost/454
Мощность всех солнечных ферм на Земле превысила 1 ТВт https://news.1rj.ru/str/thinktanktheory/103
SK On, Ford и Koc Holding создадут совместное предприятие по производству аккумуляторов для электромобилей в Турции https://news.1rj.ru/str/carbonfree/2630
Минэкономики и энергетики Германии подготовило документ, в соответствии с которым в следующий зимний период может быть разрешено вновь запустить электростанции на буром угле, которые ранее были закрыты. Немецкие СМИ отмечают, что потенциально может идти о 1900 МВт https://news.1rj.ru/str/OilGasGame/59
Новостной фон сейчас очень динамичный, чтобы первыми узнавать о событиях в ТЭК подписывайтесь на @energytodaygroup и каналы участники дайджеста! Хотите принять участие в следующем? Ждём ваши посты на @EnergyTodayRedactor до 22.00 каждой субботы.
Эффект "уничтожающих нефтепереработку" санкций
Александр Новак выступил, обозначив меры выработанные правительством для поддержки отраслей ТЭК. Среди прочего он заявил следующее: "рассматривается возможность переноса сроков и штрафов по исполнению обязательств о модернизации НПЗ, чьё оборудование попало под санкции".
На государственном уровне программа модернизации НПЗ у нас в стране действует с 2011 года. За это время глубина переработки нефти увеличилась с 72% до более 84%, что примерно соответствует среднеевропейскому показателю. На 2020-е годы намечена дальнейшая работа: увеличится глубина переработки, расширится нефтегазохимическая составляющая и т.п.
По ряду проектов оборудование поставляли европейские компании (российские НПЗ широко сотрудничали, к примеру, с Италией и Германией). Но западные страны запретили поставлять в Россию установки вторичной переработки нефти, а также соответствующее ПО и услуги.
Сейчас придётся искать других поставщиков или даже пересматривать планирующуюся схему. На это может потребоваться дополнительные два-три года.
Собственно, а о каких штрафах могла бы идти речь? Дело в том, что многие компании подписали с минэнерго соглашения о предоставлении инвестиционной надбавки к возвратному акцизу на нефтяное сырьё до 1 января 2031 года. Эта мера должна стимулировать дальнейшее строительство новых производственных мощностей. Всего она затронула 30 установок.
После санкций 2014-2016 годов тоже приходилось пересматривать некоторые планы по модернизации НПЗ. И сейчас максимум, что сделают новые ограничительные меры — сдвинут сроки реализации нескольких проектов.
Александр Новак выступил, обозначив меры выработанные правительством для поддержки отраслей ТЭК. Среди прочего он заявил следующее: "рассматривается возможность переноса сроков и штрафов по исполнению обязательств о модернизации НПЗ, чьё оборудование попало под санкции".
На государственном уровне программа модернизации НПЗ у нас в стране действует с 2011 года. За это время глубина переработки нефти увеличилась с 72% до более 84%, что примерно соответствует среднеевропейскому показателю. На 2020-е годы намечена дальнейшая работа: увеличится глубина переработки, расширится нефтегазохимическая составляющая и т.п.
По ряду проектов оборудование поставляли европейские компании (российские НПЗ широко сотрудничали, к примеру, с Италией и Германией). Но западные страны запретили поставлять в Россию установки вторичной переработки нефти, а также соответствующее ПО и услуги.
Сейчас придётся искать других поставщиков или даже пересматривать планирующуюся схему. На это может потребоваться дополнительные два-три года.
Собственно, а о каких штрафах могла бы идти речь? Дело в том, что многие компании подписали с минэнерго соглашения о предоставлении инвестиционной надбавки к возвратному акцизу на нефтяное сырьё до 1 января 2031 года. Эта мера должна стимулировать дальнейшее строительство новых производственных мощностей. Всего она затронула 30 установок.
После санкций 2014-2016 годов тоже приходилось пересматривать некоторые планы по модернизации НПЗ. И сейчас максимум, что сделают новые ограничительные меры — сдвинут сроки реализации нескольких проектов.
Франция, субсидии малоимущим и поиск виноватого
Президент Франции Макрон рассмотрит возможность выдачи дополнительных субсидий малообеспеченным семьям, чтобы компенсировать рост цен на продовольствие, который Макрон объясняет конфликтом на Украине.
Понимаю желание воскликнуть, что санкции бьют по самой Европе. Но проблемы с продовольствием были немнуемым следствием мирового энергетического кризиса. Об этой проблеме предупреждали ещё в четвертом квартале прошлого года. Тогда же страны Европы начали предпринимать беспомощные шаги для снижения цен на энергоносители.
События на Украине безусловно оказывают воздействие на мировые рынки продовольствия. Но если бы Евросоюз ввёл ручное управление в конце прошлого года и справился с ценовыми шоками, а также если бы он озаботился расширением внутриевропейских квот на производство сельхозпродукции, то многих сложностей сейчас удалось бы избежать.
Но, как говорило руководство ЕС, европейские энергетические рынки работают правильно. Поэтому действенных мер никто не предпринимал. А сейчас профнепригодные управленцы сталкиваются с обвалом промышленного производства и многотысячными протестами аграриев и простых граждан. И кто же виноват? Конечно же не президент Франции и его европейские коллеги, которые понимали, к чему все идёт, но ничего не предпринимали. Виновата Россия! Это крайне удобно.
Пока что Европа не столкнулась ни с одним реальным существенным последствием своих санкций. Только с последствиями истерик, которые они вызвали, и с логичными следствиями мирового энергетического кризиса. Но противостояние Запада с Россией не собирается завершаться, поэтому все санкционные последствия ещё впереди.
Президент Франции Макрон рассмотрит возможность выдачи дополнительных субсидий малообеспеченным семьям, чтобы компенсировать рост цен на продовольствие, который Макрон объясняет конфликтом на Украине.
Понимаю желание воскликнуть, что санкции бьют по самой Европе. Но проблемы с продовольствием были немнуемым следствием мирового энергетического кризиса. Об этой проблеме предупреждали ещё в четвертом квартале прошлого года. Тогда же страны Европы начали предпринимать беспомощные шаги для снижения цен на энергоносители.
События на Украине безусловно оказывают воздействие на мировые рынки продовольствия. Но если бы Евросоюз ввёл ручное управление в конце прошлого года и справился с ценовыми шоками, а также если бы он озаботился расширением внутриевропейских квот на производство сельхозпродукции, то многих сложностей сейчас удалось бы избежать.
Но, как говорило руководство ЕС, европейские энергетические рынки работают правильно. Поэтому действенных мер никто не предпринимал. А сейчас профнепригодные управленцы сталкиваются с обвалом промышленного производства и многотысячными протестами аграриев и простых граждан. И кто же виноват? Конечно же не президент Франции и его европейские коллеги, которые понимали, к чему все идёт, но ничего не предпринимали. Виновата Россия! Это крайне удобно.
Пока что Европа не столкнулась ни с одним реальным существенным последствием своих санкций. Только с последствиями истерик, которые они вызвали, и с логичными следствиями мирового энергетического кризиса. Но противостояние Запада с Россией не собирается завершаться, поэтому все санкционные последствия ещё впереди.
Колонка в "Известиях" о санкциях против нефтяники и мерах правительства по парированию их последствий.
https://iz.ru/1308945/aleksandr-frolov/neftianoe-okno
https://iz.ru/1308945/aleksandr-frolov/neftianoe-okno
Известия
Нефтяное окно
Аналитик Александр Фролов — о том, зачем отменять налоговый маневр и пересматривать штрафы в условиях санкций
Нет потребителя — нет проблем
Продолжаем следить за ценами на бензин в США и остальных невероятно дружественных странах. За последние три недели средние цены на бензин в Штатах выросли с 1,04 доллара за литр до 1,23 доллара за литр. На самом деле это далеко не рекорд. Пока что сами по себе растущие цены на топливо для Америки не являются большой проблемой. Хотя политические противники действующего руководства изо всех сил раздувают эту тему. Не надо вестись на их внутренние игры. Просто помним, что при сохранении текущей динамики Штаты могут догнать Европу. А там ситуация гораздо хуже.
Уже 26 стран перешагнули отметку в 2 доллара за литр. Из них европейских — 19. Скорее всего в ближайшие дни к ним присоединится ещё одна — Испания. Но здесь мы вновь приходим к вопросу разумной организации рынка ЕС, которой нет. Сейчас в Европе разгораются протесты, под которыми есть более чем объективные экономические причины — промышленность ЕС сыпется со второй половины 2021 года, а сельское хозяйство входит в жёсткий кризис. И ситуация ухудшается.
Но нет худа без добра. По итогам 2022 года руководство ЕС сможет отчитаться о снижении спроса на российские энергоносители. А о том факте, что сокращение спроса произошло из-за сокращения количества потребителей, руководство ЕС разумно промолчит.
Продолжаем следить за ценами на бензин в США и остальных невероятно дружественных странах. За последние три недели средние цены на бензин в Штатах выросли с 1,04 доллара за литр до 1,23 доллара за литр. На самом деле это далеко не рекорд. Пока что сами по себе растущие цены на топливо для Америки не являются большой проблемой. Хотя политические противники действующего руководства изо всех сил раздувают эту тему. Не надо вестись на их внутренние игры. Просто помним, что при сохранении текущей динамики Штаты могут догнать Европу. А там ситуация гораздо хуже.
Уже 26 стран перешагнули отметку в 2 доллара за литр. Из них европейских — 19. Скорее всего в ближайшие дни к ним присоединится ещё одна — Испания. Но здесь мы вновь приходим к вопросу разумной организации рынка ЕС, которой нет. Сейчас в Европе разгораются протесты, под которыми есть более чем объективные экономические причины — промышленность ЕС сыпется со второй половины 2021 года, а сельское хозяйство входит в жёсткий кризис. И ситуация ухудшается.
Но нет худа без добра. По итогам 2022 года руководство ЕС сможет отчитаться о снижении спроса на российские энергоносители. А о том факте, что сокращение спроса произошло из-за сокращения количества потребителей, руководство ЕС разумно промолчит.