По благословению митрополита Псковского и Порховского Матфея воспитанники нашей духовной школы совместно со студентами теологического факультета Псковского государственного университета совершили паломническую поездку в Республику Беларусь.
В Минске студенты посетили институт теологии имени святых равноапостольных Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета, кафедральный собор Сошествия Святого Духа и Минскую духовную академию.
Вечером первого дня пребывания в республике Беларусь студенты и педагоги отправились в Полоцк, в Спасо-Ефросиниевский женский монастырь. На следующий день все молились за монастырской Божественной Литургией. Затем была экскурсия по монастырю и встреча с настоятельницей монастыря игуменией Евдокией (Левшук).
Уже поздно ночью, после двух дней пребывания в Беларуси, наши паломники благополучно вернулись в Печоры.
В Минске студенты посетили институт теологии имени святых равноапостольных Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета, кафедральный собор Сошествия Святого Духа и Минскую духовную академию.
Вечером первого дня пребывания в республике Беларусь студенты и педагоги отправились в Полоцк, в Спасо-Ефросиниевский женский монастырь. На следующий день все молились за монастырской Божественной Литургией. Затем была экскурсия по монастырю и встреча с настоятельницей монастыря игуменией Евдокией (Левшук).
Уже поздно ночью, после двух дней пребывания в Беларуси, наши паломники благополучно вернулись в Печоры.
❤26🕊4👍2🔥2🤩1
Псково-Печерскую духовную семинарию посетил Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Игорь Михайлович Руденя. Сопровождал Игоря Михайловича губернатор Псковской области Михаил Юрьевич Ведерников.
Митрополит Псковский и Порховский Матфей вместе с ректором нашей духовной школы иеромонахом Прохором показали Игорю Михайловичу аудитории, библиотеку и общежитие семинаристов.
Затем Полномочный представитель Президента вместе с губернатором посетили форум Истоки.
Митрополит Псковский и Порховский Матфей вместе с ректором нашей духовной школы иеромонахом Прохором показали Игорю Михайловичу аудитории, библиотеку и общежитие семинаристов.
Затем Полномочный представитель Президента вместе с губернатором посетили форум Истоки.
🔥10❤2👍2
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных - престольный праздник в Псково-Печерской обители!
Что мы знаем о небесных силах? Небесная иерархия состоит из 9 ангельских чинов, разделенных на 3 триады.
1 триада.
Самые высшие и близкие к Богу - Серафимы. Серафимы отличаются пламенной любовью к Богу и обладают светоносной силой, способной изгонять мрак греха и порождать ревность о славе Божией.
Далее идут Херувимы - являются таинственной колесницей Господа Саваофа, на которой, как неоднократно свидетельствует Священное Писание, Всевышний «восседает» (Пс 79. 2; 98. 1; 1 Цар 4. 4; 2 Цар 6. 2; Иез 1. 4-26), и исполняют Божественные повеления (например, Херувим был поставлен «охранять путь к дереву жизни» - Быт 3. 24).
Престолы - отличаются незыблемостью и неизменностью в восприятии Божественного света; они открывают себя для Божественных озарений. В гимнографии они называются «разумными престолами», на которых «почивает» Бог (стихира на Господи воззвах в праздник Рождества Богородицы).
2 триада.
Господства - всегда устремлены к «Господу господствующих»; они постоянны в своей свободе и не подвержены никаким тираническим влечениям.
Силы - носители образа Всесильного Бога, и им свойственно сообщать Божественную силу нижестоящим существам.
Власти - посредством полученного ими могущества устрояют премирное духовное владычество и символически являют своим служением природу подлинной власти, которая выражается не в господстве, а в любви.
3 триада.
Начала (начальства) - происходит от их обращенности к Безначальному Началу и их способности выражать Его в мировом строе начальствующих сил.
Архангелы - осуществляют в духовном мире невидимое водительство, хранят его единство и открывают людям тайны домостроительства Божия. Известны несколько личных имен архангелов: Михаил и Гавриил упоминаются в канонических библейских книгах; Рафаил, Уриил, Салафиил и Иеремиил - в книгах неканонических; Иегудиил и Варахиил хранятся в церковном предании.
Ангелы - завершают строй небесной иерархии; через них Божественный благодатный свет нисходит на землю. Их отличает особая близость к людям.
Что мы знаем о небесных силах? Небесная иерархия состоит из 9 ангельских чинов, разделенных на 3 триады.
1 триада.
Самые высшие и близкие к Богу - Серафимы. Серафимы отличаются пламенной любовью к Богу и обладают светоносной силой, способной изгонять мрак греха и порождать ревность о славе Божией.
Далее идут Херувимы - являются таинственной колесницей Господа Саваофа, на которой, как неоднократно свидетельствует Священное Писание, Всевышний «восседает» (Пс 79. 2; 98. 1; 1 Цар 4. 4; 2 Цар 6. 2; Иез 1. 4-26), и исполняют Божественные повеления (например, Херувим был поставлен «охранять путь к дереву жизни» - Быт 3. 24).
Престолы - отличаются незыблемостью и неизменностью в восприятии Божественного света; они открывают себя для Божественных озарений. В гимнографии они называются «разумными престолами», на которых «почивает» Бог (стихира на Господи воззвах в праздник Рождества Богородицы).
2 триада.
Господства - всегда устремлены к «Господу господствующих»; они постоянны в своей свободе и не подвержены никаким тираническим влечениям.
Силы - носители образа Всесильного Бога, и им свойственно сообщать Божественную силу нижестоящим существам.
Власти - посредством полученного ими могущества устрояют премирное духовное владычество и символически являют своим служением природу подлинной власти, которая выражается не в господстве, а в любви.
3 триада.
Начала (начальства) - происходит от их обращенности к Безначальному Началу и их способности выражать Его в мировом строе начальствующих сил.
Архангелы - осуществляют в духовном мире невидимое водительство, хранят его единство и открывают людям тайны домостроительства Божия. Известны несколько личных имен архангелов: Михаил и Гавриил упоминаются в канонических библейских книгах; Рафаил, Уриил, Салафиил и Иеремиил - в книгах неканонических; Иегудиил и Варахиил хранятся в церковном предании.
Ангелы - завершают строй небесной иерархии; через них Божественный благодатный свет нисходит на землю. Их отличает особая близость к людям.
🙏18❤10🔥2
#Как_я_это_понимаю
Что такое счастье?
Алексий Агеев, 3 курс
Как-то мой одногруппник сказал: «Счастливый человек это тот, у кого хорошее настроение». Соглашусь с тем, что в этом прекрасном состоянии хочется оставаться, хочется им делиться.
Но важно, как была достигнута эта радость. Наркотики тоже «осчастливливают», правда, на короткое время.
А взращивание в себе семя добра, которое посадил сам Бог в каждого человека при его творении, приносит счастье вечное.
Через взросление в добродетели человек приближается к Богу, человек уподобляется Ему, человек видит смысл жизни.
Стремление к Богу - счастье. С Богом - счастье. Напрашивается равенство: Любовь = Счастье.
Что такое счастье?
Алексий Агеев, 3 курс
Как-то мой одногруппник сказал: «Счастливый человек это тот, у кого хорошее настроение». Соглашусь с тем, что в этом прекрасном состоянии хочется оставаться, хочется им делиться.
Но важно, как была достигнута эта радость. Наркотики тоже «осчастливливают», правда, на короткое время.
А взращивание в себе семя добра, которое посадил сам Бог в каждого человека при его творении, приносит счастье вечное.
Через взросление в добродетели человек приближается к Богу, человек уподобляется Ему, человек видит смысл жизни.
Стремление к Богу - счастье. С Богом - счастье. Напрашивается равенство: Любовь = Счастье.
❤26👍9🔥4🥰1🙏1
#Как_я_это_понимаю
Как я понимаю фразу «Красота спасет мир»
Антропов Андрей, 3 курс
Для меня красота, спасающая мир, это красота богослужения.
Это не просто эстетика, а опыт встречи с Божественной гармонией.
Переживая красоту церковного богослужения, архитектуры, иконописи, человек прикасается к нетленной Истине, которая преображает его изнутри, исцеляя разрыв с Богом.
Так, через изменение человеческого сердца, и спасается мир.
Как я понимаю фразу «Красота спасет мир»
Антропов Андрей, 3 курс
Для меня красота, спасающая мир, это красота богослужения.
Это не просто эстетика, а опыт встречи с Божественной гармонией.
Переживая красоту церковного богослужения, архитектуры, иконописи, человек прикасается к нетленной Истине, которая преображает его изнутри, исцеляя разрыв с Богом.
Так, через изменение человеческого сердца, и спасается мир.
❤29👍11🔥8🙏4💯4🕊3🥰1👏1🤩1