People Analytics – Telegram
People Analytics
2.03K subscribers
333 photos
5 videos
10 files
418 links
People analytics is a data-driven approach to managing people at work || Канал про HR-аналитику: оценка персонала, психометрика, использование R для анализа и визуализации HR-данных. Связь с автором канала:
Юрий (@psych2016) Рекламу НЕ размещаю.
Download Telegram
#данные Консалтинговые компании по аналитике как грибы после дождя, что не день, то новая компания, все предлагают примерно одно и тоже: вы нам заплатите, а мы ваши данные покрутим. Поэтому важно иметь в штате аналитика, растить аналитиков из своих специалистов, вкладывать ресурсы в развитие функции аналитики, иначе придется платить деньги консалтинговым фирмам, которые за ваши деньги "покрутят ваши данные" и "расскажут то, что вы хотите услышать" тоже за ваши деньги. Так и живем
#визуализация #8е_марта #чего_хотят_женщины Сделал визуализацию одного опроса. Наглядно видно, что мужчины дарят, а чего хотят женщины. С праздником, дорогие и прекрасные дамы!
👍1
#данные В сентябре 2018 я писал про DataSearch от Google (см. http://forum.ht-line.ru/threads/poiskovyj-servis-datasearch-dlja-poiska-dannyx.2633/)
Google завершил бета-тестирование сервиса (см. https://datasetsearch.research.google.com/), а новый релиз получил улучшенный функционал. Теперь результаты можно фильтровать по типам наборов данных (таблицы, тексты, изображения) и доступности (платные и бесплатные). Также появилась мобильная версия сервиса.
Поисковик работает на нескольких языках, в том числе и на русском.

Яндекс, слабо повторить?
#hr_аналитик_рекомендует Существует стойкий миф о том, что прогнозировать человеческое поведение невозможно. Увы, но это не так, об этом книжка, которую я всегда рекомендовал, когда выступал с презентациями по HR аналитике. Вы удивитесь, насколько активно многие компании применяют прогнозный анализ. Это происходит постоянно -- ваше поведение пытаются предсказать, когда вы просматриваете товары, принимаете решение о покупке, когда делаете клик мышкой, вводите запрос в поисковике, оплачиваете услуги, делаете заказ, слушаете музыку онлайн, посещаете различные заведения и т.д. Это работает! Читайте книгу Эрика Сигеля "Просчитать будущее"
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#визуализация_данных В HR аналитике визуализация стоит тысячи моделей.
Есть очень простой, но важный шаг в работе с HR-данными: визуализация. Как правило, эйчары пропускают данный шаг … Что там визуализировать – быстрее надо считать…

Представим, что у нас есть 4 набора данных, по 11 пар чисел x и y. Среднее и ст. отклонение для x и y каждого набора чисел идентичны, как и корреляция x и y для каждого набора:
> apply(anscombe, 2, mean)
x1 x2 x3 x4 y1 y2 y3 y4
9.000000 9.000000 9.000000 9.000000 7.500909 7.500909 7.500000 7.500909
> apply(anscombe, 2, sd)
x1 x2 x3 x4 y1 y2 y3 y4
3.316625 3.316625 3.316625 3.316625 2.031568 2.031657 2.030424 2.030579
> cor(anscombe$x1, anscombe$y1)
[1] 0.8164205
> cor(anscombe$x2, anscombe$y2)
[1] 0.8162365
> cor(anscombe$x3, anscombe$y3)
[1] 0.8162867
> cor(anscombe$x4, anscombe$y4)
[1] 0.8165214

Модель линейной регрессии, построенная методом МНК для всех 4 наборов данных описывается уравнением
y=3.00+0.500x


А теперь смотрим глазами (см. график)

Скажем спасибо английскому математику Ф. Дж. Энскомбу, который составил эти 4 набора данных в качестве иллюстрации важности применения графиков для статистического анализа и влияния выбросов значений на свойства всего набора данных. В следующий раз, когда будете работать с HR аналитиком, попросите его обязательно сначала сделать визуализацию данных, либо «прикидывайте на глазок» самостоятельно.
#hr_аналитика_как_она_есть #корреляция #величина_эффекта Не так давно увидел в обучающих материалах одного эксперта по HR аналитике фразу о том, что если коэффициент корреляции больше 0.5, то он статистически значим :) Да, это все, что надо знать про уровень тех, кто обучает других HR аналитике.
Но интересно другое: A total of 474 effect sizes from meta-analyses from social psychology during one hundred years extracted from the study by Richard et al. (2003) https://github.com/peterdalle/effectsizes
#визуализация Визуализация стоит тысячи слов и таблиц. Я люблю визуализировать данные, не только связанные с HR. Например, заболеваемость корью в США (1926-2001). Заболеваемость циклично колебалась, оставаясь в целом на одном и том же уровне в течение первой половины XX века, но появление эффективной вакцины в 1963 году привело к резкому снижению заболеваемости за счет повышения уровня популяционного иммунитета.

PS: Исходная картинка с качеством 300DPI https://www.dropbox.com/s/snszd0s3j05km5q/measles_incidence_heatmap_300DPI.png?dl=0
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#аналитикаVSинтуиция У современных организаций есть два сценария развития: 1) либо внедрять data-driven HR и усиливать свои конкурентные преимущества на рынке 2) либо делать отчётность для собственников в стиле "всё хорошо, прекрасная маркиза" и уйти с рынка. Пока, к сожалению, больше распространен второй сценарий, если данные противоречат интуиции, тем хуже для данных -- мы их игнорируем, выдавая желаемое за действительное. Выбирайте, что для вас важнее: жизнь или имитация жизни? HR аналитика позволяет понять, что работает, а что нет, чтобы перестать это далее использовать в управлении. Она не имеет значения, если в организации все ориентируются на HiPPO.
Сравнение идеального и реального профилей руководителей. Пробуем посчитать коэффициент МакКрэя на реальных данных. Идеальный профиль руководителя — “усредненный” результат по личностному опроснику B5plus, полученный на выборке успешных руководителей. Рассматриваем реальный профиль одного успешного руководителя, который добился существенных изменений в эффективности подразделения за очень короткий срок после своего назначения, а также сравниваем его с идеальным профилем (группой успешных руководителей) и профилем неуспешного руководителя, у которого ниже уровень эффективности и существуют проблемы в подразделении. Вывод: можно сказать, что успешного руководителя отличают только два фактора, по которому он ближе к “идеальному руководителю”, — более высокая Стабильность (Б4) и более высокое Новаторство (Б5). По Согласию (Б2) у всех трех профилей все-таки отклонение в одну сторону — вниз, хотя у и идеального, и успешного это отклонение меньше, чем у неуспешного (надо быть жестким руководителем, но умеренно, а чрезмерная “независимость” вместе с тревожностью и консерватизмом будут негативно сказываться на эффективности в управленческой деятельности).
Следует также отметить, что получился идеальный профиль руководителя в конкретной организации (подразделении). В другой организации (подразделении) профиль может получиться совершенно другой. Также мы не учитываем здесь мотивационные особенности руководителей и их способности.
#до_аналитики Кандидаты в свободной форме указывают уровень з/п (столбец wage_source). Нам надо как-то вытащить з/п в рублях, привести к 2 форматам (числовой с макс и мин + текстовый вида ХХ тыс. рублей). В R это делается 17 строчками кода с учетом создания новых переменных и т.п.
Польша. Matura -- аналог ЕГЭ :)
Ещё пример, когда #визуализация говорит больше, чем 1000 слов. Обратите внимание, как у распределения "откусили" в районе нижней границы точки отсечения. Подтягиваем отстающих.
Источник: https://oke.wroc.pl/wp-content/uploads/library/File/pdfy/2013_Matura.pdf
#цитаты #IO_psychology "The success of your organization doesn’t depend on your understanding of economics, or organizational development, or marketing. It depends, quite simply, on your understanding of human psychology: how each individual employee connects with your company and how each individual employee connects with your customers".
-- Curt Coffman and Gabriela Gonzalez-Molina, authors of Follow This Path: How the World’s Greatest Organizations Drive Growth by Unleashing Human Potential
#книжная_полка_аналитика Книжка больше для тех, кто взаимодействует с аналитиками. В ней нет кода, но есть простое объяснение важных тем. Начинающим аналитикам книжка "Работа с данными в любой сфере" тоже будет полезна.
#визуализация #тесты #КИТТ Смотрим на распределение частот тестовых баллов по тесту СНИП ("Считаем новогодние игрушки и подарки") http://forum.ht-line.ru/threads/novogodnij-mini-test-i-pozdravlenie.2877/#post-26200
Код на R для воспроизводимости:
library(tidyverse)
# raw data
raw_score <- c(0:10)
res <- c(1,2,7,14,13,22,13,17,7,3,1)
res_rep <- c(2,0,2,3,7,8,14,22,22,19,3)
raw_data <- tibble(raw_score, res, res_rep)

raw_data <- gather(raw_data, "rep_group", "n", -raw_score)
raw_data$rep_group <- factor(raw_data$rep_group, levels = c("res", "res_rep"),
labels = c("Первая попытка",
"Повторные попытки"))
raw_data$raw_score <- factor(raw_data$raw_score)

ggplot(raw_data, aes(raw_score, n)) +
geom_bar(aes(fill = rep_group), stat = "identity", position = "dodge") +
scale_fill_manual("", values = c("blue", "orange")) +
labs(noscript = "Распределение сырого балла по тесту СНИП в зависимости от попыток",
x = "Сырой балл", y = "Частота")
#размышлизмы #пятничное Мне нравится придумывать различные типологии.
Например, все люди делятся на два типа: тех, кого зовут Юрой и тех, у кого другое имя. Выделение двух типов людей позволяет мне прогнозировать их наиболее вероятное поведение, если истинна посылка о том, что все Юры обладают схожими психологическими чертами. Аналогично всех людей можно поделить на тех, кто обладает способностями к занятию научной деятельностью и оцениванию результатов других в этой сфере, и тех, кто оказывается беспомощным перед любыми научными изысканиями, какой бы части мироздания они не касались, не говоря уже о способности понимать научные достижения разных исторических эпох. Не следует удивляться, что одни черпают вдохновение и обретают силу в знании ("Знание есть сила, сила есть знание" – Р. Бэкон), как результата способности придумывать гипотезы для тестирования реальности, а другие – находят утешение и комфорт в незнании, довольствуясь простой картиной мира, даже при условии безоговорочной и очевидной победы суровой реальности над ней ("Верую, ибо абсурдно" – Тертуллиан)
#размышлизмы "Человекометрика", как мне кажется, хорошая замена для англицизмов "people analytics" или "HR analytics". Как практическое воплощение концепции человекознания по Б.Г. Ананьеву в условиях биг-даты, или такой вот инновационный вариант практической дифференциальной психологии в рамках "evidence-based approach".
#HR_аналитика Алдар написал отличную статью "Why in your employees’ motivation the most interesting is not their motivation? Data driven approach (with python code and tutorial)", из которой вы поймете, что анализировать количественные данные -- это мыслить в процессе анализа, это теоретизирование (Data analysis is thinking, data analysis is theorizing). Отличный кейс, чтобы понимать суть работы HR аналитика.