Система быстрых платежей (СБП), с помощью которой физлица смогут мгновенно переводить друг другу деньги по номеру мобильного телефона независимо от банков, где у них счета, заработала 28 января. Пока – в тестовом режиме: доступ к ней имеет ограниченный круг клиентов 12 банков.
Одна из проблем, которая не решена, – как переводить деньги человеку, привязавшему к одному номеру телефона счета в разных банках. https://m.vedomosti.ru/finance/articles/2019/01/29/792754-taina
Одна из проблем, которая не решена, – как переводить деньги человеку, привязавшему к одному номеру телефона счета в разных банках. https://m.vedomosti.ru/finance/articles/2019/01/29/792754-taina
www.vedomosti.ru
Создаваемая ЦБ система быстрых платежей столкнулась с банковской тайной
Переводы по номеру телефона могли угрожать безопасности клиентов
Получается ли у МФО бороться с мошенниками, задается вопросом один из гендиректоров подобной организации Webbankir. Доля мошенников растёт на 30 процентов в год. Webbankir делится технологиями, как правильно проверять клиентов в онлайне и при этом не потерять их лояльность. Ведь необходимость делать селфи или сканировать паспорт останавливает около 50% первичных заемщиков от подачи заявки. https://m.vedomosti.ru/finance/blogs/2019/01/29/792732-mikrofinansovih-borotsya-moshennikami
www.vedomosti.ru
Получается ли у микрофинансовых компаний бороться с мошенниками
При отладке системы потери участников рынка могут расти
Forwarded from Кухня Яндекс.Дзена (Настя Голицына)
Доброе утро! 🥐☕️
Follow-up ко вчерашней теме про «приложение-шпион» Facebook Research.
Apple отозвала сертификат для разработчиков, ранее выданный Facebook. То есть все приложения FB, которые не прошли контроль со стороны AppStore, заблокированы. Это бета-версии любых публичных приложений FB и аппы для корпоративной сети.
«Решение Apple вызвано тем, что ФБ грубо нарушил правила: во-первых, распространял спецприложения не только внутри компании, но и ставил их пользователям в рамках своей программы изучения поведения людей».
Подробности у Андрея Себранта: https://news.1rj.ru/str/techsparks/1589 и в Recode: https://www.recode.net/2019/1/30/18204001/facebook-apple-punishment-internal-apps-not-working
Follow-up ко вчерашней теме про «приложение-шпион» Facebook Research.
Apple отозвала сертификат для разработчиков, ранее выданный Facebook. То есть все приложения FB, которые не прошли контроль со стороны AppStore, заблокированы. Это бета-версии любых публичных приложений FB и аппы для корпоративной сети.
«Решение Apple вызвано тем, что ФБ грубо нарушил правила: во-первых, распространял спецприложения не только внутри компании, но и ставил их пользователям в рамках своей программы изучения поведения людей».
Подробности у Андрея Себранта: https://news.1rj.ru/str/techsparks/1589 и в Recode: https://www.recode.net/2019/1/30/18204001/facebook-apple-punishment-internal-apps-not-working
В первой половине 2019 г. Центробанк и «Ростелеком» проведет информационную кампанию в поддержку Единой биометрической системы (ЕБС), они поедут в регионы, чтобы объяснить, зачем она нужна https://m.vedomosti.ru/finance/articles/2019/01/30/792882-tsb-i-rostelekom?utm_campaign=newspaper_31_1_2019&utm_medium=email&utm_source=vedomosti#
www.vedomosti.ru
ЦБ и «Ростелеком» поедут в регионы агитировать за свою биометрию
Они попытаются доказать состоятельность системы местным журналистам и банкам
Первый зампред ЦБ, куратор всего финтеха Ольга Скоробогатова в интервью «Ведомостям» рассуждает об идентификации, интеграции с ЕСИА, и рассказывает, как не смогла сдать данные в ЕБС) https://m.vedomosti.ru/finance/characters/2019/01/30/792889-pervii-zampred-tsb
www.vedomosti.ru
Первый зампред ЦБ: «Для Банка России важнее, чтобы гражданину было удобнее»
Ольга Скоробогатова – о том, в чем расходятся взгляды ЦБ и Сбербанка и как россияне станут в будущем расплачиваться за товары и услуги
Forwarded from Секретный канал
С сегодняшнего дня россияне могут узнать о своей кредитоспособности на портале госуслуг.
http://amp.gs/VX3f
http://amp.gs/VX3f
В сентябре несколько российских банков начнут тестировать цифровой профиль, сообщила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова на встрече банкиров с руководством регулятора 31 января. Инфраструктура и интерфейс цифрового профиля должны быть готовы к этому моменту, пишут "Ведомости", цитируя представителя ЦБ. Однако, судя по нашей информации, концепция регулятора удовлетворяет не все ведомства, и подверглась критике как со стороны чиновников, так и со стороны бизнеса (как большого, так и малого). Так что статья в "Ведомостях" по сомнительному поводу — это, скорее попытка ответа критикам, чем реализуемые планы. https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/01/31/792970-tsifrovoi-profil
Ведомости
Несколько банков протестируют цифровой профиль уже в этом году
К сентябрю его интерфейс должен быть готов и представлен в виде мобильного приложения
Получение кредитной истории через портал госуслуг невозможно. В этом убедились мы сами. На запрос кредитной истории одного из сотрудников IDX, пришел с портала госуслуг в течение часа ответ, но странный. Сотруднику прислали лишь список кредитных бюро, в котором есть его история, с адресами и номерами телефонов (но без адресов сайтов): ОКБ, "Эквифакс", НБКИ. Чтобы получить саму кредитную историю, надо идти в офис бюро с паспортом, или, как советуют на портале, запросить на сайте КБ. По запросу на сайте ОКБ (авторизация через портал госуслуг), пришел ответ, что в этом бюро истории сотрудника нет. Хотя в справке ЦБ утверждалось обратное.
В НБКИ пришлось все заполнять ручками - ФИО, паспортные данные и т.д., потом подтверждать на портале госуслуг. Зато отчет прислали быстро и достаточно полный.
В "Эквифаксе" повторилась такая же история, что в НБКИ. Сотрудник долго вводил свои личные данные, только к ним еще прибавился номер телефона, адрес регистрации. Но история так и не пришла, более того, сотруднику так и не удалось войти на сайт по только что созданному логину и паролю.
Итог получения электронной услуги. Потрачено полчаса времени. Получена одна история из трех имеющихся.
В НБКИ пришлось все заполнять ручками - ФИО, паспортные данные и т.д., потом подтверждать на портале госуслуг. Зато отчет прислали быстро и достаточно полный.
В "Эквифаксе" повторилась такая же история, что в НБКИ. Сотрудник долго вводил свои личные данные, только к ним еще прибавился номер телефона, адрес регистрации. Но история так и не пришла, более того, сотруднику так и не удалось войти на сайт по только что созданному логину и паролю.
Итог получения электронной услуги. Потрачено полчаса времени. Получена одна история из трех имеющихся.
Личные переписки в приложении WhatsApp на гаджетах iOS можно будет защитить биометрическими данными — для входа в приложение потребуется идентификация через Face ID или Touch ID в зависимости от модели iPhone. https://www.ixbt.com/news/2019/02/04/whatsapp-ios-face-id-touch-id.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
iXBT.com
WhatsApp для iOS теперь можно защищать от посторонних глаз при помощи Face ID или Touch ID
Разработчики мессенджера WhatsApp выпустили небольшое, однако довольно значимое обновление для устройств, которые работают под управлением операционной системы iOS.
Apple рассказала, какие персональные данные россиян хранит в России. Это ФИО, адрес, электронная почта, номер телефона. А вот Сообщения, фото и пр. люди сами доверяют облаку iCloud (которое не в России). https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-02-04/apple-filing-details-user-data-the-company-is-storing-in-russia
Forwarded from Ivan Begtin (Ivan Begtin)
Много напоминаний про день открытых данных в Москве (http://msk.opendataday.ru/)
1. ОДД в этом году организуют Информационная культура, ФРИИ и Ассоциация участников рынка данных и значительное время будет посвящено коммерческому использованию данных. А всего нас будет много госорганов рассказывающих о том что они делают в теме открытых данных, будет бизнес который расскажет как открытые данные помогают, исследователи о том как на открытых данных находят новое и активисты/эксперты рассказывающие о чём-то своем.
2. Хотите выступить? Знаете крутого докладчика ? Пишите нам на infoculture@infoculture.ru .
3. У ОДД небольшой бюджет, мы финансируем его из спонсорской поддержки, нам помогает Комитет гражданских инициатив в рамках тех проектов по открытым данным которые мы делаем, но нам всегда нужна Ваша помощь. Это бесплатное мероприятие и мы не планируем делать его другим, но если Вы коммерческая компания и заинтересованы в том чтобы открытых данных было бы больше и лучше - то даже 50 тысяч пожертвование будет к делу. Также можно пожертвовать напрямую Инфокультуре вот тут - https://www.infoculture.ru/donation/
Всё что мы собрали ранее и что будет собрано - всё пойдет на ОДД.
4. Не будет скучных долгих лекций и не будет резких коротких выступлений. Мы подберем удобный для всех тайминг.
5. В этом году всё пройдет на площадке ФРИИ в центре Москвы. Эта площадка востребованная огромным числом стартапов, к ней удобнее добираться и высокая вероятность что зарегистрируется очень и очень много людей и нам придется останавливать регистрацию когда будет набрана критическая масса. Поэтому не откладывайте, регистрируйтесь пораньше чтобы точно успеть.
6. День открытых данных не только в Москве. В мире проходит много дней открытых данных на сайте http://opendataday.org/ собрана карта. Если Вы не можете приехать - организуйте митап в своем городе, мини-лекторий и не только. Пишите нам на infoculture@infoculture.ru и мы поможем продвинуть Ваше мероприятие среди нашей аудитории.
7. Сейчас, когда Открытое правительство более не существует, нам особенно важна поддержка журналистов. Мы будем рады всем журналистам которые напишут об ОДД и посетят мероприятие. А мы поможем взять интервью, расскажем что такое открытые данные и тд.
#opendata #odd2019
1. ОДД в этом году организуют Информационная культура, ФРИИ и Ассоциация участников рынка данных и значительное время будет посвящено коммерческому использованию данных. А всего нас будет много госорганов рассказывающих о том что они делают в теме открытых данных, будет бизнес который расскажет как открытые данные помогают, исследователи о том как на открытых данных находят новое и активисты/эксперты рассказывающие о чём-то своем.
2. Хотите выступить? Знаете крутого докладчика ? Пишите нам на infoculture@infoculture.ru .
3. У ОДД небольшой бюджет, мы финансируем его из спонсорской поддержки, нам помогает Комитет гражданских инициатив в рамках тех проектов по открытым данным которые мы делаем, но нам всегда нужна Ваша помощь. Это бесплатное мероприятие и мы не планируем делать его другим, но если Вы коммерческая компания и заинтересованы в том чтобы открытых данных было бы больше и лучше - то даже 50 тысяч пожертвование будет к делу. Также можно пожертвовать напрямую Инфокультуре вот тут - https://www.infoculture.ru/donation/
Всё что мы собрали ранее и что будет собрано - всё пойдет на ОДД.
4. Не будет скучных долгих лекций и не будет резких коротких выступлений. Мы подберем удобный для всех тайминг.
5. В этом году всё пройдет на площадке ФРИИ в центре Москвы. Эта площадка востребованная огромным числом стартапов, к ней удобнее добираться и высокая вероятность что зарегистрируется очень и очень много людей и нам придется останавливать регистрацию когда будет набрана критическая масса. Поэтому не откладывайте, регистрируйтесь пораньше чтобы точно успеть.
6. День открытых данных не только в Москве. В мире проходит много дней открытых данных на сайте http://opendataday.org/ собрана карта. Если Вы не можете приехать - организуйте митап в своем городе, мини-лекторий и не только. Пишите нам на infoculture@infoculture.ru и мы поможем продвинуть Ваше мероприятие среди нашей аудитории.
7. Сейчас, когда Открытое правительство более не существует, нам особенно важна поддержка журналистов. Мы будем рады всем журналистам которые напишут об ОДД и посетят мероприятие. А мы поможем взять интервью, расскажем что такое открытые данные и тд.
#opendata #odd2019
СМИ продолжают обсуждать поправки ФРИИ в закон "Об информации", обязывающие компании отдавать россиянам все данные, которые о нем накопили. Экспертов опросил ТАСС https://tass.ru/obschestvo/6074833?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
ТАСС
Смогут ли россияне заработать на продаже своих персональных данных
ТАСС — о том, насколько реально будущее, в котором компании станут платить потребителям за личную информацию
Китайские власти отключат искусственный интеллект Zero Trust, пилотный проект, которой тестировался с 2012 года. За это время система поймала на коррупции более 9 тыс. чиновников. Но почти никто из них не был осужденю. Существенным минусом работы искусственного интеллекта было то, что он не мог объяснить весь процесс поиска коррупции. https://hightech.fm/2019/02/04/zerotrust
В большой статье в South China Morning Post рассказывается и о других попытках использовать ИИ на основе персональных данных в Китае. https://www.scmp.com/news/china/science/article/2184857/chinas-corruption-busting-ai-system-zero-trust-being-turned-being
В большой статье в South China Morning Post рассказывается и о других попытках использовать ИИ на основе персональных данных в Китае. https://www.scmp.com/news/china/science/article/2184857/chinas-corruption-busting-ai-system-zero-trust-being-turned-being
Хайтек
В Китае отключат искусственный интеллект Zero Trust — он слишком успешно боролся с коррупцией чиновников в стране
Китайские власти отключат искусственный интеллект Zero Trust, пилотный проект, которой тестировался с 2012 года. За это время система поймала на коррупции более 9 тыс. чиновников, пишет South China Morning Post.
Один из крупнейших китайских интернет-холдингов — Tencent, владелец мессенджера WeChat (а также системы платежей через него), развивающий компьютерные игры PlayerUnknown’s Battlegrounds и League of Legends, локализует свои данные в России. Для этого компания разместила более 600 стоек с оборудованием на площадке компании IXcellerate в Москве. По оценкам экспертов, это примерно треть от общего количества, задействованного сегодня в России «в облаках». Китайцы говорят, что так выполняют российское законодательство по хранению персональных данных россиян, также серверы нужны им для развития игрового бизнеса. Но не много ли места для этого? Уж не хотят ли китайцы запустить WeChat в России? https://www.kommersant.ru/doc/3874565
"Ростелеком", оператор единой биометрической системы, прорабатывает идею сбора биометрических данных россиян в многофункциональных центрах (МФЦ). Видно, с банки тормозят... https://ria.ru/20190206/1550449718.html
РИА Новости
"Ростелеком" прорабатывает идею сбора биометрических данных через МФЦ
"Ростелеком", оператор единой биометрической системы, прорабатывает идею сбора биометрических данных россиян в многофункциональных центрах (МФЦ), сообщили РИА... РИА Новости, 06.02.2019
Законопроект о создании сервиса для проверки банками сведений об абонентах мобильных операторов будет рассмотрен в ГД РФ в первом чтении 7 февраля. Система не будет собирать и хранить информацию об абонентах, а работать она должна в виде шлюза, перенаправляя запрос оператору, гласит пояснительная записка. Запросы будут тарифицироваться, но как, пока не ясно. В ответ банк получит подтверждение соответствия номера, ФИО абонента и номера документа, удостоверяющего его личность. Функционал тестировало ФГУП ЦНИИС.
Не до конца понятно, зачем нужен этот закон, если банки давно и так запрашивают информацию у сотовых компаний. И не только ФИО владельца, но и сколько он тратит в месяц на связь, как долго является абонентом и т.д. Эти данные давно стали составной частью скоринговых моделей кредитных организаций.
Сотовые компании считают, что законопроект предполагает необоснованно избыточное регулирование, и против создания посредника.
Требование создать базу абсолютно избыточно, скептична куратор рабочей группы «Связь и IT» экспертного совета при правительстве Ирина Левова: от мошенничества оно не защитит, зато передаст банкам абонентские базы операторов, которые те собирали годами. https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/02/05/793354-sotovie-operatori-rasskazhut-bankiram-klientah
Не до конца понятно, зачем нужен этот закон, если банки давно и так запрашивают информацию у сотовых компаний. И не только ФИО владельца, но и сколько он тратит в месяц на связь, как долго является абонентом и т.д. Эти данные давно стали составной частью скоринговых моделей кредитных организаций.
Сотовые компании считают, что законопроект предполагает необоснованно избыточное регулирование, и против создания посредника.
Требование создать базу абсолютно избыточно, скептична куратор рабочей группы «Связь и IT» экспертного совета при правительстве Ирина Левова: от мошенничества оно не защитит, зато передаст банкам абонентские базы операторов, которые те собирали годами. https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/02/05/793354-sotovie-operatori-rasskazhut-bankiram-klientah
Ведомости
Сотовые операторы расскажут банкирам об их клиентах
Банки смогут проверять достоверность указанных ими сведений
Технический директор и директор по безопасности QIWI Кирилл Ермаков считает, что Google и Facebook лучше оберегают данные своих пользователей, чем российские банки http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/372009-skvoz-palcy-pyat-glavnyh-oshibok-bankov-v-sfere-kiberbezopasnosti
Forbes.ru
Сквозь пальцы. Пять главных ошибок банков в сфере кибербезопасности
В представлении многих людей банк — это безоговорочный синоним защищенности. Но несколько принципиальных проблем не позволяют банкам обеспечивать нужный уровень безопасности
В Москве обсуждается вопрос о проведении на сентябрьских выборах в Мосгордуму эксперимента по электронному голосованию, сказал главный редактор «Эха Москвы», член Общественной палаты Москвы Алексей Венедиктов. Предполагается, что в одном из округов будет как обычное голосование, так и электронно-дистанционное, а избиратель сможет выбрать, как он хочет проголосовать, объясняет Венедиктов: «Один из вариантов идентификации избирателей – через сайт «Госуслуги». Главные проблемы – как сохранить тайну голосования, как не допустить повторного голосования, а также хакерские атаки. Самое важное – сохранить доверие избирателей к выборам».
Возможность электронного голосования будет обсуждаться на Московском гражданском форуме в конце февраля – начале марта. В форуме примут участие и разработчики подобной системы в Эстонии, где для электронного голосования используется идентификационная карта, являющаяся еще и удостоверением личности. Как вариант обсуждается получение персонального кода через «Госуслуги», потом избирателю присылается смс-уведомление с кодом и делается звонок для подтверждения паспортных данных.
«Пока не понятно, на базе какой системы это будет проводиться, как наблюдатели будут следить за этим голосованием, где будут храниться голоса и как они будут отделены от персональных данных избирателя, чтобы голос был обезличен. В России нет системы на уровне государства, которая бы позволила это сделать, и создать ее за четыре месяца, чтобы к ней было доверие, нереально," считает сопредседатель «Голоса» Григорий Мельконьянц.
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2019/02/05/793372-golosovaniya
Возможность электронного голосования будет обсуждаться на Московском гражданском форуме в конце февраля – начале марта. В форуме примут участие и разработчики подобной системы в Эстонии, где для электронного голосования используется идентификационная карта, являющаяся еще и удостоверением личности. Как вариант обсуждается получение персонального кода через «Госуслуги», потом избирателю присылается смс-уведомление с кодом и делается звонок для подтверждения паспортных данных.
«Пока не понятно, на базе какой системы это будет проводиться, как наблюдатели будут следить за этим голосованием, где будут храниться голоса и как они будут отделены от персональных данных избирателя, чтобы голос был обезличен. В России нет системы на уровне государства, которая бы позволила это сделать, и создать ее за четыре месяца, чтобы к ней было доверие, нереально," считает сопредседатель «Голоса» Григорий Мельконьянц.
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2019/02/05/793372-golosovaniya
Ведомости
В Москве обсуждается идея пробного электронного голосования
Эксперты в честности и своевременности новой системы не уверены
За минувший год власти КНР ограничили 22,5 миллионам китайцев доступ к скоростным поездам и самолетам. Большинство нарушителей попали в черный список из-за неуплаченных долгов, налогов и штрафов. Примечательно, что лишь 1500 гражданам удалось убрать свое имя с "доски позора", заплатив все задолженности. Впрочем, пока это напоминает российские ограничения на выезд со стороны ФСПП.
Другое дело, что кроме "черного списка", в Китае есть и "красный" (хороших людей). А вот как туда попадают граждане - точно неизвестно. https://m.hightech.plus/2019/02/06/22-mln-kitaicev-ne-puskayut-v-transport-shansov-ochistit-imya-pochti-net
В оригинальной статье в The Sydney Morning Herald много фотографий, как работает система распознавания лиц на вокзале, в поезде и т.д. https://www.smh.com.au/world/asia/millions-are-on-the-move-in-china-and-big-data-is-watching-20190204-p50vlf.html
Другое дело, что кроме "черного списка", в Китае есть и "красный" (хороших людей). А вот как туда попадают граждане - точно неизвестно. https://m.hightech.plus/2019/02/06/22-mln-kitaicev-ne-puskayut-v-transport-shansov-ochistit-imya-pochti-net
В оригинальной статье в The Sydney Morning Herald много фотографий, как работает система распознавания лиц на вокзале, в поезде и т.д. https://www.smh.com.au/world/asia/millions-are-on-the-move-in-china-and-big-data-is-watching-20190204-p50vlf.html
Эксперты ОНФ займутся народным контролем в области защиты цифровых прав граждан и их персональных данных https://onf.ru/2019/02/05/narodnyy-front-zaymetsya-kontrolem-za-cifrovizaciey-strany-i-povysheniem/
onf.ru
Народный фронт займется контролем за цифровизацией страны и повышением производительности труда
Порядка 74% пользователей во всем мире не против раскрывать свои персональные данные. Взамен они хотят получить ощутимые преимущества вроде безопасности и удобства интернет-торговли. В исследовании компании Experian, основанном на данных опроса более 10 тысяч потребителей, сказано, что ради безопасности и удобства интернет-торговли потребителей готовы предоставлять больше персональных данных компаниям, с которыми они взаимодействуют онлайн.
Большинство опрошенных убеждены, что предоставляемые ими данные повышают доверие при взаимодействии в Сети.
Опрос также показал, что почти 80% потребителей больше доверяют организации, если она прозрачна в отношении использования их персональных данных.
https://www.m24.ru/news/obshchestvo/06022019/64682?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop?utm_source=CopyBuf
Более подробно об исследовании на сайте Experian https://www.experianplc.com/media/news/2019/70-consumers-would-share-more-data-for-greater-online-security-convenience/
Большинство опрошенных убеждены, что предоставляемые ими данные повышают доверие при взаимодействии в Сети.
Опрос также показал, что почти 80% потребителей больше доверяют организации, если она прозрачна в отношении использования их персональных данных.
https://www.m24.ru/news/obshchestvo/06022019/64682?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop?utm_source=CopyBuf
Более подробно об исследовании на сайте Experian https://www.experianplc.com/media/news/2019/70-consumers-would-share-more-data-for-greater-online-security-convenience/
Experian plc
70% consumers would share more data for greater online security convenience