Аналитический центр RPPA – Telegram
Аналитический центр RPPA
8.44K subscribers
478 photos
29 videos
38 files
7.06K links
👨🏻‍💻 @actuaris
• Декларация АЦ: clck.ru/3EZuJZ
• Страница АЦ: clck.ru/3EZuPj
• Включён РКН в перечень персональных страниц: clck.ru/3EcMMQ
Download Telegram
Статья.pdf
161.5 KB
Мошенники на дорогах, внезапное исчезновение грузов. Пострадавшие - транспортные компании, ритейлеры, логисты - предпочитают эту тему не обсуждать. Окровенно о проблеме говорят поставщики ИТ-решения: компании "Контроль рисков" и IDX. Они разработали уникальную технологию проверки документов и персональных данных перевозчика. Увы! Журнал "РСП Эксперт", где опубликована статья о цифровых способах борьбы с мошенниками, не имеет электронной версии. Поэтому прикрепляем файл PDF. http://www.rails.ru/ZHurnal-RSP-Ekspert
"Нерешенный вопрос: право на данные." Дискуссия на форуме BIG DATA уже в следующий четверг. Участники - Иван Бегтин, Ассоциация участников рынка данных, Светлана Белова, IDX, Иван Фост, Аналитический центр при Правительстве РФ, Александра Орехович, ФРИИ и др. Модератор - Михаил Петров, Счетная палата РФ. https://www.osp.ru/iz/bigdata2019/#speakers#!/tab/89449284-1
ООО «ВиЭф сервисес» дочерняя компания VFS Global, владеющая визовыми центрами по всему миру, накопила персональные данные 80% россиян, выезжающих за границу, свидетельствует МК. «ВиЭф сервисес» имеет договор с МИДом (получен без тендера) на визовое обслуживание российских дипмиссий в 24 ключевых странах мира, от Канады до Южной Кореи. «ВиЭф сервисес» - явный лидер еще и на внутреннем рынке визовых услуг: в России ее визовые центры работают на выдачу виз почти в 30 стран. https://www.mk.ru/politics/2019/03/18/metr-gosudarstvennoy-granicy-za-60-mln-evro.html
Универсальный логистический оператор PONY EXPRESS с помощью проверки персональных данных через платформу IDX cократил время таможенной очистки посылок, которые наши граждане заказывают в зарубежных интернет-магазинах. С конца 2017 года логисты должны передавать паспортные данные получателей и ИНН в таможню. Получатели заполняют их сами, очень часто получатели допускают ошибки и опечатки при вводе информации, особенно с мобильных устройств. Раньше если при оформлении подались некорректные данные, груз задерживался, а у PONY EXPRESS возникали дополнительные издержки в виде затрат времени и средств на повторные контакты с покупателем, а если покупатель не отзывался, то посылка и вовсе отправлялась обратно. PONY EXPRESS решила принимать превентивные меры и начала удаленную верификацию паспорта в режиме онлайн через платформу IDX. IDX сверяет данные пользователей с базами в течение 10 секунд после их ввода и возвращает PONY EXPRESS результаты проверки. Теперь компания не только может доставить заказ быстрее, но и снизила свои издержки. Подробности в кейсе на сайте компании IDX https://iidx.ru/blog/keys-proverka-dannykh-klientov-pony-express/
Мэр Москвы Сергей Собянин на встрече со столичными педагогами анонсировал проект электронного портфолио школьника. Предполагается, что электронное портфолио будет сопровождать ученика всю жизнь и в нем будут отражены все данные не только о его оценках и успеваемости, но и об участии в олимпиадах и конкурсах. Однако не все согласны с созданием такой базы о каждом столичном учащимся.
https://regnum.ru/news/2596076.html
Минтранс предложил идентифицировать пассажиров заказных автобусов с помощью биометрических данных. В ведомстве уже начали разработку о внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. https://1prime.ru/business/20190321/829822240.html
Длинная (!) статья (по сути исследование) о взаимоотношениях в сети; название "Буллинг вместо троллинга" говорит само за себя. Там больше про чувства, но есть и про алгоритмы.
"Известно, что посты наших друзей, под которыми много комментариев, мы увидим быстрее просто потому, что алгоритм считает: это и есть срач, и если его нам показать, мы больше времени проведем на ФБ. Наше здравомыслие и то, как мы себя ведем, оказались в руках невидимых инженеров человеческих душ, которые очень ловко управляют нашими реакциями через интерфейс. Выходит, что Фейсбук — машина, которая работает на перераспределение «племенных отличий»: каждый срач — это сколачивание новой общности вокруг того или иного вопроса. При этом они ничего дурного не имеют в виду, им просто нужно показывать побольше рекламы и собирать больше просмотров, собирать больше данных для нас. Но задействованы для этого какие-то болевые точки." http://expert.ru/russian_reporter/2019/04/bulling-vmesto-trollinga/
Forwarded from addmeto
Фейсбук признал, что из-за особенностей строения некоторых систем он в открытом виде доступном почти каждому сотруднику компании хранил логины и пароли сотен миллионов пользователей. Рассказ там такой не явный, но судя по намекам произошла классическая история: разработчики для отладки местами сохраняли данные формы логин-пароль в лог. Подозреваю что было это в самом смешном месте - в системе антиспама и оценки безопасности логина.

С совершенно аналогичной ситуацией сталкивались уже твиттер, гитхаб, немножко майкрософт, и это только в прошлом году! Короче все страшнее и страшнее жить в этом мире. Поменяйте пароль на всякий случай, даже если у вас 2FA, неприятно если ваш пароль где-то засветился. https://newsroom.fb.com/news/2019/03/keeping-passwords-secure/
С июля в Росиии появятся суперсервисы - феерические услуги от госструктур, большинство из которых основано на персональных данных Россиян. Почему-то ФНС как самое продвинутое ведомство к этому делу не привлекли. Список суперсервисов был утвержден на заседании президиума в феврале 2019 года. Туда попали онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании (куратор — Банк России), цифровому исполнительному производству (ФСПП), помощи при инвалидности, трудовым отношениям, социальной поддержке, пенсиям, трудовой миграции (Минтруд), медицинским справкам и документам (Минздрав), регистрации нарушений ПДД и правил благоустройства, регистрационные и паспортные сервисы, сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД), выделению земли под строительство (Росимущество), правосудию (Судебный департамент при Верховном суде), подаче заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура), господдержке бизнеса (Минэкономики), получению разрешений для бизнеса и его регистрации (нет куратора), цифровому строительству (Минстрой), поступлению в вуз (Минобрнауки), безбумажным перевозкам пассажиров и грузов (Минтранс), получению цифровых документов об образовании (Минпросвещения), получению образования в РФ для иностранцев (Россотрудничество), а также содействию при рождении ребенка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь). https://www.kommersant.ru/doc/3917544
«Цифровой блок» Белого дома хочет видеть формализованную стратегию цифровизации Росреестра, который является ключевым поставщиком государственных данных, в том числе и для цифрового профиля гражданина. Вице-премьер Максим Акимов ждёт от ведомства надежной инфраструктуры и понятной стратегии. https://www.kommersant.ru/doc/3918430
«Центр речевых технологий» (ЦРТ) занялся разработкой голосового ассистента «Варвара» с поддержкой биометрии. https://www.kommersant.ru/doc/3922735
Forwarded from Pavel Durov
It’s been 23 years since I first used a private messaging service, and 16 years since I first built my own. The number of electronic private conversations I’ve had over those years is enormous. I am certain this is also the case for you.

Over the last 10-20 years, each of us exchanged millions of messages with thousands of people. Most of those communication logs are stored somewhere in other people’s inboxes, outside of our reach. Relationships start and end, but messaging histories with ex-friends and ex-colleagues remain available forever.

It’s getting worse. Within the next few decades, the volume of our private data stored by our chat partners will easily quadruple.

An old message you already forgot about can be taken out of context and used against you decades later. A hasty text you sent to a girlfriend in school can come haunt you in 2030 when you decide to run for mayor. We have to admit: Despite all of our progress in encryption and privacy, we have very little actual control of our data. We can’t go back in time and erase things for other people.

Well, we couldn’t. Until today. Starting today, we are allowing every Telegram user to delete any message in a private conversation from both sides. It doesn’t matter who sent the message and when – you have complete control over it. You can even wipe out the whole conversation from both sides if you want to. No trace will be left on either side.

We know some people may get concerned about the potential misuse of this feature or about the permanence of their chat histories. We thought carefully through those issues, but we think the benefit of having control over your own digital footprint should be paramount.

Looking through my Telegram inbox now, there’s not much I would want to delete for both sides. And yet, for the first time in 23 years of private messaging, I feel truly free and in control.
Журнал "Огонек" разбирается с футурологами. Вот одни из сценариев: " мир в будущем поделен на зоны, защищенные биометрической идентификацией; власть контролирует граждан с помощью генетических баз данных; корпорации аккумулируют наши биологические данные с помощью устройств, которые мы носим… Или как насчет «биометрического камуфляжа»? Тем, кто озабочен своей приватностью, в будущем придется использовать различные способы маскировки, например носить очки со специальными бликующими линзами. А богатые смогут платить за то, чтобы оставаться анонимами. " https://www.kommersant.ru/doc/3902630