Аналитический центр RPPA – Telegram
Аналитический центр RPPA
8.44K subscribers
478 photos
29 videos
38 files
7.06K links
👨🏻‍💻 @actuaris
• Декларация АЦ: clck.ru/3EZuJZ
• Страница АЦ: clck.ru/3EZuPj
• Включён РКН в перечень персональных страниц: clck.ru/3EcMMQ
Download Telegram
Forwarded from SecurityLab.ru (Pipiggi)
Администраторы мессенджера Telegram заблокировали бот «Глаз бога», который использовался для поисках персональных данных людей в различных утекших и открытых базах данных.

Блокировка связана с требованием Роскомнадзора удалить ботов, разработанных для сбора конфиденциальной информации граждан из утекших баз данных различных ведомств и компаний. Создание таких ботов нарушает законодательство о защите персональных данных, а их использование — права субъектов данных.

https://www.securitylab.ru/news/517406.php
Налоговые органы РФ с 17 марта получат расширенный доступ к банковской тайне. Банки должны будут в течение трех дней со дня получения запроса предоставлять налоговикам копии паспортов клиентов, копии доверенностей на распоряжение денежными средствам, копии договора на открытие счета и заявления на его закрытие, а также копии карточек с образцами подписей и оттиска печатей. В ФНС объяснили, что это надо для нашего же блага.
Forwarded from TAdviser
Минздрав: Мобильное приложение «Мое здоровье» заработает во всех регионах России до конца 2021 года https://www.tadviser.ru/a/575782
Завтра Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект о совершенствовании процедур упрощенной идентификации при денежных расчетах, в частности, применения водительского удостоверения (ВУ) для подтверждения личности.
Но никто не ответил на вопрос, насколько актуальна и полна база ГИБДД, чтобы совершать эту операцию. Напомним, историю 2016-2018 года. Тогда сливали свои базы паспортов ФМС и МВД, и «выплыло» около 1, 5 млн недействительных паспортов. Эта база недействительных паспортов есть до сих пор.
2019 год. Проверка полисов ОСАГО с помощью камер не запускается из-за проблем с базами данных. Для запуска сервиса МВД России и Российский союз автостраховщиков (РСА) должны были интегрировать свои базы. У МВД все нормально, а вот у страховщиков - беспорядок. Оказалось, что их система АИС ОСАГО содержит данные о 38 млн полисов, из них 6 млн — требуют исправлений или дополнений. Часто встречаются ошибки в VIN-номерах (нехватка символов, русские буквы вместо латинских), дубли полисов, ошибки в персональных данных и т. д. Сервис не запущен до сих пор.
Очевидно, что прежде чем использовать ВУ в качестве идентификатора, надо верифицировать базу. Вопрос --сколько может вылезти "битых" ВУ? Если использовать пропорции, аналогичные базе паспортов, то получится 750 тыс! (если исходить из оценки, что в России сегодня около 50 млн граждан с ВУ, причем сами удостоверения четырех типов).
Подробнее о законопроекте тут
Forwarded from Нецифровая экономика (Dasha Sapozhkova)
❤️👮‍♂️ В Tinder можно будет решить, идти ли на свидание, на основании полицейских протоколов

Tinder, как и другие дейтинговые сервисы Match Group, скоро позволит проверить, был ли потенциальный партнёр арестован и обвинялся ли он в насилии. Для реализации этой функции Match Group инвестировала в сервис Garbo, который осуществляет background check на любого человека по номеру телефона или фамилии на основании протоколов и судебных распоряжений.

Match Group ожидает, что Garbo будет интегрирован в Tinder в конце этого года. Скорее всего, компания разделит политику Garbo, который занимает «активную позицию в отношении справедливости». Сервис предоставляет только сведения, которые могут говорить о возможности насилия (то есть нарушения ПДД сюда не входят, например). Сервис также не разглашает, обвинялся ли человек в хранении наркотиков — поскольку по этой статье непропорционально часто арестовывают темнокожих.

При этом Match Group стоило бы обратить внимание и на мошенничество — например, пользователь TJournal рассказал о группировке в Tinder, которая разводит жертву на свидание и просит оплатить счёт в несуществующем московском ресторане.

Нам же кажется, что и мошенничество, и насилие — логичные последствия упрощённой регистрации, с которыми теперь сервису придётся разбираться, чтобы пользователи не ушли к более безопасным конкурентам 💁‍♂️
МТС, «Вымпелком» и «МегаФон» согласились протестировать подключение к Единой биометрической системе (ЕБС) «Ростелекома», но сомневаются в ее эффективности. Компании пока не стремятся интегрировать свои системы с ЕБС, поскольку цена за использование системы после пилота может оказаться выше, чем для банков, да и делиться данными своих абонентов не хочется.
Роскомнадзор не имеет претензий к Telegram после удаления пяти ботов с личными данными https://evo-rus.com/avto/exluzive/messendzher-telegram-soobshhil-o-blokirovke-pyati-botov-sborshhikov-lichnyh-dannyh-rossiyan.html
“Ъ” ознакомился с проектом перечня данных, которые предполагается собирать со всех автомобилей РФ в единую базу. Речь идет о платформе «Автодата», законопроект о которой разрабатывается НП ГЛОНАСС и рабочей группой НТИ «Автонет». Просим запастись терпением!
Автопроизводитель должен раз в минуту собирать навигационные данные (координаты, направление движения, скорость) и информацию о динамике движения (ускорения, нагрузка на ось, срабатывание систем помощи водителю (ADAS), антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и пр.). Раз в полчаса — получать от машин информацию о состоянии фар и габаритных огней, медленно движущемся автомобиле, дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, а также признаках усталости водителя. Такая же частота передачи предусмотрена и для данных о срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозной системы, износе тормозных колодок.
Автопроизводители должны передавать все полученные данные в платформу «Автодата» с частотой не менее 15 минут. В сообщении будет VIN-номер машины, ее категория и экологический класс, расчетная грузоподъемность.
Данные о собственнике при его согласии вносятся в электронный ПТС, где также указан VIN-номер, но другие лица могут запросить выписку из него только в ограниченном объеме — с указанием имени, отчества и первой буквы фамилии.
Разработчики утверждают, что VIN-номер не является ПД, однако определить, кто за рулем, зная VIN автомобиля, не составляет труда. https://www.kommersant.ru/doc/4730022?from=main_7
Минцифры хочет обеспечить доступ частных компаний к медицинским данным граждан, которые в своей IT-системе собирает Минздрав. Речь в первую очередь идет о компаниях, разрабатывающих решения на основе искусственного интеллекта (AI) для диагностики болезней.
Как говорят
специалисты, Пока данные Минздрава в таком разрозненном состоянии, разных форматах и с разными протоколами доступа, что никакой ИИ с ними не справится https://www.kommersant.ru/doc/4730016?query=Минздрав
Правительство представило первые семь проектов, для которых может быть использован особый экспериментальный правовой режим цифровых инноваций. https://sozd.duma.gov.ru/bill/1129501-7
ПД, согласно законопроекту, должны быть использованы обезличенные.
Вот эти 7 проектов:

1) Проект оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (ПАО "МТС").

2) Проект дистанционного заключения договоров об оказании услуг связи с использованием биометрических технологий (ПАО "МТС").

3) Проект сервиса грузовых перевозок с использованием беспилотных авиационных систем (беспилотных летательных аппаратов), обеспечивающих доставку широкого спектра грузов от 0,1 кг до 500 кг (Фонд перспективных исследований).

4) Проект коммерческого использования беспилотного наземного транспорта - высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) (ООО "Яндекс" и ООО "Яндекс Беспилотные Технологии").

5) Проект внедрения систем поддержки принятия врачебных решений, использующих технологии искусственного интеллекта (ассоциация "Национальная база медицинских знаний").

6) Проект сервиса для малого и среднего бизнеса по подбору оптимальных сфер и мест деятельности на базе больших данных (некоммерческая организация "Ассоциация больших данных").

7) Проект исследований рутинной клинической практики на основе обезличенных данных из электронных медицинских карт (ООО "Дата матрикс").и
Практическое руководство KPMG по соответствию требованиям GDPR на русском языке https://home.kpmg/ru/ru/home/insights/2021/03/gdpr-guide.html?fbclid=IwAR2PGNoRuoF2WnFlz--5DT_N98RCIjWGAuVKEFKuP4a3dNfFv4FUT6LhXyU
Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о переносе вступления в силу с 1 апреля 2021 года на 1 января 2022 года нового порядка идентификации лиц удостоверяющими центрами (УЦ) при получении сертификата ключей проверки электронных подписей.
Forwarded from Skolkovo Leaks
Компании VisionLabs и Examus, резиденты «Сколково», разработали совместный продукт на основе компьютерного зрения — LUNA Exam, соединив систему онлайн-прокторинга Examus (прокторинг — это процедура наблюдения и контроля за дистанционным экзаменом или тестированием) с биометрической верификацией на основе алгоритмов распознавания и анализа лиц VisionLabs.

@skolkovoleaks
UPD. Заявление Минцифры по поводу законопроекта https://digital.gov.ru/ru/events/40610/

Для борьбы с серыми сим-картами Роскомнадзор хочет получать детальные сведения об абонентах, включая — кто кому звонил и с каких устройств. Масштаб запрашиваемой информации будет нарушать тайну связи, указывают эксперты
Forwarded from Нецифровая экономика (Dasha Sapozhkova)
🌎🚗 Компания Ulysses из Калифорнии предложила военным США продукт, способный следить за местонахождением автомобилей по всему миру

Как следует из письма компании, в её базу данных ежемесячно поступает 15 миллиардов записей о местоположении автомобилей по всем миру (к письму приложена карта, где отмечены локации автомобилей на территории России, Украины и Турции).

Местоположение автомобилей содержится в данных, которые собирают и передают автопроизводителям телематические датчики в деталях транспортных средств, вроде состояния подушек или ремней безопасности. А дата брокеры могут покупать эту информацию и переупаковывать в собственные продукты — что и сделала Ulysses.

Исходя из сообщений Ulysses не ясно, может ли продукт идентифицировать конкретный автомобиль и тем более его владельца. Вряд ли возможно и отслеживание передвижений в режиме реального времени, так как производитель скорее всего передает данные с задержкой (не зря Ulysses говорит о данных, доступных за месяц).

И всё же даже эта информация представляет интерес, открывая перспективы для различного анализа. Думаем, не сложно предположить, что уже очень скоро власти разных стран озаботятся вопросами телематических данных, доступность которых наверняка испугает неподготовленных законодателей 📍
Минцифры выпустит стандарт точности биометрии для ЕБС, и закрепит его приказом. Подлинность предоставленных биометрических персональных данных физического лица может быть подтверждена двумя разными алгоритмами:
— путем сравнения «один к одному», т. е. когда биометрические данные человека сверяют с его же данными, сохраненными в системе,
— поиск «один ко многим», когда биометрию человека сверяют со множеством данных, имеющихся в базе.
При этом степень взаимного соответствия предоставленных данных человека его биометрическим персональным данным, достаточная для проведения идентификации, должна составлять не менее 0,9999.
Уровень точности современных систем распознавания лиц для ложноотрицательного срабатывания (когда система «не узнает» человека) достигает 0,003, а для ложноположительного срабатывания (когда «узнает» его по ошибке) – 0,000001, объясняет представитель одной из компаний – разработчиков систем распознавания лиц: «То есть вероятность того, что система «не узнает» человека, выше установленных Минцифры параметров, а вероятность того, что она «узнает» кого-то по ошибке, – ниже. Однако из проекта приказа остается непонятным, о каком из параметров идет речь и каким критериям должен соответствовать второй из них».