Аналитический центр RPPA – Telegram
Аналитический центр RPPA
8.44K subscribers
478 photos
29 videos
38 files
7.06K links
👨🏻‍💻 @actuaris
• Декларация АЦ: clck.ru/3EZuJZ
• Страница АЦ: clck.ru/3EZuPj
• Включён РКН в перечень персональных страниц: clck.ru/3EcMMQ
Download Telegram
Forwarded from Кухня Яндекс.Дзена (Настя Голицына)
⛔️💰 Как Facebook будет бороться с ограничением сбора данных в iOS? Ей помогут e-commerce и блогеры

Как вы помните, на днях вышло знаковое обновление в iOS, которое запрещает приложениям собирать данные пользователей. Теперь каждый человек должен явно разрешить «слежку» (и понятно, что многие ее запретят). Это сильно бьет по рекламному бизнесу: Facebook заявляла, что может потерять 50% выручки своей рекламной сети.

Марк Цукерберг на звонке с инвесторами прокомментировал, как FB будет вести себя в этой ситуации. Если коротко — диверсифицировать бизнес в сторону e-commerce, чтобы меньше зависеть от рекламной модели. Хотя в итоге FB в рамках этой модели и останется.

🛍 Магазины блогеров
FB уже начала путь в сторону e-commerce: в Facebook и Instagram были запущены магазины. Но сейчас это в основном обычный ритейл и бренды, а в ближайшее время заработают и магазины блогеров — Creators Shops. Создатели контента смогут подключить магазины к своему профилю и продавать товары пользователям. Это могут быть как товары любых брендов, так и собственный мерч и различные коллаборации.

💰 Партнерская программа
Также будет создана партнерская программа, которая позволит блогерам зарабатывать на комиссии с товаров, которые они рекомендуют в своих постах и историях.

👩‍💻 Маркетплейс блогеров
FB запустит площадку, на которой бренды смогут искать блогеров для своих рекламных кампаний. Стратегическая цель FB – занять заметное место на рынке брендированного контента. Сейчас рынок «нативки» серый и полностью проходит мимо FB/Instagram.

🍰 Заработок на комиссии
FB планирует зарабатывать на комиссии с продаж товаров через FB/Instagram, она составляет 5% с каждой транзакции через внутренние магазины.

‼️ От рекламной модели не уйти
При этом становиться полноценным маркетплейсом со своими складами и логистикой как у Amazon или Walmart Facebook пока не планирует. То есть по сути, FB продолжит зарабатывать на рекламе. Но это будет заработок на продвижении товаров, базирующийся не только на данных пользователей, но и на инфраструктуре e-commerce, которая будет создана в приложениях. Это довольно эффективная модель: например, выручка Amazon от продвижения товаров растет быстрыми темпами: в 2020 г. только в США она превысила $15 млрд, и это больше 10% всей выручки Amazon.

Инвесторы «купили» аргументацию Цукерберга: акции Facebook не упали, а даже выросли на 6%. Несмотря на козни Тима Кука.
Минцифры опубликовало обновленные Методические рекомендации по использованию Единой системы идентификации и аутентификации
После раздела IBS, Сергей Мацоцкий строит вместе с "Газпроманком" ИТ-холдинг в основном для госзадач. Одна из основных — построение "умной" федеральной системы социальных выплат, основанной на реальных знаниях о получателях из многих источников.
Используют ли сейчас правоохранители системы распознавания лиц на массовых мероприятиях. Эксперты сошлись в мнении, что пока — нет. Уж слишком это дорого https://youtu.be/PrZ2N5ZkkoA
Релиз iOS 14.5, вышедший 26 апреля 2021 года, потряс весь интернет-мир. Теперь приложения, осуществляющие сбор персональных данных и последующую их отправку третьим лицам, будут обязаны запрашивать на это отдельное разрешение у пользователей, иначе программа попросту не пройдет модерацию в App Store. Эта инновация должна немного привести в чувство малорегулируемый рынок таргетированной рекламы. Сильно возбудились и Facebook, и Google.
Как же работала таргетированная реклама до сих пор, и что будет теперь? Приводим подробную статью, где разбирается, как компании собирают досье на пользователей. Большинство из них недопонимают, насколько подробно интернет-компании «рисуют» их цифровые портреты.
Спецслужбы США и Британии дали советы по борьбе с «российскими хакерами». особое внимание специалисты советуют обратить на своевременное обновление программного обеспечения и использование многофакторной идентификации, а также обучение персонала.
WhatsApp передумал отключать пользователей за отказ передавать данные Facebook.
В официальном блоге мессенджера WhatsApp появилось сообщение о том, что пользователи, которые не примут обновленную редакцию соглашения об обработке их персональных данных (она вступит в силу с 15 мая), сохранят свои аккаунты. Ранее в компании неоднократно предупреждали, что тех, кто не поставит галочку под соглашением, отлючат от сервиса.
Мы уже упоминали интервью вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Приводим весь его текст. Там есть и об электронных паспортах , и об электронных трудовых книжках, и о социальном рейтинге, и о ПД, конечно. "Граждане доверяют нам свои персональные данные, и защитить их — важнейшая задача государства, иначе ни о каком удобстве и повышении качества жизни не может быть речи. Использовать персональные данные людей без их согласия в любых целях, в том числе для составления социальных рейтингов, государство не собирается."
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Еще один пример расово предубежденных алгоритмов: темнокожий парень не может подать фото на паспорт, потому что система некорректно распознает его губы и волосы. При этом речь идет о Великобритании, где много темнокожего населения. В чем проблема натренировать алгоритм на релевантном и разнообразном датасете? 🤔

UPD Ожидаемо, проблема в людях —программу пофиксили год назад, но британские бюрократы не могут накатить апдейт.
Forwarded from БлоGнот
Подоспела первая статистика после запуска iOS 14.5 — по данным аналитической компании Flurry, лишь 4% американских пользователей и 12% пользователей в мире разрешили приложениям отслеживать свое поведение, то есть включили App Tracking.

Кажется, это даже ниже, чем рассчитывали самые большие пессимисты. Причем на графике не заметны даже масштабные усилия Facebook, который начал показывать специально спроектированные уведомления, заявляя, что включение отслеживания поможет сохранить Facebook и Instagram бесплатным.
https://www.macrumors.com/2021/05/07/most-iphone-users-app-tracking-opt-out/
Сколько Facebook зарабатывает на одном пользователе?

По данным квартального отчета Facebook, в среднем компания зарабатывает на одном пользователе из США или Канады $16 в месяц. Это немало! Больше, чем стоимость подписки на Netflix или New York Times.

То есть условия негласной сделки с главной мировой соцсетью для американца звучат так: "ты получаешь бесконечную ленту с контентом, мы получаем доступ к твоим глазам, следим за тобой, изучаем твои интересы и показываем тебе рекламы на $16 в месяц".

Для пользователей из Европы ARPU составляет $5,16, из Азии — $1,3, из "остального мира" — $0,88, глобально — $3,09.
В Госдуме подготовили законопроект, который позволит гражданам заранее отказываться от любых кредитов и не платить по ним, если их все-таки оформят. Так депутаты хотят защитить заемщиков от оформления мошеннических ссуд, полученных в результате утечек ПД и социальной инженерии.
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) потратит 457 млн руб. на доработку системы «Работа в России». В новой версии IT-платформа сможет агрегировать вакансии с других рекрутинговых площадок, верифицировать подлинность дипломов об образовании и детально отслеживать занятость в регионах.
«Ростелеком» планирует разработать по просьбе ЦИК мобильное приложение для электронного голосования с российской криптозащитой. Но к единому дню голосования 19 сентября может не успеть.
Как будет устроена криптозащита в системе электронного голосования. Слайды с заседания рабочей группы