Аналитический центр RPPA – Telegram
Аналитический центр RPPA
8.44K subscribers
478 photos
29 videos
38 files
7.06K links
👨🏻‍💻 @actuaris
• Декларация АЦ: clck.ru/3EZuJZ
• Страница АЦ: clck.ru/3EZuPj
• Включён РКН в перечень персональных страниц: clck.ru/3EcMMQ
Download Telegram
Forwarded from Нецифровая экономика (🐈Egor Sonin)
Регулятор Германии приказал Facebook прекратить собирать данные немецких пользователей через WhatsApp. Шумиха поднялась из-за новой политики конфиденциальности, которая узаконивает обмен данных WhatsApp и Facebook. Приложения и раньше делились данными, но раньше эту функцию можно было отключить, а теперь ФБ обязал пользователей мессенджера делать это в принудительном порядке. В случае отказа им будет заблокирована отправка и получения сообщений через приложения.

Немецкие власти назвали новые правила незаконными и непрозрачными. Запрет будет длиться три месяца и затронет 60 млн пользователей WhatsApp в Германии. Однако ФБ сказал, что никакие запреты его не остановят.
Проект приказа Роскомнадзора для формирования системы сбора согласий от субъектов ПД
Американские власти могут получать доступ к персональным данным на смартфоне через автомобильную мультимедийную систему при помощи интерфейсов Apple CarPlay и Android.

Как сообщает издание Intercept, Служба таможенного и пограничного контроля США (USCBP) приобрела за 456 тыс. долларов у шведской компании MSAB пять устройств iVe для извлечения данных из транспортных средств, произведённых американской компанией Berla. По официальным данным, эти девайсы нужны властям для проведения расследований — они могут извлекать из электронных блоков автомобиля не только данные, непосредственно связанные с эксплуатацией, но и персональные данные из смартфонов. Эта информация подгружается в мультимедийную систему автомобиля из смартфона, когда происходит сопряжение через интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.
Signal разместил в Instagram рекламу с данными, которые собирает Facebook о каждом пользователе, — и получил бан. Каждый пользователь видел в объявлениях некоторые личные данные о себе, которые собирает соцсеть и продает к ним доступ. Например, данные о работе, геолокации, отношениях, личных интересах. Позднее Facebook опроверг бан из-за этой рекламы, и придумал смешную версию
Forwarded from Мюсли вслух
Очень своевременные числа опубликовал ВЦИОМ. Исследователи спросили россиян о спаме.

▪️В течение последнего месяца 29% практически каждый день получали спам-сообщения или звонки.

▪️24% получали спам-сообщения или звонки один или несколько раз в неделю.

▪️17% получали спам-сообщения или звонки один или несколько раз за месяц.

▪️63% спам раздражает, из них 28% - очень раздражает.
Сотовым операторам придется отключить SIM-карты, которые поддерживают связь в банкоматах, POS-терминалах, системах видеонаблюдения и других устройствах, если чиновники не доработают правила оказания услуг для корпоративных абонентов. С июня вступают в силу поправки к закону «О связи», направленные против оборота «серых» SIM-карт; они предписывают всем подключаемым юрлицам вносить в ЕСИА сведения о пользователях SIM-карт, но в самой ЕСИА такая возможность до сих пор не реализована. Более того, "интернет вещей", сервисы M2M законодатели вообще забыли.
Японский парламент одобрил создание цифрового агентства Японии, его возглавил премьер-министр. Одна из основных целей — цифровизация госорганов и расширение использования системы My Number в качестве средства идентификации.
Cистема My Number была введена в Японии в 2015 году, в первую очередь для упрощения доступа населения к госуслугам в режиме онлайн. Каждому гражданину и иностранному резиденту начал выдаваться 12-значный номер, а также карточка с ФИО, датой рождения, фото и чипом, на котором записаны все данные. Дело это добровольное, тем не менее Правительство Японии намерено обеспечить все население карточками My Number к 2023 году. Также оно планирует создать мобильное приложение и интегрировать на этой платформе номер в системе социального страхования, налогового учета, удостоверение личности с водительскими правами .
Японская My Number поразительно похожа на будущий российский цифровой паспорт
Интервью первого замначальника департамента информбезопасности Центробанка Артема Сычева, курирующего Центр мониторинга и реагирования на кибератаки в финансовой сфере (ФинЦЕРТ). Много интересного про мошенников и способы борьбы с ними.
— Появились ли в пандемию новые каналы у мошенников, чтобы добыть персональные данные клиентов?
— Их так много, что уже более чем достаточно. Не все согласны с нами, когда мы говорим, что источником данных по большей части являются не банки. Многие считают, что все утечки происходят через кредитные организации, а мы их защищаем. Но это далеко не так, и последние громкие утечки как раз очень хорошо это показывают.

В продажу поступают компилированные из совершенно разных источников базы. Причем большая часть из них открытые — соцсети и всё, что с этим связано. Найти связку — фамилия, имя, отчество, номер телефона, электронная почта, дата рождения — не составляет большого труда. Небольшая программа, два дня работы, и получается результат.

— Наверняка, мошенники еще и подтягивают сведения о предпочтениях потенциальных жертв, что может быть использовано в социнженерии?
— Именно. Сбор данных из соцсетей дает гораздо больше возможностей, чем утечка из банка. Если у вас в профиле написано, что вы интересуетесь животными, то будут раскручивать с учетом этого, предлагать, например, внести деньги на волонтерскую организацию.
ФРИИ и Минцифры России приглашает российские ИТ-стартапы к участию в программе акселерации. Как "дочка" ФРИИ можем смело заявить, приходите, оно того стоит.
(Для справки. Телеграм-канал "Персональные данные" функционирует при поддержке IDX, дочерней компании ФРИИ)
Forwarded from DRC LAW: IT-юристы
Опять началась широкая дискуссии по поводу анонимности в интернете.
После трагедии в Казани спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил ограничить анонимность в Интернете. Покончить с анонимностью в соцсетях также предложили и в Общественной палате России, ссылаясь на международный опыт, в том числе опыт Австрии и Южной Кореи.

Следует сказать, что это уже не первая и не последняя попытка лишения российских пользователей анонимности. Власти и не отрицают своего желания деанонимизировать каждого в интернете, и даже несколько лет назад приняли неработающий закон об обязательной идентификации пользователей мессенджеров.

Однако все отсылки на международную практику являются не более чем манипуляцией общественным сознанием, не имеющей ничего общего с реальностью.

В 2019 году правящая партия Правительство Австрии действительно продвигала план по борьбе с языком ненависти, заставляя пользователей социальных сетей и онлайн-комментаторов сообщать подробности о своей реальной личности. Кроме того в том же году Правительство представило федеральный законопроект, получивший название «запрет на использование цифровых масок», который требовал бы от пользователей регистрацию на платформе и форумах с указанием имена и адреса, прежде чем они смогут оставить один комментарий. Однако после серьезной волны общественного обсуждения, Правительство Австрии отказалось от этих планов.

А в Южной Корее Конституционный суд страны еще в 2012 году отменил нормы закона, обязывавшие интернет-пользователей, комментирующих сообщения, раскрывать свои настоящие имена. В постановлении было указано, что эти нормы ограничивают свободу слова в Южной Корее.

Как неоднократно отмечали в ООН, право на анонимность является фундаментальным правом человека и представляет из себя гарантию для реализации иных прав человека, в т.ч. права на свободу мнения и свободу слова.
Так что у вас есть право на анонимность. И любое наступление на это право следует воспринимать как наступление на базовые права человека, несовместимое с международными конвенциями. Не стоит обманывать себя самих. И ни в коем случае не давайте обманывать себя другим. Никакая деанонмизация не сделает нашу жизнь в онлайн или в оффлайне боле безопасной.
Количество граждан, которые воспользовались сервисами единого портала в 2020 году, увеличилось до 56 млн человек
https://digital.gov.ru/ru/events/40942/

Москва, 12 мая 2021 года. — В 2020 году количество зарегистрированных пользователей на портале Госуслуг увеличилось на 12 млн человек и превысило 78 млн граждан. Это почти 2/3 всех граждан старше 14 лет.

За прошлый год количество граждан, которые воспользовались сервисами единого портала, увеличилось почти вдвое — до 56 млн человек.

Средняя ежедневная аудитория портала увеличилась в два раза и превысила 4 млн пользователей в день. Количество обращений к порталу за прошлый год превысило 1,5 млрд.

В прошлом году на портал было выведено более 40 новых услуг и сервисов, которые можно получить без необходимости личного обращения в органы власти или МФЦ.

Через единый портал в прошлом году было получено всего более 230 млн госуслуг и сервисов, что почти на 50% больше, чем годом ранее. Это и онлайн-запись к врачу, оформление различных социальных выплат и пособий, запись ребенка в школу и детский сад, регистрация автотранспортных средств и оформление водительских удостоверений, получение российских и заграничных паспортов, оформление маткапитала, доступ к результатам ПЦР-тестов.

В пике на портале в секунду обрабатывалось более 7 тыс. запросов пользователей.

Через портал в 2020 году было также проведено почти 85 млн платежей, что на треть больше чем за прошлый год. Всего через портал были оплачены пошлины, штрафы, налоговые и другие задолженности на сумму более 80 млрд рублей.

Также на портале Госуслуг и сайтах госорганов реализовано «одно окно» для обратной связи с жителями. Теперь гражданину не надо знать, какой орган власти отвечает за решение его проблемы, платформа сама доставит его сообщение до нужного адресата. Ответ придет в личный кабинет пользователя на портал Госуслуг. При этом стандартные бытовые проблемы решаются значительно быстрее положенных для обращений граждан 30 дней. В рамках данной платформы уже обработано и рассмотрено почти миллион обращений.

В связи с таким резким ростом спроса министерству пришлось в экстренном порядке наращивать мощности портала Госуслуг и всей инфраструктуры электронного правительства. В том числе это коснулось и системы межведомственного электронного взаимодействия, которая (вместо заявителя) обеспечивает сбор в госорганах необходимых сведений для предоставления госуслуги. В прошлом году система электронного взаимодействия обрабатывала почти 80 млн запросов в день.

Теперь даже при заполнении заявления на получение кредита или открытие банковского счета гражданин может использовать свои данные из портала Госуслуг. Это позволяет в разы сократить время оформления необходимых документов и уменьшить издержки банков на проверку этих сведений. Более 3 млн раз граждане уже воспользовались этим сервисом.
Минэкономразвития дало отрицательное заключение по результатам оценки регулирующего воздействия проекта постановления правительства, подготовленного Роскомнадзором для борьбы с серыми сим-картами.
Минцифры России тут же завяило, что доработает проект постановления правительства РФ, согласно которому операторы связи должны предоставлять Роскомнадзору данные об абонентах. Министерство исключит пункты, предусматривающие предоставление излишних сведений.
В марте на портале проектов нормативных актов был опубликован проект постановления правительства, предусматривающий обязанность операторов связи передавать Роскомнадзору данные об абонентах, в частности личные сведения и информацию о звонках, включая кто кому звонил или отправлял сообщения.
Депутаты расширяют санкции за получение и распространение данных о силовиках. Соответствующие поправки ко второму чтению законопроекта о штрафах за разглашение ограниченно доступных данных лицами, получившими их по службе, внес депутат Госдумы Василий Пискарев (ЕР). В четверг их поддержал профильный комитет нижней палаты. Под новые санкции могут попасть как журналисты-расследователи, так и обычные граждане – за перепост их публикаций.
Россияне настороженно относятся к идее появления паспортов вакцинации, призванных расширить возможности для путешествий на фоне пандемии, показал опрос Ipsos. Почти 75% граждан не готовы делиться данными о своих прививках с авиакомпаниями и отелями. В среднем по миру эта цифра значительно ниже — 60%
«Лаборатория Касперского» выиграла конкурс на систему онлайн-голосования в Москве. Сумма контракта составила 268,7 млн руб. Правда, к сентябрю "Ростелеком" запустит общероссийскую систему дистанционного голосования, и разработка Касперского москвичам будет не нужна. Но, вероятно, заказчик руководствовался другими соображениями...