Аналитический центр RPPA – Telegram
Аналитический центр RPPA
8.45K subscribers
478 photos
29 videos
38 files
7.06K links
👨🏻‍💻 @actuaris
• Декларация АЦ: clck.ru/3EZuJZ
• Страница АЦ: clck.ru/3EZuPj
• Включён РКН в перечень персональных страниц: clck.ru/3EcMMQ
Download Telegram
Google выплатит по $2,15 пользователям Google+ за слив их персональных данных.
Социальная сеть Google+ была фактически мертва с 2014 года, однако поисковый гигант долгие годы продолжал обслуживать сервис. Позже выяснилось, что Google+ в течение многих лет раскрывала данные сотен тысяч пользователей третьим лицам. Утечка данных из Google+ была активна с 2015 по 2018 год и позволяла разработчикам получать полный доступ к данным из Google+ People API даже для закрытых профилей.
Поисковый гигант знал об этой проблеме, но решил её не афишировать, чтобы избежать внимания регулирующих органов. В 2018 году Google была вынуждена признать, что была нарушена приватность более чем 500 тысяч учётных записей. Позже Google сообщила о второй утечке данных, которая затронула 52,5 миллиона пользователей. Google+ была закрыта в 2018 году и больше не представляет угрозы для безопасности.
В России могут ввести идентификацию через ЕБС для водителей такси и каршеринга. Соответствующий проект постановления правительства разработали в Минцифре. В ведомстве предлагают утвердить случаи осуществления сбора и обработки биометрии с 1 января 2022 года.
Помимо идентификации водителей, биометрическую идентификацию также предлагается распространить на участников собраний гражданско-правового сообщества — ими, по Гражданскому кодексу, являются участники юрлиц, собственники и кредиторы при банкротстве. Биометрию также предлагается позволить использовать для прохода в организации и контроля доступа на их территорию.
Минцифры России прокомментировало новость о принудительном переводе бюджетников на российские мессенджеры. Требования "касаются только рабочего взаимодействия чиновников и работников бюджетных организаций. Распространять эти требования на другие категории граждан и организации не планируется.
Это связано прежде всего с тем, что зачастую именно в таких коммуникациях происходит обмен служебной информацией, содержащей конфиденциальные сведения и персональные данные граждан. Это касается электронной почты, чатов, а также групповых видео и голосовых конференций", — говорится в сообщении Минцифры.
Еще только начался эксперимент оплаты по лицу в Московском метро, а мэрия столицы, не дождавшись результатов, уже решила внедрить биометрическую оплату во всем городском транспорте!
За 329 млн руб. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) добавит в приложение «Московский транспорт» функцию биометрического распознавания для оплаты проезда в городском транспорте по лицу.
Работы по этому проекту выполнит компания экс-комиссара движения «Наши» Дмитрия Коха. Чтобы проект работал, в автобусах придется заменить все камеры, а также применить новейшие способы защиты личных данных от утечек. Эксперты скептически относятся к тамкому расточительству.
Минтранс намерен контролировать засыпающих за рулем водителей грузовиков, автобусов и такси с помощью систем, способных по зрачку или частоте пульса определять степень усталости человека. Похожая система «Антисон» уже внедрена в общественном транспорте Москвы. Установка устройств, с одной стороны, снизит аварийность, отмечают в Минтрансе, с другой — позволит работнику законно находиться в рейсе более десяти часов в сутки, если система не фиксирует признаков усталости. По данным ведомства, новая норма коснется деятельности более 4 млн водителей.
Для этого нужны изменения в законодательстве. И проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», позволяющих увеличить предельное время работы за рулем для водителей грузовика, автобуса и такси при наличии «аппаратно-программного средства, обеспечивающего контроль и поддержание состояния работоспособности» размещен на официальном сайте.
Почта России запустила новую услугу — проведение опросов населения для компаний и госструктур. Благодаря беспрецедентно широкой сети присутствия Почта сможет собирать мнения жителей самых отдаленных и малонаселенных пунктов страны — в том числе тех, кто не пользуется интернетом. Опросы можно проводить как анонимно, так и с использованием персональных данных респондентов.
Национальный совет финансового рынка (НСФР) предложил использовать СНИЛС и ИНН как идентификатор при получении кредита заемщиком.
Участники рынка нашли лазейку, которая позволила бы получать кредиты, несмотря на плохую кредитную историю. Ее создает сочетание положения ЦБ, вступающего в силу в следующем году, и уже действующее постановление правительства. Это станет возможно, если поиск кредитной истории будет производиться только по паспорту, из которого власти разрешили убрать сведения о ранее выданных документах, удостоверяющих личность. "Потеряв" и получив новый паспорт, "плохой" заемщик оказывается чист. В бюро кредитных историй банку сообщат, что у этого заемщика кредитной истории нет
В отличие от паспорта, данные СНИЛС и ИНН не меняются на протяжении жизни гражданина, и НСФР призывает ориентироваться на них.
Между тем, в ЦБ обратили внимание, что в большинстве случаев сведения об ИНН и СНИЛС предоставляются клиентами с их слов или переносятся из заполненной клиентом заявки без подтверждения оригиналами документов.
Впоследствии кредитор данную информацию зачастую не проверяет,— отмечают в ЦБ.— В некоторых случаях это приводит к предоставлению в БКИ некорректных ИНН и СНИЛС».
Междe тем, в РФ давно существуют сервисы верификации документов, в частности, IDX, которые вполне справились бы с задачей проверки ИНН и СНИЛС,
Внимание банкам! Сервис по идентификации личности и верификации документов IDX запустил новую услугу − проверку наличия блокировки счетов индивидуального предпринимателя (ИП).
Чаще всего счета ИП блокируются из-за неуплаты налогов. IDX, зная ИНН физического лица, в автоматизированном режиме проверяет на ресурсах Федеральной налоговой службы (ФНС) наличие действующих решений о приостановлении операций по счетам индивидуального предпринимателя.
Проверка нужна банкам при открытии счетов физических лиц, выпуске пластиковых карт и выдаче кредитов. Согласно статье 76 Налогового кодекса (НК) РФ, при наличии решения о блокировке счетов ИП, «банки не вправе открывать... этим лицам счета, вклады, депозиты и предоставлять этой организации право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, за исключением специальных избирательных счетов, специальных счетов фондов референдума.»
За открытие счетов индивидуальным предпринимателям с заблокированными счетами банкам, согласно п.1 ст.132 НК РФ, грозит штраф в размере 20 000 р. И многие российские банки штрафы за такие правонарушения уже получали.
«Ростелеком» назначен единственным распорядителем закупок для создания единой социальной государственной платформы Пенсионного фонда России. Она позволит получать пенсии и соцподдержку онлайн без посещения фонда, центров занятости и ФСС, а также без очного предъявления подтверждающих документов. Запуск первой очереди платформы ожидается менее чем через два года.
«Ростелеком» самостоятельно обязан выполнить не менее 5% совокупного стоимостного объема обязательств по госконтрактам проекта
Оказывается, Сбер стал единственным банком, который регистрирует ИП удаленно (еще это разрешили ВТБ, но у него не пока получилось). Если у клиента Сбера есть загранпаспорт с 10-летним сроком действия и NFC-чип в телефоне, то он может зарегистрировать ИП или ООО с одним учредителем не выходя из дома.
Хотя обслуживаться в Сбере с его адскими комиссиями за все, я бы никакому ИП не посоветовала.
Forwarded from Банкста
ЦБ сообщил о рекомендации банкстерам использовать «вторую руку». Банкстеры должны разрешить клиентам из числа инвалидов, а также пожилых граждан назначать своим помощником другого клиента этого банка. Это якобы должно помочь сократить мошенничество.

Потенциальный помощник начнёт получать уведомления о операциях своего подопечного, которые тот захочет совершить дистанционно. Банковский соратник сможет подтверждать или отклонять их в течение как минимум 12 часов.

Предполагается, что «вторая рука» будет знать о денежными переводах, оформлениях кредитов и карт, закрытии счетов и вкладов, обмене валюты, инвестуслугах и других операциях, которые банк сочтёт важными. Банкстерам рекомендовали не раскрывать ассистентам сведения об объёме средств на счетах инвалидов и пожилых людей, а также об их зачислении.

Подключить сервис «второй руки» сможет только сам клиент банка, после чего он вместе с потенциальным помощником должен будет подтвердить его активацию. Если клиент отправит в банк запрос об отказе от сопровождения, кредитная организация проверит просьбу на предмет возможного мошенничества. Для отключения сервиса понадобится бумажное заявление, которое сотрудник банка примет в офисе или по месту проживания клиента. Помощник сможет отказаться от своей роли «второй руки» как очно, так и дистанционно. Если он перестанет быть клиентом банка, организация должна отключить сервис «второй руки» и сообщить об этом сопровождаемому. @banksta
Российский рынок разговорного искусственного интеллекта (ИИ), который включает голосовых ассистентов, технологии распознавания голоса и другие, по итогам года вырастет до $120 млн, оценили аналитики Just AI. Самый большой сегмент этого рынка — решения для госучреждений, в которых доминирует группа ЦРТ, а в целом спрос на такие технологии растет по мере распространения умных устройств «Яндекса» и других экосистем.
Вопреки выводам Just AI, в структуре выручки ЦРТ от проектов в области разговорного ИИ преобладают сделки для коммерческого сегмента, возражает гендиректор ЦРТ Дмитрий Дырмовский.
Большинство россиян (77%) считают, что за ними осуществляется слежка при помощи мобильных устройств, следует из результатов опроса, проведенного компанией ESET.
При этом 39,5% респондентов считают, что отслеживается история поиска на всех устройствах, 25,5% верят, что передаются все действия, которые производятся на устройстве, 14,1% уверены, что за ними следят при помощи микрофона и камеры гаджета, а 20,9% думают, что используются все вышеперечисленные средства.
Среди основных причин, по которым заинтересованные компании собирают персональные данные, 65% участников исследования назвали настройку таргетированной рекламы. По мнению 47 и 39% опрошенных, данные используют спецслужбы и мошенники соответственно.
Минтруд утвердил профессиональные стандарты для специалистов по моделированию, сбору и анализу цифрового следа (они опубликованы на портале правовой информации правительства). Под цифровым следом ведомство подразумевает «данные об образовательной, профессиональной или иной деятельности человека, представленные в электронной форме, оставленные пользователями в информационно-телекоммуникационных сетях», следует из пояснительной записки к проекту этих стандартов. Цифровой след может быть оставлен как намеренно, для достижения запланированной пользователем цели, так и непреднамеренно, при осуществлении различных видов деятельности
Новая система измерения аудитории рунета вызвала скандал вокруг приватности.
Объем и состав данных, которые интернет-площадки должны будут передавать единому измерителю рунета, избыточны и нарушают права граждан, утверждают ассоциации участников рынка в отзывах к порядку подсчета аудитории, разработанному Минцифры. Предполагается, что измеритель будет получать:
— идентификатор пользователя и подробные данные о его оборудовании, включая расширение экрана,
— информация о любом посещении ресурса с указанием точного времени и региона,
— IP-адрес (если пользователь заходил через браузер),
— сведения о контенте, который просматривался, вплоть до перечисления заголовков статей.
Эксперты полагают, что часть сведений подпадает под закон о защите персональных данных, позволяя четко идентифицировать человека. В Минцифры с этим не согласны и утверждают, что будут собирать только обезличенную информацию, исключает возможность передачи персональных данных и геолокации россиян аудиовизуальными сервисами, планируется только передача данных о регионе пользователя.
👎1
Visa запустила в России функционал, который позволяет держателям карт удалять данные своего «пластика» со сторонних сайтов. В крупнейших банках уже начали подготовку к внедрению сервиса и планируют реализовать технологию в ближайшее время. Она поможет предотвратить непредвиденные автоплатежи по забытым подпискам, а также исключить утечки банковских сведений, пояснили в кредитных организациях.
👀Уже с понедельника участники тестовой группы смогут проходить по Face Pay на станции Арбатско-Покровской линии. А к концу августа мы расширим тест — запустим его на Солнцевской и Калужско-Рижской линиях.

Зарегистрироваться для того, чтобы оплачивать проезд по Face Pay, будет очень просто: нужно только привязать к номеру телефона фото, банковскую карту и «Тройку».

Больше 65 тысяч сотрудников метро уже пользуются технологией, они совершили около 1,5 миллиона проходов. 20 тысяч работников подрядных организаций также проходят на станции с помощью распознавания лиц — система зарекомендовала себя как надёжная и удобная. Об этом говорят и участники фокус-группы, с которыми мы постоянно в контакте. Работа системы максимально надёжна. Серверы Face Pay установлены во всех вестибюлях, но каждый из них синхронизируется с центральным сервером. Так мы смогли добиться высокой скорости срабатывания системы — все процессы в сумме умещаются примерно в полторы секунды, — Максим Ликсутов.
Amazon будет отслеживать движения мышки и нажатия на клавиатуру сотрудников техподдержки на удаленке. Это нужно для их идентификации и блокирования доступа мошенников и хакеров к персональным данным клиентов компании, которые уже несколько раз успешно выдавали себя за сотрудников службы поддержки Amazon и получали доступ к конфиденциальным данным пользователей с помощью социальной инженерии.
Amazon будет для этого использовать программное решение «цифровой профиль сотрудника» от ИБ-компании BehavioSec, которая более пяти лет занимается идентификацией пользователей по поведенческим параметрам.