Свежая «Галактика медиа» вероятно выросла из осколков заброшенного журнала той же конторы – «Корпус мунди». И то понятно, издавать на этом языке в этой стране аналог «Body & Society» ныне чревато сроком до 12 лет. Так что читаем в свежем номере исследования интерфейсов – прежде всего в игровом мире. Внутри вас ждет: деконструкция тела геймера, прокрустов интерфейс и медиатравма, кринжплей, постсимволическая колониальность, герменевтика шаманских видеоигр, толстовство в видеоиграх, нейрометафоры и киберфеминизм, куда уж без него.
Forwarded from Кинопоток сознания
Книга Александры Першеевой «Видеоарт. Монтаж зрителя» (Пальмира, 2020) это переработанная и значительно дополненная кандидатская, защищенная во ВГИКе. Она посвящена систематизации видеоарта по признакам монтажа, хотя автор пишет, что истории видеоарта пока не написано, потому что прошло слишком мало времени с момента его появления (думаю, что дело еще и в представительности, потому что в отношении кино, например, Садуль свою «Историю» спустя 50 лет после первого сеанса Люмьер опубликовал). Всё подробно в книге, хорошо рассказано, и даже премию Сергея Курёхина она получила за лучший текст о современном искусстве в 2001-м. За прошедшие годы Першеева отточила знание темы, так как работает в ВШЭ, да и, в целом, ведет активную образовательную деятельность, направленную на популяризацию искусства. Ее подкасты и прочие познавательные передачи чудо как хороши, и видеоарт, к слову, лучше с визуальным сопровождением усваивается, нежели с книжным описанием. Но в связи с автором я бы хотел больше обратить внимание на ее подход к темам, который можно применить к кинематографу, и охарактеризовать его как позитивный или жизнерадостный. Эта эмоционально окрашенная оценка, на первый взгляд, не совсем уместна в отношении, условно, строгого метода, но у Першеевой это выстраивается в систему. Признаться, я много повидал различных подходов к препарированию предметов описания, но тут целая система, завязанная на позитивном анализе, позитивном процессе и позитивных результатах, какой бы неудобоваримый объект не рассматривался. Например, посмотрите работу художницы Джоан Джонас «Вертикальный сдвиг»(1972). Першеева признает, что это тяжелое для восприятия видео, и она не знает человека, которому оно нравится, но делает лектор это с обожанием предмета описания и даже «неудовольствие» употребляет в самом конце и привязывая его к Канту. Но дальше она раскрывает процесс просмотра через то, что зритель хочет получить удовольствие, но не может, чтоб сравнить с привычным процессом получения положительных эмоций. Вряд ли эта мысль принадлежит Першеевой, но само то, что она ее (ре)транслирует, а до этого создает условия для этого, достойно восхищения таким запредельным позитивом. Возможно, дело тут в органической особенности лектора, потому что постоянно перерабатывать что-то неприятное в жизнеутверждающее, это далеко не каждый может. Я лично, например, когда-то получал удовольствие от депрессивного состояния, а также от чтения Кафки и Оруэлла (за искл. последних трех лет), но потом понял, что это исключение. Но это относилось только ко мне, а тут целая позитивная система в той области, где в лучшем случае встречаются прагматики, но чаще циники. Поэтому, нужно ценить Першееву за ее подход, который, сродни религии, наверное, – потому что в него либо веришь, либо нет, но при выборе лучше вспомнить про пари Паскаля. В общем, читайте, слушайте и смотрите лекции её про искусство – получите только удовольствие, и это, возможно, изменит ваше мировосприятие к лучшему.
Выше рецензия на книгу Александры Першеевой, которую, говорят, уже невозможно найти, или за 9 тыщ на Озоне. А завтра, то есть во вторник, 20 мая, она выступи с докладом «Экранный образ как символическая форма» на философском факультете МГУ.
А теперь к другим анонсам на эту дату:
12:00 Москва: Круглый стол «Традиция – текст – человек – время» (ИФ РАН). Ирина Блауберг, Павел Тищенко, Ольга Попова и др.
16:00 Москва: Андрей Мерцалов «О соотношении теорий заслуженности со стросонианскими теориями моральной ответственности» (ИФ РАН).
18:00 Москва: Николай Васильев «Аргумент дистанционного управления Э. Олсона против дуализма» (ВШЭ).
18:30 Москва: Ксения Ермишина, Станислава Малаховская «Валентин Тернавцев и его "Слово об Апокалипсисе"» (Дом Лосева).
19:00 Онлайн: Ната Волкова «Градостроительная реформа: (не) правовое регулирование в российских городах».
19:00 Москва: Йоэль Регев, Яна Сидоркина, Юлия Тихомирова и др. «Отсутствие критики и формализм» (Гараж).
19:00 Москва: Николай Пальцев «Европейское антивоенное кино» (ВГБИЛ).
19:00 Москва: Татьяна Быковская «За кулисами холста. Русские художники и музыкальный театр» (ЕМЦТ).
19:00 Москва: Юлия Винар «Особенности возникновения отечественного киномюзикла» (ВГБИЛ).
19:30 Москва: Никита Слинкин «В поисках универсального языка: абстракция в советском неофициальном искусстве» (МАММ).
19:30 Москва: Анна Замрий «Триединство братьев Весниных. Секрет успеха творческого союза» (Зотов).
20:00 Москва: Мария Седова «Вуди Аллен» (Дом Булгакова).
А теперь к другим анонсам на эту дату:
12:00 Москва: Круглый стол «Традиция – текст – человек – время» (ИФ РАН). Ирина Блауберг, Павел Тищенко, Ольга Попова и др.
16:00 Москва: Андрей Мерцалов «О соотношении теорий заслуженности со стросонианскими теориями моральной ответственности» (ИФ РАН).
18:00 Москва: Николай Васильев «Аргумент дистанционного управления Э. Олсона против дуализма» (ВШЭ).
18:30 Москва: Ксения Ермишина, Станислава Малаховская «Валентин Тернавцев и его "Слово об Апокалипсисе"» (Дом Лосева).
19:00 Онлайн: Ната Волкова «Градостроительная реформа: (не) правовое регулирование в российских городах».
19:00 Москва: Йоэль Регев, Яна Сидоркина, Юлия Тихомирова и др. «Отсутствие критики и формализм» (Гараж).
19:00 Москва: Николай Пальцев «Европейское антивоенное кино» (ВГБИЛ).
19:00 Москва: Татьяна Быковская «За кулисами холста. Русские художники и музыкальный театр» (ЕМЦТ).
19:00 Москва: Юлия Винар «Особенности возникновения отечественного киномюзикла» (ВГБИЛ).
19:30 Москва: Никита Слинкин «В поисках универсального языка: абстракция в советском неофициальном искусстве» (МАММ).
19:30 Москва: Анна Замрий «Триединство братьев Весниных. Секрет успеха творческого союза» (Зотов).
20:00 Москва: Мария Седова «Вуди Аллен» (Дом Булгакова).
«Веселая» история с БиблиоРоссикой от переводчика этой книги, которая вышла месяц назад. Причем на нашей памяти не первая. Наслаждайтесь.
Брейкин ньюс
Мошенники обманули философа и писателя Владимира Кантора на 1,6 миллиона рублей, убедив, что его сбережения необходимо положить на безопасный счет.
«Профессору философского факультета ВШЭ звонили с четырех разных номеров: сначала представляясь сотрудниками университета, затем — ФСБ. Кантора убедили, что его сбережения необходимо положить на безопасный счет. 15 апреля к Кантору приехал курьер, который забрал у него 1 миллион 641 тысячу рублей», — пишет Telegram-канал Baza.
Сотрудники правоохранительных органов возбудили уголовное дело по факту произошедшего. Оказалось, что деньги у писателя забрал 19-летний мужчина родом из Краснодарского края, который был также причастен к другим аналогичным преступлениям. Задерживать его не потребовалось, так как он уже находился в СИЗО по подозрению в аналогичном преступлении.
Владимир Кантор — российский философ и писатель, в начале 2000-х годов включенный французским журналом Le Nouvel Observateur в список 25 крупнейших мыслителей современности. Старший брат писателя Максима Кантора.
Мошенники обманули философа и писателя Владимира Кантора на 1,6 миллиона рублей, убедив, что его сбережения необходимо положить на безопасный счет.
«Профессору философского факультета ВШЭ звонили с четырех разных номеров: сначала представляясь сотрудниками университета, затем — ФСБ. Кантора убедили, что его сбережения необходимо положить на безопасный счет. 15 апреля к Кантору приехал курьер, который забрал у него 1 миллион 641 тысячу рублей», — пишет Telegram-канал Baza.
Сотрудники правоохранительных органов возбудили уголовное дело по факту произошедшего. Оказалось, что деньги у писателя забрал 19-летний мужчина родом из Краснодарского края, который был также причастен к другим аналогичным преступлениям. Задерживать его не потребовалось, так как он уже находился в СИЗО по подозрению в аналогичном преступлении.
Владимир Кантор — российский философ и писатель, в начале 2000-х годов включенный французским журналом Le Nouvel Observateur в список 25 крупнейших мыслителей современности. Старший брат писателя Максима Кантора.
Несмотря на всякие ужасные отзывы о том, как у них там все устроено в БиблиоРоссике, книжки они выпускают что надо. Вот такую обещают в конце текущего месяца: американский антиурбанизм от 30-х гг. времен кампании за децентрализацию через white flight и вплоть до антиурбанизма новых правых. Даже интересно, будет ли там левы аниурбанизм хипстеров и миллениалов, фанатеющих от дачной утопии Генри Торо?
Майские холода и отсутствие отопления не прошли даром. Наш друг и коллега, известный философ Елена Косилова, заболела. С диагнозом двустороннего воспаления легких ее поместили в 71-ю больницу, прямо скажем не самую лучшую в Москве. Ее ввели в искусственную кому и подключили к ИВЛ. Состояние тяжелое. Просим молитв за рабу божию Елену и сами молимся за скорейшее выздоровление. Берегите себя. Ведь не только философы должны жить долго.
Сегодня ночью через час-полтора объявят имя лауреата международного «Букера». Может быть, хотя вряд ли, им станет парижский философ Венсан Делекруа с его «Маленькой лодкой» про погибших мигрантов. Книга о реальной трагедии, случившейся в ноябре 2021 года, когда 27 человек погибли на надувной лодке, пытаясь пересечь Ла-Манш из Франции. Большая часть книги написана с точки зрения французского оператора экстренных вызовов, который принимал просьбы о помощи от мигрантов на лодке и который лгал им, что спасательных судов нет.
А теперь немного анонсов на среду, 21 мая.
17:00 Онлайн: Оксана Запорожец «Как сегодня изучать городскую жизнь? Позициональность, агентность, геометрия власти».
18:00 Петербург: Павел Усанов «Великая хартия вольностей: мифы и реальное значение» (ЕУ).
18:00 Петербург: Петр Резвых «Парадоксы учения Иммануила Канта о коренном зле в человеческой природе» (ЕУ).
19:00 Петербург: Артем Недолужко «Долина Царей: палеогеномика и ранние скифы» (Новая Голландия).
19:00 Москва: Максим Самородов «Иосиф Бродский. Посох пилигрима» (ВДНХ).
19:00 Москва: Виктор Акулинин «"Число и сирена" Квентина Мейясу» (Идея).
19:00 Владивосток: Катя Тарасова «Без красочного слоя» (Игра слов).
19:00 Москва: Арина Рылова «Наука для зумеров: как популяризовать науку для молодёжи?» (РГБМ).
19:30 Москва: Валерия Косякова «Аньес Варда. Женский взгляд в кино» (ЕМЦТ).
19:30 Москва: Светлана Полякова «Магическое очарование науки» (QUERCUS).
19:30 Москва: Эрика Вольф ««Разговаривать фотографическим языком»: ранняя советская фотожурналистика в журнале «Огонёк»» (Зотов).
20:00 Москва: Валерия Путинцева-Арданская «Psycho. О мотивации, целеполагании и мифе успешного успеха» (Дом Булгакова)
Дни рождения
Данте (760)
Константин Мильчин (45)
А теперь немного анонсов на среду, 21 мая.
17:00 Онлайн: Оксана Запорожец «Как сегодня изучать городскую жизнь? Позициональность, агентность, геометрия власти».
18:00 Петербург: Павел Усанов «Великая хартия вольностей: мифы и реальное значение» (ЕУ).
18:00 Петербург: Петр Резвых «Парадоксы учения Иммануила Канта о коренном зле в человеческой природе» (ЕУ).
19:00 Петербург: Артем Недолужко «Долина Царей: палеогеномика и ранние скифы» (Новая Голландия).
19:00 Москва: Максим Самородов «Иосиф Бродский. Посох пилигрима» (ВДНХ).
19:00 Москва: Виктор Акулинин «"Число и сирена" Квентина Мейясу» (Идея).
19:00 Владивосток: Катя Тарасова «Без красочного слоя» (Игра слов).
19:00 Москва: Арина Рылова «Наука для зумеров: как популяризовать науку для молодёжи?» (РГБМ).
19:30 Москва: Валерия Косякова «Аньес Варда. Женский взгляд в кино» (ЕМЦТ).
19:30 Москва: Светлана Полякова «Магическое очарование науки» (QUERCUS).
19:30 Москва: Эрика Вольф ««Разговаривать фотографическим языком»: ранняя советская фотожурналистика в журнале «Огонёк»» (Зотов).
20:00 Москва: Валерия Путинцева-Арданская «Psycho. О мотивации, целеполагании и мифе успешного успеха» (Дом Булгакова)
Дни рождения
Данте (760)
Константин Мильчин (45)
Сегодня утром в Гостином дворе открывается Арх Москва - 2025. Здесь у нас не архитектурный канал, но мало кто из представителей креативных индустрий любит философию так, как архитекторы и урбанисты. Мы не всегда отвечаем взаимностью. Но если бы могли, то сегодня посетили бы следующие ивенты:
11:00 Анна Кистанова, Наринэ Тютчева «Дом Мельникова. Проект реконструкции от АБ Рождественка».
12:30 Дискуссия «Почему мы создаем пространства, в которых людям скучно?» Василий Большаков, Виктория Симакова и др.
12:30 Дискуссия «Глобальные тренды в урбанистике: как их адаптировать к российским городам?» Алессандро де Бастиани, Гай Имз, Алексей Муратов и др.
14:00 Сергей Георгиевский, Екатерина Симакова и др. «Зачем нужны городские исследования».
16:00 Дискуссия «Роль монументальной скульптуры в создании образа города и его самоопределении» Инна Хегай, Хелая Кетеван и др.
18:00 Юлия Бычкова, Сабина Чагина и др. Презентация итогов исследования по интеграции паблик-арта в городах РФ.
20:00 Юлий Борисов, Дарья Филиппова и др. «Музей как способ самовыражения: от частных собраний до корпоративных коллекций».
А еще буду вручать премию «Проект Россия» и будет полно отраслевых селебрити.
11:00 Анна Кистанова, Наринэ Тютчева «Дом Мельникова. Проект реконструкции от АБ Рождественка».
12:30 Дискуссия «Почему мы создаем пространства, в которых людям скучно?» Василий Большаков, Виктория Симакова и др.
12:30 Дискуссия «Глобальные тренды в урбанистике: как их адаптировать к российским городам?» Алессандро де Бастиани, Гай Имз, Алексей Муратов и др.
14:00 Сергей Георгиевский, Екатерина Симакова и др. «Зачем нужны городские исследования».
16:00 Дискуссия «Роль монументальной скульптуры в создании образа города и его самоопределении» Инна Хегай, Хелая Кетеван и др.
18:00 Юлия Бычкова, Сабина Чагина и др. Презентация итогов исследования по интеграции паблик-арта в городах РФ.
20:00 Юлий Борисов, Дарья Филиппова и др. «Музей как способ самовыражения: от частных собраний до корпоративных коллекций».
А еще буду вручать премию «Проект Россия» и будет полно отраслевых селебрити.
Но не только лишь архитекторы любят философию. Философию любят художники! Особенно современные. И иногда музейщики. Так что трудно пройти мимо фестиваля «Интермузей – 2025», который проходит уже сейчас в Москве на разных площадках и закончит работу 24-го числа.
Если бы не дети, работа, этот канал, приглашения на финисаж одной андеграундной выставки, приглашения на шашлыки в одну важную контркультурную компанию, и лень мы бы сегодня пошли на следующие мероприятия публичной программы:
12:00 Элана Брундин, Фаркас Соланж и др. «Музей — лаборатория наследия» (ГТГ).
14:30 Марко Крстич, Константин Фурсов и др. «Архив будущего. Как научные прорывы превращаются в культурные символы» (ГЭС-2).
16:30 Иван Дементьев, Юлия Купина и др. «Наука без кафедры. Как выживает исследовательская работа в музее» (Музей Москвы).
17:00 Анна Зарубина, Ксения Смирнова и др. «Посетитель 3.0. Кто придёт в музей завтра?» (Новая Третьяковка)
И там еще куча мероприятий включая те, куда придут всякие селебрити вроде Швыдкого и Любимовой.
Если бы не дети, работа, этот канал, приглашения на финисаж одной андеграундной выставки, приглашения на шашлыки в одну важную контркультурную компанию, и лень мы бы сегодня пошли на следующие мероприятия публичной программы:
12:00 Элана Брундин, Фаркас Соланж и др. «Музей — лаборатория наследия» (ГТГ).
14:30 Марко Крстич, Константин Фурсов и др. «Архив будущего. Как научные прорывы превращаются в культурные символы» (ГЭС-2).
16:30 Иван Дементьев, Юлия Купина и др. «Наука без кафедры. Как выживает исследовательская работа в музее» (Музей Москвы).
17:00 Анна Зарубина, Ксения Смирнова и др. «Посетитель 3.0. Кто придёт в музей завтра?» (Новая Третьяковка)
И там еще куча мероприятий включая те, куда придут всякие селебрити вроде Швыдкого и Любимовой.
Чего-то новенькое: дядька пишет, что гомосексуальный роман Платона с Дионом, дядей тирана Сиракуз Дионисия, стал причиной раскола в правящей семье, что повлекло целую гражданскую войну. Книжка Ромма из Барда вышла 13 мая. Кстати, сам дядька не гей, а вовсе женат на художнице по имени Таня Маркузе! Вроде не родственница, хотя черт знает…
Forwarded from Vladimir Kartavtsev (Vladimir Kartavtsev)
Отличный фан-факт про Манчестерскую школу антропологии и ее отца-основателя Макса Глакмена:
говорят (говорят), что в одном из своих интервью Яап ван Велсен (апрель 1976 года, Манчестер) утверждал, будто Глакмен в середине 1950-60х пребывал в настолько чудовищном кризисе среднего возраста, что был вынужден писать очень много очень хороших книжек просто для того, чтобы оплачивать кучу счетов, которые ему выставлял психоаналитик.
Ну а про то, что Глакмен был тайным коммунистом и заставлял всю свою кафедру ходить на футбол и болеть за Манчестер Юнайтед и так все знают, конечно.
говорят (говорят), что в одном из своих интервью Яап ван Велсен (апрель 1976 года, Манчестер) утверждал, будто Глакмен в середине 1950-60х пребывал в настолько чудовищном кризисе среднего возраста, что был вынужден писать очень много очень хороших книжек просто для того, чтобы оплачивать кучу счетов, которые ему выставлял психоаналитик.
Ну а про то, что Глакмен был тайным коммунистом и заставлял всю свою кафедру ходить на футбол и болеть за Манчестер Юнайтед и так все знают, конечно.
Как вы смогли убедиться, сегодня в великом финале лузеров социолог Владимир Картавцев болеет за богомерзкий клуб трусливого тренера Аморима. Мы же, как Альфред Айер – фанат ТТХ по кличке «Проф», сегодня будем топить за веселую команду Постегоглу! Вместе с Джоан Роулинг и Зендаей! Glory glory Tottenham Hotspur!