Сейчас приехал домой с прогона завтрашнего спектакля Театра СТЭМ ФОПФ.
Что я могу сказать? Я не буду писать большую стену текста, ведь спектакль будет завтра и вы все сможете увидеть сами. Я же скажу, что впервые за эти где-то три-четыре недели я по настоящему счастлив и очень рад. Большое спасибо ребятам и режиссеру Даниле Молчанову. Хочу всей труппе пожелать творить дальше, вы большие молодцы, не останавливайтесь. Скажу больше. Боюсь, что у вас теперь нет права останавливаться, ведь театр — это служение, а раз взялись, то надо продолжать.
Также я отдельно благодарен нашему выпускнику Вове Краснобаеву за тот импульс, который он дал в самом начале учебного года и Театр СТЭМ ФОПФ вернулся в нашу жизнь после ковидных времен. В таком нелинейном университете как Физтех, и тем более таком нелинейном факультете как ЛФИ должен быть такой театр. Переоценить его значимость невозможно.
Приходите завтра на спектакль в 20:00 Медиа-зал КСП.
Когда еще вы сможете попробовать вкус кофе с сиропом лаврового листа?
Что я могу сказать? Я не буду писать большую стену текста, ведь спектакль будет завтра и вы все сможете увидеть сами. Я же скажу, что впервые за эти где-то три-четыре недели я по настоящему счастлив и очень рад. Большое спасибо ребятам и режиссеру Даниле Молчанову. Хочу всей труппе пожелать творить дальше, вы большие молодцы, не останавливайтесь. Скажу больше. Боюсь, что у вас теперь нет права останавливаться, ведь театр — это служение, а раз взялись, то надо продолжать.
Также я отдельно благодарен нашему выпускнику Вове Краснобаеву за тот импульс, который он дал в самом начале учебного года и Театр СТЭМ ФОПФ вернулся в нашу жизнь после ковидных времен. В таком нелинейном университете как Физтех, и тем более таком нелинейном факультете как ЛФИ должен быть такой театр. Переоценить его значимость невозможно.
Приходите завтра на спектакль в 20:00 Медиа-зал КСП.
Когда еще вы сможете попробовать вкус кофе с сиропом лаврового листа?
❤60❤🔥19👍11🔥1🤡1😈1
Про 27ое апреля
Вчера стартовали Дни физика.
А еще, мало кто знает, но 27ое апреля это Мартын-лисогон. Согласно преданию в этот день лисицы меняют свое место жительства и перебираются из одной норы в другую. И, удивительное дело, пока мы ехали за город, то увидели неспешно, даже можно сказать лениво, бегущую вдоль дороги лисицу. Видимо правду говорят.
Но для меня главное не это.
Главное, что вчера стартовал Пятый Сезон Кубка ЛФИ. И мне есть, что сказать об этом на два-три, а может и четыре пролета в телеграме. Но прежде, чем я выкачу этот лонгрид я хочу поделиться ссылкой на регистрацию, сейчас самое время присоединиться и участвовать, если по какой-то причине кто-то еще этого не сделал.
Регистрация: https://clck.ru/3AFazH
Канал олимпиады: https://news.1rj.ru/str/lprcup
Сайт: https://lpr-olimp.ru
И поделиться афишей. Да, у Кубка есть афиша. Как у любого уважающего себя сериала, который собирает столько зрителей уже которой год.
С кайфом, друзья. И хороших всем выходных.
Вчера стартовали Дни физика.
А еще, мало кто знает, но 27ое апреля это Мартын-лисогон. Согласно преданию в этот день лисицы меняют свое место жительства и перебираются из одной норы в другую. И, удивительное дело, пока мы ехали за город, то увидели неспешно, даже можно сказать лениво, бегущую вдоль дороги лисицу. Видимо правду говорят.
Но для меня главное не это.
Главное, что вчера стартовал Пятый Сезон Кубка ЛФИ. И мне есть, что сказать об этом на два-три, а может и четыре пролета в телеграме. Но прежде, чем я выкачу этот лонгрид я хочу поделиться ссылкой на регистрацию, сейчас самое время присоединиться и участвовать, если по какой-то причине кто-то еще этого не сделал.
Регистрация: https://clck.ru/3AFazH
Канал олимпиады: https://news.1rj.ru/str/lprcup
Сайт: https://lpr-olimp.ru
И поделиться афишей. Да, у Кубка есть афиша. Как у любого уважающего себя сериала, который собирает столько зрителей уже которой год.
С кайфом, друзья. И хороших всем выходных.
🔥42❤15❤🔥7🍾3
Про Кубок ЛФИ
#лонгрид #Физтех #ЛФИ #образование #ОФ
Позавчера стартовал Пятый Сезон Кубка ЛФИ. Или как у нас принято говорить ПСКЛФИ.
Можно сказать, что юбилей. Хотя Аня Старицына предлагала сделать юбилеем предыдущий Сезон. И обоснование выглядело абсолютно верным. Во всяком случае оно ломало стереотипы и уже этим мне понравилось. Звучало оно примерно так: «Потому что мы можем». В этом доводе содержится вся идея Кубка и поэтому я некоторое время думал о том, чтобы Четвертый Сезон и правда стал юбилейным. Но в итоге отказался от этой идеи.
Потому что у Кубка ЛФИ не может быть юбилея.
И я постараюсь объяснить почему. Это не будет короткой исторической справкой на 30 секунд или минуту. Времени это отнимет заметно больше, поэтому вам придется запастись терпением. Но если вы осилите этот пост до конца, то вам многое станет понятно про Кубок и что он значит лично для меня.
#лонгрид #Физтех #ЛФИ #образование #ОФ
Позавчера стартовал Пятый Сезон Кубка ЛФИ. Или как у нас принято говорить ПСКЛФИ.
Можно сказать, что юбилей. Хотя Аня Старицына предлагала сделать юбилеем предыдущий Сезон. И обоснование выглядело абсолютно верным. Во всяком случае оно ломало стереотипы и уже этим мне понравилось. Звучало оно примерно так: «Потому что мы можем». В этом доводе содержится вся идея Кубка и поэтому я некоторое время думал о том, чтобы Четвертый Сезон и правда стал юбилейным. Но в итоге отказался от этой идеи.
Потому что у Кубка ЛФИ не может быть юбилея.
И я постараюсь объяснить почему. Это не будет короткой исторической справкой на 30 секунд или минуту. Времени это отнимет заметно больше, поэтому вам придется запастись терпением. Но если вы осилите этот пост до конца, то вам многое станет понятно про Кубок и что он значит лично для меня.
❤🔥40❤16
Если во время Кубка посмотреть со стороны на жизнь Жюри, организаторов, авторов задач и всех тех, кто создает нашу олимпиаду, то может сложиться ощущение, что эти люди, как минимум не в себе, как максимум давно сошли с ума. Взрослый человек сразу крутит пальцем у виска и делает акцент на том, что проведение Кубка — это как вторая работа фултайм и с постоянными сверхурочными. При этом основную работу, учебу, быт и все остальное никто не отменял. А создатели Кубка сами подписываются под тем, что выпадают из нормальной жизни на полтора месяца ради олимпиады, которая не обладает такими стандартными утилитарными свойствами других олимпиад как возможность поступить в университет или физмат лицей, получить баллы индивидуальных достижений (ИД) в копилку абитуриента и многие другие бонусы. Нет более частого вопроса, который мне задавали про Кубок, чем «Почему вы хотя бы ИД за него не дадите, ведь это сделает олимпиаду гораздо популярнее?». И я всегда даю шаблонный ответ, что «Это противоречит сути Кубка ЛФИ». После чего мой собеседник обычно делает вид, что понял меня, хотя в этот момент он окончательно ставит крест на моем рассудке и разговор про Кубок на этом обычно заканчивается.
Можно посмотреть на это еще и чуть с другой стороны. Очевидно, что к Кубку ЛФИ не будет отдельных сборов. В вашей школе или лицее не откроют кружок про Кубок ЛФИ, как это происходит с перечневыми олимпиадами или Всеросом. Вы не найдете в интернете онлайн-смен или интенсивов для подготовки к нему от взрослых и опытных преподавателей. Это просто бессмысленно. Во-первых, Кубок сам по себе образовательный проект и его главная цель – это получение знаний самих по себе. Без бонусов. Без печенек и сахарка в виде БВИ, ИД, славы и почета на награждении. А во-вторых, он не удовлетворяет все тем же утилитарным и прикладным запросам нашего общества, вокруг которых и строится вся наша взрослая жизнь. Поэтому я и сам всегда говорю одиннадцатиклассникам, чтобы они 10 раз подумали прежде чем начинать участвовать в Кубке, т.к. у них остро стоит вопрос поступления, а Кубок ЛФИ это не про результат. Это про процесс. Это про образование. Это про знания сами по себе.И про Мерч.
Но что тоже важно, вы можете найти в интернете помимо наших разборов задач, разборы, которые делают дети. Наверное, Кубок ЛФИ – это единственная олимпиада, у которой есть свои фанфики. И лично для меня это очень ценная обратная связь, которая показывает, что то, что мы делаем – верно.
Но если вернуться к постановке задачи, то получается удивительная вещь. Порядка 40 человек с начала года ждут того, что Кубок ЛФИ начнется, а потом полтора месяца создают что-то, что не несет очевидной, осязаемой и практической пользы. А более 1500 детей регистрируются и как минимум следят за Кубком, а как максимум активно в нем участвуют. Возникает вполне резонный вопрос.
Почему так происходит?
Можно посмотреть на это еще и чуть с другой стороны. Очевидно, что к Кубку ЛФИ не будет отдельных сборов. В вашей школе или лицее не откроют кружок про Кубок ЛФИ, как это происходит с перечневыми олимпиадами или Всеросом. Вы не найдете в интернете онлайн-смен или интенсивов для подготовки к нему от взрослых и опытных преподавателей. Это просто бессмысленно. Во-первых, Кубок сам по себе образовательный проект и его главная цель – это получение знаний самих по себе. Без бонусов. Без печенек и сахарка в виде БВИ, ИД, славы и почета на награждении. А во-вторых, он не удовлетворяет все тем же утилитарным и прикладным запросам нашего общества, вокруг которых и строится вся наша взрослая жизнь. Поэтому я и сам всегда говорю одиннадцатиклассникам, чтобы они 10 раз подумали прежде чем начинать участвовать в Кубке, т.к. у них остро стоит вопрос поступления, а Кубок ЛФИ это не про результат. Это про процесс. Это про образование. Это про знания сами по себе.
Но что тоже важно, вы можете найти в интернете помимо наших разборов задач, разборы, которые делают дети. Наверное, Кубок ЛФИ – это единственная олимпиада, у которой есть свои фанфики. И лично для меня это очень ценная обратная связь, которая показывает, что то, что мы делаем – верно.
Но если вернуться к постановке задачи, то получается удивительная вещь. Порядка 40 человек с начала года ждут того, что Кубок ЛФИ начнется, а потом полтора месяца создают что-то, что не несет очевидной, осязаемой и практической пользы. А более 1500 детей регистрируются и как минимум следят за Кубком, а как максимум активно в нем участвуют. Возникает вполне резонный вопрос.
Почему так происходит?
❤🔥51❤13👍5
Я не берусь отвечать за всех. Уверен, что у каждого человека ответ будет свой. Но постараться отрефлексировать я могу.
И здесь надо найти глубинную причину, а не те, что лежат на поверхности. Например такие как острое желание сделать интересный и крутой образовательный проект для школьников и взрослых. Желание рассказать людям про школу ЛФИ и показать, что она самая физичная и классная школа как минимум в России, как максимум в мире. И это все будет правдой. Но есть миллион способов все это сделать по-другому. С меньшим надрывом. Меньшими трудозатратами. В конце концов это моя работа. Я мог бы сказать, что был проведен ДОД на Физтехе и на этом «окончить свой дозор». Но вместо этого я каждый год выпадаю из жизни на полтора месяца. Работаю с ребятами над задачами, запускаю с друзьями проверку, выжимаю весь креатив, на который способен сам и способна наша команда и делаю все, чтобы Кубок был еще интереснее, еще лучше. Очевидно, что за этим эскапизмом (а это именно он) скрывается что-то гораздо бОльшее.
Поэтому ограничиться тем, что это очень крутой образовательный проект, лучше которого я в своей жизни ничего не делал (да и не видел) я не могу. Ведь это объяснение для всех. А я хочу найти то, которое лично для меня. И поскольку это именно мой Дневник, то здесь я и постараюсь это зафиксировать. Ведь не так давно я пришел к выводу и самой короткой формулировке, на которую был способен, про то, что такое Кубок ЛФИ лично для меня.
Кубок ЛФИ — это про детство. В его самом светлом, беззаботном и лучшем проявлении.
И я сейчас постараюсь эту мысль раскрыть подробнее.
И здесь надо найти глубинную причину, а не те, что лежат на поверхности. Например такие как острое желание сделать интересный и крутой образовательный проект для школьников и взрослых. Желание рассказать людям про школу ЛФИ и показать, что она самая физичная и классная школа как минимум в России, как максимум в мире. И это все будет правдой. Но есть миллион способов все это сделать по-другому. С меньшим надрывом. Меньшими трудозатратами. В конце концов это моя работа. Я мог бы сказать, что был проведен ДОД на Физтехе и на этом «окончить свой дозор». Но вместо этого я каждый год выпадаю из жизни на полтора месяца. Работаю с ребятами над задачами, запускаю с друзьями проверку, выжимаю весь креатив, на который способен сам и способна наша команда и делаю все, чтобы Кубок был еще интереснее, еще лучше. Очевидно, что за этим эскапизмом (а это именно он) скрывается что-то гораздо бОльшее.
Поэтому ограничиться тем, что это очень крутой образовательный проект, лучше которого я в своей жизни ничего не делал (да и не видел) я не могу. Ведь это объяснение для всех. А я хочу найти то, которое лично для меня. И поскольку это именно мой Дневник, то здесь я и постараюсь это зафиксировать. Ведь не так давно я пришел к выводу и самой короткой формулировке, на которую был способен, про то, что такое Кубок ЛФИ лично для меня.
Кубок ЛФИ — это про детство. В его самом светлом, беззаботном и лучшем проявлении.
И я сейчас постараюсь эту мысль раскрыть подробнее.
❤🔥48❤15💔1
Большинство олимпиад, про которые мы с вами знаем они про слово «надо». Всерос, олимпиада Физтех, Курчатов, Росатом, МОШ, все они должны произойти. Они про долг и обречены на то, чтобы они случились. Авторы задач должны их придумать. Дети будут к ним активно готовиться и должны будут их написать, выжимая из себя максимум. Для всех это будет вопросом необходимости, стресса и своеобразным посвящением во взрослую жизнь. Я об этом уже писал раньше. Отчасти поэтому я не очень люблю олимпиады. Здесь очень легко потерять суть и смысл того, почему мы этим всем занимаемся. Подменить понятия. Превратить это, например, просто в спорт и ничего больше. Или в инструмент для сравнения и отбора в какое-либо образовательное учреждение. Хотя исходно мы здесь собрались ради образования, знаний. Любви к предмету. А часто это превращается во что-то совсем на это непохожее.
А Кубок ЛФИ это про «хочу».
Один мой взрослый знакомый часто говорит абитуриентам и студентам, что в этом и состоит отличие взрослого человека от ребенка. Мол ребенок это про «хочу», а взрослый это то ли про «надо», то ли про «могу». Не знаю подается ли это с мыслью, что надо переходить от одного к другому, но мое мнение, что в слове «хочу» ничего плохого нет. Вопрос в том, что именно ты хочешь и какие действия для этого предпринимаешь. Например «хочу всё знать». После чего начинаешь изучать предмет. Или «хочу прочитать эту книгу». И читаешь ее. Или «хочу сделать самую лучшую олимпиаду в мире, где знания и процесс образования будут на первом месте». И делаешь ее. Вот Кубок ЛФИ это именно про это. Мы хотим участвовать в создании Кубка. Это не вопрос необходимости, долга или работы как у других олимпиад. Это про желание сделать что-то для школьников и учителей. Про сообщество людей, у которых есть что-то общее. Про желание принадлежать чему-то большему, чем ты.
Про желание сделать так, чтобы люди, которые участвуют в Кубке стали чуть счастливее. А это состояние безусловного счастья напрямую связано именно с детством.
Именно поэтому на Кубке так много того, что было в детстве именно у меня. Думаю, что именно поэтому на нем так много отсылок к мультфильмам. В Первом Сезоне был Чебурашка, во Втором — Ежик в тумане, в Третьем — Смешарики, в Четвертом — Валли. Вот сейчас сам собой, абсолютно естественно в самом Первом Эпизоде появился Муравьишка-Путешественник. Именно поэтому у нас так много юмора и непосредственности в Новостях Кубка ЛФИ. Потому что нельзя создавать такую олимпиаду с серьезным лицом и пафосными речами (про будущую элиту страны например и "вы все уже победители"). Именно поэтому у нас в общем чате Жюри общается с Участниками, ведь во дворе не может быть большой дистанции между более старшими и более младшими.
И именно поэтому у Кубка не может быть юбилея. Ведь юбилей – это про возраст. А возраст — это про взросление. А Кубок — это про счастливое детство, веселые конкурсы и желание узнавать что-то новое вместе с такими же, как и ты сам.
И делать это не потому, что так надо. А просто так.
Потому что мы можем.
А Кубок ЛФИ это про «хочу».
Один мой взрослый знакомый часто говорит абитуриентам и студентам, что в этом и состоит отличие взрослого человека от ребенка. Мол ребенок это про «хочу», а взрослый это то ли про «надо», то ли про «могу». Не знаю подается ли это с мыслью, что надо переходить от одного к другому, но мое мнение, что в слове «хочу» ничего плохого нет. Вопрос в том, что именно ты хочешь и какие действия для этого предпринимаешь. Например «хочу всё знать». После чего начинаешь изучать предмет. Или «хочу прочитать эту книгу». И читаешь ее. Или «хочу сделать самую лучшую олимпиаду в мире, где знания и процесс образования будут на первом месте». И делаешь ее. Вот Кубок ЛФИ это именно про это. Мы хотим участвовать в создании Кубка. Это не вопрос необходимости, долга или работы как у других олимпиад. Это про желание сделать что-то для школьников и учителей. Про сообщество людей, у которых есть что-то общее. Про желание принадлежать чему-то большему, чем ты.
Про желание сделать так, чтобы люди, которые участвуют в Кубке стали чуть счастливее. А это состояние безусловного счастья напрямую связано именно с детством.
Именно поэтому на Кубке так много того, что было в детстве именно у меня. Думаю, что именно поэтому на нем так много отсылок к мультфильмам. В Первом Сезоне был Чебурашка, во Втором — Ежик в тумане, в Третьем — Смешарики, в Четвертом — Валли. Вот сейчас сам собой, абсолютно естественно в самом Первом Эпизоде появился Муравьишка-Путешественник. Именно поэтому у нас так много юмора и непосредственности в Новостях Кубка ЛФИ. Потому что нельзя создавать такую олимпиаду с серьезным лицом и пафосными речами (про будущую элиту страны например и "вы все уже победители"). Именно поэтому у нас в общем чате Жюри общается с Участниками, ведь во дворе не может быть большой дистанции между более старшими и более младшими.
И именно поэтому у Кубка не может быть юбилея. Ведь юбилей – это про возраст. А возраст — это про взросление. А Кубок — это про счастливое детство, веселые конкурсы и желание узнавать что-то новое вместе с такими же, как и ты сам.
И делать это не потому, что так надо. А просто так.
Потому что мы можем.
❤🔥94❤34👏6🔥4🏆4👍2🍾1
Смотрю на Дневник и понимаю, почему у меня в свое время не пошло в твиттере
😁143❤19👍5🥴3🤩1🤝1
Про временную петлю
#ЛФИ #МВ #Физтех
Бывает так, что сутки сливаются в турбулентный поток. Когда день сменяется ночью, а утро, минуя ночь, приходит на смену вечеру. Когда рассвет передает эстафету сумерками, а после полудня наступает полночь.
Может статься так, что пятница будет состоять из 48ми часов, а субботу ты встретишь только через месяц. И после среды. Или шесть недель сольются в один месяц, который в твоем календаре давно называется "Кубок ЛФИ".
К слову, он идет уже третью неделю. Скоро его середина, а чувство будто мы только начали. Но время сжалось настолько сильно, что неопределенность по энергии выходит за все рамки разумного. И ты то в какой-то жесточайшей потенциальной яме, то на гребне каких-то сверхспособностей. Видимо где-то так решили, что ровно в это время у тебя должна быть какая-то своя точка роста. Точка бифуркации. Место, где ты в этом беспорядке и хаосе разбираешь себя и свою психику на атомы, а потом собираешь снова.
Иронично, что в это же время всегда проходит Матч Века. И, глядя на Кубок ЛФИ, ты понимаешь, что его больше нигде не могли придумать, кроме как на Физтехе. Только здесь студентам просто обязана была прийти в голову светлая (и темная) мысль играть в футбол на коробке 24 часа без перерыва. Ведь что может быть более безумным, чем временная карусель, дополненная физическими и эмоциональными нагрузками?
И вот тут, совершенно точно, любой нормальный человек покрутит пальцем у виска, когда увидит, как два замдиректора ЛФИ и два преподавателя кафедры общей физики выходят на поле в 4 часа утра рубиться со студентами ФУПМа. И чтобы довести ситуацию до полного абсурда можно добавить, что один из них выпускник факультета, который в этом году в его же соперниках.
Да, совершенно точно можно сказать, что последние три недели завязались в какой-то очень сложный узел из тайминга, событий и последствий, которые можно будет понять только через некоторое время спустя.
Кубок приближается к середине. Впереди три недели сложных задач как для его Участников, так и для Жюри. Нам предстоит проделать гигантскую работу.
А мне еще слетать в Китай. Что уже давно воспринимается не как событие, а как еще один штрих к этому безумному месяцу.
Или безумной жизни.
Но как же это зато интересно и здорово. Просто кайф.
#ЛФИ #МВ #Физтех
Бывает так, что сутки сливаются в турбулентный поток. Когда день сменяется ночью, а утро, минуя ночь, приходит на смену вечеру. Когда рассвет передает эстафету сумерками, а после полудня наступает полночь.
Может статься так, что пятница будет состоять из 48ми часов, а субботу ты встретишь только через месяц. И после среды. Или шесть недель сольются в один месяц, который в твоем календаре давно называется "Кубок ЛФИ".
К слову, он идет уже третью неделю. Скоро его середина, а чувство будто мы только начали. Но время сжалось настолько сильно, что неопределенность по энергии выходит за все рамки разумного. И ты то в какой-то жесточайшей потенциальной яме, то на гребне каких-то сверхспособностей. Видимо где-то так решили, что ровно в это время у тебя должна быть какая-то своя точка роста. Точка бифуркации. Место, где ты в этом беспорядке и хаосе разбираешь себя и свою психику на атомы, а потом собираешь снова.
Иронично, что в это же время всегда проходит Матч Века. И, глядя на Кубок ЛФИ, ты понимаешь, что его больше нигде не могли придумать, кроме как на Физтехе. Только здесь студентам просто обязана была прийти в голову светлая (и темная) мысль играть в футбол на коробке 24 часа без перерыва. Ведь что может быть более безумным, чем временная карусель, дополненная физическими и эмоциональными нагрузками?
И вот тут, совершенно точно, любой нормальный человек покрутит пальцем у виска, когда увидит, как два замдиректора ЛФИ и два преподавателя кафедры общей физики выходят на поле в 4 часа утра рубиться со студентами ФУПМа. И чтобы довести ситуацию до полного абсурда можно добавить, что один из них выпускник факультета, который в этом году в его же соперниках.
Да, совершенно точно можно сказать, что последние три недели завязались в какой-то очень сложный узел из тайминга, событий и последствий, которые можно будет понять только через некоторое время спустя.
Кубок приближается к середине. Впереди три недели сложных задач как для его Участников, так и для Жюри. Нам предстоит проделать гигантскую работу.
А мне еще слетать в Китай. Что уже давно воспринимается не как событие, а как еще один штрих к этому безумному месяцу.
Или безумной жизни.
Но как же это зато интересно и здорово. Просто кайф.
❤96❤🔥18🔥10🍾10👍3🏆1
Признайтесь, вы подписаны на этот канал потому, что здесь очень развесисто, с большим количеством деепричастных оборотов и сравнений пишут про недосыпы, отсутствие режима, трудоголизм и, как следствие, нездоровый образ жизни?
❤242😁75💯17☃14🐳10🍌8🥰5👻4🤔3🍾2🦄2
Про Первый Хинт
#Кубок #ЛФИ #ПХ
Кубок никогда не был только прозадачи Эпизоды. Да, задания великолепные и очень интересные. Но кого этим сегодня удивишь?
Поэтому мы всегда старались сделать его нечто большим, но при этом органичным. На стиле. И нам это удавалось. Афиши, оформление, эпиграфы, стилистика сериалов.
Но главное — это Первый Хинт.
Для тех, кто не знаком с Кубком я поясню. Первый Хинт — это первая подсказка по решению задачи, которая дается через несколько дней после ее публикации, и она всегда очень необычная, нелинейная и больше про творчество и искусство, нежели про физику. Это один из главных столпов Кубка ЛФИ без которого его уже невозможно представить.
Жюри всегда вкладывается в него по максимуму и для Участников публикация Первого Хинта это такое же событие, как и публикации самой задачи. Потому что это всегда интересно и необычно.
И, прежде чем переходить к сути, я должен сделать два дисклеймера. .
Дисклеймер 1. Обычно Первый Хинт — это изображение или видео с полезной информацией, может быть занятный ребус или ссылка на полезные инструменты и ресурсы. В этом Сезоне у нас была азбука Морзе через которую мы передавали координаты мест, названия которых могли натолкнуть на правильное решение. В общем это часто что-то иносказательное, но выраженное в достаточно простой форме.
Но не всегда.
Дисклеймер 2. На мой взгляд очень неправильно сравнивать разные творческие высказывания друг с другом. А Первый Хинт — это всегда именно оно. Творческое высказывание. Но бывают такие моменты, когда ты просто не можешь это высказывание не повторить на широкую публику, т.к. на твой взгляд про него должны знать все.
И Первый Хинт Четвертого Эпизода Пятого Сезона Кубка ЛФИ именно такой.
А еще такой же Первый Хинт Второго Эпизода Четвертого Сезона Кубка ЛФИ.
Я считаю, что с этими двумя Первыми Хинтами должны познакомиться все. Потому что они понравятся даже тем, кто никогда не слышал о Кубке ЛФИ и не участвовал в олимпиадах по физике.
Это, совершенно точно, самостоятельные творческие объекты, которые не оставят вас равнодушными. Большое спасибо всей команде, которая вкладывалась в создание этих двух Первых Хинтов. Это, совершенно точно, стоило того.
1. Текстовый квест про Скрытого и Ищущего из Сезона предыдущего.
Скачать отсюда, разархивировать и запустить экзешник.
2. Еще одна интересная история про Ёжика в обсерватории.
И да, вирусов нет.
Условия самих задач можно найти здесь и здесь, но не они являются главным.
Хорошего всем вечера!
#Кубок #ЛФИ #ПХ
Кубок никогда не был только про
Поэтому мы всегда старались сделать его нечто большим, но при этом органичным. На стиле. И нам это удавалось. Афиши, оформление, эпиграфы, стилистика сериалов.
Но главное — это Первый Хинт.
Для тех, кто не знаком с Кубком я поясню. Первый Хинт — это первая подсказка по решению задачи, которая дается через несколько дней после ее публикации, и она всегда очень необычная, нелинейная и больше про творчество и искусство, нежели про физику. Это один из главных столпов Кубка ЛФИ без которого его уже невозможно представить.
Жюри всегда вкладывается в него по максимуму и для Участников публикация Первого Хинта это такое же событие, как и публикации самой задачи. Потому что это всегда интересно и необычно.
И, прежде чем переходить к сути, я должен сделать два дисклеймера. .
Дисклеймер 1. Обычно Первый Хинт — это изображение или видео с полезной информацией, может быть занятный ребус или ссылка на полезные инструменты и ресурсы. В этом Сезоне у нас была азбука Морзе через которую мы передавали координаты мест, названия которых могли натолкнуть на правильное решение. В общем это часто что-то иносказательное, но выраженное в достаточно простой форме.
Но не всегда.
Дисклеймер 2. На мой взгляд очень неправильно сравнивать разные творческие высказывания друг с другом. А Первый Хинт — это всегда именно оно. Творческое высказывание. Но бывают такие моменты, когда ты просто не можешь это высказывание не повторить на широкую публику, т.к. на твой взгляд про него должны знать все.
И Первый Хинт Четвертого Эпизода Пятого Сезона Кубка ЛФИ именно такой.
А еще такой же Первый Хинт Второго Эпизода Четвертого Сезона Кубка ЛФИ.
Я считаю, что с этими двумя Первыми Хинтами должны познакомиться все. Потому что они понравятся даже тем, кто никогда не слышал о Кубке ЛФИ и не участвовал в олимпиадах по физике.
Это, совершенно точно, самостоятельные творческие объекты, которые не оставят вас равнодушными. Большое спасибо всей команде, которая вкладывалась в создание этих двух Первых Хинтов. Это, совершенно точно, стоило того.
1. Текстовый квест про Скрытого и Ищущего из Сезона предыдущего.
Скачать отсюда, разархивировать и запустить экзешник.
2. Еще одна интересная история про Ёжика в обсерватории.
Условия самих задач можно найти здесь и здесь, но не они являются главным.
Хорошего всем вечера!
❤49🔥9🤩3👍2🤡1🍌1
Про всех
#Кубок #ЛФИ #перекрестная #исходник
Put your eye to the eye of a telescope
The universe looks back through a microscope
Большое видится на расстоянии. Но если отойти еще дальше, то ты понимаешь, что то, что еще минуту назад казалось самым большим, что ты мог себе представить, является частью чего-то ещё бОльшего. Звёзды образуют созвездия, созвездия – галактики, галактики – скопления галактик и так далее. И пока ты стараешься смотреть всё шире и шире в узкое окно окуляра своего телескопа, Вселенная смотрит на тебя с другой стороны.
Звёзды с неба падают бисером,
Я сижу на окне под звёздами.
Жду удачу, удача близится
Нависает удача гроздьями
Любой из нас смотрел на этот купол над головой и каждый из нас думал в эти моменты о чем-то своём. Но, я уверен в этом на сто процентов, "любой из нас" понимал или чувствовал, что в эту минуту он не один, даже если рядом никого не было. Если же улыбалась удача и «любой из нас» видел падающую звезду или сгорающий в атмосфере яркой вспышкой метеорит, то всегда загадывал желание. И в этот момент кто-то другой, но такой же, как и «любой из нас», в этот же момент загадывал своё. И что характерно, в эти моменты все желания исключительно во благо.
За звезду полжизни, за Луну свободу.
Я целую небо, а оно льет воду.
Когда Тихо Браге было 25 лет он первым заметил вспышку сверхновой в созвездии Кассиопеи. Звезда сияла в небе еще 17 месяцев, и это была первая за 500 лет вспышка сверхновой в нашей Галактике. Символично, что следующая произошла почти сразу после смерти Тихо и до 1987 года больше, видимых невооружённым глазом, вспышек сверхновой не наблюдалось.
После этого Тихо Браге вернулся к астрономии, которой грезил всю свою жизнь и на которую потратил всё состояние своей очень богатой семьи. Думаю, что мало кто знает, но достижения Браге выходят сильно за рамки астрономии, а касаются всех естественных наук в целом. Мы ушли очень далеко по оси времени. Настолько далеко, что этот большой вклад уже даже не видно на этом расстоянии. Он сливается в небольшую точку, но мы про него помним.
До него подход к науке был таким, каким его видел Аристотель, но после того, как Тихо Браге экспериментально показал, что кометы – это внеземные объекты, это перевернуло игру. По Аристотелю небеса были поделены на сферы, поверхность которых не может пересечь ни один космический объект. Поймав комету за хвост, Тихо показал, что это не так.
По моему мнению, сферы… должны быть исключены из небес. Я понял это благодаря кометам, появлявшимся в небе… Они не следуют законам ни одной из сфер, но, скорее, действуют вопреки им…
Так, Тихо Браге через кометы протянул руку в далеко прошлое к Аристотелю. И вместе с ним дал импульс всей науке вперед, которая изменилась до неузнаваемости. И именно в этот момент был заложен фундамент для человека, который родится через 70 лет после наблюдения комет в усадьбе Вулстор.
#Кубок #ЛФИ #перекрестная #исходник
Put your eye to the eye of a telescope
The universe looks back through a microscope
Большое видится на расстоянии. Но если отойти еще дальше, то ты понимаешь, что то, что еще минуту назад казалось самым большим, что ты мог себе представить, является частью чего-то ещё бОльшего. Звёзды образуют созвездия, созвездия – галактики, галактики – скопления галактик и так далее. И пока ты стараешься смотреть всё шире и шире в узкое окно окуляра своего телескопа, Вселенная смотрит на тебя с другой стороны.
Звёзды с неба падают бисером,
Я сижу на окне под звёздами.
Жду удачу, удача близится
Нависает удача гроздьями
Любой из нас смотрел на этот купол над головой и каждый из нас думал в эти моменты о чем-то своём. Но, я уверен в этом на сто процентов, "любой из нас" понимал или чувствовал, что в эту минуту он не один, даже если рядом никого не было. Если же улыбалась удача и «любой из нас» видел падающую звезду или сгорающий в атмосфере яркой вспышкой метеорит, то всегда загадывал желание. И в этот момент кто-то другой, но такой же, как и «любой из нас», в этот же момент загадывал своё. И что характерно, в эти моменты все желания исключительно во благо.
За звезду полжизни, за Луну свободу.
Я целую небо, а оно льет воду.
Когда Тихо Браге было 25 лет он первым заметил вспышку сверхновой в созвездии Кассиопеи. Звезда сияла в небе еще 17 месяцев, и это была первая за 500 лет вспышка сверхновой в нашей Галактике. Символично, что следующая произошла почти сразу после смерти Тихо и до 1987 года больше, видимых невооружённым глазом, вспышек сверхновой не наблюдалось.
После этого Тихо Браге вернулся к астрономии, которой грезил всю свою жизнь и на которую потратил всё состояние своей очень богатой семьи. Думаю, что мало кто знает, но достижения Браге выходят сильно за рамки астрономии, а касаются всех естественных наук в целом. Мы ушли очень далеко по оси времени. Настолько далеко, что этот большой вклад уже даже не видно на этом расстоянии. Он сливается в небольшую точку, но мы про него помним.
До него подход к науке был таким, каким его видел Аристотель, но после того, как Тихо Браге экспериментально показал, что кометы – это внеземные объекты, это перевернуло игру. По Аристотелю небеса были поделены на сферы, поверхность которых не может пересечь ни один космический объект. Поймав комету за хвост, Тихо показал, что это не так.
По моему мнению, сферы… должны быть исключены из небес. Я понял это благодаря кометам, появлявшимся в небе… Они не следуют законам ни одной из сфер, но, скорее, действуют вопреки им…
Так, Тихо Браге через кометы протянул руку в далеко прошлое к Аристотелю. И вместе с ним дал импульс всей науке вперед, которая изменилась до неузнаваемости. И именно в этот момент был заложен фундамент для человека, который родится через 70 лет после наблюдения комет в усадьбе Вулстор.
❤52👍9🦄6
Изучение природы — это как читать любимую книгу, которая никогда не закончится. Занятие наукой — это возможность оставлять в этой книге свои пометки, писать строки, параграфы, возможно, даже целые разделы.
Это то, что не делается в одиночку. Это то, что не делается теми, кто живет прямо сейчас. Это то, что создавали до нас и будут продолжать после того, как мы уступим место возле телескопа. И кто-то другой будет смотреть на те же звёзды, а Вселенная так и будет смотреть через объектив на нас.
Да, очень многое зависит от воли случая. Банально от времени, когда ты родился. Но любой вклад ценен и необходим. Кто-то ведь шлифовал линзы для телескопа Браге или помогал в его исследованиях. Да, про них нет страницы в википедии, но так ли это важно в моменте? Вообще так ли это важно?
Кто летал, тем бояться нечего,
Кто летал, тот с заданием справился,
В темном небе кометы светятся,
Космонавтам такое нравится.
Для нас великое счастье видеть как молодые и увлеченные делают свои первые шаги по этому Пути. Как угодно. Уверенно и подготовлено, или с опаской и робко. Но делают.
И Кубок ЛФИ именно про это. Он всегда был про этот Путь с самого Первого Сезона. И если в прошлом Сезоне мы задавались вопросом "Что ты видишь?", то теперь мы предлагаем ответ. Мы видим тех, кто идёт по этому Пути рядом с нами. Рядом с вами. Рядом со всеми остальными, кто шёл по этому Пути до нас и будет идти после.
И мы бесконечно рады этому. И уверены, что у вас всё получится.
Ни дождика, ни снега, ни пасмурного ветра
В полночный безоблачный час,
Распахивает небо сверкающие недра
Для зорких и радостных глаз,
Сокровища вселенной сверкают, словно дышат,
Звенит потихоньку зенит,
А есть такие люди, они прекрасно слышат,
Как звезда с звездою говорит
…
Смотрите в телескопы и снова открывайте
Иные миры и края
Но только надо чтобы хорошая погода
Была на планете Земля
Это то, что не делается в одиночку. Это то, что не делается теми, кто живет прямо сейчас. Это то, что создавали до нас и будут продолжать после того, как мы уступим место возле телескопа. И кто-то другой будет смотреть на те же звёзды, а Вселенная так и будет смотреть через объектив на нас.
Да, очень многое зависит от воли случая. Банально от времени, когда ты родился. Но любой вклад ценен и необходим. Кто-то ведь шлифовал линзы для телескопа Браге или помогал в его исследованиях. Да, про них нет страницы в википедии, но так ли это важно в моменте? Вообще так ли это важно?
Кто летал, тем бояться нечего,
Кто летал, тот с заданием справился,
В темном небе кометы светятся,
Космонавтам такое нравится.
Для нас великое счастье видеть как молодые и увлеченные делают свои первые шаги по этому Пути. Как угодно. Уверенно и подготовлено, или с опаской и робко. Но делают.
И Кубок ЛФИ именно про это. Он всегда был про этот Путь с самого Первого Сезона. И если в прошлом Сезоне мы задавались вопросом "Что ты видишь?", то теперь мы предлагаем ответ. Мы видим тех, кто идёт по этому Пути рядом с нами. Рядом с вами. Рядом со всеми остальными, кто шёл по этому Пути до нас и будет идти после.
И мы бесконечно рады этому. И уверены, что у вас всё получится.
Ни дождика, ни снега, ни пасмурного ветра
В полночный безоблачный час,
Распахивает небо сверкающие недра
Для зорких и радостных глаз,
Сокровища вселенной сверкают, словно дышат,
Звенит потихоньку зенит,
А есть такие люди, они прекрасно слышат,
Как звезда с звездою говорит
…
Смотрите в телескопы и снова открывайте
Иные миры и края
Но только надо чтобы хорошая погода
Была на планете Земля
❤🔥68❤21🦄7👍5👻1
Про ноутбук, который смог
#Физтех #ЛФИ #итакоебывает
Сегодня на письменном экзамене я до конца прочувствовал фразу "на честном слове и на одном крыле". Но чтобы рассказать всю историю мне придется сделать пару шагов назад вдоль оси времени, чтобы все было по порядку.
В эти выходные закончился Пятый Сезон Кубка ЛФИ, который длится шесть недель. Это время, когда я работаю буквально 24 на 7 и провожу очень много часов за ноутбуком (работа над самими задачами, текстами, вычитка всего на свете, бесконечные созвоны и многое другое). Он (ноутбук) и в обычном режиме никогда не выключается, но когда идет Кубок есть стойкое ощущение, что у него даже экран не гаснет.
Так вот, в последние две недели Кубка он (ноутбук) решил показать, что с его рабочим временем тоже надо считаться. И что он (ноутбук) так-то вполне себе заслужил отпуск в ремонтной мастерской. Сигналы об этом он (ноутбук) мне подавал звуком шарикоподшипника от кулера, скрежет которого можно было услышать в любой точке квартиры. Звуки были довольно жуткими и больше походили на скрежет металла по стеклу. Скажу больше, порой они (звуки) могли напугать кого-нибудь во время созвона на другом конце зума. И, как всегда и бывает, когда мне стало казаться, что хуже уже не будет, сразу же стало еще хуже. В одно прекрасное утро забастовка ноута достигла апофеоза и апогея и вместо рабочего экрана я увидел черный квадрат на котором красовалась надпись "Fan error", которая блокировала любую его (ноутбука) загрузку.
В этот момент я не запаниковал лишь потому, что на панику у меня не было времени. В это время я сидел в комнате, а вокруг меня горели ярким пламенем все возможные дедлайны. Вообще все. По Кубку, по кафедре, по работе в деканате, по всему, что можно только представить.
Поэтому я посмотрел в лицо ноуту и предложил ему уговор. Сделка заключалась в том, что он (ноутбук) доработает до конца Сезона и тогда у меня наверняка появится время отнести его в ремонт на заслуженный отдых. И что бы вы думали? Сразу после этой договоренности он перестал выдавать эту ошибку и продолжил работать в нормальном режиме до самого конца Пятого Сезона Кубка. Даже кулер почти не скрипел.
Но вот Сезон закончился, а время у меня, очевидно, не появилось. Все, как всегда и бывает, стало только хуже. Прямо сейчас я сижу на письменном экзамене по физике, после которого у меня все расписано до первого часа ночи. Я достаю ноутбук, чтобы подготовиться ко встрече, которая будет сразу после экзамена, а ноут... А ноут говорит мне, что с него хватит. Что уговор дороже денег. И что мне очень надо сделать таблицу другую его мало волнует. И что с того факта, что он до сих пор не в отпуске у него откровенно сгорело. Об этом говорит сообщение про охладительную систему. И ни на какие мои манипуляции и другие действия он не реагирует.
Видимо и правда надо будет сегодня отвезти его в ремонт.
Он и правда это заслужил.
#Физтех #ЛФИ #итакоебывает
Сегодня на письменном экзамене я до конца прочувствовал фразу "на честном слове и на одном крыле". Но чтобы рассказать всю историю мне придется сделать пару шагов назад вдоль оси времени, чтобы все было по порядку.
В эти выходные закончился Пятый Сезон Кубка ЛФИ, который длится шесть недель. Это время, когда я работаю буквально 24 на 7 и провожу очень много часов за ноутбуком (работа над самими задачами, текстами, вычитка всего на свете, бесконечные созвоны и многое другое). Он (ноутбук) и в обычном режиме никогда не выключается, но когда идет Кубок есть стойкое ощущение, что у него даже экран не гаснет.
Так вот, в последние две недели Кубка он (ноутбук) решил показать, что с его рабочим временем тоже надо считаться. И что он (ноутбук) так-то вполне себе заслужил отпуск в ремонтной мастерской. Сигналы об этом он (ноутбук) мне подавал звуком шарикоподшипника от кулера, скрежет которого можно было услышать в любой точке квартиры. Звуки были довольно жуткими и больше походили на скрежет металла по стеклу. Скажу больше, порой они (звуки) могли напугать кого-нибудь во время созвона на другом конце зума. И, как всегда и бывает, когда мне стало казаться, что хуже уже не будет, сразу же стало еще хуже. В одно прекрасное утро забастовка ноута достигла апофеоза и апогея и вместо рабочего экрана я увидел черный квадрат на котором красовалась надпись "Fan error", которая блокировала любую его (ноутбука) загрузку.
В этот момент я не запаниковал лишь потому, что на панику у меня не было времени. В это время я сидел в комнате, а вокруг меня горели ярким пламенем все возможные дедлайны. Вообще все. По Кубку, по кафедре, по работе в деканате, по всему, что можно только представить.
Поэтому я посмотрел в лицо ноуту и предложил ему уговор. Сделка заключалась в том, что он (ноутбук) доработает до конца Сезона и тогда у меня наверняка появится время отнести его в ремонт на заслуженный отдых. И что бы вы думали? Сразу после этой договоренности он перестал выдавать эту ошибку и продолжил работать в нормальном режиме до самого конца Пятого Сезона Кубка. Даже кулер почти не скрипел.
Но вот Сезон закончился, а время у меня, очевидно, не появилось. Все, как всегда и бывает, стало только хуже. Прямо сейчас я сижу на письменном экзамене по физике, после которого у меня все расписано до первого часа ночи. Я достаю ноутбук, чтобы подготовиться ко встрече, которая будет сразу после экзамена, а ноут... А ноут говорит мне, что с него хватит. Что уговор дороже денег. И что мне очень надо сделать таблицу другую его мало волнует. И что с того факта, что он до сих пор не в отпуске у него откровенно сгорело. Об этом говорит сообщение про охладительную систему. И ни на какие мои манипуляции и другие действия он не реагирует.
Видимо и правда надо будет сегодня отвезти его в ремонт.
Он и правда это заслужил.
❤145❤🔥33👍25😁8👨💻6🫡4🤯2🤡2💔2🤝2🤩1
Сегодня мне снился отпуск.
Учитывая то, что психика последнее время скрипит как кулер моего ноутбука, то я надеюсь, что здесь не будет ситуации, где я приземлился в теплой стране, а мотор не завёлся.
Главное дожить до понедельника.
Не забывайте отдыхать, друзья.
Учитывая то, что психика последнее время скрипит как кулер моего ноутбука, то я надеюсь, что здесь не будет ситуации, где я приземлился в теплой стране, а мотор не завёлся.
Главное дожить до понедельника.
Не забывайте отдыхать, друзья.
❤144💔30👍13🙏6🐳1
Про актуальное
#Физтех #ЛФИ #абитуриентам
Замай За май и июнь я успел сгонять до Китая и обратно, а через неделю отправиться еще дальше по часовым поясам и долететь до Читы. Параллельно мы с командой провели просто изумительный Пятый Сезон Кубка, а также случились первые сборы к IJSO на Физтехе. Но Бог с ней с работой. За это время я успел слетать в отпуск и уже почти вернулся обратно. Здесь же я осознал, что меня всю жизнь надували, ведь "надувной круг" — это "надувная окружность" или «надувное кольцо».
В общем, как всегда, было много всего про что можно было бы написать и рассказать. И про Читу и Китай я обязательно это сделаю(а не как с Барби, все грожусь и обещаю, но так и не пишу), но сейчас есть вопросы поважнее и совершенно точно актуальнее.
Я хочу поговорить про поступление в университет и выбор того места, где продолжить заниматься своим образованием.
По этому поводу мне всегда есть, что сказать и сто процентов я еще вернусь к этому вопросу и не раз, а сейчас мне просто хочется дать несколько советов, которые крутятся на кончиках пальцев.
Совет 1. Очень внимательно смотрите, кто вам дает советы.
Сложно найти тему, где будет больше советчиков, чем вопрос поступления. И это хорошо. Чужой опыт тем и ценен, что это про чужие шишки и успехи. Но у этого есть и обратная сторона.
Важно помнить, что очень редко люди, которые дают личные советы думают именно о вас. Чаще они просто делятся своим опытом, который для вас может оказаться нерелевантным.
Бывают и исключения, но обычно эти люди вас сначала очень внимательно выслушают и/или задут несколько уточняющих вопросов. Но в любом случае будут оценивать ситуацию со своей колокольни, которая может оказаться банально не вашей. И я здесь не исключение, ведь я точно знаю где лучше всего получать высшее техническое образование и меня в этом сложно переубедить. Как в той поговорке про кулика и болота.
Приведу несколько утрированных примеров.
Знаете кто больше всего недоволен образованием в любом университете вообще и в МФТИ в частности? И чаще всего предлагает идеи модернизации процесса обучения? Подумайте минуту, прежде чем кликнуть на спойлер.
Раздолбаи.
Да, именно у них больше всего есть мыслей по этому поводу. Один мой очень хороший приятель, который учился со мной на курсе и обычно не посещал занятия (а потому в какой-то момент начал учиться на курс младше) как-то сокрушался в разговоре, что "как же плохо учили нас теории вероятностей на Физтехе". Когда в ответ на него удивленно посмотрели и заметили, что он не посетил и 95% лекций и семинаров, он признал, что погорячился в этом оценочном суждении. И такие ситуации возникают очень часто. Ни от кого я не слышал столько предложений о том, что нужно поменять в курсах и процессе обучения, как от тех, кто несколько раз отчислялся, но упорно продолжал НЕ учиться на Физтехе.
И это абсолютно понятно.
Когда что-то пошло не так, то проще спихнуть вину на сторонние причины, чем искать их в себе самом. Если есть такая возможность, то люди часто ей не пренебрегают. И делать они это будут очень громко, в отличии от очень большого количества отличников и хорошистов, которых все (или почти все) устраивает и поэтому нет причин об этом громко говорить.
Поэтому будьте просто внимательны и смотрите, кто вам дает совет (отличник, раздолбай, активист, человеккоторыйлюбитуйтивпоходпосредисеместра и так далее) и какими вы видите себя в вузе. Если этот человек учится так, как вам хочется, то возможно его советы более релевантные, чем советы тех, на кого вы в вопросе обучения не хотите быть похожими. Если вам советы дает человек, который несколько раз брал академы или отчислялся, а вы исходите из того, что планируете учиться нормально, посещать занятия и делать задания, то есть смысл разделить его слова на 1000.
Хотя я бы в любом случае рекомендовал делить чужие слова на какое-то разумное число. Даже те, что написаны выше. Ведь это все равно чужой костюм, который вы можете только примерить. А учиться нужно будет вам самим.
Поэтому и думайте сами. А главное чувствуйте. Часто ощущения здесь в разы важнее интеллекта.
#Физтех #ЛФИ #абитуриентам
В общем, как всегда, было много всего про что можно было бы написать и рассказать. И про Читу и Китай я обязательно это сделаю
Я хочу поговорить про поступление в университет и выбор того места, где продолжить заниматься своим образованием.
По этому поводу мне всегда есть, что сказать и сто процентов я еще вернусь к этому вопросу и не раз, а сейчас мне просто хочется дать несколько советов, которые крутятся на кончиках пальцев.
Совет 1. Очень внимательно смотрите, кто вам дает советы.
Сложно найти тему, где будет больше советчиков, чем вопрос поступления. И это хорошо. Чужой опыт тем и ценен, что это про чужие шишки и успехи. Но у этого есть и обратная сторона.
Важно помнить, что очень редко люди, которые дают личные советы думают именно о вас. Чаще они просто делятся своим опытом, который для вас может оказаться нерелевантным.
Бывают и исключения, но обычно эти люди вас сначала очень внимательно выслушают и/или задут несколько уточняющих вопросов. Но в любом случае будут оценивать ситуацию со своей колокольни, которая может оказаться банально не вашей. И я здесь не исключение, ведь я точно знаю где лучше всего получать высшее техническое образование и меня в этом сложно переубедить. Как в той поговорке про кулика и болота.
Приведу несколько утрированных примеров.
Знаете кто больше всего недоволен образованием в любом университете вообще и в МФТИ в частности? И чаще всего предлагает идеи модернизации процесса обучения? Подумайте минуту, прежде чем кликнуть на спойлер.
Да, именно у них больше всего есть мыслей по этому поводу. Один мой очень хороший приятель, который учился со мной на курсе и обычно не посещал занятия (а потому в какой-то момент начал учиться на курс младше) как-то сокрушался в разговоре, что "как же плохо учили нас теории вероятностей на Физтехе". Когда в ответ на него удивленно посмотрели и заметили, что он не посетил и 95% лекций и семинаров, он признал, что погорячился в этом оценочном суждении. И такие ситуации возникают очень часто. Ни от кого я не слышал столько предложений о том, что нужно поменять в курсах и процессе обучения, как от тех, кто несколько раз отчислялся, но упорно продолжал НЕ учиться на Физтехе.
И это абсолютно понятно.
Когда что-то пошло не так, то проще спихнуть вину на сторонние причины, чем искать их в себе самом. Если есть такая возможность, то люди часто ей не пренебрегают. И делать они это будут очень громко, в отличии от очень большого количества отличников и хорошистов, которых все (или почти все) устраивает и поэтому нет причин об этом громко говорить.
Поэтому будьте просто внимательны и смотрите, кто вам дает совет (отличник, раздолбай, активист, человеккоторыйлюбитуйтивпоходпосредисеместра и так далее) и какими вы видите себя в вузе. Если этот человек учится так, как вам хочется, то возможно его советы более релевантные, чем советы тех, на кого вы в вопросе обучения не хотите быть похожими. Если вам советы дает человек, который несколько раз брал академы или отчислялся, а вы исходите из того, что планируете учиться нормально, посещать занятия и делать задания, то есть смысл разделить его слова на 1000.
Хотя я бы в любом случае рекомендовал делить чужие слова на какое-то разумное число. Даже те, что написаны выше. Ведь это все равно чужой костюм, который вы можете только примерить. А учиться нужно будет вам самим.
Поэтому и думайте сами. А главное чувствуйте. Часто ощущения здесь в разы важнее интеллекта.
❤🔥76❤16👍13🍓3⚡2👎1
Совет 2. Все университеты и факультеты говорят одно и тоже. Что делать с этим?
Но мы все устроены так, что все-таки в первую очередь анализируем, взвешиваем и все обдумываем прежде, чем принять какое-то решение. И в сегодняшних реалиях это делать становится все сложнее и сложнее. Ведь почти все научились говорить правильные слова, а какие-то университеты и школы очень хорошо освоили маркетинг.
"Индивидуальные учебные траектории", "индивидуальный план", "топовое образование", "высокий спрос на выпускников" и все в таком роде.
Возникает вполне резонный вопрос: "А как вообще работать с этой информацией?".
И здесь у меня может быть только один совет. Посмотрите, что школы (университеты) делают для студентов и абитуриентов. Если все, что делается — это презентации для Дней открытых дверей, то тогда стоит ли ожидать, что и в процессе обучения что-то будет кроме этих презентаций?
Если проще. Нет смысла смотреть на слова, нужно анализировать действия.
Совет 3. Посмотрите на студентов
Даже по Физтеху можно сказать, что в целом все очень похоже, но студенты разных школ отличаются друг от друга. И часто это вопрос ощущения и чувств.
Мы все очень привыкли оценивать все интеллектом. Вопрос обучения чуть сложнее. Это и про интеллектуальный, и эмоциональный опыт. Если вы будете учиться с теми, кто вам не подходит на эмоциональном уровне, то это вообще не здорово.
Приведу пример. Ко мне в начале семестра обратились с другой Физтех-школы с вопросом о переводе в ЛФИ. И одной из причин было то, что там, где человек учится сейчас не любят физику. А этому человеку она очень нравится. Вот так просто. Просто несостыковка на эмоциональном уровне.
И это очень важно. Это нельзя игнорировать. Другое дело, что оценить это гораздо сложнее, чем решить дифференциальное уравнение, готовых рецептов у меня здесь нет.
Совет 4. Помните, что речь идет об университете
Университетское образование — это не совсем про профессию. Университет — это не техникум, где учат именно профессии. Это высшее образование. Вы не задаетесь вопросом, как бы мне оптимизировать свою траекторию в школе, чтобы попасть в какую-то конкретную профессию.
Так и с университетом. Это право и возможность на образование со всеми вытекающими.
Это место где учат учиться. Это место, где ты разгоняешься. Это место, где ты формируешь систему ценностей, мировозрение и учишься адаптироваться. Если завтра мир изменится до неузнаваемости, человек с университетским образованием подстроится под обстоятельства. Просто потому что может.
Поэтому смотрите на этот вопрос шире и не ограничивайте себя элементарными вопросами.
Ну и помните. Лучше ЛФИ места для обучения просто нет.
Да, я правда так считаю.
Но мы все устроены так, что все-таки в первую очередь анализируем, взвешиваем и все обдумываем прежде, чем принять какое-то решение. И в сегодняшних реалиях это делать становится все сложнее и сложнее. Ведь почти все научились говорить правильные слова, а какие-то университеты и школы очень хорошо освоили маркетинг.
"Индивидуальные учебные траектории", "индивидуальный план", "топовое образование", "высокий спрос на выпускников" и все в таком роде.
Возникает вполне резонный вопрос: "А как вообще работать с этой информацией?".
И здесь у меня может быть только один совет. Посмотрите, что школы (университеты) делают для студентов и абитуриентов. Если все, что делается — это презентации для Дней открытых дверей, то тогда стоит ли ожидать, что и в процессе обучения что-то будет кроме этих презентаций?
Если проще. Нет смысла смотреть на слова, нужно анализировать действия.
Совет 3. Посмотрите на студентов
Даже по Физтеху можно сказать, что в целом все очень похоже, но студенты разных школ отличаются друг от друга. И часто это вопрос ощущения и чувств.
Мы все очень привыкли оценивать все интеллектом. Вопрос обучения чуть сложнее. Это и про интеллектуальный, и эмоциональный опыт. Если вы будете учиться с теми, кто вам не подходит на эмоциональном уровне, то это вообще не здорово.
Приведу пример. Ко мне в начале семестра обратились с другой Физтех-школы с вопросом о переводе в ЛФИ. И одной из причин было то, что там, где человек учится сейчас не любят физику. А этому человеку она очень нравится. Вот так просто. Просто несостыковка на эмоциональном уровне.
И это очень важно. Это нельзя игнорировать. Другое дело, что оценить это гораздо сложнее, чем решить дифференциальное уравнение, готовых рецептов у меня здесь нет.
Совет 4. Помните, что речь идет об университете
Университетское образование — это не совсем про профессию. Университет — это не техникум, где учат именно профессии. Это высшее образование. Вы не задаетесь вопросом, как бы мне оптимизировать свою траекторию в школе, чтобы попасть в какую-то конкретную профессию.
Так и с университетом. Это право и возможность на образование со всеми вытекающими.
Это место где учат учиться. Это место, где ты разгоняешься. Это место, где ты формируешь систему ценностей, мировозрение и учишься адаптироваться. Если завтра мир изменится до неузнаваемости, человек с университетским образованием подстроится под обстоятельства. Просто потому что может.
Поэтому смотрите на этот вопрос шире и не ограничивайте себя элементарными вопросами.
Ну и помните. Лучше ЛФИ места для обучения просто нет.
Да, я правда так считаю.
❤146❤🔥37👍17😁7👎2👌2🔥1👏1
Про то, чего нет
#лонгрид #философия #литература #культура #отпуск
В отпуске я всегда стараюсь читать художественную литературу, т.к. в обычной жизни времени на это гораздо меньше. И так исторически сложилось что, лежа на пляже или у бассейна, я читаю в основном зарубежных авторов начала двадцатого века: Ремарка, Хемингуэя, Фицджеральда и так далее. На это есть много причин. Например, они мне кажутся сильно проще русской литературы, а в отпуске не хочется лишних эмоциональных качелей и тягостных раздумий. При этом их рассказы, повести и романы — это именно литература, а не ширпотреб в мягкой обложке. И даже когда они пишут про военное время, то делают это с элементами гедонизма, который прекрасно бьется с отпуском, морем и всеми сопутствующими атрибутами.
Вот и на этот раз я решил не отходить от своих обычных методов и взял с собой в теплые края несколько книг. Правда прочитать я успел только полторы из них, но и этого оказалось достаточно, чтобы поймать новый для себя инсайт. Я отчетливо помню, как это произошло. Я лежал под палящим солнцем и читал "Ночь в Лиссабоне", которая представляет собой бесконечный диалог двух немецких эмигрантов в одном из кафе столицы Португалии, их рассуждения об опасности фашистской Германии и о том, как ее тень, накрывая все новые и новые страны Европы, гонит их все дальше на запад. И вот ровно в этот момент я и поймал себя на одной мысли, которая наверняка избитая, но мне в голову раньше не приходила. И развернуто она звучит так.
В этих замечательных книгах можно найти очень многое. Любовь взаимную и не очень, между мужчиной и женщиной, человеком и Родиной, протагонистом и предназначением. Можно прочитать как про Первую мировую войну, так и Вторую, или даже гражданскую войну в Испании. Поучаствовать в перестрелках на улицах еще мирных городов Германии или в центре Гаваны. Вы можете побывать в Америке, Европе и Африке. Посетить города США, Германии, Франции, Италии, Австрии и Швейцарии. Пообщаться с самыми разными людьми: лощеными американцами живущими на проценты, художниками, актерами, писателями, ценителями искусств, бегущими от фашизма эмигрантами, моряками, барменами, боксерами, рыбаками, бандитами. Прочувствовать восторг от вида на саванну, Альпы или улицу Мадрида. Содрогнуться от ужаса лагеря, блиндажа во время артобстрела или холода комнаты, в центре которой стоит гроб.
В этих книгах есть многое про то время. Очень многое. Но удивительно не это. Удивительно то, чего в этих книгах нет. И у вас есть еще примерно полтора пролета телеграма, чтобы понять, о чем я веду речь.
#лонгрид #философия #литература #культура #отпуск
В отпуске я всегда стараюсь читать художественную литературу, т.к. в обычной жизни времени на это гораздо меньше. И так исторически сложилось что, лежа на пляже или у бассейна, я читаю в основном зарубежных авторов начала двадцатого века: Ремарка, Хемингуэя, Фицджеральда и так далее. На это есть много причин. Например, они мне кажутся сильно проще русской литературы, а в отпуске не хочется лишних эмоциональных качелей и тягостных раздумий. При этом их рассказы, повести и романы — это именно литература, а не ширпотреб в мягкой обложке. И даже когда они пишут про военное время, то делают это с элементами гедонизма, который прекрасно бьется с отпуском, морем и всеми сопутствующими атрибутами.
Вот и на этот раз я решил не отходить от своих обычных методов и взял с собой в теплые края несколько книг. Правда прочитать я успел только полторы из них, но и этого оказалось достаточно, чтобы поймать новый для себя инсайт. Я отчетливо помню, как это произошло. Я лежал под палящим солнцем и читал "Ночь в Лиссабоне", которая представляет собой бесконечный диалог двух немецких эмигрантов в одном из кафе столицы Португалии, их рассуждения об опасности фашистской Германии и о том, как ее тень, накрывая все новые и новые страны Европы, гонит их все дальше на запад. И вот ровно в этот момент я и поймал себя на одной мысли, которая наверняка избитая, но мне в голову раньше не приходила. И развернуто она звучит так.
В этих замечательных книгах можно найти очень многое. Любовь взаимную и не очень, между мужчиной и женщиной, человеком и Родиной, протагонистом и предназначением. Можно прочитать как про Первую мировую войну, так и Вторую, или даже гражданскую войну в Испании. Поучаствовать в перестрелках на улицах еще мирных городов Германии или в центре Гаваны. Вы можете побывать в Америке, Европе и Африке. Посетить города США, Германии, Франции, Италии, Австрии и Швейцарии. Пообщаться с самыми разными людьми: лощеными американцами живущими на проценты, художниками, актерами, писателями, ценителями искусств, бегущими от фашизма эмигрантами, моряками, барменами, боксерами, рыбаками, бандитами. Прочувствовать восторг от вида на саванну, Альпы или улицу Мадрида. Содрогнуться от ужаса лагеря, блиндажа во время артобстрела или холода комнаты, в центре которой стоит гроб.
В этих книгах есть многое про то время. Очень многое. Но удивительно не это. Удивительно то, чего в этих книгах нет. И у вас есть еще примерно полтора пролета телеграма, чтобы понять, о чем я веду речь.
❤57❤🔥14👍8🕊2👏1
Сейчас я осознаю в какой момент я впервые почувствовал то, что мне не хватает чего-то очень важного лично для меня. Что есть что-то существенное, имеющее самое непосредственное отношение к жизни главных героев «Ночи в Лиссабоне», но оно все время неуловимо ускользает из рук, которые ведут нить повествования.
А случилось это, когда я читал диалог главного героя, живущего под чужой фамилией Шварц, и его попутчика в поезде. Они оба бежали из Германии и только что пересекли границу Швейцарии. По иронии судьбы, сосед по купе принял Шварца, которого можно смело назвать профессиональным эмигрантом, за слугу фашизма. Шварц не стал развеивать его иллюзии и между ними состоялся диалог, который я специально нашел:
"
– Я тоже так думаю, – сказал я и почувствовал вдруг, как по лицу скользнул теплый луч позднего солнца. Его прикосновение было похоже на ласку. – Но что будет, если Германия победит?
Человечек в пропотевшем костюме молча уставился на меня и судорожно глотнул.
– Если вы победите, значит, бога больше нет, – сказал он с трудом.
– Я тоже так думаю.
"
И вот в этот момент я поймал себя на мысли, что уже которую главу подряд… да что там главу. Который роман подряд, посвященный этому времени, я понимаю, что нигде, ни в одном предложении и ни в одной строчке я не встречал даже косвенного упоминания страны Советов и упоминания людей, которые последовательно освобождали страну за страной от той чумы, от которой главные герои весь роман убегали.
Я продолжал читать Ночь в Лиссабоне и пытался понять, как это может быть. Вся книга построена на переживаниях эмигрантов, которые бегут от тени гитлеровской Германии, которая расползается по Европе, пожирая все на своем пути. В ней очень много про страх, про гестапо, про лагеря, про чувства людей, которые уже даже свое имя не помнят, а откликаются на то, которое написано в их поддельных документах. Есть очень много разговоров за бокалом очередного крепкого напитка в очередном ночном кафе Лиссабона о том, как быстро перестала сопротивляться одна страна, другая, третья. И как мало места у них осталось на этой части Света. О том, что мир сжимается в точку и уже некуда бежать. Есть только один вариант в виде обетованной земли, которая расположилась по другую сторону Атлантического океана. Да и там нельзя будет сказать, что ты находишься в безопасности.
Все это в книге есть. Но нет ни слова о тех, кто уже в это время, уже второй год по колено в крови и грязи тащил, боролся, дрался и воевал с теми, от кого они бежали. Да, пока еще эти люди отступают, но скоро пойдут на запад и будут освобождать один город за другим.
Но вы не найдете никакого упоминания о них на страницах тех книг, что я прочитал. И «Ночь в Лиссабоне» не будет исключением. Все, что в ней будет сказано о Победе написано в самом конце книги. Этот отрывок я тоже нашел.
" После войны я вернулся в Европу."
Вот так просто. Война взяла и закончилась. Сама по себе.
А случилось это, когда я читал диалог главного героя, живущего под чужой фамилией Шварц, и его попутчика в поезде. Они оба бежали из Германии и только что пересекли границу Швейцарии. По иронии судьбы, сосед по купе принял Шварца, которого можно смело назвать профессиональным эмигрантом, за слугу фашизма. Шварц не стал развеивать его иллюзии и между ними состоялся диалог, который я специально нашел:
"
– Я тоже так думаю, – сказал я и почувствовал вдруг, как по лицу скользнул теплый луч позднего солнца. Его прикосновение было похоже на ласку. – Но что будет, если Германия победит?
Человечек в пропотевшем костюме молча уставился на меня и судорожно глотнул.
– Если вы победите, значит, бога больше нет, – сказал он с трудом.
– Я тоже так думаю.
"
И вот в этот момент я поймал себя на мысли, что уже которую главу подряд… да что там главу. Который роман подряд, посвященный этому времени, я понимаю, что нигде, ни в одном предложении и ни в одной строчке я не встречал даже косвенного упоминания страны Советов и упоминания людей, которые последовательно освобождали страну за страной от той чумы, от которой главные герои весь роман убегали.
Я продолжал читать Ночь в Лиссабоне и пытался понять, как это может быть. Вся книга построена на переживаниях эмигрантов, которые бегут от тени гитлеровской Германии, которая расползается по Европе, пожирая все на своем пути. В ней очень много про страх, про гестапо, про лагеря, про чувства людей, которые уже даже свое имя не помнят, а откликаются на то, которое написано в их поддельных документах. Есть очень много разговоров за бокалом очередного крепкого напитка в очередном ночном кафе Лиссабона о том, как быстро перестала сопротивляться одна страна, другая, третья. И как мало места у них осталось на этой части Света. О том, что мир сжимается в точку и уже некуда бежать. Есть только один вариант в виде обетованной земли, которая расположилась по другую сторону Атлантического океана. Да и там нельзя будет сказать, что ты находишься в безопасности.
Все это в книге есть. Но нет ни слова о тех, кто уже в это время, уже второй год по колено в крови и грязи тащил, боролся, дрался и воевал с теми, от кого они бежали. Да, пока еще эти люди отступают, но скоро пойдут на запад и будут освобождать один город за другим.
Но вы не найдете никакого упоминания о них на страницах тех книг, что я прочитал. И «Ночь в Лиссабоне» не будет исключением. Все, что в ней будет сказано о Победе написано в самом конце книги. Этот отрывок я тоже нашел.
" После войны я вернулся в Европу."
Вот так просто. Война взяла и закончилась. Сама по себе.
❤🔥69🤯14❤10👍8🔥7