Оказавшись перед Карлом Поппером, что вы ему скажете?
Когда-то давным-давно наш лектор по философии, Скворчевский Константин Анатольевич, на самом первом занятии сказал, что его задача не дать нам знание как таковое, а изменить наше сознание так, чтобы нас потом систематически накрывало от различных инсайдов на протяжении всей жизни. И я не раз, и не два убеждался на практике, что один из моих самых любимых лекторов на Физтехе своей цели добился.
Но обо всем по порядку.
Сегодня Сашка обнаружила, что нейросетка дает абсолютно неправильное определение плеча силы. Но само по себе это не так интересно, и про это довольно много и часто последнее время пишут. Например, искренне любимый мною в детстве писатель Сергей Лукьяненко делал это совсем недавно в своем блоге, на который я подписан.
Но заинтересовало меня не то, что ИИ выдает неверные определения, а совершенно другое. Я уже достаточно сильно подзабыл философию науки, но где-то из глубин сознания мне вспомнилось, что как будто Карл Поппер рассуждал о вещах, которые достаточно сильно бьются с этой историей, и я понял, что довольно многое бы отдал, лишь бы послушать его рассуждения по этому поводу.
Чтобы попробовать смоделировать его рассуждения, я решил вспомнить, а почему вообще ассоциирую фигуру этого философа с данным вопросом. Беглый поиск в интернете (что, как выяснилось, само по себе уже достаточно интересно с точки зрения Поппера) и общение с коллегами, напомнили мне, что этот великий человек на одной из своих лекций высказал концепцию трех миров:
Первый мир — это наш материальный мир. Второй — мир человеческого индивидуального сознания. Третий же мир — это мир человеческого знания как такового (теории, идеи, гипотезы и так далее). И в частности, он довольно активно рассуждал о двух вещах. Во-первых о том, что знание выраженное в культуре автономно относительно общества (т.е. третий мир может существовать сам по себе), а во-вторых о том, что если человечество в какой-то момент потеряет все свои материальные достижения, но сохранит библиотеки и умение читать и анализировать тексты, которые в них хранятся, то оно достаточно быстро восстановит свою цивилизацию. Надеюсь, что я не слишком сильно извратил мысли великого философа, а если и так, то уверен, что знающие люди меня поправят в комментариях.
Так вот. Я ни в коей мере не утверждаю, что отец постпозитивизма не прав (к слову, с Днём Отца всех причастных). Напротив, многие его идеи, насколько я помню, внутри меня отзывались максимально положительно. Я говорю лишь о том, что я совершенно точно знаю, что бы я спросил у него, если бы мы встретились. Ведь действительно, такое поведение нейросетки можно ведь интерпретировать как автономное существование. Более того, можно воспринимать, как автономное развитие (пусть и в сторону деградации). Но при этом, факт того, что библиотеки могут помочь восстановить все достижения человечества в случае катастрофы ставится под сомнение. Ведь если третий мир пойдет по пути деградации (а мы видим, что он это может достаточно легко совершить, более того, достаточно уверенно двигается в данном направлении), то получается, что эта идея не так очевидна. И вот услышать мнение Карла Поппера по этому поводу мне было бы очень интересно.
Вот такие вот вечерние мысли посетили меня под конец воскресного дня.
Когда-то давным-давно наш лектор по философии, Скворчевский Константин Анатольевич, на самом первом занятии сказал, что его задача не дать нам знание как таковое, а изменить наше сознание так, чтобы нас потом систематически накрывало от различных инсайдов на протяжении всей жизни. И я не раз, и не два убеждался на практике, что один из моих самых любимых лекторов на Физтехе своей цели добился.
Но обо всем по порядку.
Сегодня Сашка обнаружила, что нейросетка дает абсолютно неправильное определение плеча силы. Но само по себе это не так интересно, и про это довольно много и часто последнее время пишут. Например, искренне любимый мною в детстве писатель Сергей Лукьяненко делал это совсем недавно в своем блоге, на который я подписан.
Но заинтересовало меня не то, что ИИ выдает неверные определения, а совершенно другое. Я уже достаточно сильно подзабыл философию науки, но где-то из глубин сознания мне вспомнилось, что как будто Карл Поппер рассуждал о вещах, которые достаточно сильно бьются с этой историей, и я понял, что довольно многое бы отдал, лишь бы послушать его рассуждения по этому поводу.
Чтобы попробовать смоделировать его рассуждения, я решил вспомнить, а почему вообще ассоциирую фигуру этого философа с данным вопросом. Беглый поиск в интернете (что, как выяснилось, само по себе уже достаточно интересно с точки зрения Поппера) и общение с коллегами, напомнили мне, что этот великий человек на одной из своих лекций высказал концепцию трех миров:
Первый мир — это наш материальный мир. Второй — мир человеческого индивидуального сознания. Третий же мир — это мир человеческого знания как такового (теории, идеи, гипотезы и так далее). И в частности, он довольно активно рассуждал о двух вещах. Во-первых о том, что знание выраженное в культуре автономно относительно общества (т.е. третий мир может существовать сам по себе), а во-вторых о том, что если человечество в какой-то момент потеряет все свои материальные достижения, но сохранит библиотеки и умение читать и анализировать тексты, которые в них хранятся, то оно достаточно быстро восстановит свою цивилизацию. Надеюсь, что я не слишком сильно извратил мысли великого философа, а если и так, то уверен, что знающие люди меня поправят в комментариях.
Так вот. Я ни в коей мере не утверждаю, что отец постпозитивизма не прав (к слову, с Днём Отца всех причастных). Напротив, многие его идеи, насколько я помню, внутри меня отзывались максимально положительно. Я говорю лишь о том, что я совершенно точно знаю, что бы я спросил у него, если бы мы встретились. Ведь действительно, такое поведение нейросетки можно ведь интерпретировать как автономное существование. Более того, можно воспринимать, как автономное развитие (пусть и в сторону деградации). Но при этом, факт того, что библиотеки могут помочь восстановить все достижения человечества в случае катастрофы ставится под сомнение. Ведь если третий мир пойдет по пути деградации (а мы видим, что он это может достаточно легко совершить, более того, достаточно уверенно двигается в данном направлении), то получается, что эта идея не так очевидна. И вот услышать мнение Карла Поппера по этому поводу мне было бы очень интересно.
Вот такие вот вечерние мысли посетили меня под конец воскресного дня.
❤62👍22🔥20🤔3❤🔥1⚡1👎1
Еще из интересных вопросов
Что произойдет с человечеством, если вдруг физики сделают управляемый термоядерный синтез и стоимость единицы энергии уменьшится на порядки? Есть у меня ощущение, что это может привести к неконтролируемому изменению существующего миропорядка. И развилка здесь вообще не очевидная — начиная от всеобщего хаоса, заканчивая победившим миром, напоминающим утопию.
Что произойдет с человечеством, если вдруг физики сделают управляемый термоядерный синтез и стоимость единицы энергии уменьшится на порядки? Есть у меня ощущение, что это может привести к неконтролируемому изменению существующего миропорядка. И развилка здесь вообще не очевидная — начиная от всеобщего хаоса, заканчивая победившим миром, напоминающим утопию.
❤73🐳19🤔9🗿6⚡2💯2🤡1
Позволю себе пост в стиле дайджеста полезных материалов от Отделения физики (@phd4mipt_news). Хотя по сути своей — это краткая хронология того, что можно сделать в "свободное" от работы время. И в эти полторы недели это было в основном в формате работы с видео, начиная от роликов про классную физику, заканчивая полезными вебинарами для родителей. Именно поэтому я уверен, что каждый из подписчиков Дневника найдет среди них что-то, что полезно будет именно ему.
1. Записал наконец-то разбор задачи про "кольцо и бусинку". Считаю эту задачу отличным примером того, какими и должны быть действительно классные задачи по физике и ровно этого я жду от задач на Кубке ЛФИ. Мне очень важно, чтобы задача была не сама по себе, как интересный олимпиадный ребус, а чтобы за ней была история, которую можно рассказать. На этот раз поговорил про столь любимые мною бифуркации, дополненные практическим применением в виде регулятора Уатта. Да, того самого Уатта в честь которого названы единицы измерения мощности (т.е. Ватты).
К слову, про него у нас выходил отличный пост в виде рубрики funny facts.
2. Прошел отличный вебинар для родителей олимпиадников (и им сочувствующих) вместе с Элеонорой Шевчук (сайт математичка). Запись эфира можно (и нужно!) посмотреть здесь (ВКонтакте и YouTube). Очень многие темы мы обсудили или очень бегло, или в принципе не успели о них поговорить, поэтому явно просится продолжение.
Надеюсь, что оно выйдет в декабре.
3. Доехал до НТВ. Правда там я работал больше в качестве манекена-лаборанта. Но мне понравилось. Люблю такое.
4. И самое главное. Наконец-то начал записывать лекции для ЗФТШ, которая дала мне путевку на Физтех. Записали один блок для 8го класса, надеюсь, что на следующей неделе продолжим и запишем еще два задания.
Работаем в общем. С кайфом.
Чего и вам всем желаю.
1. Записал наконец-то разбор задачи про "кольцо и бусинку". Считаю эту задачу отличным примером того, какими и должны быть действительно классные задачи по физике и ровно этого я жду от задач на Кубке ЛФИ. Мне очень важно, чтобы задача была не сама по себе, как интересный олимпиадный ребус, а чтобы за ней была история, которую можно рассказать. На этот раз поговорил про столь любимые мною бифуркации, дополненные практическим применением в виде регулятора Уатта. Да, того самого Уатта в честь которого названы единицы измерения мощности (т.е. Ватты).
К слову, про него у нас выходил отличный пост в виде рубрики funny facts.
2. Прошел отличный вебинар для родителей олимпиадников (и им сочувствующих) вместе с Элеонорой Шевчук (сайт математичка). Запись эфира можно (и нужно!) посмотреть здесь (ВКонтакте и YouTube). Очень многие темы мы обсудили или очень бегло, или в принципе не успели о них поговорить, поэтому явно просится продолжение.
Надеюсь, что оно выйдет в декабре.
3. Доехал до НТВ. Правда там я работал больше в качестве манекена-лаборанта. Но мне понравилось. Люблю такое.
4. И самое главное. Наконец-то начал записывать лекции для ЗФТШ, которая дала мне путевку на Физтех. Записали один блок для 8го класса, надеюсь, что на следующей неделе продолжим и запишем еще два задания.
Работаем в общем. С кайфом.
Чего и вам всем желаю.
❤65🔥26😍6⚡2💔1
В середине октября как-то не очень себя чувствовал. Как это модно сейчас говорить "Был не в ресурсе". Но за эту неделю разбегался-расходился.
И вот уже в этот, прости Господи, уикенд я провожу просто отличные выходные.
В субботу:
1️⃣ Групповой этап Кубка ЛФИ по футболу. Выиграли все 4 игры. 10-3 забитые/пропущенные.
2️⃣ Сходили Отделением на концерт ДМЦ
В воскресенье:
3️⃣ Прочитал лекцию 8му классу
4️⃣ Посвящение в ЛФИ официальная часть
5️⃣ Кубок ЛФИ по футболу. К сожалению, по пенальти проиграли финал
Осталась только неофициальная часть посвята. Надеюсь, что наши студенты в разумное время уже пойдут отдыхать и я смогу поспать хотя бы 4 часа. Будет уже неплохо.
И очень надеюсь, что со следующей недели все будет в нужном темпе, с чувством, с толком, с расстановкой.
Чего и вам желаю.
И вот уже в этот, прости Господи, уикенд я провожу просто отличные выходные.
В субботу:
В воскресенье:
Осталась только неофициальная часть посвята. Надеюсь, что наши студенты в разумное время уже пойдут отдыхать и я смогу поспать хотя бы 4 часа. Будет уже неплохо.
И очень надеюсь, что со следующей недели все будет в нужном темпе, с чувством, с толком, с расстановкой.
Чего и вам желаю.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥39❤11🦄11🔥4👍2⚡1
🔥45❤8🤗3⚡1🏆1👀1
Про смену декораций
Короче рассказываю.
В понедельник шел от Технопарка к машине. Погода дождливая, настроение осеннее, состояние сонное, музыка в наушниках громкая. Иду я себе, иду, никого не трогаю, думаю о вечном да о приземленном. И все хорошо, но в какой-то момент я чувствую неслабый толчок в бок, после чего мимо меня на большой скорости, виляя своей долговязой фигурой пролетает самокатчик с гитарой за спиной.
Тут стоит заметить, что у меня серьезная аллергия на самокатчиков практически в любой их форме проявления, особенно после истории в Сочи, когда на моих глазах пара подвыпивших людей въехала в ребенка и беременную женщину, после чего благополучно отправилась в кювет, куда за ними проследовал отец семейства с четким намерением их ликвидировать. Все, чем я тогда смог помочь этой семье, это сделать так, чтобы после всего этого не вышло так, что еще и мужчина оказался в тюрьме. Поэтому мое отношение к ним достаточно однозначное.
Чтобы хоть как-то смягчить ужас предыдущего абзаца, я добавлю, что среди моих знакомых есть еще бОльший хейтер "водителей" самокатов (да-да, ты знаешь кто ты), который даже подкрепил свою нелюбовь к ним цитатой из "Трое в лодке, не считая собаки", которой я с радостью поделюсь.
Но вернемся к гитаристу на самокате. В момент, когда я почувствовал удар в бок и невольно вздрогнул от быстро пролетающего мимо меня объекта, внутри меня произошел выброс адреналина, дополненный проснувшейся внутри личностьюХайда заместителя директора по учебно-воспитательной работе, который захотел данного персонажа обучить и повоспитывать.
- Уважаемый, остановитесь, пожалуйста, и подойдите ко мне — сказал я громким лекторским тоном, выключая музыку и чуть ускоряя шаг в его сторону.
Мужчина не остановился и продолжил удаляться в сторону лицея. После чего я повторил свою просьбу громче и внушительнее. Самокат начал притормаживать и через пару секунд мужчина спрыгнул с него на бренную землю.
Здесь важно отметить, что я, очевидно, не планировал никакого физического воздействия, но мне очень хотелось объяснить ему на пальцах почему он не прав. Т.е. сказать, что я собирался проводить милую беседу, словно мы совершаем мирный вечерний променад было бы абсолютной неправдой, но и входить в жесткие словесные или любые другие виды баталий в мои планы не входило. Однако весь мой напор резко сменился растерянностью, когда я увидел, что на данном "транспортном средстве" он ехал не один, а с ребенком. Это была девочка лет 8-9, которая стояла на самокате и смотрела прямо на меня, а я смотрел на нее и чувствовал, как уровень агрессии внутри меня стремительно уменьшается, но вместе с ним, словно в сообщающихся сосудах, растет уровень удивления и офигевания от происходящего.
- Вы еще и с ребенком так рассекаете?.. — все, что смог сказать я, глядя на эту картину.
Короче рассказываю.
В понедельник шел от Технопарка к машине. Погода дождливая, настроение осеннее, состояние сонное, музыка в наушниках громкая. Иду я себе, иду, никого не трогаю, думаю о вечном да о приземленном. И все хорошо, но в какой-то момент я чувствую неслабый толчок в бок, после чего мимо меня на большой скорости, виляя своей долговязой фигурой пролетает самокатчик с гитарой за спиной.
Тут стоит заметить, что у меня серьезная аллергия на самокатчиков практически в любой их форме проявления, особенно после истории в Сочи, когда на моих глазах пара подвыпивших людей въехала в ребенка и беременную женщину, после чего благополучно отправилась в кювет, куда за ними проследовал отец семейства с четким намерением их ликвидировать. Все, чем я тогда смог помочь этой семье, это сделать так, чтобы после всего этого не вышло так, что еще и мужчина оказался в тюрьме. Поэтому мое отношение к ним достаточно однозначное.
Чтобы хоть как-то смягчить ужас предыдущего абзаца, я добавлю, что среди моих знакомых есть еще бОльший хейтер "водителей" самокатов (да-да, ты знаешь кто ты), который даже подкрепил свою нелюбовь к ним цитатой из "Трое в лодке, не считая собаки", которой я с радостью поделюсь.
В это утро у нас было немало хлопот с паровыми катерами. Было это как раз перед неделей гребных состязаний в Хенли. До чего я ненавижу паровые катера! Полагаю, что их ненавидит всякий любитель гребного спорта. Ни разу мне не приходилось видеть парового катера, чтобы не захотелось заманить его в уединенное место реки и там, в уединении и безмолвии, утопить.
Паровой катер отличается наглой заносчивостью, обладающей свойством пробуждать все дурные инстинкты моей природы, и я мечтаю о добром старом времени, когда можно было пойти и сказать людям, что о них думаешь, с помощью топора и лука со стрелами. Уже одного выражения лица того, кто стоит на корме, засунув руки в карманы, и курит сигару, достаточно, чтобы извинить нарушение мира; а повелительный свисток, предлагающий вам убраться с дороги, может, я в том уверен, обеспечить вердикт "убийства с оправдывающими обстоятельствами", если только присяжными будут речные спортсмены.
Но вернемся к гитаристу на самокате. В момент, когда я почувствовал удар в бок и невольно вздрогнул от быстро пролетающего мимо меня объекта, внутри меня произошел выброс адреналина, дополненный проснувшейся внутри личностью
- Уважаемый, остановитесь, пожалуйста, и подойдите ко мне — сказал я громким лекторским тоном, выключая музыку и чуть ускоряя шаг в его сторону.
Мужчина не остановился и продолжил удаляться в сторону лицея. После чего я повторил свою просьбу громче и внушительнее. Самокат начал притормаживать и через пару секунд мужчина спрыгнул с него на бренную землю.
Здесь важно отметить, что я, очевидно, не планировал никакого физического воздействия, но мне очень хотелось объяснить ему на пальцах почему он не прав. Т.е. сказать, что я собирался проводить милую беседу, словно мы совершаем мирный вечерний променад было бы абсолютной неправдой, но и входить в жесткие словесные или любые другие виды баталий в мои планы не входило. Однако весь мой напор резко сменился растерянностью, когда я увидел, что на данном "транспортном средстве" он ехал не один, а с ребенком. Это была девочка лет 8-9, которая стояла на самокате и смотрела прямо на меня, а я смотрел на нее и чувствовал, как уровень агрессии внутри меня стремительно уменьшается, но вместе с ним, словно в сообщающихся сосудах, растет уровень удивления и офигевания от происходящего.
- Вы еще и с ребенком так рассекаете?.. — все, что смог сказать я, глядя на эту картину.
❤58😁13🔥6🤡2⚡1
В ответ мужчина извинился, сказал, что они очень сильно торопятся и опаздывают школу, после чего снова принес свои извинения, сказал, что он мне сигналил и вот это все. Воспитывать родителя при ребенке мне показалось неправильным, поэтому я лишь попросил его быть осторожнее, пожелал им хорошего дня, пожал ему руку, улыбнулся девочке и сказал, чтобы она хорошо училась.
Мужчина встал на самокат и поспешил в сторону ФТЛ. Я смотрел им вслед и слышал, как ребенок спрашивает его что это было, на что мужчина ему ответил, что-то про то, что они были неправы, задели человека и поэтому принесли свои извинения и так далее, и тому подобное.
Я сел в машину и поехал в сторону дома, думая о том, насколько сильно может отличаться отношение к одной и той же ситуации, стоит только измениться обстоятельствам и декорациям. А также о том, насколько же велика сила настоящего искусства, способного переосмыслять себя самостоятельно с течением времени.
Мужчина встал на самокат и поспешил в сторону ФТЛ. Я смотрел им вслед и слышал, как ребенок спрашивает его что это было, на что мужчина ему ответил, что-то про то, что они были неправы, задели человека и поэтому принесли свои извинения и так далее, и тому подобное.
Я сел в машину и поехал в сторону дома, думая о том, насколько сильно может отличаться отношение к одной и той же ситуации, стоит только измениться обстоятельствам и декорациям. А также о том, насколько же велика сила настоящего искусства, способного переосмыслять себя самостоятельно с течением времени.
❤112🤗22🔥18🤝9⚡1
Запустили с командой серию регулярных открытых и бесплатных онлайн-мероприятий для ребят, которые любят физику и Олимпиады.
Назвали Забатоном, потому что это реально возможность много заботать, потренироваться и узнать что-то новое. Постараемся сделать на хорошем уровне.
Сама идея появилась еще в прошлом году, за это время он вызрела до логичной точки, где уже запуск неизбежен.
Забатоны будут регулярным в течение года и приурочены к окончанию изучения того или иного раздела. Этакий срез знаний, онлайн контрольная работа с классными конкурсамии тамадой.
Ждем всех, кому интересно. Подробности в посте ниже👇 ⬇️ 👇
Назвали Забатоном, потому что это реально возможность много заботать, потренироваться и узнать что-то новое. Постараемся сделать на хорошем уровне.
Сама идея появилась еще в прошлом году, за это время он вызрела до логичной точки, где уже запуск неизбежен.
Забатоны будут регулярным в течение года и приурочены к окончанию изучения того или иного раздела. Этакий срез знаний, онлайн контрольная работа с классными конкурсами
Ждем всех, кому интересно. Подробности в посте ниже
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥37❤12🦄2🥱1
Forwarded from Отделение физики
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Друзья!
Мы хотим напомнить, что уже очень скоро состоятся наши первые Забатоны от Отделения физики!
Забатон — это открытое онлайн-мероприятие продолжительностью 12 часов, которое совершенно точно будет интересно всем, кто любит физику вообще и олимпиадную в частности. Много интересных задач, конкурсы и, конечно же, призы.
И мы рады возможности поделиться с вами видеоприглашением от нашего методиста Колдунова Леонида Модестовича из которого вы узнаете более подробно про наше новое онлайн-мероприятие.
И пользуясь случаем мы хотим напомнить про его даты:
🍁 8й и 10й классы — 3 ноября
🍁 7й и 9й классы — 9 ноября
Все правила и другая важная информация ждут вас в канале соответствующего класса:
7й класс: https://news.1rj.ru/str/+wMc_I2AO7pY4NTQy
8й класс: https://news.1rj.ru/str/+34EQWlZJ0aM4Yzcy
9й класс: https://news.1rj.ru/str/+NYXb3c8xjE4zZDdi
10й класс: https://news.1rj.ru/str/+F_qrJhDQxhgyZmEy
Обязательно зовите друзей, одноклассников, приятелей и всех тех, кому интересна физика! И, конечно же, приходите сами!
Будет здорово!
Искренне ваше,
ОФ
Мы хотим напомнить, что уже очень скоро состоятся наши первые Забатоны от Отделения физики!
Забатон — это открытое онлайн-мероприятие продолжительностью 12 часов, которое совершенно точно будет интересно всем, кто любит физику вообще и олимпиадную в частности. Много интересных задач, конкурсы и, конечно же, призы.
И мы рады возможности поделиться с вами видеоприглашением от нашего методиста Колдунова Леонида Модестовича из которого вы узнаете более подробно про наше новое онлайн-мероприятие.
И пользуясь случаем мы хотим напомнить про его даты:
🍁 8й и 10й классы — 3 ноября
Все правила и другая важная информация ждут вас в канале соответствующего класса:
7й класс: https://news.1rj.ru/str/+wMc_I2AO7pY4NTQy
8й класс: https://news.1rj.ru/str/+34EQWlZJ0aM4Yzcy
9й класс: https://news.1rj.ru/str/+NYXb3c8xjE4zZDdi
10й класс: https://news.1rj.ru/str/+F_qrJhDQxhgyZmEy
Обязательно зовите друзей, одноклассников, приятелей и всех тех, кому интересна физика! И, конечно же, приходите сами!
Будет здорово!
Искренне ваше,
ОФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥31❤15🦄4🥰1🥱1
Этой осенью жизнь мне в очередной раз дала прочувствовать, что конечная цель и сам путь не так важны, как важны люди, с которыми ты по нему идешь. И дала она мне это сделать со знаком плюс, чему я, конечно же, очень рад.
Например, я снова стал получать удовольствие от игры в футбол. И это несмотря на то, что мы с командой умудрились впервые за много-много лет провалиться в самую низшую лигу Физтеха и сделали это максимально быстро и стремительно, благо формат чемпионата к этому располагает и реализовать этот ловкий финт можно буквально за 6 матчей. При этом не сказал бы, что мы играли плохо. Даже наоборот, порой мы играли очень даже хорошо, просто вот так сложились обстоятельства. Так бывает. Но я неожиданно для себя понял, что для меня это не имеет очень большого значения. Да, неприятно, но еще 2-3 года назад я бы из-за этого злился или переживал гораздо сильнее, а сейчас — нет. Ведь это если и важно, то не настолько сильно, как то, что я впервые за несколько лет могу со спокойной душой написать именно эти слова: "мы с командой". Серьезно, по эмоциональной заряженности и пониманию друг друга я как-будто вернулся в условный 2011 - 2015й годы. И я бы ни за что эти ощущения не променял бы даже на абсолютно первое место в каком угодно турнире, но с командой, в которой я чувствую себя максимально инородным элементом. То как сейчас, мне очень нравится и я уверен, что мы довольно скоро оттолкнемся от дна. Тем более, что на том же факультетском Кубке выступили очень хорошо.
Или Забатон, который в эти выходные проводило Отделение физики. Меня в личке в тот же день спросили, составлял ли я эти задачи в одиночку, а я не без внутренней радости констатировал, что "конечно же нет, такие проекты делает исключительно команда и команда составляла эти задачи". Более того, бОльшая часть задач была подготовлена именно организованной преподавательской группировкой Отделения физики, а не кем-то конкретным. Подготовлены и затеханы условия, нарисованы картинки, организована и проведена проверка решений участников, конкурсы, посты, мерч и всё-всё-всё остальное было сделано целой группой людей, быть частью которой я бесконечно счастлив и очень рад. Не знаю почему, но мне очень важно это ощущение, что рядом находятся люди, которых можно спокойно назвать единомышленниками.
Или моё "гиковское" хобби в виде НРИ (настольные ролевые игры), хотя я его гиковским вообще ни разу не считаю. Мы играем в него уже много лет одной и той же компанией и понимаем друг друга даже не с полуслова, а с полубуквы. Для нас обычное дело заканчивать предложения друг за друга и просто быть максимально синхронизированными во всех аспектах этого непростого и столь хрупкого процесса сотворчества. Чувствовать эту синергию и подключаться к этому общему эйдосу — это дорогого стоит.
Поэтому да, цель и сам путь явно не самое главное. Гораздо важнее люди, с которыми ты по этому пути идешь.
Например, я снова стал получать удовольствие от игры в футбол. И это несмотря на то, что мы с командой умудрились впервые за много-много лет провалиться в самую низшую лигу Физтеха и сделали это максимально быстро и стремительно, благо формат чемпионата к этому располагает и реализовать этот ловкий финт можно буквально за 6 матчей. При этом не сказал бы, что мы играли плохо. Даже наоборот, порой мы играли очень даже хорошо, просто вот так сложились обстоятельства. Так бывает. Но я неожиданно для себя понял, что для меня это не имеет очень большого значения. Да, неприятно, но еще 2-3 года назад я бы из-за этого злился или переживал гораздо сильнее, а сейчас — нет. Ведь это если и важно, то не настолько сильно, как то, что я впервые за несколько лет могу со спокойной душой написать именно эти слова: "мы с командой". Серьезно, по эмоциональной заряженности и пониманию друг друга я как-будто вернулся в условный 2011 - 2015й годы. И я бы ни за что эти ощущения не променял бы даже на абсолютно первое место в каком угодно турнире, но с командой, в которой я чувствую себя максимально инородным элементом. То как сейчас, мне очень нравится и я уверен, что мы довольно скоро оттолкнемся от дна. Тем более, что на том же факультетском Кубке выступили очень хорошо.
Или Забатон, который в эти выходные проводило Отделение физики. Меня в личке в тот же день спросили, составлял ли я эти задачи в одиночку, а я не без внутренней радости констатировал, что "конечно же нет, такие проекты делает исключительно команда и команда составляла эти задачи". Более того, бОльшая часть задач была подготовлена именно организованной преподавательской группировкой Отделения физики, а не кем-то конкретным. Подготовлены и затеханы условия, нарисованы картинки, организована и проведена проверка решений участников, конкурсы, посты, мерч и всё-всё-всё остальное было сделано целой группой людей, быть частью которой я бесконечно счастлив и очень рад. Не знаю почему, но мне очень важно это ощущение, что рядом находятся люди, которых можно спокойно назвать единомышленниками.
Или моё "гиковское" хобби в виде НРИ (настольные ролевые игры), хотя я его гиковским вообще ни разу не считаю. Мы играем в него уже много лет одной и той же компанией и понимаем друг друга даже не с полуслова, а с полубуквы. Для нас обычное дело заканчивать предложения друг за друга и просто быть максимально синхронизированными во всех аспектах этого непростого и столь хрупкого процесса сотворчества. Чувствовать эту синергию и подключаться к этому общему эйдосу — это дорогого стоит.
Поэтому да, цель и сам путь явно не самое главное. Гораздо важнее люди, с которыми ты по этому пути идешь.
❤94❤🔥19👏14⚡4🤝4👍1🥰1
Forwarded from Отделение физики
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что вы знаете об усталости
😁158🤣32❤30🔥11😭4❤🔥3⚡1🤯1😐1🍾1🫡1
Друзья, а не поговорить ли нам немного о прессе, посвященной олимпиадам?
Пост будет с небольшим количеством цифр и занудной статистики, но я уверен, что он будет интересен многим (если не всем).
Надевая монокль🧐 :
"Пару недель назад вышла статья в Меле, которая наделала не очень много, но все же шума в различных пабликах, посвященных перечневым олимпиадам. Статья носит информационный характер и главный (и единственный) тезис в ней состоит в том, что МФТИ сильно сократил количество олимпиад, которые дают БВИ.
Собственно название статьи говорит само за себя:
Рассказанное в статье абсолютная правда, все цифры, что в ней приведены соответствуют действительности (во всяком случае на момент написания статьи и того, что известно мне). Но есть несколько нюансов, на которые я хотел бы обратить внимание, чтобы понизить возможный градус переживаний по этому поводу. Постараюсь уложиться в несколько тезисов.
Тезис №0
Не надо паниковать. Паниковать вообще никогда не надо. А здесь — тем более.
Тезис №1
Если изучить список олимпиад, которых коснулось "сокращение", то можно сделать вывод, что это НЕ случилось с топовыми олимпиадами. Школы как засчитывали олимпиады Физтех, МОШ, Курчатов, ПВГ и другие, так и засчитывают.
Более того, пока олимпиада Физтех за 10й класс по прежнему дает победителям право поступления БВИ (однако здесь я бы дождался публикации правил на 26й год)
Тезис №2
Который вытекает из тезиса №1. Если смотреть не на процент исключенных олимпиад, а на количество абитуриентов прошлого года, которые по новым правилам не смогли бы поступить по БВИ, то это число не такое уж и большое. Если разыграть конкурс 25го года по новым правилам, то количество БВИшников уменьшится меньше чем на 10% от общего количества абитуриентов — 86 абитуриентов на более, чем 1 000 бюджетных мест.
При этом очень может быть, что у этих ребят было право БВИ по другой олимпиаде или они смогли бы поступить по общему конкурсу.
Т.е. изменения не носят массовый характер, а нацелены на улучшение качества засчитываемых олимпиад. Эта работа и так велась каждый год, просто в этом году ревизия списков носила более основательный характер.
Тезис №3
Очевидно, что изменения не коснулись тех школ, которые и так засчитывали только серьезные олимпиады РСОШ. Могу говорить за ЛФИ, где из 130 ребят, поступивших по БВИ, по новым правилам поступило бы 129 человек. Да, здесь есть важный нюанс, что около половины БВИшников — это Всероссийская олимпиада школьников, но все равно статистика показательная.
Таким образом изменения действительно есть. Работа проведена серьезная. Но это ничто иное как регулярное наведение порядка, пусть и носящее характер генеральной уборки.
Тезис №4
Монокль прикольный. Теперь я буду ходить только в нем🧐 "
У меня все. Всем хорошего вечера!
Пост будет с небольшим количеством цифр и занудной статистики, но я уверен, что он будет интересен многим (если не всем).
Надевая монокль
"Пару недель назад вышла статья в Меле, которая наделала не очень много, но все же шума в различных пабликах, посвященных перечневым олимпиадам. Статья носит информационный характер и главный (и единственный) тезис в ней состоит в том, что МФТИ сильно сократил количество олимпиад, которые дают БВИ.
Собственно название статьи говорит само за себя:
МФТИ значительно сократит список олимпиад для поступления БВИ и повысит «подтверждающий» балл ЕГЭ по профильному для турнира предмету
Рассказанное в статье абсолютная правда, все цифры, что в ней приведены соответствуют действительности (во всяком случае на момент написания статьи и того, что известно мне). Но есть несколько нюансов, на которые я хотел бы обратить внимание, чтобы понизить возможный градус переживаний по этому поводу. Постараюсь уложиться в несколько тезисов.
Тезис №0
Не надо паниковать. Паниковать вообще никогда не надо. А здесь — тем более.
Тезис №1
Если изучить список олимпиад, которых коснулось "сокращение", то можно сделать вывод, что это НЕ случилось с топовыми олимпиадами. Школы как засчитывали олимпиады Физтех, МОШ, Курчатов, ПВГ и другие, так и засчитывают.
Более того, пока олимпиада Физтех за 10й класс по прежнему дает победителям право поступления БВИ (однако здесь я бы дождался публикации правил на 26й год)
Тезис №2
Который вытекает из тезиса №1. Если смотреть не на процент исключенных олимпиад, а на количество абитуриентов прошлого года, которые по новым правилам не смогли бы поступить по БВИ, то это число не такое уж и большое. Если разыграть конкурс 25го года по новым правилам, то количество БВИшников уменьшится меньше чем на 10% от общего количества абитуриентов — 86 абитуриентов на более, чем 1 000 бюджетных мест.
При этом очень может быть, что у этих ребят было право БВИ по другой олимпиаде или они смогли бы поступить по общему конкурсу.
Т.е. изменения не носят массовый характер, а нацелены на улучшение качества засчитываемых олимпиад. Эта работа и так велась каждый год, просто в этом году ревизия списков носила более основательный характер.
Тезис №3
Очевидно, что изменения не коснулись тех школ, которые и так засчитывали только серьезные олимпиады РСОШ. Могу говорить за ЛФИ, где из 130 ребят, поступивших по БВИ, по новым правилам поступило бы 129 человек. Да, здесь есть важный нюанс, что около половины БВИшников — это Всероссийская олимпиада школьников, но все равно статистика показательная.
Таким образом изменения действительно есть. Работа проведена серьезная. Но это ничто иное как регулярное наведение порядка, пусть и носящее характер генеральной уборки.
Тезис №4
Монокль прикольный. Теперь я буду ходить только в нем
У меня все. Всем хорошего вечера!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤70🔥17👏16🤓6❤🔥2
В эти выходные в МФТИ проходил форум "Учителя физтехов". Меня попросили выступить на мероприятии, где можно рассказать о своём учителе и высказать слова благодарности.
Я согласился, но решил говорить не о физике и математике, поскольку об этом и так должно было быть сказано много слов, да и в целом об этом в стенах Физтеха говорят постоянно, а решил поговорить об учителях, которые учат понимать этот мир через чувства.
Выступать мне было очень тяжело, т.к. во-первых я решил принципиально не готовиться и говорить с ходу, т.к. это должно было быть не про мысли, которые разложены по полочкам, а про мои эмоции. А во-вторых, уже на сцене я понял, что говорить мне максимально тяжело, т.к. я впервые себя почувствовал не лектором, который рассказывает про физику и ее красоту, а человеком, который говорит про себя и про то, что он чувствует. Сделать это оказалось максимально непросто, ведь ты раскрываешься аудитории и поэтому ты никак перед ней не защищен. Как говорил Слава КПСС "танцуешь стриптиз души". Поэтому речь поначалу была скомканной и негладкой. Но, как мне кажется, так даже лучше.
При этом я понимал, что выступление для меня очень важное и это точно тот момент, который я хочу зафиксировать. Поэтому я попросил снять это выступление на видео в любом качестве, чтобы выложить его потом в свой Дневник. Потому что именно в дневниках сохраняют слепки эмоциональных моментов.
Делюсь им с вами. Если надумаете смотреть, то делать это нужно до самого конца.
Всем доброго вечера.
Я согласился, но решил говорить не о физике и математике, поскольку об этом и так должно было быть сказано много слов, да и в целом об этом в стенах Физтеха говорят постоянно, а решил поговорить об учителях, которые учат понимать этот мир через чувства.
Выступать мне было очень тяжело, т.к. во-первых я решил принципиально не готовиться и говорить с ходу, т.к. это должно было быть не про мысли, которые разложены по полочкам, а про мои эмоции. А во-вторых, уже на сцене я понял, что говорить мне максимально тяжело, т.к. я впервые себя почувствовал не лектором, который рассказывает про физику и ее красоту, а человеком, который говорит про себя и про то, что он чувствует. Сделать это оказалось максимально непросто, ведь ты раскрываешься аудитории и поэтому ты никак перед ней не защищен. Как говорил Слава КПСС "танцуешь стриптиз души". Поэтому речь поначалу была скомканной и негладкой. Но, как мне кажется, так даже лучше.
При этом я понимал, что выступление для меня очень важное и это точно тот момент, который я хочу зафиксировать. Поэтому я попросил снять это выступление на видео в любом качестве, чтобы выложить его потом в свой Дневник. Потому что именно в дневниках сохраняют слепки эмоциональных моментов.
Делюсь им с вами. Если надумаете смотреть, то делать это нужно до самого конца.
Всем доброго вечера.
❤59🤗27⚡12👍5👎2🤩1
"Опередили мы тренды, конечно" — написал мне пару недель назад Илья Гриднев и скинул ссылку на Википедию 3I/ATLAS. Бегло просмотрев статью, я понял, что речь идет об очень крутой задаче Ильи для одиннадцатого класса в рамках Шестого Сезона Кубка ЛФИ (если вы ее еще не решали, то надо обязательно решить или хотя бы прочитать условие), где речь как раз и идет о неопознанных летательных объектах и вероятности того, что они инопланетного происхождения.
Я где-то полчаса ходил довольный, что узнал что-то новое и что об этом можно рассказать в Дневнике, в канале ОФ или еще где-нибудь и в какой-то момент поделился с этим с Сашкой. Мол, смотри какая крутая тема, тут вон объект забавный летит, орбита у него интересная, скоро из-за Солнца покажется и вообще это бьется с нашей задачей на Кубке, которую мы дали весной, очень круто, очень рад.
Саша взглянула бегло на статью и сказала, что мол да, круто, этим уже весь месяц инста забита и все только об этом и говорят.
- Как? - спросил я в ответ.
- Ну да, очень много роликов про этот Атлас, очень популярная тема сейчас.
Скажу честно, я не поверил и написал другой Саше, которая Есенина, мол ты видела такое? Какая крутая вещь, очень забавно, что это прям буквально наша задача с Кубка, это же очень круто, как в воду глядели. В ответ прочитал, что мол да, это известно, летит что-то, все ждут.
"Слоупок" — подумал я про себя, написал Илье просьбу накидать статей про этот Атлас и решил, что когда он будет близок к тому, чтобы выйти из-за Солнца все равно об этом напишу и поделюсь какими-нибудь интересными материалами по этому поводу.
Первым материалом, в виде задачи с Кубка ЛФИ я уже поделился и здесь моя миссия выполнена. Во-вторых, как мне тут подсказывают, все сейчас ждут, когда же он вылетит из-за Солнца, потому что если бы кто-то хотел делать гравитационный манёвр, то это было бы выгоднее всего . Не знаю так это или нет, но я рад тому, что могу поделиться задачей с гравитационным маневром с Межнара 85го года в Югославии. Решение можно найти в книге Козела-Коровина-Орлова с условиями Международных олимпиад. И заодно статьей с хабра про него.
Наконец есть смысл дать ссылку на сайт Ави Лоуба, который и поднял всю эту шумиху. И если верить Википедии, то не в первый раз. Поэтому у многих ученых достаточно скептическое отношение ко всей этой движухе. Хотя по мне, иногда именно ее нам так не хватает.
Я где-то полчаса ходил довольный, что узнал что-то новое и что об этом можно рассказать в Дневнике, в канале ОФ или еще где-нибудь и в какой-то момент поделился с этим с Сашкой. Мол, смотри какая крутая тема, тут вон объект забавный летит, орбита у него интересная, скоро из-за Солнца покажется и вообще это бьется с нашей задачей на Кубке, которую мы дали весной, очень круто, очень рад.
Саша взглянула бегло на статью и сказала, что мол да, круто, этим уже весь месяц инста забита и все только об этом и говорят.
- Как? - спросил я в ответ.
- Ну да, очень много роликов про этот Атлас, очень популярная тема сейчас.
Скажу честно, я не поверил и написал другой Саше, которая Есенина, мол ты видела такое? Какая крутая вещь, очень забавно, что это прям буквально наша задача с Кубка, это же очень круто, как в воду глядели. В ответ прочитал, что мол да, это известно, летит что-то, все ждут.
"Слоупок" — подумал я про себя, написал Илье просьбу накидать статей про этот Атлас и решил, что когда он будет близок к тому, чтобы выйти из-за Солнца все равно об этом напишу и поделюсь какими-нибудь интересными материалами по этому поводу.
Первым материалом, в виде задачи с Кубка ЛФИ я уже поделился и здесь моя миссия выполнена. Во-вторых, как мне тут подсказывают, все сейчас ждут, когда же он вылетит из-за Солнца
Наконец есть смысл дать ссылку на сайт Ави Лоуба, который и поднял всю эту шумиху. И если верить Википедии, то не в первый раз. Поэтому у многих ученых достаточно скептическое отношение ко всей этой движухе. Хотя по мне, иногда именно ее нам так не хватает.
🔥26❤13🤩7❤🔥4👀1
Началось все с того, что планшет на своих часах все время показывал 9:41.
Потом он меня уверял, что полоска заряда полная, а рядом цифры 64%.
После этого он говорил, что на дворе январь.
А в завершении за час до конца лекции он сломал о свой экран наконечник стилуса. Буквально. Наконечник сам по себе, стилус сам по себе. И, очевидно, не пишет.
"Ладно-ладно, мэн, я все понял. Ты верой и правдой служил мне 7 долгих лет и заслужил покой точно также, как и ноутбук, но дотерпи до конца поездки в Сочи, пожалуйста?" — говорю ему я, вкручивая с нажимом наконечник так, что электрический контакт восстанавливается и стилус начинает снова писать. Дочитываю лекцию на честном слове и на одном крыле.
Это даже не дежавю старой истории с ноутбуком. Это просто судьба. И хорошо, что не злой рок.
Потом он меня уверял, что полоска заряда полная, а рядом цифры 64%.
После этого он говорил, что на дворе январь.
А в завершении за час до конца лекции он сломал о свой экран наконечник стилуса. Буквально. Наконечник сам по себе, стилус сам по себе. И, очевидно, не пишет.
"Ладно-ладно, мэн, я все понял. Ты верой и правдой служил мне 7 долгих лет и заслужил покой точно также, как и ноутбук, но дотерпи до конца поездки в Сочи, пожалуйста?" — говорю ему я, вкручивая с нажимом наконечник так, что электрический контакт восстанавливается и стилус начинает снова писать. Дочитываю лекцию на честном слове и на одном крыле.
Это даже не дежавю старой истории с ноутбуком. Это просто судьба. И хорошо, что не злой рок.
❤68😭17😁7💔6👏4⚡2🤝1🫡1
Forwarded from Сириус Олимп: всё об олимпиадах
Знакомимся с участниками российской сборной, которая представит нашу страну на Международной естественно-научной олимпиаде юниоров (IJSO-2025)
Вот их имена: Артём Акимов, Светлана Безукладникова, Данила Беседин, Арсений Гасаненко, Леонард Гуранда, Иван Ермолаев, Артём Ерёмин, Анна Михайлова, Павел Чувичкин.
Их задача — доказать, что настоящая наука не знает границ между дисциплинами. На олимпиаде они будут решать задачи по трём предметам сразу — физике, химии и биологии, соревнуясь с участниками из 23-х стран. А ещё — найдут друзей-единомышленников со всего мира!
Сейчас у ребят последние приготовления. В перерыве мы спросили их о том, как они пришли в науку и чего ждут от главного соревнования.
Вот их имена: Артём Акимов, Светлана Безукладникова, Данила Беседин, Арсений Гасаненко, Леонард Гуранда, Иван Ермолаев, Артём Ерёмин, Анна Михайлова, Павел Чувичкин.
Их задача — доказать, что настоящая наука не знает границ между дисциплинами. На олимпиаде они будут решать задачи по трём предметам сразу — физике, химии и биологии, соревнуясь с участниками из 23-х стран. А ещё — найдут друзей-единомышленников со всего мира!
Сейчас у ребят последние приготовления. В перерыве мы спросили их о том, как они пришли в науку и чего ждут от главного соревнования.
🔥76❤35👍6👏2🤯1