Как всем рассказать о новой, революционной технологии, которая может изменить мир, не привлекая внимания саниторов?
Anonymous Poll
16%
Обучающие вебинары
49%
Короткие видео-уроки (до 30 мин)
20%
Текстовые инструкции
24%
Небольшие курсы (1-4 часа)
10%
Большие курсы (4-15 часов)
16%
Эфиры с обратной связью
6%
Оффлайн-встречи
54%
Демонстрация кейсов
18%
Посмотреть результаты
Спасибо за ответы!
Ещё понял, как объяснить суть того, что мы делаем, уже существующим пользователям. Очень просто.
Мы хотим сделать так, чтобы от связки «Creatium+Make+Google Таблицы» остался один только Creatium, но возможности были те же (или больше).
Последнее время замечаю именно такую формулировку вопроса: «а можно будет сделать …, только без Make?». Да, именно над этим и работаем.
Ещё понял, как объяснить суть того, что мы делаем, уже существующим пользователям. Очень просто.
Мы хотим сделать так, чтобы от связки «Creatium+Make+Google Таблицы» остался один только Creatium, но возможности были те же (или больше).
Последнее время замечаю именно такую формулировку вопроса: «а можно будет сделать …, только без Make?». Да, именно над этим и работаем.
🔥26👍5💯2
Знаю, что уже и так много постов на тему нашего позиционирования, но этим я на какое-то время думаю поставить точку.
Какие бы применения мы не придумывали, почти все они сводятся к одному. К ЛИЧНЫМ КАБИНЕТАМ. Партнерские и бонусные программы, онлайн школы, даже CRM, за которые неожиданно много голосов, это все проекты с личным кабинетом.
Так что если объяснять, что к чему, то наверное можно начинать с того, что новый Creatium это конструктор личных кабинетов (или сайтов с личным кабинетом), а дальше уже в зависимости от контекста раскрывать дополнительные смыслы про скорость разработки, экономию денег, нетребовательность к программистам, конкретные области применения и так далее.
Вернемся к этой теме уже после запуска бета-версии и оценки первых результатов наших клиентов.
Какие бы применения мы не придумывали, почти все они сводятся к одному. К ЛИЧНЫМ КАБИНЕТАМ. Партнерские и бонусные программы, онлайн школы, даже CRM, за которые неожиданно много голосов, это все проекты с личным кабинетом.
Так что если объяснять, что к чему, то наверное можно начинать с того, что новый Creatium это конструктор личных кабинетов (или сайтов с личным кабинетом), а дальше уже в зависимости от контекста раскрывать дополнительные смыслы про скорость разработки, экономию денег, нетребовательность к программистам, конкретные области применения и так далее.
Вернемся к этой теме уже после запуска бета-версии и оценки первых результатов наших клиентов.
👍19🔥4
Делаем ставки. Кто быстрее запустится?
Anonymous Poll
60%
Бета Креатиума 🚀
16%
Бета Россграма 😂
24%
Посмотреть 🤷♂️
Парадокс цен: все равно дорого и все равно не нужно
Иногда клиенты ведут себя так, словно продукт слишком дорогой, и будь он дешевле, то стал бы супер-популярным.
Creatium на текущий момент — один из самых дешевых конструкторов сайтов в России, из адекватных. Когда мы запускались, мы взяли среднюю рыночную цену, и установили свою немного ниже. И все равно клиенты приходят и говорят, что дорого.
Когда слышишь такое регулярно, создается впечатление, что если цены опустить, то она станет “приемлемой”, а продукт более востребованным.
Это не так. У меня есть один пример из жизни конструкторов. Был такой конструктор Bloxy, и в какой-то момент они, судя по всему, стали стремительно терять клиентов, и выпуская крупное обновление, решили снизить цену с 690 рублей до 290. Больше, чем в 2 раза.
Они писали: "И сейчас запускаем лучшее предложение на рынке. Действительно лучшее. Смотрите 1 сайт, 100 страниц, все интеграции”.
Судя по тому, что вестей от них нет уже почти 3 года, им это никак не помогло - продукт так и остался невостребованным, а клиенты, я уверен, продолжали жаловаться на цену.
Иногда клиенты ведут себя так, словно продукт слишком дорогой, и будь он дешевле, то стал бы супер-популярным.
Creatium на текущий момент — один из самых дешевых конструкторов сайтов в России, из адекватных. Когда мы запускались, мы взяли среднюю рыночную цену, и установили свою немного ниже. И все равно клиенты приходят и говорят, что дорого.
Когда слышишь такое регулярно, создается впечатление, что если цены опустить, то она станет “приемлемой”, а продукт более востребованным.
Это не так. У меня есть один пример из жизни конструкторов. Был такой конструктор Bloxy, и в какой-то момент они, судя по всему, стали стремительно терять клиентов, и выпуская крупное обновление, решили снизить цену с 690 рублей до 290. Больше, чем в 2 раза.
Они писали: "И сейчас запускаем лучшее предложение на рынке. Действительно лучшее. Смотрите 1 сайт, 100 страниц, все интеграции”.
Судя по тому, что вестей от них нет уже почти 3 года, им это никак не помогло - продукт так и остался невостребованным, а клиенты, я уверен, продолжали жаловаться на цену.
👍19
Creatium International: что дальше?
Когда только запускали проект, я прикидывал в уме, какие показатели будут у проекта, сколько у нас клиентов перенесут сайты и т.д., прогнозировал.
Но результаты превзошли мои ожидания! Точных цифр я писать, конечно, не буду, но проект растет все это время, и я решил раскрыть некоторые планы в его отношении.
1. Перевод на английский язык - чтобы иностранных заказчиков не смущали русские буквы, и чтобы можно было сервис можно было рекомендовать не только тем, кто знает русский. Это уже в процессе.
2. Поддержка на английском языке - пока не знаю, кто и как, но кто-нибудь будет поддерживать клиентов на английском. Что-нибудь придумаем.
3. Ребрендинг - текущее название “Creatium International” выбрано, чтобы клиентам проще было различать один наш сервис от другого, и чтобы была преемственность, и так далее. Мы придумаем новое название, и будем развивать новый бренд.
Функционально все будет практически таким же, но это будет независимый сервис не только технически и юридически, но еще и с точки зрения бренда.
Когда только запускали проект, я прикидывал в уме, какие показатели будут у проекта, сколько у нас клиентов перенесут сайты и т.д., прогнозировал.
Но результаты превзошли мои ожидания! Точных цифр я писать, конечно, не буду, но проект растет все это время, и я решил раскрыть некоторые планы в его отношении.
1. Перевод на английский язык - чтобы иностранных заказчиков не смущали русские буквы, и чтобы можно было сервис можно было рекомендовать не только тем, кто знает русский. Это уже в процессе.
2. Поддержка на английском языке - пока не знаю, кто и как, но кто-нибудь будет поддерживать клиентов на английском. Что-нибудь придумаем.
3. Ребрендинг - текущее название “Creatium International” выбрано, чтобы клиентам проще было различать один наш сервис от другого, и чтобы была преемственность, и так далее. Мы придумаем новое название, и будем развивать новый бренд.
Функционально все будет практически таким же, но это будет независимый сервис не только технически и юридически, но еще и с точки зрения бренда.
👍9🔥5
Эксперты — наша визитная карточка
Были времена, когда при знакомстве с людьми, я рекомендовал свой конструктор, если человеку нужен был сайт или лендинг. Чтобы он сам себе его собрал.
Потом я обратил внимание, что чаще начинаю рекомендовать не сам конструктор, а экспертов. Потому что так проще, и больше вероятности, что человек получит результат — хороший сайт.
И чем сложнее (функциональнее) становился продукт, тем чаще я делал ставку именно на экспертов, а не на продукт.
Сейчас мы готовим к выпуску бета-версию крупнейшего обновления за всю историючеловечества конструктора. Для обычных предпринимателей это может быть сложно и непонятно, и мы уже не будем рекомендовать им разбираться в функционале самостоятельно (хотя я уверен, многие разберутся).
Мы будем рекомендовать экспертов. А для экспертов все будет очень просто и понятно, поверьте.
Наш новый продукт – это не конструктор, а эксперты, умеющие его использовать, и решать бизнес-задачи быстро и эффективно.
Становитесь экспертами.
Были времена, когда при знакомстве с людьми, я рекомендовал свой конструктор, если человеку нужен был сайт или лендинг. Чтобы он сам себе его собрал.
Потом я обратил внимание, что чаще начинаю рекомендовать не сам конструктор, а экспертов. Потому что так проще, и больше вероятности, что человек получит результат — хороший сайт.
И чем сложнее (функциональнее) становился продукт, тем чаще я делал ставку именно на экспертов, а не на продукт.
Сейчас мы готовим к выпуску бета-версию крупнейшего обновления за всю историю
Мы будем рекомендовать экспертов. А для экспертов все будет очень просто и понятно, поверьте.
Наш новый продукт – это не конструктор, а эксперты, умеющие его использовать, и решать бизнес-задачи быстро и эффективно.
Становитесь экспертами.
👍28🥰2
Врываемся на рынок телеграм-ботов
Функционал сценариев, которые мы разрабатываем, универсальный. Может работать с базой данных сайта (добавлять и изменять записи), а может общаться с другими сервисами по API. А это означает, что и телеграм-боты можно собирать, используя просто API телеграма. Я не хотел об этом писать раньше, пока не проверю все сам, но вот я проверил, и ответственно могу заявить:
На Creatium можно будет собирать телеграм-боты. Связанные с базой данных сайта. И еще встраивать WebApp (это когда странички сайта прямо в самом боте открываются).
Теперь стало еще сложнее объяснить, что же такое Creatium.
Функционал сценариев, которые мы разрабатываем, универсальный. Может работать с базой данных сайта (добавлять и изменять записи), а может общаться с другими сервисами по API. А это означает, что и телеграм-боты можно собирать, используя просто API телеграма. Я не хотел об этом писать раньше, пока не проверю все сам, но вот я проверил, и ответственно могу заявить:
На Creatium можно будет собирать телеграм-боты. Связанные с базой данных сайта. И еще встраивать WebApp (это когда странички сайта прямо в самом боте открываются).
Теперь стало еще сложнее объяснить, что же такое Creatium.
🔥41👍6
Удивительное свойство вероятности в том, что она непредсказуема.
Допустим, мы бросаем монетку. Сколько раз нужно ее подбросить, чтобы быть на 100% уверенным, что хотя бы 1 раз выпадет орел? Нет такого числа.
Вы можете бросить монетку 100 раз, 1000 и даже 10000 раз, и все равно остается вероятность, что вы получите 10000 раз решку. Эта вероятность крайне мала, но она никогда не будет абсолютно нулевой.
Допустим, мы бросаем монетку. Сколько раз нужно ее подбросить, чтобы быть на 100% уверенным, что хотя бы 1 раз выпадет орел? Нет такого числа.
Вы можете бросить монетку 100 раз, 1000 и даже 10000 раз, и все равно остается вероятность, что вы получите 10000 раз решку. Эта вероятность крайне мала, но она никогда не будет абсолютно нулевой.
👍9❤1
Так выглядит архитектура сложных приложений на Creatium.
Давайте разберем пример.
Допустим, вы делаете комментарии на сайте. Они хранятся в базе данных, в табличке.
Оттуда они выводятся на сайт. На сайте посетитель оставляет новый комментарий, используя форму. Данные из этой формы попадают в сценарий, который эти данные помещает в таблицу, чтобы при последующем открытии страницы комментарий был на сайте. Цикл замыкается!
Это на самом деле похоже на круговорот. Из базы данных на сайт, оттуда в сценарии, оттуда снова в базу данных.
Это простая, но крайне эффективная архитектура для разработки сложных проектов.
Давайте разберем пример.
Допустим, вы делаете комментарии на сайте. Они хранятся в базе данных, в табличке.
Оттуда они выводятся на сайт. На сайте посетитель оставляет новый комментарий, используя форму. Данные из этой формы попадают в сценарий, который эти данные помещает в таблицу, чтобы при последующем открытии страницы комментарий был на сайте. Цикл замыкается!
Это на самом деле похоже на круговорот. Из базы данных на сайт, оттуда в сценарии, оттуда снова в базу данных.
Это простая, но крайне эффективная архитектура для разработки сложных проектов.
🔥27
Отдельно хочу написать про работу со сторонними сервисами по API.
Некоторые вещи я могу подразумевать как нечто само собой разумеещееся, и не писать об этом, но потом обнаруживаю, что это важно, но мы об этом не упоминаем.
В сценариях мы делаем удобной работы с внешними сервисами через API (если оно у них есть), и то что я выше писал про возможность разработки бота в телеграме - это именно этот функционал и есть. С тем же успехом можно наладить связь с CRM, складом, сервисами рассылок и т.д.
Другими словами, мы делаем так, чтобы сценарии не были слишком сильно привязаны к одному только Креатиуму, а могли свободно взаимодействовать с другими сервисами.
Некоторые вещи я могу подразумевать как нечто само собой разумеещееся, и не писать об этом, но потом обнаруживаю, что это важно, но мы об этом не упоминаем.
В сценариях мы делаем удобной работы с внешними сервисами через API (если оно у них есть), и то что я выше писал про возможность разработки бота в телеграме - это именно этот функционал и есть. С тем же успехом можно наладить связь с CRM, складом, сервисами рассылок и т.д.
Другими словами, мы делаем так, чтобы сценарии не были слишком сильно привязаны к одному только Креатиуму, а могли свободно взаимодействовать с другими сервисами.
👍22🔥2
План запуска беты
С самого начала мы придерживаемся следующей тактики:
1. Добавляем первую группу пользователей в бету
2. Смотрим, анализируем, исправляем
3. Добавляем вторую группу
4. Анализируем, исправляем ошибки
5. Продолжаем в таком же духе
6. Убеждаемся, что все работает стабильно
7. Запускаем открытую бету
Сейчас мы между шагом 1 и 2. Я дал доступ первой группе пользователей, провел презентацию. Получил восторженные отзывы, и один скептический. Нашли некоторые проблемы, занимаемся исправлением. После чего продолжим добавлять пользователей в бету.
Думаю, уже пора открыть запись на бета-тест.
https://creatium.io/beta
С самого начала мы придерживаемся следующей тактики:
1. Добавляем первую группу пользователей в бету
2. Смотрим, анализируем, исправляем
3. Добавляем вторую группу
4. Анализируем, исправляем ошибки
5. Продолжаем в таком же духе
6. Убеждаемся, что все работает стабильно
7. Запускаем открытую бету
Сейчас мы между шагом 1 и 2. Я дал доступ первой группе пользователей, провел презентацию. Получил восторженные отзывы, и один скептический. Нашли некоторые проблемы, занимаемся исправлением. После чего продолжим добавлять пользователей в бету.
Думаю, уже пора открыть запись на бета-тест.
https://creatium.io/beta
👍22
Разработка продукта — это фрактал
Когда делаешь продукт, кажется, что добавляя в него фишки, ты закрываешь потребности клиентов. На самом деле это не так — ты закрываешь одну потребность, но вслед за ней открываешь несколько новых.
Например, мы сделали шаблонные страницы, и казалось бы, закрыли потребность. Но к этим шаблонным страницам появились новые требования, и в итоге задач у нас стало еще больше. И так всегда.
Сейчас мы делаем сценарии. Думаете, после их выпуска требований к продукту станет меньше? Вроде бы мы закрываем потребность, но нет, их станет в разы больше. Нужна будет возможность работать в сценариях с тем, с этим, поддержка того и сего.
К этому нужно быть готовым, чем больше продукт, тем больше требований, и чем больше требований удовлетворяется, тем больше их после этого становится.
Когда делаешь продукт, кажется, что добавляя в него фишки, ты закрываешь потребности клиентов. На самом деле это не так — ты закрываешь одну потребность, но вслед за ней открываешь несколько новых.
Например, мы сделали шаблонные страницы, и казалось бы, закрыли потребность. Но к этим шаблонным страницам появились новые требования, и в итоге задач у нас стало еще больше. И так всегда.
Сейчас мы делаем сценарии. Думаете, после их выпуска требований к продукту станет меньше? Вроде бы мы закрываем потребность, но нет, их станет в разы больше. Нужна будет возможность работать в сценариях с тем, с этим, поддержка того и сего.
К этому нужно быть готовым, чем больше продукт, тем больше требований, и чем больше требований удовлетворяется, тем больше их после этого становится.
👍31🔥5🤩1
Решения внутренние и решения внешние
Еще один парадокс разработки в том, что для того, чтобы решить проблему клиента, на уровне продукта, нужно решить совершенно иную проблему.
Например, клиент хочет подогреть еду - это его проблема. Решается она микроволновкой, но я вот сейчас несколько ссылок из гугла прочитал о том, как работает микроволновка, и ничего не понял!
Инженеры, строящие микроволновку решают совершенно иные задачи, чем те, которые видит и осозает потребитель. Они работают с электромагнитными волнами, излучением, другими понятиями, которые я даже назвать не могу. Это совершенно иной мир, в котором решение одних, никому не понятных проблем, приводит к разогреву еды.
Гугл ведь тоже “поиск” только снаружи. Внутри это индексация, структуризация, анализ данных, балансировка нагрузки, машинное обучение, и бог знает что еще.
Еще один парадокс разработки в том, что для того, чтобы решить проблему клиента, на уровне продукта, нужно решить совершенно иную проблему.
Например, клиент хочет подогреть еду - это его проблема. Решается она микроволновкой, но я вот сейчас несколько ссылок из гугла прочитал о том, как работает микроволновка, и ничего не понял!
Инженеры, строящие микроволновку решают совершенно иные задачи, чем те, которые видит и осозает потребитель. Они работают с электромагнитными волнами, излучением, другими понятиями, которые я даже назвать не могу. Это совершенно иной мир, в котором решение одних, никому не понятных проблем, приводит к разогреву еды.
Гугл ведь тоже “поиск” только снаружи. Внутри это индексация, структуризация, анализ данных, балансировка нагрузки, машинное обучение, и бог знает что еще.
👍19💯5❤2👏2
Идеальное решение - это полное устранение проблемы и необходимости в самом решении.
Другими словами, это решение, которого нет.
Вот идёте вы под дождем и мокнете, и кажется, что решением проблемы будет зонт. Можно сделать его лёгким и компактным, но вам все ещё нужно носить его с собой.
Идеальное решение, это когда дождь на вас просто не капает, если вы этого не хотите.
С точки зрения этой философии, тот факт, что на Креатиуме можно собрать что-то сложное - это не достоинство, а недостаток. Потому что вам все ещё нужно что-то собирать и что-то делать.
В «идеальном Креатиуме» вам не нужно было бы ничего собирать. Все что вы хотите, собиралось бы автоматически.
Может быть, однажды мы к этому придём.
Другими словами, это решение, которого нет.
Вот идёте вы под дождем и мокнете, и кажется, что решением проблемы будет зонт. Можно сделать его лёгким и компактным, но вам все ещё нужно носить его с собой.
Идеальное решение, это когда дождь на вас просто не капает, если вы этого не хотите.
С точки зрения этой философии, тот факт, что на Креатиуме можно собрать что-то сложное - это не достоинство, а недостаток. Потому что вам все ещё нужно что-то собирать и что-то делать.
В «идеальном Креатиуме» вам не нужно было бы ничего собирать. Все что вы хотите, собиралось бы автоматически.
Может быть, однажды мы к этому придём.
👍10🤔2
ChatGPT - это новая нейронная сеть, которая, похоже, знает ответы на все вопросы, понимает контекст разговора и производит полное впечатление наступившего будущего.
Регистрироваться и тестировать тут: https://chat.openai.com (русский вроде понимает, но намного слабее, чем английский)
Давно думаю над тем, чтобы разбавить канал каким-нибудь интерактивом.
Мне кажется, можно начать с исследования возможностей ChatGPT. Можно сделать тут групповой звонок, и я буду вопросы из чата переводить на английский, отправлять системе, и обратно переводить ответ.
Вместе исследуем искуственный интеллект на прочность. Что думаете?
Регистрироваться и тестировать тут: https://chat.openai.com (русский вроде понимает, но намного слабее, чем английский)
Давно думаю над тем, чтобы разбавить канал каким-нибудь интерактивом.
Мне кажется, можно начать с исследования возможностей ChatGPT. Можно сделать тут групповой звонок, и я буду вопросы из чата переводить на английский, отправлять системе, и обратно переводить ответ.
Вместе исследуем искуственный интеллект на прочность. Что думаете?
🔥15👍3
Спонтанный эфир через 15 минут 😅
Потестим ChatGPT, обсудим результаты. Плана никакого нет, просто пообщаемся.
Потестим ChatGPT, обсудим результаты. Плана никакого нет, просто пообщаемся.
👍5