На курсе «Научпоп-журналистика» завершился второй этап обучения.
Подробности — на карточках.
#научпопжурналистика
Подробности — на карточках.
#научпопжурналистика
🔥8👍5❤3👎2
Ведение соцсетей, поиск новостей и работа в digital-проектах — собрали в одном посте вебинары на эти темы.
Пять мастер-классов от спикеров Школы RT прошло в проекте VK «Новая школа медиа». Мы дали много рекомендаций, полезных для любого медийщика. Около 20 тыс. человек уже посмотрели видео в записи. Сохраняйте себе и вы, чтобы не потерять.
Ссылки на отдельные темы:
🟩Стрим — самый удобный формат для новых медиа: зачем, как, для кого?
🟩Построение онлайн-сообщества вокруг бренда
🟩Где искать и как писать новости
🟩Оформление и наполнение аккаунта: частые ошибки и практические рекомендации
🟩Мастер-класс от RT Kids Lab — работа креативного продюсера на digital-проекте
А здесь весь плейлист.
Проект VK «Новая школа медиа» создан для школьников от 14 до 18 лет, которые мечтают стать журналистами или блогерами.
#полезныйконтент
Пять мастер-классов от спикеров Школы RT прошло в проекте VK «Новая школа медиа». Мы дали много рекомендаций, полезных для любого медийщика. Около 20 тыс. человек уже посмотрели видео в записи. Сохраняйте себе и вы, чтобы не потерять.
Ссылки на отдельные темы:
🟩Стрим — самый удобный формат для новых медиа: зачем, как, для кого?
🟩Построение онлайн-сообщества вокруг бренда
🟩Где искать и как писать новости
🟩Оформление и наполнение аккаунта: частые ошибки и практические рекомендации
🟩Мастер-класс от RT Kids Lab — работа креативного продюсера на digital-проекте
А здесь весь плейлист.
Проект VK «Новая школа медиа» создан для школьников от 14 до 18 лет, которые мечтают стать журналистами или блогерами.
#полезныйконтент
🔥7👍4❤2
«У вас есть 10 минут и три слова!»
Второкурсники магистратуры МГУ продолжают изучать медиапроизводство вместе с RT.
Выпускающий редактор ИноТВ Владимир Мельников рассказал студентам, как оперативно отрабатывать инфоповод и выдавать его на разных площадках.
Группа разделилась на две команды. Каждая продумала концепцию своего медиа, редакционную политику и стиль подачи материалов. Затем второкурсники учились рассказывать новости в рамках своей концепции, подстраивая её под разные соцсети.
«Когда вы работаете с лентой новостей, как правило, у вас есть 10–15 минут, чтобы что-то выдать — два-три предложения с ёмкой информацией. И если вы работаете в крупном СМИ, то подача, скорее всего, нейтральная и без эмоций. Первые три — пять слов самые важные: они цепляют людей на крючок», — рассказал Владимир Мельников.
Учебная программа магистратуры «Медиаинформационная сфера мировой политики» создана нашим холдингом и МГУ.
#работасошколамиивузами
Второкурсники магистратуры МГУ продолжают изучать медиапроизводство вместе с RT.
Выпускающий редактор ИноТВ Владимир Мельников рассказал студентам, как оперативно отрабатывать инфоповод и выдавать его на разных площадках.
Группа разделилась на две команды. Каждая продумала концепцию своего медиа, редакционную политику и стиль подачи материалов. Затем второкурсники учились рассказывать новости в рамках своей концепции, подстраивая её под разные соцсети.
«Когда вы работаете с лентой новостей, как правило, у вас есть 10–15 минут, чтобы что-то выдать — два-три предложения с ёмкой информацией. И если вы работаете в крупном СМИ, то подача, скорее всего, нейтральная и без эмоций. Первые три — пять слов самые важные: они цепляют людей на крючок», — рассказал Владимир Мельников.
Учебная программа магистратуры «Медиаинформационная сфера мировой политики» создана нашим холдингом и МГУ.
#работасошколамиивузами
👍8🔥5
Как анализировать вовлечённость аудитории в VK
Чтобы понять, понравился ли пост подписчикам, можно воспользоваться простой формулой — она на карточке.
Например, пост набрал 16 лайков, 1 комментарий и 15 репостов. Охват публикации — 538.
Считаем: (16 + 1 + 15) : 538 = 0,059479553903346. Округляем — и получаем 6%.
Оптимальным результатом для публикации считается 1—3%; очень хорошая вовлечённость, если коэффициент больше 5%.
Формула поможет следить за конверсией, подбирать наиболее подходящие темы постов, оптимизировать контент-план под свою целевую аудиторию.
Чтобы понять, понравился ли пост подписчикам, можно воспользоваться простой формулой — она на карточке.
Например, пост набрал 16 лайков, 1 комментарий и 15 репостов. Охват публикации — 538.
Считаем: (16 + 1 + 15) : 538 = 0,059479553903346. Округляем — и получаем 6%.
Оптимальным результатом для публикации считается 1—3%; очень хорошая вовлечённость, если коэффициент больше 5%.
Формула поможет следить за конверсией, подбирать наиболее подходящие темы постов, оптимизировать контент-план под свою целевую аудиторию.
🔥17❤7👍4🤣1
Как заинтересовать читателя заголовком без кликбейта
Записали урок про правку текстов от авторов. Жанна Савенкова, шеф-редактор видеоагентства Ruptly, рассказала, как концентрироваться на деталях и правильно расставить акценты, чтобы читатель не пролистнул материал.
«Важно найти баланс: дерзкая первая часть двусоставного заголовка или интересная цитата из видео — и сбалансированная, чаще всего сухая вторая часть — объяснение, что конкретно имеем в виду под цитатой или первой частью заголовка».
Несколько советов от Жанны:
1) пишите проще. Убирайте сложноподчинённые предложения и составные сказуемые — они убивают текст;
2) перечитывайте текст вслух каждый раз при внесении даже минимальной правки. Этот простой приём взят из телевизионной журналистики, он помогает облегчить текст;
3) докручивайте заголовок. Расставляйте акценты, выделяйте главное. Там, где можно отойти от сухой структуры заголовка, давайте волю фантазии.
Остальные советы — в Онлайн-школе RT. Урок будет доступен на ближайшем потоке курса «ТВ- и онлайн-журналистика». Старт этой зимой.
Записали урок про правку текстов от авторов. Жанна Савенкова, шеф-редактор видеоагентства Ruptly, рассказала, как концентрироваться на деталях и правильно расставить акценты, чтобы читатель не пролистнул материал.
«Важно найти баланс: дерзкая первая часть двусоставного заголовка или интересная цитата из видео — и сбалансированная, чаще всего сухая вторая часть — объяснение, что конкретно имеем в виду под цитатой или первой частью заголовка».
Несколько советов от Жанны:
1) пишите проще. Убирайте сложноподчинённые предложения и составные сказуемые — они убивают текст;
2) перечитывайте текст вслух каждый раз при внесении даже минимальной правки. Этот простой приём взят из телевизионной журналистики, он помогает облегчить текст;
3) докручивайте заголовок. Расставляйте акценты, выделяйте главное. Там, где можно отойти от сухой структуры заголовка, давайте волю фантазии.
Остальные советы — в Онлайн-школе RT. Урок будет доступен на ближайшем потоке курса «ТВ- и онлайн-журналистика». Старт этой зимой.
🔥14👍7❤3💯1
Школа RT примет участие в выставке «Россия»
Мы не могли пропустить главное экспособытие года и уже подготовили особую программу для международной выставки-форума «Россия». Она открылась 4 ноября и продлится до 12 апреля на территории ВДНХ.
В павильонах вы найдёте всё, чем гордится наша страна: от достижений в экономике и культуре до технологий и развлечений. В расписании — множество лекций и мастер-классов с профессионалами из разных сфер.
В ноябре спикеры RT расскажут про работу в Telegram, съёмку документальных фильмов и использование нейросетей в медиа. Анонсом на другие месяцы поделимся позже.
Приходите!
🟩 08 ноября, павильон E
• 16:00
Тема — «Ведение Telegram-канала»
Спикер — Антон Арасланов, шеф-редактор Telegram-канала RT на русском
• 17:00
Тема — «Стрим — самый удобный формат для новых медиа: зачем? как? для кого?»
Спикер — Константин Придыбайло. Специальный корреспондент RT на русском
🟩 18 ноября, павильон 57 (необходима предварительная регистрация)
• 15:00
Тема — «Особенности производства документального фильма»
Спикер — Вячеслав Гузь, корреспондет документальной редакции RT
🟩 19 ноября, павильон 57 (необходима предварительная регистрация)
• 14:00
Тема — «Креатив в медиа, применение нейросетей в медиа»
Спикер — Борис Горлов, руководитель дирекции креативных разработок RT
🟩 22 ноября, павильон E
• 16:00
Тема — «Видео на миллион: как избежать fake news и получить эксклюзив»
Спикер — Мария Антоненко, шеф-продюсер Ruptly
#школаRT_выставкаРоссия
Мы не могли пропустить главное экспособытие года и уже подготовили особую программу для международной выставки-форума «Россия». Она открылась 4 ноября и продлится до 12 апреля на территории ВДНХ.
В павильонах вы найдёте всё, чем гордится наша страна: от достижений в экономике и культуре до технологий и развлечений. В расписании — множество лекций и мастер-классов с профессионалами из разных сфер.
В ноябре спикеры RT расскажут про работу в Telegram, съёмку документальных фильмов и использование нейросетей в медиа. Анонсом на другие месяцы поделимся позже.
Приходите!
🟩 08 ноября, павильон E
• 16:00
Тема — «Ведение Telegram-канала»
Спикер — Антон Арасланов, шеф-редактор Telegram-канала RT на русском
• 17:00
Тема — «Стрим — самый удобный формат для новых медиа: зачем? как? для кого?»
Спикер — Константин Придыбайло. Специальный корреспондент RT на русском
🟩 18 ноября, павильон 57 (необходима предварительная регистрация)
• 15:00
Тема — «Особенности производства документального фильма»
Спикер — Вячеслав Гузь, корреспондет документальной редакции RT
🟩 19 ноября, павильон 57 (необходима предварительная регистрация)
• 14:00
Тема — «Креатив в медиа, применение нейросетей в медиа»
Спикер — Борис Горлов, руководитель дирекции креативных разработок RT
🟩 22 ноября, павильон E
• 16:00
Тема — «Видео на миллион: как избежать fake news и получить эксклюзив»
Спикер — Мария Антоненко, шеф-продюсер Ruptly
#школаRT_выставкаРоссия
🔥7👍5❤4👎1
Первый день Школы RT на выставке «Россия»: расписание и инструкция, как добраться
Сегодня с 16:00 до 18:00 на ВДНХ спикеры Школы расскажут, как вести Telegram-канал и запускать стримы в соцсетях.
Как добраться? Адрес: пр-т Мира, 119, ВДНХ, павильон Е.
От главного входа на ВДНХ необходимо идти прямо по главной аллее до фонтана «Дружба народов». Огибаете его, за фонтаном будет павильон VK, вход в павильон Е находится сразу за ним. Также для ориентира на карте можно использовать павильон Республики Узбекистан — он будет по правую руку от вас, напротив павильона Е.
Войдя в павильон, вы увидите информационную стойку, справа от неё две двери: прямо и направо. Вам необходимо зайти в дверь, которая ведёт направо, там будет указатель Wink и сразу справа — место, где проходят мастер-классы. Идти от главного входа до места проведения около 15 минут.
Геометка здесь. Фотографии павильона, стенда и схема прохода — выше.
Вход свободный!
Информацию о других днях участия Школы RT в выставке «Россия» можно найти в предыдущем посте.
#школаRT_выставкаРоссия
Сегодня с 16:00 до 18:00 на ВДНХ спикеры Школы расскажут, как вести Telegram-канал и запускать стримы в соцсетях.
Как добраться? Адрес: пр-т Мира, 119, ВДНХ, павильон Е.
От главного входа на ВДНХ необходимо идти прямо по главной аллее до фонтана «Дружба народов». Огибаете его, за фонтаном будет павильон VK, вход в павильон Е находится сразу за ним. Также для ориентира на карте можно использовать павильон Республики Узбекистан — он будет по правую руку от вас, напротив павильона Е.
Войдя в павильон, вы увидите информационную стойку, справа от неё две двери: прямо и направо. Вам необходимо зайти в дверь, которая ведёт направо, там будет указатель Wink и сразу справа — место, где проходят мастер-классы. Идти от главного входа до места проведения около 15 минут.
Геометка здесь. Фотографии павильона, стенда и схема прохода — выше.
Вход свободный!
Информацию о других днях участия Школы RT в выставке «Россия» можно найти в предыдущем посте.
#школаRT_выставкаРоссия
👍8🔥4❤2
Как сделать успешный Telegram-канал и почему ещё не поздно стать стримером
Провели первые лекции на выставке-форуме «Россия». Антон Арасланов, шеф-редактор Telegram-канала RT на русском, рассказал о построении контента так, чтобы аудитория росла и активно следила за публикациями.
«Мы добавили вниз каждого поста название канала со ссылкой на канал и призыв подписаться. Вроде мелочь, но мы заметили большой прирост. Проанализировали пару месяцев до этой детали и после. Оказалось, около 52% новых подписчиков пришли как раз по ссылке внизу поста».
Почему стоит запустить первый стрим, какие площадки для онлайн-трансляций существуют и с чего начать, рассказал Константин Придыбайло, специальный корреспондент RT.
«Стримы дают зрителю чувство сопричастности. Главное, чтобы авторы проводили интерактивы с аудиторией. Людям это нравится, они чувствуют свою важность. Особенно если есть какие-то активности, например, когда стример что-то делает за донаты».
Впереди у Школы RT ещё ряд лекций на выставке-форуме «Россия», к которым можно присоединиться очно. 18 ноября расскажем о производстве документальных видео, 19 ноября — о креативе в медиа и нейросетях. Подробности здесь.
Провели первые лекции на выставке-форуме «Россия». Антон Арасланов, шеф-редактор Telegram-канала RT на русском, рассказал о построении контента так, чтобы аудитория росла и активно следила за публикациями.
«Мы добавили вниз каждого поста название канала со ссылкой на канал и призыв подписаться. Вроде мелочь, но мы заметили большой прирост. Проанализировали пару месяцев до этой детали и после. Оказалось, около 52% новых подписчиков пришли как раз по ссылке внизу поста».
Почему стоит запустить первый стрим, какие площадки для онлайн-трансляций существуют и с чего начать, рассказал Константин Придыбайло, специальный корреспондент RT.
«Стримы дают зрителю чувство сопричастности. Главное, чтобы авторы проводили интерактивы с аудиторией. Людям это нравится, они чувствуют свою важность. Особенно если есть какие-то активности, например, когда стример что-то делает за донаты».
Впереди у Школы RT ещё ряд лекций на выставке-форуме «Россия», к которым можно присоединиться очно. 18 ноября расскажем о производстве документальных видео, 19 ноября — о креативе в медиа и нейросетях. Подробности здесь.
👍13❤4🔥3👏1🤡1
Медиашкола «RT-Регион» едет на заключительную сессию в Саранск
В субботу и воскресенье, 11 и 12 ноября, спикеры RT и приглашённые специалисты встретятся с мордовскими журналистами и сотрудниками пресс-служб. Они расскажут, как искать интересные углы для подачи информации, разоблачать фейки, держать внимание аудитории, а также научат создавать стримы и проанализируют контент региональных Telegram-каналов. Подробнее о темах — на карточках.
В конце пройдёт вручение сертификатов об окончании обучения.
Чтобы записаться на мастер-классы или пригласить Медиашколу в свой город, оставьте заявку на сайте: https://regions.rt.com.
#медиашколаRTрегион
В субботу и воскресенье, 11 и 12 ноября, спикеры RT и приглашённые специалисты встретятся с мордовскими журналистами и сотрудниками пресс-служб. Они расскажут, как искать интересные углы для подачи информации, разоблачать фейки, держать внимание аудитории, а также научат создавать стримы и проанализируют контент региональных Telegram-каналов. Подробнее о темах — на карточках.
В конце пройдёт вручение сертификатов об окончании обучения.
Чтобы записаться на мастер-классы или пригласить Медиашколу в свой город, оставьте заявку на сайте: https://regions.rt.com.
#медиашколаRTрегион
👍10🔥8❤5