Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Зрителю нужен человек
Ведущий программы «Вести» на канале «Россия 1» Эрнест Мацкявичюс уверен, что искусственный интеллект и голограммы не заменят «живого» ведущего или корреспондента в кадре, а социальные сети помогают работникам медиасферы быть ещё ближе к зрителю.
На этих выходных Эрнесту исполнилось 55 лет. Мы поздравляем коллегу и пользуясь случаем, делимся небольшим отрывком из урока, который он записал специально для курса «Научпоп-журналистика».
Полная версия — ниже.
#научпопжурналистика
Ведущий программы «Вести» на канале «Россия 1» Эрнест Мацкявичюс уверен, что искусственный интеллект и голограммы не заменят «живого» ведущего или корреспондента в кадре, а социальные сети помогают работникам медиасферы быть ещё ближе к зрителю.
На этих выходных Эрнесту исполнилось 55 лет. Мы поздравляем коллегу и пользуясь случаем, делимся небольшим отрывком из урока, который он записал специально для курса «Научпоп-журналистика».
Полная версия — ниже.
#научпопжурналистика
👍8❤4🔥4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как завоевать аудиторию: часть первая
Продолжаем рубрику #наукаповоскресеньям и делимся видео из курса «Научпоп-журналистика». Сегодня публикуем урок ведущего программы «Вести» на канале «Россия 1», журналиста и преподавателя Эрнеста Мацкявичюса.
Эрнест рассказывает об установках для публичных выступлений и работы в кадре, о том, как звучать уверенно, работать с дыханием, смысловыми паузами, акцентами, и показывает упражнения на развитие техники речи.
Первый поток курса «Научпоп-журналистика» для тех, кто интересуется наукой и хочет рассказывать о ней в разных форматах, стартовал 2 октября.
Проект создан в Десятилетие науки и технологий Школой RT и АНО «Национальные приоритеты» при поддержке национального проекта «Наука и университеты».
#научпопжурналистика
Продолжаем рубрику #наукаповоскресеньям и делимся видео из курса «Научпоп-журналистика». Сегодня публикуем урок ведущего программы «Вести» на канале «Россия 1», журналиста и преподавателя Эрнеста Мацкявичюса.
Эрнест рассказывает об установках для публичных выступлений и работы в кадре, о том, как звучать уверенно, работать с дыханием, смысловыми паузами, акцентами, и показывает упражнения на развитие техники речи.
Первый поток курса «Научпоп-журналистика» для тех, кто интересуется наукой и хочет рассказывать о ней в разных форматах, стартовал 2 октября.
Проект создан в Десятилетие науки и технологий Школой RT и АНО «Национальные приоритеты» при поддержке национального проекта «Наука и университеты».
#научпопжурналистика
👍16🔥4💯2
Как молодым учёным развить уверенность в себе?
В этом поможет движение Science Slam — проект, в котором участники представляют свои идеи перед большой аудиторией простыми словами. Подробнее об этом рассказал в вебинаре Дмитрий Сахаров, проректор по экономике и инновациям РХТУ им. Д.И. Менделеева, к. б. н.
Вот несколько тезисов из вебинара
1. Движение Science Slam ломает стереотипы о том, что научные разработки — это скучно. В проекте учёные начали рассказывать о своей работе быстро и увлекательно. Это уже не часовая лекция, а всего десять минут. И судьями стали не другие учёные, а обычные зрители.
2. Science Slam помогает молодым учёным раскрыть себя, развить уверенность. После участия в нём молодые учёные смогут интересно и просто доносить мысли в научных докладах, в разговоре с будущим работодателям. Практически все студенты РХТУ, которые участвовали в Science Slam, в итоге остались в науке.
3. Сегодня Science Slam развивается по всей России, за последние годы прошло больше 100 мероприятий. Всё больше вузов хотят показать активность своих студентов, гордятся достижениями сотрудников.
Полное видео можно посмотреть здесь. Это первый вебинар из серии открытых лекций и мастер-классов по научпоп-журналистике вместе с всероссийским проектом «Менделеевская карта».
В этом поможет движение Science Slam — проект, в котором участники представляют свои идеи перед большой аудиторией простыми словами. Подробнее об этом рассказал в вебинаре Дмитрий Сахаров, проректор по экономике и инновациям РХТУ им. Д.И. Менделеева, к. б. н.
Вот несколько тезисов из вебинара
1. Движение Science Slam ломает стереотипы о том, что научные разработки — это скучно. В проекте учёные начали рассказывать о своей работе быстро и увлекательно. Это уже не часовая лекция, а всего десять минут. И судьями стали не другие учёные, а обычные зрители.
2. Science Slam помогает молодым учёным раскрыть себя, развить уверенность. После участия в нём молодые учёные смогут интересно и просто доносить мысли в научных докладах, в разговоре с будущим работодателям. Практически все студенты РХТУ, которые участвовали в Science Slam, в итоге остались в науке.
3. Сегодня Science Slam развивается по всей России, за последние годы прошло больше 100 мероприятий. Всё больше вузов хотят показать активность своих студентов, гордятся достижениями сотрудников.
Полное видео можно посмотреть здесь. Это первый вебинар из серии открытых лекций и мастер-классов по научпоп-журналистике вместе с всероссийским проектом «Менделеевская карта».
Telegram
ДА РХТУ!
Проректор РХТУ о жизни в РХТУ и не только!📊🧪📈
👍6🔥5❤3👏1
«Регионы не избалованы возможностью обучения, потому ваш приезд для нас — как глоток свежего воздуха и возможность пошевелить мозгами» — так одна из участниц отзывается о Медиашколе «RT-Регион» в Уфе.
Заключительная сессия мастер-классов RT прошла в Башкортостане. Вместе со спикерами RT и приглашёнными специалистами говорили о мастерстве публичных выступлений, об эволюции видеоконтента и о том, как выводить региональные новости в федеральную повестку. Все встречи проходили в курултае — здании государственного собрания республики.
В числе слушателей нашего шестидневного интенсива сотрудники издательского дома «Республика Башкортостан», газеты «Кумертауское время», ТРК «Башкортостан», РБК, радио «Юлдаш», продюсерского центра для блогеров в Уфе, Уфимского университета науки и технологий, пресс-службы МЧС России по Республике Башкортостан, пресс-службы администрации ГО г. Уфы, пресс-службы Министерства экономического развития и другие.
Каждый участник получил сертификат и доступ к чату выпускников Медиашколы.
Больше фотографий в нашем сообществе в VK.
Чтобы пригласить Медиашколу «RT-Регион» в свой город, оставьте заявку на сайте. Информацию о прошлых событиях можно найти по тегу #медиашколаRTрегион.
Заключительная сессия мастер-классов RT прошла в Башкортостане. Вместе со спикерами RT и приглашёнными специалистами говорили о мастерстве публичных выступлений, об эволюции видеоконтента и о том, как выводить региональные новости в федеральную повестку. Все встречи проходили в курултае — здании государственного собрания республики.
В числе слушателей нашего шестидневного интенсива сотрудники издательского дома «Республика Башкортостан», газеты «Кумертауское время», ТРК «Башкортостан», РБК, радио «Юлдаш», продюсерского центра для блогеров в Уфе, Уфимского университета науки и технологий, пресс-службы МЧС России по Республике Башкортостан, пресс-службы администрации ГО г. Уфы, пресс-службы Министерства экономического развития и другие.
Каждый участник получил сертификат и доступ к чату выпускников Медиашколы.
Больше фотографий в нашем сообществе в VK.
Чтобы пригласить Медиашколу «RT-Регион» в свой город, оставьте заявку на сайте. Информацию о прошлых событиях можно найти по тегу #медиашколаRTрегион.
👍13🔥7
Анна Ковтунова, руководитель службы образовательных проектов RT прямо сейчас на Конгрессе молодых учёных в Сочи.
👍10😍3
Как учёному «попасть в телевизор» и популяризировать научные разработки в медиа?
Обсудили тему на Конгрессе молодых учёных в «Сириусе», в дискуссионной панели приняла участие и руководитель Школы RT Анна Ковтунова.
Вот несколько тезисов со встречи.
1. Необязательно иметь учёную степень, чтобы заниматься научпопом. Есть школьники, у которых получается делать отличные ролики на научно-популярные тематики, а есть академики, которые не могут популярно рассказать о своих достижениях. Научпопом может практически заниматься каждый, главное — транслировать интерес и не искажать смысл.
2. Один из трендов научпопа — микс советской и западной школы подачи информации, большое количество смыслов и красивого оформления. Сегодня можно и нужно сохранять оба аспекта.
3. Попасть в современный телик может практически каждый, у кого есть мобильный телефон.
4. Не стоит бояться тестировать разные гипотезы. Научпоп может залететь в непредсказуемых форматах. При этом важно сохранять естественность. Если человек не хочет работать в кадре, значит, нужно осваивать другие форматы — карточки, статьи.
5. Нужно говорить проще. Одна из самых больших проблем популяризации науки — канцелярит. Есть смысл стремиться, в том числе в больших организациях, в отчётах и внутренних переписках, поддерживать простую разговорную речь.
6. Учёным и руководству научных учреждений нужно понимать, что популяризация науки важна и необходима.
Обсудили тему на Конгрессе молодых учёных в «Сириусе», в дискуссионной панели приняла участие и руководитель Школы RT Анна Ковтунова.
Вот несколько тезисов со встречи.
1. Необязательно иметь учёную степень, чтобы заниматься научпопом. Есть школьники, у которых получается делать отличные ролики на научно-популярные тематики, а есть академики, которые не могут популярно рассказать о своих достижениях. Научпопом может практически заниматься каждый, главное — транслировать интерес и не искажать смысл.
2. Один из трендов научпопа — микс советской и западной школы подачи информации, большое количество смыслов и красивого оформления. Сегодня можно и нужно сохранять оба аспекта.
3. Попасть в современный телик может практически каждый, у кого есть мобильный телефон.
4. Не стоит бояться тестировать разные гипотезы. Научпоп может залететь в непредсказуемых форматах. При этом важно сохранять естественность. Если человек не хочет работать в кадре, значит, нужно осваивать другие форматы — карточки, статьи.
5. Нужно говорить проще. Одна из самых больших проблем популяризации науки — канцелярит. Есть смысл стремиться, в том числе в больших организациях, в отчётах и внутренних переписках, поддерживать простую разговорную речь.
6. Учёным и руководству научных учреждений нужно понимать, что популяризация науки важна и необходима.
👍10🔥5❤3
Проверим, хорошо ли вы разбираетесь в журналистике
Сколько нужно источников информации, чего нельзя делать в прямом эфире, что влияет на алгоритмы соцсетей — эти и другие вопросы собрали в тесте от Школы RT. Он составлен на основе нашего курса «ТВ- и онлайн-журналистика».
Квиз создан для участников всероссийского фестиваля MEDIALABFEST от наших друзей «Лаборатории медиа». Троим участникам мы подарим мерч от RT. Итоги подведём вечером в пятницу, 1 декабря.
Условия:
1. Быть подписанным на Telegram-канал «Школа RT».
2. Пройти квиз.
3. Участвовать в MEDIALABFEST.
P. S. Если вы не участник фестиваля, но подписаны на наш канал, — тоже проходите скорее тест! Проверьте себя. 👇
Сколько нужно источников информации, чего нельзя делать в прямом эфире, что влияет на алгоритмы соцсетей — эти и другие вопросы собрали в тесте от Школы RT. Он составлен на основе нашего курса «ТВ- и онлайн-журналистика».
Квиз создан для участников всероссийского фестиваля MEDIALABFEST от наших друзей «Лаборатории медиа». Троим участникам мы подарим мерч от RT. Итоги подведём вечером в пятницу, 1 декабря.
Условия:
1. Быть подписанным на Telegram-канал «Школа RT».
2. Пройти квиз.
3. Участвовать в MEDIALABFEST.
P. S. Если вы не участник фестиваля, но подписаны на наш канал, — тоже проходите скорее тест! Проверьте себя. 👇
🔥10👍5❤4
🎲 Тест «Квиз для MEDIALABFEST»
Десять вопросов на знание основ журналистики
🖊 10 вопросов · ⏱ 1 мин
Десять вопросов на знание основ журналистики
🖊 10 вопросов · ⏱ 1 мин
❤8
Базовые советы по монтажу
Елена Сиренко, редактор и продюсер RT Kids и спикер Школы RT, записала два урока для «Лаборатории медиа», проекта для медийщиков со всей России, которым ещё не исполнилось 35 лет. Уроки о том, как базово монтировать и работать со звуком в Adobe Premiere Pro.
Делимся тезисами
• Бесполезно просто смотреть уроки по Adobe, надо обязательно пробовать на практике.
• Главные ваши помощники — горячие клавиши. Сперва стоит запомнить — отмена действия и сохранение: CTRL+Z и CTRL+S.
• Не забывайте назвать новый проект и указывать место, где он будет храниться. Это важно делать сразу, чтобы привыкать структурировать файлы. Так удобнее и можно быстрее находить нужные материалы.
• Общие ТВ-правила, которые работают и в соцсетях, полезны также в монтаже. Например, оставлять воздух на стыке закадра и синхрона и двух разных голосов. Что это значит? Если идёт картинка и голос за кадром, а потом человек даёт комментарий, браком будет считаться, если мы дадим голос за кадром и говорящего человека в кадре встык.
Больше советов по монтажу — на курсе «ТВ- и онлайн-журналистика». Набор стартует уже завтра. Обучение бесплатное. Подать заявку можно будет на сайте: https://school.rt.com/school.
Елена Сиренко, редактор и продюсер RT Kids и спикер Школы RT, записала два урока для «Лаборатории медиа», проекта для медийщиков со всей России, которым ещё не исполнилось 35 лет. Уроки о том, как базово монтировать и работать со звуком в Adobe Premiere Pro.
Делимся тезисами
• Бесполезно просто смотреть уроки по Adobe, надо обязательно пробовать на практике.
• Главные ваши помощники — горячие клавиши. Сперва стоит запомнить — отмена действия и сохранение: CTRL+Z и CTRL+S.
• Не забывайте назвать новый проект и указывать место, где он будет храниться. Это важно делать сразу, чтобы привыкать структурировать файлы. Так удобнее и можно быстрее находить нужные материалы.
• Общие ТВ-правила, которые работают и в соцсетях, полезны также в монтаже. Например, оставлять воздух на стыке закадра и синхрона и двух разных голосов. Что это значит? Если идёт картинка и голос за кадром, а потом человек даёт комментарий, браком будет считаться, если мы дадим голос за кадром и говорящего человека в кадре встык.
Больше советов по монтажу — на курсе «ТВ- и онлайн-журналистика». Набор стартует уже завтра. Обучение бесплатное. Подать заявку можно будет на сайте: https://school.rt.com/school.
👍9🔥7