Иероглиф 寿 (shòu): как в Китае желают долголетия
В китайской культуре долголетие — это не просто возраст, а особое качество жизни: здоровье, внутренняя устойчивость, гармония с собой и миром. И символ этого — иероглиф 寿 (shòu), один из главных знаков благополучия и счастливой судьбы.
Что за иероглиф такой, 寿?
В прямом смысле он означает "долгая жизнь", "долголетие".
Его часто пишут крупно на открытках, свитках, подарках для старших — это визуальное пожелание: "пусть твои годы будут долгими".
В традиции он входит в число "пяти благ": счастье, достаток, долголетие, радость и богатство.
Как в Китае желают долголетия
На дни рождения и праздники старшим говорят: 长命百岁 (cháng mìng bǎi suì) — "живи сто лет" или 祝你长寿 (zhù nǐ cháng shòu) — "желаю долголетия".
Подают особое блюдо — 寿面 (shòu миàn), "лапшу долголетия": её стараются не ломать и не резать, чтобы не "перерезать" жизнь.
На подарках и в декоре нередко сочетают иероглиф 寿 с изображениями сосны, журавля, черепахи — традиционных символов долгой жизни.
Важно, что за пожеланием долголетия стоит не только "пусть ты проживёшь долго", а "пусть твои годы будут наполнены смыслом, уважением, здоровьем и внутренней опорой". В этом китайский взгляд на жизненный путь как на процесс созревания, а не просто накопления лет.
На фото иероглифы Ван Сичжи, Чжао Мэнфу, мой учитель и я.
В китайской культуре долголетие — это не просто возраст, а особое качество жизни: здоровье, внутренняя устойчивость, гармония с собой и миром. И символ этого — иероглиф 寿 (shòu), один из главных знаков благополучия и счастливой судьбы.
Что за иероглиф такой, 寿?
В прямом смысле он означает "долгая жизнь", "долголетие".
Его часто пишут крупно на открытках, свитках, подарках для старших — это визуальное пожелание: "пусть твои годы будут долгими".
В традиции он входит в число "пяти благ": счастье, достаток, долголетие, радость и богатство.
Как в Китае желают долголетия
На дни рождения и праздники старшим говорят: 长命百岁 (cháng mìng bǎi suì) — "живи сто лет" или 祝你长寿 (zhù nǐ cháng shòu) — "желаю долголетия".
Подают особое блюдо — 寿面 (shòu миàn), "лапшу долголетия": её стараются не ломать и не резать, чтобы не "перерезать" жизнь.
На подарках и в декоре нередко сочетают иероглиф 寿 с изображениями сосны, журавля, черепахи — традиционных символов долгой жизни.
Важно, что за пожеланием долголетия стоит не только "пусть ты проживёшь долго", а "пусть твои годы будут наполнены смыслом, уважением, здоровьем и внутренней опорой". В этом китайский взгляд на жизненный путь как на процесс созревания, а не просто накопления лет.
На фото иероглифы Ван Сичжи, Чжао Мэнфу, мой учитель и я.
👍5
Прочитал. Впечатлен. Многое удивило и запомнилось.
Три книги «Современники. ХХ век» от «Бослена» — это не сухая история, а живой, многоголосый разговор трёх десятилетий друг с другом: 1920‑е, 1930‑е и 1940‑е складываются в единый человеческий эпос о рождении, укреплении и испытании советского проекта.
Это редкий случай, когда документальная проза даёт не только знания, но и опыт «проживания» эпох
О чём этот трёхтомник?
- «Люди 1920‑х годов. Вопреки утопии» — время после Гражданской: страна приходит в себя, на фоне разрухи и НЭПа рождается энергия созидания и свободы, которую власть постепенно закручивает в рамки новой идеологии, про эксперименты и конструирование нового структурированного индустриального будущего .
- «Люди 1930‑х годов. Культ и личности» — десятилетие резких контрастов: парадная картинка стахановцев, полярников и авиации соседствует с голодом, тюрьмами, доносами и страхом, от которого дневники становятся осторожнее и самоцензурнее, страна меняется от "идем в светлое будущее" до "мы победили, имеем право на комфортную и красивую жизнь".
- «Люди 1940‑х годов. На всех фронтах» — война и послевоенное пятилетие как испытание на выживание и восстановление, показанные через фронтовые и блокадные дневники, лагерную переписку, воспоминания людей, прошедших через все «фронты» — от окопов до тыла и лагерей, годы войны и послевоенные через восприятие обычных людей.
Как устроены книги?
- Каждая книга — это мозаика коротких историй: 140 человек в 1920‑е, 120 — в 1930‑е, 127 — в 1940‑е, каждый со своим голосом и судьбой.
- В основе — документы: дневники, письма, мемуары, официальные записки, к которым добавлены биографические справки и исторические комментарии, помогающие ориентироваться в контексте.
- Важная часть замысла — фотографии: личные архивы, музейные фонды, агентства; они не иллюстрируют «сюжет», а усиливают эффект присутствия, превращая текст в визуальный архив эпохи.
Почему это важно читать сейчас?
- Эти книги помогают увидеть ХХ век не как набор мифов — «великие стройки», «страшные репрессии», «великая победа», — а как пространство реальных человеческих выборов, компромиссов и внутренних конфликтов.
- Читатель получает редкий опыт: наблюдать, как меняется тон частных голосов — от относительной свободы и надежды 1920‑х к зажатым, осторожным, а затем фронтовым и лагерным текстам 1930–1940‑х.
- Для тех, кто работает с мышлением, переговорами, конфликтами и коллективной памятью, это материал о том, как "эпоха" встраивается в язык, решения и стратегии выживания и стратегии достижения людей.
Для кого эти книги?
- Для тех, кто устал от «гладких» пересказов истории и хочет услышать живые голоса — от Шостаковича, Ахматовой и Бердяева до «обычных» граждан, чьи имена не вошли в канон.
- Для преподавателей, фасилитаторов, модераторов дискуссий — как готовый корпус текстов для занятий по критическому мышлению, истории, этике и публичным коммуникациям.
- Для родителей и наставников — как повод говорить с подростками о выборе, страхе, ответственности и цене убеждений на конкретных человеческих историях.
Как можно читать?
- По‑горизонтали: взять один год и посмотреть, как он отражается в судьбах разных людей — от политиков до подростков, от военачальников до пленных и артистов.
- По‑вертикали: проследить судьбу определённого типа героя — учёного, артиста, «человека системы», «человека сопротивления» — от 1920‑х к 1940‑м.
- Фрагментарно: открывать на любой главке‑эссе и использовать как «точку входа» — в разговор, в урок, в собственное размышление о том, что делает человека человеком в нечеловеческих обстоятельствах.
Это трёхтомник не только про прошлое, но и про нас — о том, как частные истории пробиваются сквозь шум официальной риторики и как память сопротивляется забвению.
Цитаты:
Люди 1920-х годов. Вопреки утопии https://boslen.ru/lyudi-1920-kh-godov-vopreki-utopii/
Люди 1930-х годов. Культ и личности
https://boslen.ru/lyudi-1930-kh-godov-kult-i-lichnosti/
Люди 1940-х годов. На всех фронтах https://boslen.ru/lyudi-1940-kh-godov-na-vsekh-frontakh/
Три книги «Современники. ХХ век» от «Бослена» — это не сухая история, а живой, многоголосый разговор трёх десятилетий друг с другом: 1920‑е, 1930‑е и 1940‑е складываются в единый человеческий эпос о рождении, укреплении и испытании советского проекта.
Это редкий случай, когда документальная проза даёт не только знания, но и опыт «проживания» эпох
О чём этот трёхтомник?
- «Люди 1920‑х годов. Вопреки утопии» — время после Гражданской: страна приходит в себя, на фоне разрухи и НЭПа рождается энергия созидания и свободы, которую власть постепенно закручивает в рамки новой идеологии, про эксперименты и конструирование нового структурированного индустриального будущего .
- «Люди 1930‑х годов. Культ и личности» — десятилетие резких контрастов: парадная картинка стахановцев, полярников и авиации соседствует с голодом, тюрьмами, доносами и страхом, от которого дневники становятся осторожнее и самоцензурнее, страна меняется от "идем в светлое будущее" до "мы победили, имеем право на комфортную и красивую жизнь".
- «Люди 1940‑х годов. На всех фронтах» — война и послевоенное пятилетие как испытание на выживание и восстановление, показанные через фронтовые и блокадные дневники, лагерную переписку, воспоминания людей, прошедших через все «фронты» — от окопов до тыла и лагерей, годы войны и послевоенные через восприятие обычных людей.
Как устроены книги?
- Каждая книга — это мозаика коротких историй: 140 человек в 1920‑е, 120 — в 1930‑е, 127 — в 1940‑е, каждый со своим голосом и судьбой.
- В основе — документы: дневники, письма, мемуары, официальные записки, к которым добавлены биографические справки и исторические комментарии, помогающие ориентироваться в контексте.
- Важная часть замысла — фотографии: личные архивы, музейные фонды, агентства; они не иллюстрируют «сюжет», а усиливают эффект присутствия, превращая текст в визуальный архив эпохи.
Почему это важно читать сейчас?
- Эти книги помогают увидеть ХХ век не как набор мифов — «великие стройки», «страшные репрессии», «великая победа», — а как пространство реальных человеческих выборов, компромиссов и внутренних конфликтов.
- Читатель получает редкий опыт: наблюдать, как меняется тон частных голосов — от относительной свободы и надежды 1920‑х к зажатым, осторожным, а затем фронтовым и лагерным текстам 1930–1940‑х.
- Для тех, кто работает с мышлением, переговорами, конфликтами и коллективной памятью, это материал о том, как "эпоха" встраивается в язык, решения и стратегии выживания и стратегии достижения людей.
Для кого эти книги?
- Для тех, кто устал от «гладких» пересказов истории и хочет услышать живые голоса — от Шостаковича, Ахматовой и Бердяева до «обычных» граждан, чьи имена не вошли в канон.
- Для преподавателей, фасилитаторов, модераторов дискуссий — как готовый корпус текстов для занятий по критическому мышлению, истории, этике и публичным коммуникациям.
- Для родителей и наставников — как повод говорить с подростками о выборе, страхе, ответственности и цене убеждений на конкретных человеческих историях.
Как можно читать?
- По‑горизонтали: взять один год и посмотреть, как он отражается в судьбах разных людей — от политиков до подростков, от военачальников до пленных и артистов.
- По‑вертикали: проследить судьбу определённого типа героя — учёного, артиста, «человека системы», «человека сопротивления» — от 1920‑х к 1940‑м.
- Фрагментарно: открывать на любой главке‑эссе и использовать как «точку входа» — в разговор, в урок, в собственное размышление о том, что делает человека человеком в нечеловеческих обстоятельствах.
Это трёхтомник не только про прошлое, но и про нас — о том, как частные истории пробиваются сквозь шум официальной риторики и как память сопротивляется забвению.
Цитаты:
Люди 1920-х годов. Вопреки утопии https://boslen.ru/lyudi-1920-kh-godov-vopreki-utopii/
Люди 1930-х годов. Культ и личности
https://boslen.ru/lyudi-1930-kh-godov-kult-i-lichnosti/
Люди 1940-х годов. На всех фронтах https://boslen.ru/lyudi-1940-kh-godov-na-vsekh-frontakh/
🔥6❤1
ПРЕДНОВОГОДНЕЕ
Мандариновый призрачный запах
Ненавязчиво чудится мне.
И гирлянды на елковых лапах
Третью ночь меня дразнят во сне.
Эх, могла бы - для полного счастья
Я бы снег сотворила сама!...
Маскируясь, под осень, ненастьем
Придержала сугробы зима.
Новый год жду по-детски упрямо,
Снега нет, и болото - в саду.
Мир упал в непогодную яму
Поскользнувшись на тающем льду...
Нина Ягодинцева
Мандариновый призрачный запах
Ненавязчиво чудится мне.
И гирлянды на елковых лапах
Третью ночь меня дразнят во сне.
Эх, могла бы - для полного счастья
Я бы снег сотворила сама!...
Маскируясь, под осень, ненастьем
Придержала сугробы зима.
Новый год жду по-детски упрямо,
Снега нет, и болото - в саду.
Мир упал в непогодную яму
Поскользнувшись на тающем льду...
Нина Ягодинцева
🎉4🔥1
Размышлял про то, каким должен быть наш путь в мышлении, управлении, развитии.
Понравилось у Солнце Севера в цикле лекций про авангард, что мы успешны в сфере искусств, если сочетаем глобальное, национальное, русское.
Но это же характерно и для других сфер.
Глобального опыта сейчас более, чем достаточно.
Важно определиться с национальным.
И очень важно понять, что есть русское.
Цитата от Маркуса Шина (2006 год, на минуточку):
"Вот вам и ответ на великий русский вопрос" Что делать? ":
- осознать и принять свой национальный (социогеномный) код;
- определить те его компоненты, которые не способствуют выживанию и развитию сообщества;
- принять строгие законы, сдерживающие их влияние на культуру, менталитет и самосознание;
- обязать государство напоминать гражданам о необходимости уважать эти законы;
- защищать слабые стороны национального характера от дрожжей либерализма;
- отказаться от подмены сторонним опытом своих собственных изысканий и всего, что угнетает способность общества к генерации идей;
- наращивать потенциал национальной гордости;
- ставит высшие ценности на первый план ориентиров для развития личности
Маркус Шин "Дао белой вороны. Управление изменениями, нацеленное на развитие" глава X, раздел 10.2 стр. 603
#ДаоБелойВороны #будущее #культурныйкод #ярусский #МаркусШин
Понравилось у Солнце Севера в цикле лекций про авангард, что мы успешны в сфере искусств, если сочетаем глобальное, национальное, русское.
Но это же характерно и для других сфер.
Глобального опыта сейчас более, чем достаточно.
Важно определиться с национальным.
И очень важно понять, что есть русское.
Цитата от Маркуса Шина (2006 год, на минуточку):
"Вот вам и ответ на великий русский вопрос" Что делать? ":
- осознать и принять свой национальный (социогеномный) код;
- определить те его компоненты, которые не способствуют выживанию и развитию сообщества;
- принять строгие законы, сдерживающие их влияние на культуру, менталитет и самосознание;
- обязать государство напоминать гражданам о необходимости уважать эти законы;
- защищать слабые стороны национального характера от дрожжей либерализма;
- отказаться от подмены сторонним опытом своих собственных изысканий и всего, что угнетает способность общества к генерации идей;
- наращивать потенциал национальной гордости;
- ставит высшие ценности на первый план ориентиров для развития личности
Маркус Шин "Дао белой вороны. Управление изменениями, нацеленное на развитие" глава X, раздел 10.2 стр. 603
#ДаоБелойВороны #будущее #культурныйкод #ярусский #МаркусШин
👍3🔥1
Чайный клуб мышления в Чайный клуб мышления "Почти" в среду 24 декабря в 18.00 ул. Чкалова, 3.
Тема для обсуждения ""Кто в доме хозяин? Геном, психосоматический тип, масса других вещей, включая рецепторы. Кто это существо, принимающее решения".
Китайские философы, особенно даосы вроде Лао-цзы и Чжуан-цзы, видят гармонию Дао как верховного регулятора: решения рождаются спонтанно через у-вэй (не-деяние), где дух Шэнь собирает энергию Ци и души Хунь-По, подчиняя тело естественному потоку без борьбы. Конфуцианцы ставят Синь (сердце-разум) во главу, направляя волю этикой над телесными импульсами.
Западные мыслители от Платона до Канта противопоставляют душу/разум телу: разумная часть души правит вожделением (Платон), Декарт провозглашает cogito независимым от механизмов тела, а Кант делит мир на детерминизм феноменов (генетика, психосоматика) и свободу ноумена. Современные дебаты — между нейродетерминизмом (мозг предопределяет выбор) и защитой воли как иллюзии или квантового проблеска.
Русские философы (Бердяев, Соловьёв, Ильин) и индийские (Упанишады, Шанкара) сходятся на примате духа: у русских — божественная искра свободы творит над природой, у индийцев Атман/Пуруша — вечный свидетель, трансцендентный Пракрити (гуны, тело, рецепторы), где мокша разотождествляет от иллюзии майя. В итоге, не материя правит, а высшее сознание направляет — вопрос в пробуждении!
Будем пить хороший чай в соответствии с китайской традицией (790 руб.) с Владислав Камский Юрий Бубенцов
Регистрация по тел.: +7 982 764-58-53 или по ссылке в сообщениях vk.com/wall-220784459_420
#Философия #ХозяинВДоме
Тема для обсуждения ""Кто в доме хозяин? Геном, психосоматический тип, масса других вещей, включая рецепторы. Кто это существо, принимающее решения".
Китайские философы, особенно даосы вроде Лао-цзы и Чжуан-цзы, видят гармонию Дао как верховного регулятора: решения рождаются спонтанно через у-вэй (не-деяние), где дух Шэнь собирает энергию Ци и души Хунь-По, подчиняя тело естественному потоку без борьбы. Конфуцианцы ставят Синь (сердце-разум) во главу, направляя волю этикой над телесными импульсами.
Западные мыслители от Платона до Канта противопоставляют душу/разум телу: разумная часть души правит вожделением (Платон), Декарт провозглашает cogito независимым от механизмов тела, а Кант делит мир на детерминизм феноменов (генетика, психосоматика) и свободу ноумена. Современные дебаты — между нейродетерминизмом (мозг предопределяет выбор) и защитой воли как иллюзии или квантового проблеска.
Русские философы (Бердяев, Соловьёв, Ильин) и индийские (Упанишады, Шанкара) сходятся на примате духа: у русских — божественная искра свободы творит над природой, у индийцев Атман/Пуруша — вечный свидетель, трансцендентный Пракрити (гуны, тело, рецепторы), где мокша разотождествляет от иллюзии майя. В итоге, не материя правит, а высшее сознание направляет — вопрос в пробуждении!
Будем пить хороший чай в соответствии с китайской традицией (790 руб.) с Владислав Камский Юрий Бубенцов
Регистрация по тел.: +7 982 764-58-53 или по ссылке в сообщениях vk.com/wall-220784459_420
#Философия #ХозяинВДоме
🔥4👍1
Реформа разрешения споров — одна из самых амбициозных инициатив для российского бизнеса в 2025 году. 9 декабря АСИ запустила рабочую группу, которая займется комплексным пересмотром всей системы урегулирования конфликтов.
Суть проста: вместо длительных судебных тяжб бизнес получит быстрые, доступные и эффективные механизмы разрешения споров. Медиация станет по-настоящему привлекательной (соглашения приравняют к судебным актам), появится адъюдикация для технических споров, заработает госарбитраж 2.0 для диалога с государством.
Результат? Суды разгружаются, компании экономят деньги и время, бизнес-климат России улучшается. До 2030 года ждём триумфального подъёма на 20-е место в глобальных рейтингах. Это значит: более привлекательные условия для инвесторов и партнёров.
Что изменится для вашего бизнеса в разрешении споров? Пять направлений реформы уже в работе:
1⃣ #Медиация — с 700 до 2000 соглашений в год к 2030. Соглашения получат силу судебных актов.
2⃣ #Адъюдикация — оперативное разрешение технических споров без остановки работ. Идеально для строительства и IT.
3⃣ #Госарбитраж 2.0 — культура досудебного диалога с государством. К 2028 году споры с госорганами будут решаться миром.
4⃣ Третейское разбирательство — упрощение механизмов и больше эффективности.
5⃣ Исполнительное производство — цифровизация и рост взысканий с 15% до 23%.
Для конфликтологов, медиаторов и юристов — поворотный момент. Реформа разрешения споров, утвержденная Правительством РФ 29 ноября 2025 года, кардинально меняет ландшафт внесудебного урегулирования конфликтов.
Главные вызовы: единые профессиональные #стандарты для медиаторов, расширение полномочий госорганов на мировые соглашения, внедрение адъюдикации как нового механизма. Плюс присоединение России к Сингапурской конвенции о медиации.
Это переформатирование всей экосистемы разрешения конфликтов на основе российского опыта, методологии и научных разработок с учетом международных практик.
Суть проста: вместо длительных судебных тяжб бизнес получит быстрые, доступные и эффективные механизмы разрешения споров. Медиация станет по-настоящему привлекательной (соглашения приравняют к судебным актам), появится адъюдикация для технических споров, заработает госарбитраж 2.0 для диалога с государством.
Результат? Суды разгружаются, компании экономят деньги и время, бизнес-климат России улучшается. До 2030 года ждём триумфального подъёма на 20-е место в глобальных рейтингах. Это значит: более привлекательные условия для инвесторов и партнёров.
Что изменится для вашего бизнеса в разрешении споров? Пять направлений реформы уже в работе:
1⃣ #Медиация — с 700 до 2000 соглашений в год к 2030. Соглашения получат силу судебных актов.
2⃣ #Адъюдикация — оперативное разрешение технических споров без остановки работ. Идеально для строительства и IT.
3⃣ #Госарбитраж 2.0 — культура досудебного диалога с государством. К 2028 году споры с госорганами будут решаться миром.
4⃣ Третейское разбирательство — упрощение механизмов и больше эффективности.
5⃣ Исполнительное производство — цифровизация и рост взысканий с 15% до 23%.
Для конфликтологов, медиаторов и юристов — поворотный момент. Реформа разрешения споров, утвержденная Правительством РФ 29 ноября 2025 года, кардинально меняет ландшафт внесудебного урегулирования конфликтов.
Главные вызовы: единые профессиональные #стандарты для медиаторов, расширение полномочий госорганов на мировые соглашения, внедрение адъюдикации как нового механизма. Плюс присоединение России к Сингапурской конвенции о медиации.
Это переформатирование всей экосистемы разрешения конфликтов на основе российского опыта, методологии и научных разработок с учетом международных практик.
👍5🔥3👏2
Курс по мышлению самое то, чтобы поучиться на каникулах, они в этом году длинные.
Там есть и моя лекция по Теории ограничений в рамках блока про системное мышление.
Где?
Здесь: Университет 20.35 запустил навигационно-обзорный курс по мышлению.
Университет 20.35 запустил навигационно-обзорный курс по мышлению.
https://steps.2035.university/collections/f0fa7423-2d04-491e-b2ea-ed1d4fa09111
#клубымышления #u2035 #лекция #мышление #Университет2035 #теорияограничений #Голдратт
Там есть и моя лекция по Теории ограничений в рамках блока про системное мышление.
Где?
Здесь: Университет 20.35 запустил навигационно-обзорный курс по мышлению.
Университет 20.35 запустил навигационно-обзорный курс по мышлению.
https://steps.2035.university/collections/f0fa7423-2d04-491e-b2ea-ed1d4fa09111
В него вошли 13 школ и две дополнительные лекции.
В записи приняли участие лидеры Школ мышления и представители Клубов - лидер Клуба мышления Санкт-Петербург Александр Крылатов и программный директор Клуба мышления Екатеринбург Александр Меренков.
Для просмотра нужна авторизация в Leader ID
#клубымышления #u2035 #лекция #мышление #Университет2035 #теорияограничений #Голдратт
🔥5👍1👏1