Всем привет, дорогие коллеги и друзья. Как вы знаете, я всегда отправляю своих сотрудников на все выставки по всему миру. Особенно это касается архитекторов. Архитектор должен много ездить по миру. Кроме того, как мы недавно решили, архитектор обязан быть дизайнером. Главная выставка по дизайну - Salone была в Милане на прошлой неделе. И я прошу всех писать отчеты. И конечно же я делюсь с вами этой информацией. Её больше нет нигде, это эксклюзив.
Встречаем, обзор от архитектора Максима Чугреева.
https://medium.com/@maxchugreev_39948/место-где-мечта-встречается-с-реальностью-72fbd1bb6d6e
Пользуясь случаем, жителям СПБ хотел напомнить, что HBD-2019 уже завтра. Срочно покупаем билеты :).
http://housebusinessday.ru
Встречаем, обзор от архитектора Максима Чугреева.
https://medium.com/@maxchugreev_39948/место-где-мечта-встречается-с-реальностью-72fbd1bb6d6e
Пользуясь случаем, жителям СПБ хотел напомнить, что HBD-2019 уже завтра. Срочно покупаем билеты :).
http://housebusinessday.ru
Medium
Место где мечта встречается с реальностью
Всем привет! Думаю, что каждый из нас кто хотя бы раз слышал и видел упоминание про Милан, непременно представляет его мировой столицей…
Всем привет, дорогие друзья. Для интересующихся дизайном интерьера высылаю вторую часть отетов архитекторов GOOD WOOD по поездке в Милан на выставку SALONE MILANO.
Архитектор Алена Соколова https://medium.com/@a.sokolova/salone-del-mobile-milano-2019-efcd6cab97e6
Архитектор Мария Шестакова https://medium.com/@m.shestakova/любить-себя-и-свою-жизнь-или-либертанго-со-стулом-82b2ecd05923
Архитектор Мария Шушлебина https://medium.com/@m.vakulenko/миланская-неделя-дизайна-и-архитектуры-4046e224c642
Архитектор Алена Соколова https://medium.com/@a.sokolova/salone-del-mobile-milano-2019-efcd6cab97e6
Архитектор Мария Шестакова https://medium.com/@m.shestakova/любить-себя-и-свою-жизнь-или-либертанго-со-стулом-82b2ecd05923
Архитектор Мария Шушлебина https://medium.com/@m.vakulenko/миланская-неделя-дизайна-и-архитектуры-4046e224c642
Medium
Salone del Mobile.Milano 2019.
GOOD WOOD всегда стремится быть в курсе самых актуальных трендов индустрии и регулярно отправляет архитекторов в поездки за вдохновением в…
Всем привет, друзья. Чем становишься взрослее, тем меньше желания спорить с клиентами.
Я иногда на семинарах пересекаюсь с клиентами. Они задают одни и те же вопросы. Я раньше пытался возражать, объяснять. Теперь у меня другие ответы :) Напишу любимые вопросы потенциальных клиентов.
В: А ведь дом сгорит.
О: Для вас подойдет кирпичный дом, мы умеем строить из кирпича, газобетона и керамоблока.
В: А ведь дом из клееного бруса холодный.
О: Да, все 3800 семей, которые живут наших домах дрожат зимой как суслики и разжигают костры прямо в комнатах лишь бы не окочуриться. Выберите более теплый материал.
В: А энергоэффективность клееного бруса?
О: Да, она не очень. В Каркасном доме она лучше. Только вы не берете каркасные дома почему то. А если берете, то без рекуператора и открываете в них окна:).
В: У вас цены в 3 раза выше почему?
О: Прикиньте , находится несколько десятков человек в месяц, для которых 10-20 млн рублей — это полная фигня, им лень закинуть проект на просчет в другие компании, поэтому они берут у нас.
Слава богу, что менеджеры более терпеливы, чем я, и они скрупулезно отвечают на эти вопросы. Так они и работают 5 лет, а не 15:). Им еще не надоело на это отвечать.
Я иногда на семинарах пересекаюсь с клиентами. Они задают одни и те же вопросы. Я раньше пытался возражать, объяснять. Теперь у меня другие ответы :) Напишу любимые вопросы потенциальных клиентов.
В: А ведь дом сгорит.
О: Для вас подойдет кирпичный дом, мы умеем строить из кирпича, газобетона и керамоблока.
В: А ведь дом из клееного бруса холодный.
О: Да, все 3800 семей, которые живут наших домах дрожат зимой как суслики и разжигают костры прямо в комнатах лишь бы не окочуриться. Выберите более теплый материал.
В: А энергоэффективность клееного бруса?
О: Да, она не очень. В Каркасном доме она лучше. Только вы не берете каркасные дома почему то. А если берете, то без рекуператора и открываете в них окна:).
В: У вас цены в 3 раза выше почему?
О: Прикиньте , находится несколько десятков человек в месяц, для которых 10-20 млн рублей — это полная фигня, им лень закинуть проект на просчет в другие компании, поэтому они берут у нас.
Слава богу, что менеджеры более терпеливы, чем я, и они скрупулезно отвечают на эти вопросы. Так они и работают 5 лет, а не 15:). Им еще не надоело на это отвечать.
👍1🔥1
Самый главный тест для всех сотрудников. Он также пойдет и для всех бизнесменов. Если вы завтра получите в наследство миллион ( миллиард ) долларов. Что вы сделаете? Если первое действие- это заявление об увольнении ( закрытие бизнеса ), то это не совсем то, чем вам следует заниматься.
Голосуем.
Голосуем.
Что думаете
Anonymous Poll
15%
Бред, все уйдут/бросят
57%
Хорошо, когда дело любимое.
28%
Никто не сознается ни тебе ни себе
Только что давал интервью журналу по стеновым материалам. И неожиданно сказал интересную мысль:
Все известные строительные материалы имеют одинаковое количество плюсов и минусов.
Кирпич, сип, каркасы, керамоблок, клееный брус, оцилиндровка, газобетон, монолит.
У них у всех одинаковое количество плюсов и все они сбалансированы минусами.
С чего я это взял? Включаем логику:
Допустим какой то из материалов имеет больше плюсов и меньше минусов чем остальные. Отлично. Он быстро станет монополистом. В свое время лошадь была заменена автомобилем примерно по этой причине. Если это лучший материал , то все остальные перестанут применяться.
И наоборот, если какой то материал имеет какие-то существенные недостатки, не подкрепленные плюсами, он уйдет с рынка.
Из этого выводы.
1. Если кто-то впаривает и говорит, что его материал лучший - не верьте, ищите недостатки и поймите баланс.
2. Дом- это не только стены. Например те же окна играют огромную роль, но про них намного меньше рассуждают.
3. Я никогда не навязываю деревянные дома. И если уж совсем быть откровенным, мне кирпичный дом построить проще и выгоднее, тк сейчас сезон и удержать загрузку производства на приемлемом уровне не так уж просто, а вот с кирпичом все просто: заказал и приехали. Хоть двушка любимая, хоть керамоблок ( Венирбергер ), хоть газоблок ( Итонг ).
Безусловно есть и другие бренды, мы просто всегда используем лучшие. Пока лучшие на наш взгляд эти.
Все известные строительные материалы имеют одинаковое количество плюсов и минусов.
Кирпич, сип, каркасы, керамоблок, клееный брус, оцилиндровка, газобетон, монолит.
У них у всех одинаковое количество плюсов и все они сбалансированы минусами.
С чего я это взял? Включаем логику:
Допустим какой то из материалов имеет больше плюсов и меньше минусов чем остальные. Отлично. Он быстро станет монополистом. В свое время лошадь была заменена автомобилем примерно по этой причине. Если это лучший материал , то все остальные перестанут применяться.
И наоборот, если какой то материал имеет какие-то существенные недостатки, не подкрепленные плюсами, он уйдет с рынка.
Из этого выводы.
1. Если кто-то впаривает и говорит, что его материал лучший - не верьте, ищите недостатки и поймите баланс.
2. Дом- это не только стены. Например те же окна играют огромную роль, но про них намного меньше рассуждают.
3. Я никогда не навязываю деревянные дома. И если уж совсем быть откровенным, мне кирпичный дом построить проще и выгоднее, тк сейчас сезон и удержать загрузку производства на приемлемом уровне не так уж просто, а вот с кирпичом все просто: заказал и приехали. Хоть двушка любимая, хоть керамоблок ( Венирбергер ), хоть газоблок ( Итонг ).
Безусловно есть и другие бренды, мы просто всегда используем лучшие. Пока лучшие на наш взгляд эти.
Выберем чтоли материал :)
Anonymous Poll
22%
Кирпич
6%
Монолит
9%
Керамоблок
23%
Газоблок
3%
Оцилиндровка
6%
Массивный брус
12%
Клееный брус
13%
Каркас
5%
Другое
ДИЗАЙН МЫШЛЕНИЕ в бизнесе.
Я знаю, что среди подписчиков канала много бизнесменов, руководителей, стратегов и маркетологов. И многих интересует вопрос «А как вы начинали?», «А что вы читали?», «А как вы это сделали?».
Кстати, многие «инфоцыгане» на этом делают деньги, продавая «успешный успех». Они делают бесконечные бизнес-семинары, прокачки, тренинги. Я не скажу, что это вредно, - иногда это может вдохновить на какие-то полезные действия. Но обычно, повторение вчерашних успешных действий не дает эффекта. Другой бизнес, другой масштаб, другие времена и другие клиенты.
Сработать может только то, что работает у вас. То, что сработало у других, у вас скорее всего не сработает. И что же делать? Неужели нет универсального способа для роста, как выжить на рынке, обогнать конкурентов и стать №1? Этот способ есть. И я гарантирую всем, что он НЕ МОЖЕТ не сработать.
Способ называется «Дизайн-мышление». Запоминайте, изучайте, применяйте. Я не нашел ни одну компанию, ни одного человека, который разочаровался в данном подходе. Мы этот способ активно применяем и он ТОЧНО работает.
Конечно, одного поста недостаточно, чтобы описать всю эту методологию. Но я постараюсь рассказать основные, базовые принципы. Итак, очень коротко о том, как это работает:
1. Собирается команда 3-7 человек, заинтересованная в развитии продукта.
2. Каждый идет в поля, к действующим клиентам, к бывшим клиентам, к тем, кто ушел, к тем, кто вернулся.
3. Каждый проводит глубинные интервью. Это тоже целая технология. Если очень кратко, то мы должны найти правильное место и время для интервью. Мы пытаемся понять, о чем они думают, о чем говорят, что делают и что чувствуют при столкновении с нашим продуктом или с аналогичными продуктами. Во время интервью должно возникнуть взаимное доверие, иначе ничего не получится.
4. Затем мы собираемся вместе и пытаемся собрать инсайты. Инсайт - это некий неожиданный факт. Иногда сначала мы не очень понимаем, что с этим делать, но мы должны принять его и зафиксировать. Если исследования были проведены правильно, то группа за 1-2 недели может «нарыть» около 1000 инсайтов.
5. Затем мы делаем так называемую конвергенцию. Мы пытаемся из 1000 инсайтов найти наиболее часто повторяющиеся и важные. Мы структурируем информацию по разделам, темам.
6. Наступает фаза генерации идей. Мы задаем себе вопрос: «Что нам с этим делать?». Точнее: Как мы можем изменить себя, компанию, продукты чтобы сделать лучше для клиента? На этой стадии применяется т.н. технология синтеза идей и дивергенция. Мы не критикуем идеи и не обсуждаем их. Задача сгененировать не менее 100 идей, что можно с этим сделать.
7. Затем опять идет конвергенция, тут можно покритиковать и сделать так называемый скоринг идей - оценку бюджетов на исполнение, вероятность успеха, скорость внедрения и возможности А/Б тестирования.
8. Ну и наконец, скучная, очень бизнесовая фаза - внедрение идей - А/Б тесты и запуск продуктов.
Обращаю внимание, что каждый пункт критически важен. Если хотя бы один упущен, то должного эффекта не будет.
Конечно на эту тему можно написать целый учебник. Просто зачем? Тот, кто хочет - найдет. Кто не хочет - тот даже не дочитал этот текст до конца, подумал что это «полная чушь» и «у нас такое не сработает». :)
P.S.: В интернете много информации по этой теме - учитесь, пробуйте. И успех гарантирован!
Я знаю, что среди подписчиков канала много бизнесменов, руководителей, стратегов и маркетологов. И многих интересует вопрос «А как вы начинали?», «А что вы читали?», «А как вы это сделали?».
Кстати, многие «инфоцыгане» на этом делают деньги, продавая «успешный успех». Они делают бесконечные бизнес-семинары, прокачки, тренинги. Я не скажу, что это вредно, - иногда это может вдохновить на какие-то полезные действия. Но обычно, повторение вчерашних успешных действий не дает эффекта. Другой бизнес, другой масштаб, другие времена и другие клиенты.
Сработать может только то, что работает у вас. То, что сработало у других, у вас скорее всего не сработает. И что же делать? Неужели нет универсального способа для роста, как выжить на рынке, обогнать конкурентов и стать №1? Этот способ есть. И я гарантирую всем, что он НЕ МОЖЕТ не сработать.
Способ называется «Дизайн-мышление». Запоминайте, изучайте, применяйте. Я не нашел ни одну компанию, ни одного человека, который разочаровался в данном подходе. Мы этот способ активно применяем и он ТОЧНО работает.
Конечно, одного поста недостаточно, чтобы описать всю эту методологию. Но я постараюсь рассказать основные, базовые принципы. Итак, очень коротко о том, как это работает:
1. Собирается команда 3-7 человек, заинтересованная в развитии продукта.
2. Каждый идет в поля, к действующим клиентам, к бывшим клиентам, к тем, кто ушел, к тем, кто вернулся.
3. Каждый проводит глубинные интервью. Это тоже целая технология. Если очень кратко, то мы должны найти правильное место и время для интервью. Мы пытаемся понять, о чем они думают, о чем говорят, что делают и что чувствуют при столкновении с нашим продуктом или с аналогичными продуктами. Во время интервью должно возникнуть взаимное доверие, иначе ничего не получится.
4. Затем мы собираемся вместе и пытаемся собрать инсайты. Инсайт - это некий неожиданный факт. Иногда сначала мы не очень понимаем, что с этим делать, но мы должны принять его и зафиксировать. Если исследования были проведены правильно, то группа за 1-2 недели может «нарыть» около 1000 инсайтов.
5. Затем мы делаем так называемую конвергенцию. Мы пытаемся из 1000 инсайтов найти наиболее часто повторяющиеся и важные. Мы структурируем информацию по разделам, темам.
6. Наступает фаза генерации идей. Мы задаем себе вопрос: «Что нам с этим делать?». Точнее: Как мы можем изменить себя, компанию, продукты чтобы сделать лучше для клиента? На этой стадии применяется т.н. технология синтеза идей и дивергенция. Мы не критикуем идеи и не обсуждаем их. Задача сгененировать не менее 100 идей, что можно с этим сделать.
7. Затем опять идет конвергенция, тут можно покритиковать и сделать так называемый скоринг идей - оценку бюджетов на исполнение, вероятность успеха, скорость внедрения и возможности А/Б тестирования.
8. Ну и наконец, скучная, очень бизнесовая фаза - внедрение идей - А/Б тесты и запуск продуктов.
Обращаю внимание, что каждый пункт критически важен. Если хотя бы один упущен, то должного эффекта не будет.
Конечно на эту тему можно написать целый учебник. Просто зачем? Тот, кто хочет - найдет. Кто не хочет - тот даже не дочитал этот текст до конца, подумал что это «полная чушь» и «у нас такое не сработает». :)
P.S.: В интернете много информации по этой теме - учитесь, пробуйте. И успех гарантирован!
👍118❤38🔥25
Дизайн мышление
Anonymous Poll
67%
Интересно
17%
Буду пробовать
5%
У меня это не сработает
4%
Классно, но меня не слышат
7%
Применяю уже
👍14❤1
❤1😁1
Всем привет, дорогие друзья. К сожалению в этой ‘соц сети’ мало обратной связи. Проголосуйте пожалуйста за темы, которые вас интересуют больше всего и я буду писать то, что интересно вам.
Всем привет, дорогие друзья. Опрос показал, что самая интересная тема - это строительные материалы и технологии. Мне очень повезло, что удалось создать компанию, которая строит дома по разным технологиям. Нам не надо навязывать какие-либо строительные материалы через негатив по отношению к другим.
Нам не надо говорить:
Покупай мягкую кровлю, а то железо сгниет.
Покупай дерево, а то в бетоне радиация.
Покупай кирпич, а то дерево растрескивается.
Те, кто так делают, являются не просто дилетантами, а профессиональными дилетантами и портят себе карму.
Знаете ли вы, кто строит больше всего из крупноформатного кирпича в России среди строительных (не девелоперских) компаний? Это Good Wood. Это удивительно, не смотря на название.
Тем не менее, кирпич производит наш партнер Wienerberger, а клееный брус производим мы сами, поэтому начнем с него. Хотел бы поделиться самыми большими страхами покупателя перед этим материалом и тем как мы их обрабатываем. Верить или нет - дело каждого. Ведь мы не против кирпича и бетона!
Итак, страхи.
1. Дерево горит. О да! Правда лишь в том, что по факту стены из клееного бруса не горят. Они не просто не горят. При полном сгорании дома стены остаются. Из наших 3800 домов 2 дома уже сгорело. Слава богу никто не пострадал и все было застраховано. При этом стены не сгорели. Но добавило ли это счастья заказчику? Конечно нет. Он «попал» на 200 дополнительных тысяч рублей по демонтажу. Причина, почему клееный брус не горит - физика процесса горения. Чем выше сечение элемента, тем сложнее его зажечь. Начиная с 200ммх200мм , зажечь элемент быстрее чем за 60 минут невозможно.
2. Клееный брус дает усадку. Да, дает. 1.5% по факту, 4% по нашим внутренним нормативам. Мы умеем с этим работать и наши заказчики это не замечают. Мы применяем скользящие элементы и накопили большой опыт в этом. Зато теперь очень легко отличить бракоделов от профи. Если скольжение не понимают и жестко все прикрутили к стенам - все ясно.
3. Клееный брус растрескивается. Конечно, растрескивается. Тут вопрос эстетики. Если бесят трещины- клееный брус не для вас.
4. В нем холодно. Нет. В нем тепло. Энергоэффективность уступает каркасному дому с рекуператором. Количество каркасных домов с рекуператором в стране менее 0.1%. Почему? Да потому что энергоэффективность никому не нужна. Строить каркасник за 10 млн рублей чтобы платить за газ 300 рублей в месяц вместо 500 особых желающих нет. Они есть, но их пока мало.
5. А клей? А что клей? Клей конечно бывает разный. У нас он хороший, с нулем эмиссии. Клей везде: мебель, полы, окна, двери. Наша практика показывает, что производители клееного бруса (не гаражные) почти все используют экологичные клеи , дающие нулевую эмиссию формальдегида. А вот некоторые производители дсп, осб, фанеры, ламината, паркета хулиганят очень часто. Если реально вас интересует тема экологии, отстаньте от стен, и обратите внимание на другое. А главное ставьте в доме механическую вентиляцию!!!
Спасибо, что дочитали. Я еще раз подчеркну, что я не пытался ничего продавать, я лишь перечислил все возражения и способ, как мы объясняем это клиенту. Меня читает много коллег, им это тоже может помочь. В следующих постах я напишу аналогичный список и по другим технологиям.
Нам не надо говорить:
Покупай мягкую кровлю, а то железо сгниет.
Покупай дерево, а то в бетоне радиация.
Покупай кирпич, а то дерево растрескивается.
Те, кто так делают, являются не просто дилетантами, а профессиональными дилетантами и портят себе карму.
Знаете ли вы, кто строит больше всего из крупноформатного кирпича в России среди строительных (не девелоперских) компаний? Это Good Wood. Это удивительно, не смотря на название.
Тем не менее, кирпич производит наш партнер Wienerberger, а клееный брус производим мы сами, поэтому начнем с него. Хотел бы поделиться самыми большими страхами покупателя перед этим материалом и тем как мы их обрабатываем. Верить или нет - дело каждого. Ведь мы не против кирпича и бетона!
Итак, страхи.
1. Дерево горит. О да! Правда лишь в том, что по факту стены из клееного бруса не горят. Они не просто не горят. При полном сгорании дома стены остаются. Из наших 3800 домов 2 дома уже сгорело. Слава богу никто не пострадал и все было застраховано. При этом стены не сгорели. Но добавило ли это счастья заказчику? Конечно нет. Он «попал» на 200 дополнительных тысяч рублей по демонтажу. Причина, почему клееный брус не горит - физика процесса горения. Чем выше сечение элемента, тем сложнее его зажечь. Начиная с 200ммх200мм , зажечь элемент быстрее чем за 60 минут невозможно.
2. Клееный брус дает усадку. Да, дает. 1.5% по факту, 4% по нашим внутренним нормативам. Мы умеем с этим работать и наши заказчики это не замечают. Мы применяем скользящие элементы и накопили большой опыт в этом. Зато теперь очень легко отличить бракоделов от профи. Если скольжение не понимают и жестко все прикрутили к стенам - все ясно.
3. Клееный брус растрескивается. Конечно, растрескивается. Тут вопрос эстетики. Если бесят трещины- клееный брус не для вас.
4. В нем холодно. Нет. В нем тепло. Энергоэффективность уступает каркасному дому с рекуператором. Количество каркасных домов с рекуператором в стране менее 0.1%. Почему? Да потому что энергоэффективность никому не нужна. Строить каркасник за 10 млн рублей чтобы платить за газ 300 рублей в месяц вместо 500 особых желающих нет. Они есть, но их пока мало.
5. А клей? А что клей? Клей конечно бывает разный. У нас он хороший, с нулем эмиссии. Клей везде: мебель, полы, окна, двери. Наша практика показывает, что производители клееного бруса (не гаражные) почти все используют экологичные клеи , дающие нулевую эмиссию формальдегида. А вот некоторые производители дсп, осб, фанеры, ламината, паркета хулиганят очень часто. Если реально вас интересует тема экологии, отстаньте от стен, и обратите внимание на другое. А главное ставьте в доме механическую вентиляцию!!!
Спасибо, что дочитали. Я еще раз подчеркну, что я не пытался ничего продавать, я лишь перечислил все возражения и способ, как мы объясняем это клиенту. Меня читает много коллег, им это тоже может помочь. В следующих постах я напишу аналогичный список и по другим технологиям.
👍25❤3🔥2
Воровство, откаты в бизнесе.
Друзья! Я ездил на Synergy Management Camp в Марокко. Все круто, Synergy молодцы. Классный нетворкинг и спикеры.
Но одно выступление меня просто потрясло. Там говорили следующее:
1. Воровство обходится дороже, чем система контроля. Надо всех контролировать.
2. Надо везде повесить агитационные плакаты ‘ты крадешь не у предприятия, а у коллектива’
3. Надо организовать анонимную горячую линию доносов.
Идея была такая: все воры, надо всех проверять и контролировать. У меня вяли уши, я не мог это слышать.
А потом я выступал и частично опровергал. Итак, у меня есть четкие убеждения по корпоративному воровству и системам контроля:
1. Чтобы люди не воровали, мы должны сделать среду доверия. Не надо показывать сотруднику, что ему не доверяют. Ни один хороший сотрудник не будет работать в такой гоунокомпании. Ворам же система контроля очень нравится: она как тюрьма, сковывает им руки, но оправдывает их действия. ‘Вы меня бесконечно насилуете допросами, подозрениями и угрозами. За это я конечно же буду воровать.’
2. Когда компания производит интеллектуальный продукт, то все материальное, все что можно физически украсть, стоит намного меньше, чем то, что у сотрудников в голове. Никакими проверками, угрозами и давлением невозможно заставить любить клиентов, улучшать продукты, работать над неповторением ошибок, улучшать процессы, работать в команде. Хорошие мысли у коллег могут появиться только тогда, когда создана доверительная среда.
3. Но ведь могут быть воры? Конечно. Среда доверия позволяет намного быстрее им себя проявить. Если он украдет как следует и спалится, то он принесет намного больше всем пользы, чем если система контроля не позволит ему это сделать.
Все ли мои руководители понимают это? Пока не все, но уже многие. Трансформация Good Wood в живую организацию- это длинный путь, но у нас точно получается и процесс уже необратим!
Друзья! Я ездил на Synergy Management Camp в Марокко. Все круто, Synergy молодцы. Классный нетворкинг и спикеры.
Но одно выступление меня просто потрясло. Там говорили следующее:
1. Воровство обходится дороже, чем система контроля. Надо всех контролировать.
2. Надо везде повесить агитационные плакаты ‘ты крадешь не у предприятия, а у коллектива’
3. Надо организовать анонимную горячую линию доносов.
Идея была такая: все воры, надо всех проверять и контролировать. У меня вяли уши, я не мог это слышать.
А потом я выступал и частично опровергал. Итак, у меня есть четкие убеждения по корпоративному воровству и системам контроля:
1. Чтобы люди не воровали, мы должны сделать среду доверия. Не надо показывать сотруднику, что ему не доверяют. Ни один хороший сотрудник не будет работать в такой гоунокомпании. Ворам же система контроля очень нравится: она как тюрьма, сковывает им руки, но оправдывает их действия. ‘Вы меня бесконечно насилуете допросами, подозрениями и угрозами. За это я конечно же буду воровать.’
2. Когда компания производит интеллектуальный продукт, то все материальное, все что можно физически украсть, стоит намного меньше, чем то, что у сотрудников в голове. Никакими проверками, угрозами и давлением невозможно заставить любить клиентов, улучшать продукты, работать над неповторением ошибок, улучшать процессы, работать в команде. Хорошие мысли у коллег могут появиться только тогда, когда создана доверительная среда.
3. Но ведь могут быть воры? Конечно. Среда доверия позволяет намного быстрее им себя проявить. Если он украдет как следует и спалится, то он принесет намного больше всем пользы, чем если система контроля не позволит ему это сделать.
Все ли мои руководители понимают это? Пока не все, но уже многие. Трансформация Good Wood в живую организацию- это длинный путь, но у нас точно получается и процесс уже необратим!
👍10❤8🔥4
Почему в Норвегии строят коттеджи хорошо, а у нас иногда плохо.
Мне удалось выяснить. Мы ездили в Норвегию снимать самое большое в мире деревянное здание. Об этом позже. А теперь, отвечаю по теме:
Инсайты из Норвегии:
В Норвегии нельзя ничего строить без строительного сертификата ( лицензия ).
Лицензии бывают 3х типов.
1. Простые объекты : жилье до 500 кв.м. или до 2000 метров индустриальные объекты.
2. Жилье до 2000, индустриальные до 5000.
3. Сверх сложные объекты, включая тоннели, мосты.
Получение лицензии осуществляется на компанию, но зависит от людей:
1. Их образование
2. Их предыдущий опыт работы.
Например чтобы с нуля получить лицензию первого уровня, ты должен сначала поработать на субподряде и доказать, что ты научился. Комиссия проверит все построенные на субподряде дома , сданы ли они в эксплуатацию госкомиссии.
—-
Если вы подучили лицензию, то вы должны установить систему по регистрации всех ваших строек с фотофиксацией качества и с доступом к этой информации государственной комиссией.
Если будут какие то проблемы, то есть риск потерять лицензию без шансов возврата на 3 года. Также автоматически лишается лицензия если не платишь налоги.
Особое внимание к ванным комнатам( уклон, герметичность), вакуумному тесту.
Если ничего не найдут, то тепловизором не смотрят.
Если вы новичек и лицензия пол года, то будут ‘иметь’ по полной: вскрывать стены. Если ты 10 лет работаешь, то норм.
Политика коллективной ответственности. Твой инженер накосячил- всех лишают лицензии. Твой субподрядчик накосячил- всех лишают лицензии.
Если клиент не платит- надо достроить, а потом судиться с клиентом. Оставишь недострой- лишат лицензии.
Если клиент пожаловался на качество, то пока идут суды- лицензия приостановлена, на новые стройки выйти не можешь.
Напоминаю ситуацию в РФ:
1. 90% коттеджей строятся самостроем.
2. Все лицензии и членство в СРО куплены.
3. Никакого государственного надзора за стройками нет.
4. Строительную компанию может открыть любой человек и брать с клиентов деньги. Никакое образование не нужно.
5. Большинство денег утекает из страны без налогов гастарбайтерами, поддерживая экономики соседних стран. Государство намного больше проверяет и насилует тех, кто платит налоги и абсолютно не замечает потерю триллиона рублей в год из за абсолютно теневых строек.
Мне удалось выяснить. Мы ездили в Норвегию снимать самое большое в мире деревянное здание. Об этом позже. А теперь, отвечаю по теме:
Инсайты из Норвегии:
В Норвегии нельзя ничего строить без строительного сертификата ( лицензия ).
Лицензии бывают 3х типов.
1. Простые объекты : жилье до 500 кв.м. или до 2000 метров индустриальные объекты.
2. Жилье до 2000, индустриальные до 5000.
3. Сверх сложные объекты, включая тоннели, мосты.
Получение лицензии осуществляется на компанию, но зависит от людей:
1. Их образование
2. Их предыдущий опыт работы.
Например чтобы с нуля получить лицензию первого уровня, ты должен сначала поработать на субподряде и доказать, что ты научился. Комиссия проверит все построенные на субподряде дома , сданы ли они в эксплуатацию госкомиссии.
—-
Если вы подучили лицензию, то вы должны установить систему по регистрации всех ваших строек с фотофиксацией качества и с доступом к этой информации государственной комиссией.
Если будут какие то проблемы, то есть риск потерять лицензию без шансов возврата на 3 года. Также автоматически лишается лицензия если не платишь налоги.
Особое внимание к ванным комнатам( уклон, герметичность), вакуумному тесту.
Если ничего не найдут, то тепловизором не смотрят.
Если вы новичек и лицензия пол года, то будут ‘иметь’ по полной: вскрывать стены. Если ты 10 лет работаешь, то норм.
Политика коллективной ответственности. Твой инженер накосячил- всех лишают лицензии. Твой субподрядчик накосячил- всех лишают лицензии.
Если клиент не платит- надо достроить, а потом судиться с клиентом. Оставишь недострой- лишат лицензии.
Если клиент пожаловался на качество, то пока идут суды- лицензия приостановлена, на новые стройки выйти не можешь.
Напоминаю ситуацию в РФ:
1. 90% коттеджей строятся самостроем.
2. Все лицензии и членство в СРО куплены.
3. Никакого государственного надзора за стройками нет.
4. Строительную компанию может открыть любой человек и брать с клиентов деньги. Никакое образование не нужно.
5. Большинство денег утекает из страны без налогов гастарбайтерами, поддерживая экономики соседних стран. Государство намного больше проверяет и насилует тех, кто платит налоги и абсолютно не замечает потерю триллиона рублей в год из за абсолютно теневых строек.
👍10
Кризис. Ничего не продается. Вызов, который мы приняли.
Поселок Ваутутинки. Киевское шоссе. 23 участка. Аренда 480 тр/сотка. За 5 лет было продано 3 участка.
От этого поселка отказались все элитные брокеры загородной недвижимости. От этого объекта отказалась вся моя команда. Я сказал: ребята! Мы можем это сделать! Мы просто применим те технологии по маркетингу, продажам и дизайн-мышлению, которые мы используем ежедневно.
И это сработало. За 9 месяцев мы реализовали 19 участков и подняли минимальную цену сотки с 480тр до 650тр. Стоимость лота ( с домом ) от 20 до 60 млн рублей.
Как нам это удалось?
1. Выпуск на моем youtube канале.
2. Внимательное отношение к клиенту на всех стадиях воронки. Другие до сих пор не берут трубки и не перезванивают и не запустили crm.
3. Бренд Good Wood.
4. Участки с обязательным подрядом. Люди захотели жить не только среди дорогих участков, но и среди деревянных, красивых домов, построенных в одном стиле.
5. Также мы предусмотрели каменную зону, тк мы строим из керамических блоков тоже.
6. Разработка концепции и ребрендинг по технологии дизайн-мышления.
Это однозначно самый интересный кейс по реализации элитной загородной недвижимости в 2018/2019 в России но мы никогда о нем не говорили. Не было времени, работали :). Это удивительно, как именно репутация строительной компании, репутация домов помогла быстро реализовать такой дорогой проект в такое время.
Если звучит, как хвастовство- простите , это оно есть. Но ради чего тогда совершаются такие задачи?
Нам нужен новый проект в элитном месте, который не продается. Пишите @Lukinoff (Телеграм), Валерий Лукинов.
Поселок Ваутутинки. Киевское шоссе. 23 участка. Аренда 480 тр/сотка. За 5 лет было продано 3 участка.
От этого поселка отказались все элитные брокеры загородной недвижимости. От этого объекта отказалась вся моя команда. Я сказал: ребята! Мы можем это сделать! Мы просто применим те технологии по маркетингу, продажам и дизайн-мышлению, которые мы используем ежедневно.
И это сработало. За 9 месяцев мы реализовали 19 участков и подняли минимальную цену сотки с 480тр до 650тр. Стоимость лота ( с домом ) от 20 до 60 млн рублей.
Как нам это удалось?
1. Выпуск на моем youtube канале.
2. Внимательное отношение к клиенту на всех стадиях воронки. Другие до сих пор не берут трубки и не перезванивают и не запустили crm.
3. Бренд Good Wood.
4. Участки с обязательным подрядом. Люди захотели жить не только среди дорогих участков, но и среди деревянных, красивых домов, построенных в одном стиле.
5. Также мы предусмотрели каменную зону, тк мы строим из керамических блоков тоже.
6. Разработка концепции и ребрендинг по технологии дизайн-мышления.
Это однозначно самый интересный кейс по реализации элитной загородной недвижимости в 2018/2019 в России но мы никогда о нем не говорили. Не было времени, работали :). Это удивительно, как именно репутация строительной компании, репутация домов помогла быстро реализовать такой дорогой проект в такое время.
Если звучит, как хвастовство- простите , это оно есть. Но ради чего тогда совершаются такие задачи?
Нам нужен новый проект в элитном месте, который не продается. Пишите @Lukinoff (Телеграм), Валерий Лукинов.
👍11
Всем привет. Мы продолжаем изучать мировой опыт по вентиляции. И обнаружили одно заблуждение. Многие говорят «Душно, в воздухе не хватает кислорода».
Это заблуждение. В «хорошем» воздухе 21% кислорода (О2) и 0.03% углекислого газа (СО2).
В плохом воздухе 20% кислорода и 0.2% углекислого газа. Это не просто плохой воздух, а очень душное помещение, от которого начинает болеть голова.
Я пытался понять, а почему такое происходит? Нам нужен с вами для дыхания кислород, его ДОСТАТОЧНО, а в дышать невозможно. Итак, мы от стройки пошли чуть-чуть в химию, но теперь, похоже, надо окунуться в биологию. Ответ я нашел достаточно быстро. Оказывается, это особенности работы человеческих легких. Задача легких - удалять СО2 из крови и загонять туда кислород. Оказывается, количество кислорода от 15% до 80% во вдыхаемом воздухе ВООБЩЕ никак не влияет на самочувствие и на наше дыхание. А вот увеличение СО-2 хотя бы на 1% является почти смертельной дозой. Как такое может быть? Оказывается, диффузия СО-2 в легких в 25 раз выше чем диффузия кислорода. Соответственно, даже при небольшом наличии СО-2 (1%) углекислый газ перестанет удаляться из организма и мы постепенно задохнемся. И именно ОЧЕНЬ маленькое количество (0.03..0.01) СО-2 в воздухе позволяет легко выталкивать СО-2 из крови в легкие, а лишь потом загонять кислород в в кровь.
Если сказать утрировано, то процесс дыхания - это процесс в первую очередь удаления СО-2 из организма в помещение. А процесс вентиляции - это процесс удаление СО-2 из помещения на улицу. Про кислород можно забыть, его бесконечно много.
Кстати, потом СО-2 потребляется деревьями и они, используя энергию солнца, забирают углерод и из СО-2 делаю кислород и, в качестве бонуса, получают огромное количестве вещества для производства нам досок :). Мне сложно представить, что все это случайно получилось благодаря Дарвиновской эволюции. Но это, наверное, не тема нашего канала :).
Это заблуждение. В «хорошем» воздухе 21% кислорода (О2) и 0.03% углекислого газа (СО2).
В плохом воздухе 20% кислорода и 0.2% углекислого газа. Это не просто плохой воздух, а очень душное помещение, от которого начинает болеть голова.
Я пытался понять, а почему такое происходит? Нам нужен с вами для дыхания кислород, его ДОСТАТОЧНО, а в дышать невозможно. Итак, мы от стройки пошли чуть-чуть в химию, но теперь, похоже, надо окунуться в биологию. Ответ я нашел достаточно быстро. Оказывается, это особенности работы человеческих легких. Задача легких - удалять СО2 из крови и загонять туда кислород. Оказывается, количество кислорода от 15% до 80% во вдыхаемом воздухе ВООБЩЕ никак не влияет на самочувствие и на наше дыхание. А вот увеличение СО-2 хотя бы на 1% является почти смертельной дозой. Как такое может быть? Оказывается, диффузия СО-2 в легких в 25 раз выше чем диффузия кислорода. Соответственно, даже при небольшом наличии СО-2 (1%) углекислый газ перестанет удаляться из организма и мы постепенно задохнемся. И именно ОЧЕНЬ маленькое количество (0.03..0.01) СО-2 в воздухе позволяет легко выталкивать СО-2 из крови в легкие, а лишь потом загонять кислород в в кровь.
Если сказать утрировано, то процесс дыхания - это процесс в первую очередь удаления СО-2 из организма в помещение. А процесс вентиляции - это процесс удаление СО-2 из помещения на улицу. Про кислород можно забыть, его бесконечно много.
Кстати, потом СО-2 потребляется деревьями и они, используя энергию солнца, забирают углерод и из СО-2 делаю кислород и, в качестве бонуса, получают огромное количестве вещества для производства нам досок :). Мне сложно представить, что все это случайно получилось благодаря Дарвиновской эволюции. Но это, наверное, не тема нашего канала :).
❤8👍4🔥1
Три признака руководителя-идиота.
Друзья! Я очень долго к этому шел. Я пытался найти идеальный рецепт руководителя-идиота. И, наконец-то, пазл сложился. Что вам может дать эта информация?
Если вы биг-босс и хотите развивать нормальную компанию, то вы сможете выявить руководителей помладше, убрать их из компании и ваша компания станет лучше. Если вы сам руководитель-идиот, то у вас есть шанс осознать ситуацию и начать исправляться пока вас не убрали. Если вы работаете по найму, то вы сможете очень быстро проверить вашего босса и если он - идиот, то вам нужно срочно уволиться, т.к. работать под его руководством нет смысла.
Признака три, но, если все три выражены явно, то это признак идиота. Если только 2, то это уже не такая критичная ситуация.
Итак, очень коротко запомните три буквы БАН. Кстати, очень символично, если руководитель БАН, то он должен быть срочно отправлен в бан :).
1. (Б)уйность.
2. (А)мбициозность.
3. (Н)екомпетентность.
Давайте подробнее.
БУЙНОСТЬ. Признак буйности - это возбдуждение при реакции на проблему. Если возникает проблема, то начинаются крики. Срочно созываются совещания. Срочно пишутся письма. Его начинает трясти. Он может даже наговорить лишнего, и на следующий день (когда его отпустит ) он может извиняться за свои слова или поступки.
АМБИЦИОЗНОСТЬ. Многие считают, что термин подобран не правильно, возможно точнее термин эгоцентризм, нарциссизм, самодурство. Он часто говорит фразы: «Если бы не я», «Хорошо, что я во время заметил», «это моя идея». Он не любит, когда ему что-то не доложили. «Почему я не в курсе?». Он не любит, когда у него не спрашивают разрешения: «Сначала мне сообщи, а потом я скажу что делать».
НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ. Это не способность принимать правильные решения. У него в почете преданные подчиненные, которые всегда возьмут вину за ошибку на себя, которые помогут срыть проблему и выгородить перед начальником или клиентом. Эти начальники очень сильно держатся за свое рабочее место и не возьмут на работу сильных людей. Они воспринимают умных, как конкурентов. На любое предложение они отвечают «У тебя нет своей работы?», «Тебе больше всех надо?».
БАН - ну их в бан.
Друзья! Я очень долго к этому шел. Я пытался найти идеальный рецепт руководителя-идиота. И, наконец-то, пазл сложился. Что вам может дать эта информация?
Если вы биг-босс и хотите развивать нормальную компанию, то вы сможете выявить руководителей помладше, убрать их из компании и ваша компания станет лучше. Если вы сам руководитель-идиот, то у вас есть шанс осознать ситуацию и начать исправляться пока вас не убрали. Если вы работаете по найму, то вы сможете очень быстро проверить вашего босса и если он - идиот, то вам нужно срочно уволиться, т.к. работать под его руководством нет смысла.
Признака три, но, если все три выражены явно, то это признак идиота. Если только 2, то это уже не такая критичная ситуация.
Итак, очень коротко запомните три буквы БАН. Кстати, очень символично, если руководитель БАН, то он должен быть срочно отправлен в бан :).
1. (Б)уйность.
2. (А)мбициозность.
3. (Н)екомпетентность.
Давайте подробнее.
БУЙНОСТЬ. Признак буйности - это возбдуждение при реакции на проблему. Если возникает проблема, то начинаются крики. Срочно созываются совещания. Срочно пишутся письма. Его начинает трясти. Он может даже наговорить лишнего, и на следующий день (когда его отпустит ) он может извиняться за свои слова или поступки.
АМБИЦИОЗНОСТЬ. Многие считают, что термин подобран не правильно, возможно точнее термин эгоцентризм, нарциссизм, самодурство. Он часто говорит фразы: «Если бы не я», «Хорошо, что я во время заметил», «это моя идея». Он не любит, когда ему что-то не доложили. «Почему я не в курсе?». Он не любит, когда у него не спрашивают разрешения: «Сначала мне сообщи, а потом я скажу что делать».
НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ. Это не способность принимать правильные решения. У него в почете преданные подчиненные, которые всегда возьмут вину за ошибку на себя, которые помогут срыть проблему и выгородить перед начальником или клиентом. Эти начальники очень сильно держатся за свое рабочее место и не возьмут на работу сильных людей. Они воспринимают умных, как конкурентов. На любое предложение они отвечают «У тебя нет своей работы?», «Тебе больше всех надо?».
БАН - ну их в бан.
👍9😢1
Компания ДОМ.РФ совместно с компанией GOOD WOOD и KASKAD FAMILY запускают ипотеку на строящиеся дома. Размер кредита до 30 млн рублей. Срок до 20 лет. Ставка 12-13%. Наша задача обкатать систему максимально быстро и сделать ее доступной для всего рынка загородной недвижимости. Нам не интересно извлекать какие то бенефиты из этой ситуации. Как только ипотека заработает и будет обкатана, мы сразу всем коллегам сообщим и научим пользоваться новым инструментом.
👍3
В последнее время набирает популярность фейковая технология строительства домов. Это дерево (доска или брус), утеплитель, и снова дерево. Это может быть двойной брус или просто две имитации бруса, засыпанные внутри ватой или эковатой. Нигде в мире такой технологии нет и быть не может. Дело в том, что при использовании многослойной конструкции, обязательное условие - паропроницаемость материалов должна УВЕЛИЧИВАТЬСЯ изнутри наружу. Именно поэтому на многослойных конструкциях чаще всего используются или паропроницаемые штукатурки или вентилируемый фасад. Финны любят деревянную отделку снаружи, но там всегда фасад вентилируемый.
У нас решили изобрести свою технологию. Это однозначно приведет к переувлаждению утеплителя и в итоге внешний фасад полностью прогниет за 5-10 лет. Пожалуйста используйте проверенные технологии: Газобетон, Керамические блоки, Правильный фахверк, Правильный каркас, Клееный брус, Кирпич с правильной облицовкой. Не нужно экспериментировать с великими российскими изобретениями, которых нет нигде в мире.
Подробнее можно почитать в статье моего друга и коллеги, проектировщика Дмитрия Супруна https://telegra.ph/Tehnologiya-Dvojnoj-brus-01-08
У нас решили изобрести свою технологию. Это однозначно приведет к переувлаждению утеплителя и в итоге внешний фасад полностью прогниет за 5-10 лет. Пожалуйста используйте проверенные технологии: Газобетон, Керамические блоки, Правильный фахверк, Правильный каркас, Клееный брус, Кирпич с правильной облицовкой. Не нужно экспериментировать с великими российскими изобретениями, которых нет нигде в мире.
Подробнее можно почитать в статье моего друга и коллеги, проектировщика Дмитрия Супруна https://telegra.ph/Tehnologiya-Dvojnoj-brus-01-08
Telegraph
Технология "Двойной брус"
Последнее время все чаще меня спрашивают о технологии "двойной брус". Вкратце, что это такое:
👍1🤨1
Друзья! К сожалению в отличие от фб,вк,инста,ютьюб тут не очень развиты комментарии. Мне не хватает обратной связи от вас. Я хочу писать на темы, которые больше всего вас интересуют. Поэтому пожалуйста выберите то, что вам интересно больше всего.
Anonymous Poll
48%
Как построить дом
16%
Как управлять бизнесом
5%
Как найти сотрудников
9%
Как найти любимое дело
2%
Как бороться с кризисом
7%
Как найти себя в современном мире
3%
Как не разориться
7%
Как найти больше клиентов
4%
Как построить отношения с партнерами