Строительство и бизнес – Telegram
Строительство и бизнес
108K subscribers
36 photos
22 videos
4 files
332 links
Номер заявления в Роскомнадзор: №5792733950

Строительство, архитектура, новости рынка ИЖС и бизнес. Авторский блог основателя Good Wood Александра Дубовенко @G00DW00D

Рекламу на канале НЕ размещаем!
Предложить нам каналы для закупа: @assistant_marketing
Download Telegram
Всем привет. Мы продолжаем изучать мировой опыт по вентиляции. И обнаружили одно заблуждение. Многие говорят «Душно, в воздухе не хватает кислорода».

Это заблуждение. В «хорошем» воздухе 21% кислорода (О2) и 0.03% углекислого газа (СО2).
В плохом воздухе 20% кислорода и 0.2% углекислого газа. Это не просто плохой воздух, а очень душное помещение, от которого начинает болеть голова.

Я пытался понять, а почему такое происходит? Нам нужен с вами для дыхания кислород, его ДОСТАТОЧНО, а в дышать невозможно. Итак, мы от стройки пошли чуть-чуть в химию, но теперь, похоже, надо окунуться в биологию. Ответ я нашел достаточно быстро. Оказывается, это особенности работы человеческих легких. Задача легких - удалять СО2 из крови и загонять туда кислород. Оказывается, количество кислорода от 15% до 80% во вдыхаемом воздухе ВООБЩЕ никак не влияет на самочувствие и на наше дыхание. А вот увеличение СО-2 хотя бы на 1% является почти смертельной дозой. Как такое может быть? Оказывается, диффузия СО-2 в легких в 25 раз выше чем диффузия кислорода. Соответственно, даже при небольшом наличии СО-2 (1%) углекислый газ перестанет удаляться из организма и мы постепенно задохнемся. И именно ОЧЕНЬ маленькое количество (0.03..0.01) СО-2 в воздухе позволяет легко выталкивать СО-2 из крови в легкие, а лишь потом загонять кислород в в кровь.

Если сказать утрировано, то процесс дыхания - это процесс в первую очередь удаления СО-2 из организма в помещение. А процесс вентиляции - это процесс удаление СО-2 из помещения на улицу. Про кислород можно забыть, его бесконечно много.


Кстати, потом СО-2 потребляется деревьями и они, используя энергию солнца, забирают углерод и из СО-2 делаю кислород и, в качестве бонуса, получают огромное количестве вещества для производства нам досок :). Мне сложно представить, что все это случайно получилось благодаря Дарвиновской эволюции. Но это, наверное, не тема нашего канала :).
8👍4🔥1
Три признака руководителя-идиота.

Друзья! Я очень долго к этому шел. Я пытался найти идеальный рецепт руководителя-идиота. И, наконец-то, пазл сложился. Что вам может дать эта информация?

Если вы биг-босс и хотите развивать нормальную компанию, то вы сможете выявить руководителей помладше, убрать их из компании и ваша компания станет лучше. Если вы сам руководитель-идиот, то у вас есть шанс осознать ситуацию и начать исправляться пока вас не убрали. Если вы работаете по найму, то вы сможете очень быстро проверить вашего босса и если он - идиот, то вам нужно срочно уволиться, т.к. работать под его руководством нет смысла.

Признака три, но, если все три выражены явно, то это признак идиота. Если только 2, то это уже не такая критичная ситуация.

Итак, очень коротко запомните три буквы БАН. Кстати, очень символично, если руководитель БАН, то он должен быть срочно отправлен в бан :).

1. (Б)уйность.
2. (А)мбициозность.
3. (Н)екомпетентность.

Давайте подробнее.

БУЙНОСТЬ. Признак буйности - это возбдуждение при реакции на проблему. Если возникает проблема, то начинаются крики. Срочно созываются совещания. Срочно пишутся письма. Его начинает трясти. Он может даже наговорить лишнего, и на следующий день (когда его отпустит ) он может извиняться за свои слова или поступки.

АМБИЦИОЗНОСТЬ. Многие считают, что термин подобран не правильно, возможно точнее термин эгоцентризм, нарциссизм, самодурство. Он часто говорит фразы: «Если бы не я», «Хорошо, что я во время заметил», «это моя идея». Он не любит, когда ему что-то не доложили. «Почему я не в курсе?». Он не любит, когда у него не спрашивают разрешения: «Сначала мне сообщи, а потом я скажу что делать».

НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ. Это не способность принимать правильные решения. У него в почете преданные подчиненные, которые всегда возьмут вину за ошибку на себя, которые помогут срыть проблему и выгородить перед начальником или клиентом. Эти начальники очень сильно держатся за свое рабочее место и не возьмут на работу сильных людей. Они воспринимают умных, как конкурентов. На любое предложение они отвечают «У тебя нет своей работы?», «Тебе больше всех надо?».

БАН - ну их в бан.
👍9😢1
Компания ДОМ.РФ совместно с компанией GOOD WOOD и KASKAD FAMILY запускают ипотеку на строящиеся дома. Размер кредита до 30 млн рублей. Срок до 20 лет. Ставка 12-13%. Наша задача обкатать систему максимально быстро и сделать ее доступной для всего рынка загородной недвижимости. Нам не интересно извлекать какие то бенефиты из этой ситуации. Как только ипотека заработает и будет обкатана, мы сразу всем коллегам сообщим и научим пользоваться новым инструментом.
👍3
В последнее время набирает популярность фейковая технология строительства домов. Это дерево (доска или брус), утеплитель, и снова дерево. Это может быть двойной брус или просто две имитации бруса, засыпанные внутри ватой или эковатой. Нигде в мире такой технологии нет и быть не может. Дело в том, что при использовании многослойной конструкции, обязательное условие - паропроницаемость материалов должна УВЕЛИЧИВАТЬСЯ изнутри наружу. Именно поэтому на многослойных конструкциях чаще всего используются или паропроницаемые штукатурки или вентилируемый фасад. Финны любят деревянную отделку снаружи, но там всегда фасад вентилируемый.

У нас решили изобрести свою технологию. Это однозначно приведет к переувлаждению утеплителя и в итоге внешний фасад полностью прогниет за 5-10 лет. Пожалуйста используйте проверенные технологии: Газобетон, Керамические блоки, Правильный фахверк, Правильный каркас, Клееный брус, Кирпич с правильной облицовкой. Не нужно экспериментировать с великими российскими изобретениями, которых нет нигде в мире.

Подробнее можно почитать в статье моего друга и коллеги, проектировщика Дмитрия Супруна https://telegra.ph/Tehnologiya-Dvojnoj-brus-01-08
👍1🤨1
Друзья! К сожалению в отличие от фб,вк,инста,ютьюб тут не очень развиты комментарии. Мне не хватает обратной связи от вас. Я хочу писать на темы, которые больше всего вас интересуют. Поэтому пожалуйста выберите то, что вам интересно больше всего.
Anonymous Poll
48%
Как построить дом
16%
Как управлять бизнесом
5%
Как найти сотрудников
9%
Как найти любимое дело
2%
Как бороться с кризисом
7%
Как найти себя в современном мире
3%
Как не разориться
7%
Как найти больше клиентов
4%
Как построить отношения с партнерами
Всем привет, друзья! С бетоном в России творится какая то фантастическая ситуация. Я предположу, что примерно 50% фундаментов, которые заливаются хоз. способом без применения жестких технологий - некачественные. Дело в том, то водители миксеров (бетоновозов) очень похожи на маршруточников или таксистов. Чем больше они рейсов сделают, тем больше заработают. И чтобы смесь выливалась быстрее, они постоянно пытаются разбавить бетон водой. В итоге марка бетона падает и он не набирает расчетную прочность. Кроме того, как оказалось, бетотонасосы на основе Камаза слабые и не прокачивают вообще бетонную смесь без разбавки. Конечно есть вариант добавить пластификатор, но это стоит денег. Для того, чтобы добиться качественного бетона, мы делаем следующее:

1. Сертифицируем РБУ (Растворные Бетонные узлы). Смотрим качество их оборудования, наличие лаборатории и квалификацию технологов.
2. Постоянно пугаем их судами, если бетон не наберет прочность.
3. Предупреждам РБУ, что с нами халтура не пройдет, и мы обязательно будем заливать кубики, проверять подвижность смеси конусами Абрамса, а также контролировать график набора прочности склерометрами и Ониксами (прибором для определение прочности методом отрыва со скалыванием).
4. Следим за тем откуда взялся миксер и кто там водитель, а также контролируем время отгрузки и приемки.
5. Подбираем правильные бетононасосы.

Не смотря на все эти старания, примерно 1% наших фундаментов не набирает проектную прочность и мы вынуждены их демонтировать и в итоге несем убытки. Судиться с узлом - долго, клиент не готов ждать этих судов. Кроме того, если выиграешь суд, отсудишь цену бетона. А кто оплатит демонтаж, повторную работу, арматуру и опалубку? Поэтому мы вынуждены нести эти убытки в рамках гарантийного бюджета.

Я даже представить себе не могу, что происходит у мелких бригад, которые заказывают бетон по объявлению на заборе. Всех этих мер нет, что в итоге получается? Пожалуй фундамент и бетон - это самое уязвимое место. А ведь фундамент - это основа дома.

Кстати, на канале появились обсуждения. Кто хочет пообсуждать - WELCOME.
👍4
ПОСЕЛОК БУДУЩЕГО.

Привет, друзья. Ну во первых, мы создали чат. И там забурлило по серьезному. Иногда по 300 сообщений в чат. Сейчас уже появился первый модератор, который будет следить за правилами. Но в целом мне понравилось. Ибо очень много интересных мнений сразу по посту возникает. Конечно МНОГО МУСОРА и РУГАНИ, но есть и очень ценная информация. Читать вам чат или нет - это уже решите сами. В чате будет 500 сообщений в день. в Канале - 1 сообщение в неделю. Так что вам решать - нужно оно вам или нет.

Теперь по теме. Я уже давно вынашиваю идею поселка будущего. Коттеджные поселки, которые есть сейчас очень не плохо подходят для богатых людей. Сам себе сделал забор, сам себе сделал дом, сам себе сделал всю энергетику, включая резервную, гостиная, баня, гостевые парковки, охрана. При этом снаружи это выглядит печально. Заборы, шанхай и агрессивная среда. Ты не можешь выпустить ребенка на улицу за забор. А что делать обычным людям? Жить только в квартире?

И так, концепция поселка будущего.

1. Аренда домиков 50 тысяч рублей в месяц.
2. Площадь - 100 кв.м.
3. Безавтомобильные зоны. С одной стороны надо, чтобы можно было подъехать к дому на машине. С другой стороны, нам нужны существенные зоны , где машин не будет.
4. Парк.
5. Коворкинг, библиотека, переговорные.
6. Магазины самооблуживания без персонала.
7. Много всего общего для стимуляции общения - беседки (бронь через ИТ-систему), бани, концертная площадка., постирочная, большие кухни с гостиными для сбора гостей, автомойка :).
8. Кафе, правильное и не дорогое.
9. Автобус до метро с правильной ценой.
10. Детский сад - все ясно тут.
11. Школа - пока не ясно как ее сделать. Изучаем.

Написано очень сумбурно, простите. Когда дойдет до реализации, все будет красиво :). Если кто-то это сделает в России раньше меня, я буду счастлив, поэтому делюсь мыслями.
👍11
3д-печать домов.

Многие люди искренне верят, что 3д печать домов возможна и в ближайшее время это обвалит цены.

Что такое 3д-печать? Это изготовление уникальных изделий на дорогом оборудовании из дорогого сырья. Когда нужно быстро получать разные формы. Например идеальный пример задачи для 3д- печати- это изготовление искусственного зуба. Маленькое изделие, уникальное, дорогой материал.

Теперь переходим к домостроению. Что мы видим? Требования к уникальности нет. Дешевые материалы. Мы видим пока 30-летний переход от лопаты к экскаватору. Мы видим, что в 95% случаев материал раскраивается на площадке. В этих условиях представить, что на наши объекты придет 3д-печать сложно. Но даже если это волшебное чудо произойдет, то это способно не обвалить цены, а уменьшить их лишь на 3-5%, тк именно такая доля цены стен в доме.

Если вы хотите знать будущее, то оно очевидно. Гоунодома, которые потребляются в России оптимально строить вручную, используя нелегальный труд азиатов. Если же будет массовый спрос на качественные дома и будет запрет на использование нелегального, безналогового труда, тогда у нас начнутся трансформации. Дома префаб станут выгоднее, чем ручные. Пойдут инвестиции в производство.
👍2
Корпоративная культура - это миф или рабочий инструмент?

Понятие «корпоративная культура» настолько обросло всякими мифами, что уже многие считают это какой то очередной разводкой «ифноцыган». Кто-то считает, что корпоративная культура - это что-то типа секты, чтобы заставить работать сотрудников бесплатно. Некоторые считают, что корпоративная культура создается через тим билдинг: сотрудники попрыгали в мешках, напились вместе и сразу заработали хорошо, получилось команда. А когда это не сработало, то руководители делают вывод: «не работает ваша корпоративная культура, бред все это».

У меня есть четкое понимание что такое корпоративная культура и для чего она нужна. Я бы хотел поделиться с вами этими мыслями.

На мой взгляд корпоративная культура - это ситуация в компании, которая состоит из трех главных составляющих, трех ингредиентов.

1. Люби то, что делаешь.

В компании есть сотрудники, которым нравится делать то, что они делают, а есть кто ВЫНУЖДЕН работать. Как это измерить? Измерить не просто, ибо не каждый сознается, в том что он вынужден. Есть некий ментальный тест: попробовать спрогнозировать действия сотрудника, если он завтра получит в наследство миллион долларов. Что он сделает? Если первое, что он сделает -это увольнение с работы, то значит он вынужден был работать. Можно улучшить ситуацию в компании, чтобы % людей, которым нравится работа был выше? Конечно можно. Нужно сделать работу более интересной, убрать то, что раздражает, и объяснять зачем мы это делаем.

2. Небезразличие, горизонтальное реагирование.

Каждый сотрудник, выполняя свою функцию, может замечать то, что происходит вокруг него, реагировать на это, а может быть безразличным к ситуации. Например один менеджер слышит, что другой менеджер не правильно общается с клиентом. Должен ли он реагировать? Или это «не мое дело». Если в компании создана среда реагирования и небезразличия, то мы можем поставить себе второй, жирный плюс.

3. Горизонтальные связи.

Сотрудники компании конечно взаимодействуют между собой в рамках своих должностных полномочий. В нашем случае менеджер с архитектором, архитектор с конструктором, конструктор с инженером ПТО, инженер ПТО с прорабом. Это понятно, без этого не может работать компания. А что на счет неформальных связей? Это могут быть совместные походы в бар пятницу. Это может совместный отпуск двух семей. А может быть дети ходят в общую секцию? А может быть совместный поход в театр? Или совместное обучение английскому языку. Может ли работодатель повлиять на формирование дополнительных горизонтальных связей? Конечно может. Это могут быть и корпоративные мероприятия (да, да, и корпоративы оказались нужны, но при условии что они создают новые горизонтальные связи). Это поддержка совместного занятия спортом. Мы, например, спонсировали команду на «гонку героев». Мы также помогаем организовать сотрудникам совместное обучение по ораторскому мастерству и по английскому. Кроме того, мы приглашаем интересных людей для совместного общения внутри компании. Из последних у нас в гостях был летчик-космонавт командир МСК, Александр Мисуркин. Сотрудники ушли с этой встречи очень заряженными.

Выводы:
Я не претендую на то, что мое описание корпоративной культуры единственно верное. Но у меня получилась достаточно четкая, математически измеримая концепция, по которой корпоративную культуру можно измерять или хотя бы понимать что делать. В любой компании, даже самой злой есть элементы корпоративной культуры. И их можно усиливать , а можно этим не заниматься. Я абсолютно убежден в том, то компания с более сильной корпоративной культурой добьется намного больших успехов и целей, чем компания, у которой культура слабее. Вопрос конечно еще и в целях. Ведь цели могут быть изначально негативные и вредить обществу. Например «продать как можно больше наркотитков» или «выдавить конкурента». Но даже такие ужасные цели выполнить будет намного проще при наличии сильной корпоративной культуры, которую можно достаточно легко теперь осознать.
👍4
Всем привет.

Сегодня пришел запрос на строительство 5000 кв.м. от госкомпании. Я менеджеру написал «посылайте на###».

Почему я так поступаю?

Я считаю, что на строительном рынке не хватает заказов, мы достаточно загружены частными заказами, и не надо брать чужое.

Ну а если разобраться, то на мой взгляд компания должна четко определиться, где она работает - с частными клиентами или с гос заказом.

Компетенции, которые нужны при работе на частном рынке:

1. Понравится заказчику.
2. Построить для него то, что он хотел.

Компетенции, которые нужны при работе с бюджетным заказом:

1. Договориться заранее, что подпишут акт.
2. Быть готовым к провалу, к судам, к обыскам.
3. Понимать, что решать хорошо построили или нет будут одни люди, а пользоваться зданием другие.

Кто-то подумает , что разговор об откатах. Не совсем так. Иногда к нам приводят клиента архитекторы или девелоперы из коттеджных поселках и они хотят комиссионные за клиента (обычно 3-5%). И мы не считаем это чем то плохим. Он довел клиента до нас, почему бы не получить за это комиссию.

Но когда комиссию получает чиновник - это называется взятка и это противозаконно. Я почти уверен, что часть государственных объектов строится без откатов. Но от этого еще страшнее. Незамотивированный чиновник может не подписать акт или смениться. Во время не дадут газ, не подведут дорогу, и ты становишься крайним, а потом преступником. Нет. Эти игры не для нас. Однако, я совершенно не осуждают тех, кто в это играет. Кто-то должен же все это строить. Ну и пусть строят.
🔥3👍2
Меня многие спрашивают: зачем вы настолько открыты?
Зачем вы делаете стажировки типа https://education.gwd.ru/
Зачем учите конкурентов заниматься бизнесом? Зачем растите себе новых конкурентов?

Да все очень просто. Есть некие идеи, которые у меня были внутри, я их понимал подсознательно, но когда я побывал в Германии и познакомился с Эрвином Тома, я много четко осознал.

Эрвин - владелец компании по деревянному домостроению, один из главных специалистов в мире по лесу. Лес - это уникальный организм, в котором деревья общаются между собой и поддерживают друг друга. Человек изобрел интернет только 30 лет назад. Деревья его изобрели миллионы лет назад. Оказывается корни деревьяв связаны между собой паутиной из грибков, которые передают сигналы от дерева к дереву. И если ,например , идет засуха то дерево останавливает рост, чтобы уменьшить потребление воды из почвы.

Выступление Эрвина можете посмотреть тут: https://www.youtube.com/watch?v=MFvBIyDXjTw&t=2242s

Или не смотрите, дождитесь ролика со мной, там будет почти тоже самое :).

Больше всего меня потрясло следующее: дерево конкурирует с другим только на период роста. Как только рост достигнут, конкуренция с соседними деревьями прекращается. Это как раз то, что нам не хватает.

Подробнее вы конечно посмотрите все это на youtube канале, но теперь от философии к делу:

На мой взгляд компания Good Wood достаточно количественно выросла и я больше не хочу расти. Я хочу исключительно увеличивать качество, дизайн, удобство. Увеличивать клиентское счастье. И поэтому на мой взгляд, чем больше будет больших, хороших компаний тем лучше для всех. Поэтому наша миссия в последнее время - полная открытость и мы помогаем компаниям, которые хотят расти использовать наши наработки для развития.
👍2
Нахожусь в поезде Лев Толстой Хельсинки-Москва. В нашем 6-м вагоне едет 32 сотрудника компании Good Wood. Мы были на выставке Asuntomesut в Куовола. Также к нам присоединялись еще 7 сотрудников из офиса СПБ.

Основные выводы, которые мы сделали: мы обогнали финов по домостроению, но отстаем от финов по загородной жизни.

Ибо загородная жизнь это, не только домостроение, но и :
1. Грамотные планировки, направленные на внутреннее пространство, а не на внешний вид.
2. Школы, детские площадки, спорт, дома для сеньоров, бары
3. Отсутствие заборов, зонирование участков
4. Подчеркивание красоты ландшафта, а не борьба с ним
5. Оконные системы экстра класса, много света.
6. Инженерные системы, вентиляция, отсутствие радиаторов
7. Начинка домов, встроенная мебель
8. Уличные джакузи, роботы-газонокосилки.

Должны ли мы пытаться догнать во всем? Возможно да. Но наша задача быть одними из лучших по домостроению, остальное во многом связано с образом мышления и с доходами заказчиков.

Поездка была очень полезной для нас. Скоро будет много отчетов, которые я буду публиковать в тч на канале. С картинками. Так что вы ничего не пропустите :).
👍2
Еще будет 3 отчета, высылать?
Anonymous Poll
86%
Да, шли!
14%
Хватит уже.
Как умер Homdex.ru

Всегда приятно хвастаться победами. Но очень часто в победах нет информации. Зачастую поражение или провал несет намного больше информации для прогресса.

Один из моих факапов — проект homdex.ru. Тем, кто не знает, напомню. Была идея дать возможность строительным компаниям разместить свои проекты, выбрать технологии, выбрать стоимость, оцифровать планировки. Причем все круто, в веб-интерфейсе.

Таким образом, клиенты быстро находят строителей под свои задачи, а строители получают то, что им очень надо, — клиентов. Причем бесплатно. Сайт предполагалось монетизировать на допах.

Для меня критически важно было быть первым по теме строительных агрегаторов. Я боялся, что тот, кто напишет эту платформу и станет первым, завоюет мир.

Мы запустили... и она не полетела. Мало того, что было тяжело финансировать директ и платить за трафик, который ты раздаешь другим. Так еще и показатели конверсии посетитель/заявка были очень маленькими.

Мы привлекали аналитиков, делали несколько циклов улучшений. Мы привлекли в проект несколько очень известных и опытных людей из мира цифровых агрегаторов. Не летит.

Я из этого сделал очевидный вывод, который вообще-то можно было сделать еще до запуска разработки:
1. Агрегаторы хороши там, где нужна скорость транзакции: заказать пиццу, гостиницу.
2. Они нужны там, где повторяющиеся действия. Такси... как обычно, к дому.
3. Агрегаторы хороши для заказа понятного продукта — билет "Аэрофлота" Москва — Питер. Что там может быть непонятного?

А в случае с домостроением человек тратит деньги, которые копил всю жизнь. Ему ничего агрегировать не надо. Он не торопится. И продукт непонятный, точнее, услуга.
👍4
УШП нам не подходит

Самый технологичный фундамент — УШП (утепленная шведская плита), многие об этом говорят. Он применяется в Скандинавии для каркасников, однако в России его применение под сомнением.

В чем разница между Россией и Финляндией? Давайте разбираться.

1. Грунты. В Скандинавии в основном скальные грунты, и там нет проблем с основанием. Там при разработке грунта активно применяют взрывные работы. У нас грунты все от буквы Г. В смысле — глина, а вы что подумали?

2. Для УШП очень важно качество основания, подсыпки, обязателен дренаж. Дренаж должен обслуживаться, и если он с насосами, то должен работать. Вы уверены, что готовы в случае поломки насоса получить проблему с фундаментом? А в случае размывания основания, если плохо будет работать геотекстиль или отмостка?

3. В России есть традиция придумывать дом по ходу строительства. Сколько раз мы слышали от клиента: "Мне надо сначала побывать внутри помещения, только потом я скажу, где у меня будет выключатель". В случае УШП все коммуникации должны быть продуманы до начала строительства.

4. Канализация может засориться? Труба отопления может замерзнуть? Что-то может случиться? Мой ответ: ДА. Я не уверен, что долбить фундамент для ремонта — это хорошая идея.

5. В России важно обеспечить ответственность за работы. Мне неудобно, чтобы специалисты по коммуникациям что-то сделали, потом мы построили дом и только через полгода узнали, как работают вмурованные в фундамент коммуникации. А если что-то будет глючить, отопители мне скажут: "Это монолитчики при заливке испортили".

Для себя мы решили делать стандартный мощный плитный фундамент и отдельно от него утепление и коммуникации. Да, наверное, это дороже тысяч на 200-500 и менее технологично. Но в российских условиях, по моему мнению, это лучше. Я еще раз подчеркиваю: по моему мнению.

PS Мы построили около 250 фундаментов с УШП, они успешно работают. Но мне они просто не нравятся.
🔥3
ИПОТЕКА НА МАЛОЭТАЖКУ — почему не летит?

На текущий момент, ипотека на малоэтажное строительство якобы запущена. Более того, в запуске ее приняли больше всего усилий три компании : ДОМ.РФ, KASKAD FAMILY и GOOD WOOD. Счастлив ли я от того, что мы ее запустили? И да и нет. Я не бываю счастлив похоже никогда :). Все, что проиcходит мне все равно не нравится. Я конечно мог ходить и везде кричать: «смотрите, смотрите, я сделал это». Если бы я работал в министерстве то я бы точно сделал СУПЕР КАРЬЕРУ, т.к. там при постановке задачи надо отчитаться. Ну и я бы отчитался: «Вы поручили запустить ипотеку? Все , она запущена. Дайте орден.».

Но я то не в министерстве, меня интересуют более глубокие вопросы:
1. А удобна ли она людям?
2. Какой процент людей теперь будет пользоваться ипотекой?
3. Какие есть риски у новой системы?

И вот тут то начинается куча нюансов.

Во-первых, ипотека на строящееся малоэтажное жилье — это двойной продукт:

Он состоит из двух этапов.

1. Строительство самого дома. Сдача дома в экплуатацию, появление дома как объекта недвижимости (регистрация в кадастре), появление документов на право собственности.
2. Эксплуатация.

С финансированием 2-го этапа (эксплуатация) не было никогда проблем: Сейчас, как и раньше, вы можете получить ипотеку на малоэтажное жилье на вторичном рынке.

Что же предлагается теперь? Теперь мы попытались обеспечить финансирование 1-го этапа. Мы разработали схему: клиент вносит первоначальный платеж, ДОМ.РФ или Сбер дает еще 30%, а мы (строители) достраиваем объект и вводим его в эксплуатацию. После этого банк нам переводит 100% денег.

Вопрос: а зачем вообще нам (строителям) это надо?
Ведь мы можем и так, взять с клиента 20% денег, за свой счет все построить, а затем клиент без проблем получит кредит, дом то есть.

Мы ищем способ, чтобы банк ПОЛНОСТЬЮ закрыл наши финансовые риски. А вдруг мы не достроим дом и клиент надумает судиться. Кто будет платить тогда за вложенные деньги? А если дом не будет сдан в эксплуатацию? Клиент например передумает его вводить или какие то сложности возникнут. Кто попадет? Строители? А нам это простите, зачнем?

Банк то понятно, он имеет маржу финансовую и он поэтому рискует, выдавая кредит. Причем чем выше риск тем выше ставка. Сейчас получается, что при этой схеме часть рисков вешают на строителей, тогда не понятно зачем вообще нам нужен банк. Он не помогает.

Поймите правильно, я критикую ту схему, которую мы же и разработали. Именно так на мой взгляд и должны себя вести современные политики и управленцы. Даже если мы что-то сделали, нельзя с пеной у рта доказывать, какие мы гении. Обязательно смотри на недостатки того, что ты сделал и открыто, не бойся об этом говорить. Если в следующий раз меня не позовут придумывать ипотеку, и кто-то придумает это лучше нас, я буду счастлив. А пока как есть, так есть. Наверное кто-то все равно уже этим пользуется.
👍2
Всем привет!
В чате появился запрос на информацию о том, почему мы закрыли направление каркасных домов и какие выводы сделали.

Напомню, мы делали когда-то вот такие дома: https://www.youtube.com/watch?v=4YXPGWPdiBI

И это был крутой продукт, за который не стыдно. Мы продали и построили около 100 таких домов, после этого я закрыл направление, зафиксировав убыток в 100 млн рублей. Что случилось и какие основные выводы я сделал? Чему я научился?

Вывод 1
Не надо думать, что ты Бог. Мне казалось, что если мне нравится технология и она эффективно применяется в Германии, то я ТОЧНО смогу ее эффективно продавать в России. Я ошибся. Продать, конечно, я мог. Продать 100 домов за год — это круто. Вопрос — за какую цену и какая будет цена привлечения. Мы фактически пересаживали СИЛКОМ людей с клееного бруса на каркасно-панельные дома, в итоге вместо валовой маржи 30 % мы получали 10 %. И отрабатывали возражения. Точка безубыточности находится на уровне маржи 20 %. Ведь надо платить налоги, содержать офисы, давать рекламу, оставить какой-то % на рекламации, зарплату прорабам, менеджерам, конструкторам, курьерам, бумажки, IТ, HR и т.д.

Вывод 2
Мы ошиблись с фасадами. Мы жестко предлагали только штукатурку, как в Германии. А могли за эти же деньги делать скандинавский вариант (волосатая доска), панели «КЕДРАЛ», КМЮ или клинкерную плитку (кирпич).

Вывод 3
Каркасные дома ассоциируются с дешевыми домами. А у нас они получались дороже кирпичных. В России труд на заводе стоит больше, чем труд каменщика на площадке. В Германии наоборот. Делать кал, некачественные дома, я не хотел. Поэтому у нас были панели STEIKO, штукатурка STO, утеплитель «ПАРОК», пленки «Тайвек», все элементы красились в несколько слоев на заводе и т.д.

Будет ли востребована тема каркасно-панельных домов в будущем? ДА.
Когда? Когда произойдет следующее:

1. Цена дерева повысится (это уже случилось, остального пока нет).
2. Лизинг будет дешевый.
3. Появится потребность в домах «под ключ».
4. Каркасник не будет считаться дешевой технологией.
5. Спрос на энергоэффективные дома и вентиляцию. Скорее всего, когда будет госрегулирование
6. Появится спрос на типовые проекты.
7. Когда будет запрещен нелегальный безналоговый труд на стройке.

Ждем-с… И когда тема пойдет, то мы ею займемся. Но я больше не планирую быть ПЕРВЫМ. Хватит. Поигрались уже в передовиков. Это слишком дорого.
👍3
Искусственный интеллект дошел и до нас. Кто бы мог подумать?

Я всегда считал искусственный интеллект примерно таким же бредом, что и биткоин. Бигдаты, машинлернинги всякие — кто поверит в эту чепуху и хайп? Нет таки… Запустили со вчерашнего дня.

Дело в том, что у нас ежедневно накапливается около сотни часов переговоров между сотрудниками и клиентами. С клиентом коммуницируют менеджеры, архитекторы, прорабы, инженеры тех надзора, иногда конструкторы, затем аварийные инспекторы (если есть рекламации), специалисты по техническому обслуживанию.

Большинство разговоров записывается. И, по идее, компания должна контролировать эту ситуацию. Как было раньше? Звонки прослушивались лишь постфактум. Когда клиент жалуется, отдел сервиса заводит дело и, в рамках расследования, прослушиваются все звонки, связанные с этой ситуацией. Как правило, клиенты жалуются мне напрямую по моему номеру +7 903 533-50-00.

Однако, в менталитете наших людей не принято жаловаться. И клиент будет до последнего терпеть и уговаривать менеджера решить проблему, и только когда дойдет до точки кипения, он будет обращаться ко мне. Я быстро решаю проблему, однако, мучения эти были ни к чему.

Со вчерашнего дня, все звонки слушает искусственный интеллект и автоматически выявляет звонки, которые требуют внимания:
1. Эмоциональные возбуждения и крики.
2. Нецензурная или оскорбительная брань.
3. Некоторые ключевые слова, намеки на ультиматумы.
4. Извинения, сожаления.

Система работает сразу по двум схемам:
1. Распознавание речи и поиск ключевых слов
2. Эмоциональный анализ речи
Привыкнув к нормальному голосу каждого из сотрудников, сразу распознает выпадающие из стандарта звонки. Затем звонки отслушиваются вручную, и это позволяет отделу сервиса быстрее включаться в работу, не доводя до жалобы мне.

Пока мы это все настраиваем, но уже сейчас понятно, что это заработает, за этим будущее. Будем держать в курсе.
👍3