2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" разъяснено, что с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, вправе обратиться уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, прокурор, граждане, общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды (статьи 45, 46 ГПК РФ, статья 53 АПК РФ, статьи 5, 6, 11, 12, 66 Федерального закона N 7-ФЗ), а также органы местного самоуправления, с учетом того что абзацем шестым статьи 3 Федерального закона N 7-ФЗ на них возложена ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
В соответствии со ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц в целях обеспечения права на благоприятную окружающую среду.
В п. 74 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 отмечено, что под публичными интересами следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.
Кроме того, в п. 18 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, даны разъяснения о том, что государственный (муниципальный) контракт, заключенный с нарушением требований Закона о контрактной системе и влекущий, в частности, нарушение принципов открытости, прозрачности, ограничение конкуренции, необоснованное ограничение числа участников закупки, а, следовательно, посягающий на публичные интересы и (или) права и законные интересы третьих лиц, является ничтожным.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.05.2024) "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Настоящим граждане города Новосибирска обращаются в прокуратуру за защитой нарушенных прав на наличие благоприятной природной среды и сохранение зеленых объектов в виде улицы Урицкого, являющейся памятной и значимой для всех жителей города Новосибирска как образца гармоничного сочетания красивой архитектуры зданий и исторически сложившегося комплексного озеленения, которое в результате варварских действий по сплошной вырубке деревьев в сентябре/октябре 2024 года было утрачено.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 35,36 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.05.2024) "О прокуратуре Российской Федерации";
ПРОШУ:
1. Провести проверку по изложенным в настоящей жалобе фактам в том числе:
- проверить законность и обоснованность (в том числе положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")заключение без проведения торгов МКУ г. Новосибирска «ЦЕНТРАЛЬНОЕ» с ИП Ащеулов А.В. 02.08.2024 муниципального контракта № 0851300006424000035 на сумму 447 800 руб.;
- проверить законность и обоснованность выдачи разрешения мэрии г. Новосибирска на снос, замену, пересадку, обрезку от 17.09.2023;
- проверить законность и обоснованность выдачи разрешения мэрии г. Новосибирска на снос, замену, пересадку, обрезку от 03.09.2024;
- проверить законность и обоснованность выдачи Актаоценки зеленых насаждений от 29.08.2024 за подписью главного специалиста отдела благоустройства, озеленения и транспорта Администрации Центрального округа г. Новосибирска Вагайцевой Е.С.
В соответствии со ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц в целях обеспечения права на благоприятную окружающую среду.
В п. 74 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 отмечено, что под публичными интересами следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.
Кроме того, в п. 18 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, даны разъяснения о том, что государственный (муниципальный) контракт, заключенный с нарушением требований Закона о контрактной системе и влекущий, в частности, нарушение принципов открытости, прозрачности, ограничение конкуренции, необоснованное ограничение числа участников закупки, а, следовательно, посягающий на публичные интересы и (или) права и законные интересы третьих лиц, является ничтожным.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.05.2024) "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Настоящим граждане города Новосибирска обращаются в прокуратуру за защитой нарушенных прав на наличие благоприятной природной среды и сохранение зеленых объектов в виде улицы Урицкого, являющейся памятной и значимой для всех жителей города Новосибирска как образца гармоничного сочетания красивой архитектуры зданий и исторически сложившегося комплексного озеленения, которое в результате варварских действий по сплошной вырубке деревьев в сентябре/октябре 2024 года было утрачено.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 35,36 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.05.2024) "О прокуратуре Российской Федерации";
ПРОШУ:
1. Провести проверку по изложенным в настоящей жалобе фактам в том числе:
- проверить законность и обоснованность (в том числе положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")заключение без проведения торгов МКУ г. Новосибирска «ЦЕНТРАЛЬНОЕ» с ИП Ащеулов А.В. 02.08.2024 муниципального контракта № 0851300006424000035 на сумму 447 800 руб.;
- проверить законность и обоснованность выдачи разрешения мэрии г. Новосибирска на снос, замену, пересадку, обрезку от 17.09.2023;
- проверить законность и обоснованность выдачи разрешения мэрии г. Новосибирска на снос, замену, пересадку, обрезку от 03.09.2024;
- проверить законность и обоснованность выдачи Актаоценки зеленых насаждений от 29.08.2024 за подписью главного специалиста отдела благоустройства, озеленения и транспорта Администрации Центрального округа г. Новосибирска Вагайцевой Е.С.
Сибкрай.ru - новости Новосибирской области
«Экологическая катастрофа»: в слепом стремлении к бесконечной реконструкции в Новосибирске уничтожили улицу Урицкого - Сибкрай.ru…
В конце августа мэрия Новосибирска провела общественные обсуждения проекта озеленения улицы Урицкого. Уже тогда новосибирцы высказывали свои
👍2
, проверив наличие у указанного должностного лица надлежащих законных оснований оснований для признания подавляющего большинства деревьев по улице Урицкого в городе Новосибирске аварийными, что явилось предлогом к их уничтожению;
- проверить законность и обоснованность техническогозадания №1 ИП Ащеулову А.В. на проведение сноса и обрезки деревьев по муниципальному контракту на сумму 590 000 руб. на муниципальных территориях в Центральном округе города Новосибирска в количестве 170 штук за подписью главного специалиста отдела благоустройства, озеленения и транспорта Администрации Центрального округа г. Новосибирска Вагайцевой Е.С., соотнеся содержащиеся в нем сведения с параметрами вырубки деревьев в Описании объекта закупки к муниципальномуконтракту № 0851300006424000035;
- проверить наличие, законность и обоснованность муниципального контракта с ИП Ащеуловым А.В. на сумму 590 000 руб., указанного в техническом задании №1, ноотсутствующего в ЕИС «Закупки»;
- проверить законность и обоснованность фактических действий ИП Ащеулова А.В. по сносу деревьев на ул.Урицкого в городе Новосибирске, в том числе на их соответствие муниципальному контракту № 0851300006424000035; акту оценки зеленых насаждений от 29.08.2024; техническому заданию №1 на проведение сноса и обрезки деревьев по муниципальному контракту на сумму 590 000 руб. в количестве 170 штук; разрешению мэрии г. Новосибирска на снос, замену, пересадку, обрезку от 03.09.2024; дендрологическому плану зеленых насаждений, а также иным документам, которые будут выявлены в ходе проведения проверки;
2. В ходе проведения проверки инициировать проведение экспертизы оставшихся после вырубки пней снесенных деревьев: ясеня пенсильванского и липымелколистной, расположенных в непосредственной близости жилого многоквартирного дома по ул. Урицкого, 23 на предмет установления наличия либо отсутствия признаков аварийности снесенных деревьев.
3. На время проведения проверки принять срочные меры по сохранению спила деревьев в виде пней (ясеняпенсильванскго и липы мелколистной), расположенных в непосредственной близости жилого многоквартирного домапо ул. Урицкого, 23, запретив Муниципальному казенному учреждению г. Новосибирска «ЦЕНТРАЛЬНОЕ», ИП Ащеулов А.В. и иным лицам уничтожать, вывозить и иным образом изменять объект исследования, а такжеоставшиеся на месте происшествия порубочные остатки.
4. По итогам проведения проверки обратиться с суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга в целях обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду с исковым заявлением, содержащим исковые требования:
1) о признании незаконными:
- разрешения мэрии г. Новосибирска на снос, замену, пересадку, обрезку от 17.09.2023;
- разрешения мэрии г. Новосибирска на снос, замену, пересадку, обрезку от 03.09.2024;
- акта оценки зеленых насаждений от 29.08.2024, принятого в отсутствие надлежащих оснований для признания деревьев по улице Урицкого в г. Новосибирске аварийными;
- технического задания №1 на проведение сноса и обрезки деревьев по муниципальному контракту на сумму 590 000 руб. в количестве 170 штук;
- муниципального контракта № 0851300006424000035 на сумму 447 800 руб.;
2) восстановления в полном объеме незаконно снесенных по ул. Урицкого в городе Новосибирске зеленых насаждений в сентябре/октябре 2024 года в изначальном виде и породном составе;
3) возмещения причиненного в результате незаконных действий виновных лиц ущерба экологии города Новосибирска путем взыскания денежных средств в муниципальный бюджет;
5. При установлении в действиях виновных лиц состава преступления, обратиться с соответствующим представлением в правоохранительные органы для разрешения ими вопроса в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ овозбуждении уголовного дела по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.
- проверить законность и обоснованность техническогозадания №1 ИП Ащеулову А.В. на проведение сноса и обрезки деревьев по муниципальному контракту на сумму 590 000 руб. на муниципальных территориях в Центральном округе города Новосибирска в количестве 170 штук за подписью главного специалиста отдела благоустройства, озеленения и транспорта Администрации Центрального округа г. Новосибирска Вагайцевой Е.С., соотнеся содержащиеся в нем сведения с параметрами вырубки деревьев в Описании объекта закупки к муниципальномуконтракту № 0851300006424000035;
- проверить наличие, законность и обоснованность муниципального контракта с ИП Ащеуловым А.В. на сумму 590 000 руб., указанного в техническом задании №1, ноотсутствующего в ЕИС «Закупки»;
- проверить законность и обоснованность фактических действий ИП Ащеулова А.В. по сносу деревьев на ул.Урицкого в городе Новосибирске, в том числе на их соответствие муниципальному контракту № 0851300006424000035; акту оценки зеленых насаждений от 29.08.2024; техническому заданию №1 на проведение сноса и обрезки деревьев по муниципальному контракту на сумму 590 000 руб. в количестве 170 штук; разрешению мэрии г. Новосибирска на снос, замену, пересадку, обрезку от 03.09.2024; дендрологическому плану зеленых насаждений, а также иным документам, которые будут выявлены в ходе проведения проверки;
2. В ходе проведения проверки инициировать проведение экспертизы оставшихся после вырубки пней снесенных деревьев: ясеня пенсильванского и липымелколистной, расположенных в непосредственной близости жилого многоквартирного дома по ул. Урицкого, 23 на предмет установления наличия либо отсутствия признаков аварийности снесенных деревьев.
3. На время проведения проверки принять срочные меры по сохранению спила деревьев в виде пней (ясеняпенсильванскго и липы мелколистной), расположенных в непосредственной близости жилого многоквартирного домапо ул. Урицкого, 23, запретив Муниципальному казенному учреждению г. Новосибирска «ЦЕНТРАЛЬНОЕ», ИП Ащеулов А.В. и иным лицам уничтожать, вывозить и иным образом изменять объект исследования, а такжеоставшиеся на месте происшествия порубочные остатки.
4. По итогам проведения проверки обратиться с суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга в целях обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду с исковым заявлением, содержащим исковые требования:
1) о признании незаконными:
- разрешения мэрии г. Новосибирска на снос, замену, пересадку, обрезку от 17.09.2023;
- разрешения мэрии г. Новосибирска на снос, замену, пересадку, обрезку от 03.09.2024;
- акта оценки зеленых насаждений от 29.08.2024, принятого в отсутствие надлежащих оснований для признания деревьев по улице Урицкого в г. Новосибирске аварийными;
- технического задания №1 на проведение сноса и обрезки деревьев по муниципальному контракту на сумму 590 000 руб. в количестве 170 штук;
- муниципального контракта № 0851300006424000035 на сумму 447 800 руб.;
2) восстановления в полном объеме незаконно снесенных по ул. Урицкого в городе Новосибирске зеленых насаждений в сентябре/октябре 2024 года в изначальном виде и породном составе;
3) возмещения причиненного в результате незаконных действий виновных лиц ущерба экологии города Новосибирска путем взыскания денежных средств в муниципальный бюджет;
5. При установлении в действиях виновных лиц состава преступления, обратиться с соответствующим представлением в правоохранительные органы для разрешения ими вопроса в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ овозбуждении уголовного дела по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.
Сибкрай.ru - новости Новосибирской области
«Экологическая катастрофа»: в слепом стремлении к бесконечной реконструкции в Новосибирске уничтожили улицу Урицкого - Сибкрай.ru…
В конце августа мэрия Новосибирска провела общественные обсуждения проекта озеленения улицы Урицкого. Уже тогда новосибирцы высказывали свои
👍18
Пархоменко 26 очередное разрытие в Ленинском районе. Нет горячей воды и тепла, холодная вода давление подачи вдвое меньше нормативного на входе.
😢8👍4🤬2❤1👀1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Жители переходят через разрытую яму. По трубе как раз проходит временное отопление.
😢17❤5👀2
А эти лысые участки где были прекрасные деревья? Денег не хватило? Зачем рубили если не можете высадить замену?
💯14😭4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Депутат Яков Новосёлов на совещании у главы Ленинского района рассказывает о состоянии ремонта ЦТП-29
👍5💩2
SibPublicFaces.ru
Треснул фундамент дома 2 по улице Саввы Кожевникова. По причине затопления подвала из теплотрассы НТСК. Кто купит собственникам новые квартиры?
Дом признан аварийным, расселение до 2036 года. 11 лет будут расселять.
🤬7🤯2