Ключевое внимание с моей стороны на этой неделе к Конгрессу «РОССТУДСПОРТ», который с 4 по 8 декабря с ключевыми партнерами проведем в Санкт-Петербурге в Университете ИТМО.
4 декабря — II Всероссийский форум «Взгляд в будущее: фиджитал технологии в высшем образовании»
5-6 декабря — XI Всероссийский форум «Актуальные вопросы развития студенческого спорта»
6-8 декабря — Всероссийский форум студенческих спортивных клубов
Также в эти дни на площадке Конгресса пройдут партнерские активности: форум АСБ, заседания студенческих спортивных лиг, заседание рабочей группы ГД по развитию студенческого спорта, заседание научно-методического совета по физической культуре и спорту при ФУМО, рабочее совещание Минобрнауки России с проректорами по молодежной политике и воспитательной деятельности и другие мероприятия.
Подробная программа👉 на сайте Конгресса
Со своей стороны выступлю модератором следующих деловых секций:
4 декабря:
11:00 - 12:00, актовый зал (1216)
Открытие Форума «Технологические тренды в спорте: инновации в высшем образовании»
16:30 - 17:30, актовый зал (1216)
Открытая запись подкаста «Фиджитал движение до 2030 года»
5 декабря:
10:00 - 12:00, актовый зал (1216)
Открытие форума «Студенческий спорт 2030: сохраняя традиции, устремляемся в будущее»
15:00 - 16:00, актовый зал (1216)
Панельная дискуссия «Эффективный контракт ректора: новые подходы»
16:30 - 17:30, актовый зал (1216)
Панельная дискуссия «Социальная миссия студенческого спорта»
6 декабря:
11:00 - 12:00, актовый зал (1216)
Панельная дискуссия «Перспективные механизмы финансирования студенческого спорта»
В этом году только на участие в первых двух форумах Конгресса мы получили более 1600 регистраций, отобрали 600 очных участников, остальных пригласили к участию в онлайн формате.
🤝 С теми кто прошел регистрацию на очное участие встретимся на Конгрессе, остальных приглашаю зарегистрироваться на сайте и присоединиться к мероприятию в онлайн формате👉 расписание трансляции
Актуальная информация о Конгрессе доступна в официальном сообществе ВКонтакте.
4 декабря — II Всероссийский форум «Взгляд в будущее: фиджитал технологии в высшем образовании»
5-6 декабря — XI Всероссийский форум «Актуальные вопросы развития студенческого спорта»
6-8 декабря — Всероссийский форум студенческих спортивных клубов
Также в эти дни на площадке Конгресса пройдут партнерские активности: форум АСБ, заседания студенческих спортивных лиг, заседание рабочей группы ГД по развитию студенческого спорта, заседание научно-методического совета по физической культуре и спорту при ФУМО, рабочее совещание Минобрнауки России с проректорами по молодежной политике и воспитательной деятельности и другие мероприятия.
Подробная программа👉 на сайте Конгресса
Со своей стороны выступлю модератором следующих деловых секций:
4 декабря:
11:00 - 12:00, актовый зал (1216)
Открытие Форума «Технологические тренды в спорте: инновации в высшем образовании»
16:30 - 17:30, актовый зал (1216)
Открытая запись подкаста «Фиджитал движение до 2030 года»
5 декабря:
10:00 - 12:00, актовый зал (1216)
Открытие форума «Студенческий спорт 2030: сохраняя традиции, устремляемся в будущее»
15:00 - 16:00, актовый зал (1216)
Панельная дискуссия «Эффективный контракт ректора: новые подходы»
16:30 - 17:30, актовый зал (1216)
Панельная дискуссия «Социальная миссия студенческого спорта»
6 декабря:
11:00 - 12:00, актовый зал (1216)
Панельная дискуссия «Перспективные механизмы финансирования студенческого спорта»
В этом году только на участие в первых двух форумах Конгресса мы получили более 1600 регистраций, отобрали 600 очных участников, остальных пригласили к участию в онлайн формате.
🤝 С теми кто прошел регистрацию на очное участие встретимся на Конгрессе, остальных приглашаю зарегистрироваться на сайте и присоединиться к мероприятию в онлайн формате👉 расписание трансляции
Актуальная информация о Конгрессе доступна в официальном сообществе ВКонтакте.
🔥18👏6👍3💘1
Правительство утвердило Концепцию развития фиджитал-движения до 2030 года.
🧐 Подробнее ознакомиться с распоряжением Правительства РФ можно по ссылке.
🤝 Признателен за приглашение нашего коллектива Университета ИТМО, помогающего Минобрнауки России в этой работе, к экспертному участию в её формировании, а коллег из "Игр Будущего" к её обсуждению на Форуме «Россия – спортивная держава» в рамках круглого стола: «From Russia with phygital. Новый подход к поддержке и развитию спорта».
С учетом того, что уже завтра 4 декабря в Санкт-Петербурге стартует II Всероссийский форум «Взгляд в будущее: фиджитал технологии в высшем образовании» - новость об утверждении Концепции как никогда кстати.
После её обсуждения, прошедшего в Минобрнауки России👉 уже завтра на Форуме в 16.30 нам с коллегами представится возможность обсудить Концепцию публично в рамках деловой сессии «Фиджитал движение до 2030 года», которая пройдет в формате подкаста.
🎥 Онлайн-трансляция👉 в группе Конгресса в ВК.
🧐 Подробнее ознакомиться с распоряжением Правительства РФ можно по ссылке.
🤝 Признателен за приглашение нашего коллектива Университета ИТМО, помогающего Минобрнауки России в этой работе, к экспертному участию в её формировании, а коллег из "Игр Будущего" к её обсуждению на Форуме «Россия – спортивная держава» в рамках круглого стола: «From Russia with phygital. Новый подход к поддержке и развитию спорта».
С учетом того, что уже завтра 4 декабря в Санкт-Петербурге стартует II Всероссийский форум «Взгляд в будущее: фиджитал технологии в высшем образовании» - новость об утверждении Концепции как никогда кстати.
После её обсуждения, прошедшего в Минобрнауки России👉 уже завтра на Форуме в 16.30 нам с коллегами представится возможность обсудить Концепцию публично в рамках деловой сессии «Фиджитал движение до 2030 года», которая пройдет в формате подкаста.
🎥 Онлайн-трансляция👉 в группе Конгресса в ВК.
👍19👏4🏆2💘1
В Санкт-Петербурге завершился Конгресс «РОССТУДСПОРТ», на площадках которого в течение прошедшей недели с Минобрнауки России и партнерами провели тематические форумы, конкурсы, мероприятия студенческих спортивных лиг, а также заседания различных советов и рабочих групп, подробнее о которых постараюсь написать в ленте канала позднее.
🎥 ТВ репортаж👉 по ссылке
🔘 Видео трансляция II Всероссийского форума «Взгляд в будущее: фиджитал технологии в высшем образовании»👉 по ссылке
🔘 Видео трансляция XI Всероссийского форума «Актуальные вопросы развития студенческого спорта»👉 по ссылке
Для удобства видеопросмотра онлайн программы форумов👉 выше её подробное расписание.
О секциях деловой программы, модератором которых выступил на Конгрессе лично👉 писал выше.
🤝 Выражаю признательность команде Университета ИТМО, всем соорганизаторам и партнерам Конгресса, а также тем кто принял личное участие в нём в качестве участников и гостей.
🎥 ТВ репортаж👉 по ссылке
🔘 Видео трансляция II Всероссийского форума «Взгляд в будущее: фиджитал технологии в высшем образовании»👉 по ссылке
🔘 Видео трансляция XI Всероссийского форума «Актуальные вопросы развития студенческого спорта»👉 по ссылке
Для удобства видеопросмотра онлайн программы форумов👉 выше её подробное расписание.
О секциях деловой программы, модератором которых выступил на Конгрессе лично👉 писал выше.
🤝 Выражаю признательность команде Университета ИТМО, всем соорганизаторам и партнерам Конгресса, а также тем кто принял личное участие в нём в качестве участников и гостей.
🔥20❤17⚡6🤝2💘1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В рамках Конгресса "Росстудспорт" пообщались с заместителем директора Института физической культуры Тюменского государственного университета Евгением Черепениным на тему перспектив развития национального вида спорта - Лапты.
🔥13👍5💘1
Завершил преподавание модуля по спортивной экономике в рамках совместной магистерской программы МГИМО и Азербайджанской государственной академии физической культуры и спорта.
С магистрантами, прежде всего с управленческой и экономической точек зрения, рассмотрели модели организации спорта ряда стран: Канады, Бразилии, Швейцарии, Норвегии, Италии, Германии, Австралии, Японии, Китая, Южной Кореи, Сингапура, Грузии, Эстонии, Франции и др.
Отдельное особое внимание уделили моделям организации спорта и отраслевым экономикам в Азербайджане и России, после чего провели сравнительный анализ между ними и другими странами.
Уже со следующей недели приступаю к модулю по спортивному менеджменту, на котором будем работать над спортивными проектами магистрантов, а также встречаться с приглашенными экспертами, 🤝 за проявленный интерес к программе которым выражаю отдельную признательность.
Со своей стороны как и обещал, всем откликнувшимся коллегам окажу методическое сопровождение в упаковке их практического опыта на язык обучающих презентаций.
С магистрантами, прежде всего с управленческой и экономической точек зрения, рассмотрели модели организации спорта ряда стран: Канады, Бразилии, Швейцарии, Норвегии, Италии, Германии, Австралии, Японии, Китая, Южной Кореи, Сингапура, Грузии, Эстонии, Франции и др.
Отдельное особое внимание уделили моделям организации спорта и отраслевым экономикам в Азербайджане и России, после чего провели сравнительный анализ между ними и другими странами.
Уже со следующей недели приступаю к модулю по спортивному менеджменту, на котором будем работать над спортивными проектами магистрантов, а также встречаться с приглашенными экспертами, 🤝 за проявленный интерес к программе которым выражаю отдельную признательность.
Со своей стороны как и обещал, всем откликнувшимся коллегам окажу методическое сопровождение в упаковке их практического опыта на язык обучающих презентаций.
Telegram
Ольховский: СпортДиалог
Приступаю к уже традиционному для меня преподаванию авторских модулей по спортивной экономике и спортивному менеджменту в рамках совместной магистерской программы МГИМО и Азербайджанской государственной академии физической культуры и спорта.
До конца года…
До конца года…
🔥15⚡5👏5❤2👍2💘1
По приглашению Оренбургского государственного медицинского университета записали лекцию для студентов медиков, на тему социального проектирования и служения.
Не секрет, что служение для врача - это этическая основа профессиональной деятельности. Но как на профессиональном пути, сохранив "клятву Гиппократа", прийти к настоящему служению на самом деле?
Взяв спорт как пример социокультурной среды, формирующей личностные и поведенческие установки, влияющей на жизненные стратегии молодого человека, на своем жизненном опыте раскрыл методологию развития человека в служении обществу, независимо от его профессионального или общественного формата деятельности.
Служение не может быть абстрактным, оно направлено на понятную проблему и конкретных людей, понимание их потребностей и погружение в глубину самой проблемы, которое приходит с опытом каждодневной работы над её решением.
К сожалению, ситуативное и не проработанное решение проблемы, кажущееся правильным в моменте, зачастую имеет отрицательные эффекты в длинных циклах, т.к. не устраняя корень проблемы, её решение лишь откладывается на будущие периоды и, чаще всего неожиданно, становится ответственностью уже совсем других людей.
В этой связи, затронул в лекции и тему того, посредством чего можно влиять на проблему с разной эффективностью и устойчивостью:
▪️ эпизодические событийные мероприятия,
▪️ регулярная адресная помощь,
▪️ привлечение внимания в информационном поле,
▪️ изменение организационно-управленческих подходов,
▪️ настройка своевременного и регулярного финансового обеспечения,
▪️ совершенствование нормативно-правовой базы,
▪️ улучшение межведомственных и межсекторных отношений,
▪️ реализация образовательно-просветительской деятельности
и др.
Не секрет, что служение для врача - это этическая основа профессиональной деятельности. Но как на профессиональном пути, сохранив "клятву Гиппократа", прийти к настоящему служению на самом деле?
Взяв спорт как пример социокультурной среды, формирующей личностные и поведенческие установки, влияющей на жизненные стратегии молодого человека, на своем жизненном опыте раскрыл методологию развития человека в служении обществу, независимо от его профессионального или общественного формата деятельности.
Служение не может быть абстрактным, оно направлено на понятную проблему и конкретных людей, понимание их потребностей и погружение в глубину самой проблемы, которое приходит с опытом каждодневной работы над её решением.
К сожалению, ситуативное и не проработанное решение проблемы, кажущееся правильным в моменте, зачастую имеет отрицательные эффекты в длинных циклах, т.к. не устраняя корень проблемы, её решение лишь откладывается на будущие периоды и, чаще всего неожиданно, становится ответственностью уже совсем других людей.
В этой связи, затронул в лекции и тему того, посредством чего можно влиять на проблему с разной эффективностью и устойчивостью:
▪️ эпизодические событийные мероприятия,
▪️ регулярная адресная помощь,
▪️ привлечение внимания в информационном поле,
▪️ изменение организационно-управленческих подходов,
▪️ настройка своевременного и регулярного финансового обеспечения,
▪️ совершенствование нормативно-правовой базы,
▪️ улучшение межведомственных и межсекторных отношений,
▪️ реализация образовательно-просветительской деятельности
и др.
🔥12💘1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🤝 Надеюсь, что изложенный в лекции опыт моего жизненного пути "врачевания общества" через спорт будет полезен молодым оренбуржским коллегам, как и всем остальным продолжающим верить в пользу оздоровления, физической культуры и спорта для общества.
🔥18👍14⚡4❤🔥1❤1
Получил благодарность Исполнительного комитета СНГ за содействие в реализации программы Форума молодежных общественных организаций государств – участников СНГ, прошедшего недавно в Санкт-Петербурге.
На этой положительной ноте, информирую всех заинтересованных в реализации спортивных и молодежных проектов на пространстве СНГ о том, что в настоящее время Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ формирует план мероприятий на 2026 год, реализуемых при поддержке Фонда.
Мероприятия (проекты) должны соответствовать целям, задачам и приоритетам развития гуманитарного сотрудничества между государствами-участниками СНГ, а также отвечать на конкретные потребности развития межкультурного диалога государств-участников СНГ в области гуманитарного сотрудничества.
Дополнительная информация и формы для оформления подаваемых заявок👉 на сайте Фонда
На этой положительной ноте, информирую всех заинтересованных в реализации спортивных и молодежных проектов на пространстве СНГ о том, что в настоящее время Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ формирует план мероприятий на 2026 год, реализуемых при поддержке Фонда.
Мероприятия (проекты) должны соответствовать целям, задачам и приоритетам развития гуманитарного сотрудничества между государствами-участниками СНГ, а также отвечать на конкретные потребности развития межкультурного диалога государств-участников СНГ в области гуманитарного сотрудничества.
Дополнительная информация и формы для оформления подаваемых заявок👉 на сайте Фонда
👏16🔥14👍5⚡2💘1
Находясь на выездном модуле, провел встречу с преподавателями Азербайджанской государственной академии физической культуры и спорта на тему "Спорт, как жизненная стратегия длинною в жизнь".
Помимо обсуждения тенденций в сфере спорта, прежде всего на своем личном опыте, через смену профессиональных интересов, получение соответствующих образований, реализацию различных проектов и т.д., раскрыл тему роли физической культуры и спорта в профессиональном и личностном развитии.
Помимо обсуждения тенденций в сфере спорта, прежде всего на своем личном опыте, через смену профессиональных интересов, получение соответствующих образований, реализацию различных проектов и т.д., раскрыл тему роли физической культуры и спорта в профессиональном и личностном развитии.
🔥9❤4👍1💘1
Взяв личный опыт за основу, с профессиональной точки зрения рассмотрели целеполагание в работе со студентами, получающими образование в области спорта.
Обсудили и то, насколько велика роль преподавателя в формировании не только профессиональных компетенций, но и жизненных стратегий, ценностных установок будущих коллег по "спортивному цеху".
Общение показало, что тенденции и проблематика в работе идентичные российским университетам.
Так, особое внимание уделили сравнению состояний и перспектив учебного процесса студентов по физической культуре и спорту, что позволило мне поделиться определенными успехами за последний период в научной и организационно-методической работе в данном направлении.
Отдельно погрузились и в вопросы социальной роли спорта, зарубежных и российских исследований на эту тему, мировых тенденций в развитии практик влияния физической активности на физическое и ментальное здоровье людей, социальные улучшения в обществе.
Обсудили и то, насколько велика роль преподавателя в формировании не только профессиональных компетенций, но и жизненных стратегий, ценностных установок будущих коллег по "спортивному цеху".
Общение показало, что тенденции и проблематика в работе идентичные российским университетам.
Так, особое внимание уделили сравнению состояний и перспектив учебного процесса студентов по физической культуре и спорту, что позволило мне поделиться определенными успехами за последний период в научной и организационно-методической работе в данном направлении.
Отдельно погрузились и в вопросы социальной роли спорта, зарубежных и российских исследований на эту тему, мировых тенденций в развитии практик влияния физической активности на физическое и ментальное здоровье людей, социальные улучшения в обществе.
🔥15👍5❤2💘1
Во всемирный день баскетбола пересмотрел видео прошедшего в Челябинске Экспо-Баскета, на котором принял участие в качестве эксперта стратегической сессии для региональных федераций баскетбола, а также в качестве спикера панельной дискуссии "GR. Работа с государственными органами".
Делюсь тезисами из моего выступления:
1. Изначально само понятие GR инородно для нашей постсоветской модели спорта, но происходившие и продолжающиеся изменения в ней диктуют и новые требования к коммуникациям с лицами принимающими решения.
2. Баскетбол, если на него посмотреть как на социальное благо, в социальной модели нашей страны прежде всего производится через государственную поддержку.
3. При этом парадокс в том, что и руководители бюджетных организаций вынуждены постоянно заниматься GR, раз за разом борясь за лучшие условия для работы своих учреждений.
4. Если федерации баскетбола на местах состоят прежде всего из первично заинтересованных работников бюджетных учреждений: тренеров, судьей и т.д., то это сводит роль данной структуры к экспертной и исполнительской, зачастую с "протянутой рукой".
5. GR - это коммуникация минимум двух людей, поэтому в жизни каждого человека GR присутствует, просто кто-то им занимается лучше, а кто то хуже. Наши навыки и ролевые модели в нем формируются с детства во взаимоотношениях с родителями, учителями, тренерами и иными лицами принимающими связанные с нашими интересами решения.
6. Типология GR подразумевает разный уровень качества коммуникаций, в т.ч. либо продвигающих исключительно свои интересы, либо позволяющих объединять эти интересы в командную работу.
7. В этой связи, важно либо понимать существующую потребность лица принимающего решение, либо эту потребность помочь ему сформулировать.
8. Лицо принимающее решение - это прежде всего человек, со своими интересами и ценностями, поэтому важно не только понять его как можно лучше, но и увидеть его возможности в общей корпоративной цепочке принятия решений.
9. Определяя роль потенциального партнера, важно быть честным и с самим с собой, отдавая отчет тому для каких встреч есть личная готовность, а для каких еще нет. GR в более статусной "лиге" потребует и более профессиональных переговорщиков из окружения.
10. Российская федерация баскетбола развивается не только в спортивных задачах, но и в социальных направлениях, а это значит, что и GR поддержку для реализации баскетбольных проектов можно искать на более широком межведомственном уровне.
🎥 Подробнее👉 в видео панельной дискуссии
Делюсь тезисами из моего выступления:
1. Изначально само понятие GR инородно для нашей постсоветской модели спорта, но происходившие и продолжающиеся изменения в ней диктуют и новые требования к коммуникациям с лицами принимающими решения.
2. Баскетбол, если на него посмотреть как на социальное благо, в социальной модели нашей страны прежде всего производится через государственную поддержку.
3. При этом парадокс в том, что и руководители бюджетных организаций вынуждены постоянно заниматься GR, раз за разом борясь за лучшие условия для работы своих учреждений.
4. Если федерации баскетбола на местах состоят прежде всего из первично заинтересованных работников бюджетных учреждений: тренеров, судьей и т.д., то это сводит роль данной структуры к экспертной и исполнительской, зачастую с "протянутой рукой".
5. GR - это коммуникация минимум двух людей, поэтому в жизни каждого человека GR присутствует, просто кто-то им занимается лучше, а кто то хуже. Наши навыки и ролевые модели в нем формируются с детства во взаимоотношениях с родителями, учителями, тренерами и иными лицами принимающими связанные с нашими интересами решения.
6. Типология GR подразумевает разный уровень качества коммуникаций, в т.ч. либо продвигающих исключительно свои интересы, либо позволяющих объединять эти интересы в командную работу.
7. В этой связи, важно либо понимать существующую потребность лица принимающего решение, либо эту потребность помочь ему сформулировать.
8. Лицо принимающее решение - это прежде всего человек, со своими интересами и ценностями, поэтому важно не только понять его как можно лучше, но и увидеть его возможности в общей корпоративной цепочке принятия решений.
9. Определяя роль потенциального партнера, важно быть честным и с самим с собой, отдавая отчет тому для каких встреч есть личная готовность, а для каких еще нет. GR в более статусной "лиге" потребует и более профессиональных переговорщиков из окружения.
10. Российская федерация баскетбола развивается не только в спортивных задачах, но и в социальных направлениях, а это значит, что и GR поддержку для реализации баскетбольных проектов можно искать на более широком межведомственном уровне.
🎥 Подробнее👉 в видео панельной дискуссии
👍17🔥5❤2💘1
По приглашению Федерации шахмат России принял участие в реализации программы профессиональной переподготовки «Тренер-преподаватель по шахматам», участие в которой принимают 160 участников из 84 регионов России.
Среди слушателей - 16 участников из организаций, реализующих проекты, направленные на развитие массового детского спорта на малых территориях – победители конкурса «Добрый спорт», проводимого Фондом Тимченко.
Со своей стороны, провел два занятия для слушателей программы на темы:
✔️ социально-педагогической роли шахмат в формировании гармонично развитой личности;
✔️ роли шахмат в достижении социальных эффектов.
🤝 Для интересующихся шахматами и их историей, ниже рекомендую научные статьи на эту тему.
Среди слушателей - 16 участников из организаций, реализующих проекты, направленные на развитие массового детского спорта на малых территориях – победители конкурса «Добрый спорт», проводимого Фондом Тимченко.
Со своей стороны, провел два занятия для слушателей программы на темы:
✔️ социально-педагогической роли шахмат в формировании гармонично развитой личности;
✔️ роли шахмат в достижении социальных эффектов.
🤝 Для интересующихся шахматами и их историей, ниже рекомендую научные статьи на эту тему.
👍10⚡2🔥1💘1
В продолжение темы, для интересующихся шахматами и их историей👉 рекомендую две недавно опубликованные научные статьи, в которых:
✔️ рассматривается становление русской шахматной школы, основанной в конце XIX века, продолжившей свое динамичное развитие и приведшей к выдающимся победам российских и советских шахматистов;
✔️ проводится анализ развития теории и практики шахматной игры начиная с ХIХ века до наших дней;
✔️ сделан вывод, что в настоящее время развитие теории и практики игры в шахматы во многом опирается на применение инновационных технологий,
✔️ однако при всех глобальных изменениях в шахматах, связанных с появлением компьютера, общие принципы игры в шахматы остаются неизменными.
📌 Становление отечественной шахматной школы в период середины ХIХ века - начала XX веков
📌 Анализ развития теории и практики игры в шахматы
✔️ рассматривается становление русской шахматной школы, основанной в конце XIX века, продолжившей свое динамичное развитие и приведшей к выдающимся победам российских и советских шахматистов;
✔️ проводится анализ развития теории и практики шахматной игры начиная с ХIХ века до наших дней;
✔️ сделан вывод, что в настоящее время развитие теории и практики игры в шахматы во многом опирается на применение инновационных технологий,
✔️ однако при всех глобальных изменениях в шахматах, связанных с появлением компьютера, общие принципы игры в шахматы остаются неизменными.
📌 Становление отечественной шахматной школы в период середины ХIХ века - начала XX веков
📌 Анализ развития теории и практики игры в шахматы
🔥11👍4👏2🤡1💘1