Линия на ускорение: технологические новинки ЧМЗ
На Чепецком механическом заводе (ЧМЗ) заработала автоматизированная линия производства циркониевых втулок. Комплекс спроектировали инженеры завода, такая линия — единственная во всей атомной отрасли.
▪️ Что будет производить линия?
Циркониевые втулки — заготовки для ячеек дистанционирующих решеток тепловыделяющих сборок реакторов ВВЭР мощностью 440, 1000 и 1200 МВт. Линия может выпускать 36 типоразмеров втулок диаметром от 12,2 до 15 мм и длиной от 10 до 40 мм из циркониевого сплава Э110 собственного производства ЧМЗ.
▪️ Как она работает?
Новая линия с числовым программным управлением (ЧПУ) интегрирует несколько технологических операций: измерение длины и взвешивание циркониевой трубы, определение номера группы по толщине стенки трубы (высчитывается автоматически), комплектация в партии по номеру группы, нарезка трубы на втулки, формирование геометрии торца втулки и сортировка. В конце изделие попадает в емкость определенной группы. Если же линия обнаруживает какие-либо несоответствия, она отправляет втулку в брак.
▪️ В чем плюсы?
Раньше эти операции выполняли вручную на разных участках и на разном оборудовании. В работе были задействованы более 20 сотрудников и шесть станков, теперь производством управляет один оператор с пульта. Благодаря внедрению линии время изготовления одной втулки сократилось вдвое — до пяти секунд.
#статьиСР #ЧМЗ #ТВЭЛ
@StranaRosatom
На Чепецком механическом заводе (ЧМЗ) заработала автоматизированная линия производства циркониевых втулок. Комплекс спроектировали инженеры завода, такая линия — единственная во всей атомной отрасли.
Циркониевые втулки — заготовки для ячеек дистанционирующих решеток тепловыделяющих сборок реакторов ВВЭР мощностью 440, 1000 и 1200 МВт. Линия может выпускать 36 типоразмеров втулок диаметром от 12,2 до 15 мм и длиной от 10 до 40 мм из циркониевого сплава Э110 собственного производства ЧМЗ.
Новая линия с числовым программным управлением (ЧПУ) интегрирует несколько технологических операций: измерение длины и взвешивание циркониевой трубы, определение номера группы по толщине стенки трубы (высчитывается автоматически), комплектация в партии по номеру группы, нарезка трубы на втулки, формирование геометрии торца втулки и сортировка. В конце изделие попадает в емкость определенной группы. Если же линия обнаруживает какие-либо несоответствия, она отправляет втулку в брак.
Раньше эти операции выполняли вручную на разных участках и на разном оборудовании. В работе были задействованы более 20 сотрудников и шесть станков, теперь производством управляет один оператор с пульта. Благодаря внедрению линии время изготовления одной втулки сократилось вдвое — до пяти секунд.
#статьиСР #ЧМЗ #ТВЭЛ
@StranaRosatom
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🔥6
На Электрохимическом заводе (ЭХЗ) установили газовые центрифуги для обогащения урана поколения 9+
Модернизация основного оборудования в цехе по обогащению урана ЭХЗ продолжалась шесть лет. Большая часть пусковых очередей были введены в эксплуатацию с опережением сроков.
#новости #ТВЭЛ #ЭХЗ
@StranaRosatom
Модернизация основного оборудования в цехе по обогащению урана ЭХЗ продолжалась шесть лет. Большая часть пусковых очередей были введены в эксплуатацию с опережением сроков.
«Техническое перевооружение нашего предприятия — это существенный задел для успешной реализации производственной программы Топливного дивизиона Росатома в последующие годы, в том числе для обеспечения ядерным топливом новых атомных энергоблоков российского дизайна в стране и за рубежом», — рассказал генеральный директор «ПО ЭХЗ» Сергей Филимонов.
#новости #ТВЭЛ #ЭХЗ
@StranaRosatom
👍36🔥3❤🔥1
#фото #FESCO
@StranaRosatom
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥37🔥30
Это Оскар, и он наслаждается жизнью 🏖️
Пушистый житель Певека отлично проводит лето. И, конечно, делится классическими сезонными фото в цветах и на берегу моря.
А вы своими летними фото делитесь в комментариях👇
📷 ПАТЭС
#фото #атомныегорода
@StranaRosatom
Пушистый житель Певека отлично проводит лето. И, конечно, делится классическими сезонными фото в цветах и на берегу моря.
А вы своими летними фото делитесь в комментариях
#фото #атомныегорода
@StranaRosatom
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥57❤🔥34👍15
Вылет из Краснокаменска: при поддержке Росатома в городе открыли новый терминал аэропорта
Пассажирский терминал площадью 240 м² может пропускать до 50 пассажиров в час. Также при строительстве нового здания была отремонтирована вся инфраструктура аэропорта: взлетно-посадочная полоса, временная взлетно-посадочная полоса и взлетное поле.
Новый пассажирский терминал повысит транспортную доступность для жителей юго-востока Забайкалья.
#новости #РосатомНедра #атомныегорода
@StranaRosatom
Пассажирский терминал площадью 240 м² может пропускать до 50 пассажиров в час. Также при строительстве нового здания была отремонтирована вся инфраструктура аэропорта: взлетно-посадочная полоса, временная взлетно-посадочная полоса и взлетное поле.
Новый пассажирский терминал повысит транспортную доступность для жителей юго-востока Забайкалья.
«Совместно с Правительством Забайкалья и холдингом «Новапорт» работаем над повышением транспортной доступности Краснокаменска в рамках мастер-плана развития города. Открыт новый терминал, завершен ремонт взлетно-посадочной полосы. Наша цель — обеспечить жителям урановой столицы удобные, доступные и безопасные перелеты в Читу и другие регионы на вместительных самолетах круглый год. Базовые условия созданы, продолжаем совместную работу», — рассказал генеральный директор «Росатом Недра» Владимир Верховцев.
#новости #РосатомНедра #атомныегорода
@StranaRosatom
👍24⚡15🔥5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Атомный ледокол «Вайгач» провел первый в этом году караван судов на восток
Рейс открыл программу северного завоза в отдаленные районы страны в рамках пилотного проекта Единого морского оператора.
Проводка каравана началась в Карском море 3 июля, несмотря на сложные ледовые условия в восточном секторе Северного морского пути, суда успешно проследовали по всему маршруту. Маршрут завершился 13 июля в районе мыса Дежнева. Два танкера доставят в бухту Лаврентия дизельное и авиационное топливо.
🎥 Второй помощник капитана атомного ледокола «Вайгач» Анастасия Камкова.
#новости #Атомфлот #Арктика
@StranaRosatom
Рейс открыл программу северного завоза в отдаленные районы страны в рамках пилотного проекта Единого морского оператора.
Проводка каравана началась в Карском море 3 июля, несмотря на сложные ледовые условия в восточном секторе Северного морского пути, суда успешно проследовали по всему маршруту. Маршрут завершился 13 июля в районе мыса Дежнева. Два танкера доставят в бухту Лаврентия дизельное и авиационное топливо.
#новости #Атомфлот #Арктика
@StranaRosatom
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥19👍11
МИФИ в алмазах: пять вопросов о ценности экобриллиантов для науки и техники
В МИФИ откроют Научный центр мирового уровня (НЦМУ) «Электронные и квантовые технологии на основе синтетического алмаза». Государство выделило грант — 960 млн рублей. Что именно будут там изучать, рассказал инициатор создания НЦМУ — советник при ректорате МИФИ профессор Николай Каргин.
— Почему в инновационных исследованиях полупроводниковых материалов так важен алмаз?
— С точки зрения теоретической электроники любой полупроводник можно назвать квантовым объектом: в валентной зоне электроны статичны, в зоне проводимости — подвижны. Чтобы перевести электроны из первого состояния во второе, им нужно сообщить энергию, которая обозначается как ширина запрещенной зоны. Через полупроводники из материалов с широкой запрещенной зоной можно пропускать большие токи и прикладывать к контактам большие напряжения. Алмаз — широкозонный полупроводник с уникальным сочетанием свойств: высокой теплопроводностью и подвижностью носителей заряда, большим электрическим полем пробоя, исключительной радиационной стойкостью, а также выдающейся механической прочностью и химической инертностью.
— Где полупроводники на алмазах уже находят применение?
— Там, где традиционные полупроводники, например кремний или нитрид галлия, себя почти исчерпали. Полупроводники на алмазах используются в качестве детектора потоков частиц в условиях сильного излучения, в частности в космосе и на коллайдерах, где кремниевые датчики быстро деградируют. Особенно большие надежды на алмаз возлагают в области квантовых технологий.
— Искусственные алмазы подходят для ювелирных изделий?
— Да. Но наш фокус — фундаментальные и прикладные исследования. Мы используем выращенные для научных задач алмазы, ключевые их характеристики — чистота, изотопный состав и контролируемые дефекты.
— Зачем понадобился НЦМУ, чем конкретно он будет заниматься?
— Фундаментальными и прикладными исследованиями алмаза как материала для квантовых, сенсорных и электронных технологий. Научные центры мирового уровня — это финансирование и инфраструктурная и организационная платформа, которая позволяет привлекать выдающихся ученых-исследователей и талантливых аспирантов, развивать компетенции в критически важной области, интегрироваться в международную кооперацию и в перспективе трансформировать научные результаты в прикладные технологии.
#статьиСР #МИФИ
@StranaRosatom
В МИФИ откроют Научный центр мирового уровня (НЦМУ) «Электронные и квантовые технологии на основе синтетического алмаза». Государство выделило грант — 960 млн рублей. Что именно будут там изучать, рассказал инициатор создания НЦМУ — советник при ректорате МИФИ профессор Николай Каргин.
— Почему в инновационных исследованиях полупроводниковых материалов так важен алмаз?
— С точки зрения теоретической электроники любой полупроводник можно назвать квантовым объектом: в валентной зоне электроны статичны, в зоне проводимости — подвижны. Чтобы перевести электроны из первого состояния во второе, им нужно сообщить энергию, которая обозначается как ширина запрещенной зоны. Через полупроводники из материалов с широкой запрещенной зоной можно пропускать большие токи и прикладывать к контактам большие напряжения. Алмаз — широкозонный полупроводник с уникальным сочетанием свойств: высокой теплопроводностью и подвижностью носителей заряда, большим электрическим полем пробоя, исключительной радиационной стойкостью, а также выдающейся механической прочностью и химической инертностью.
— Где полупроводники на алмазах уже находят применение?
— Там, где традиционные полупроводники, например кремний или нитрид галлия, себя почти исчерпали. Полупроводники на алмазах используются в качестве детектора потоков частиц в условиях сильного излучения, в частности в космосе и на коллайдерах, где кремниевые датчики быстро деградируют. Особенно большие надежды на алмаз возлагают в области квантовых технологий.
— Искусственные алмазы подходят для ювелирных изделий?
— Да. Но наш фокус — фундаментальные и прикладные исследования. Мы используем выращенные для научных задач алмазы, ключевые их характеристики — чистота, изотопный состав и контролируемые дефекты.
— Зачем понадобился НЦМУ, чем конкретно он будет заниматься?
— Фундаментальными и прикладными исследованиями алмаза как материала для квантовых, сенсорных и электронных технологий. Научные центры мирового уровня — это финансирование и инфраструктурная и организационная платформа, которая позволяет привлекать выдающихся ученых-исследователей и талантливых аспирантов, развивать компетенции в критически важной области, интегрироваться в международную кооперацию и в перспективе трансформировать научные результаты в прикладные технологии.
#статьиСР #МИФИ
@StranaRosatom
👍17⚡4🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Уникальный случай — гражданин трех стран, который всегда оставался на родине. Юлий Харитон увидел почти каждый ее уголок из вагона поезда. Как это удалось создателю атомной бомбы — в новом клипе «СР».
А предыдущий выпуск про Анатолия Александрова смотрите здесь.
#клипСР #историяСР #атом80
@StranaRosatom
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥42❤🔥15⚡4👍1
Градус напряжения: не все европейские АЭС выдержали испытание жарой
Из-за мощного антициклона Европу накрыло тепловым куполом. От палящего зноя страдают национальные энергосистемы.
▪️ Что с погодой?
В конце июня столбики термометров в Центральной и Южной Европе не опускались ниже 40 °C. На юге Испании 29 июня зафиксирована самая высокая в истории страны температура для этого месяца — 46 °C. В Италии случился частичный блэкаут, тысячи домов и сотни предприятий остались без электричества. Отключения вызваны перегревом и расширением кабелей, а также перегрузкой сети из-за массового использования кондиционеров.
▪️ Как это повлияло на энергосистему?
Цены по всей Европе растут, поскольку усилилось охлаждение и кондиционирование, в то время как атомные станции вынуждены сократить производство. Цены на электроэнергию во Франции достигли трехмесячного максимума, а в Великобритании — максимума с марта. В ряде стран Центральной Европы поставщики электроэнергии не успевают за резким ростом спроса. Некоторые и вовсе сбавляют обороты. Так, 1 июля атомные станции в Швейцарии и Франции были вынуждены либо сократить мощность, либо полностью остановить работу.
▪️ Почему остановили АЭС?
У АЭС «Бецнау» остановили один блок и понизили мощность второго. Станция расположена у реки Ааре, температура воды в которой достигла 25 °C. Électricité de France приостановила работу АЭС «Гольфеш» из-за предупреждения синоптиков о том, что температура воды в реке Гаронне может достичь 28 °C даже без сброса нагретой реакторами воды. Производство сокращено на АЭС «Блайе» на юго-западе Франции и на АЭС «Бюже» на юго-востоке. Одна использует для охлаждения воду из реки Жиронды, другая — из Роны.
▪️ А что в России?
В связи с жарой Ростовская АЭС перешла на особый режим работы. Приведена в полную готовность спецтехника, проверены все средства противопожарной защиты. Когда температура воздуха превышает 40 °C, а температура почвы доходит до 60 °C, на третьем блоке станции включают вентиляторные градирни. Остальные крупнейшие российские АЭС расположены либо в умеренно континентальных климатических зонах, либо у больших водохранилищ, где температура меняется медленно и остается в допустимых пределах даже летом.
📷 Йоан Валат / EPA
#статьиСР
@StranaRosatom
Из-за мощного антициклона Европу накрыло тепловым куполом. От палящего зноя страдают национальные энергосистемы.
В конце июня столбики термометров в Центральной и Южной Европе не опускались ниже 40 °C. На юге Испании 29 июня зафиксирована самая высокая в истории страны температура для этого месяца — 46 °C. В Италии случился частичный блэкаут, тысячи домов и сотни предприятий остались без электричества. Отключения вызваны перегревом и расширением кабелей, а также перегрузкой сети из-за массового использования кондиционеров.
Цены по всей Европе растут, поскольку усилилось охлаждение и кондиционирование, в то время как атомные станции вынуждены сократить производство. Цены на электроэнергию во Франции достигли трехмесячного максимума, а в Великобритании — максимума с марта. В ряде стран Центральной Европы поставщики электроэнергии не успевают за резким ростом спроса. Некоторые и вовсе сбавляют обороты. Так, 1 июля атомные станции в Швейцарии и Франции были вынуждены либо сократить мощность, либо полностью остановить работу.
У АЭС «Бецнау» остановили один блок и понизили мощность второго. Станция расположена у реки Ааре, температура воды в которой достигла 25 °C. Électricité de France приостановила работу АЭС «Гольфеш» из-за предупреждения синоптиков о том, что температура воды в реке Гаронне может достичь 28 °C даже без сброса нагретой реакторами воды. Производство сокращено на АЭС «Блайе» на юго-западе Франции и на АЭС «Бюже» на юго-востоке. Одна использует для охлаждения воду из реки Жиронды, другая — из Роны.
В связи с жарой Ростовская АЭС перешла на особый режим работы. Приведена в полную готовность спецтехника, проверены все средства противопожарной защиты. Когда температура воздуха превышает 40 °C, а температура почвы доходит до 60 °C, на третьем блоке станции включают вентиляторные градирни. Остальные крупнейшие российские АЭС расположены либо в умеренно континентальных климатических зонах, либо у больших водохранилищ, где температура меняется медленно и остается в допустимых пределах даже летом.
«В отличие от европейских, большинство российских АЭС используют системы с градирнями: забор и сброс воды в реку минимальны, тепло уходит в атмосферу. Это позволяет обеспечить стабильное охлаждение даже в жару. Станции на юге России, например Ростовская, действительно более чувствительны к температуре воды, особенно в засушливый период. Однако проектные допуски закладывались с учетом экстремумов, характерных для климата Южного федерального округа», — рассказывает директор группы аналитики в энергетике консалтингового агентства Kept Сергей Роженко.
#статьиСР
@StranaRosatom
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍192🔥44😢4👎1😁1🤔1
БН-350 — первый промышленный быстрый реактор
БН-350 был пущен 16 июля 1973 года на АЭС в Казахстане. Реактор на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем нужен был не только для производства электроэнергии, но и опреснения воды.
350 МВт суммарной электрической мощности расходовалась так: на производство электрической энергии 150 МВт, на производство тепла для отопления 100 МВт, на получение пресной воды 100 МВт. В город Шевченко ежедневно поступало 120 000 м³ пресной воды в сутки.
Разработкой реактора занимались ученые ФЭИ под руководством Александра Лейпунского. Работы начались в 1959 году, а строительство стартовало уже в 1964 году. Работа реактора на мощности выявила проблему межконтурных течей натрия в парогенераторах. Потребовались ремонтные работы, с 1978 года реактор БН-350 стал устойчиво работать. В 1999 году правительство Казахстана приняло решение не продолжать эксплуатацию, реактор был остановлен и переведен в режим вывода из эксплуатации.
#историяСР #атом80 #ФЭИ
@StranaRosatom
БН-350 был пущен 16 июля 1973 года на АЭС в Казахстане. Реактор на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем нужен был не только для производства электроэнергии, но и опреснения воды.
350 МВт суммарной электрической мощности расходовалась так: на производство электрической энергии 150 МВт, на производство тепла для отопления 100 МВт, на получение пресной воды 100 МВт. В город Шевченко ежедневно поступало 120 000 м³ пресной воды в сутки.
Разработкой реактора занимались ученые ФЭИ под руководством Александра Лейпунского. Работы начались в 1959 году, а строительство стартовало уже в 1964 году. Работа реактора на мощности выявила проблему межконтурных течей натрия в парогенераторах. Потребовались ремонтные работы, с 1978 года реактор БН-350 стал устойчиво работать. В 1999 году правительство Казахстана приняло решение не продолжать эксплуатацию, реактор был остановлен и переведен в режим вывода из эксплуатации.
#историяСР #атом80 #ФЭИ
@StranaRosatom
👍23😢6⚡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ВМТП за 10 секунд
Четко, слаженно, красиво. Так работает Владивостокский морской торговый порт.
🎥 FESCO
#видео #ВМТП #FESCO
@StranaRosatom
Четко, слаженно, красиво. Так работает Владивостокский морской торговый порт.
#видео #ВМТП #FESCO
@StranaRosatom
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥27⚡21👍12
Без страхов и рисков: как Росатом делает электромобили привлекательными
Госкорпорация реализует проекты по добыче и переработке лития, строит две гигафабрики по производству литийионных батарей. Одна заработает в этом году, другая — в следующем. Параллельно создается электрозарядная инфраструктура. Что Росатом предлагает регионам, рассказал «СР» руководитель бизнес-направления «Электромобильность» ТВЭЛ Александр Бухвалов.
— Расскажите о сути комплексного предложения Росатома.
— Мы разворачиваем сеть ЭЗС и идем в регионы с производителями электромобилей. У властей на местах есть задача внедрять экологичный и экономичный транспорт во всех сегментах: личном, грузовом, пассажирском. <...> Мы работаем со всеми 89 регионами, но, чтобы не разорваться, определили приоритеты. При выборе регионов для углубленного сотрудничества мы учли также географию предзаказов на электромобиль «Атом». В этом году мы особенно плотно работаем с Калининградской, Новосибирской и Свердловской областями.
— Что сделали, что планируете?
— Наша задача — сделать так, чтобы люди поняли, что бояться нечего. Сейчас в батареи устанавливаются системы термостатирования, запас хода большой. Например, «Атом», который недавно прошел сертификацию, в нормальных условиях проезжает 500 км на одной зарядке. В холода немного меньше. <...> Чтобы страхи снять, надо запускать коммерческие перевозки. Пассажиры электротакси совершенно точно поговорят с водителем: где заряжается, как машина ведет себя, какие у нее особенности.
— Какие российские электромобили подходят для такси?
— «Амберавто А5» «Автотора», «Москвич 3е» и, конечно, «Атом». Он должен выйти в первом квартале 2026 года, в Росатоме с нетерпением ждут его.
— Какой для вас самый сильный аргумент в пользу электромобиля?
— Электричество несравнимо дешевле моторного топлива. У меня и моих друзей есть любимое место на природе. Съездить туда-обратно на машине с ДВС стоит 1,4 тыс. рублей, на электромобиле — 120. Где-то даже еще выгоднее будет. Например, в Иркутской области одни из самых низких цен на электроэнергию. Там электромобили очень популярны.
— К 2035 году ТВЭЛ сможет обеспечить батареями всех российских производителей электромобилей?
— Конечно. Максимальная мощность обеих наших гигафабрик — 100 тыс. батарей в год. Хватит всем. Даже если на электротягу перейдет 50 % сегмента региональных перевозок, мы спокойно закроем спрос. Если потребление вырастет еще сильнее, у нас есть потенциал для масштабирования.
📷 Лариса Китаева / «Парус электро»
#статьиСР #ТВЭЛ #РЭНЕРА
@StranaRosatom
Госкорпорация реализует проекты по добыче и переработке лития, строит две гигафабрики по производству литийионных батарей. Одна заработает в этом году, другая — в следующем. Параллельно создается электрозарядная инфраструктура. Что Росатом предлагает регионам, рассказал «СР» руководитель бизнес-направления «Электромобильность» ТВЭЛ Александр Бухвалов.
— Расскажите о сути комплексного предложения Росатома.
— Мы разворачиваем сеть ЭЗС и идем в регионы с производителями электромобилей. У властей на местах есть задача внедрять экологичный и экономичный транспорт во всех сегментах: личном, грузовом, пассажирском. <...> Мы работаем со всеми 89 регионами, но, чтобы не разорваться, определили приоритеты. При выборе регионов для углубленного сотрудничества мы учли также географию предзаказов на электромобиль «Атом». В этом году мы особенно плотно работаем с Калининградской, Новосибирской и Свердловской областями.
— Что сделали, что планируете?
— Наша задача — сделать так, чтобы люди поняли, что бояться нечего. Сейчас в батареи устанавливаются системы термостатирования, запас хода большой. Например, «Атом», который недавно прошел сертификацию, в нормальных условиях проезжает 500 км на одной зарядке. В холода немного меньше. <...> Чтобы страхи снять, надо запускать коммерческие перевозки. Пассажиры электротакси совершенно точно поговорят с водителем: где заряжается, как машина ведет себя, какие у нее особенности.
— Какие российские электромобили подходят для такси?
— «Амберавто А5» «Автотора», «Москвич 3е» и, конечно, «Атом». Он должен выйти в первом квартале 2026 года, в Росатоме с нетерпением ждут его.
— Какой для вас самый сильный аргумент в пользу электромобиля?
— Электричество несравнимо дешевле моторного топлива. У меня и моих друзей есть любимое место на природе. Съездить туда-обратно на машине с ДВС стоит 1,4 тыс. рублей, на электромобиле — 120. Где-то даже еще выгоднее будет. Например, в Иркутской области одни из самых низких цен на электроэнергию. Там электромобили очень популярны.
— К 2035 году ТВЭЛ сможет обеспечить батареями всех российских производителей электромобилей?
— Конечно. Максимальная мощность обеих наших гигафабрик — 100 тыс. батарей в год. Хватит всем. Даже если на электротягу перейдет 50 % сегмента региональных перевозок, мы спокойно закроем спрос. Если потребление вырастет еще сильнее, у нас есть потенциал для масштабирования.
#статьиСР #ТВЭЛ #РЭНЕРА
@StranaRosatom
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔8👍6⚡5👎3🥱2😁1
Композитный ветер Новолакской ВЭС
Композитные лопасти установили на ветряках крупнейшей в России Новолакской ветроэлектростанции.
Их производят в Ульяновске на первом в России заводе по производству композитных ветролопастей. Длина лопасти — 51 м, вес — 8,5 т. Производят детали ветряков из стекло- и углекомпозитов, также используют бальзовое дерево, эпоксидный и полиуретановый клей, листы из поливинилхлорида.
Всего в 2025 году на Новолакской ВЭС установят около 400 новых лопастей.
📷 «Росатом Возобновляемая энергия»
#фото
@StranaRosatom
Композитные лопасти установили на ветряках крупнейшей в России Новолакской ветроэлектростанции.
Их производят в Ульяновске на первом в России заводе по производству композитных ветролопастей. Длина лопасти — 51 м, вес — 8,5 т. Производят детали ветряков из стекло- и углекомпозитов, также используют бальзовое дерево, эпоксидный и полиуретановый клей, листы из поливинилхлорида.
Всего в 2025 году на Новолакской ВЭС установят около 400 новых лопастей.
#фото
@StranaRosatom
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥23⚡13🤔8👎4👍2❤🔥1🗿1