Свои да Наши – Telegram
Свои да Наши
28.3K subscribers
1.95K photos
373 videos
338 files
5.71K links
О чем шепчут Свои Нашим в коридорах власти.


Шепчите нам сюда
@Svoi_na_svyazi_bot
Download Telegram
Forwarded from Proeconomics
(к предыдущему посту)
Кстати, Россия из представленных четырёх поставщиков трубопроводного газа для Китая исторически продаёт газ дешевле всего. Например, среднегодовая стоимость газа в 2023 году за 1 тыс. куб. м составила $321 для Туркменистана, $283 для Узбекистана, $265 для Казахстана и $248 для России.
https://news.1rj.ru/str/proeconomics/16519
🤬4💯4
Коллега, я бы на вашем месте так сильно за бюджет не переживал.

Во-первых, давайте с частностями: эксперт "Известий" действительно муд... несколько наврал в цифрах. Совокупный объем запланированных поступлений по акцизу - где-то 65 млрд рублей, из них на электрометаллургов приходится дай бог 10 млрд.

А теперь к сути.

Не знаю, кто там что нашептал в уши Известиям, но по состоянию на сегодня никаких налоговых послаблений для металлургов не предвидится.

Несмотря на наличие реальных оснований, Минпромторг в лице Молодого Министра Алиханова этот вопрос на совещании у Новака откровенно слил. Неудивительно, учитывая крайне низкое качество подготовки. Алиханов не владел в достаточной степени цифрами и предметом, не смог четко сформулировать и отстоять позицию Министерства.

Да и Минфин не стал скрывать своего отношения к Молодому Министру и его предложениям: замминистра Сазанов даже не потрудился прийти на совещание, отправив вместо себя рядовых сотрудников.

В настоящее время диспозиция такая: Минфин категорически против пересмотра акциза. Максимум, на что готово пойти ведомство - рассмотреть формулу расчета акциза для определения уровня отсечки.

Напомним, что текущий уровень отсечки акциза на жидкую сталь в РФ был установлен в декабре 2022 года на уровне в 30 тыс рублей за тонну и с тех пор ни разу не пересматривался и не индексировался. Что неудивительно, если вспомнить, что на совещании у Мишустина, на котором принималось решение о введении акциза, отрасли четко обещали, что это временная мера. Но, как мы знаем, нет ничего более постоянного, чем "временные" поборы с промышленности.
11🤝3😱2
Ростех?

И это мы не шутим. Да нет, конечно, шутим. Но в каждой шутке есть доля шутки, все остальное правда.

Во-первых, Ростех не новичок на рынке кино. За счет средств ответственной за развитие высокотехнологичного производства госкорпорации напрямую или через связанные структуры профинансировано создание новых станков, чипов, самолетов не менее десятка фильмов только за последние несколько лет: “Балканский рубеж” (2019), “Небо измеряется милями” (2019), "Калашников" (2020), “Летчик” (2021), "1941. Крылья над Берлином" (2022), “Мистер нокаут” (2022), “Красный шелк” (2025) и тд.

Подконтрольный Ростеху «Новикомбанк» направил спонсорский вклад в размере 20 миллионов рублей ООО «Киностудия семейных и детских фильмов «Илья Муромец». Данная киностудия занимается съемкой фильма под названием «Быть», режиссером-постановщиком которого является Александр Ковтунец.

Оказывает спонсорскую поддержку Ростех и различным кинофестивалям, о которых, готовы спорить на квартальную премию, никто из вас, дорогие читатели, ни разу не слышал: Международный фестиваль семейного кино “В кругу семьи” или, например, Неделя российского кино в Сингапуре. Словом, веселая гоп-компания кружок друзей Бровко-Воронова-Канделаки не зря едят свой хлеб и пилят бюджеты.

Ну и, дорогие читатели, вы знаете наш принцип - мы семьи никогда не трогаем. Но тут мы просто называем широко известный и никем не скрываемый факт: не так давно восхождение к вершинам киноиндустрии начала Леонела Мантурова. В актерском портфолио Леонелы Денисовны уже ключевые роли в двух высокобюджетных фильмах: "1941. Крылья над Берлином" (2022) и "Злой город" (2025). Плюс в производстве находится третья картина опять таки на производственную тематику (одобряем всем сердцем) - "Левша".

Сами видите, с такого ракурса приобретение Ростехом онлайн-кинотеатра это вовсе не очередной пилёж бюджета, а самая что ни на есть стратегия диверсификации активов.
🤣2715😁4👎1😱1
Forwarded from ЕЖ
Бывший гендиректор конструкторского бюро (КБ) «Мотор» Станислав Алымов арестован в Москве. Ходатайство следователей УВД ЗАО ГУ МВД по Москве об избрании ему меры пресечения в виде содержания под стражей удовлетворил 29 августа Никулинский райсуд. Алымову инкриминируется мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Подробности расследования пока не разглашаются, однако, по некоторым данным, оно может быть связано с договором о поставке станков для нужд КБ «Мотор».
Конструкторское бюро «Мотор» было создано 7 апреля 1961 года и на данный момент входит в структуру АО «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ) и принадлежит госкорпорации «Роскосмос». Оно считается одним из ключевых звеньев российской космической отрасли. Предприятие специализируется на разработке и производстве наземного оборудования для ракетно-космических комплексов. В 2008 году КБ «Мотор» было присоединено к ФГУП ЦЭНКИ. Сегодня предприятие участвует в обеспечении запусков ракет-носителей «Союз-2» и «Ангара».

Станислав Алымов возглавил «Мотор» в 2022 году, а до того являлся главным технологом. Дата и причина его увольнения неизвестны.
Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp
🔥10😱52
Умер создатель штурмовика Су-25 и первый главный конструктор SSJ-100 Юрий Ивашечкин.

Наши искренние соболезнования коллегам, родным и близким.
3😢70🙏34🕊175🤡1
Forwarded from Никита Кричевский
На днях Денис Мантуров заявил, что «власти работают над альтернативной занятостью работников автозаводов».

То есть, по извечной русской скрепе боремся с плесенью вместо того, чтобы ликвидировать сырость.

Результат предсказуем.

Вывод основывается на многочисленных опросах, согласно которым основной причиной снижения спроса стали высокие ставки в банках, подстраиваемые под «ключ».

Затем идут ухудшение общей экономической ситуации (тот же «ключ»), ожидание возвращения западных автобрендов (будет, но чуть позже) и надежды на еще большие скидки.

Я бы сюда добавил переукрепленный рубль, но это снова ЦБ.

Итог: позиции ЦБ пока остаются незыблемыми, денег на бюджетные субсидии нет, никакой массовой альтернативной занятости не будет.

Социальный прогноз сделаете сами. А то еще обвинят, чего доброго.
💯21🤡85😢3🔥1😱1
🚁 Уважаемые вертолётостроители!

Поздравляем работников и ветеранов Казанского вертолётного завода холдинга «Вертолёты России» (входит в госкорпорацию Ростех) с 85-летием со дня основания!

Начав свою историю в годы Великой Отечественной войны, завод внёс неоценимый вклад в Великую Победу. В тяжелейших условиях коллектив трудился с героической самоотдачей, обеспечивая фронт необходимой техникой. Именно тогда были заложены основы инженерного мастерства и ответственности перед поставленными Родиной задачами, которыми сегодня славится ваше предприятие.

Казанский вертолётный завод – это одна из ведущих и самых современных организаций отечественной авиационной промышленности. Успешно реализуются программы импортозамещения, модернизируется производство, внедряются новейшие технологические решения. Вертолёты, созданные вами, отличаются надёжностью и высоким качеством. Их эффективность подтверждается успешной эксплуатацией по всему миру в самых разных условиях.

Спасибо за ваш вклад в развитие отечественного вертолётостроения! Особая благодарность – ветеранам, передавшим молодёжи уникальные знания, которые помогают предприятию идти вперёд и сегодня.

Желаем коллективу завода крепкого здоровья, благополучия и новых успехов на благо Отечества! Пусть завод продолжает покорять новые высоты, а ваша работа будет источником гордости и вдохновения. С праздником!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍288💩3
ФРП – Фонд раздачи подарков
Нет конечно, все же знают, что ФРП это Фонд Развития Промышленности.
Однако, когда смотришь на ставку по кредитам ФРП так и хочется его переименовать.

Ставка по кредиту ФРП 3%.
Это при ключевой ЦБ в 18% и инфляции в районе 9%.
Просто подарок для промышленности, поэтому и приходит мысль о смене названия.
А если серьезно, то в этом году ФРП уже отметил 10 летний юбилей. С чем и поздравляем!
А еще недавно Фонд профинансировал 2000-ый проект (там как раз и была ставка 3%). Это как бы второй юбилей🎉🎉 - проектный.

Подробнее о новости на сайте ФРП
https://frprf.ru/press-tsentr/novosti/2000-y-proekt-frp-1-mlrd-rubley-na-razvitie-seriynogo-proizvodstva-gruzovykh-lokomotivov/

Причем, что примечательно, проект как раз в сфере железнодорожного машиностроения - льготный 1 млрд руб. 'Уральским Локомотивам' (Синара) на развитие производства магистральных грузовых электровозов и четырехосных тележек для тепловозов.
(Кстати, по мнению многих экспертов, которое бесспорно разделяю, именно ж/д машиностроение является одной из отраслей – точек роста несырьевого экспорта страны. Так что ФРП это институт развития несырьевого экспорта, если что).

Ну а в целом, возвращаясь к финансированию ФРП промышленных проектов и их эффективности, с учетом:
◽️показателей их деятельности - 2000 проектов промпроизводства на общую сумму 665 млрд руб.;

◽️опыта проверки и кредитования промышленных проектов;

◽️развитой инфраструктуры обработки проектов – 2000 проектов за 10 лет это по 200 проектов в год; Это было отобрано и профинансировано – а сколько для этого проанализировано? Кратно больше, однозначно…

в общем с учетом всего этого, надо ФРП доверить формирование пайплайна промышленных ГЧП проектов.

Им достаточно будет взять проекты, которым было мало для запуска действующих сейчас форм господдержки Минпромторга и реструктурировать их в промышленное ГЧП.
И портфель будет ой-йой-йой какой не маленький даже по количеству проектов.
Не говоря уже об оценке в деньгах.

Год прошел с введения новых параметров промышленного ГЧП в законодательство, а рынок так и не увидел некоего модельного проекта ГЧП в промышленности. Да и немодельного не увидел…

Хотя вот же практика ФРП и господдержки Минпромторга показывает, что льготные кредиты под 3% есть в наличии, есть - пускай, и в другой конструкции, но конструкции весьма-весьма близкой к ГЧП. Значит не в "ключе" дело.

В общем, ждем принципиальных решений Минпромторга.
А то, что этот ГЧП мандат можно доверить ФРП доказано всей 10-летней практикой проектной деятельности Фонда.

Спасибо,
ДШ
14👍9🔥5😱2🤮2👌1🤡1
17 сентября состоится бесплатный вебинар для промышленности
«Эволюция планирования производства: как APS и ERP создают идеальный план с помощью ИИ»

Участники обсудят:
● почему оптимизация производственных планов становится ключевой задачей для бизнеса;
● как данные из :ERP могут использоваться для автоматизированного расчета планов;
● какие возможности открывают генетические алгоритмы для поиска оптимального производственного графика;
● практические кейсы сокращения сроков и снижения издержек.

В программе – демонстрация работы системы и ответы специалистов на вопросы.

📅 Дата: 17 сентября
Время: 11:00 (Мск)
📍 Формат: онлайн, участие бесплатное по регистрации

👉 [Ссылка на регистрацию]
🤮5👎21👍1💩1
Незыгарь:
Никитин явно метит в вице-премьеры, в надежде на отставку Виталия Савельева, возрастного представителя команды Ротенбергов.


Один лишь комментарий от нас, уважаемые коллеги, вот на это:
Недавняя инициатива Минтранса — наглядный пример. В закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ» предложили внести поправку: назначение региональных министров транспорта должно согласовываться с федеральным Минтрансом. Фактически это дает новому министру рычаг влияния на губернаторов.
Амбиции Никитина явно выходят за пределы ведомства. Попытки выстроить отношения с губернаторами «в логике подчинения» едва ли оценят во внутриполитическом блоке, который курирует Сергей Кириенко.


Справедливости ради, здесь нет ничего нового.
Пальма первенства в законодательном закреплении за Федеральным министерством права согласования региональных отраслевых министров принадлежит Минпромторгу - соотвествующие положения появились в законе «О промполитике» еще в далеком 2014 году. Аналогично вроде уже действует для Минздрава. Должно и для Минпроса, но сфера не наша, утверждать не будем.

Удивительно не то, что Никитин хочет сделать то же самое, а то, что что Минтранс до сих пор этого не сделал, учитывая необходимость обеспечения единства национальной транспортной сети.

Но в главном мы с вами согласны: дырку от бублика Никитину, а не успешную государственную карьеру.

И не потому что мы так уж желаем ему провала, нет.

Просто констатируем факт: все эти молодые технократы, согласившийся провести 5-7-10 лет на выселках в регионах в надежде на последующий резкий федеральный взлет, совершили стратегической просчет: время ушло. Безвозвратно.

Когда они уезжали в регионы, это была совсем другая страна, с совсем другой устойчивостью экономики и политической системой. Совсем другими перспективами.

В 2017-м еще можно было компенсировать грамотным пиаром недостаток профессионализма. Денег в стране было достаточно, чтобы рихтовать ими любые просчеты и провалы технократа-любителя на ответственном посту. Да и бизнес, чувствовавший себя в тот момент совсем иначе, помогал и сам все тянул и вытягивал.

Сейчас все иначе. Провальный кейс Молодого Министра Алиханова тому пример.

Алиханов ведь далеко не дурак. Это просто человек не на своем месте. Раньше это было бы не так важно. Но сейчас у страны, экономики и промышленности уже выбран весь запас прочности, чтобы терпеть на месте руководителя непрофессионала.

Замена Алиханова - вопрос времени и появления достаточно благовидного повода. Принципиально решение уже принято.
То же самое с высокой степенью вероятности будет и с Никитиным.
👍2186🤔2🍾2🥰1👏1🤝1
Forwarded from МашТех
У "Ауруса" будет новый руководитель, уволенный из ПАО "Яковлев" за провал.

🚘 Новым руководителем компании, как сообщают источники, назначен Андрей Иванович Богинский. При этом во всех открытых источниках гендиректором пока еще значится Андрей Панков, возглавляющий ООО "Аурус Моторс" и ООО "Аурус" с января 2023 года.

С 2013 по 2021 год Андрей Иванович Богинский (если конечно это не чудесное совпадение ФИО) руководил АО "Вертолеты России", а с 2021 по 2024-й - ПАО "Яковлев". Тогда же сообщалось, что Андрей Богинский мог быть уволен по указанию премьера Михаила Мишустина "за провал программы гражданской авиации".

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬23🗿7👎5😁5👍1🔥1
МашТех
У "Ауруса" будет новый руководитель, уволенный из ПАО "Яковлев" за провал. 🚘 Новым руководителем компании, как сообщают источники, назначен Андрей Иванович Богинский. При этом во всех открытых источниках гендиректором пока еще значится Андрей Панков, возглавляющий…
Сгорел сарай, гори и хата.

Прекрасный ответ на вопрос наших читателей к предыдущему посту: а где они сейчас возьмут профессионалов?

Нигде.

Не знаем, как там обстоят дела на фронтах, но как минимум одну разгромную победу наша власть точно одержала: профессионализм в стране побежден окончательно и бесповоротно.
Окончательно и бесповоротно?
💯82😭22🤬21💅1