Свои да Наши – Telegram
Свои да Наши
28.1K subscribers
2.03K photos
390 videos
338 files
5.8K links
О чем шепчут Свои Нашим в коридорах власти.


Шепчите нам сюда
@Svoi_na_svyazi_bot
Download Telegram
Опубликованный сегодня отчет Ernst&Young по результатам проведенного в конце апреля опроса среди компаний «Как COVID-19 меняет российский бизнес?» интересен в первую очередь попыткой оценить царящие в бизнес-сообществе настроения относительно запасов прочности и перспектив посткарантинного восстановления экономики, а также реальную ценность для компаний предлагаемых Правительством мер поддержки.

В целом вырисовывающаяся по результатам опроса картина выглядит удручающе.
Около 80% респондентов фиксируют наличие своих отраслях кризисных явлений. Более четверти опрошенных (27%) сообщают о снижении более чем на 50% выручки в результате введения ограничений и лишь 6 % отмечают положительную динамику бизнеса. Ожидаемо, что среди наиболее просевших компаний подавляющую долю (64%) составляют субъекты МСП. Наиболее пострадавшими себя чувствуют отрасли автомобилестроения, аэропортовой деятельности, туризма и гостеприимства, образования, недвижимости, производства промышленной продукции, розничной торговли, транспорта и логистики.

Что касается запаса прочности и перспектив восстановления экономики, 10 % предприятий (подавляющее большинство из сегмента МСП) находятся на грани закрытия, половина опрошенных (51 %) при сохранении ограничений рассчитывают продержаться не более 1-3 месяца. Оценивая перспективы восстановления экономики, подавляющее большинство называет срок не менее года (44%) или как минимум 6-12 месяцев (27 %).

Наиболее активно мерами господдержки пользуются субъекты МСП, а также компании из наиболее пострадавших отраслей. А вот, например, металлургические предприятия, на которые эпидемия по оценкам экспертов не оказала столь существенного влияния, практически не реализуют антикризисные программы, лишь планируя те или иные меры.

Однако особый интерес для нас представляет ряд не озвученных экспертами, но прямо вытекающих из результатов опроса выводов.

Первое, что обращает на себя внимание, - явно звучащий среди строк, объединяющий все отрасли молчаливый вопль бизнеса «Дайте нам работать и зарабатывать!». Неважно, идет ли речь о возможности вернуться к работе (как, например, сфере услуг), или восстановлении каналов сбыта (что критически важно для автопрома, где вопрос открытия дилерских центров сегодня является одним из ключевых).
Это еще раз подтверждает мнение большинства экспертов, что наиболее тяжелым ударом для экономики оказалась не эпидемия как таковая, но ограничения, введенные Правительством из-за страха перегрузки системы здравоохранения в ущерб всем остальным отраслям.

Также любопытны прозвучавшие в опросе приоритеты бизнеса в выборе и готовности реализовывать антикризисные меры. Если не брать в расчет снижение операционных затрат (которое зачастую объясняется приостановкой или сокращением объемов производства), компании, согласно опросу, предпочитают сокращение заработной платы (в том числе за счет отмены стимулирующих выплат), урезанию собственных доходов за счет снижения цен / норм рентабельности (58% опрошенных данную меру даже не рассматривают в принципе).
Но главное, данный блок опроса уже содержит в себе завуалированный ответ на вопрос «Кому на Руси жить хорошо»: наиболее активными и гибкими в части оптимизации расходов оказываются МСП, в противовес госкомпаниям, которые предпочитают обивать пороги Минпромторга и курирующих вице-премьеров, испрашивая дополнительные меры господдержки, чем оптимизировать себя.

И последнее по порядку, но не по значению: если существенная доля (39%) руководителей крупных частных компаний выражает высокую тревогу относительно перспектив своего бизнеса, 80 % топ-менеджеров крупных госкомпаний не видят в текущем кризисе угрозу для прекращения своей деятельности, демонстрируя похвальный уровень самоуспокоенности: "Все равно спасут".
А если все равно спасут, то и смысл напрягаться?
Как любят повторять Уоррен Баффет и наш коллега Роман Алехин – «отлив покажет, кто купался голым».

Сегодня, по мере постепенного возврата к реальности и отвлечения фокуса внимания с исключительно новостей о новом числе заразившихся, со всей очевидностью становится ясно, что не только здравоохранение, но и вся «успешно» реформируемая в последние годы социальная сфера находится в системном кризисе. И если эпидемия когда-нибудь закончится, обнаженные вынужденной самоизоляцией структурные проблемы системы образования никуда не денутся, продолжая нести в себе значительный потенциал социального недовольства. А продемонстрированная Минпросвещения неэффективность, доходящая до полной недееспособности, фактически понуждает граждан к общественно-политической самоорганизации.

Отличным примером здесь может служить состоявшаяся 14 мая первая сетевая сессия общественного-педагогического движения «Школа – наше дело» под председательством лидера движения Артема Соловейчика, члена Центрального совета партии "Новые люди", привлекшая значительное внимание публики (достаточно сказать, что трансляцию мероприятия посмотрели 132 тыс человек, экспертам поступило более 3 тыс вопросов). В обсуждении также приняли участие видные представители профессионального и медиа-сообщества.
О градусе недовольства текущим положением в отрасли свидетельствует одно из главных, озвученных Артемом Соловейчиком от лица участников, требований: ликвидировать Минпросвещения, восстановить Минобрнауки и коренным образом реформировать систему оценки и итоговой аттестации учащихся.

Приводимые Артемом Соловейчиком аргументы сегодня известны и близки каждому родителю: растущее напряжение в семьях выпускников из-за бесконечной чехарды в вопросе сдачи ЕГЭ, неготовность системы образования к дистантному обучению, отсутствие четких сигналов от ведомства в сложной ситуации неопределенности.
Ситуация с коронавирусом обнажила гигантское цифровое неравенство – не просто разный интернет, но и отсутствие цифровых устройств в личном пользовании у более чем 15% школьников. Это следствие ошибок образовательной политики, направленной на увеличение компьютеров, привинченных к стенам школ, а не в карманах школьников. Более того, мы были свидетелями «войны с гаджетами», которая чуть не закончилась полным запретом пользоваться устройствами в стенах учебных заведений. Сегодня любому очевидно: введению дистанционного образования должна предшествовать ликвидация цифрового неравенства среди учеников.
Немаловажным фактором является и избыточное число домашних заданий, а также постоянно возрастающая нагрузка на учителей в виде различного рода проверок и отчетов. Что является прямым следствием ошибок образовательной политики, приведшей к минимуму самостоятельной работы на занятиях. Для урегулирования этой проблемы целесообразно нормативно ограничить объем домашних заданий в соответствии с возрастом ученика, стимулировать увеличение самостоятельной учебной деятельности учащихся в рамках учебного процесса, изменить образовательную политику в сторону ухода от «школы памяти» к «школе развития».
Сегодня российские семьи оказались в ситуации крайнего напряжения из-за рассинхрона в позиции двух министерств в вопросе проведения ЕГЭ-2020, нерешительности Минпроса в приятии решения об отмене и бесконечного переноса сроков и изменения условий сдачи экзамена, который, к тому же, перестал быть «единым» после решения, что сдают «не все и не всё». Решение, которое полностью опровергается Минобрнауки, заявляющим, что оно такие решения не принимало и о переносе начала учебного года в вузах даже речи быть не может.

В данной ситуации у любого родителя «от Москвы и до Находки», вне или внутри правительственных стен возникает справедливый вопрос: почему Минпрос не может решить ни одну сложную управленческую задачу? И зачем нам в конце концов такое министерство, которое только усложняет жизнь миллионам граждан?
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🖥💼Поведенческие инстинкты чиновников во время совещаний с Президентом.
Forwarded from Роман Алехин (Роман Алехин)
Многие чиновники рождают многие проблемы.

Мы уже обсуждали с коллегами то, что чиновникам необходимо постоянно обосновывать их нужность. Для этого они генерируют всё больше запросов, добавляя сложность работе системы.
Говоря о системе образования, о которой пишут коллеги, то разделив одно министерство на два, система была усложнена также, и теперь ещё большему количеству человек, в разных министерских кабинетах, приходится доказывать, что система без них рухнет. А значит - ещё больше запросов, отчетов, усложнений и ресурсов на её убслуживание. И так во всех сферах.

Необходимо остановиться в усложнении системы и начать упрощать её. При упрощении - не только повысится управляемость, но и высвободятся огромные ресурсы, которые расходуются на её обслуживание и которые лучше было бы потратить на реальные цели, ради которых создавались министерства.
Текущая неделя завершается для нас на позитивной ноте: запуск механизма СПИК 2.0 наконец сдвинулся с мертвой точки.

Напомним, что в августе прошлого года были внесены изменения в действующее законодательство, совершенствующие механизм специальных инвестиционных контрактов – так называемый «СПИК 2.0».

Ключевым отличием нового инструмента стало смещение акцента с собственно инвестирования в сторону технологического развития (стимулирования передачи и внедрения инновационных технологий).

Однако до сих пор столь необходимый сейччас нашей экономике СПИК 2.0 так и не заработал из-за проблем с принятием необходимых для его запуска подзаконных актов, ключевым из которых является утверждаемый Правительством РФ Перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения СПИК.

Запущенный еще в августе прошлого года процесс разработки Перечня заглох на этапе межведомственного согласования из-за принципиального несогласия Минпрома и Минфина в вопросе определения отраслевого и технологического диапазона для СПИК.

Пребывающий наедине с собой в своем идеальном мире без льгот, Минфин раз за разом отказывал в согласовании проекта Перечня, упирая на непосильный для бюджетной системы объем выпадающих налоговых доходов из-за предусмотренных СПИКом льгот.

Поднапрягшись, да поднатужившись, на этой неделе Минпромторг наконец смог достигнуть компромисса с ведомством Силуанова. И пусть изначально Минпром настаивал на гораздо более масштабном применении СПИК 2.0, в текущих условиях важнее всего именно запустить механизм, в последствии при необходимости расширяя сферу его действия (такая возможность в соответствии с действующим порядком у Министерства есть).

Теперь дело за малым.

16 апреля Минпромторг опубликовал предварительный перечень современных технологий для целей заключения СПИК 2.0, в который вошли 2532 технологии из более чем 32 отраслей промышленности. И уже в конце мая – начале июня можно ожидать объявлений первых открытых конкурсов по отбору заявок компаний на заключение СПИК 2.0.

Все это вынуждает даже таких скептиков как мы поверить, что, как и обещал замминистра Василий Осьмаков, первые СПИК 2.0 будут заключены уже осенью.

Можем ведь, когда захотим 💪🏻
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Новый Век
Представляем недоумение губернаторов, взирающих на президента, мечущего громы и молнии по поводу выплат медикам. Тогда, как автор всего этого хаоса, типа в госпитале и не приделах: «Болею я!»
Путин разносит нерадивых губернаторов, а оказывается, что «фактор времени» взаимодействия медика и больного коронавирусом при определении выплат медикам определен правительством. И, правда, «интересно, кто придумал тезис “виноваты во всем регионы”, если под постановлением стоит подпись Мишустина?»
Вот вдруг зазвучала фамилия Мурашко, и возникает подозрение, что не только Решетников, является претендентом на вынос из правительства.
Тем временем силовики изо всех сил пытаются отвести наветы от Кремля. Прокуратура вопреки очевидному, наезжает на губернаторов, правда, пока лишь не угодных Москве. Ну, а СК продолжает давление на медиков.
В конечном итоге, все это нас возвращает к не раз поднимавшейся дискуссии о том, есть ли власть за МКАДом, а если и есть, то почему лишь единицы готовы ее взять и нести ответственность не только перед Кремлем, но перед людьми, которые за них голосовали.
Вот только чем больше коллеги – @trueolen, @obrazbuduschego2, @master_pera, @kremleBezbashennik, @kaktovottak, @alekhin_telega, @vchk2, @the_diletant, @svoidanash, @t34newsfeed, @polittransit, @proektkino, @sidpolit, @guber2, @obuhovpro, @northm, @kolesnikova_22, @dirtytatarstan, @sorok40russia – пишут на эту тему, тем чаще возникает вопрос о том, а осталась ли еще ответственная перед народом и страной власть внутри МКАДа, или она тоже где-нибудь самоизолировалась?
Forwarded from Политджойстик / Politjoystic  (Марат Баширов)
Представляю вам нового российского гениального социального технолога - министра труда и социальной защиты Антона Котякова: "Предпосылок к социальному взрыву я на сегодняшний день не вижу. Я думаю, что этот накал, это недовольство будет сходить». Он отметил так же, что Правительство России отмечает «определенное напряжение» у жителей страны из-за карантинных мероприятий.
...
Когда в министры связи берут технократа - это понятно. А когда в министры соцзащиты - это само по себе катастрофа. Человек, не понимающий принципы социальных взаимодействий и последствий потрясений подобных карантинным мерам будет рассуждать именно так, как это сделал Котяков. В переводе на русский он сказал, что народ перетопчется и все проглотит, а разорение 40% МСП - это "определенное напряжение" и всего то.
Кто-нибудь, объясните Владимиру Вольфовичу, что двухпартийный парламент, в котором одна из палат представляет население, а вторая - субъекты федерации- обязательный признак федеративного государства, коим является Российская Федерация.

И ликвидация Совфеда - одной из палат - возможна лишь в одном случае - трансформации России в де-юре унитарное централизованное государство.

Так что за старание по отработке и вбросу нужной повестки лидеру ЛДПР твёрдое «четыре», а вот за фальстарт - жирный неуд.
https://news.1rj.ru/str/russicatop/11583
Совещание началось.

https://www.youtube.com/watch?v=2Jzqn5YW81Q

Ох, какой Путин злой.
По хорошему, данная ситуация должна иметь только один итог - нового министра здравоохранения.

Этот министр не справился, несите следующего.
Путин дал четкий ответ, кто виноват в невыплатах врачам: Правительство.
Точка.
И снова Президент недоволен деятельностью Минэкономразвития и лично Министром Решетниковым.
Forwarded from ПолитКапитал
Выступление Владимира Путина на совещании по вопросу реализации принятых мер поддержки:

19 мая 2020

◻️Правительству РФ, Минтруду, главам регионов поручено проконтролировать страховые выплаты медицинским работникам, которые пострадали из-за эпидемии COVID-19

◻️В субъекты РФ уже поступило 50,1 млрд. рублей на выплаты медицинским работникам

◻️На 12 млн. детей оформлены заявления через портал Госуслуги на получение выплаты в 10 тыс. рублей.
Всего мера коснется 22 млн. детей, а вместе с родителями - более чем 50 млн. человек, на это выделяют почти 200 млрд. рублей

◻️Расчеты должны были завершиться до 15 мая, но деньги получили далеко не все врачи. Эта работа должна быть завершена

гi
Forwarded from Роман Алехин (Роман Алехин)
Субсидии зарплаты поступают, но пока ещё не все их получили.

Банки действительно очень долго проверяют документы - более двух недель, при этом даже те, от которых такого не ожидали.

https://news.1rj.ru/str/Svoidanash/1252